актеры фильма метод с хабенским
Фильмы и Сериалы 12+
Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.
В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.
Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.
Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане
Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.
У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.
Сериал «Метод»: интересные факты о создании картины
Сериал «Метод», премьера которого состоялась в 2015 году, запомнился ужасающими сценами и актерским составом, сумевшим раскрыть подноготную преступлений маньяков. 8 ноября 2020 года зрители Первого канала увидят 2-й сезон психологического триллера, основанного на реальных событиях. Интересные факты о сериале и его предстоящем продолжении – в материале 24СМИ.
Воскрешение Меглина
Сериал «Метод» во 2-м сезоне также дополнится звездным актерским составом. В кадре появятся Сергей Гармаш, Юлия Франц, Валентина Мазунина. Развитие получат линии персонажей Александра Петрова и Макара Запорожского. Создатели обещают постельные сцены с участием Петрова.
У злодеев есть прототипы
За основу сюжета взяли громкие дела серийных маньяков, которые орудовали в 70–80-е годы прошлого столетия. Чтобы добиться достоверности, сценарист Дмитрий Иванов поднимал архивные документы.
В 1-м сезоне создатели «раскрыли» дело Анатолия Сливко, который истязал детей в туристическом лагере «Романтик», каннибала Алексея Суклетина, врача-насильника Василия Кулика, маньяка-таксиста Геннадия Михасевича и «Липецкого Чикатило». Отдельные эпизоды оказались настолько жесткими, что на некоторые роли злодеев долго не удавалось найти актера.
Режиссеры отказывались снимать
По мнению продюсера Александра Цекало, преступления на экране должны получиться страшными, чтобы маньяк не выглядел героем. На поиски режиссера ушло полгода. Постановщики отказывались снимать триллер и признавались, что сценарий их пугает. Причиной отказа также становился страх не справиться с поставленной задачей и психологический дискомфорт с формулировкой «я не могу это снимать, потому что у меня есть дети».
Недолюбленные маньяки: как снимался сериал «Метод» с Хабенским
Продюсер Александр Цекало: «Мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим»
Сериал «Метод» на Первом канале идет в позднее вечернее время. Раньше нельзя, потому что страшно. Трупы, маньяки, убийства на каждом шагу. Но там еще есть Константин Хабенский и красавица Паулина Андреева. Есть скрытый смысл. Есть и продюсер всего этого «безобразия» — Александр Цекало. Который сам пришел к нам с чистосердечным признанием.
Кадр из сериала «Метод»
Как ты вышел на «Метод»? Прочитал сценарий и тебя зацепило? Или режиссер Быков так тебя обаял? (Фильмы Быкова «Майор» и «Дурак» стали очень громкими премьерами. — А.М.)
Три года назад я познакомился со сценаристом Димой Ивановым. Знал, что он писал сценарий фильма Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», довольно безумный, с хорошей долей абсурда и черного юмора.
Ну я и спросил, нет ли чего-то у него для меня. «А что вы ищете?» — спросил он. «Я ищу то, что, вы считали, никто не возьмет».
Он принес сценарий первых двух серий «Метода», больше не было. Мне понравилось, мы заключили договор и стали работать. Он писал, приносил, я иногда что-то поправлял. Сценарий писался примерно год, потом я отнес его на Первый канал. Там тоже понравилось, но было сказано, что нужно отнести его Константину Эрнсту, так как «все-таки очень экстремально».
Сценарий еще какое-то время полежал, но то ли я додавил, то ли другие люди намекали, или просто попался под руку, но это в каком-то смысле серьезная удача, что нашлось время, особенно когда речь идет о спорных сценариях. Эрнст прочитал и позвал меня на встречу.
— Честно говоря, именно к сценарию у меня есть вопросы, и гораздо меньше к режиссеру и артистам. Но как ты вышел на Юрия Быкова?
— Я начал искать режиссера. На это потратил еще полгода, потому что режиссеры отказывались. Кто-то честно признавался, что его этот сценарий пугает; кто-то говорил «я не справлюсь»; кто-то так не говорил, но подразумевал это.
Один режиссер сказал мне: «Я не могу это снимать, потому что у меня есть дети». Короче, когда закончились все трусливые режиссеры, нашелся Юрий Быков.
