актеры фильма мавританец 2021
Мавританец, 2021
Он томился в тюрьме без предъявления обвинения, суда и следствия более 14 лет. Подвергался жестоким пыткам в самой строгой тюрьме Америки, пока его бесстрашный адвокат распутывала клубок заговора, тянущийся к самой верхушке правительства США. Надежда на справедливость таяла перед доказательствами военного прокурора. История мавританца Мохаммеда ульд Слахи, обвиненного в вербовке террористов, направивших 11 сентября самолет во Всемирный торговый центр.
Мавританец смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Трагедия 11 сентября 2001 года стала одной из самых страшных в современной американской истории. Правительство США сделало все возможное, чтобы вычислить организатора теракта. Главным подозреваемым оказывается мавританец, которого помещают в одну из самых жестоких тюрем мира. Несмотря на отсутствие прямых улик, иммигранта держат за решеткой, подвергая нечеловеческим пыткам. Экранизация нашумевших мемуаров «Дневник Гуантанамо» от оскораносного режиссера Кевина Макдональда.
Мохаммед Ульд Слахи (Тахар Рахим) — представитель арабской исламской республики, бежавший в США. Он рассчитывал начать там новую жизни, но оказался за решеткой. Его обвиняют в вербовке террористов для осуществления теракта 11 сентября. Правительство отправляет подозреваемого в тюрьму Гуантанамо без суда и следствия. В течение нескольких лет Мохаммеда удерживают под стражей, не выдвигая никаких обвинений. Если не произойдет чудо, заключенного отправят на электрический стул. На помощь приходит опытный адвокат Нэнси Холандер (Джоди Фостер), намеренная докопаться до истины.
Женщине противостоят военные во главе с полковником Стюартом Коучем (Бенедикт Камбербэтч). Спецслужбы уничтожают все данные, способные доказать невиновность Мохаммеда. Заключенного умышленно выставляют в глазах общественности врагом народа, спуская на него всех собак. Несмотря ни на что, Нэнси продолжает защищать интересы клиента и доводит дело до суда. На стороне обвинения выступает непоколебимый Коуч. Чем завершится самый громкий процесс десятилетия?
Сюжет политического триллера «Мавританец» основан на бестселлере «Дневник Гуантанамо» Мохаммеда Ульд Слахи, отсидевшего четырнадцать лет в тюрьме на Кубе. Заключенному так и не выдвинули конкретные обвинения, а доказательства его вины у спецслужб США были в основном косвенные. Автор мемуаров выступил сопродюсером и консультантом на съемочной площадке.
Адаптацией книги занимался журналист, сценарист и продюсер Майкл Броннер. За его плечами работа над фильмом «Потерянный рейс», который также посвящен событиям 11 сентября 2001 года.
Соавтором сценария является Рори Хайнс, для которого «Мавританец» стал дебютом в полнометражном кино. В 2021 году состоится премьера еще одного крупного проекта с его участием — «Черный Адам» по мотивам комиксов студии DC.
Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию», «Шерлок») не только сыграл полковника Стюарта Коуча, но и занял место одного из продюсеров.
Режиссер Кевин Макдональд, известный по художественным фильмам «Последний король Шотландии» и «Большая игра», прежде уже обращался к теме терроризма. Его оскораносный документальный проект «Однажды в сентябре» посвящен захвату в заложники израильских спортсменов на Олимпиаде 1972 года.
Анонс состоялся в ноябре 2019 года, а в декабре стартовали съемки. Изначально экранизация носила название «Узник 760», но спустя год была переименована в «Мавританец».
В течение всего повествования британец Камбербэтч говорит с сильным луизианским акцентом.
В финальных титрах используются документальные кадры с участием настоящего Слахи.
“Мавританец” – новая судебная драма с Камбербэтчем
Бенедикт Камбербэтч не только сыграет одну из главных ролей, но и выступит продюсером новой драмы шотландского режиссера Кевина Макдональда. Картина расскажет историю борьбы за выживание, написанную реальным заключенным. Уже известна точная дата выхода в мире 2021 года, а полный состав актеров фильма “Мавританец” (2021) еще ожидается, трейлер появился в сети.
Жанр: драма
Режиссер: К. Макдональд
Мировая премьера: 17 февраля 2021
Премьера в РФ: 18 февраля 2021
В ролях: Б. Камбербэтч, Дж. Фостер, Ш. Вудли, Т. Рахим, З. Ливай
Это новая киноверсия о печально известной кубинской тюрьме, в которой томился заключенный Гуантанамо по имени Мохаммед Ульд Слахи.
Сюжет
Главный герой, Мохаммед Ульд Слахи, провел за решёткой на Кубе долгие 14 лет, при этом не было предъявлено обвинение, и не назначался суд. Власти США отказывались давать ему шанс на прошение об освобождении. Уже потеряв какую-либо надежду, он находит союзников в лице женщины-адвоката Нэнси Холландер и её помощницы. Совместными усилиями им удается приблизиться к цели и повысить шансы на возможное оправдание Слахи. Прокурору Стюарту Коучу удается раскопать шокирующие доказательства о масштабном заговоре в тюремной сфере и становится понятно, что у Гуантанамо есть шанс на освобождение.
