актеры фильма метро россия
Метро
Актеры фильма «Метро» были четко и идеально собраны. Их умение подчеркнули сюжет, добавили ему чего-то особенного, что преобладает над ранее созданными российскими фильмами. Фразой киноленты является «Осторожно! Двери закрываются!».
В данном фильме снималось много интересных, талантливых актеров. Выдающиеся личности внесли огромный вклад в искусно выточенный фильм. Каждая их роль была сыграна мастерски!
В современном мире зрители предпочитают зарубежное, а не отечественное кино. Им не очень верится, что наши актеры и специалисты по снятию кинокартин смогут сделать что-то такое, которое бы ничем не было хуже иностранного продукта. Но зимой 2013 года произошел переворот. На большом экране начали показывать картину «Метро», которая всем продемонстрировала, что нашей индустрии фильмов по зубам и такой жанр, как блокбастер.
Кому попали главные роли?
Анатолий Белый
Анатолий Александрович Белый — российский актер, играет роли в театре и кино. Он получил титул Заслуженного артиста Российской Федерации. Еще в юном возрасте увлекался игрой в КВН, а уже в 1998 он стал актером театра имени Станиславского.
В фильме актер сыграл роль Констанинова, бизнесмена.
Светлана Ходченкова
Ходченкова Светлана Викторовна родилась 1983. Она — русская актриса кинофильмов, а также телевидения. Дебют Светланы в искусстве кинокартин — «Благословите женщину» в 2003. Благодаря этой кинокартине она была номинирована на знаменитую кинопремию «Ника» за лучшее сыгранную женскую роль.
В кинокартине «Метро» актриса имела одну из главных ролей. Она мастерски сыграла Ирину, которая была женщиной Андрея и одновременно любовницей Влада.
Анфиса Вистингаузен
Анфиса Владимировна Вистингаузен — родилась в 1999 году. Еще с самого детства посещала музыкальную школу по классу вокала и фортепиано. Фамилия Вистингаузен — это псевдоним Анфисы, который она взяла от девичьей фамилии своей матери.
В фильме Анфиса Вистингаузен сыграла роль Ксюши, дочери Андрея Гагарина.
Алексей Бардуков
Алексей Игоревич Бардуков — выдающийся актер российского театра и кино. Он родился в многодетной семье простых рабочих людей. Собственными силами Алексей поступил в Школу-студию МХАТ на курс, который вел Константин Райкин. Будучи студентом, дебютировал в киносериале «Диверсант». В киноленте же «Метро» актер сыграл главную роль — Денис.
Екатерина Шпица
Екатерина Анатольевна Шпица проживала до 13 лет в Коми. Там же училась в Экспериментальной французской школе, где на углубленном уровне изучала замечательный французский язык. С 2005 начала профессиональную карьеру.
В «Метро» актриса сыграла роль Алисы.
Сергей Пускепалис
Сергей Витуато Пускепалис — театральный режиссер, заслуженный артист России в одном лице. С 2007 года он является режиссером-постановщиком Московского театра-студии. В кино начал сниматься с 2003.
В кинокартине «Метро» актер сыграл роль врача Андрея Гагарина.
Какие интересные факты есть об этой киноленте?
Кинокритики собрали ряд фактов, которые обязательно заинтересуют гурманов кино:
Так ли все просто было в процессе съемки нового фильма?
В книге, по которой было снято кинолента «Метро», действие развивалась возле станции с названием «Тушинская». Она находится на самой окраине города. Поскольку локация имела недостаточно хороший презентабельный вид, то супервайзер предложил провести съемку на станции «Смоленская».
Все. Место идеально подошло актерам и команде, но и здесь не так все просто. Руководство метрополитена попросило переименовать станции. Они не хотели, чтобы их оригинальные названия звучали в фильме.
Актеры фильма «Метро» и его организаторы не сдавались. Картину решили снимать в построенном павильоне. Закупили вагоны, которые весили по 38 тонн. Такой груз не просто было доставить на место. Съемочная группа заказала армейские грузовики, которые обычно перевозят только ракеты, а не вагоны.
За ночь, когда люди спали, была осуществлена курьерская «военная операция».
Ни один кран не мог переместить такой вес уже на месте. Поэтому, где поставили вагоны, то и вокруг них, прямо на асфальте, режиссер скомандовал сделать декорации. Уже через две недели асфальт опустился на полметра после актерского труда.
