актеры фильма монах и бесс
Монах и бес
О чем фильм
«Монах и бес» – новый фильм, 2016 года выпуска. Выделить один жанр картины сложно. Это смесь фантастики, комедии и драмы.
Сюжет фильма – история, которая развивается в первой половине 19 века, в России. В картине видно, как простого человека искушают две противостоящие силы – добра и зла. Можно сказать, что «Монах и бес» – это новая версия «Фауста», но, более легкомысленная.
Актеры смогли безупречно передать с помощью эмоций каждый момент сюжета киноленты, в особенности эпизоды религиозных мотивов. Особенно это красочно вышло у Тимофея Трибунцева, воплотившего на экране образ Ивана.
Перед съемками
Никто не расскажет более детально и точно процесс, который проходил «за кулисами», как режиссер. Режиссурой фильма «Монах и бес» занимался Николай Досталь. После премьерного показа и выхода на экраны, на Николая посыпалась череда интервью с различными расспросами о съемках. Он рассказал, что идея снять «Монаха и беса» появилась после прочтения книги. Это была книга о жизни монахов и о преподобном Иоанне Новгородском.
В основе фильма лежат религиозные мотивы, которые принесли свои сложности в съемки. Досталь рассказывает, что очень тяжело снимать религиозных людей, ведь это очень тонкое дело. Необходимо не только создавать образ, но, и подбирать присущие этим людям интонации, манеры поведения. Грань правильности и провала образа очень тонкая. Чтобы не стереть ее, режиссер предпринимает прием «выезда» из ситуации с помощью юмора.
На «голой» идее далеко не уедешь для создания фильма Монах и бес. Большая часть работы над фильмом пришлась на руки сценариста Юрия Арабова. Он рассказывает, что перед тем, как сложить грамотный сценарий, ему также нужно было прочесть книги, которые сподвигли режиссера на создание фильма.
Все началось с прочтения о житии киевского старца из Киево-Печерской лавры. Но, как только Юрий принялся за создание сценария, ему вспомнилась концепция Оригена. Размышления привели к тому, что у Оригена и у Булгакова есть сходство в мыслях по поводу темных сил. В своем сценарии к фильму Арабов делает посыл на «Мастера и Маргариту» Булгакова, а также «Фауста» Гете.
Актеры и съемки
Главная роль, как уже было сказано, досталась актеру Тимофею Трибунцеву. Хотя изначально режиссер присмотрел на нее совершенно другого актера. Но, так сложились обстоятельства, что тот не смог принять участие в фильме. К тому же, создатель фильма искал малоизвестных актеров.
Актер Трибунцев на то время как раз вышел из состава «Сатирикона» и был готов уехать в другой город, отрастить бороду ради съемок. Актер настолько всех поразил своей игрой, что в картине играет сразу две роли – беса и человека. Но как? Просто когда в сюжет вступал бес, актер играл человека.
Актер Георгий Фетисов был приглашен для проб в съемках очень интересно. Режиссер просто увидел его на сцене театра. На нем были борода и усы. Тогда Николай решил, что именно этот человек должен сыграть в его фильме роль беса. И не прогадал. Малоизвестный Фетисов замечательно вжился в образ и представил его зрителю максимально красочно.
Интересные моменты
В фильме «Монах и бес» были описаны царские времена, но, можно заметить интересный киноляп. В эпизоде, где звонарь ударяется о колокол, на нем виднеется надпись «Воронеж 1989».
Сценарий фильма был написан Арабовым еще в 2013 году. Н, так как, финансы не позволяли приступить к съемкам, он ждал своего «звездного» времени.
Монах и бес. Лучший русский фильм 2021 года
Сюжет картины
Среди актеров фильма «Монах и бес» (2016) много заметных и выдающихся отечественных мастеров. Зрители становятся свидетелями событий, которые происходят в России XIX века. В мужском монастыре объявляется таинственный и подозрительный обитатель, который творит чудеса, по имени Иван. Настоятель вынужден его сдерживать, так как сомневается в божественной природе его силы.