А мне нужен был не просто хороший режиссер, мне нужен был режиссер, который устраивал бы еще и Константина Хабенского, потому что Константин играет не просто за деньги и с хорошим сценарием, но ему нужна интересная работа с интересным режиссером. Так всё сошлось на Юрии Быкове.
— А ты смотрел до этого «Майор» и «Дурак»?
— Я смотрел до этого не только «Майор» и «Дурак» — «Дурак» он снимал уже в процессе нашего контракта, — я смотрел его работы начиная с фильма «Жить».
— Быков ставил какие-то концептуальные условия?
— Я не приверженец продюсерского кино и продюсерских сериалов в том смысле, в котором некоторые продюсеры это подразумевают. Мне важно, что снимает режиссер, иначе зачем его приглашать, если продюсер все сам знает.
Но все-таки этот проект был мною с самого начала выстрадан. Мы договорились на берегу, как снимаем кровь, и еще о том, что мы не смакуем преступления. Вернее, это я говорил. Говорил, что это история про любовь, а соответственно, и про нелюбовь.
То есть те, кого ловят Меглин и Есения, — это люди, у которых случилась в жизни нелюбовь, чаще в детстве. С героями же, наоборот, случается любовь.
Мы это также проговаривали с оператором, когда подбирали цветовую гамму. Еще мы хотели понять долю социальности в фильме. Но она все равно там присутствует, потому что Юра социален сам по себе, он такой остро реагирующий. Даже если он не снимает социалку, она у него все равно есть, и зритель это чувствует. Что является одним из достоинств режиссера Быкова.
— Я так понимаю, что Хабенский там изначально предполагался. Значит, это ты его выбрал?
— Да, Хабенский был до того, как появился режиссер. Вообще, Косте первому был показан сценарий. Я пытался поработать с ним лет семь тому назад, предлагал ему главную роль в сериале «Обратная сторона Луны». Он был готов сниматься, но не сложилось, тогда там сыграл Павел Деревянко, и эта роль стала его звездным часом. Конечно, я на Костю положил глаз давно, как многие продюсеры и режиссеры, но здесь, в «Методе», все срослось. Не мне, правда, судить, но на сегодняшний день этот проект — самое любимое мое безумие.
— Тем более что ты в нем тоже поучаствовал, в первой же серии.
— Я в нем поучаствовал ввиду осложнений с выбором актера на эту роль. Мы хотели, чтобы всех маньяков играли актеры более-менее известные и любимые, но вот с этой ролью праздничного убийцы были самые большие проблемы. Трое актеров, которых я лично звал сниматься, сказали, что это очень маленькая роль и быть пять минут в кадре им неинтересно. Двое из них после показа перезвонили.
— И пожалели, что отказались?
— Да, они сказали, что зря так сделали, так как видят, что произведение-то, в общем, получилось эпохальное. Не сам эпизод, а вообще.
— А Паулину Андрееву себе Хабенский выбрал?
— Костя никого не выбирал, это делал я. Паулину я с самого начала хотел на эту роль, потому что мы уже поработали с ней в «Саранче». Но Юра Быков в этой роли ее не видел, хотел других актрис попробовать. И перепробовал великое множество, в том числе и Полю. А пробовались-то все с Хабенским. Костя терпеливо приходил, и они играли сцену в автомобиле. Когда всех перепробовали, Юра мне сказал: ты был прав, Поля лучше всех.
— «Метод», по-твоему, что-то новое в сериальном кино для Россия? Не будем же мы с тобой говорить, что это фильм о маньяках, — получится глупо. Что ты там видишь внутри помимо любви?
— У этого 16-серийного фильма есть очень много важных для меня моментов.
Во-первых, мне хотелось сделать сериал, не являющийся адаптацией, по оригинальному сценарию российских сценаристов, который по качеству драматургии, съемки, актерской игры, монтажа, по накалу, по остроте соответствовал бы тому качеству, которое мы иногда называем HBO — канал премиальных сериалов.
Я бы хотел сделать сериал, который увидели бы и сказали: «А кто это сделал? Дания? Норвегия? Англия? Америка. А-а, это Россия?! Ох ты, настоящий HBO!» Все же видят, что показывают у нас по телевизору, какое качество сериалов. Я думаю, что на данном этапе это действительно очень качественный сериал по всем параметрам. Еще мне очень хотелось сделать сериал, который будет не стыдно предлагать на международном рынке. А чем мы хуже скандинавов или израильтян, которые вовсю продают лицензии американцам?
