актеры фильма мистер икс 1982
Главную героиню графиню Паленскую играла знаменитая уже тогда Наталия Белохвостикова, а вот таинственного Мистера Икс играл никому не известный студент МГИМО Игорь Кеблушек. Но всех женщин СССР он поразил своими потрясающими правильными красивыми чертами лица, высоким ростом статью. Я помню, что в ншей семье все женщины просто бредили им
Я увидела этот фильм, когда мне было лет 15, и не то чтобы по традиции обомлела от актера, сыгравшего Мистера Икс, но действительно была поражена его внешностью.
При активном развитии интернета долгое время я пыталась найти какую-то информацию о нем, т. к. мама сказала мне, что он не актер и что он приезжал учиться из Чехословакии в Москву на дипломата, а Дружинина случайно увидел его и пригласила в свой фильм. Больше никакой информации не было и в помине. И вот недавно я нашла его интервью, в котором подробно он сам обо всем рассказывал. И главное, в нем было фото. фото простого человека, каким он стал через много лет. и даже нельзя подумать, что 25 лет назад он был писанным красавцем, из-за которого женщины «штабелями укладывались». Но обо сем понемногу.
— Почему в качестве своей профессии Вы выбрали дипломатию и решили получить образование в России?
— Профессию дипломата я выбрал потому, что отец, как я уже говорил, был дипломатом. Отец и мама закончили МГИМО. Кстати, их брак был одним из первых смешанных браков в СССР (в 1956 году, сразу после XX съезда КПСС). Так что я представлял в МГИМО второе поколение Кеблушка. Старые вахтёрши еще помнили моих родителей…
— Насколько важным параметром себя как человека была для Вас красота, какое внимание Вы ей уделяли?
— Внешняя красота без внутренней ничего не значит. Я думаю, что для мужчины внешность не так важна. Мужчина должен быть от природы интеллигентным и, главное, ответственным за себя и своих близких. Кстати, внешность мне никогда в жизни, кроме как в фильме, не помогла. Я всегда хотел, чтобы меня уважали за знания, а не за внешность. Это и была одна из причин, по которой я не хотел сниматься больше в кино и избегал такого рода популярности. Главным для меня было хорошо закончить институт и выучить иностранные языки. Это мне удалось: у меня красный диплом, и я владею несколькими языками.
— О том, как Вы встретились со Светланой Дружининой известно также немного. Как произошло то, что дипломат в одночасье стал актером?
— Я познакомился со Светланой Сергеевной в Большом театре, когда я, голодный студент, стоял в очереди в буфет. Около меня прохаживалась интересная женщина и внимательно меня рассматривала. Было сложно не реагировать на её пронзительный взгляд. Она стала расспрашивать меня, кто я и чем занимаюсь. Потом мы снова встретились во время второго антракта. Она предложила мне прийти на пробы на Мосфильм. Я согласился быстро на всё, лишь бы скорее вкусно покушать. После спектакля об этой встрече я забыл. Но когда меня в общежитии разыскал её ассистент, я понял, что это не была шутка. Позже я узнал, что Светлана Сергеевна была в Большом театре, чтобы посмотреть на Мориса Лиепу в роли Спартака. Она хотела предложить роль Мистера Икса ему.
— Но Вы понимали что, в случае провала, это было бы не просто «пять минут позора», это кино, которое оставалось на долгие годы…
— Ещё раз хочу подчеркнуть – я согласился не сразу. У меня же были другие планы – закончить институт и стать дипломатом. Хотя, терять мне было нечего, и я согласился. Но перед этим я позвонил отцу и спросил его мнение. А он мне тогда сказал: «Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером!». Решение было принято.
— Действительно ли, что и говорите, и поете в «Принцессе цирка» не Вы?
— Нет, я не говорю и не пою в фильме. Но ваш вопрос, может быть, и подтверждает то, что в некоторых сценах я всё же смог обольстить некоторых зрительниц!
— Что вы испытали, когда увидели себя на экране?
— Я испытывал ужас и растерянность. До этого я не видел ни одного готового кадра. Режиссёр говорила, что это плохая примета. Я не мог понять, откуда у меня взялась такая отвага и даже дерзость участвовать в столь серьезном проекте.
— Как отнеслись к Вашей работе родные и близкие?
— Как могли мои близкие отнестись?! Конечно же, поддержали меня и были искренне рады. До сих пор помню, как моя русская бабушка, тети и дядя гордились мною. А для моей мамы это был вообще подарок. Она в то время была уже тяжело больна, но, тем не менее, приехала в Москву, чтобы увидеть мою работу.
— Можно ли сказать, что с выходом фильма Ваша жизнь кардинально изменилась?