Производство и съемки
Режиссером ленты стал Кевин Макдональд (“Касаясь пустоты”, “Боб Марли”, “11.22.63”).
Kevin Macdonald
Производство: Black Sheep Pictures, Convergent Media, First Look Media, Oak Street Films, SunnyMarch, Wonder Street.
Начало съемок — конец 2019 (декабрь). Место съемок: Южная Африка.
Актеры
Интересные факты
Съемки новой драмы “Мавританец” начались в декабре 2019, точная дата выхода в России ожидается в 2021 году, сюжет известен, трейлер с любимыми актерами в сети.
Все отзывы о фильме Мавританец
Рецензия «Афиши» на фильм
Мохаммед ульд Слахи (Тахар Рахим) — нарядный и веселый гость на свадьбе в Мавритании. Он учился в Германии и работал за границей, а теперь приехал погулять на родном побережье. В следующий раз Слахи увидит океан только через дырку в решетке по другую сторону Атлантики, в тюрьме Гуантанамо на Кубе: прямо во время праздника его задержит и увезет в неизвестном направлении мавританская полиция с очевидным посылом сдать его американцам по подозрению в организации нью-йоркских терактов 2001 года, которые произошли всего два месяца назад. Парень успеет удалить все контакты в телефоне и обнять мать, а дальше бесследно пропадет на три года, пока не обнаружится в самом секретном американском лагере для пыток — в объятиях американского правосудия, которое будут олицетворять военный прокурор Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербатч) и звезда адвокатуры Нэнси Холландер (Джоди Фостер) вместе с молодой помощницей Тери (Шейлин Вудли).
Джоди Фостер 30 лет назад в «Молчании ягнят» уже заглядывала в неморгающие глаза самого страшного преступника за решеткой, да и Тахару Рахиму не привыкать изображать узника — его прославила роль в феноменальной тюремной драме «Пророк». Однако здесь актеры играют полные противоположности своим прежним амплуа. Фостер без лишних расшаркиваний воплощает ходячую букву закона с красными губами (на этом оператор почему‑то делает особый акцент), произнося величавые фразы вроде: «Я защищаю не его, а верховенство права». Ее Холландер давно уже не заискивает перед клиентами, поскольку со времен Вьетнама сражается с властями, имея допуск к материалам по госбезопасности, и понимает, с чем имеет дело. Для заглядывания в рот у нее есть героиня Шейлин Вудли, которая как раз олицетворяет ту самую позабытую наивную молодость и оттеняет нынешнюю инкарнацию Фостер.
В 2005 году Холландер и Тери отправляются в Гуантанамо, выведенную за рамки юрисдикции, специально чтобы никто не узнал, что там творится, так же как и вся прошлая жизнь Слахи выведена за рамки прямолинейного повествования, чтобы зритель лишь в конце по обрывкам флешбэков сам все додумал. Провожая через долгие тюремные кордоны, нас вместе с героинями будто готовят к входу в клетку с тигром, способным разорвать любую женщину без хиджаба, но вместо этого их встречает обнимательный Тахар Рахим с тюремным номером 760. Он шутит про Чарли Шина, дружит с охранниками, знает несколько языков, готов общаться хоть с игуаной и подписывать все что угодно, так как другого выхода нет, сопротивляться бессмысленно, признания уже выбиты пытками (и ему светит смертная казнь).
Совсем иной взгляд на хлопающего глазами Слахи подшит к папке у властей, инициировавших программу по выбиванию показаний из всех предполагаемых участников теракта 11 сентября. В кадре порой мелькают имена и портреты Джорджа Буша-мл., Дональда Рамсфелда (про их вклад уже был фильм «Власть») и Барака Обамы, которому посвящен печальный финальный титр о дальнейшем удержании Слахи во время его президентства.
Режиссер Кевин МакДональд, начинавший как документалист и регулярно работающий на грани фикшена и реальных судеб («Уитни», «Последний король Шотландии»), решил не наполнять свой фильм излишними юридическими деталями и свел конфликт ко всем понятной борьбе животрепещущей правды и завуалированной лжи — свобода слова против бездушной системы. В кадре это противопоставление выражено через внятные канцелярские образы: рукописные мемуары Слахи, которые он с открытым сердцем пишет в тюрьме (из них потом родилась книга, ставшая бестселлером и источником для «Мавританца»), против засекреченных документов с полностью зацензуренными черной краской строками, за которыми скрываются сотни загубленных жизней.
Кажется, что за эти две противоборствующие стороны будут отвечать персонажи Фостер и Камбербатча, которые будто бы должны нависать над героем Рахима, словно ангел и демон, но все оказалось не совсем так. Герою Камбербатча даже выдали мотивацию отомстить Слахи, потому что в том разбившемся о башню самолете погиб его сослуживец, но персонаж двигается по иному пути, который опытный Камбербатч украшает бравой армейской походкой и забавным южным акцентом. Настоящее зло в фильме воплощает замечательная парочка детективов (Адам Ротенберг и Стивел Марк), которые появляются в двух важных флешбэках, — сцене допроса и эпизоде, наглядно демонстрирующем, как формируются ложные воспоминания и как события прошлого сливаются с событиями настоящего.
