актеры фильма матч с безруковым
Матч (фильм, 2012)
Илья Неретин
Дмитрий Куликов
Тимофей Сергейцев
«Матч» [3] — художественный фильм Андрея Малюкова. Историческая драма [1] о реальном футбольном «матче смерти» между советскими футболистами и сборной зенитчиков-люфтваффе в оккупированном Киеве летом 1942 года. Работы над картиной закончились в начале 2012 года; премьера состоялась 1 мая.
Содержание
История создания фильма
Съёмки в Харькове
С июня 2011 года в Харькове начался кастинг на роли массовки фильма. В начале июля того же года начались съёмки.
Почему Харьков стал Киевом, режиссёр пояснил так: «К сожалению, пришлось задуматься, как снять предвоенный Киев. Все дома снабжены кондиционерами, спутниковыми антеннами, стеклопакетами, большое количество рекламы, колоссальное количество автомобилей. Поэтому мы ищем улицы в других городах, которые соответствовали бы и исторической правде, и архитектурно были бы близки к тому периоду в Киеве, который нас интересует. Нашли в Харькове.» [2]
В Харькове в центре города (Университетская Горка и Гончаровка) сохранились районы исторической дореволюционной и довоенной застройки, которые изображали летний Киев 1942 года:
Съёмки под Киевом
Съемки футбольных матчей проходили на стадионе «Кристалл», город Васильков, Киевская область. Стадион удобен тем, что вокруг него нет высотных зданий.
Также под Киевом была построена часть концентрационного лагеря.
Происшествия на съёмках
В тот же день исполнительницу роли Анны Шевцовой Елизавету Боярскую во время съёмки укусила бездомная собака. На съемочной площадке по улице Чеботарской, 38 режиссёр Андрей Малюков увидел бездомную дворнягу и попросил актрису прикормить пса, чтобы тот попал в кадр фильма. Боярской дали кусок колбасы, но изголодавшийся пёс разинул пасть и цапнул девушку за руку. [6] Впоследствии животное усыпили. [7]
Аннотация
1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет свободу, любимую девушку Анну и возможность играть в футбол. Анна спасает Николая из плена. Немцы устраивают чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле.
В главных ролях
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Факты о фильме
Саундтрек
Саундтрек к фильму (песню «Победа за нами») записал Гарик Сукачев. Автор музыки Аркадий Укупник, автор слов Евгений Муравьев. [12]
Отзывы
Положительные
Критика
Из рецензии на фильм в журнале «Сеанс»:
В целом нестыдный, неподлый, небарабанный фильм Андрея Малюкова оставляет весьма двойственное впечатление. Прежде всего, что он снят лет эдак 30 назад, несмотря на недопустимость в те годы еврейских и амурных сцен. Все герои наперебой женятся и идут в военкомат добровольцами, все овчарки на разрыв лают. Полицаи говорят «швыдче», немцы говорят «шнель». Добрые люди прячут еврейских детишек, недобрые люди несут врагу хлеб-соль. Фрицы играют грубо, наши играют культурно, камера в лирических сценах уползает на настенный коврик, евреев гонят в ров под «Лили Марлен». Все складывается из готовых стандартных кубиков-полуфабрикатов, замороженных про запас во времена стратегических запасов. [13]
Фотографии и кадры
Источники
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Матч (фильм, 2012)» в других словарях:
Матч (фильм) — Матч название нескольких фильмов: Матч (фильм, 1980) венгерский фильм. Матч (фильм, 1999) английский фильм. Матч (фильм, 2012) российский фильм … Википедия
Матч — В Викисловаре есть статья «матч» Матч может означать: от (англ. match, match play) состязание между дв … Википедия
Матч смерти — У этого термина существуют и другие значения, см. Матч смерти (значения). Матч смерти футбольный матч, сыгранный в оккупированном немцами Киеве летом 1942 года между местной и немецкой командами. Через некоторое время после этой игры ряд… … Википедия
2012 год в кино — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
Матч за звание чемпиона мира по шахматам 2012 — Матч за звание чемпиона мира по шахматам 2012 проходил между действующим чемпионом мира Вишванатаном Анандом (Индия) и претендентом Борисом Гельфандом (Израиль) с 10 по 30 мая в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи. Во 2 … Википедия
Матч состоится в любую погоду — Spēle notiks tik un tā … Википедия
Матч-пойнт (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Матч пойнт. Матч пойнт Match point … Википедия
Аватар (фильм, 2009) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар. Аватар Avatar … Википедия
Актеры фильма матч с безруковым
Режиссер: Андрей Малюков
Сценаристы: Дмитрий Зверьков, Игорь Сосна
Продюсеры: Илья Неретин, Дмитрий Куликов, Тимофей Сергейцев, Максим Асадчий (иcп.), Игорь Савиченко (иcп.), Сергей Кешишев (иcп.)