— На мою жизнь фильм не имел никакого влияния, кроме приятных воспоминаний. Только когда заканчивал институт и готовился к государственным экзаменам, пришлось сбежать из общежития. Поклонницы не давали возможности учиться. Потом переехал в Прагу. Стал жить абсолютно анонимно. Фильма здесь не знают.
— Неужели после столь удачной роли на Вас не посыпались новые предложения?
— Да, были новые предложения сниматься. Но два раза в одну реку не войти! Я никогда не мечтал быть актёром. Для этого надо иметь настоящий талант и быть немного эксбиционистом. У меня не хватало первого, и не было второго.
— Чем Вы занимались?
— Десять лет я работал дипломатом. Был четыре года в чехословацком посольстве в Брюсселе. После разделения Чехословакии перешел работать в частный сектор, где тружусь до сих пор.
— Почему все-таки Прага?
— В Праге я дома. Здесь моя семья и близкие.
— Как отреагировали Ваши российские поклонницы на Ваше исчезновение? Писали? Пытались найти?
— Да, неоднократно доходили до меня сведения о попытках связаться со мной. И, как ни удивительно, эта волна интереса ко мне не угастает, несмотря на то, что фильм был снят двадцать четыре года назад. Даже в вашем журнале сейчас есть форум обо мне. Я был поражен. Это и подтолкнуло меня написать вам и предложить рассказать о себе, чтобы не давать простор для спекуляций в мой адрес. И я подумал, что, наверное, я своим поклонницам за их верность многим обязан.
— Как часто Вы бываете в России?
— Нечасто. Последний раз был четыре года назад. Повидать родственников и друзей: в Москве живут мои тетя, дядя, двоюродные брат и сестра по материнской линии. В прошлом году меня пригласили на Амурский кинофестиваль. Но у меня как раз родился сыночек и, к сожалению, пришлось отказаться.
— Как Вы объясняете то, что у Вас сохранилась не только «старая плеяда» поклонниц, но к ней ежегодно прибавляются новые, молодые девушки 16-18 лет, очарованные Мистером Иксом.
— Кому бы это не нравилось?! Меня это очень радует. Наверное, фильм часто показывают, и он вновь и вновь вызывает положительные эмоции. К тому же, русские женщины и девушки очень романтичны. Я их с этим и поздравляю: это же великолепно! Кстати, о русских женщинах. Я перед ними преклоняюсь. На их плечах вся страна лежит. Такое самопожертвование во имя детей и семьи я нигде в мире не видел. Думаю, что русские мужчины их недооценивают. Я очень признателен за эту верность. Всем желаю много любви и счастья в жизни!
И вот каков Игорь Кеблушек сейчас в обычной жизни
Актеры фильма «Принцесса цирка»: тогда и сейчас
В 1982 году на экраны вышла советская музыкальная комедия “Принцесса цирка” режиссера Светланы Дружининой. Картина стала экранизацией одноименной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана. Примечательно, что в СССР “Принцессу цирка” Кальмана уже экранизировал Юрий Хмельницкий в 1958-м, тогда она носила название “Мистер Икс”.
Ария Мистера Икс из фильма “Принцесса цирка”Песню Мистера Икса в картине Дружининой исполнил оперный певец Владимир Мальченко. Помимо него, в фильме пели Галина Ковалева, Олег Анофриев и Лариса Долина.
Актеры, которые сыграли в музыкальной комедии “Принцесса цирка” главные роли, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.
Наталья Белохвостикова (1951)
Советская и российская актриса Наталья Белохвостикова в картине Дружининой сыграла роль богатой вдовы графини Палинской, ради которой любой мужчина готов на многое. Примечательно, что актриса стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР, ведь на момент получения ей исполнилось 19 лет.
В фильмографии Белохвостиковой такие картины, как “Сердце матери”, “Красное и черное”, “Маленькие трагедии”, “Тегеран-43”, “Змеелов” и др. В настоящее время актриса больше не снимается в кино, она посвятила себя воспитанию сына Кирилла.
Игорь Кеблушек (1958)
Во время съемок картины Кеблушек учился на 4 курсе МГИМО. В тот момент он готовился к экзаменам и с трудом выбирался на съемочную площадку. После выхода “Принцессы цирка” Кеблушек стал популярен в СССР. Сейчас актер одной роли проживает в Праге вместе с женой и тремя детьми, а также занимается бизнесом.
