актеры фильма мама с гурченко и боярским
За кадром киносказки «Мама»: Как съемки едва не окончились для Людмилы Гурченко инвалидностью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Премьера музыкальной сказки совместного советско-румынско-французского производства состоялась 42 года назад сначала в Румынии, а затем, спустя год – в СССР. В основу сюжета была положена известная сказка «Волк и семеро козлят» братьев Гримм. Правда, в Румынии эту сказку знали в пересказе писателя Иона Крянгэ, и в этом варианте сказки было почему-то 3 козленка. Автор сценария и поэт Юрий Энтин рассказывал: « Режиссер из Румынии отказывалась понимать, почему героев в фильме должно быть семь. Чтобы окончательно не разругаться, пришли к компромиссу: парнокопытных героев будет пять ». Поэтому двумя козлятами из семерых пришлось «пожертвовать».
Каждую сцену фильма переснимали отдельно на русском, румынском и английском языках, при этом хронометраж и порядок сцен во всех трех фильмах был разным. В советской версии фильма главные герои, которых сыграли Людмила Гурченко и Михаил Боярский, все песни исполнили сами, а в двух других версиях их озвучили зарубежные певцы. Боярский рассказывал: « Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актеры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других – для англичан мы снимали 5-6 дублей, для румын – по 3, а для нас совсем мало съемочного времени оставалось ».
Однако эти трудности были не самым главным препятствием. Однажды на съемках произошел несчастный случай, который едва не завершился трагедией. Когда снимали сцену на льду, во время исполнения пируэта артист цирка Олег Попов, игравший роль Медведя, столкнулся с Людмилой Гурченко и повалил ее на лед. В результате актриса получила закрытый перелом со смещением, ее ногу пришлось собирать буквально по кусочкам из 19 осколков, Гурченко перенесла 5 сложных операций. Врачи готовили ее к инвалидности и утверждали, что у нее практически нет шансов дальше вести полноценную актерскую жизнь. Они опасались, что актриса может навсегда остаться хромой, и рекомендовали сделать паузу в кинокарьере как минимум на год. Но она не собиралась ждать так долго, и уже через несколько недель вернулась на съемочную площадку.
Но тут возникла новая проблема: Гурченко была с гипсом, а ее героиня должна была танцевать. Тогда актриса предложила выход из ситуации: ее перемещали по съемочной площадке в кресле или на носилках, которые оставались за кадром, а отдельно снимали ноги дублерши. Мужеством актрисы восхищалась вся съемочная группа, а больше всех из-за этого несчастного случая переживал Олег Попов, который чувствовал себя виноватым. Но Гурченко не только никогда не жалела об этих съемках, но и называла киносказку «Мама» подарком судьбы – она всегда мечтала сниматься в музыкальных фильмах.
Наталья Крачковская рассказывала и о еще одной трагедии, которой чудом удалось избежать советским актерам: « Когда мы уехали из Бухареста, в тот день там случилось землетрясение. Видела хронику: гостиница, где я жила, рушится, и мой номер на третьем этаже падает вниз. Ужасное ощущение… Судьба просто миловала ».
Изначально в главных ролях автор сценария Юрий Энтин представлял Михаила Боярского и Алису Фрейндлих, которых он увидел в спектакле «Бременские музыканты», где Боярский играл Трубадура, а Фрейндлих – Принцессу. Но актрису не утвердили, а вот против кандидатуры Боярского никто не возражал. Все актеры очень серьезно отнеслись к работе, но Людмила Гурченко превзошла всех. Когда актриса пела песню со словами «Почему вражда и злоба до сих пор живут на свете?», у нее лились слезы. Энтин убеждал ее, что это – слишком для музыкальной сказки. А она возражала: хоть это и не драма, но « все равно должна быть подлинность и настоящие страсти ».
Все эти усилия были не напрасными: фильм пользовался большой популярностью как в СССР, так и за рубежом. Он получил приз как лучший музыкальный фильм на Московском кинофестивале, а в 1977 г. на Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Венеции эту киносказку отметили специальным призом жюри «Серебряный кубок». А самую большую зрительскую любовь «Мама» заслужила в Норвегии: с тех пор, как ее там впервые показали в 1983 г., в течение следующих 11 лет ее повторяли в кинотеатрах по несколько раз в год по многочисленным просьбам зрителей. Начиная с 2003 г., этот фильм ежегодно транслируют на местном телевидении в канун Рождества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Мама»,любимейший фильм детства!
