актеры фильма меченосец русский
И «Меченосцы» любить умеют
Съемки «Меченосца» начались 15 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге. Работа над фильмом походила на секретную операцию: Янковский не давал интервью, репортеров на съемки не пускали. Параллельно со съемочным процессом велась работа над спецэффектами и компьютерной графикой. Занимались этим лучшие специалисты, например Олег Беляев, на счету которого спецэффекты обоих «Дозоров».
— После «Статского советника» мне хотелось снять современную историю. И очень хотелось сделать фильм про любовь. Но подходящий сценарий мелодрамы мы не подобрали, а то, что написал Константин Сынгаевский, мне понравилось. Понравилось сочетание жестокости и нежности, невинности и порока одновременно, вот именно про это я снимал.
В «Меченосце» тех актеров, которых я раньше снимал, нет. Зато есть Чулпан Хаматова, Артем Ткаченко, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Алексей Жарков. Жарков, кстати, потрясающе сыграл. У него яркая, но, к сожалению, небольшая роль. У меня была отличная команда. В каждом кадре все выкладывались полностью.
Хотелось в этом фильме совместить несовместимое. Я долго искал актера на главную роль. Я объяснил ассистенту по актерам, какой мне нужен тип. И через три дня она показала мне фотографию Темы Ткаченко. Больше никаких претендентов на главного героя не было. Его схожесть с врубелевским Демоном случайна, хотя в кино ничего случайного нет.
— Почему снимали в Питере?
Чулпан Хаматова, исполнительница роли Кати:
— Я была рада принять предложение Филиппа. Мы давно хотели поработать вместе, но по разным причинам не складывалось. Филипп замечательный. От него идет энергия света, которая передается артистам, а нам очень важно нужно, чтобы нас любили. На «Меченосце» вообще была прекрасная съемочная группа. Меня сразу приняли. Это редко бывает, особенно если ты не участвуешь в процессе с первого съемочного дня, как это было со мной.
— Я сама придумала, что в финальной сцене Катя будет босая. Что же было ныть и стонать?
Артем Ткаченко, исполнитель роли Саши:
— Не страшно было играть убийцу поневоле?
— Я испытываю удовлетворение от того, что мы сделали. Это тот проект, который я хотел реализовать вместе с Филиппом Янковским. К работе над ним я приступил еще четыре года назад.
— Как вы сами характеризуете жанр картины?
— Пресса называет «Меченосца» мистическим триллером, боевиком, а я считаю, что это драма.
— Сейчас стало модно снимать мистические фильмы («Дозоры», «Живой»). Неужели отражать действительность по-другому нельзя?
— Мне интересно было работать и в этом жанре. Но меч, который появляется в руках главного героя, это метафора. Это выражение чувства самодостоинства. Возможность ответа и т.д. Длина меча зависит от внутреннего состояния героя.
— Главный герой не должен вызывать сочувствие, потому что он убийца, у которого сносит «башню». Но создатели фильма его оставляют в живых. Почему?
— Каждого человека есть за что жалеть, даже такого. Лучше бы ему умереть, поскольку смысл жизни, которую он обрел, со смертью любимой девушки он и потерял. Эта книга не соцзаказ. Не про социум пишутся книжки. Политкорректность убивает любое произведение. Если кого-то фильм зацепил, взволновал, значит, мы не зря старались. Если нет, то зря.
Евгений Даниленко, автор романа «Меченосец»:
Я фильм смотрел в первый раз. Несмотря на некоторые благоглупости, он цепляет.
— Но обществу нужны положительные герои.
— Принимали ли вы участие в создании сценария?
— Как вы оценили Артема Ткаченко?
— Расскажите хотя бы коротко о себе.