Николай Трофимов (1920 — 2005)
Николай Трофимов, который сыграл Князя в “Принцессе цирка”, за годы жизни исполнил более 70 ролей в кино. Советский и российский актер родился в рабочей семье, но все же выбрал творческую стезю. В числе работ Трофимова — “Укротительница тигров”, “Полосатый рейс”, “Бриллиантовая рука”, “Улицы разбитых фонарей” и др.
В 2005 году Николая Николаевича не стало. В ночь на 7 ноября актер умер в больнице от последствий инсульта. Похоронили Трофимова на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Юрий Мороз (1956)
Роль Тони в картине “Принцесса цирка” сделала Юрия Мороза известным. Вплоть до 2002 года актер активно снимался в кино, в его фильмографии появились такие работы, как “Пацаны”, “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Визит к Минотавру”, “Каменская” и др. После этого Мороз решил сменить свою деятельность, став режиссером.
В новом амплуа Юрий Павлович выпустил ленты “Подземелье ведьм”, “Черный квадрат”, “Братья Карамазовы” и “Инквизитор”. Мороз продолжает работать в этом направлении сейчас, в 2018-м из-под его “крыла” вышел сериал “Операция «Сатана»”.
Елена Шанина (1952)
Советская и российская актриса Елена Шанина в музыкальной комедии Дружининой сыграла роль Мари. Артистка начала сниматься в кино в 1975 году, исполнив циркачку Санди в фильме “Концерт для двух скрипок”. Позднее в ее фильмографии появились ленты “Аты-баты, шли солдаты”, “12 стульев”, “Искушение”, “Тени Фаберже” и др.
В настоящее время Шанина работает в театре “Ленком”, о новых проектах с ее участием в кино ничего не слышно.
Людмила Касаткина (1925 — 2012)
Артистка Людмила Касаткина в фильме “Принцесса цирка” сыграла мать Тони, мадам Каролину. Свою творческую карьеру Людмила Ивановна начинала как балерина, однако в 14 лет сломала ногу и была вынуждена закончить занятия. После обучения Касаткину приняли в ЦАТРА, где она проработала всю жизнь. Артистка снялась более чем в 20 картинах, среди которых “Укрощение строптивых”, “Душечка”, “Большая перемена”, “Раскол”, “Потерянные в раю” и др.
Владимир Басов (1923 — 1987)
Советский актер Владимир Басов в фильме Дружининой сыграл Пеликана. Артист в 1941 году решил поступать во ВГИК, однако ему пришлось уйти на фронт. Вернуться к учебе ему удалось только в 1947-м, а в 1954 году начал сниматься в кино.
В 1974-м Владимир Павлович перенес инсульт, после которого полтора месяца пролежал в больнице. Спустя 9 лет у Басова парализовало левую сторону, и он не мог активно играть в кино, потому ему дали ставку режиссера-консультанта. В 1987 году артист скончался от повторного инсульта.
В фильме “Принцесса цирка” также снимались Александр Ширвиндт, Эммануил Геллер, Александр Пятков, Людмила Шагалова, Владимир Балон и др.
За кадром «Принцессы цирка»: Почему фильму предрекали провал
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первой советской экранизацией оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» был черно-белый фильм Юлия Хмельницкого, вышедший на экраны в 1958 г. под названием «Мистер Икс». Интересно то, что прототипом главного героя для Кальмана стал русский эмигрант из знатной семьи, офицер, вынужденный за границей «переквалифицироваться» в циркового акробата, выступавшего в маске, чтобы знакомые не узнали в циркаче аристократа. У оперетты Кальмана было второе название – «Мистер Икс», но суеверный композитор считал, что только «женские» названия оперетт приносят ему удачу. А вот Хмельницкий для своей экранизации выбрал именно второе название. Главную роль в его фильме исполнил знаменитый советский эстрадный и оперный певец Георг Отс, блестяще исполнивший все партии своего героя. Поэтому представить кого-то в этой роли после него было крайне сложно – новый герой заведомо проигрывал в сравнении. Но Светлана Дружинина решила сделать ставку не на вокальные данные актера.
До этого Светлана Дружинина уже снимала музыкальные фильмы («Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская»), а тема цирка была ей особенно близка – в подростковом возрасте она год отучилась в цирковом училище на отделении акробатики, но ее мать была против того, чтобы дочь выступала в труппе акробатов, и Светлана поступила в хореографическое училище. Из-за серьезной травмы Дружинина так и не стала балериной, но начала работать на телевидении и сниматься в кино, а позже занялась режиссурой. Однако о своем цирковом и танцевальном прошлом она не забывала. Вместе с ней в хореографическом училище занимался Марис Лиепа – именно ему она и планировала предложить главную роль в своем фильме. Правда, было одно «но»: на тот момент знаменитому танцовщику было уже 45 лет.
