актеры фильма мой создатель
Мой создатель, 2020
2046-ой год. Время невероятных технологических открытий, могущественных корпораций и торжества искусственного интеллекта.
Молодой ученый в секретной лаборатории занимается поиском вечной жизни для сильных мира сего. Но его истинная цель другая. Он пытается воскресить свою единственную любовь, погибшую несколько лет назад. Когда объект перестает выходить на связь, корпорация отправляет туда команду зачистки.
Мой создатель смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Явно вдохновленный фильмами «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта режиссерский дебют Гэвина Ротери расскажет об инженере, решившем сыграть в Бога.
Первоначально Гэвин Ротери был весьма далек от киноиндустрии. Он начинал как специалист по визуальным эффектам в рекламном агентстве, а его первая попытка прийти в кино через фильм «Луна 2112» 2009 года потерпела фиаско по причинам, от него не зависящим. Этот проект, вместе с короткометражкой «Последний человек» 2014 года, подвели его к написанию сценария «Моего создателя», который получился достойной компиляцией разных фильмов фантастического жанра.
Где-то глубоко в чащах заснеженных лесов Японии на заброшенной базе живет Джордж (Тео Джеймс), миссией которого является ее восстановление. Это крайне неуютная, бетонная постройка, внешне смахивающая на космический корабль, а внутри такая же пустая и холодная, как окружающая ее глушь. Вместе с Джорджем здесь живут два робота, но подобие покоя он находит не в своих изобретениях, а в общении со своей погибшей женой Джулc (Стэйси Мартин) с помощью так называемого Архива. Джордж пытается создать андроида, который станет носителем ее эссенции, но кроме того, что один из ранее созданных им роботов начинает ревновать его к новичку, компания, создавшая Архив, не довольна его планами создать своего монстра Франкенштейна с применением ее технологии.
Машина Джорджа Элмора – винтажная Lotus Espirit S3 1981 года.
И Тео Джеймс, и Рона Митра снимались во франшизе «Другой мир», но в разных частях.
Полнометражный дебют режиссера Гэвина Ротери, который также написал сценарий к фильму.
Режиссер Гэвин Ротери также выступил в качестве художника-постановщика проекта. Внешний вид роботов он разработал еще 3 года до начала съемок.
Весь облик роботов создавался с помощью грима, графика не применялась совсем. На гримировку Стэйси Мартин уходило от 4 до 5 часов в день.
С точки зрения формы создатели фильма вдохновлялись творчеством Дугласа Трамбалла 70-х годов, в частности, «Молчаливым бегством» 1972 года.
Готовясь к роли Джорджа, актер Тео Джеймс попытался изучить основы робототехники, однако, по его словам, он довольно быстро бросил эту затею.
Идея для сюжета пришла режиссеру Гэвину Ротери после личной трагедии. В октябре 2011 года, когда он работал специалистом по визуальным эффектам в рекламном агентстве в Лондоне, два компьютера со всей его работой одновременно сломались. Тогда он в том числе потерял все наработки для фильма «Луна 2112», над которым работал вместе с режиссером Дунканом Джонсом. Так у него родился сюжет об искусственном интеллекте, одержимом идеей самоуничтожения.
Актер Крис Шуберт, исполнивший роль робота J1, сам построил костюм. Первоначально в нем должна была находиться девочка, так как по сюжету J1 и есть маленькая девочка, но костюм оказался не таким мобильным, как рассчитывал режиссер, и в него пришлось поместить единственного, кто мог передвигаться в нем – его создателя.
Актриса Тимея Мадай Кинга, сыгравшая робота J2, в прошлом участвовала в шоу Cirque du Soleil.
Я твой отец: рецензия на фильм «Мой создатель»
Камерная научная фантастика от художника «Луны 2112» c Тео Джеймсом и Стейси Мартин в главных ролях.
Джордж, талантливый, но не слишком удачливый учёный, живёт в изоляции где-то в японских лесах на полузаброшенном научном объекте. Там вместо выполнения своих рабочих задач он строит роботов с искусственным интеллектом, основанном на разуме его погибшей жены: та теперь живёт в коробочке под названием «Архив», куда помещают сознания недавно умерших. С каждым разом роботы получаются всё лучше и человечнее, но успех Джорджа становится палкой о двух концах: разные версии искусственной жены начинают конфликтовать, к тому же управляющая компания, кажется, начинает о чём-то догадываться.