В конце концов оказывается, что Ивана все это время искушал бес, имя которому Легион. Главный герой обменивает свою душу на то, чтобы бес доставил его на Святую Землю. Легион по воздуху перемещает Ивана в Иерусалим, не взирая даже на то, что бесам там находиться не положено, и они с трудом переносят эту местность.
Иван в Иерусалиме начинает вести себя подобно Христу. Он переворачивает лотки с товаром местных купцов, которые продают сувениры под видом священных реликвий, пытается прогнать их в точности, как это делал Спаситель. Но его сильно избивают. От смерти, по парадоксальной случайности, его спасает только дьявол, воспользовавшись черной магией.
Тогда, поклонившись Гробу Господню, Иван увлекает беса за собой. Тот теряет свою невероятную силу и едва не погибает. В России их принимают за бродяг, отправляют в тюрьму, где и заканчивается жизнь главного героя. Легион же приходит в тот самый монастырь, откуда началась вся эта история, чтобы стать одним из послушников.
Тимофей Трибунцев
В фильме «Монах и бес» (2016) актер, исполняющий главную роль — это Тимофей Трибунцев. Это монах Иван, который на протяжении всего сюжета борется с сильными искушениями.
Это известный отечественный актер, который успел себе сделать имя не только в кино, но и в театре. Его можно увидеть на сцене театра «Сатирикон», многих независимых театральных проектов.
Его дебют в кино начался с сериала «Дальнобойщики». Первой ролью в полнометражном фильме стал эпизодический образ в военном фильме Николая Лебедева «Звезда». На данный момент на его счету уже несколько десятков ролей. Он считается одним из самых востребованных актеров современного кинематографа.
В 2021 году он получил премию «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Монах и бес» (2016). Актеры и роли, которые они исполняют, органично подходят друг другу. Это и отметило жюри фестиваля.
Перед съемками
Никто не расскажет более детально и точно процесс, который проходил «за кулисами», как режиссер. Режиссурой фильма «Монах и бес» занимался Николай Досталь. После премьерного показа и выхода на экраны, на Николая посыпалась череда интервью с различными расспросами о съемках. Он рассказал, что идея снять «Монаха и беса» появилась после прочтения книги. Это была книга о жизни монахов и о преподобном Иоанне Новгородском.
В основе фильма лежат религиозные мотивы, которые принесли свои сложности в съемки. Досталь рассказывает, что очень тяжело снимать религиозных людей, ведь это очень тонкое дело. Необходимо не только создавать образ, но, и подбирать присущие этим людям интонации, манеры поведения. Грань правильности и провала образа очень тонкая. Чтобы не стереть ее, режиссер предпринимает прием «выезда» из ситуации с помощью юмора.
На «голой» идее далеко не уедешь для создания фильма Монах и бес. Большая часть работы над фильмом пришлась на руки сценариста Юрия Арабова. Он рассказывает, что перед тем, как сложить грамотный сценарий, ему также нужно было прочесть книги, которые сподвигли режиссера на создание фильма.
Все началось с прочтения о житии киевского старца из Киево-Печерской лавры. Но, как только Юрий принялся за создание сценария, ему вспомнилась концепция Оригена. Размышления привели к тому, что у Оригена и у Булгакова есть сходство в мыслях по поводу темных сил. В своем сценарии к фильму Арабов делает посыл на «Мастера и Маргариту» Булгакова, а также «Фауста» Гете.
Георгий Фетисов
Среди актеров фильма «Монах и бес» нужно выделить Георгия Фетисова. Ему достался образ беса по имени Легион.
Сам Фетисов родом из Красноярска. Он признается, что о кино начал мечтать еще в трехлетнем возрасте. Учился на актерском факультете международного славянского института имени Державина. Постоянный актер театра «Школа драматического искусства».
Свою первую роль в кино исполнил в 2010 году. Это был сериал «Глухарь. Возвращение». Работа у Николая Досталя стала первой его серьезной ролью в отечественном полнометражном кино. Совсем недавно Фетисов снялся в историко-драматическом сериале Владимира Хотиненко «Демон революции», вжившись в образ Григория Зиновьева.