Страна: Украина, Россия
Производство: «Рекун-синема», «Пронто-фільм»
Год: 2011
Актеры: Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Екатерина Климова, Станислав Боклан, Остап Ступка, Александр Кобзарь, Никита Тезин, Владимир Невельский, Маша Живагина, Ольга Радчук, Карэн Бадалов, Игорь Гнездилов, Светлана Прус, Алексей Вертинский, Дирк Мартенс, Петер Циммерман, Петар Зекавица, Годехард Гиз, Филипп Рейнхардт, Сергей Романович, Александр Крыжановский, Сергей Деревянко, Сергей Малюга, Валентин Касьян и др.
В «околосталинградской» истерии кем-то был упомянут фильм «Матч», и я вспомнил, что так его и не видел до сих пор. Итак, приобщился.
Перескажу, рука не дрогнет.
21 июня 41-го года, киевское «Динамо» одерживает победу над соперником. Угрюмый тип – нападающий соперников пытается набить Сергею морду (оказывается, Сергей увёл у него жену – Лизу Боярскую). Сергей заламывает руку засранцу, ходит с ним в таком положении и с улыбкой раздаёт автографы. Крут неимоверно.
(Вот часто говорят, что Безруков в каждом фильме играет самого себя. Сергей, не переставайте. В этом фильме Вы пытаетесь «шокать» и «гэкать» и это так неестественно, просто как рашпилем по ушам. Хватит экспериментов, не надо).
Удачно бабу увёл, что тут скажешь. Стриптизёрши в СССР редкостью были так-то.
С утра влюблённые просыпаются от взрывов и понимают – война. Сергей спешит к родной команде, и пацаны решают идти всей командой на фронт, несмотря на бронь.
Вроде, правильный момент. Но как он реализован? Смотрим дальше!
В пустом (. ) военкомате сидит и скучает призывная комиссия. Председатель комиссии говорит корреспонденту из газеты: «Сегодня призывников всё равно не будет!»
Это схуяли, товарищ майор?! На минуточку – война началась! А где толпы добровольцев, о которых нагло врали советские источники?!
В общем, приходят динамовцы и сосед Сергея, еврей. Обрадованный корреспондент их фотает для газеты – хоть кто-то на войну собрался.
Для чего нужен был этот цирк? А для того, чтобы отмазать Сергея, мол, не сам он в плен сдался – у него была на то уважительная причина.
А в Киев прибывают фошызды. Робкий очкарик, бывший начальник Лизы Боярской, с какой-то радости становится губернатором Киева. Вместе с ним западных гостей хлебом-солью встречают три девахи в народных костюмах, забыв перед этим хлеб-соль в туалете.
Разберём этот эпизод. Кристально ясно, что хотел сказать режиссёр: жрите, падлы, хлеб из туалета! Однако, что мы видим: панночки забыли хлеб случайно, а встречают немцев вполне радушно. Выходит, они просто чуханки: хлеб в туалет с собой таскают. Унтерменши же, хуле. Адик таки был прав…
В одном из советских фильмов есть эпизод, где немцы увозят пациентов советской психбольницы на расстрел. И женщина-врач, всё понимая, садится в машину со своими больными. Эпизод – мороз по коже.
«Матч». Немцы решают потренироваться в расстрелах и вывозят в Бабий Яр психбольных. Екатерина Климова, врач, мечется от дураков к немцам, барабанит кулачками, встаёт на коленки, чтобы немцы не заставляли дураков работать. А дураки кто на что горазд: двое сели на землю с лопатами и изображают греблю, один давай дирижировать… классические дураки из херовой комедии. И тут немцы начинают расстреливать идиотов. Климова внезапно успокаивается и уходит. И если ей пофигу, то зрителям как-то тоже. Нет, ну честно, настолько фальшиво, что сочувствия ни полсантиметра!
Климова приходит домой, раздевается и демонстрирует нам вот такой американский пин-ап:
Затем она проводит перед зеркалом красной помадой себе по шее.
Расшифровываю посыл автора: она трезво оценила свои внешние данные и символически поставила на себе крест. Потому что сразу после этого она начала весело сожительствовать с эсэсовцем, непосредственно командовавшим расстрелом её пациентов. Своё поведение она озвучивает чуть дальше: «Женщины достаются победителям». Достойный персонаж.