Как снимали музыкальный фильм «Мама»
Незатейливый сюжет старой сказки о Волке, который обманом выкрал у Козы ее козлят, предстаёт в новой, остроумной и занимательной музыкальной интерпретации, созданной международным творческим коллективом.
В этой яркой, сверкающей, танцевальной сказке Волка сыграл, спел и станцевал Михаил Боярский! У него получился шикарный, экстравагантный, в фиолетово-синем парике красавец-Волк. Конечно, этот коварный Волк тоже настойчиво стремился украсть бедных козлят, ради чего он даже приударял за обаятельной и привлекательной Мамой-Козой, которую в фильме блестяще сыграла Людмила Гурченко.
Естественно, по сказочной традиции, добро всегда должно победить зло, и потому зло в лице коварного красавца Волка, в конце концов, самым позорным образом оказалось сброшенным в ледяную прорубь. И хотя, конечно, поделом ему злодею, но Волка-Боярского было все же по-хорошему жаль… Впрочем, выбравшись из ледяной воды, он покаянно произносил: «Я больше не буду». И все его дружно прощали. Сказка ведь.
В фильме снимались: Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Олег Попов, Савелий Крамаров, Валентин Манохин, Джордж Михаица, Флорьян Питтиш, Вера Ивлева, Евгений Герчаков, Наталья Крачковская, Марина Поляк, Виолета Андрей, Паула Радулеску, Василе Менцель, Лилиана Петреску, Пётр Дегтярёв, Лулу Михаэску, Тимур Асалиев, Адрйан Кристя, Матей Оприш
Режиссер: Элизабет Бостан
Сценаристы: Юрий Энтин, Василика Истрате
Операторы: Константин Петриченко, Ион Маринеску
Композиторы: Жерар Буржуа, Темистокле Попа
Художник: Давид Виницкий
Страна: Румыния, СССР, Франция
Премьера фильма состоялась: 21 ноября 1976 (Бухарест), 17 октября 1977 (Москва)
Награды: Специальный приз жюри «Серебряный кубок» на XXIX международном кинофестивале для детей и юношества в Венеции, 1977 год
Фильм-мюзикл «Мама» появился на экранах СССР в октябре 1977 года. У этого мюзикла был весёлый и добрый сценарий. Стихи написал поэт и драматург Юрий Энтин, а авторами трогательной и красивой музыки стали французкий и румынский композиторы Жерар Буржуа и Темистокле Попа.
Они же написали и замечательные мелодичные песни, вспомните хотя бы всем известную «Мама — первое слово, первое слово в каждой судьбе». Благодаря этому незатейливая старая сказка о Волке, который обманом выкрал у Козы её козлят, получила новую занимательную и остроумную интерпретацию.
Ужастик братьев Гримм
Сказка «Волк и семеро козлят» знакома каждому ребёнку в нашей стране с детсадовского возраста. Она была написана знаменитыми немецкими сказочниками братьями Якобом и Вильгельмом Гримм в начале XIX века и вскоре стала очень популярной в России. Её даже считали русской народной сказкой.
Следует отметить, что изначальная немецкая версия отличается сюжетной жестокостью, к которой наши дети не приучены.
Судите сами: козлята впускают волка, который тут же съедает их всех, кроме самого маленького, спрятавшегося в печке. По английской версии — в футляре часов. Возвратившись домой, мать-коза видит разгром, учинённый волком, и спасшегося самого маленького козлёнка, который рассказывает о произошедшем.
Она отправляется за волком и находит его, спящего с набитым желудком, в котором что-то копошится.
Мать-коза вспарывает волку живот, и оттуда появляются живыми шесть козлят, после чего она заполняет живот камнями. На следующее утро коза опять встретила волка и предложила ему посоревноваться в прыжках через костёр. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, но камни потянули его вниз. Волк упал и сгорел в костре. Ещё один вариант финала: волк,проснувшись с камнями в желудке, захотел пить, пошёл к ручью, поскользнулся, упал в воду и от тяжести утонул.
Советская же интерпретация старинной сказки намного гуманнее. Волк не съедает козлят, а только похищает, да и сам не погибает, а остаётся в живых.