Все решил случай. Дружинина отправилась в Большой театр, чтобы пригласить Мариса Лиепу на пробы, но в буфете случайно столкнулась с очень красивым молодым человеком с аристократической внешностью. Она была настолько поражена не только его красотой, но и благородством манер и «заграничным» шармом, что тут же решила предложить ему прийти на пробы – именно так, в ее представлении, и должен был выглядеть главный герой ее фильма.
Однако утвердить юношу на главную роль оказалось очень непросто. Игорь Кеблушек оказался сыном крупного чехословацкого дипломата. Он собирался пойти по стопам отца и учился в МГИМО – соответственно, ни актерского образования, ни опыта съемок у него не было. К тому же он никогда не занимался вокалом, да и говорил по-русски с очень заметным акцентом, хотя его мать была родом из Ленинградской области. Чтобы добиться утверждения на роль чехословацкого, а не советского студента, Дружининой пришлось пойти на хитрость: она выдала его за прибалта. Оставалось только заручиться согласием отца Игоря, но тот, на удивление, не стал возражать и ответил сыну афоризмом: « Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером! ».
Игорь Кеблушек объективно оценивал свои возможности и понимал, что попал в кино исключительно благодаря своей эффектной внешности. Поэтому на съемочной площадке старался перенимать опыт у профессиональных актеров и прислушивался ко всем советам. А работать ему посчастливилось со звездами советского кино – Натальей Белохвостиковой, Николаем Трофимовым, Юрием Морозом, Людмилой Касаткиной, Еленой Шаниной, Владимиром Басовым, Александром Ширвиндтом.
На этом сложности не прекратились. В главной женской роли Светлана Дружинина видела Наталью Белохвостикову. Все вокруг удивлялись этому выбору – ее все знали как драматическую актрису, и в «легком» жанре оперетты ее никто не представлял! Светлана Дружинина рассказывала: « Это был вообще момент безумия для всех, потому что Белохвостикова – такая тонкая психологическая, драматическая актриса, у которой школа Герасимова и так далее. И вдруг она будет петь под фонограмму, танцевать… Я считаю, что в этой оперетте просто проявилась одна из граней её большого таланта, потому что как-то её все очень любят называть «драматическая психологическая» кружевница… А она удивительно романтическая актриса, удивительно обаятельная и грациозная. И невероятно обольстительно женственная ». Против участия Белохвостиковой в съемках возражал даже ее муж, режиссер Владимир Наумов. Недоброжелатели шептались: « Это будет провал Дружининой. Она подставит Белохвостикову ».
Но ни режиссер, ни сама актриса никого не слушали. Для Белохвостиковой этот образ был прекрасной детской мечтой: « Я очень несерьёзно отношусь к этому жанру. И единственное, что меня зацепило, – это удивительная музыка и удивительный фильм, который я в свои семь лет смотрела каждый день – «Мистер Икс» с Георгом Отсом, великим Георгом Отсом. И эта музыка звучала во мне с семи лет. Поэтому, когда я услышала её спустя годы, было совершенно невозможно сказать «нет». И это было первый и последний раз. Я больше никогда на эту тропу не ступила ».
Все вокальные номера за актеров исполнили профессиональные оперные певцы: за Кеблушека – баритон Большого театра Владимир Мальченко, за Белохвостикову – артистка Большого театра Галина Ковалева. Актриса рассказывала: « Когда я училась в институте и мы сдавали вокал, вся кафедра лежала от моего пения. Просто бас практически, поэтому я стеснялась и почти никогда не пела… В «Принцессе цирка» я пела чужим голосом. Я помню, как режиссер Светлана Дружинина сказала мне: «Наташа, если ты не запоешь, я тебя перестану уважать». Мы же учили и пели все эти арии в кадре, а с экрана звучал голос артистки Большого театра Галины Ковалевой ». Из-за сильного акцента Кеблушека его героя озвучил другой актер – Станислав Захаров.
Пересуды прекратились, только когда фильм вышел на экраны. Результат поразил всех – чутье не подвело Светлану Дружинину. Благодаря красоте и романтическому флеру вокруг Кеблушека (иностранец, сын дипломата, загадочный незнакомец, настоящий Мистер Икс!) миллионы советских зрительниц влюбились в его героя, а Наталья Белохвостикова удивила всех в новом амплуа, в котором она была невероятно хороша!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Загадка Мистера Икс: Куда пропал актер, покоривший миллионы женских сердец
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Игорь Кеблушек родился в 1958 г. в словацком городе Гандлова, в семье дипломатов. Его мать была русской, а отец – словаком. Они познакомились во время учебы в МГИМО, после чего вместе уехали в Чехословакию. Какое-то время они жили в Африке, где отец работал дипломатом, а после этого вернулись в Прагу. Вопрос о выборе будущей профессии перед Игорем не стоял – он с юности знал, что продолжит семейную династию, и после окончания школы поступил в МГИМО.
