актеры фильма мой брат супергерой
“Мой брат — супергерой!”
Смотрите трейлер фильма “Мой брат — супергерой!” (2021), снятого по одноименному роману Джакомо Маццариола. В Италии он занимает 36-е место среди самых просматриваемых фильмов в сезоне 2019-2020.
О сюжете
Джек всегда мечтал о младшем брате, и вот свершилось — родился Джио. Но родители сообщили странную новость. Оказывается, его младший братик — ребенок с особенностями. Тогда Джио решает перевоплотиться в супергероя со сверхспособностями, живущего в воображении старшего брата и сошедшего со страниц комиксов, которые тот читает.
Время идет, и Джеку открывается правда: у его брата синдром Дауна. Джек намеревается хранить это в тайне. В средней школе он влюбляется в Арианну, но скрывает само существование Джио от нее и своих новых приятелей. Но как можно рассчитывать на то, что кто-то полюбит вас, если вы скрываете такую важную часть себя?
Правда быстро раскрывается, и Джек осознает, что энергия и жизненная сила Джио заразительны. Оригинальное мировоззрение Джио действительно меняет мир.
Производство
Режиссерский пост занял Стефано Чипани.
Состав актеров
Мой брат – супергерой!, 2019
У Джека две сестры, но он мечтает о брате, с которым можно будет играть в понятные только парням игры. И вот родители объявляют, что долгожданный брат скоро появится. Но он будет «особенным». Джек тут же решает, что в их семье появится супергерой, с которым они вместе спасут мир. Ему придется проделать долгий путь, чтобы понять, что у людей с лишней хромосомой действительно есть суперспособность, в которой нуждается человечество — бесконечная доброта.
Мой брат – супергерой! смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
История мальчика Джека, которому предстоит научиться доброте у своего брата с синдромом Дауна.
Семья маленького мальчика Джека состоит из остроумных демократичных родителей и из двух сестер, которые иногда любят задирать мальчика. Новость о том, что у Джека скоро появится младший братик, приводит героя в полный восторг. Наконец-то ему будет с кем играть и он не будет чувствовать себя одиноким среди своих сестер! Джио рождается с синдромом Дауна, и родители решают сказать Джеку, что его младший брат особенный и обладает сверхспособностями. Поначалу Джек безумно счастлив появлению в семье еще одного мальчика и гордится его непохожестью на других, но со временем он понимает, что родители позволили ему поверить во что-то, очень отличное от реальности.
Когда Джек достигает 14-летнего возраста, младший брат становится для него обузой. В старшей школе герой хочет подружиться со своими одноклассниками и впечатлить девушку по имени Арианна. Джек стесняется того факта, что его младший брат родился с синдромом Дауна, и решает скрыть его от своих друзей. Мечтая стать популярным старшеклассником, Джек даже готов присоединиться к музыкальной группе. Он все больше и больше отдаляется от Джио, а его попытки умолчать о родном брате в обществе крутых ребят постепенно делают из Джека настоящего обманщика. Запутавшись в себе и в своей лжи, герой совершает ошибки, обижает близких и загоняет себя в тупик.
«Мой брат — супергерой!» — это трепетная история взросления подростка, которому предстоит преодолеть дискомфорт, научиться ставить правильные ориентиры и быть добрее к своим близким.
«Мой брат — супергерой!» основан на автобиографическом романе писателя Джакомо Маццариола, ставшем бестселлером. Фильм сохраняет свежесть и иронию, которые присущи литературному первоисточнику.
Оригинальное название переводится с итальянского как «Мой брат преследует динозавров».
Для Стефано Чипани, режиссера фильма, это дебют в полнометражном кино. До этого он снял ряд музыкальных клипов и несколько короткометражек: «Очарование Наполеона», «Пока Бог смотрит на нас», «Симметрия», «Яркое сияние: мюзикл».
Это первая актерская работа Лоренцо Систо, который сыграл Джио.
«Мой брат — супергерой!» — совместное производство Италии и Испании.
Картина получила награду от молодежного жюри Европейской киноакадемии и премию Sorriso Diverso на Биеннале в Венеции.
Фильм сравнивают с американской картиной Стивена Чбоски «Чудо», где одну из главных ролей сыграла актриса Джулия Робертс.
Фильм «Мой брат — супергерой!» снимали в итальянских коммунах Ченто, Пьеве-ди-Ченто, Анцола-дель-Эмилия и в городе Болонья.
Джованни тут рядом: рецензия на фильм «Мой брат – супергерой!»
Подростковая мелодрама с вечным вопросом: можно ли чуть-чуть солгать на первом свидании, даже если ложь касается твоего брата с синдромом Дауна?