Правда, румыны утверждают, что в основу сценария фильма «Мама» на самом деле положена сказка Иона Крянге «Коза с тремя козлятами», а вовсе не сюжет братьев Гримм.
На этой почве возникли некоторые разногласия между сопостановщиками картины — «Мосфильмом», студией «Букурешть»(Румыния) и фирмой «Ралюкс» (Франция). В конце концов сошлись на том, что козлят будет пятеро, — никому не обидно.
Румынского режиссёра Элизабету Бостан не зря считают знатоком детских душ в кинемотографе. На счету у неё больше пятидесяти лет на съёмочной площадке, масса успешных фильмов и престижных международных наград. Практически все её картины демонстрировались в Советском Союзе. Особенно популярными были два мюзикла о девочке Веронике.
Бостан, в свою очередь, посоветовала пригласить в качестве композитора Темистокле Попу, очень популярного в Румынии композитора-песенника, с которым она работала над мюзиклом о Веронике. Наши зрители хорошо помнят замечательные мелодии Попы по совместно-румынскому мюзиклу «Песни моря»(1970).
Людмила Гурченко, сыгравшая в фильме «Мама» главную роль Козы, всегда стремилась быть музыкальной актрисой.
«И к своей мечте, — вспоминает актриса о годах детства, — шла прямо, без сомнений и раздумий, вбирая в себя всё необходимое… Ребёнком, прежде чем заговорить, я запела. Петь мне было, видимо, проще. Никогда не училась балету, я просто танцевала».
Для Гурченко этот фильм имел особое значение.
После успеха в «Карновальной ночи» и провала «Девушки с гитарой» она долгое время не снималась в музыкальных фильмах. И мюзикл «мама» предоставил ей возможность продемонстрировать отличные вокальные данные, пластику, артистизм. Зритель снова увидел на экране любимую актрису во всей красе.
Вокальные партии, кроме Людмилы Гурченко, Михаила Боярского (Волк) и Евгения Герчакова (Баран), в фильме «Мама» исполняют известные эстрадные певцы Валентина Толкунова, Елена Камбурова, Татьяна Дасковская, Анатолий Горохов, Геннадий Трофимов и Владимир Качан, актриса Клара Румянова; танцуют солисты Большого театра Екатерина Максимова и Александр Богатырёв.
Наш ответ Голливуду
Не секрет, что советский мюзикл «Мама» был как бы нашим ответом на бродвейские мюзиклы — и по стилю, и по костюмам, и по музыке (каково это-рок-н-ролл в СССР в 1976 году!). А вдобавок ещё и всемирно знаменитый тогда Московский цирк на льду. Что говорить, фильм вполне достойно тогда конкурировал в кинопрокате с «их» мюзиклами и был удостоен серебряного приза на Венецианском кинофестивале. Так что всё вполне на уровне.
Это была совместная работа СССР, Румынии и Франции. Первоначально бюджет картины планировался в сумме 2 миллиона 200 тысяч рублей, но в эту сумму уложиться, конечно, не удалось: съёмка трёх вариантов фильма, роскошные костюмы, декорации, парики, сложный грим и так далее… В общем, уложились где-то в 6 миллионов.
Расходы поделили по-братски: по 35 процентов»Мосфильм» и румыны, 30 процентов — французы. Съёмки шли на базе нашего «Мосфильма» и румынской студии»Буфтя». Французы записывали музыку и песни (в Лондоне), обрабатывали плёнку. Первые кадры были сняты на «Буфте» 14 марта 1976 года. Фильм снимался на трёх языках с самого начала, а это значит, русская версия отличается от той, что прокатывались на Западе.
Такой метод съёмок намного увеличил затраты. Оригинальный мюзикл был, кстати, вовсе не на французком, как могло бы показаться, а на английском. Каждая языковая версия картины снималась отдельно, заново, так что есть множество отличий в мизансценах, монтаже, сюжете, музыке, песнях и так далее.
Например, в русской версии нет сюжета с веником.
Когда Волк пришёл предъявлять претензии Козе, Козлёнок прибегает и даёт ей веник, именно для того, чтобы применить его против Волка. В русской версии на этом эпизод обрывается, а в румынской и английской Коза взвешивает веник в руках, но потом отдаёт его обратно Козлёнку с выражением на лице вроде «постараемся обойтись без этого»… На самом деле вышло смешно, но наши кинематографисты этот момент обрубили. Также вырезали кадры с Овцой, упавшей в колодец.