Во время учебы Кеблушек, как и многие иностранные студенты, старался находиться в центре культурной жизни столицы и часто посещал театры. Однажды он достал билет в Большой театр на балет «Спартак», чтобы увидеть выступление легендарного Мариса Лиепы. В антракте юноша отправился в буфет и, пока стоял в очереди, обратил внимание на то, что за ним наблюдает какая-то женщина. Вскоре она подошла к нему и представилась режиссером Светланой Дружининой.
Когда Светлана Дружинина приступила к съемкам «Принцессы цирка» по одноименной оперетте Имре Кальмана, в успех этой затеи верили немногие. На главную роль она пригласила Наталью Белохвостикову, и этот выбор многих озадачил: серьезная драматическая актриса – и вдруг в таком «легкомысленном» жанре! Но еще больше всех удивил ее выбор актера на главную мужскую роль – никому не известного студента МГИМО, у которого не было ни профессионального образования, ни опыта съемок, да к тому же он был иностранцем!
Изначально в образе Мистера Икс Светлана Дружинина видела Мариса Лиепу – в тот вечер она пришла в Большой театр как раз с целью предложить ему эту роль. Но когда она случайно увидела в буфете молодого красавца с аристократической внешностью, сразу поняла: главный герой «Принцессы цирка» должен выглядеть именно так! Дружинина предложила ему прийти на пробы на «Мосфильм», он ответил согласием. Правда, на следующий же день забыл об этом происшествии, поскольку не мечтал об актерской профессии и не воспринял это предложение всерьез. Но вскоре к нему в общежитие приехал ассистент режиссера и забрал на киностудию. Юноша был в замешательстве. Его сомнения помог развеять отец – когда Игорь ему позвонил и спросил его мнение, он ответил: « Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером! ».
Однако согласия Игоря было недостаточно для того, чтобы его утвердили на главную роль, ведь он был иностранцем! Тогда Дружинина придумала легенду о том, что он – студент из Прибалтики, а когда правда раскрылась, что-либо менять было уже поздно. Поначалу Кеблушек чувствовал себя на съемочной площадке очень неуверенно и сильно волновался, к тому же снимать начали с финальных сцен, и актер-дебютант вообще не мог понять, что происходит. Но Дружинина приложила все усилия для того, чтобы помочь ему справиться с поставленными задачами – ведь отступать от своих решений было не в ее правилах!
Для Игоря эти съемки были не более чем авантюрой, захватывающим приключением, которое прибавило ему проблем с учебой – он тогда заканчивал четвертый курс, готовиться к экзаменам приходилось в перерывах между съемками. Тем не менее институт ему удалось окончить с отличием. Правда, из общежития пришлось переехать на съемную квартиру – там его осаждали поклонницы, которых после выхода фильма на экраны появилась целая армия.
В загадочного Мистера Икс влюбились миллионы советских зрительниц, они забрасывали его письмами с признаниями, а режиссеры тут же предложили несколько новых ролей. Однако продолжать актерскую карьеру Кеблушек не собирался. Свой выбор он объяснял так: « Я всегда хотел, чтобы меня уважали за знания, а не за внешность. Это и была одна из причин, по которой я не хотел больше сниматься в кино и избегал такого рода популярности. Главным для меня было хорошо закончить институт и выучить иностранные языки ».
После окончания учебы Игорь Кеблушек около 10 лет работал дипломатом, он был сотрудником посольства Чехословакии в Брюсселе и послом Чехословакии в Бельгии. После распада Чехословакии Кеблушек ушел из Министерства иностранных дел и занялся бизнесом. Сегодня он живет в Праге со своей семьей – женой и тремя детьми.
Он по-прежнему ведет непубличный образ жизни, крайне редко дает интервью и не жалеет о том, что ушел из кино: « Наверное, я не так сильно «заразился» вирусом кинематографа и реально отдавал себе отчет, что есть временно, а что – постоянно. Актерство – не моя стихия, я не публичный человек. В интервью меня постоянно спрашивают, не жалею ли я, что не продолжил сниматься. Нет, не жалею. Мне достаточно было своих 15 минут славы, как говорил Энди Уорхол… Фильму я благодарен за яркую страничку в жизни, но это был лишь случай: красивый, но эпизодический ». А зрительницы все так же вздыхают, когда в очередной раз видят на экранах загадочного Мистера Икс…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: