актеры фильма монгол бодрова
Рецензия на фильм «Монгол»
Киноэпос Сергея Бодрова «Монгол» прежде всего ошеломляет. Непривычно высоким уровнем изобразительной и звуковой культуры. Мощностью операторского искусства. Уверенным мастерством режиссуры. Это зрелище мировых стандартов, по многим параметрам достойное номинаций на премию «Оскар».
На экранах – миф Сергея Бодрова о Чингисхане
Кадр из фильма «Монгол»
Гений побед
Первая часть фильма (вторая еще замышляется) отслеживает жизнь будущего завоевателя полумира с девятилетнего возраста до примерно сорока лет, когда главные свершения Чингисхана еще впереди. Своей линейной композицией она напоминает романтизированный байопик, сильно сдобренный мистикой: все безвыходные ситуации благополучно разрешаются за кадром как бы божьим соизволением.
Режиссера интересует душевный склад героя, позволивший ему стать главной исторической легендой Монголии. Сила духа дана ему свыше: она не вырабатывается по мере нарастания жизненного опыта, а существует как данность, полученная сызмальства и согласно божьему соизволению. Мальчуган с упрямым взглядом – словно порождение распахнувшихся на экране мощных просторов, причем на этой мощи фильм настаивает всем художественным строем. Мощны его пейзажи: пески, снега, кручи, разверзшиеся небеса. Его батальные сцены, его поражающие воображение массовки, безбрежно умноженные компьютером. Его звучания: конское ржанье, гул пламени, свист сабель, шорох наползающих туманов. Техническое качество картины безупречно и для нашего кино беспрецедентно, снайперски точен по ритму и экспрессии монтаж, выполненный голливудским мастером Заком Стэнбергом (в его фильмографии все «Матрицы», за что он получил «Оскара»). Работу художника Даши Намдакова, операторов Сергея Трофимова («Ночной дозор» (2004)) и Рогира Стофферса («Перо маркиза Де Сада» /Quills/ (2000)) можно отнести к самым выразительным образцам современного кинодизайна. Все это, повторяю, достойно внимания главных кинопремий мира.
Фильм собрал интернациональную команду актеров, от японца Таданобу Асано («Затоiчи» /Zatoichi/ (2003)) в роли Чингисхана и китайца Сунь Хонлей ( «Семь мечей» /Chat gim/ (2005) ), сыгравшего Джамухи, до актера московского театра Et Cetera Амаду Мамадакова в роли главного соперника Чингисхана Таргутая и студентки-журналистки из Монголии Хулан Чулуун в роли любимой жены Великого хана. Все актеры фильма, вплоть до массовки, хороши. Хотя эта Монголия, как и задумано, – на экспорт: в актерской повадке есть отчетливый голливудский акцент.
«Монгол» – пример того, как в современном кино количество презренного металла влияет на температуру искусства. 15-миллионный бюджет позволил не только подробно воссоздать давно ушедший быт и развернуть масштабные батальные сцены, но и предложить свой фирменный живописный мазок. Даже пресловутая кровь здесь хлещет не как у расчетливых гонконгцев, садистических корейцев или игрока Тарантино, а только как у эмоционального Сергея Бодрова. Конечно, автор картины явно не прошел мимо опыта китайского киноэпоса наподобие лент Чжана Имоу, но в его режиссерской манере прежде всего заметна школа русской киноклассики – уроки «Александра Невского» (1938) и «Чапаева» (1934). Эйзенштейн не мог снимать на таком техническом уровне, но был бы горд этим фильмом.
Кадр из фильма «Монгол»
Картина снята на монгольском языке и в мире выходит с субтитрами, а в России почему-то с закадровым переводом – сказывается стойкая уверенность наших продюсеров, что русские малограмотны и читать титры неспособны.
Гений угроз
…И только потом задаешься вопросом: почему вдруг вызван из небытия Чингисхан?
Бодров Востоком увлечен не на шутку. Он уверен, что за Востоком – будущее. Вопрос – за каким именно. И какое в связи с этим нас ждет будущее. Фигура Чингисхана, зловещая для Запада, в восточном сознании остается подобием Солнца. Фильм хочет вернуть ей должное сияние, распространить его на планету. К чему интерес у планеты самый серьезный: прокатом ленты в США занимается одна из крупнейших компаний Picturehouse Entertainment, и тираж ее для русского фильма беспрецедентно велик.
«Монголу» предстоит сломать стереотипы. Завоеватель половины мира, жестокий тиран, чье владычество называли не иначе как игом, анемичному Западу предстанет воплощением витальности и успешности, тем ключевым для человечества титаном, без которого вообще не было бы современной истории – она шла бы по иным рельсам. В этом смысле занятен эксперимент, который продюсеры провели на петербургской премьере, предложив избранным зрителям провести анализ ДНК и тут же обнаружив в зале потомка Чингисхана – чингизида. Есть версия, что на земле каждый двухсотый несет в себе ген восточного деспота. Наследил он, таким образом, плодотворно и тоже мощно – хилым европейцам такое не под силу.
Кадр из фильма «Монгол»
Не знаю, как воспримут картину о Чингисхане в Монголии, расстанутся ли с опасениями, что кинопроект посягнет на безупречность национального кумира. Но предполагаю, что в России появление на экранах победительного тирана вызовет очередной прилив ностальгии по сильной руке – конечно же, благородной и мудрой. По гению-стратегу, способному решительно расправиться с врагом внутренним и внешним, готовому объединить мир под простым, как слово «мясо», лозунгом: «Скоро все заговорят по-монгольски!».
И то сказать: по-русски или по-монгольски – какая разница, коли этот незаурядный, любым возрастам адресованный фильм всей мощью художественных аргументов прокламирует нашу корневую близость к Востоку и бесплодность попыток сблизиться с Западом! Он даже не замечает в этом своем энтузиазме, кого именно пытается отмыть добела. Можно продолжить эту новую ветвь серии «ЖЗЛ» и реабилитировать для истории несправедливо оболганных Нерона, который своей строгостью к роду человеческому много способствовал его совершенствованию, верных слуг режима Малюту Скуратова и Лаврентия Берию, и даже, чем черт не шутит, Адольфа Шикльгрубера, тоже пытавшегося объединить полноценные расы и нации в империю братских арийцев. Тем более что массовый подобострастный интерес к величественным фигурам тиранов и диктаторов уже сгустился до состояния грозовой тучи.
Сергей Бодров снял своего «Александра Невского». Возможно, однажды созреет и до «Ивана Грозного» (1944), чего я всей душой ему желаю.
Монгол (фильм)
Сергей Бодров-старший
Сергей Сельянов
Антон Мельник
Мануэла Стер
Стефан Арндт
Алек Шульманн
Булат Галимгереев
Маркос Кантис
Чжан Ся
Гульнара Сарсенова
Роджер Стофферс
Сергей Трофимов
Содержание
Сюжет
Эпиграфом к фильму послужила монгольская пословица: «Не презирай слабого детёныша — он может оказаться сыном тигра». Правитель и полководец Темуджин, ставший известным как Чингисхан, прошёл через голод, унижения, рабство. На него охотились, его предавали. Он превозмог всё, его силы и ум казались сверхчеловеческими. Их поддерживала любовь Борте, первой и любимой жены Чингисхана, которую у него никто не смог отнять. Это история человека, ставшего легендой.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Таданобу Асано | Темуджин Темуджин |
Хулан Чулуун | Борте Борте |
Сунь Хунлэй | Джамуха Джамуха |
Батдоржийн Баасанджав | Есугей Есугей |
Алия | Оэлун Оэлун |
Ба Ти | Джучи Джучи |
Амаду Мамадаков | Таргутай Таргутай |
Хэ Ци | Дай-Сечен Дай-Сечен |
Однам Одсурэн | Темуджин Темуджин в детстве |
Баярцэцэг Эрдэнэбат | Борте Борте в детстве |
Амарболд Тувшинбаяр | Джамуха Джамуха в детстве |
А Юэр | Сорган-Шира Сорган-Шира (батрак) |
Съёмочная группа
Саундтрек
Оригинальный саундтрек был выпущен лейблом Varese Sarabande 29 июля 2008 г. Он включает музыку, написанную для фильма финским композитором Туомасом Кантелиненом, и дополнительные треки в исполнении монгольской фолк-рок-группы «Алтан ураг».