Режиссер Николай Досталь — о съемках фильма «Монах и бес»
В рамках рубрики «Завтрак со звездой» корреспондент «МИР 24» Надежда Боричева беседует с режиссером Николаем Досталем о его новом фильме «Монах и бес», который стал единственной российской картиной, представленной в конкурсной программе 38-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ).
Николай Досталь — режиссер, сценарист, актер, продюсер. Его отец, тоже кинорежиссер, погиб на съемках картины. После его смерти, по словам Николая Досталя, «Мосфильм» взял их с братом под опеку. Так что другого пути у него не было. Николай Досталь снял знаменитые фильмы «Штрафбат», «Маленький гигант большого секса», «Петя по дороге в Царствие небесное».
Ваш новый фильм «Монах и бес» вошел в конкурсную программу на ММКФ. Расскажите, как он создавался, откуда вы взяли эту историю?
Николай Досталь: Это история длинная, так как замысел ее родился в 2011 году, в 2012-м был написан сценарий. И вот с тех пор я занимался поисками бюджета.
Я знаю, что на самом деле два первоисточника там есть, и вы соединили их в одну историю…
Н.Д: Есть два жития, будем так говорить. Житие Ивана Семеновича Шапошникова, это прототип нашего героя, хотя мы фамилию его не называем, потому что мы кое-что изменили в сюжете. Он жил в первой половине XIX века и родился в Нило-Сорской пустыни. Другой прототип героя — А Иоанн Новогородский. Его мощи лежат в Софийском соборе Великого Новгорода. Он жил в XI-XII веках. И вот он как раз поймал беса в рукомойнике, его бес возил в Иерусалим… С годами он стал архимандритом, настоятелем монастыря, потом причислен к лику святых. И когда я две эти истории рассказал Юрию Арабову. Он написал сценарий, умело соединив их, внедрив туда еще Николая Первого с Бенкендорфом. Получился такой сценарий, который меня поностью устроил, и я начал работать над фильмом.
Главную роль у вас исполняет актер театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев. Скажите, как вы его нашли? Ходили спектакли отсматривали?
Н.Д: Я знал его раньше, он у меня снимался в «Штрафбате», «Расколе». То есть я его снимал в небольших ролях, хотя он говорит, что его по «Штрафбату» до сих пор на улице узнают. Ну, потому что эта картина широко у нас шла и повторялась несколько раз по телевизору. Я его знал давно, у меня был другой актер на примете, но мне нужен был целиком свободный артист, чтобы он уехал со мной в Кириллов, в Вологодскую область, и оттуда не уезжал. И вот, на мое счастье, Константин Райкин закрыл на ремонт свой театр.
Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.
Борис Каморзин
В фильме «Монах и бес» (2016) актер Борис Каморзин играет игумена и настоятеля мужского монастыря. За свою работу он так же, как и Трибунцев, получил статуэтку «Ника», но уже за лучшую мужскую роль второго плана. Стоит признать, что создателям ленты удалось подобрать действительно блестящий актерский ансамбль, пусть и из малоизвестных актеров.
Каморзин родился в Брянске. Учился в театральном училище имени Щукина. Работал во многих столичных театрах — московском Театре юного зрителя, театре имени Вахтангова, в театре под названием «Содружество актеров Таганки».
Свою первую роль в кино он исполнил у Николая Досталя в известной трагикомедии 1990 года «Облако-рай», сыграв товарища Саратова. Среди его ярких и заметных работ стоит также выделить участие в трагикомедии Валерия Чикова «Не послать ли нам гонца?», боевике Егора Кончаловского «Антикиллер», детективном сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация», многосерийной комедии Алексея Кирющенко «Приключения солдата Ивана Чонкина», роуд-муви Сергея Лозницы «Счастье мое».