На самом деле нам рассказывают историю об объединяющей силе правды: адвокат и прокурор докапываются до секретных документов, а открывшаяся тайна преображает их так, словно им стали доступны священные скрижали, после которых они уже не могут стоять по разные стороны баррикад. Дело Слахи постепенно превращает героиню Фостер из стальной юристки в правозащитницу, которая уже апеллирует не к закону, а скорее к морали и некой киношной справедливости. Тахар Рахим недавно уже был Иудой в «Марии Магдалине», и ему не привыкать играть сакральную жертву, которой невозможно не сопереживать, поэтому новоиспеченному номинанту на «Золотой глобус» остается только выйти на финишную прямую и наотмашь выбить слезу из зрителя силой живого слова — заключительным монологом перед веб-камерой в сцене суда.
«Мавританец» МакДональда, наверное, держится на слишком очевидных прописных истинах, но с помощью правильной актерской подачи способен подарить все нужные эмоции, которые зрители привыкли получать от подобных судебных драм и фильмов-расследований. Ничего больше, но и не меньше.
В фильме герой Рахима не раз цитирует американское кино и вспоминает сериал «Закон и порядок», откуда впитал образ честных служителей закона, хотя сам рос в полицейском государстве, но он верил, что где‑то там существует справедливость. Так же и сам фильм наследует этой в чем‑то наивной, но старой доброй американской кинотрадиции веры в правосудие и в то, что, даже если система уже насквозь прогнила, в ней все равно отыщутся герои вроде Холландер и Коуча, в которых проникнет сила правды. Судя по финальным документальным кадрам, реальный Слахи (прототип оказался еще улыбчивее Тахара Рахима) продолжает восхищаться американской культурой, слушает Боба Марли, а значит, страна «Макдоналдса» уже больше не ассоциируется с пытками (в тюрьме мучители приносили ему бургеры в качестве вознаграждения за признания).
В одном из эпизодов фильма героиня Джоди Фостер, глядя на залив в Гуантанамо, мечтательно говорит, что когда‑то это место обязательно превратится в привычный туристический маршрут (там отличные волны для серфинга). И это звучит как прямое обращение в сегодняшний день, ведь, как сообщают финальные титры, злосчастную тюрьму так и не сумели закрыть. Практически одновременно с премьерой фильма реальный Мохаммед ульд Слахи написал открытое письмо новому президенту Байдену с призывом наконец-то окончательно решить вопрос с лагерем в Гуантанамо.
В этот момент российский зритель, которого слова Мохаммеда про врожденное недоверие к полиции и суду бьют в сердце с удвоенной силой дубинки, понимает, что до таких больших волн нам еще плыть и плыть, но другого выхода из этой кафкианской реальности, к сожалению, нет.
«Мавританец» — что лучше, книга или фильм? Рассказываем о главной премьере недели
В прокат выходит фильм «Мавританец», основанный на мемуарах узника Гуантанамо. Литературный критик и шеф-редактор Storytel Константин Мильчин сначала прочитал книгу, по которой снята картина, потом посмотрел экранизацию и сравнил их.
Бездушные машины
Фильм про столкновение нескольких машин. С одной стороны, машина американского государства — ее представляет прокурор, которого играет Бенедикт Камбербэтч (английский актер потрясающе изображает американский южный акцент, поэтому фильм можно смотреть на английском с субтитрами). Эта структура должна во что бы то ни стало приговорить человека к смертной казни — так устроено возмездие. С другой стороны, американская правозащитная машина, борющаяся за права людей (не ради них, а ради принципа). Обе по-своему бездушны. Есть и третья — американские спецслужбы, которым важно любыми средствами получить от задержанных людей признание, не важно, виновны те или нет. Их будут пытать и в конце концов добьются своего.
Видео: Megogo Distribution/YouTube
Маленький человек
Главный герой Мохаммед ульд Слахи, мавританский инженер, который был в лагерях запрещенной в России организации «Аль-Каида», — маленький человек. В 1990–1992 годах эта организация была союзником США — пока она воевала с Советским Союзом, она им нравилась.
Книга или фильм?
Нужно понимать, что фильм имеет прямое отношение к книге, но это не экранизация. Книга — автобиография, рассказ о страданиях мавританского инженера Мохаммеда. Он был кузеном террориста «Аль-Каиды» и пострадал за это. Виновен он или нет, но 13 лет в тюрьме — очень много. Во многих странах убийцы сидят меньше, а в его вине даже американское правительство не было уверено.
Фото: Megogo Distribution
Фильм — во многом типичная голливудская юридическая драма с прокурором и адвокатом, и у каждого из них свои терзания. Военный прокурор — глубоко верующий человек. Адвокат — фанатик законности, как он ее понимает. Фильм снят не по книге, а по ее послесловию, где дается другой взгляд на события из жизни ульд Слахи и история его попыток освободиться из Гуантанамо. Книга не лучше и не хуже, она другая. Если брать весь фильм, то книга — 40 % от фильма.