А тем временем Сергей уже находится в лагере для военнопленных. Вместе с ним лучший нападающий киевского «Динамо». Нападающий, наверное, тоже контуженный (как он попал в плен, авторы не потрудились объяснить, одного Сергея хватит). Небритый быдломужик обзывает друзей «суками ментовскими» и затевает драку. Немцы открывают стрельбу, убивают буяна и ещё человек пять впридачу. Убитых утаскивают за ноги, Сергей тут же вскакивает, и, насвистывая через зубы «Эй, вратарь, готовься к бою» начинает разминку!
Далее не показали, но я думаю, он также продемонстрировал немцам как умеет петь, плясать и ходить на задних лапках.
Весть о чудо-футболисте доносится до Киева. Лиза идёт к губернатору-очкарику и просит вызволить любимого из лагеря. Очкарик ставит условие: «Выходи за меня!» Делать нечего, и Лиза выходит за нелюбимого старика.
Сергея освобождают, вместе с ним прицепом зачем-то освобождают «лучшего нападающего». Конечно, перед этим к очкарику заходил ссучившийся бывший муж Лизы и просил организовать футбольный турнир… Но проходит год и о футболе никто не вспоминает! Лиза сожительствует с очкариком, Сергей с нападающим успешно работают на немцев на заводе. Как говорит Сергей: «Каждый приспосабливается, как может!»
Думаю, эту мысль можно было смело крупным шрифтом писать на постере к фильму – это, по сути, его идея. Подождите возмущаться, несогласные, ещё не конец же.
Хохлы-националисты создают футбольную команду «Рух». Сергей сотоварищи создаёт команду «Старт». Команду мальчиков для битья для «Руха». Но «Старт» жжот, «Рух» разгромлен. Немцы довольны.
На одну из тренировок шестнадцатилетний малец приносит листовки «Бей фашистских палачей!» Безруков его ругает и советует листовки сжечь. Он советует мальцу не быть героем, так как, по его мнению, «герои это те, по чьей вине гибнут другие».
Малец не успокаивается, раскидывает листовки и за это расстреливают 300 человек. Сергей на чём свет стоит, ругает мальца. Надо, говорит, не листовки разбрасывать, а на поле биться.
Так что вся эта ваша «Молодая Гвардия» хуйнёй какой-то занималась, лучше бы мячик пинали. Да ведь, Сергей?
А, ещё одна глупость. Находится Миша-еврей, с которым Сергей на фронт уходил. Он рассказывает, что, попав в окружение, он не стал заморачиваться, а батрачил сперва там, потом сям. И вот домой пришёл. Ну-ну, «каждый приспосабливается, как может», мы помним.
Менеджер раскусывает еврейскую сущность Миши, но соглашается подделать ему документы, забывая о том, что бить будут «не по паспорту, а по морде».
В общем, начинается череда громких футбольных побед. Миша, чтоб не палиться, в первом же матче ломает себе ногу и устраивается на скамейке! Талант.
И вот пацаны заигрались и обыграли сборную люфтваффе. Грядёт матч-реванш! Немцам нужна победа! Сергея везут в гестапо, бьют и хорошенько пугают: всех расстреляем, Боярскую убьём!
Начинается матч. Сергея всё нет. Тренер демонстрирует свою компетентность: заявляет «лучшему нападающему»: «Если он не появится, встанешь на ворота!» Правильно, чем ещё заняться на поле лучшему нападающему.
Сергей появляется и начинает уныло играть, пропуская мячи. Он перед матчем шепнул паре человек, мол, сливаем, а то расстреляют.
Перед уходом на перерыв Сергей вдруг замечает на трибунах Лизу в хиджабе! Так она старается не привлекать к себе внимания!
Сергей отчего-то решает, что хиджаб прибавляет Боярской +100 к маскировке и теперь она в безопасности, и воодушевляется!
Он приходит в раздевалку и задвигает проникновенную речугу, мол, за всех я решать не могу, но предлагаю играть!
Парни единогласно решают играть с отдачей и громят немцев. В общем, вот эти финальные пять минут фильма на твёрдую «пятёрку». Остальное отрезать и скормить собакам.
Сергей подпрыгивает в воздух, стоп кадр и сообщение, что футболисты жили ещё семь счастливых дней. И что комиссия в 2005 году закрыла дело о «Матче смерти», признав этот матч и расстрел нескольких футболистов невзаимосвязанными.
Я не буду сейчас затрагивать документальную основу и её реализацию – об этом не писал только ленивый. Но так бездарно слепить сценарий по заведомо интереснейшему материалу – это надо постараться.
Режиссёру Малюкову рекомендую посмотреть «Костолом» с Винни Джонсом и от зависти съесть свой галстук.
Актеры фильма матч с безруковым
Фильм российского режиссера Андрея Малюкова Матч основан на событиях, которые действительно произошли в Киеве в 1942 году. Тогда там состоялся так называемый матч смерти между немецкими и советскими футболистами. После этой игры многие киевляне были расстреляны или оказались в концлагерях.
Николай Раневич (Сергей Безруков) – главный герой фильма, вратарь киевского Динамо. Жизнь его довольно успешна: футбольная карьера сложилась – команда получает триумфальные победы, на личном фронте все прекрасно – он влюблен в учительницу Анну Шевцову (Лиза Боярская), и она отвечает ему взаимностью. Но Раневич вынужден уйти на фронт, где попадает в плен. Теперь он лишен всего – свободы, профессии, любви. Анна, жертвуя собой и своей репутацией, помогает Николаю выбраться на волю.
По возвращении Раневич становится игроком сборной команды киевлян, которая в решающем матче с немцами должна проиграть соперникам в знак повиновения. Сильный характер заставляет героя принять решение не прогибаться и бороться до конца.
Интересно, что все персонажи фильма списаны с реальных людей, кроме Анны Шевцовой и ее отношений с Раневичем.
Снят фильм был довольно быстро, всего за 56 дней. Вероятно, этому способствовало то, что над фильмом работали две съемочных группы – вторая занималась массовыми и спортивными сценами. В масштабном проекте принимало участие 25 тысяч человек массовки. Что до футбольных сцен, то для их съемок использовались 6 камер и 24 часа отснятого материала.
Телеверсия спортивной драмы имеет продолжительность 180 минут.
Детально о кинофильме «Матч»
Факты о фильме
Продюсеры
О возникновении идеи проекта и работе над сценарием
Мы трое – друзья уже почти 20-ть лет, и не единожды работали вместе (не только в киносфере). И в 1999 году, снимая документальный фильм «Украина и украинцы», мы пришли к идее этого проекта. Неудивительно, что это случилось именно в Украине, ведь история произошла с игроками команды «Динамо-Киев». Мы сошлись во мнении, что хорошо было бы сделать фильм об этом. Тем более что советская картина «Третий тайм», по нашему общему мнению, не была удачей – ни творческой, ни прокатной. И было жаль, что эта история в кино толком так и не состоялась. Хотелось это исправить, восстановить справедливость. Так и родилась идея «Матча», и в этом году ей 13 лет.
Мы время от времени возвращались к этой идее, но начало 2000-х в кино было таким периодом, когда вообще ни подо что нельзя было найти денег. А мы втроем все-таки являемся сторонниками такого типа кинопроизводства, которое ближе к бизнесу. «Благотворительная» схема, когда продюсеры собирали деньги на проекты по знакомым, зная, что, скорее всего, не смогут их вернуть, никогда не была нам близка. Эта схема также не позволяла кинопроизводству стать индустрией. Так что нам пришлось выжидать, но в середине 2000-х мы стали активнее об этом думать, а в конце 2007 года, наконец, приступили к написанию сценария. Это был тяжелый и долгий труд: базовая версия писалась два года. Все время шли обсуждения, постоянно что-то отбрасывалось и переделывалось. Окончательный вариант сценария – после радикальной переделки – был готов к декабрю 2010 года. А уже с осени 2010-го мы были в подготовительном периоде.
О режиссере Андрее Малюкове
Понятно, что были конфликты – содержательные, творческие. Было бы странно, если бы их не было, потому что картина невероятно сложная. Наличие творческого конфликта – это всегда условие высокого качества продукта творчества. Нам очень хорошо работалось вместе.
Об исторической правде картины
Для исторического кино, рассказывающего о реально происходивших событиях, это всегда острая тема – насколько правдиво и точно то, что зритель видит на экране. Это всегда тема для спекуляций, которая бывает и выигрышной, но чаще – наоборот: сразу находятся знатоки, рассказывающие, что на самом деле все было не так. Хотя к художественному кино то, как оно было на самом деле, имеет опосредованное отношение.