Монах и бес. Лучший русский фильм 2021 года
Прочитав кучу гневных рецензий на фильм, я решил «что никто, кроме меня
» и вот вам ответочка, граждане кинокритики. Основное обвинение фильму заключается в том, что он, видите ли, «постмодерновый».. Ребята, Постмодерн — это действительно основание для приговора, только для оправдательного приговора — оправдательного! Снимать в 21 веке фильм про мужской монастырь можно только в стиле постмодерн, иначе это будет религиозная пропаганда, а не кино.
Пропаганда — это понятие эпохи Модерна, когда идея доносится с помощью рациональных аргументов. Но пытаться рационально обосновать Православие — это не просто тупиковый путь — это прямая дорога в АД. Тем более, что есть наглядный пример рационального Православия — это Протестантизм с его итоговой гомосятиной, толерантностью и киборгами. Знаете, какое ключевое отличие Модерна от Постмодерна? Постмодерн допускает чудеса, что безусловно роднит его с архаикой и в этом контексте, «М и Б» намного «чудеснее», чем другое классическое кино на эту тему — «Остров» Лунгина. «Остров» — кино, где чудо является, по сути, рациональным аргументом, неким «научным фактом» в пользу Православия. Вот тебе лампочка ильича, — уверуй в социализм, вот тебе чудо — уверуй в Христа. Однако, по нынешним временам, это как то слишком механистично и «в лоб». В «Монах и Бес» все сделано изящнее. Хотя рефреном через весь фильм проходит тезис — » это не чудо, чудеса — они от дъявола», но взамен создается «картинка», когда волшебство — оно везде. Нам предлагают окунуться не в отдельные чудеса «специально подготовленых людей» — старцев, святых, подвижнико
в, а сразу предлагают волшебный мир для всех и каждого — даже для бесов.
двойной клик — редактировать изображение
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Сергей Барковский
В ленте «Монах и бес» актер Сергей Барковский играет Александра Христофоровича Бенкендорфа, реально существовавшего персонажа, который появляется в фильме.
Барковский — заслуженный артист России. У него десятки ролей в кино и театре. Работа в картине «Монах и бес» при этом одна из самых заметных за последние годы, потому что Барковский все чаще соглашается сниматься в сериалах. Например, его можно увидеть в многосерийных фильмах «Лондонград», «Кухня», «Тайны следствия», «В зоне риска».
Среди его запоминающихся работ в полнометражном кино можно выделить доктора Роджерсона в исторической драме Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», Михаила Горбачева в телесериале Сергея Снежкина «Брежнев».
О чем фильм
«Монах и бес» – новый фильм, 2021 года выпуска. Выделить один жанр картины сложно. Это смесь фантастики, комедии и драмы.
Сюжет фильма – история, которая развивается в первой половине 19 века, в России. В картине видно, как простого человека искушают две противостоящие силы – добра и зла. Можно сказать, что «Монах и бес» – это новая версия «Фауста», но, более легкомысленная.
Актеры смогли безупречно передать с помощью эмоций каждый момент сюжета киноленты, в особенности эпизоды религиозных мотивов. Особенно это красочно вышло у Тимофея Трибунцева, воплотившего на экране образ Ивана.
«Монах и бес»: православная фантастика
Трагикомедия об одержимом монахе была показана на ММКФ, а теперь вышла в российский прокат. Кинообозреватель Лайфа — о фильме, который может возбудить православную общественность.
Кадр из фильма “Монах и бес”/kinopoisk.ru
Монах-скиталец Иван Семёнович (Тимофей Трибунцев) приходит невесть откуда в православный монастырь где-то далеко в глуши. Настоятель видит, как новоявленный послушник творит чудеса, да какие-то злые, от лукавого. А после случайного визита в монастырь Николая I из несчастного монаха вылезает бес и имя ему — Легион.
Режиссёр Николай Досталь — в высшей степени непоследовательный и потому категорически интересный режиссёр. Карьеру он начал в конце 80-х с военно-музыкального фильма «Человек с аккордеоном». В 90-х Досталь снял неожиданную картину «Облако-рай», а затем — и вовсе поразительную экранизацию Искандера «Маленький гигант большого секса» с Хазановым в главной роли.