Дальше есть внутреннее мое послание, для чего хотелось это сделать. Оно странное. Мне важно снимать такие сериалы, чтобы мои дети, когда вырастут, посмотрели их и сказали: «У нас папа крутой! Он не снимал из дерьма и веток. Он не работал только ради денег».
Это очень важная для меня история еще и потому, что я не могу им сейчас показать то, что я снимаю. Я снимаю взрослые сериалы, а детям три с половиной и семь лет. С обратной стороны «этой Луны» дети здесь тоже имеют значение, потому что одна из составляющих метода Родиона Меглина, главного героя в исполнении Хабенского, — это попытка пробраться в детство преступника, раскопать травму, которая была нанесена ребенку, и в зависимости от этой травмы дальше ведется следствие. Было ли это унижение, совершенное в виде избиения, насилия…
Я говорил, что все это про любовь и про нелюбовь. Маньяки — это недообнятые, недолюбленные в детстве дети. В одной из серий «Метода» есть эпиграф: «Еще ни один ребенок не умер от объятия матери». На показе в «Пионере» была мама Константина Хабенского. Она подошла ко мне и сказала после просмотра — а у нас там только реальные истории реальных маньяков, ничего выдуманного: «Вы правильно делаете, что снимаете и не боитесь это показывать, потому что я учительница, я знаю, как бывает у некоторых детей в семьях».
Человеческие отношения всегда интереснее, чем преступления. Но мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим. Но главное, хотелось показать любовь, которая у героев возникает на фоне ужасного кровавого поля, сотканного из преступлений маньяков, жестокости и зверства людей. Пусть и обреченная.
«Паулина по-настоящему упала в обморок!»: режиссер «Метода-2» рассказал о тяжелых съемках
Также в интервью Teleprogramma.pro режиссер рассказал о съемках с Александром Петровым и о вмешательстве в кинопроцесс зевак.
Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал
С 8 ноября на Первый канал возвращается нашумевший сериал «Метод». Зритель увидит продолжение истории Есени (Паулина Андреева), которая снова будет охотиться за маньяками. Только если в прошлом сезоне основная нагрузка все-таки ложилась на детектива Родиона Меглина (Константина Хабенского), то теперь на авансцену выходит его ученица.
Создатели второго сезона обещают, что новые серии фильма будут более жесткими и кровавыми. В интервью Teleprogramma.pro режиссер сериала «Метод-2» Александр Войтинский рассказал о трансформациях Паулины Андреевой, животной натуре Александра Петрова и самых страшных съемках в своей жизни.
Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал
— Александр, известно, что первый сезон сериала «Метод» был отчасти основан на историях реальных маньяков. А как обстоит дело со вторым?
— Перед съемками я просмотрел кучу фото- и кинохроники, изучал лица маньяков, манеру их поведения, пытался понять философию, ведь многие из них охотно делятся и любят рассказывать о своих преступлениях, гордятся ими — далеко не все раскаиваются. Документальные материалы нам очень помогли. Я показывал видео актерам, просил вникать, сживаться с маньяками, примерять на себя их характеры. Работка не для слабонервных, конечно.
— В СМИ писали, что второй сезон будет более жесток и кровав. Это действительно так? Расскажите, пожалуйста, сколько бутафорской крови было использовано на съемках?
— Это хороший подход — посмотреть отчеты и сравнить в литрах истраченной «крови», какой сезон более кровав! Я шучу, конечно, но мне кажется, что да, второй сезон оказался более жестоким. Хотя сравнивать трудно — первый я смотрел как зритель, а во втором был внутри процесса.
Паулина Андреева в сериале «Метод-2». Фото: Первый канал
— Вся актерская нагрузка во втором сезоне легла на Паулину Андрееву. Она ее выдержала? Как вам с ней работалось?
— Работалось сначала легко, потом трудно, потом опять легко. Она менялась прямо на глазах и выходила из-под контроля. На съемках, тем более таких долгих и тяжелых, люди растут — и не только актеры, кстати, мы все трансформируемся, узнаем с разных сторон и себя, и своих персонажей, и друг друга.