Кадр из фильма «Мой брат – супергерой!»
Кадр из фильма «Мой брат – супергерой!»
Не надо долго всматриваться в фильм «Мой брат – супергерой», чтобы понять, что это экранизация книги, и, скорее всего, неплохой. Об этом говорят лёгкость подачи материала о большой неудобной проблеме, поэпизодная разделённость сюжета и то, что мы смотрим на события со стороны главного героя Джека, закадровый голос которого звучит в течение всего фильма. Так и есть: литературной основой для фильма Стефано Чипани стал бестселлер Джакомо Маццариола, который подробно и нежно описал жизнь своей семьи, лишь подняв уровень подлости поступков главного героя.
Кадр из фильма «Мой брат – супергерой!»
Джек – неплохой парень (а актёр Франческо Гэги так и просто молодец), «только малость глуповат». Ради девушки-экоактивистки Арианны (Арианна Бекерони) он убеждает друга перейти из одной школы в другую, устраивается барабанщиком с местную рок-группу, а сам репетирует дома со своим больным братом Джо, который настраивает Джека на чувство лёгкости в игре. Кстати, тётю, подарившую племяннику барабанную установку, играет единственная звезда фильма Росси де Пальма, знакомая многим по фильмам Педро Альмодовара. Дела Джека в отношении Арианны начинают складываться как надо, и вот уже на вопрос: «Есть ли у тебя брат?» – он отвечает, что был, да умер. Джо тем временем открывает канал на YouTube, куда выкладывает семейные видео – и с Джеком в частности. Старший брат, понимая, что эти ролики может увидеть Арианна, приходит в ужас, тайком удаляет их, дальше в своём обмане заходит вообще на пограничную территорию, но что будет дальше?
Вообще-то, как кажется, мы не готовы говорить о проблеме людей с синдромом Дауна по-итальянски легко, с юмором. Если уж мы начинаем вещать об этом, то с русским надрывом, со слезами горечи, поэтому подход писателя Джакомо Маццариолы и режиссёра Стефано Чипани нам может показаться чрезмерно легкомысленным. Семья, в которой инфантильные родители (похоже, выросшие во времена «детей цветов») могут отпустить нездорового сына одного в школу, пусть даже это и будет похоже на военную операцию, в России может вызвать только недоумение. Нечто похожее может касаться и того эпизода, когда Джо, отбившись от рук, лезет в спортзале под потолок, почти повторяя эпизод из «Что гложет Гилберта Грейпа?», и заканчивает свой путь на полу под аплодисменты присутствующих. А Джека, наворотившего гадостей, в конце пожурят-пожурят, да и простят: мало ли чего по молодости не выкинешь! Но, может быть, так и надо? Не во всём же искать гнетущую «достоевщину», а взять да и поместить воображаемых игрушечных динозавров в качестве единственных врагов ребёнка. В конце концов точка зла в фильме «Мой брат – супергерой!» начинается ещё в больнице, где врачи говорят родителям, что, мол, жаль, что те раньше не пришли, тогда мама могла бы успеть сделать аборт, и продолжается на улицах города, жители которого высказывают свои соболезнования. Всё равно вокруг любовь и счастье.
Интервью с создателями фильма «Мой брат – супергерой», обладателями награды молодежного жюри Европейской киноакадемии
Редакция нашего портала решила взять интервью у писателя Джакомо Маццариол и режиссера Стефано Чипани, молодых создателей итальянского фильма «Мой брат — супергерой» (2019), получившего награду от молодежного жюри Европейской киноакадемии и премию Sorriso Diverso на Биеннале в Венеции. Прежде чем расспросить о подробностях создания картины, удалось выяснить, что, например, Джакомо с удовольствием изучает вольтеровского Кандида, а Стефано уже по второму кругу перечитал свою персональную библиотеку. Оторвавшись от своих карантинных дел и обязанностей, они рассказали много занимательного и полезного не только для зрителей, но и для молодых кинематографистов.
Джакомо, я хочу спросить тебя о твоей книге, как ты начал ее писать?
Джакомо: Мне очень повезло, если удача вообще существует. Стефано Чипани говорит, что удача улыбается тем, кто в нее верит, а я не из их числа. Я сам не ожидал, что книга будет переведена на многие языки, включая на русский. Это заставляет меня чувствовать благодарность, а иногда и стыд. Временами я хотел бы поменять все, но все же есть герой, и это мой родной брат. Меня вдохновляют он и его взгляд на жизнь, который сильно отличается от нашего. Его стиль жизни, его мысли. Он — панк, поэтому он анахроничный герой.
А как другие людей относятся к нему?