Сьемки
Сергей Астахов — талантливый оператор киноленты «Метро». Картина и развитие сюжета не вышли бы такими, если б в них не были бы применены его технические изобретения, необычные решения. Именно он отстоял мысли, что нужно снять вживую все, что только позволяет это сделать.
Вход на станцию метро снимали в помещении Ростелекома. На нем установили традиционную букву М, которая символизирует метрополитен. И здесь начались веселье. Ежедневно команда и актеров отбивалась от туристов. Они все думали, что это действующая станция. Туристы долго спорили с актерами и командой об этом. Чтобы катастрофа в фильме была хорошо продуманная и реалистичная, актерами и режиссером были осмотрены ряды архивов. Там они искали фото всех аварий и инцидентов в метро.
Самая сложная для актеров была картина длиной 37 секунд. Актеры фильма «Метро» как следует постарались, чтобы преодолеть стереотип неудачного российского кино. И что же, им это удалось!
Метро не сразу строилось
Фильм о катастрофе в московской подземке
Год 2012-й. Москва. Вода из Москва-реки из-за давней трещины, образовавшейся еще во время строительства в 1975 году, прорвала тоннель метро и хлынула внутрь. Катастрофа угрожает не только тем, кто оказался запертым в подземке, где вода поднимается все выше и выше, но и всему городу, если гигантский поток не удастся остановить…
Это не очередное предсказание прорицателей – этим летом в Москве проходят съемки масштабного фильма-катастрофы «Метро» (2012), над которым работает кинокомпания «ПРОФИТ» под руководством Игоря Толстунова. В основе картины – одноименный роман Дмитрия Сафонова.
Фото со съемочной площадки фильма «Метро»
В российском кино фильмы-катастрофы не снимали тридцать лет, последним был любимый всеми «Экипаж» (1979) Александра Митты. По словам режиссера Антона Мегердичева, он тоже снимает картину не просто о техногенной катастрофе, а историю, в том числе, и о катастрофе в человеческих отношениях. Мы подробно знакомимся с несколькими пассажирами поезда, терпящего бедствие. Среди них два главных героя фильма. Один – врач городской больницы Андрей Гарин (Сергей Пускепалис), едущий с дочкой Ксюшей, а второй, оказавшийся здесь же по року судьбы, – любовник его жены Влад Константинов (Анатолий Белый). Как поведут себя мужчины, узнают зрители. Ведь именно в экстремальной ситуации чаще всего и раскрывается человек.
«Основной слоган – это техногенная катастрофа, с которой мы, к сожалению, уже сталкивались в жизни, и катастрофа между мужчиной и женщиной, которая тоже нам всем близка, – говорит Мегердичев. – Мы ведем параллельно две эти истории, переплетаем и рассматриваем их подробно. Пытаемся понять, что такое любовь. Почему нередко человек понимает, что любит, только когда теряет? Нам хотелось, чтобы зрители задумались обо всем этом, плюс, конечно же, получили адреналин от зрелища».
Подготовительный период картины длился целый год, поскольку речь шла и о строительстве гигантских декораций: тоннеля длиной 117 метров в натуральную величину (а также макетов тоннелей и вагонов в масштабе 1:3) и шахты так называемого бункера, в который попадают герои фильма, пытаясь выбраться на поверхность.
Фото со съемочной площадки фильма «Метро»
EMPIRE побывал на съемочной площадке картины, на студии им. Горького, где в одном из павильонов выстроена часть декораций. Готовясь к съемке, операторы надевают высокие резиновые сапоги и резиновые комбинезоны. Для того чтобы попасть в бункер, приходится подняться по узкой металлической лестнице, и уже внутри него – спуститься всего на несколько ступенек вниз, потому что бункер заполнен водой, в которой плавают стулья, какие-то предметы и… трупы. В реальности же трупы оказываются специально изготовленными, но очень натуралистичными манекенами. Ежедневно бункер заливается водой с температурой 30 градусов, а уровень воды в зависимости от снимаемой сцены то поднимается, то опускается.