Mongol: Original Motion Picture Soundtrack | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Beginning» | 4:35 | |||||||
2. | «At the Fireplace: Composed and Performed by Altan Urag» | 0:48 | |||||||
3. | «Blood Brothers» | 1:08 | |||||||
4. | «Chase 1: Composed and Performed by Altan Urag» | 0:51 | |||||||
5. | «Fighting Boys» | 0:53 | |||||||
6. | «Temüjin’s Escape» | 2:03 | |||||||
7. | «Funeral and Robbery: Composed and Performed by Altan Urag» | 2:30 | |||||||
8. | «Together Now» | 1:52 | |||||||
9. | «Love Theme» | 1:25 | |||||||
10. | «Chase 2: Composed and Performed by Altan Urag» | 1:36 | |||||||
11. | «Cold Winter» | 2:30 | |||||||
12. | «Merkit Territory» | 1:53 | |||||||
13. | «Attack» | 0:44 | |||||||
14. | «Martial Rage» | 1:12 | |||||||
15. | «Jamukha is Following» | 1:30 | |||||||
16. | «Slavery» | 1:48 | |||||||
17. | «Long Journey» | 0:49 | |||||||
18. | «Destiny» | 1:49 | |||||||
19. | «Joy in Mongolia: Composed and Performed by Altan Urag» | 3:07 | |||||||
20. | «Final Battle, Showing Strength» | 2:15 | |||||||
21. | «Final Battle, Tactical Order» | 0:36 | |||||||
22. | «Final Battle, The First Attachment» | 1:21 | |||||||
23. | «Final Battle, Death by Arrows» | 1:55 | |||||||
24. | «Tengri’s Help» | 0:57 | |||||||
25. | «Victory to Khan» | 1:36 | |||||||
26. | «No Mercy» | 1:56 | |||||||
43:39 |
Награды
Премия «Ника» в 6 номинациях (из 20): Лучший игровой фильм, Лучшая режиссёрская работа, Лучшие костюмы, Лучшая операторская работа, Лучший звук, Лучшая работа художника-постановщика.
Номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год. Первый за всю историю этой премии фильм-номинант от Казахстана.