Джакомо: Когда мы гуляем с ним по улицам, люди вокруг оборачиваются, как будто он клоун или звезда. Я не знаю, чем он их провоцирует: возможно, он довольно эксцентричен, и это заставляет меня многое переосмыслить. Так, я обнаружил, что был первым, кто страдал от предубеждений. Мне не нужно было указывать пальцем на других людей, поскольку я ничем от них не отличался. Таким образом, эта книга про людей, в том числе и потому, что она написана сердцем о хорошем, о радости и чудесах, а также и о том плохом, что я испытал, словом, все как есть.
Что принесла тебе книга как для писателя и как ее персонажа?
Джакомо: Смотри, мое прошлое приобрело форму. У меня были враги, а врагами были те люди, которые обычно смотрят на брата с пренебрежением, например, спрашивают, как его зовут. Хотя ему уже 18 лет, они спрашивают так, как будто он — собака, а не человек. Так что я хотел немного посмеяться над ними, потому я и рассказываю свои истории, и я близок к тому, чтобы начать иронизировать, чтобы защитить право моего брата быть собой. В нашем фильме много шуток и смеха, он полон моей любви к брату и его приятию. Я по натуре ироничен и стараюсь подшучивать над всем, как Кандид в книге Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
А какие у тебя планы на будущее в литературе или кино?
Джакомо: В данный момент просто много читаю. Также я работаю с коллективом, который создал сериал «Baby», над другим проектом. Я хотел бы написать совместную работу для второго фильма Чипани, это было бы здорово и удивительно, надеюсь, и до России доберемся.
Стефано, что ты думаешь о книге, какое было твое первое впечатление и почему ты выбрал ее для экранизации?
Стефано: Первое впечатление о книге — это правда жизни, эмоции, ирония и простота, легкость и большой потенциал для реализации на экране. Когда я читал книгу, я был впечатлен этим парнем, как трогательно и очень реалистично обсуждается такая тема. Я видел много разных подростков и мне было приятно поработать с этим материалом.
Как началась ваша совместная работа над фильмом с Джакомо?
Стефано: После встречи с Джакомо, мы договорились о сотрудничестве со сценаристом Фабио Бонифаччи. Мы выбрали его, потому что он смог бы передать иронию, характерную для истории, и создать крепкую фабулу. Для книги характерна эмоциональность, поэтому чтобы сделать фильм, который вам нужен, нужна прочная структура, чтобы выдвинуть на первый план некоторые моменты, ведь роман обладает другими достоинствами и стилем. Так что этот парень-сценарист и Джакомо нашли другой способ, как решить этот сюжет. В нашем фильме есть дети и подростки разных возрастов, поэтому я думаю, что получилась отличная история.
Как проходил процесс съемок?
Стефано: Этот вопрос лучше задать Джакомо, потому что он был впервые на площадке. Для него это был удивительный опыт: увидеть все аспекты производства. У нас каждый день были проблемы, которые нужно было постоянно решать. Иногда это было очень напряженно, очень экстремально, и у нас возникало много препятствий, ведь в фильме были задействованы актеры с особенностями развития. Это не просто ребенок, а человек с другим восприятием мира, и вы не всегда понимаете, какие эмоции испытывают ваши актеры. Они молоды, временами настырны, но вы не всегда понимаете друг друга. Когда нам приходилось разрабатывать сценарий дома у Джакомо в своей же комнате, у нас не было достаточно средств для постройки декораций и оформления локации, поэтому мы были вынуждены многое одалживать. У нас не было достаточно времени для постановки, так что это был очень случайный, авантюрный и непредсказуемый творческий процесс, в котором Джакомо активно участвовал и подсказывал мне, что лучше изменить. За это я ему очень благодарен, ведь это была его история, его жизнь и месседж. Я думаю, мы действовали интуитивно, это было здорово и это был отличный опыт.
Джакомо: Мы сотрудничали, и он прекрасно понял идею моей книги. Можно было сделать по-разному, но я обнаружил, что Стефано хоть и немного старше, но все еще молод и может снять отличный фильм.
У вас не такая большая разницы в возрасте (прим.: Стефано – 30 лет, а Джакомо — 23).
Стефано: (смеется) Я на самом деле моложе, чем Джакомо.
Джакомо: (тоже смеется) Я переживаю кризис. Мои лучшие годы позади. Я уже был национальной суперзвездой в Италии, поэтому я уже всего достиг.
Стефано: Он звонит мне и говорит: «Стефано, ты знаешь, что сейчас придет новое поколение, которому мы уже заранее проиграли».
Джакомо: Я предчувствую, что именно молодое поколение станет теми великими, которые способны раздвинуть любые рамки и границы. Тот же Стефано — необычный человек, он сделает все, чтобы снять фильм. В нашей ленте есть не только энергия, но и чувства, остающиеся после просмотра. Многие молодые люди восприняли новый стиль, который близок мне самому. Для меня это лучший фильм, который можно было сделать по моей книге.
С какими препятствиями, на ваш взгляд, сталкиваются молодые кинематографисты?
Джакомо: Для меня это традиционный подход к съемкам. Я имею в виду, история — это история, сценарий — это сценарий. Возможно, следующий фильм Стефано будет создавать полностью самостоятельно, от начала и до конца, и это будет его собственный голос с первого до последнего кадра. Часто в Италии молодые кинематографисты сталкиваются с бюрократической системой, что порождает массу трудностей, особенно в начале.
Стефано: Что тут скажешь, лично я в течение последних десяти лет, лучших лет моей жизни провел много времени, мечтая о создании фильмов, о любви к этому процессу, о том, как стать режиссером. Но мечты мечтами, а работать приходится тяжело. Вы действительно готовы сделать отличный фильм, когда вам 23-24. Когда я собирался снимать впервые, я осознавал, что готов, но оглядываясь назад, я понимаю, что мог сделать это лучше, с меньшим количеством ошибок, но опыт есть опыт.
А как устроена киноиндустрия в Италии?
Стефано: Вы знаете, многих людей расстраивает, что их сразу не узнают, что, попав в индустрию, можно заблудиться. Как только вы попадаете внутрь системы в качестве ассистента режиссера или продюсера, вы можете узнать, как это работает.
Что посоветуешь?
Стефано: Ты можешь писать, ты можешь снимать, просто постоянно надо быть в процессе работы и не отвлекаться на сторонние вещи. Не заниматься параллельно телепроектами по принципу: «дай денег, чувак», и деньги должны быть средством, а не целью. Важно, чтобы повезло с первым сценарием, в моем случае это выигрышная, красивая история. А иногда все приходится начинать по новой. Но самое главное для кинематографиста – найти хорошего агента, человека, который в вас поверит, представит продюсеру, дав ему гарантии. Иначе, представьте, он бы получал сотни случайных сценариев каждый день. Так что агентства – это своеобразный фильтр.
По какой производственной системе в Италии сложно начать снимать фильм, если у тебя уже есть хороший сценарий?
Стефано: Джакомо, если у нас есть отличный сценарий, мы идем к лучшему продюсеру, и тогда они начинают искать деньги на фильм. 30% — вы получаете от государства заранее, за другой частью вы идете в банк, а затем звоните частным инвесторам. Итак, у нас есть производственная компания, она составляет бизнес-план и она начинает снимать. А затем, если мы захотим снимать в России, мы попросим российское правительство разрешить съемку, скажем, Кремля, говоря: «Россия прекрасна». Мы с Джакомо не знаем всех деталей работы этого механизма, но вам обязательно потребуется разрешение от государства.
Джакомо: Без этого снимать не получится. Вам также необходимо подтвердить кредитоспособность для агентства, чтобы они отправили вас к лучшему продюсеру после того, как вы достигнете нужного уровня и докажете, что вы достойны с ним сотрудничать. Когда я был молодым и только учился, я думал, что снимать фильмы — это как щелкнуть пальцами, но теперь я понимаю, что это действительно сложно.
Какой опыт вы приобрели во время съёмок вашего фильма?
Стефано: Думаю, мне следует больше слушать интуицию. Предчувствие, что что-нибудь пойдет не так, всегда сбывалось. Доверять стоит только себе и своим инстинктам. Это означает, что и ответственность за совершенные ошибки лежит на мне. Команда может ошибаться, но за последствия полностью отвечает режиссёр. Иногда, идя на компромисс, все только портишь. Следуйте своим внутренним ощущениям — это очень важно для всех.
Джакомо: Да, именно так я и думал о фильме и о нашем сотрудничестве. В этом есть рациональное зерно. Я – автор этой истории, ее персонажей и мира вокруг них. Возможно, иногда я был слишком придирчив. Я боюсь, что ты [Стефано] слишком ко мне прислушивался. Я надеюсь, что в следующем фильме этого не будет.
Стефано: У меня есть собственное мнение, и я не следовал каждому твоему совету. У нас не было времени на споры, вам нравится — все отлично, ошибки обсуждать некогда. В конечном итоге вы берете на себя ответственность за все действия команды. Они снимают фильм в течение одного или двух месяцев, а затем исчезают. Иногда они начинают спорить из-за мелочей, а режиссер переживает за весь процесс от начала до конца.