В какой-то момент Паулина погрузилась в отчаяние, мы перестали понимать друг друга, ссорились, какие-то сцены проходили мучительно для всех, казалось, что все катится к черту, разваливается, но на самом деле Паулина буквально «проживала» судьбу своей героини и вместе с нею разбивалась вдребезги, а потом собирала себя по кусочкам, сжимала кулаки и выходила из огня уже другой, взрослой и сильной. Арка Есении Стекловой во втором сезоне была прожита в реальности Паулиной Андреевой на съемках.
Александр Петров в сериале «Метод-2». Фото: Первый канал
— Как вы думаете, в чем секрет успеха Александра Петрова, который также принимает участие во втором сезоне? Почему его везде приглашают сниматься?
— Обычно мы подбираем красивые слова — харизма, талант, интуиция. Но если коротко, то Александр Петров — животное. Когда он входит в кадр, вся площадка замирает и может целый час, не отрываясь, на него смотреть, пока скрипт-супервайзер первым не очнется: «Подождите, это сцена из другой серии!»
И есть у Саши еще два качества — он амбициозный и умный. И поэтому ревниво следит за своим персонажем, тщательно выстраивает образ, вмешивается в сценарий, безжалостно правит свою роль. И мне приходилось постоянно искать компромиссы между стратегией сезона и амбициями Александра Петрова. Обычно перед кадром мы прогоняем сцену с актерами, все собираются в кружок и читают. С Сашей я старался все десять раз обсудить заранее — пока он не уложит в себя сцену, не переварит, он в кадр не шагнет.
Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал
— Какой съемочный день был самым тяжелым?
Сначала не было видно конца и края, и каждый день был тяжелее вчерашнего, а потом вдруг — раз, и вот уже скоро последняя смена, и даже жалко, как-то все притерлись, привыкли друг к другу, не хотим расставаться, можно мы еще поснимаем, а? В общем, не было самого тяжелого дня, все казались сначала тяжелыми, а потом оказались очень даже классными.
Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал
— Какие нештатные, интересные, курьезные ситуации случались на съемках? Расскажите, пожалуйста, о нескольких интересных случаях.
— Однажды мы снимали в морге. В действующем. Мы вообще старались все делать по-настоящему, но не до такой степени, как получилось. Я приехал пораньше и пошел смотреть «трупы», их должны были подготовить. А надо сказать, что муляжи трупов — это не самая простая позиция для реквизита, они дорогие, бюджета никогда не хватает. А делать их из людей долго, слишком большой объем для грима, никакой смены не хватит.
И вот я захожу, никого нет, лежат муляжи, штук десять. И я смотрю, как плохо они сделаны, сразу видно, что не настоящие — подобрали какой-то цвет кожи не естественный, серый, но видно, что искусственный. Позы странные, пакеты зачем-то на руках и на голове.
Выхожу, ищу второго режиссера, прошу все переделать, ругаюсь, а он на меня смотрит и молчит. Что такое? Да я, говорит, как раз хотел сказать, что «трупов» не будет, не нашли по нашему бюджету. И я такой: а кого же я только что смотрел? В общем, они были настоящие, их неожиданно привезли.
Но вы не смейтесь, в кино все должно быть более настоящим, чем настоящее! Это еще не все. С трудом удалось уговорить Паулину сниматься в морге, она отказывалась на полном серьезе. Мы убедили ее, что трупы не настоящие, и она молодец, взяла себя в руки, сыграла — и даже очень органично получилось!
На последней секунде забегают санитары, ругаются на нас и увозят своих мертвецов. И Паулина все понимает, она как раз крупным кадром, на глазах просто бледнеет — и это очень хорошо для сцены. И я такой счастливый: «Стоп!». И Паулина падает в обморок. Она бледнела, потому что до нее дошло, что она всю сцену ходила среди настоящих мертвецов. В общем, искусство требует жертв.
Еще был жуткая сцена самосуда — жители среди бела дня вешали во дворе маньяка. Крики, толкотня, его вздергивают, он хрипит, брыкается. И в этот момент в арку въезжает машина, оттуда выбегает Есеня с операми и предотвращает убийство. Отрепетировали, снимаем. Все идет по плану, маньяка подвесили, он хрипит, подъезжает машина, Есени не видно, но опера выбегают, бросаются к актерам, начинают их оттаскивать, кричат «Всем стоять!», опускают веревку с подвешенным маньяком. Я им кричу: «Вы с ума сошли, что за самодеятельность!»