Актеры, играющие главных героев, много времени проводят в воде, то по пояс, то по горло, но погружаться в нее с головой приходится одному лишь Алексею Бардукову. В день, когда мы посещаем площадку, снимается одна из самых ответственных и опасных сцен. Его герой Денис знакомится в вагоне метро с девушкой, которая во время начавшихся событий в панике теряет противоастматический баллончик. Влюбленный молодой человек, не задумываясь, ныряет в воду, чтобы его найти. Вода быстро прибывает, ему приходится буквально прилипать к потолку, чтобы вдохнуть глоток воздуха. В процессе поисков он теряет фонарик, и ему приходится перемещаться в полной темноте, практически наощупь. Рядом с ним проплывают и крысы, привычные жители нашего метро. В этих съемках участие принимали не они, а «актрисы» «Уголка Дурова».
Оператор подводных съемок Григорий Яблочников объясняет, что, помимо того, что это погружение без акваланга в небольшом замкнутом пространстве, в мутной воде, есть также опасность пораниться, так как под водой все заставлено всевозможными металлическими предметами, а видимость составляет максимум тридцать сантиметров. Но Алексей перед съемкой эпизода не выдает ни волнения, ни напряжения. «Страха нет, хотя действительно только у меня есть сцена, во время которой я заныриваю в воду и на задержке дыхания нахожусь там какое-то время. Со мной все подробно оговаривали и проводили одно занятие по дайвингу в бассейне Олимпийской деревни. Мы погружались с аквалангом на пять метров с теми же задачами, что и в фильме. Но мне очень интересно все это делать! Когда еще получится в одежде покувыркаться по пояс в воде и понырять в таких декорациях», – смеясь, говорит актер. И добавляет: «Да и вообще сценарий замечательный. И на первое место, как мне кажется, здесь выходят человеческие отношения. Это подкупает».
Фото со съемочной площадки фильма «Метро»
Актеры выходят из гримерок в обычной одежде и обуви, на них, в отличие от операторов, резиновых сапог нет. Как оказалось, под одеждой у них гидрокостюмы и термоноски, потому что, несмотря на комфортную температуру воды, сидеть в ней целый день – не самое приятное занятие. «Нам не было холодно, – с воодушевлением рассказывает Анатолий Белый. – Но при всех страховках, все равно – вода есть вода, плюс можно удариться обо что-нибудь. Так что какая-то степень опасности все равно существует. И нас всех – а здесь подобралась очень хорошая актерская команда: Сергей Пускепалис, Алексей Бардуков, Елена Панова, Катя Шпица и юная Анфиса Медведева, – это очень сплачивало. Мы все за короткое время, буквально за восемь-десять съемочных дней, очень сдружились. А впереди еще много чего предстоит. Так что, думаю, расстанемся настоящими друзьями».
Сергей Пускепалис и Анатолий Белый, играющие главные мужские роли, были утверждены практически сразу, не встретив на пути конкурентов. Правда, режиссер признался, что Пускепалис вначале сам очень долго рассматривал это предложение, так как изначально сценарий выглядел американской калькой. Год ушел на то, чтобы сделать его отечественным психологическим кино и при этом зрелищным. Когда же сценарий был отшлифован, Сергей моментально согласился. «На роль, которую играет Анатолий Белый, не было вообще никаких претендентов, потому что у нас очень мало актеров с такой степенью метросексуальности в лице и интеллекта, что нам и нужно было», – смеется Мегердичев. В главной женской роли – Светлана Ходченкова, которая честно победила на пробах, соревнуясь с пятью-шестью серьезными актрисами, и, как сказал режиссер, сделала все на уровень лучше остальных, ее решение было самым интересным. Алексей Бардуков пришел, попробовался, и тоже сразу всем стало ясно, что больше никого искать не надо.
Фото со съемочной площадки фильма «Метро»
«Возвращение к этому неведомому или забытому для нас жанру это очень здорово и очень интересно! – объясняет Белый свое решение сниматься в этом проекте. – Тем более для мужчины-актера. Второе, и это уже такой бонус, здесь действительно хорошо прописана психологическая линия. Антон Мегердичев при первых же встречах сказал, что хочет сделать людей не схематичными, черно-белыми, а живыми, объемными, каждого со своей правдой. Если у нас получится такое сочетание – это будет победой!»
«А вообще все это, в прямом смысле слова, для меня какое-то приключение, – продолжает Белый. – В этом есть определенная доля авантюры, игры. Я еще не знаю, что мне придется делать, когда мы войдем в другие декорации: поезд, вагон. Признаюсь, что даже боюсь об этом думать. Но в том-то и заключается интерес, что ты даже не имеешь представления о том, что и как придется делать».
