актеры фильма моя девушка монстр
Рецензия на фильм «Моя девушка – монстр»
Не блистательная, но и не шаблонная фантастическая трагикомедия о женщине, которая обнаруживает, что может управлять огромным монстром
С тех пор как нью-йоркская журналистка Глория (Энн Хэтэуэй) потеряла работу, она беспробудно пьет и тусуется с подружками. Когда ее бойфренду Тиму (Дэн Стивенс) это надоедает, он выставляет Глорию на улицу, и женщина уезжает в родной городок, где у ее родителей пустует дом. На «малой родине» Глория натыкается на владельца бара Оскара (Джейсон Судейкис), с которым она училась в школе. Благодаря новому-старому знакомству женщина вновь напивается вдрызг. Проспавшись, она узнает, что на столицу Южной Кореи напал гигантский монстр, который разрушил несколько зданий и исчез. Вскоре Глория понимает, что это она вызывает монстра, если в определенное время оказывается на детской площадке в городском парке. Чудовище на другой стороне земли в точности повторяет все ее движения!
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Испанский постановщик Начо Вигалондо прославился за рубежом, когда в 2011 году выпустил свою вторую ленту «Пришелец из космоса» – комическую мелодраму на фоне инопланетного вторжения. Три года спустя он выпустил свою первую англоязычную картину – технотриллер «Открытые окна» с Элайджей Вудом и бывшей порнозвездой Сашей Грей. Теперь до российского проката добралась новая, самая постановочно амбициозная лента Вигалондо, которая, как и «Пришелец из космоса», снята на пересечении жанров.
Моя девушка – монстр
В «Моей девушке» столько всего намешано, что, кажется, большинство критиков не смогли определить, какой жанр для Вигалондо основной. На наш взгляд, «Моя девушка» – это в первую очередь супергеройская драма о простых людях, которые получают огромную, нечеловеческую силу и власть. Заметьте, что это именно драма, а не комедия, как можно предположить по трейлерам фильма. Вы будете сильно разочарованы, если придете в кино, чтобы посмеяться до упаду.
Моя девушка – монстр
Да, в картине есть смешные и дурашливые сцены, и сюжетная завязка ленты откровенно абсурдна. Но все же это не комичный, а мрачноватый фильм об абсолютном развращении абсолютной властью. «Моя девушка» не столько предлагает развлечься, сколько спрашивает: «Что бы вы сделали, если бы могли, чувствуя себя в полной безопасности, крушить чужой город, любуясь своими “подвигами” через Интернет? И что бы вы предприняли, если бы знали, что ваши близкие этим занимаются?»
Моя девушка – монстр
В наши дни, когда дистанционное нанесение вреда – будь то хакерские атаки или бомбардировки с беспилотников – стало рутиной, такие вопросы задавать очень важно. Кстати, при желании «Мою девушку» можно трактовать как едкую сатиру на американскую военную политику, когда ракеты пускают не ради мира во всем мире, а ради решения внутриамериканских проблем, не имеющих отношения к жертвам атак.
Моя девушка – монстр
Подобно «Пришельцу из космоса», «Моя девушка» показывает нападения монстра урывками и отраженно, на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов. Это не «Годзилла» и не «Трансформеры», упивающиеся массовым разрушением. Кроме того, у Вигалондо явно не было денег на то, чтобы несколько раз эффектно разрушить Сеул. Но «Моя девушка» в мегаразрушениях и не нуждается. Ее ключевая интрига не спецэффектна, а психологична. Она в неоднозначных, постоянно меняющихся отношениях между Глорией и Оскаром. Так что в основном камера Вигалондо вглядывается в лица Хэтэуэй и Судейкиса, а не в падающие корейские здания.
Моя девушка – монстр
К счастью, лицом Хэтэуэй можно любоваться бесконечно, даже если оно «подпорчено» спецэффектным гримом, а Судейкис, прежде известный как комик, достойно справился с драматической ролью, у которой куда больше тонких нюансов, чем обычно бывает у экранных персонажей вроде Оскара. Собственно, психологическая сложность этого героя – одна из основных прелестей картины. Хотя, конечно, не факт, что многих увлечет копание в голове захолустного бармена.
Чем фильм точно увлечет, так это непредсказуемостью сюжета. Смешение жанров дало Вигалондо большую свободу в выборе сценарных ходов, и чем меньше вы знаете о сюжете, тем больше удовольствия вы получите от того, как Вигалондо комбинирует штампы и находит неожиданные сюжетные решения. Правда, по этой же причине пересматривать ленту не хочется. В ней маловато сцен, которыми можно наслаждаться, когда знаешь фильм наизусть. Так что выдающейся «Мою девушку» не назвать, но тем, кто любит нестандартные ленты на стыке жанрового и независимого кино, один раз посмотреть картину стоит.