А они на меня бросаются, руки заламывают. Оказалось, прохожий увидел, что у нас происходит, и остановил проезжавшую полицейскую машину. Местные-то все знали, а тут случайные полицейские, они же не знают, что к чему. Разобрались, извинились. Но я всех поздравил: молодцы, актеры, получается правдиво, продолжаем!
Кадр из сериала «Метод-2». Фото: Первый канал
И вот классический пример — таких историй было полно. Сцена очень сложная, напряженная, даже трагичная, она переворачивает отношения Жени с Есеней. Мы отвели на нее два часа в конце смены. Выходим на площадку, читаем — не то… Когда авторы пишут в кабинетной тиши, у них одно получается, а на площадке живые люди, все иначе. Фильм начинает жить своей жизнью.
Пробуем на ходу переделать — не получается. Группа уже изнывает, терпение лопается, все расходятся на перерыв, мы уходим обсуждать. Десять минут, сорок минут, час. Второй режиссер уже волком воет — не успеем, а это последний день в объекте, срыв съемочного плана, катастрофа! Еще полчаса, уже до конца смены десять минут.
Но нашли! Смелое решение, необычное, рискованное — Женя должен был разорвать отношения с Есеней, но вместо этого он признается в любви. Парадоксальная сцена, внешне романтическая, в внутренне просто душераздирающая. И ребята играют ее одним дублем, плачут в кадре, Паулину колотит по-настоящему — и мы успеваем. Вот так по лезвию ножа все время шли. А можно было отыграть, как написано, и спокойно разойтись. Но только не с этими актерами и не с этой командой.
Режиссер Александр Войтинский. Фото: Первый канал
— Повлияла ли как-то пандемия на съемки второго сезона «Метода»? На ваши личные творческие планы?
— Мы уложились до пандемии, иначе бы просто никогда не закончили. «Метод» был моим первым сериалом, но, как я теперь понимаю, не последним — сценарии уже пишутся.
Смотрите сериал «Метод» на Первом канале уже с 8 ноября.
«Метод Михайлова»: как снимали новый медицинский сериал с Александром Устюговым для НТВ
В понедельник, 27 сентября, на канале НТВ состоится премьера медицинского сериала «Метод Михайлова» с Александром Устюговым в главной роли. Это история о гениальном хирурге Максиме Михайлове, который медицину считает делом своей жизни, а вот с семейными перипетиями разобраться никак не может. Наш корреспондент побывал на съемочной площадке и пообщался с актерами и создателями проекта.
Для начала немного о сюжете. На операционный стол к Максиму Михайлову (Александр Устюгов) с тяжелой травмой головы попадает Маша – невеста его брата Саши (Владимир Веревочкин). Доктору не хватает веры в себя, он боится пойти по нестандартному пути и теряет пациентку. Саша считает брата виновным в гибели любимой девушки и прекращает всякое общение с ним. Максим не может себе простить ошибку и вместе с семьей перебирается в Анадырь. Правда, супруга не выдерживает такой жизни и, забрав дочь, уезжает. Проходит несколько лет. У матери Михайлова (Татьяна Рассказова) подозревают раннюю стадию Альцгеймера. Максим считает своим долгом быть рядом с ней и возвращается в родной Аркадьевск. Там он устраивается в местную больницу. Теперь он уже не тот робкий врач, каким был раньше. Он больше не боится рисковать и брать на себя ответственность. Коллеги восхищены его методами работы. Правда, оказывается, что в восторге далеко не все. Однажды в операционную привозят девушку с черепно-мозговой травмой. Как же она похожа на Машу! Максим чувствует, что история повторяется, но на этот раз все заканчивается благополучно. После операции девушку увозят в областную больницу на карете скорой помощи. Вскоре Михайлов с ужасом узнает, что по дороге она скончалась. Он берется выяснить, как это могло произойти, и выходит на след нелегальных трансплантологов. Саша решает помочь брату в расследовании.
Съемки проходили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Интерьеры больницы были выстроены в павильоне. Там появились операционные, коридоры, палаты, ординаторская, кабинет главного врача и отделение реанимации. Кстати, все оборудование в кадре настоящее. А для съемок экстерьера было выбрано красивое историческое здание.