Как рассказал продюсер фильма Игорь Толстунов, стоимость проекта – 9 миллионов долларов, и это для нашего кинематографа – вполне внушительная сумма, но в Голливуде, по его словам, это обошлось бы в два-три раза дороже. Задумал же этот проект Толстунов вовсе не потому, что такого жанра давно не было на наших просторах, и это может сулить коммерческую выгоду, а просто потому, что еще несколько лет назад он был очень впечатлен книгой Дмитрия Сафонова.
Перед режиссером, таким образом, стоит сложная задача – снять высокобюджетный фильм-катастрофу с глубоким психологическим наполнением. На деле необходимо, чтобы в каждый конкретный день все механизмы функционировали без сбоев и проблем, и в то же время, чтобы актеры работали не каскадерами, а точно доносили правду и чувства своих героев. «Во-первых, это уникальный сценарий, где все очень сильно переплетено, – говорит Мегердичев. – Понятно, что любовный треугольник – это не самое новое, что есть на свете, но в этой схеме-формуле я увидел характеры, которые сейчас часто встречаются в жизни, но достаточно редко попадают на экран. Во-вторых, метро – это уникальная система, такая интересная штука, а про нее никто никогда ничего не снимал. Интересно быть первым».
Все отзывы о фильме Метро
Рецензия «Афиши» на фильм
Ирина (Ходченкова) изменяет мужу-врачу (Пускепалис) с застройщиком-рвачом (Белый). Цепочка случайностей приводит к тому, что маленькая дочь Ирины, а также оба ее мужчины оказываются в поезде метро, который мчится навстречу тьме: в тоннеле просел грунт, и воды Москвы-реки вот-вот затопят кольцевую линию, затащив весь центр в ад.
Сначала о том, что плохо, потому что это не главное. Очевидно, что авторы картины (режиссер Антон Мегердичев до того снял более чем приличный «Бой с тенью-2») старались максимально соблюсти законы жанра — а значит, прежде чем приступить к празднику разрушения, необходимо ввести героев, которым мы могли бы сопереживать. Однако представление характеров и драматическая завязка картины (Ирина решает личные проблемы; молодой машинист-диггер учится у старого; бывалый обходчик замечает воду в тоннеле, но его никто не слушает; колоритные пассажиры начинают свое сошествие под землю) — это 20 минут тикающего «не верю», когда зрителю становится по-человечески стыдно за неестественную игру актеров.
Героиню Ходченковой режиссер без малейших перемен копипастит из «Краткого курса счастливой жизни»: бедовая блондинка, душевная русская баба, которая только прикидывается стервой. Герой Пускепалиса в хирургической робе — видимо, киноманская шутка и тоже копипаст из «Простых вещей» Попогребского.
Жанр всегда глубоко укоренен в реальности, катастрофа — отступление от заведенного порядка вещей, а значит, детали должны быть не просто узнаваемы, они должны быть неразличимы, как воздух. В этом смысле «Метро» удается несопоставимо больше, чем любым другим российским блокбастерам про современность. Здесь есть настоящая Москва, хронически недостижимая, неуловимая для кинематографа; томительная потная пробка, в которой невозможность и необходимость движения компенсируется всеобщей неврастенией.
В фильме есть условности, которые легко принять (например, несуществующая станция метро «Садовая»). Есть условности, которые раздражают. Так, журналист и его оператор в бейсболке козырьком назад (привет, «Годзилла») передают в эфир видео с места катастрофы — как будто на российском телевидении возможно соревнование за оперативность и эксклюзив. Женщина в больнице бежит за каталкой, на которой медперсонал везет ее сына в операционную, — это что, эпизод «Скорой помощи»? Штампы из американского кино, неприменимые в российском быту, — зачем они здесь, если другие детали удалось ухватить, растворяя в жанре? И да — смешная шутка про гандбол беззастенчиво украдена из «Сенсации» Вуди Аллена.
Но если продраться (отвлекаясь на попкорн и эсэмэски) через первые неловкие минуты, а после махнуть рукой на прочие мелочи, то надо признать, что «Метро» — на удивление ладно скроенный фильм, с очень внятным обоснованием всех этапов катастрофы и постоянно возникающими точками саспенса (боже, вода подходит к контактному рельсу!).