Обсуждают, что динамовцев арестовали вовсе не из-за их победы в матче-реванше, но для нас это не столь важно. Есть простая мысль: немцам позарез нужно было выиграть, а наши им эту победу не дали. Их арестовали, половина погибла и, не исключено, что и остальных ждала бы та же участь, если бы не пришла Красная армия.
О жанре картины и патриотическом кино в целом
О съемках
Почти вся картина была отснята в Киеве. Киев – один из героев этой истории. Но массовую сцену вхождения немцев в город пришлось снимать в Харькове: в нынешней столице Украины мало что осталось от Киева военных лет. Современность постоянно лезла в кадр, и на пост-продакшне было много работы: «чистили» город на компьютере.
Тяжелыми были съемки эпизодов о массовых расстрелах людей в Бабьем Яру – как технически, так и психологически. Насколько нам известно, это будет первый в художественном кино рассказ об этом месте и произошедших там трагических событиях.
Еще из забавных происшествий на съемках. На роль главного немецкого футболиста был приглашен немец, двухметровый спортивный парень. У него в картине нет практически ни одного слова, но он старательно прочел сценарий, пришел от него в невероятное возбуждение и начал писать письма режиссеру, излагая свою концепцию и свое видение фильма. Суть 18-тистраничного послания, которое в итоге попало к нам, сводилась к тому, что, по его мнению, немецких спортсменов нужно показать более благородными. Он даже предлагал помощь своего приятеля, голливудского сценариста. И главное – излагал он все это недели за две до окончания съемок, чем сильно нас всех развлек.
Об актерах
Мы очень довольны актерским ансамблем.
По поводу исполнителей главных ролей, Лизы Боярской и Сергея Безрукова, у нас не было никаких дискуссий. Но невероятно сложно было их заполучить и состыковать графики.
Лиза и Сергей прекрасно сыграли историю любви своих героев. Она получилась не только очень драматичной, но и невероятно трогательной. А любовную сцену в ночь начала войны убедительно снял наш замечательный оператор Сергей Михальчук («Любовник», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Детям до 16…»), с которым мы сотрудничаем уже много лет. Ему мы обязаны достоверной, художественной и завораживающей «картинкой» всего фильма.
Катя Климова, как и Лиза, чудесно справилась со своей ролью. У Кати лишь формально роль второго плана, на самом деле у нее очень самостоятельная и сложная роль. Она создала образ женщины, получившей непоправимую психологическую травму (немцы расстреливают ее пациентов, больных психиатрического диспансера), и блестяще передала, как ее героиня с этим живет. Сцена после расстрела ее подопечных длится около 7-ми минут (в фильм она вошла не целиком), и Катя играла ее, будучи одна в комнате, без партнеров, без единого слова. Это невероятно сложная актерская работа, и она с ней отлично справилась. Из этой сцены можно было бы сделать потрясающую короткометражку и смело посылать ее на арт-хаусные кинофестивали.
Также в фильме задействованы отличные немецкие и украинские актеры, со многими из которых (например, со Станиславом Бокланом, Александром Кобзарем и Остапом Ступкой) мы хотим и дальше работать.
Кто снимался в фильме «Матч»
В кинокартине представлен хороший актерский ансамбль.
Елизавета Боярская замечательно сыграла роль учительницы немецкого языка Анны Шевцовой. Этот персонаж вымышлен и прототипа не имеет.
Сергей и Елизавета превосходно сыграли историю любви своих персонажей. Она удалась не только весьма драматичной, но и очень трогательной. Конечно, большая роль в создании общей атмосферы принадлежит и оператору фильма Сергею Михальчуку («Мой сводный брат Франкенштейн», «Любовник», «Детям до 16…»), благодаря ему все чувства актеров подчеркнуты и усилены, что особенно ярко отражено в любовной сцене, которая происходит в ночь начала войны.
Екатерина Климова, как и Елизавета, великолепно справилась со своей ролью Ольги Ковтун. Несмотря на то, что у Климовой роль второго плана, на деле работа над персонажем у нее очень сложная и самостоятельная. Это образ женщины, которая получила неисправимую психологическую травму (фашисты расстреливают больных психиатрического диспансера, ее пациентов). Артистка блестяще показала, как ее персонаж с этим живет. Семиминутная сцена после расстрела подопечных была сыграна ей без единого слова, баз партнеров, она была одна в комнате. Как говорят создатели фильма, одна эта сцена достойна стать короткометражным фильмом. Жаль, но после монтажа она не вошла в фильм целиком.
В фильме приняли участие превосходные украинские и немецкие актеры, такие как Станислав Боклан, Александр Кобзарь, Остап Ступка и Дирк Мартенс.