Над проектом работали медицинские консультанты. Они следили за всем происходящим на площадке и помогали актерам, художникам, реквизиторам и т. д.
«Подготовка началась заранее, актеры приезжали ко мне в больницу, сопровождали меня на дежурствах и за всем наблюдали своими глазами, – рассказывает хирург Вячеслав Кутырин, – присутствовали на операциях, а на каких-то несложных – вроде хирургических обработок ран – даже ассистировали».
«Я отказался от посещения операций, – вспоминает Александр Устюгов, – подумал, что мне это только будет мешать. Я же не стреляю в людей, играя киллеров. Зато на площадке всегда прислушивался к советам наших потрясающих консультантов, много часов тренировался делать стежки на артериях, на печени и быстро научился довольно хорошо шить».
А еще Устюгову пришлось научиться правильно держать скальпель и коагулятор, пользоваться зажимом, перевязывать сосуды, останавливать кровотечения, накладывать лигатуры (нить, используемая при перевязке кровеносных сосудов), дренировать плевральную полость, проводить лапароскопические операции.
Медики рассказывают, что у актера действительно есть задатки хорошего хирурга. А ведь он и вправду мог стать врачом – его бабушка-медик хотела видеть внука именно в этой профессии. Он даже готовился к поступлению в медицинский вуз, но потом тяга к лицедейству победила.
Для съемок в проекте Александру Устюгову пришлось научиться накладывать швы, а вот Владимир Веревочкин брал уроки контраварийного вождения. В сериале он играет старшего оперуполномоченного РОВД, капитана полиции Сашу Михайлова. А так как, помимо медицинской линии, в сериале присутствует еще и линия детективная, актеру пришлось вместе с каскадерами разучивать трюки и ездить на мотоцикле. К тому же Максиму Михайлову предстоит помириться с братом, наладить отношения с бывшей женой и дочерью, навести порядок в больнице и, возможно, снова влюбиться.
«На этом проекте все делалось по-живому, – рассказывает Владимир Веревочкин. – Я с большим уважением отношусь к профессии каскадера и всегда доверяю им серьезные постановочные сцены. Как правило, я договариваюсь на берегу и на деле уже доказываю, что могу».
Двум сериальным братьям не пришлось срабатываться на площадке – Устюгов и Веревочкин уже снимались вместе в проектах «Золотая Орда» и «Кодекс чести».
«Медицине в проекте уделялось очень пристальное внимание, – делится подробностями Александр Устюгов, – но держать зрителя мы будем не этим. Внутри и драма, и романтика, и детектив. А просто видео из операционных можно и в интернете посмотреть».
Съемочная группа не скучала – юмора на площадке было предостаточно. Врачи вообще любят черный юмор, вот и актеры вошли в роль. Шутили, забавлялись с искусственной кровью, «забывали» скальпель в пищеводе.
Сложностей во время съемок 20-серийного проекта было предостаточно. Долго снимали кесарево сечение. По словам реаниматолога-анестезиолога Анастасии Акелькиной, непросто актерам далась постановка центрального катетера: «Это и сама по себе очень сложная и длительная медицинская манипуляция, а сократить ее и показать в кадре было еще труднее».
Несладко пришлось и актерам массовых сцен. Они по 12 часов лежали на операционном столе без анестезии. Оказалось, что кушетки эти не такие уж и удобные и, находясь в сознании, долго лежать на них невозможно. В результате у одного мужчины так свело ногу, что пришлось обращаться за помощью к реальным медикам, благо на съемках их было предостаточно.
А вот Устюгову никак не давалась латынь: «Терминологию надо было не просто выучить, а разобраться, что ты говоришь. С этим еще и много смешных ситуаций на съемках было, потому что, например, «синдром массивной гемотрансфузии» выговорить достаточно сложно. Когда я открывал сценарий и видел, что там новое слово, то сразу понимал, что будут небольшие «затыки». Спасали маски, которые перекрывали половину лица, и не видно было, что мы смеемся. Люди столько учатся и впитывают эти слова на латыни ежедневно, а когда это нужно делать с листочка и при этом сохранять вид полного понимания, то выходит достаточно сложно. Вот имитировать операции, резать пациентов, держать разные инструменты было проще, чем все произносить».
Смотрите сериал «Метод Михайлова» с понедельника, 27 сентября, в 21:20 на канале НТВ.