Да, катастрофическая часть «Метро» однозначно удалась. И более того. Как и во всяком правильном фильме, связанном с коллективным бессознательным (страх метро — это ли не страх страхов для жителей мегаполиса?), в картине Мегердичева есть очень внятная рефлексия по поводу реальности, в которой мы живем (вот почему так сильно раздражают фальшивые ноты). Одна из возможных причин проседания грунта — точечная застройка, а кто сказал, что такое и в самом деле не случится в городе серьезных испытаний почвы и судьбы? Сварливые и инфантильные второстепенные пассажиры — коллективный портрет постсоветского человека, зажатого в тисках старой инфраструктуры, измученного конфликтом между прежними установками и новыми потребностями. Да и сама борьба врача-бессребреника и алчного застройщика за тело и душу той самой русской бабы — это ли не метафора понятного общественного противоречия?
Наверное, подобные обобщения лучше удавались Бекмамбетову в «Дозорах». Но «Дозоры» были давно, а после фильма Мегердичева в метро заходить правда страшно.
Лучшие отзывы о фильме «Метро»
…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.
Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)
Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.
Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова — смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.
Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.
Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.
Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.
Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.
Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.
Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.
«Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.
После фильма «Экипаж», ставшего в свое время откровением не только для советских зрителей, но и для американских кинопродюсеров, приезжавших специально для изучения нового подхода к созданию спецэффектов, ни в СССР, ни в России не было снято ни одного приличного фильма-катастрофы. Пока в США снимали «День независимости», в России снимали фильмы-помои про собственную страну. Когда я в сентябре 2010 года писал о фильме «Темный мир», я возлагал на Антона Мегердичева большие надежды, и, видимо, не зря. Антон снял первый в истории российского кино фильм-катастрофу, за который не только не стыдно, но который реально хочется пересмотреть еще разок.
Обычное утро, обычные пробки, и москвичи уходят под землю – метро гарантировано быстро довозит любого до пункта назначения. Но в этот раз все пошло наперекосяк. Сначала никто не поверил обходчику путей, что в тоннеле – течь, а чуть позже в метро хлынула вода, снося все на своем пути. Небольшая группа выживших в катастрофе пытается выйти на поверхность, но их подстерегают опасности – контактный рельс грозит электричеством, в найденном бункере нет возможности подняться на поверхность, а вода все прибывает и прибывает.
Залогом любого фильма-катастрофы является умение поддерживать интерес с самого момента катаклизма и до конца фильма. Что такое катастрофа? Пять, ну максимум десять минут экранного времени. Весь оставшийся хронометраж посвящается главным героям, их взаимоотношениям и попыткам выбраться из ситуации, в которую они попали. И – это обязательно – требуется любовный конфликт. Это не я придумал, эта схема проверена годами, возьмите хоть наш «Экипаж», хоть их «2012». Везде – конфликты, как внутренние, так и между товарищами по несчастью. Без них – никуда.
Но что более важно – это эпизоды. Вспомните великолепную роль Вуди Харельсона в «2012» или любое появление Краскова в наших фильмах. Эпизоды являются тем самым клеем, без которого карточный домик фильма-катастрофы рассыпается от малейшего дуновение ветерка сомнений. А зритель не должен сомневаться ни на секунду, он должен проникнуться, поверить, что происходящее на экране хотя бы гипотетически возможно. Фильм «Метро», несмотря на двухчасовой хронометраж, спокойно удерживает зрительское внимание, не давая при этом расслабляться ни на минуту. Возможно, этому способствует отхождение сценариста от стереотипов: спасаются не все, да и не факт, что те, кто спасется от вагонов, могут добраться до выхода из подземки.
Актеров хочется похвалить всех, кроме Светланы Ходченковой, героиня которой ничего, кроме презрения, не вызывает. Великолепно сыграл Станислав Дужников, которого никак не отпустит сериал «Воронины», иначе бы он давно уже блистал на экране своим добродушным пузом и улыбкой. Елена Панова в роли пристанционной алкоголички, Алексей Бардуков и Катерина Шпица в роли случайно встретившихся в метро подростков, все они за время просмотра становятся чуть ли не родными. Звезда «Закрытой школы» Анфиса Вистингаузен сыграла не так, как, на мой взгляд, могла бы. Впрочем, после многолетних съемок в сериале сложно переключиться на серьезные роли. Ну и главные герои-антогонисты в исполнении Сергея Пускепалиса и Анатолия Белого сыграли именно так, как и должны были – достаточно хорошо, без перегибов. Как обычно, имел место эффект отсутствия заезженных лиц – Безруковых, Хабенских, Куценко и прочих Крюковых. Их отсутствие сегодня практически гарантирует теплый прием фильма.