Расхождения с историческими фактами
Примечания
Ссылки
Полный список · (1987—2000) · (2001 — настоящее время)
Чингисхан | ||
---|---|---|
События | введение Ясы · основание Монгольской империи · война с чжурчжэнями · завоевание Средней Азии · основание Каракорума · завоевание Си Ся · погребение | |
Сподвижники | Боорчу · Борохул · Джебе · Джелме · Елюй Чуцай · Мухали · Чилаун · Сорган-Шира · Субэдэй · Шихи-Хутаг | |
Семья | Борте · Хулан · Есугэн · Есуй (жёны) · Джучи · Чагатай · Угедей · Толуй · Кюльхан · Харачар · Чахур · Хархад (сыновья) → чингисиды | |
Места | Делюн-Болдок · Онон · Цонжин-Болдог · Бурхан-Халдун · Богд-Хан-Уул · Орхон · Их-Хориг · Гробница Чингисхана в Ордосе | |
Образ | «Завоеватель» (1956) · «Чингисхан» (1965) · «Чингисхан» (1987) · «Чингисхан» (1992) · «Чингисхан» (2004) · «Чингисхан» (2006) · «Чингиз-хан. На край земли и моря» (2007) · « Монгол» (2007) · «Нельзя умирать, Чингисхан» (2008) · «Тайна Чингис Хаана» (2009) |
Полезное
Смотреть что такое «Монгол (фильм)» в других словарях:
Монгол. Часть первая (фильм) — Монгол Жанр драма Режиссёр Сергей Бодров старший Продюсер Сергей Бодров старший Сергей Сельянов Антон Мельник Мануэла Стер Стефан Ар … Википедия
Монгол. Часть первая — Монгол Жанр драма Режиссёр Сергей Бодров старший Продюсер Сергей Бодров старший Сергей Сельянов Антон Мельник Мануэла Стер Стефан Ар … Википедия
МОНГОЛ ШУУДАН — Московская группа анархического рока Монгол Шуудан была создана в октябре 1988 год Валерием Скородедом (тексты, вокал, гитара) и Игорем Тороповым (саксофон). В первый состав также вошли Марк Мельников (бас) и Сергей Фролов (барабаны). Первый… … Русский рок. Малая энциклопедия
Я хотела увидеть ангелов (фильм) — Я хотела увидеть ангелов Жанр Криминальная мелодрама Режиссёр Сергей Бодров В главных ролях Алексей Баранов Наталья Гинько … Википедия
Премия «Ника» за лучший игровой фильм — вручается ежегодно Российской Академией кинематографических искусств. Номинация существует с момента учреждения премии и впервые награды в этой категории вручались в 1988 году (за 1987). Ниже перечислены фильмы лауреаты и номинанты. Содержание 1… … Википедия
Стиляги (фильм, 2008) — Стиляги Жанр мюзикл, драма Режиссёр … Википедия
Стиляги (фильм — Стиляги (фильм, 2008) Стиляги Жанр мюзикл, драма Режиссёр Валерий Тодоровс … Википедия
Край (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Край (значения). Край Жанр драма … Википедия
9 рота (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. 9 рота. 9 рота Жанр воен … Википедия
Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм — Премия «Оскар» за за лучший фильм на иностранном языке престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Содержание 1 Факты 2 1947 1960 2.1 1956 2.2 1957 3 1961 1980 … Википедия
Рецензия на фильм «Монгол»
Кадр из фильма «Монгол»
Сергей Бодров завершил свой давний проект о детстве Чингисхана. Фильм, о котором два года назад говорилось с огромным энтузиазмом, за прошедшее время успел забыться, а большинство людей вообще уверились в том, что он выродился в прошлогодний блокбастер «Кочевник» /Nomad/ (2005). Тем неожиданнее было обнаружить, что проект все же никуда не делся и, более того, готов к прокату. На этом неожиданности не заканчиваются. Не будет большим преувеличением сказать, что «Монгол» (2007) – один из первых российских больших фильмов, который не стыдно смотреть из-за вторичности или малобюджетности. Бодрову удалось снять полноценный масштабный киноэпос.
Этот жанр, как известно, отличает своеобразное понимание времени. Оно течет не так, как в привычном нам мире: в эпосе временная протяженность зависит от событий, которые происходят в жизни действующих лиц. Если сказать упрощенно, то если ничего существенного не происходит, то времени как бы нет, оно исчезает, если же происходит нечто важное с точки зрения повествователя, время не только появляется, но даже растягивается настолько, чтобы можно было рассказать о событии максимально подробно – в соответствии с его значимостью. Отсюда – отрывистые картины, в которых мы видим отдельные, самые яркие эпизоды из жизни будущего Чингисхана. Но отрывистость эта величественна, нетороплива, сценарий нигде не возбуждает мысли о сюжетных проколах.