Новый его фильм, единственный отечественный, взятый в конкурс ММКФ-2016, противоречит сам себе. С одной стороны, средства на его производство режиссёр добыл от Министерства культуры, что влечёт за собой какие-то, пусть вслух не называемые, но обязательства. А с другой, тема для фильма выбрана самая опасная — православие.
Кадр из фильма “Монах и бес ”/kinopoisk.ru
В такие неспокойные времена, как наши, о православии лучше даже не говорить, не то что кино снимать. Несведущий человек перешагнёт двойную сплошную и даже не заметит, где она проходила. А здесь по сюжету на территорию особого правового пространства, которым, как известно, является монастырь, попадает монах-экстремист, который под рясой, где-то в душе проносит имплантированного беса-кощунника.
Тем более что и сам фильм противоречит себе, причём по заранее заложенному плану. Картина чётко разбивается на три части.
Кадр из фильма “Монах и бес ”/kinopoisk.ru
Первая, смешная, о пребывании Ивана в общине, являет собой прекрасный образец сюрреалистичной комедии о дуализме святости и дьяволизма в человеке. Иначе говоря, ни настоятель монастыря, ни другие монахи, включая самого Ивана, Семёнова сына, не могут до конца понять, что же такое этот визитёр представляет из себя. То ли его чудеса — свидетельства того, что перед ними новый русский святой, то ли это искушения преисподней. Дело, разумеется, усугубляется дремучестью монастырских служек.
А вот затем после материализации антагониста в виде молодого театрального актёра Георгия Фетисова с мефистофельской бородкой начинает происходить какая-то околесица. Иван вместе с Легионом отправляется в Иерусалим, где они ходят смотреть на Храм Гроба Господня и Мёртвое море. Сложно даже предположить, к какому выводу нас подталкивает 70-летний Досталь. Возможно, он утверждает, что таким образом смиренный монах пытался вытравить порождение сатаны, но тогда такое сюжетное развитие представляется топорным. А может, страшно даже подумать, режиссёр таким неумным способом намекает на инфляцию веры в мире.
Кадр из фильма “Монах и бес ”/kinopoisk.ru
Наконец, в патетичной и скоропалительной концовке Досталь проговаривает все желаемые смыслы. В его волшебной стране святого мученика травит чернь, а немытая Россия превращается в Русь, где даже бес, раскаявшись, становится монахом.
Перед показом Досталь самоуверенно заявлял, что, хоть зрители и смеются на его фильме, но эта картина вовсе не комедия и что «Монах и бес» занимает важное место в его фильмографии. Так что пусть сценарий писал и не сам режиссёр, а культовый в узких просвещённых кругах сценарист Юрий Арабов, данное произведение можно считать программным. Сложно, правда, сказать, на что же он хотел зрителя запрограммировать.
Пусть кино и получилось неоднозначным, но к обсуждению оно склоняет так же легко, как дьявол склоняет грешника к прелюбодеяниям. «Монах и бес» легко зажжёт праведный гнев и в душе пользователей православной социальной сети «Елицы», и в душе министра культуры. Всё, что ему осталось, — добраться до зрителя из тёмной кельи небольшого проката.
Спроси киноафишу
Фильм «Монах и бес» отличается достаточно внушительным кастом. Вот список всех актеров, которые снимались в картине: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин, Роман Мадянов, Никита Тарасов, Сергей Барковский.
Кликнув на имена тех, кто исполняет роли в фильме, можно перейти на страницы актеров, где вы найдете их биографии и список всех картин с их участием.
Авторизация по email
Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна
«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку
Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»
Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии
Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»
«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами
От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО
«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»
Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»
Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой
От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?
Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Фильм Монах и бес (2016): актерский состав, сюжет
Актеры фильма «Монах и бес» (2016) достаточно хорошо отзываются об этой работе. Это трагикомическая притча Николая Досталя, в которой можно увидеть элементы и настроения персонажей романов Николая Гоголя, Александра Пушкина и Николая Лескова.
