актеры фильма метро 2033
“Метро 2033” – все о долгожданной экранизации романа Глуховского
Лед тронулся, и фанаты вселенной «Метро 2033» могут радоваться – в 2020 году начинаются съемки одноименного фильма, точная дата выхода в России назначена на 1 января 2022, трейлера пока нет, список актеров неизвестен, а на лучшую адаптацию сюжета будет объявлен кастинг создателями фильма в конце 2019 года.
Жанр: фантастика
Режиссер: неизвестен
Мировая премьера: 1 января 2022
Российский релиз: 1 января 2022
Актеры: список не объявлен
Адаптацией романа «Метро 2033» хотели заниматься голливудские кинематографисты, а продюсерами проекта должны были быть либо Марк Джонсон, работавший над «Дневником памяти» и сериалом «Во все тяжкие», или не менее маститый Майкл де Лука, продюсировавший «Я – Сэм» и «Социальную сеть». Была даже объявлена дата премьеры – 25 февраля 2020, но Дмитрий Глуховский, автор книги, отказался переносить сюжет из Москвы в Вашингтон.
Сюжет
События антиутопии разворачиваются в 2033 году. После Третьей мировой войны от человеческого общества остались лишь руины. Там, где когда-то была Москва, теперь лишь город-призрак, который погубила радиация, а вместо жителей столицы по улицам бродят чудовища. Люди, которым посчастливилось выжить, вынуждены были спуститься в московское метро – самое огромное противоатомное бомбоубежище на планете. Теперь каждая станция – это отдельное государство, а каждый тоннель таит в себе неизведанность и опасность, внушающую неподдельный ужас. Главный герой, Артем, живет на станции ВДНХ, и ему придется покинуть свое убежище, чтобы спасти население станции, а, может быть, и оставшихся в живых людей в целом.
Режиссер и съемки
После долгих поисков Дмитрий Глуховский все-таки нашел кинопроизводителей, готовых оставить антураж его романа и максимально точно передать нюансы фантастической антиутопии, не меняя при этом города и континенты. За работу над проектом взялись представители телеканала ТВ-3, компании ТНТ-PREMIER Studios и кинокомпании «Централ Партнершип». Официальное объявление о начале работ канал ТВ-3 разместил в августе 2019 года в своей группе в ВК.
Голливудские кинематографисты были весьма заинтересованы в адаптации романа Дмитрия Глуховского. Основной причиной разрыва контракта и возвращения прав автору стал тот факт, что американские разработчики пожелали перенести сюжет в Вашингтон. Глуховский не захотел подобных изменений, он посчитал, что сценарий превращается в нечто совершенно безликое из-за разницы менталитетов и ряда различий между странами, из-за которых совершенно теряется важная часть романа:
«Многих вещей просто не удалось бы открыть в Вашингтоне – нацистов, коммунистов, черных мутантов. Вашингтон является черным городом, и это не касается аллюзии, затронутой в книге. То, что было метафорой ксенофобии в целом, а не высказыванием о представителях афроамериканской культуры, не сработало бы по ту сторону океана. Разработчики хотели вместо черных мутантов создать каких-то монстров, не похожих на людей, а из-за этого ломалась вся нить повествования, представленная в книге. Мне, как убежденному интернационалисту, важно было сохранить идею ксенофобии».
В СМИ появились первые высказывания продюсера антиутопии, Валерия Федоровича:
«Мы счастливы, что нашей компании удалось заключить договор с писателем. Его книга была признана во всем мире, «Метро 2033» удалось занять свою нишу в современной фантастике и в среде компьютерных геймеров. Продюсеры и представители корпорации «Газпром-медиа» считают создание фильма проектом мечты. Мы готовы сделать его амбициозным и масштабным, возможно, лучшим из всех проектов, которые мы когда-либо запускали. Холдинг готов вкладывать деньги не только в производство кинокартины, но и в ее продвижение в мировом кинопрокате».
Продюсерами экранизации культовой книги «Метро 2033» стали:
Отечественные кинематографисты сообщают, что готовы вложить небывалый для отечественного кино бюджет в проект для его продвижения как на родине, так и за рубежом. Финансированием фильма займется холдинг «Газпром-медиа».