Фильм снят на монгольском языке. К сожалению, состояние российского проката вряд ли позволит выпустить во всех кинозалах субтитрированную версию и большинству зрителей будет не понять, отчего Тэмуджин в одной из сцен произносит панегирик родному языку ( «Когда-нибудь весь мир будет говорить на монгольском! Ты только прислушайся, как красиво звучит!» ). Но продюсер фильма Сергей Сельянов пообещал, что несколько копий с оригинальным звуком все же будут доступны – видимо, только в ряде кинотеатров крупных городов. Уникальная звуковая картина «Монгола» дополняется изображением, которое доведено в своей аутентичности Монголии XII столетия почти до совершенства. Картины бескрайних степей, в которых невозможно укрыться от врагов, костюмы, изящные движения воинственных дикарей – все это выверено до малейшей детали, нигде не заставляя вспомнить о том, что где-то поблизости находится куча техники и персонала. Поступки героев по-эпически монументальны, независимы от времени, и при этом совершенно не претенциозны, не наполнены ложной метафоричностью. Как будто эти люди живут собственной жизнью, которая случайно оказалась доступна нашему взгляду. В отличие от нашумевшего «Апокалипсиса» /Apocalypto/ (2006) Мела Гибсона, напоминающего по форме научно-популярные игровые реконструкции ВВС, а по содержанию – навязчивые протестантские проповеди, «Монгол» не пытается быть актуальным высказыванием. Перед нами разворачивается трагическая судьба неординарного человека на фоне ужасающего положения его народа, до которого тот довел себя сам. Любые параллели тут вторичны и настолько же оправданны, как и в отношении любого другого эпоса.
Кадр из фильма «Монгол»
Удивление, восхищение, ужас – это те состояния, в которых последовательно оказывается зритель «Монгола». Ни одного лишнего кадра, вплоть до некоторой скупости – в хорошем смысле слова, ни одного компромисса, вызванного разностью тех эпох, в которую говорится и о которой говорится. Батальные сцены и локальные стычки, диалоги и программные монологи персонажей остаются эффектными, но и исполненными духа своего времени, и в то же время соответствующими эпическим канонам.
Словом, «Монгол» – это событие для российского жанрового кинематографа и огромная творческая удача режиссера Бодрова, с которой его и всех, кто работал над картиной, можно только поздравить.
Сильный исторический фильм, который стоит посмотреть. История жизни Чингисхана, его стремительное восхождение на вершину власти. О первом великом хане Монгольской империи.
Здравствуйте, всем заглянувшим.
Сюжет.
Хочется отметить отличную игру актёров. Созданные ими правдоподобные образы отлично вписываются в общую картину происходящего. Узкие глаза и смуглые лица, отличное сочетание с бескрайними степями и духом Востока. Возможно, они малоизвестных российскому зрителю, но исполненные ими роли достойны высокой оценки. Вот основные актёры и их персонажи.
В целом, фильм Монгол получился интересным и колоритным, прекрасным путешествием в далёкий век, где жил и формировался как правитель всего мира великий Чингисхан. Возможно некоторые сцены не достоверные, также мало уделено внимания, на мой взгляд, именно тому, как Чингисхан возвысился. Не до конца раскрыта его сила и величие. Поэтому посмотрев фильм, захотелось узнать об этой исторической личности побольше.
Личность Чингисхана наделялась сверхъестественными способностями, и считалось, что ему во всем помогали потусторонние силы, с которыми он пошел на сделку. Но, по всей видимости, он обладал очень сильным характером, харизмой, недюжинным умом, а также невероятной жестокостью, которые и помогали ему подчинять себе народы. Он также был великолепным стратегом и тактиком.
Фильм красивый, понятный, ровный. Сюжет не скучный, не затянутый. Красивые природные пейзажи, костюмы, музыка. Отличная актёрская игра. Фильм Монгол однозначно заслуживает внимания зрителей. Поэтому, буду рекомендовать к просмотру.