Сюжет картины
Среди актеров фильма «Монах и бес» (2016) много заметных и выдающихся отечественных мастеров. Зрители становятся свидетелями событий, которые происходят в России XIX века. В мужском монастыре объявляется таинственный и подозрительный обитатель, который творит чудеса, по имени Иван. Настоятель вынужден его сдерживать, так как сомневается в божественной природе его силы.
В конце концов оказывается, что Ивана все это время искушал бес, имя которому Легион. Главный герой обменивает свою душу на то, чтобы бес доставил его на Святую Землю. Легион по воздуху перемещает Ивана в Иерусалим, не взирая даже на то, что бесам там находиться не положено, и они с трудом переносят эту местность.
Иван в Иерусалиме начинает вести себя подобно Христу. Он переворачивает лотки с товаром местных купцов, которые продают сувениры под видом священных реликвий, пытается прогнать их в точности, как это делал Спаситель. Но его сильно избивают. От смерти, по парадоксальной случайности, его спасает только дьявол, воспользовавшись черной магией.
Тогда, поклонившись Гробу Господню, Иван увлекает беса за собой. Тот теряет свою невероятную силу и едва не погибает. В России их принимают за бродяг, отправляют в тюрьму, где и заканчивается жизнь главного героя. Легион же приходит в тот самый монастырь, откуда началась вся эта история, чтобы стать одним из послушников.
Тимофей Трибунцев
Это известный отечественный актер, который успел себе сделать имя не только в кино, но и в театре. Его можно увидеть на сцене театра «Сатирикон», многих независимых театральных проектов.
Его дебют в кино начался с сериала «Дальнобойщики». Первой ролью в полнометражном фильме стал эпизодический образ в военном фильме Николая Лебедева «Звезда». На данный момент на его счету уже несколько десятков ролей. Он считается одним из самых востребованных актеров современного кинематографа.
В 2017 году он получил премию «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Монах и бес» (2016). Актеры и роли, которые они исполняют, органично подходят друг другу. Это и отметило жюри фестиваля.
Георгий Фетисов
Среди актеров фильма «Монах и бес» нужно выделить Георгия Фетисова. Ему достался образ беса по имени Легион.
Сам Фетисов родом из Красноярска. Он признается, что о кино начал мечтать еще в трехлетнем возрасте. Учился на актерском факультете международного славянского института имени Державина. Постоянный актер театра «Школа драматического искусства».
Свою первую роль в кино исполнил в 2010 году. Это был сериал «Глухарь. Возвращение». Работа у Николая Досталя стала первой его серьезной ролью в отечественном полнометражном кино. Совсем недавно Фетисов снялся в историко-драматическом сериале Владимира Хотиненко «Демон революции», вжившись в образ Григория Зиновьева.
Борис Каморзин
В фильме «Монах и бес» (2016) актер Борис Каморзин играет игумена и настоятеля мужского монастыря. За свою работу он так же, как и Трибунцев, получил статуэтку «Ника», но уже за лучшую мужскую роль второго плана. Стоит признать, что создателям ленты удалось подобрать действительно блестящий актерский ансамбль, пусть и из малоизвестных актеров.
Свою первую роль в кино он исполнил у Николая Досталя в известной трагикомедии 1990 года «Облако-рай», сыграв товарища Саратова. Среди его ярких и заметных работ стоит также выделить участие в трагикомедии Валерия Чикова «Не послать ли нам гонца?», боевике Егора Кончаловского «Антикиллер», детективном сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация», многосерийной комедии Алексея Кирющенко «Приключения солдата Ивана Чонкина», роуд-муви Сергея Лозницы «Счастье мое».
Сергей Барковский
В ленте «Монах и бес» актер Сергей Барковский играет Александра Христофоровича Бенкендорфа, реально существовавшего персонажа, который появляется в фильме.
Среди его запоминающихся работ в полнометражном кино можно выделить доктора Роджерсона в исторической драме Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», Михаила Горбачева в телесериале Сергея Снежкина «Брежнев».