Актеры и роли
Актерский состав фильма пока не объявлен, но создатели проекта обещают, что в нем будет немало звездных имен как российского, так и зарубежного кинематографа.
Интересные факты
Стала известна точная дата выхода в России фильма «Метро 2033» – 1 января 2022, сюжет знаком многим любителям фантастики, актеры пока не объявлены, и трейлер еще не вышел, но премьеру экранизации одноименного романа Дмитрия Глуховского с нетерпением ждут зрители во всем мире.
«Метро 2033» снимут в России. Кого Глуховский хочет увидеть в фильме
Писатель Дмитрий Глуховский анонсировал экранизацию своего романа «Метро 2033», культового для миллениалов. Реакция фанатов и все, что известно о будущем фильме, — в материале «360».
Еще в 2012 году Дмитрий Глуховский хотел экранизировать «Метро 2033». Американская компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на съемки, но переписанный сценарий писателю не понравился — сценарист Ф. Скотт Фразьер хотел перенести место действия в США. В итоге пришлось расторгнуть договор и вернуть права Глуховскому. Долгожданная экранизация постапокалиптического романа сорвалась.
Глуховский анонсировал фильм «Метро 2033» по его книге
Но теперь Глуховский все же решил снимать картину по своему роману на родине, в России. Дата премьеры уже назначена: 1 января 2022 года. Как сообщает News.ru, производством будут заниматься компании «ТВ-3», ТНТ-Premier Studios и Central Partnership. Продюсерами выступят Евгений Никишов и Валерий Федорович, известные по сериалам «Чернбыль: Зона отчуждения» и «Полицейский с Рублевки».
Кто снимается?
В выборе актеров для новой экранизации своего романа Глуховский участвовать не хочет. Писатель сказал, что его предпочтения в этом вопросе играют не самую важную роль, так что кастинг он оставляет на откуп продюсерам и режиссеру. Кстати, кто будет режиссером, тоже остается загадкой.
«Я думаю, что в идеале это был бы молодой, пока еще никому особенно не известный артист театральный или, может быть, начинающий какой-то. Кто-то из незамыленных пока лиц», — сказал Глуховский Telegram-каналу «Подъем».
Сценарий должен быть начат уже сейчас, но и имя сценариста пока, кажется, известно только Глуховскому. Писатель не стал называть его, сославшись на то, что вряд ли оно широко известно. Однако надежды Глуховский на таинственного сценариста возлагает большие.
«Я надеюсь, что мы с ним сработаемся. Я в любом случае не вторгаюсь особенно в его сферу деятельности, готов оказывать ему необходимую поддержку. Ну и выполнять по мере надобности функции креативного продюсера, чтобы фильм соответствовал духу, настроению, атмосфере книги», — сказал он.
О месте съемок пока ничего не известно, начаться они должны будут в 2020 году. Действие романа происходит в Москве — а точнее, под ней. После ядерной войны в российской столице выжили только люди, успевшие спрятаться в метро — крупнейшем бомбоубежище города. Разные группы поделили отдельные ветки, и главному герою Артему приходится пройти все ветки, чтобы остановить нашествие загадочных черных — мутантов, приходящих с поверхности.
А что там фанаты?
Реакция, как и следовало ожидать, оказалась бурной.
Некоторые остались недовольны компаниями-производителями и вспомнили, что экранизировать роман могли в Голливуде.
Но положительных эмоций в реакции на новость об экранизации любимого романа все же больше. Тем более что Глуховский заявил, что известных актеров на главную роль он брать не будет.
А некоторые, кажется, уже предсказывают неудачу картине, говоря о будущем отзыве BadComedian, который известен своими саркастическими обзорами на плохое кино.
Фильм по вселенной «Метро 2033» с участием Глуховского — рассказываем, что нас ждет
Анонс нового полнометражного фильма во вселенной «Метро 2033», не понаслышке знакомой геймерам благодаря серии одноименных игр от 4A Games, вызвал бурную реакцию в игровом сообществе.
Впрочем, сама идея не нова: Дмитрий Глуховский, автор книжного блокбастера «Метро 2033», давно искал возможность вывести героев своей франшизы на большие экраны.
Тернистый путь несостоявшейся картины начинался с «Американской мечты»
В далеком 2012 году, права на экранизацию истории выкупила голливудская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Сценарист Скотт Фрэйзер (F. Scott Frazier) предлагал перенести действие сериала из постапокалиптической Москвы в американские реалии. Однако, сам Глуховский решительно воспротивился такой интерпретации, сетуя на то, что в таком случае потеряются «ключевые особенности» его книги.
К худу или добру, но никакого конечного продукта из сотрудничества писателя и заокеанских киношников так и не вышло.
Экранизация моей книги, создаваемая вместе с MGM, провалилась на этапе написания сценария. Права на франшизу снова вернулись ко мне. В настоящее время мы ведем переговоры с новыми продюсерами о возможной киноадаптации, но это очень долгий и сложный процесс. Однако я все еще оптимистично смотрю на эту идею. Посмотрим, сможет ли Metro Exodus протолкнуть IP через океаны.
Многое не работает в Вашингтоне, включая коммунистов, нацистов и черных. Вашингтон — черный город. Это метафора к общей ксенофобии, а не комментарий по отношению к афроамериканцам. Предполагалось, что черных должны были заменить какими-то другими существами, но пока они не выглядят как люди, история о ксенофобии не раскроется должным образом. Они превратили франчайз в очень обыденную вещь.
23 августа был анонсирован отечественный фильм «Метро 2033», его выход запланирован на 1 января 2022. За производство картины отвечают компании «ТВ-3», «ТНТ Premier» и Central Partnership. Продюсерами картины стали Евгений Никишов и Валерий Федорович, ранее работающие над трилогией «Гоголь» и сериалом «Чернобыль: Зона отчуждения». Последние обещают вложить в экранизацию истории Артема «рекордный бюджет для фильмов холдинга»
Сам Дмитрий Глуховский будет «присматривать» за проектом, и его соответствию духу первоисточника из кресла консультанта по сценарию, а также возьмет на себя часть продюсерских обязанностей. По словам писателя, ранее в России попросту не существовало команды, которой бы он мог доверить экранизацию своего книжного бестселлера, однако на сегодняшний день эта ситуация изменилась. Предполагаемая дата начала съемок — 2020 год.
Кроме того, писатель заверил, что грядущий фильм не будет иметь серьезных возрастных ограничений.
Что мы хотим от фильма «Метро 2033»: крутые пушки, большой бюджет и никакого Александра Петрова!
Фанаты, мягко говоря, обескуражены тем, что по их любимому произведению будут делать кино ребята из цитадели Александра Реввы и Бабушки Сирануш. Да, на поверхности это выглядит и правда комично.
Но поклонники упускают один важный и объективный момент — ТНТ Premier сейчас пожалуй самая богатая медийная платформа, которая не боится, в отличии от конкурентов, рисковать. Ну, а ТВ3 известно сериалом «Чернобыль. Зона отчуждения».
Потому, возможно, выбор не так уж и плох, главное — создатели должны прислушиваться к мнению аудитории. Поэтому, на правах поклонника истории о приключениях жителя постапокалиптического московского метро Артема, я решил составить свой небольшой список лучших черт книг и игр, которые обязательно должны быть сохранены в экранизации.
Тот же скрупулезный подход к личным историям
Основной книжный сюжет (в особенности во втором романе) был пропитан философскими измышлениями и попытками понять, где кончается грань между человеческим и животным. Глуховский старался вместе с читателем порассуждать о том, как едва уцелевший вид Homo sapiens не учась на своих ошибках продолжает идти семимильными шагами к собственной гибели, не оборачиваясь назад.
Но все же вселенную Метро 2033 полюбили за сплетенный, словно лоскутное одеяло из маленьких человеческих историй, сеттинг. Страницы романов и каждый новый поворот на мирную станцию в играх трилогии просто кишат этими на первый взгляд едва значимыми зарисовками.
Вот старик с грустными глазами играет с детьми в театр теней. На тусклой простыне от света свечи появляются жирафы, слоны, тигры, собаки. Но только подрастающее поколение, рожденное под сводами метрополитена, никогда не выходившее на поверхность, видит в этих очертаниях только упырей, кикимор, да прочих тварей из радиационной глотки апокалипсиса.
Или парочка радистов травит байки о том, как в первые месяц после войны экипаж танка с максимальной внешней защитой рванул в московскую глубинку, где подобрал несколько женщин и детей. И пока не кончились патроны мирно жили, цивилизацию возрождать планировали.
Только не Александр Петров в главной роли!
Все это, конечно шутки, и против Гоголя и Рублевского мента всея Руси я ничего не имею против, но зная любовь ТНТ к хайпу вокруг известных актеров в их сериалах, такой ход событий можно предположить.
Киновселенной «Метро» не требуются известные лица, которые будут только отвлекать зрителей, не знакомых с первоисточником, а фанатов откровенно раздражать. Если каст фильма будет состоять из Козловского, Паулины Андреевой, и какого-нибудь уже замылившего глаз Паля, то происходящее на экране будет выглядеть не как суровый постапокалипсис, а как капустник из завсегдатаев Кинотавра, навестивших вечеринку косплееров.
С другой стороны очевидно, что фанатская база книг и игр не настолько велика, чтобы окупить своим походом в кинотеатры производство фильма. Потому создателям придется лавировать между двух огней, пытаясь продать кино с помощью известных лиц, но не настолько приевшихся, чтобы испортить весь праздник. Иначе шуток про «вы знаете Руса», и «камон, это же Козловский», не избежать.
Нормально прописанные характеры героев
Как бы не пытались обмануть себя поклонники вселенной, главной проблемой и стыдом и игровой, и книжной серий были и остаются персонажи. Кроме Артема, который со своими внутренними монологами хоть как-то пытался показать наличие характера, да второстепенных Мельника, Бурбона и Хана, вы вряд ли сможете кого-то вспомнить.
Про остальных действующих лиц сказать хоть что-то большее их имен — настоящий подвиг. И если в романах воображение читателя само дорисовывало эти ужасные пробелы, а в играх от скучных и пресных лиц в качестве напарников спасал геймплей, то в фильме эта проблема будет бросаться в глаза. Для Глуховского здесь просто непаханное поле литературной работы — без внятных персонажей сюжет картины, даже если он будет максимально далек от первоисточника, просто рассыпется.
Про атмосферу даже говорить не стоит — за два часа хронометража погрузить зрителя в атмосферу вселенной кроме как через героев просто невозможно. На долгие прелюдии нет времени, кино скоротечное искусство, и 100 страниц графомании, погружающей в вселенную, в фильм не впихнуть.
И, надеюсь, создатели не решат перенять главную черту игровой серии — молчаливый до подозрений в психическом расстройстве Артем нам точно не нужен.
Добротный экшен и крутые пушки
Зритель уже будет заинтересован постером, где главный герой держит в руках такую одновременно футуристичную и до боли знакомую пушку, а фанаты разобьют головы в благодарственном экстазе. Главное, не перенимать у игр их другую черту — просто отвратительную стрельбу, которая могла понравится только людям, пролежавшим в коме лет 15 и в последний раз устраивавшим пострелушки в первом Doom. Иначе получится что-то уровня старого отечественного трэша «Параграф 78».
Приличный бюджет на монстров и декорации
Этот пункт — камень преткновения, Альфа и Омега удачной экранизации Метро. Создатели могут наплевать на сюжет, героев, перестрелки, да даже самого Глуховского погнать радиационными тряпками на мороз. Но если происходящее на экране будет выглядеть дешево — фильм ничто не спасет. Метро всегда есть и будет про потрясающую визуализацию, про необычных тварей, от вида которых стынет в жилах кровь, про впечатляющие спецэффекты и отменное окружение.