Вердикт: смотреть? Безусловно!
Не ожидала, что наш кинематограф способен снимать такие фильмы. Понравилось очень, все было настолько реалистично, ощущала кожей тот страх и панику, которые испытывали герои. С концовкой немного подкачали, скомкали, но этим страдают многие голливудские фильмы, так что наши молодцы.
Как верно подметили многие рецензоры, если бы это был Голливуд, то это был бы провал. Но при каждом бредовом кадре вспоминаешь, что это Россия, что для неё вполне неплохоо, и смотришь дальше. И прощаешь, и терпишь. Ощущение несерьёзности и поверхностности не покидает на всём протяжении. Отсутствие законов физики и логики просто вымораживает. Слава богу, что эти 2 часа прошли, надеюсь никогда к ним не возвращаться. Три звезды только за то, что для России вполне неплохо.
Картине только респект и 5 баллов с множеством плюсов. Обязательно идите.
Метро – пожалуй лучшее Российское кино которое выходит единичном продукте. Сюжет данный картины разворачивается в наше время в подземном метро куда каждый день спускается миллион людей в одном из тоннелей во время привычно маршрута следования на другую станцию происходит авария.
А дальше паника шок и распределение фильма по разным направлениям на которые приятно смотреть. Конечно есть некоторые не дочеты в сценарии но ты про это забываешь потому как ты попадаешь в атмосферу данного кино и переживаешь выберутся ли герои выживут или нет.
А это чувство проникнуться атмосферой тем более русским кино, поеврить переживаниям актеров согласитесь очень дорого стоит.
Если подводить итог получился достойный фильм, который можно смело ложить себе на полку в раздел катастроф наряду с Голливудскими творениями.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение. Уж больно много сказано про этот фильм как хорошего так и плохого я постарался сказать что именно зацепило меня. Но даже в это фильме Иван Белый выглядит белой вороной.
Хирург Сергей Гарин (Сергей Пускепалис) с дочкой Ксюшей (Анфиса Вистингаузен) и бизнесмен Константинов (Анатолий Белый), по воле случая, оказываются вместе в одном поезде метрополитена, попавшем в эпицентр наводнения в тоннеле. Однако первый еще не догадывается, что второй является любовником его жены Ирины (Светлана Ходченкова), которая продумывает пути отхода из семьи к новому увлечению. В этом же составе знакомятся общительный Денис (Алексей Бардуков) и случайно встретившаяся ему Алиса (Катерина Шпица).
«Метро» становится не столько картиной о катастрофе, сколько о поведении самых разных людей во время трагедии. Последняя рассматривается с временами противоположных точек зрения: пострадавших людей, их родных, а также тех, кто на поверхности, в безопасности и пока не придает большого значения происшествию, и тех, кто представляет спасателей и чиновников, запутавшихся в дилемме о том, стоит ли риск экспедиции за возможно выжившими угрозы куда более значительных разрушений.
Ведущие актеры с разным стажем образуют невероятно слаженную команду, кульминацией которой является разрыв любовного треугольника Гарина, Константинова и Ирины, причем, снабженный такими эмоциями, что предсказать его исход, слова, которые герои могли бы сказать друг другу, открыв все карты, почти невозможно. Неслучайно, именно это выяснение отношений режиссер называет одной из сложнейших решенных съемочных задач. Сценаристы также правильно рассудили, что ирония поможет зрителям лучше подготовиться к наиболее опасным моментам, которые сами по себе хорошо сняты именно в плане нагнетания напряжения.
Вердикт: фильм «Метро» становится картиной отечественного кинематографа той степени качества, что от него давно ждут, но которое в наши дни проявляется довольно редко. Гармоничный состав актеров, актуальный российский колорит и внимание к западным жанровым стандартам привели к появлению интересной работы, достойной даже экспорта за рубеж.