Её потом очень смешно доставали (этот момент есть только у англичан). Вырезали и поцелуй Дочки-Овечки и Осла, и как Осёл и Мать-Овца падают в обморок после этого поцелуя…
Ну, оно понятно,сначала снимали английскую версию, потом румынскую, а на нас времени уже не оставалось, что наснимали — то и смонтировали… Зато в нашей версии козлята очень выразительно грозят кулаками Ослу, Волчонку и Рысёнку, в других версиях они просто машут руками, вроде как от комаров отмахиваются. Может, в западной традиции не принято грозить кулаком, но всё равно этот момент в нашей версии более эффектен.
Изменены и имена главных героев мюзикла. В русской версии козу зовут Мама Коза или Коза Маша, а в английской — Рада. Волк по-русски — Серый Волк, а вот в западных версиях фильма он волк Тити Суру.
Дотошные зрители подметили маленький ляп, проскочивший в советском варианте фильма. Когда кончается танец на льду Мамы Козы и Волка, Коза заманивает Волка на мост. По льду они скользили на коньках, и на мост Коза взбегает на коньках (ботинки красные). Однако на мосту они оба уже в своей обычной обуви (у Козы ботинки коричневые).
Английская версия «Мамы» шла в прокате западных стран под названием «Rock-n-Roll Wolf» («Рок-н-рольный Волк»). В том варианте другой монтаж, иной порядок сцен, поют меньше, но больше танцуют. Артикуляция актёров совпадает с текстом, то есть это снимали именно для английской версии, причём из всех актёров Боярский единственный поёт по-английски сам. Также обращают на себя внимание яркая аранжировка в стиле рок и другой текст песен (в отличии от русского варианта Юрия Энтина).
Симпатичный, но коварный
Михаил Боярский вспоминает: «Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других — для англичан мы снимали пять-шесть дублей, для румын — по три, а для нас совсем мало съёмочного времени оставалось».
В этой яркой, сверкающей танцевальной сказке Боярский сыграл, спел и танцевал свою роль совершенно виртуозно. У него получился шикарный, экстравагантный красавец Волк в фиолетово-синем парике. Конечно, даже этот симпатичный, но коварный Волк настойчиво стремился украсть бедных козлят, ради чего он даже приударял за обаятельной и привлекательной Мамой Козой, которую не менее блестяще сыграла Людмила Гурченко.
В фильме Михаил Боярский-Волк выглядит очень эффектно — этакий гангстер на покое, которого заставляют вновь взяться за старое противные козлята-хулиганы, допекающие его стрельбой из рогатки. Шайка Волка — Волчонок(Савелий Крамаров), Рысёнок(Владимир Манохин), Осёл(Джордже Михэицэ) — не менее колоритна, она сильно смахивает на дворовую шпану, хотя и совершенно безвредную.
Для Евгения Герчакова роль Барана была его первой работой в кино. Он вспоминает: «Моя мама одна из первых пошутила по этому поводу: «Смотри, Женя, чтобы за тобой не закрепили это амплуа». В этом же фильме снимался Савелий Крамаров, причём роль Волчонка стала его последней в Союзе, — продолжает Герчаков. — Он мне говорил: «Я всю жизнь мечтал сыграть Гамлета, но если выйду в этой роли, то публика будет хохотать и смеяться надо мной.
Это моя трагедия. Женя, бараном ты начал, бараном ты и закончишь. Хотя ты очень яркий и очень смешной артист».
Очаровательна в роли Козочки юная Лулу Михэйеску (режиссёр Элизабета Бостан снимала её в главной роли в мюзикле «Вероника»). К сожалению, Лулу так и не стала актрисой. Сейчас ей уже более сорока лет, она живёт в Канаде и преподаёт игру на фортепьяно. Во время показа начальных титров «Мамы» есть момент, когда дети-козлята бегут к фортепьяно и Лулу садится играть на нём.
Медведь на ногу наступил
Каждый исполнитель в этом фильме, будь то Белка, Заяц или Барашек, играют свои роли так, будто это самый что ни на есть главный персонаж. Они мельком попадают в кадр, их лиц не запомнишь, но именно из них и складывается вся эта великолепная кутерьма. И кажется, что этот фильм-праздник — праздник не только для зрителей,но и для всех наших и румынских актёров, циркачей, фигуристов, танцоров и детей. Домики животных сделаны так хорошо, что многим советским детям хотелось там пожить.