Что значат для вас полученные награды?
Джакомо: Приз от молодых зрителей особенно значим для нас, потому что это была первая полученная нами награда. Это признание реальных людей, и я не хочу сказать этим, что профессиональное жюри — это не настоящие люди, но я больше доверяю молодой аудитории, молодым зрителям. Это был выбор 2000 человек и это было здорово. Я не такой амбициозный, как Стефано.
Стефано: Что ты имеешь в виду?
Джакомо: Я не знаю, чем действительно отличаются призы от молодой и профессиональной аудиторий. Для меня мы просто победили, как будто выиграли чемпионат мира.
Стефано: Я просто знаю, что статуэтка (награда) такая же. Тот же размер, тот же вес, такая же красивая. Мы очень рады, может это и единственный приз, который мы там получили, но, вы знаете, это лучшее, что могло случится.
На что вы обращаете внимание в кино, как зритель?
Джакомо: На актеров.
Стефано: Актеры очень важны, они создают персонажей, которые оживают. Это делает фильмы не просто набором событий. Мы любим кино, поскольку оно сочетает в себе живопись, музыку, актерское мастерство, архитектуру. Я действительно люблю разные виды искусства, как они дополняют друг друга, создают вселенные. Когда я снимаю фильм – я создаю мир.
Джакомо: Стефано, я задам последний вопрос: что значит, как ты сказал, гармония может порождать хаос в искусстве?
Стефано: Я имею в виду, что вы можете сочинить чертову дэт-метал песню, а можете написать балладу в духе Джино Паоли (прим. итальянский бард), используя тот же инструмент. У некоторых людей «Лесси» вызывает большее беспокойство, чем «Паразиты».
Когда карантин закончится, что вы сделаете в первую очередь?
Джакомо: Наверное, пойду в парк, а может в музей. Я действительно скучаю по походам в музеи.
Стефано: Я бы хотел выйти на улицу и отправиться на пляж.
«Мой брат – супергерой!»: Рецензия Киноафиши
Чему можно научиться у брата с синдромом Дауна?
Джек (Франческо Геги) живёт в большой семье. У него уже есть две сестры, но он всё хочет брата. Это мечта исполняется: родители сообщают, что в семье планируется пополнение. Но младший брат Джованни (Лоренцо Систо) оказывается не совсем обычным ребёнком.
Снимать художественное кино про людей с синдромом Дауна проблематично: в отличие, например, от расстройства аутистического спектра, это заболевание имеет очевидные внешние признаки, что делает почти невыполнимым (и, возможно, не очень этичным или даже глумливым) участие здоровых людей в подобных ролях. Поэтому особенности этих людей чаще показываются в документальном кино. Впрочем, есть несколько удачных примеров и художественных фильмов. Сразу вспоминается недавний «Арахисовый сокол» – насколько трогательное, настолько и дурошлёпское драмеди с Шайя ЛаБафом и Заком Готтзагеном.
Мой брат – супергерой!
«Мой брат – супергерой!» выбирает немного другую оптику. Этот фильм совсем не такой дерзкий, но куда более органичный по посылу. Это не столько кино про людей с синдромом Дауна, их проблемы и нужды, сколько про их окружение, семью в первую очередь. Главный герой комедии – Джек, юноша, готовящийся поступить в колледж. Он сталкивается с традиционными для него проблемами: первая влюблённость, поиск себя в коллективе, прощание с детством, новые друзья против старых – всё это вполне понятный жанровый набор. Но именно через общение с младшим братом Джек раскрывается как человек. Юноша, которому в раннем детстве родители внушили, что заболевание брата – это суперспособность, вынужден столкнуться с объективной реальностью, но и понять, что Джо действительно необычный и вполне выдающийся ребёнок.
«Мой брат – супергерой!» не изобилует особенно драматичными сценами. У Джо отличная семья с немного эксцентричными, но добрыми и любящими родителями. Джек тоже отличный парень, за счёт него фильм выходит немножко бесконфликтным, ведь он очевидно любит брата и привязан к нему. Да, он делает несколько неприятных ошибок, но с редкой для подростка охотой готов их признавать и исправлять.
Мой брат – супергерой!
Впрочем, это не отменяет того, что картина служит примером доброго и яркого итальянского кино. Где все много и громко говорят, едят пасту, эмоционально ругаются и сразу мирятся и, конечно же, ездят на мопедах по освещённым южным солнцем улочкам. Всей этой яркости очень не хватает в период авитаминоза.
Фильм понравится любителям добродушных комедий о семейных ценностях, картин о взрослении и, конечно, всем тем, кто в условиях ограниченных перелётов скучает по итальянским видам.