Сэкономят на декорациях, и все атмосфера жизни в постапокалиптическом метрополитене накроется железной кружкой с грибным чаем. Будут использовать посредственную графику, и лезущие из железобетонных кишок монстры перестанут пугать и превратятся в посмешище. Да даже маленький бюджет на костюмы бойцов Спарты, похожих в своей амуниции на древнегреческих богов с крупнокалиберными пулеметами, ударит по атмосфере похлеще молчаливого Артема.
Нельзя дать героям выйти на поверхность в сиквелах
Этот пункт уже скорее относится к оптимистичному взгляду в будущее, если все же кинофраншизу получится запустить. С точке зрения геймплея последнему игровому сиквелу нужно было избавиться от пленяющих его стен метро. Механики первых двух проектов бесповоротно устарели, и игроки просто бы не смогли осилить все то же самое в третий раз. Но что мы получили в итоге в лице Metro: Exodus в плане сюжета и развития сеттинга?
Да ничего хорошего. Очередной посредственный пост-панк, с очевидными даже первокласснику сюжетными поворотами и ситуациями, которые мы все уже триста раз видели в кино и играх. А политический подтекст, который Глуховский вплел в сценарий с мастерством пьяной швеи без трех пальцев на каждой руке, вообще просто не пропустит современная киноцензура.
Потому фильмам про Метро стоит развивать идеи, заложенные в книгах, и, возможно, в дальнейшем жонглировать жанрами, но ни в коем случае не давать героям выйти на поверхность навсегда. Ведь именно для этого мы читали книги и погружались на долгие часы в игровую адаптацию — нам хотелось хоть на какой-то момент пропасть в настолько мрачный, впечатляющий и клаустрофобический подземный сеттинг, не похожий ни на один другой.
Метро 2033 (Фильм)
Фильм по произведению Дмитрия Глуховского снимет режиссер «Аванпоста», «Гоголя» и «Елок» – Егор Баранов. Дата выхода фильма Метро 2033 назначена на 10 января 2024 года. На производство фантастического фильма уйдет 700 000 000 рублей – внушительная сумма, наверное, нас ожидает невероятное шоу.
Точная дата выхода фильма Метро 2033 назначена на 10 января 2024 года. Изначально фильм планировали к показу в 2022, но ждать нам придется дольше – премьера перенесена на январь 2024. По словам автора, премьера откладывалась, поскольку он не видел в шоураннерах, готовых взяться за адаптацию его книги, подходящих специалистов. Как признается Глуховский, ему было сложно довериться киношникам, но теперь удалось собрать команду отличных ребят, которые будут работать над съемками. |
Сюжет
Москва, 2033 год. Люди скрываются от чудовищ, нашедших свое пристанище в столице после ядерной катастрофы. Человечество ждет страшное будущее – оно находится на грани вымирания. Когда-то процветающая столица теперь превратилась в призрак, и страдает от радиации. Выжившие прячутся в метро в надежде избежать чудовищного будущего.
Теперь каждая станция представляет собой маленькое государство, в котором царят свои правила. Однажды на Артема ложится большая ответственность – возможно, парню придется спасать не только маленькое государство, но и все человечество… Чем закончится эта история? Смогут ли люди выбраться из метро? Скоро узнаем, дата выхода фильма Метро 2033 уже известна.
Актеры и роли
Пока неизвестно, кто будет сниматься в кино. Продюсеры заинтриговали зрителей, сказав, что они могут рассчитывать на «звездные имена». Но уже известно, что режиссером фильма будет Егор Баранов, а над сценарием работает Дмитрий Глуховский. Продюсеры проекта: Евгений Никишов, Иван Голомовзюк и Валерий Федорович.
Фильм копирует основной сюжет: после апокалипсиса выжившие живут в новом «доме». 20-летнему парню придется пойти по опасному пути, чтобы предупредить выживших об угрозе.
Кадры из фильма
А знаете ли вы, что…
Дата выхода фильма Метро 2033
Поклонники узнали, что дата выхода фильма Метро 2033 назначена на 10 января 2024 года. Глуховский получал в течение 10 лет выгодные предложения адаптировать «Метро 2033», но автор отказывался, не видя в этих людях подходящих создателей. Теперь они найдены, и всем поклонникам остается только дождаться указанной даты.