Естественно, по сказочной традиции, добро должно победить зло, и потому зло в лице коварного Волка в конце концов самым позорным образом оказалось сброшенным в ледяную прорубь. И хотя, конечно, поделом ему, злодею, но волка было всё же немного жаль. Впрочем, выбравшись из ледяной воды, он покаянно произносил: «Я больше не буду». И все его дружно прощали. В сказке ведь должен быть хороший конец.
Ради участия в музыкальном фильме «Мама» Гурченко даже отказалась от роли Генеральши в одном из лучшихфильмов Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и тяжёлые испытания. Во время съёмок на катке клоун Олег Попов, игравший роль Медведя, неожиданно упал на Гурченко и сломал ей ногу, размозжив кость на девятнадцать осколков.
После такой травмы врачи готовили артистку к инвалидности и утверждали, что шансов вести полноценную жизнь у неё практически нет. Долгие месяцы, проведённые в больнице, четыре операции по пять часов каждая, тяжёлые, изнуряющие тренировки и боль — всепоглощающая и бесконечная. Но Людмила Марковна встала на ноги, при этом закончила съёмки в «Маме», приезжала на костылях на съёмочную площадку. А вскоре после этой беды случилась и радость: актриса получила трёхкомнатную квартиру в центре Москвы.
Фильм «Мама» приобрёл необычайную популярность в Норвегии, где первый раз был показан в 1982 году, затем ещё несколько раз в течении последующих 25 лет. По многочисленным просьбам зрителей с 2003 года государственное телевидение Норвегии регулярно показывает фильм накануне Рождества, в связи с чем он стал для многих норвежцев неотъемлемой частью новогоднего праздника. В стране успело появиться целое поколение, которое выросло на рождественских песнях полюбившегося «волка из соцблока», как здесь называют героя Боярского.
В октябре 2011 года на сцене Национального театра Осло состоялась премьера мюзикла «Rockeulven» («Рок-волк»). Это не что иное, как ремейк легендарного фильма-мюзикла 1976 года» Мама». Норвежские театральные деятели решили отряхнуть пыль с пышных париков рок-н-рольного Волка и домовитой Мамы Козы и выпустить на сцену героев старой сказки. Спектакль практически полностью повторяет сюжет фильма, да и артистов на главные роли подбирали максимально похожих на Гурченко и Боярского.
Оригинальная музыка Жерара Буржуа и Темистокле Попы в спектакле сохранена, но вот тексты песен переведены на норвежский, так что насладиться бессмертными виршами Юрия Энтина, к сожалению, не получится.
Мама — первое слово, главное слово
В нашей судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе.
Что касается отечественной версии, её дальнейшая прокатная судьба оказалась плачевной. В 1981 году Савелий Крамаров, игравший в «Маме» роль Волчонка, эмигрировал из СССР, и фильмы с его участием надолго исчезли с экранов кинотеатров, не говоря уже о телевидении. Так что фильм «Мама», и без того снятый в сомнительном для советской цензуры жанре мюзикла, оказался на полке ещё и по политическим причинам.
К счастью, после начала перестройки замечательная картина снова вернулась на экраны кинотеатров и телевизоров и радует сердца многочисленных поклонников.
Актеры фильма мама с гурченко и боярским
Советская сказка в виде мюзикла рассказывает историю о смелой маме-козе и обидчивом волке. Волк совсем недавно переехал в поселок и еще никого тут не знает. Ему посчастливилось поселиться рядом с семейством Козы и ее козлятами. Волк настроен достаточно дружелюбно и стремится к мирному соседству, но козлята просто неугомонны. Целый день напролет они дурачатся, балуются, прыгают, бегают и сознают огромное количество шума, а главное, что их мама считает все это вполне нормальным и даже не думает делать детям замечание.
Такое поведение обижает Волка, и он намерен отомстить Козе. Для того чтобы проучить шумных соседей Волк разрабатывает хитроумный план и даже привлекает к этому плану местных хулиганов. Но удастся ли Ослику, Рыси и Волчонку во главе с Волком угомонить шумных соседей и показать где их место или же Коза сумеет вовремя разоблачить планы и опередить хитрецов?