Кадр из фильма «Мой создатель»
«Мой создатель» — фильм, легко вписывающийся в течение нового, бюджетного sci-fi, лишённого особых амбиций и коммерческого потенциала: что-то вроде прошлогоднего «Дитя робота» или предопределившей эту тенденцию «Любви» Уильяма Юбэнка. Это фильмы, для которых научная фантастика не столько красивый сеттинг, сколько удобный инструмент для разговора об очень приземлённых вещах: семье, родительстве, в конце концов любви. Такое кино выходило, конечно, и раньше, но теперь всё стало сильно проще — ведь в теории компьютерную графику (причём вполне достойную) можно сделать просто на хорошем домашнем ПК.
Кадр из фильма «Мой создатель»
С последним у Гэвина Ротери, автора «Моего создателя», проблем меньше всего. Он сам работал специалистом по визуальным эффектам на «Луне 2112» Данкана Джонса и в своей дебютной режиссёрской работе явно воспользовался полученным тогда опытом: «Мой создатель» выглядит дороже своего бюджета — которого, думается, хватило бы на один обеденный перерыв на съёмках реально большого блокбастера. Правда, дизайнерской смелости Ротери не хватило: роботы здесь один в один копии того, что озвучивал Кевин Спейси в «Луне» (только без смайлика вместо лица).
Кадр из фильма «Мой создатель»
Со смелостью в целом у «Моего создателя» много проблем. Фильм вроде бы фокусируется на теме странных семейных отношений между героем Тео Джеймса и построенными им роботами — по сути, реинкарнациями одного и того же человека. Эта неординарная ячейка общества, законсервированная в полной изоляции, со временем начинает функционировать как самая обычная: со свойственными людям ревностью, злобой и обидами. Очеловечивание искусственного интеллекта — тема сама по себе любопытная, но «Мой создатель», к сожалению, не может остановиться на чём-то одном: всполохами тут возникают проблемы одиночества в техногенном мире и неприятия утраты, сатира на капитализм и ироничный киберпанк.
Из-за этого фильм выглядит не столько цельным высказыванием, сколько набором разрозненных жанровых нарративов, понахватанных из похожих по настроению и сеттингу картин. Не помогает и то, что весь мир тут буквально состоит из референсов — к «Призраку в доспехах», игре Half-Life и чему только «не», что лишний раз подчёркивает его симулякровость. Всё это, надо сказать, мастеровито снято — что само по себе впечатляюще для дебюта (отдельное достижение Ротери — то, как он заставляет роботов, лишённых мимики и каких-либо признаков антропоморфности, выглядеть чувствующими существами), а финал с эффектным плот-твистом действительно шокирует: что важно, предпосылки сюжетного поворота можно найти постфактум. И оттого лишь обиднее, что «Мой создатель» так и не становится второй «Луной 2112» — максимум ещё одним «Дитя робота».
Мой создатель (Archive), 2020
Фантастическая драма 2020 года «Мой создатель» (в оригинале «Архив») — дебютное режиссерское размышление Гэвина Ротери (известного художника по спецэффектам) на тему создания искусственного интеллекта.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.
Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.
Смысл фильма
Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.
Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.
Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.
Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.
Характеристика героев
В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.
По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.
Возлюбленную сыграла красивая и утонченная французская актриса Рона Митра. Ее внешность отлично подошла для образа женщины-робота, и даже через слой «андроидного грима» просматривались изящные черты лица. Героиня Роны — Джулс. Она умна, мудра, нежна и во всем поддерживает мужа, даже если не всем довольна. Это очень сильный человек. В конце картины зритель узнает, что Джулс в одиночку растила дочь и ходила к электронному саркофагу, чтобы продолжить общение с любимым. Их любовь не умерла и не исчезла после аварии. И дело не в фантастике, а в обычных земных чувствах.
Реминисценции
Тематика, связанная с созданием подобных андроидов, уже была затронута во многих фэнтези. Таких как:
Но подобного устройства, именуемого «АРХИВ» еще не появлялось ни в одном. Это уникальное изобретение, по мнению главного героя, должно помочь людям проститься с умершим, если они не успели им сказать что-то важное. Также и сам покойный может еще жить 200 часов таким уникальным способом. И доделать то, что не успел (мысленно) и рассказать о чем-то близким.
Заключение
Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей». В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.
И фильм «Мой создатель» является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.