Музыкальную сказку срежиссировала румынский кинематографист – Элизабета Бостан. Картина была тепло принята критиками на Международном кинофестивале, проходившем в Венеции, лента удостоилась специального приза жюри Серебряный кубок.
Сказку, которая носит название Мама, выпустили на трех языках – русском, румынском и английском. Людмила Гурченко, во время съемки сцены на катке, сломала себе ногу, и долгое время ходила в гипсе. Руководство из-за этого инцидента предложило режиссеру взять на роль другую актрису, но Бостан сказала, что в случае увольнения Гурченко, уйдет из проекта. В Норвегии картина стала очень известной, там даже сняли театральную версию под названием Rockeulven.
Как снимали фильм «Мама»
Киномюзикл «Мама» вышел на экраны осенью в 1977 году. Фильм был по своей сути добрым и забавным, благодаря соответствующему сюжету. Сценарий написал довольно известный в то время поэт Юрий Энтин, а композиторами мюзикла выступили Жерар Буржуа и Темистокле Попа — граждане Франции и Румынии. Режиссёром картины тогда стала румынка Элизабета Бостан. Сегодня мы рассмотрим, как рождался один из самых добрых киномюзиклов в СССР.
Сюжет кинокартины
В каком году снят фильм «Мама»? в 1976-ом. Причём снимался мюзикл «Мама» в довольно неординарной обстановке и в целом масштабно. За основу сюжета авторы взяли сказку «Волк и семеро козлят», написанную немецкими писателями братьями Гримм. Вильгельм и Якоб придумали эту историю ещё в первой половине 19 века, а в Российской империи про неё узнали довольно быстро. Она завоевала таакую известность в нашей стране, что многие её воспринимали как русскую народную.
Однако необходимо помнить, что первоначальный вариант у немцев был довольно жестоким: дети козы открывают дверь голодному волку, а он в свою очередь лакомится ими. Злобный волк съедает всех козлят, кроме самого младшего, который успевает запрыгнуть в печку. Кстати, у англичан вместо печки в сказке фигурирует кожух от настенных часов. К такому сценарию российские детишки явно были не готовы.Когда козочка-мама приходит в свой дом, она с ужасом смотрит на бесчинство, которое устроил злобный хищник. После этого выживший маленький козлик рассказывает своей маме подробности трагедии.
Мама-коза со своими детьми-козлятами
Версия сказки, которая была в СССР, намного мягче и со счастливой концовкой, в отличие от немецкого оригинала. Волк не съедает детей козы, а лишь похищает их. При этом он не умирает и его можно увидеть в концовке живым.
Румыны были убеждены, что киномюзикл «Мама» сценарием больше похож на румынскую сказку «Коза с тремя козлятами», но не на произведение братьев Гримм. Именно из-за этого назрел небольшой спор между создателями киноленты «Мосфильм», румынской киностудией «Букурешть» и французской компанией «Ралюкс». По итогу эту ситуацию разрешили и договорились, что в мюзикле будет участвовать пятеро козлят. Таким решением все остались довольны и вскоре приступили к съёмкам.
Советская студия, снимавшая кинокартину
Аналог западных мюзиклов и бюджет
Как снимали фильм «Мама»? До сих пор ходит мнение, что этот мюзикл в своё время был снят как ответ американским мюзиклам (в частности творениям с Бродвея). Стилистика и костюмная составляющая была на высоком уровне.
Что касается музыки, то советский рок-н-ролл в середине семидесятых воспринимался как свежий глоток воздуха. Помимо этого завоевавший популярность во всём мире Московский цирк на льду тоже участвовал в фильме и внёс свою лепту. Кинокартина «Мама» в то время составила серьёзную конкуренцию западным мюзиклам и отхватила «серебро» на фестивале кино в Венеции.
Московский цирк на льду в наше время
Создателями фильма «Мама» можно считать целых три страны: Советский Союз, Францию и Румынию. В самом начале бюджет мюзикла составлял порядка 2 200 000 рублей, однако этой суммы не хватило. Пришлось снимать три разных версии картины, потратиться на шикарные костюмы, довести фон до ума, создать впечатляющие парики, тщательно поработать с гримом. В итоге на съемку ушло более шести миллионов. Расходы на фильм все три страны поделили между собой поровну.
Если вы тоже хотите создавать фильмы, то воспользуйтесь нашей программой для монтажа видео. В ней вам удастся значительно улучшить качество записей, быстро нарезать видео, создать эффектные титры и наложить фоном аудио, чтобы превратить фильм в киномюзикл. Скачивайте ВидеоМОНТАЖ и создавайте шедевры!
Актёрский состав мюзикла
Сыгравший в данной картине актёр Михаил Боярский делится своими воспоминаниями касательно сложности преодоления языковых барьеров: «Съёмки фильма «Мама» были очень трудными. Мы с Гурченко сутками напролёт сидели и заучивали неведомую нам тарабарщину, при этом сами ничего не понимали. После этого нашей озвучкой занимались английские, румынские и французские актёры, но работу органов речи нужно было строго выстраивать.
Английский язык был самым простым, а вот румынский — это какой-то тихий ужас. Русский вариант вышел менее качественным — для Англии мы сняли около 5 или 6 дублей, для Румынии вышло 3, а для себя родных у нас осталось крайне мало времени».
Михаил Боярский в роли Волка
Роль барана в мюзикле сыграл Евгений Герчаков. «Мама» был его первым актёрским опытом и он с ностальгией делится воспоминаниями о своем участии в съемках фильма: «Мама у меня тогда очень метко пошутила по поводу этой роли: “Женя, как бы за тобой прочно не закрепилось такое амплуа”». В картине также сыграл Савелий Крамаров, который исполнил роль Волчонка. Во время съёмок Савелий делился с Евгением своими переживаниями по поводу своей роли: «С самого детства хотел сыграть Гамлета, однако сейчас сыграю эту роль, и народ будет просто ухахатываться и улюлюкать, глядя на меня. А что касается тебя, Женёк, то будешь вечно баранов играть. Хоть ты и весьма талантливый и забавный актёр».
Лулу Михаеску сыграла роль Козочки. Когда начинается мюзикл «Мама», детишки-козлятки спешат к фортепьяно, а Михаеску начинает на нём играть. Лулу не стала продолжать актёрскую карьеру и связала свою жизнь с преподаванием сольфеджио. На данный момент ей уже больше пятидесяти лет и она имеет канадское гражданство.
Лулу Михаеску в роли Козочки
Гурченко сломала ногу на съемках фильма «Мама»
Чтобы принять участие в картине «Мама», Людмиле Гурченко пришлось отказаться от съёмок в киноленте «Неоконченная пьеса для механического пианино». Работа на съёмочной площадке киномюзикла стала её звёздным часом, но в то же время актриса перенесла тяжкие невзгоды. Дело в том, что цирковой артист Олег Попов во время съёмок свалился на Людмилу и сломал ей ногу. Получив осколочный перелом, Гурченко была вне себя от горя.
Доктора поставили актрисе неутешительный диагноз в виде инвалидности, при этом утверждая, что она уже вряд ли сможет двигаться как раньше. Людмила провела очень много времени в больничных покоях, перенесла целых 4 операции и при этом пыталась учиться заново ходить через адскую боль. И всё же, благодаря силе характера, Гурченко восстановилась и даже смогла вновь сняться в ставшем для неё роковым мюзикле. И после всех этих невзгод судьба сжалилась над актрисой, и ей, вполне заслуженно, подарили квартиру в одним из московских центральных районов.
Заключение
Советский киномюзикл «Мама» был снят настолько масштабно и душевно, что его полюбили даже норвежцы. Премьера в Норвегии состоялась только в 82-году, с тех пор картина стала там очень популярной, а с 2003 года норвежские телеканалы постоянно показывают этот мюзикл перед рождественскими праздниками. Для большинства жителей страны «Мама» ассоциируется с новогодней атмосферой, при этом у скандинавов уже выросло целое поколение детей на советской картине.
Желаете снимать такие же интересные мюзиклы? Тогда вам обязательно потребуется хороший видеоредактор. Мы рекомендуем нашу программу для обработки видео, ведь с ней вы сможете ускорять и замедлять свои записи, накладывать красивые эффекты и создавать плавные переходы. Скачивайте ВидеоМОНТАЖ и создавайте мюзиклы не хуже бродвейских!
Cохраните себе статью, чтобы не потерять: