актеры фильма мушкетеры 20 лет спустя
Мушкетеры 20 лет спустя
Мушкетеры 20 лет спустя
Мушкетёры двадцать лет спустя | |
Жанр | |
---|---|
«Мушкетёры двадцать лет спустя» — четырехсерийный художественный телефильм, снятый в 1992 году объединением Союзтелефильм на Одесской киностудии по мотивам романа А. Дюма-отца «Двадцать лет спустя».
Содержание
Краткое содержание
В неспокойное для Франции и себя лично время кардинал Мазарини требует у королевы Анны поделиться с ним именами четверки друзей, которые с успехом помогали ей в борьбе против кардинала Ришелье.
Королева называет имя д’Артаньяна, лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини вызывает его к себе и приказывает разыскать Атоса, Портоса и Арамиса, заодно попытавшись привлечь их к нему на службу. Но д’Артаньяну удается выполнить поручение лишь наполовину: в то время как Портос, далекий от политики, присоединяется к нему, Атос и Арамис оказываются по другую сторону баррикад — они всецело поддерживают враждебную кардиналу Фронду. Таким образом, бывшие друзья оказываются врагами и их пути пересекутся гораздо раньше, чем они могли бы предположить…
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича
Три мушкетёра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Авторы | Александр Дюма-отец • Готьен де Куртиль де Сандра | ||||
Романы | Три мушкетёра (1844) • Двадцать лет спустя (1845) • Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя (1847) | ||||
Персонажи | д’Артаньян • Атос • Портос • Арамис • Рошфор • Констанция Бонасье • Миледи • Анна Австрийская • Людовик XIII • Ришельё • Людовик XIV • Мазарини • де Тревиль | ||||
Экранизации |
| ||||
Мультфильмы | Три мушкетёра (1938) • Пёс в сапогах (1981) • Догтаньян и три пса-мушкетёра (1981) • Микки, Дональд, Гуфи: Три мушкетёра (2004) | ||||
История | Мушкетёры • Железная маска • Мерлезонский балет • Осада Ла-Рошели |
Полезное
Смотреть что такое «Мушкетеры 20 лет спустя» в других словарях:
МУШКЕТЕРЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ — «МУШКЕТЕРЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ», Россия Украина, ФИНИСТ БАНК/КАТРАН/МОСКВА/СОЮЗТЕЛЕФИЛЬМ, 1992, цв., 300 мин. Приключенческий телесериал. По мотивам романа А.Дюма «Двадцать лет спустя». В ролях: Михаил Боярский (см. БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич),… … Энциклопедия кино
Мушкетеры двадцать лет спустя — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
Мушкетеры 20 лет спустя (фильм) — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
Мушкетеры двадцать лет спустя (фильм) — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
ТАЙНА КОРОЛЕВЫ АННЫ, или Мушкетеры тридцать лет спустя — «ТАЙНА КОРОЛЕВЫ АННЫ, или МУШКЕТЕРЫ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ», Россия, ФИНИСТ БАНК/КАТРАН, 1993, цв., 158 мин. Приключенческий фильм. По мотивам романа А.Дюма «Виконт де Бражелон». В ролях: Михаил Боярский (см. БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич), Вениамин… … Энциклопедия кино
Двадцать лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см. Двадцать лет спустя (значения). Двадцать лет спустя Vingt ans après … Википедия
Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см. Виконт (значения). Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя Le Vicomte de Bragelonne ou Dix ans après Автор: Александр Дюма … Википедия
ВИННИК Павел Борисович — (р. 02 сентября 1925, Одесса), российский актер. Заслуженный артист РСФСР (1984). Учился в Одесском театральном училище (1943 1946), окончил Московское городское театральное училище (1950), ГИТИС (1958). В 1950 1959 актер Московского… … Энциклопедия кино
Мушкетеры 20 лет спустя (фильм)
Мушкетеры 20 лет спустя (фильм)
Мушкетёры двадцать лет спустя | |
Жанр | |
---|---|
«Мушкетёры двадцать лет спустя» — четырехсерийный художественный телефильм, снятый в 1992 году объединением Союзтелефильм на Одесской киностудии по мотивам романа А. Дюма-отца «Двадцать лет спустя».
Содержание
Краткое содержание
В неспокойное для Франции и себя лично время кардинал Мазарини требует у королевы Анны поделиться с ним именами четверки друзей, которые с успехом помогали ей в борьбе против кардинала Ришелье.
Королева называет имя д’Артаньяна, лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини вызывает его к себе и приказывает разыскать Атоса, Портоса и Арамиса, заодно попытавшись привлечь их к нему на службу. Но д’Артаньяну удается выполнить поручение лишь наполовину: в то время как Портос, далекий от политики, присоединяется к нему, Атос и Арамис оказываются по другую сторону баррикад — они всецело поддерживают враждебную кардиналу Фронду. Таким образом, бывшие друзья оказываются врагами и их пути пересекутся гораздо раньше, чем они могли бы предположить…
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича
Три мушкетёра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Авторы | Александр Дюма-отец • Готьен де Куртиль де Сандра | ||||
Романы | Три мушкетёра (1844) • Двадцать лет спустя (1845) • Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя (1847) | ||||
Персонажи | д’Артаньян • Атос • Портос • Арамис • Рошфор • Констанция Бонасье • Миледи • Анна Австрийская • Людовик XIII • Ришельё • Людовик XIV • Мазарини • де Тревиль | ||||
Экранизации |
| ||||
Мультфильмы | Три мушкетёра (1938) • Пёс в сапогах (1981) • Догтаньян и три пса-мушкетёра (1981) • Микки, Дональд, Гуфи: Три мушкетёра (2004) | ||||
История | Мушкетёры • Железная маска • Мерлезонский балет • Осада Ла-Рошели |
Полезное
Смотреть что такое «Мушкетеры 20 лет спустя (фильм)» в других словарях:
Мушкетеры двадцать лет спустя (фильм) — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
ТАЙНА КОРОЛЕВЫ АННЫ, или Мушкетеры тридцать лет спустя — «ТАЙНА КОРОЛЕВЫ АННЫ, или МУШКЕТЕРЫ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ», Россия, ФИНИСТ БАНК/КАТРАН, 1993, цв., 158 мин. Приключенческий фильм. По мотивам романа А.Дюма «Виконт де Бражелон». В ролях: Михаил Боярский (см. БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич), Вениамин… … Энциклопедия кино
Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см. Виконт (значения). Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя Le Vicomte de Bragelonne ou Dix ans après Автор: Александр Дюма … Википедия
Игорь Старыгин. Прощай, мушкетер! (документальный фильм) — Игорь Старыгин. Прощай, мушкетер! … Википедия
Три мушкетёра (фильм-сериал, 1921) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Три мушкетёра (фильм-сериал — Три мушкетёра (фильм сериал, 1921) Три мушкетёра Les Trois Mousquetaires Жанр приключения … Википедия
Три мушкетёра (фильм, 1948) — У этого термина существуют и другие значения, см. Три мушкетёра (значения). Три мушкетёра The Three Musketeers … Википедия
Мушкетёр (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мушкетёр (значения). Мушкетёр The Musketeer … Википедия
Три мушкетёра (фильм — Три мушкетёра (фильм, 1921) Три мушкетёра The Three Musketeers Жанр приключения Режиссёр … Википедия
Мушкетеры двадцать лет спустя
Мушкетеры двадцать лет спустя
Мушкетёры двадцать лет спустя | |
Жанр | |
---|---|
«Мушкетёры двадцать лет спустя» — четырехсерийный художественный телефильм, снятый в 1992 году объединением Союзтелефильм на Одесской киностудии по мотивам романа А. Дюма-отца «Двадцать лет спустя».
Содержание
Краткое содержание
В неспокойное для Франции и себя лично время кардинал Мазарини требует у королевы Анны поделиться с ним именами четверки друзей, которые с успехом помогали ей в борьбе против кардинала Ришелье.
Королева называет имя д’Артаньяна, лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини вызывает его к себе и приказывает разыскать Атоса, Портоса и Арамиса, заодно попытавшись привлечь их к нему на службу. Но д’Артаньяну удается выполнить поручение лишь наполовину: в то время как Портос, далекий от политики, присоединяется к нему, Атос и Арамис оказываются по другую сторону баррикад — они всецело поддерживают враждебную кардиналу Фронду. Таким образом, бывшие друзья оказываются врагами и их пути пересекутся гораздо раньше, чем они могли бы предположить…
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Фильмы Георгия Юнгвальд-Хилькевича
Три мушкетёра | |||||
---|---|---|---|---|---|
Авторы | Александр Дюма-отец • Готьен де Куртиль де Сандра | ||||
Романы | Три мушкетёра (1844) • Двадцать лет спустя (1845) • Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя (1847) | ||||
Персонажи | д’Артаньян • Атос • Портос • Арамис • Рошфор • Констанция Бонасье • Миледи • Анна Австрийская • Людовик XIII • Ришельё • Людовик XIV • Мазарини • де Тревиль | ||||
Экранизации |
| ||||
Мультфильмы | Три мушкетёра (1938) • Пёс в сапогах (1981) • Догтаньян и три пса-мушкетёра (1981) • Микки, Дональд, Гуфи: Три мушкетёра (2004) | ||||
История | Мушкетёры • Железная маска • Мерлезонский балет • Осада Ла-Рошели |
Полезное
Смотреть что такое «Мушкетеры двадцать лет спустя» в других словарях:
МУШКЕТЕРЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ — «МУШКЕТЕРЫ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ», Россия Украина, ФИНИСТ БАНК/КАТРАН/МОСКВА/СОЮЗТЕЛЕФИЛЬМ, 1992, цв., 300 мин. Приключенческий телесериал. По мотивам романа А.Дюма «Двадцать лет спустя». В ролях: Михаил Боярский (см. БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич),… … Энциклопедия кино
Мушкетеры двадцать лет спустя (фильм) — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
Мушкетеры 20 лет спустя — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
Двадцать лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см. Двадцать лет спустя (значения). Двадцать лет спустя Vingt ans après … Википедия
Мушкетеры 20 лет спустя (фильм) — Мушкетёры двадцать лет спустя Жанр Приключения Режиссёр Георгий Юнгвальд Хилькевич Автор сценария Георгий Юнгвальд Хилькевич Георгий Николаев … Википедия
Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см. Виконт (значения). Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя Le Vicomte de Bragelonne ou Dix ans après Автор: Александр Дюма … Википедия
ВИННИК Павел Борисович — (р. 02 сентября 1925, Одесса), российский актер. Заслуженный артист РСФСР (1984). Учился в Одесском театральном училище (1943 1946), окончил Московское городское театральное училище (1950), ГИТИС (1958). В 1950 1959 актер Московского… … Энциклопедия кино
БЛОГЕРМАН Ирина Абрамовна — (р. 26 июля 1976, Одесса), украинский монтажер. Работает на Одесской киностудии художественных фильмов. 1978 Отряд особого назначения (см. ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ) 1979 Ипподром (см. ИППОДРОМ) 1982 4:0 в пользу Танечки (см. ЧЕТЫРЕ НОЛЬ В ПОЛЬЗУ… … Энциклопедия кино
БОЯРСКИЙ Михаил Сергеевич — (р. 26 декабря 1949, Ленинград), российский актер, народный артист России (1990). Окончив в 1972 ЛГИТМиК, Михаил Боярский был принят в труппу театра имени Ленсовета, с 1989 художественный руководитель театра «Бенефис» в Санкт Петербурге. Михаил… … Энциклопедия кино
Мушкетеры 20 лет спустя (1992)
Мушкетеры 20 лет спустя
В неспокойное для Франции и себя лично время кардинал Мазарини требует у королевы Анны поделиться с ним именами четверки друзей, которые с успехом помогали ей в борьбе против кардинала Ришелье. Королева называет имя д’Артаньяна, лейтенанта королевских мушкетеров.
Мазарини вызывает его к себе и приказывает разыскать Атоса, Портоса и Арамиса, заодно попытавшись привлечь их к нему на службу. Но д’Артаньяну удается выполнить поручение лишь наполовину: в то время как Портос, далекий от политики, присоединяется к нему, Атос и Арамис оказываются по другую сторону баррикад — они всецело поддерживают враждебную кардиналу Фронду. Таким образом, бывшие друзья оказываются врагами и их пути пересекутся гораздо раньше, чем они могли бы предположить.
Видео к фильму «Мушкетеры 20 лет спустя», 1992
Отзывы критиков о фильме «Мушкетеры 20 лет спустя», 1992
Пора-пора-порадовали, несмотря ни на что
Во времена только начавшегося хаоса и полного отчаяния в стране, наше кино перестало радовать своего зрителя фильмами, к которым он привык, живя в советскую эпоху: фатальный кризис затронул и сферу кино, в котором невозможно было показать достойный визуал, который русские люди приноровились получать в видеосалонах от американского кинематографа, а по содержанию экранная сфера искусств в развалившейся стране стала всё больше наполняться бандитской тематикой. И вот, в Новый 1993 год на телеэкранах проходит премьера нового четырёхсерийного проекта, являющегося по сути продолжением советского суперхита 1973 года «Д`Артаньян и три мушкетёра», а это значило, что двадцать лет прошло, как для персонажей романа Александра Дюма, который был сам по себе продолжен приключениями постаревших закадычных друзей в обеспокоенной политическими событиями Франции, так и для наших актёров, сыгравших легендарную четвёрку благородных солдат, их сторонников и злейших врагов. Зритель, включая телевизор, помня о впечатлениях о советском шедевре, с первых кадров видит, что картинка бедна настолько же, насколько и он сам вместе со всеми своими соотечественниками, кроме новых русских, но смотреть всё равно больше нечего, да и уже кажется, что старая гвардия непременно должна чем-то порадовать даже в предельно убогих декорациях, ведь незря же Михаил Боярский и компания под началом Георгия Юнгвальда-Хилькевича снова собрались вместе в такое непростое время и принялись снимать кино, на этот раз по продолжению первой части всем известной истории о том, как амбициозный юноша стал лучшим другом для троих бравых солдат и вместе с ними оказался втянут в опасную авантюру, в которой на кон поставлены честь короны и мир в стране. Они стали старше на целое поколение, а значит, на первом фильме, ставшем золотой классикой советского экранного искусства, уже выросло поколение, и люди разных возрастов могут оценить продолжение по-разному. Возможно, неокрепший юный зритель, особенно, избалованный спецэффектами, увиденными по видаку, не осилит настолько визуально бедное зрелище и рассудит, что это для предков и стариков — но, когда вырастет, поумнеет и пересмотрит свои идеалы и взгляды, вдруг вспомнит про фильм, который когда-то оттолкнул бедной картинкой, но который пользуется уважением у взрослого зрителя, и оценит это произведение искусства по достоинству. Что будет совершенно справедливо, потому что работа, проделанная съёмочной группой, поистине заслуживает уважения и признания.
Несмотря на общий беднейший декор и такое же качество съёмки, авторы фильма не поскупились на разнообразие локаций и снимали данный проект в разных городах. Михаил Боярский получил травму на съёмках, но не выбыл из проекта, а даже со сломанной рукой отыграл все сцены со своим персонажем. Сюжет же здесь является тем, что удержит у экрана любого внимательного и неглупого зрителя, который знает события первой части эпопеи и понимает, что происходит в кадре на данный момент. Дороги всех четырёх персонажей разошлись ещё между двумя томами, которые отделяют друг от друга двадцать лет — за этот период времени каждый из них построил свою жизнь вдали от тех, с кем прошёл смертельно опасные приключения, но новые события приведут к новой встрече, но не всё настолько просто, ведь герои окажутся по разные стороны баррикад, кроме того, новые отрицательные персонажи готовы объединиться между собой против этих людей, считая их общими врагами, ведь враг моего врага — мой друг, и только настоящая дружба сможет помочь старым друзьям не погибнуть от шпаг и пуль коварных врагов, у одного из которых, кстати, по сути вполне благородный мотив для мести нашим героям, ведь, как известно, у каждого своя правда.
Мини-сериал снимался одновременно со следующим продолжением, действие которого происходит ещё на десять лет позднее, чем события данной части эпопеи, и «Мушкетёров 30 лет спустя» зритель увидел очень скоро после «двадцати лет спустя» и удивился тому, насколько качество картинки и декор в третьей части эпопеи выше и ярче, чем во второй, но сюжет «Тайны королевы Анны» оказался куда менее захватывающим, нежели динамичное действие второго «тома» вместе с вокально-музыкальным сопровождением, которое здесь выполнено в традициях советского кино и продолжает манеру первого фильма 1973 года, песни из которого навсегда остались в сердцах каждого посмотревшего, независимо от возраста и года просмотра. «Мушкетёры 20 лет спустя» — это повесть об отважных персонажах и их приключениях во времена агрессивных методов решения проблем, это нелёгкая работа съёмочной группы в непростых условиях, а о том, что всё это происходит в нищенских декорациях и снято на низкокачественную плёнку, можно просто забывать, наблюдая за столь эпичными приключениями.
Старые, но не бесполезные (с)
В отличие от первой части, музыки во вторых мушкетерах гораздо меньше. Вкупе с мрачноватой съемкой в духе начала 90х, фильм, несмотря на счастливый конец, оставляет немного грустный осадок.
Что же произошло с героями за это время?
Д Артаньян, так и проходивший в чине лейтенанта 20 лет, к сорока годам обзавелся только бородой да молоденькой любовницей Мадлен, на которой он не хочет жениться. Финансово состоявшийся Портос сидит в своем поместье и скучает без баронского титула. Арамис по-прежнему блудит (не знаю, как назвать это приличнее). Атос, он же граф де Ля Фер, живет в своем поместье и воспитывает красавца сына. Вообще в этой части Атос мне показался значительно интереснее и даже сексуальнее, чем в молодой версии. Чего стоит одна эротическая сцена с Ольгой Кабо!
Что касается сюжетной линии, то она довольно близка к оригиналу. В школе, я помню, взахлеб зачитывалась мушкетерскими приключениями. Даже хорошо, что не сняли третью часть «Виконт де Бражелон», потому что там конец очень печальный.
В целом, впечатления положительные, несмотря на некоторую затянутость и мрачность съемок.
П. С. Стоит отметить эпичного неубиваемого злодея Мордаунта. Его образ, мне кажется, стал прапрадедушкой всех «докторов зло» современных боевиков.
Дружба не признаёт границ времени.
Перед нами, на мой взгляд, самая лучшая экранизация истории про мушкетёров.
Нельзя сказать, что здесь всё сходится с книжным оригиналом, но смотреть эту динамичную, острую, занимательную историю очень интересно! Фильм сохранил лучшие традиции произведения Дюма, особенно это коснулось атмосферы. Некоторые изменения есть, но, на мой взгляд, они только пошли на пользу. Всё происходящее наполнилось каким-то мрачным духом.
Мушкетёры, заметно, повзрослели, возмужали, у них появились свои политические взгляды. Мудрости у них не отнять, как и мастерства владения шпагой. Однако, мне показалось, что в книге немного иная динамика — сериал развивается не так быстро, не так скоротечно. Но при этом, фильм не становится скучным. Местами он даже куда веселее. Упор сделан на то, что мушкетёры оказываются замешаны во всех основных событиях, из которых придётся теперь выпутываться. Фильм испытывает дружбу и преданность главных героев друг другу и своему делу.
В продолжении легендарной картины собраны все качества, которые должны присутствовать в Настоящем Фильме (именно так, каждое слово — с большой буквы). Начиная с шикарного сценария и отличных саундтреков (которые уместнее назвать благородными — если такое слово применимо по отношению к музыке в фильме) и продолжая ощутимой атмосферностью, картина продумана и смотрится органично.
Введение новых актёров также пошло на пользу «Мушкетёрам». В новой ленте хочется выделить некоторых из них. Достоин уважения Виктор Авилов, сыгравший Мордаунта (сын Миледи). Блестящим оказалось воплощение Мазарини. В исполнении Анатолия Равиковича, персонаж представлен жадным, капризным, но невероятно обаятельным. Небольшой ролью Бофора запоминается Игорь Дмитриев, а Сергея Шнырёва остаётся только назвать одним из лучших Раулей любого из отечественных фильмов, посвящённых мушкетёрам. Оригинальностью отличается представление персонажа Алексея Петренко — ему досталась роль Карла I.
Но вдвойне радостно вновь видеть Алису Фрейндлих в роли королевы. Юрий Дубровин сыграл Ла Шене, а Владимир Балон получил персонажа, которого нет в романе, но появление которого в фильме было просто необходимо. Главному герою в картине противопоставлен Балон — персонаж, который идеально вписался в сюжет фильма.
Гениально справились с игрой в картине актёры, которые словно созданы для ролей мушкетёров. Четвёрка мушкетёров сыграна лучшими современными актёрами: Вениамином Смеховым (мой любимый персонаж, благородный рыцарь Атос), Игорем Старыгиным (прекрасный Арамис), Валентином Смирнитским (добряк и храбрец Портос), Михаилом Боярским (отважный гасконец Д`Артаньян). Создаётся ощущение, что дружбе по фильму сопутствует глубокая взаимная привязанность актёров вне съёмочного процесса.
Мушкетёры настолько оказались яркими персонажами, что не позволили другим выйти на первый план. Актёрская игра прекрасна! Только вдумайтесь, людей, которые играют героев фильма мы чаще всего называем именно именами персонажей, нежели реальными именами из жизни. К тому же о них здесь и так не мало сказано. Всем удалось создать яркие, запоминающиеся и уникальные образы мушкетёров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей из фильма.
Прошу обратить внимание на превосходное музыкальное оформление и отличные песни. Их не так много, как в первой части фильма, но они ничуть не хуже! Каждая мелодия дополняет атмосферу фильма, разбавляет многие сцены, делая их выразительнее, а потом надолго остаётся в памяти.
Что же, мы получаем превосходное сочетание талантливых актёров, отличного сюжета, превосходной музыки, талантливой режиссуры. Это значит, что фильм, кроме как очередным шедевром, назвать нельзя. В детстве, когда я смотрела его всегда мечтала оказаться на месте одного из персонажей, добавленной в этот замечательный фильм. Больше всего хотелось быть любимой женщиной благородного красавца Атоса.
Я и сейчас с удовольствием пересматриваю эту классику отечественного кино.
Поистине, только в СССР умели настолько гениально экранизировать классические произведения мировых классиков, что они остаются лучшими и по сей день. Всё новые и новые поколения зрителей смотрят эти бессмертные творения советского кинематографа и будут смотреть всегда.
Говорят, что мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один…
Как и многие другие фильмы, снятые в эпоху развала СССР, этот фильм имеет те же самые традиционные плюсы-минусы — минимальный бюджет при максимуме понтов. Когда же мы уже научимся не передирать что-то у Голливуда, а идти своим собственным путем, и выезжать на том, на чем всегда выезжали — на режиссуре, диалогах, неоднозначных ситуациях?
Словом, смотрю фильм (с удовольствием, несмотря ни на что, и в который уже раз), и молю Хилькевича об одном: «не мешай актерам играть, сюжет у Дюма отличный, только не мешай, они и по памяти (оставшейся от первой части мушкетеров) могут сыграть бесподобно, только не мешай им своей отсебятиной!» Увы: последующие фильмы («10 лет спустя» и, особенно, «Возвращение мушкетеров») показали, что молитва услышана не была — последнее, возрастное творение Хилькевича смахивает на бочку дегтя с ложкой меда, так что здесь еще неплохо… спасибо артистам и декораторам, сумевшим все-таки вытянуть картину при нищем бюджете вопреки местами маразматичным сценарию и режиссуре…
20 лет спустя рукава
Именно так охарактеризовал данную работу Вениамин Смехов, и я полностью разделяю его определение.
Начну издалека. Я как человек, родившийся в 1974 году, был в буквальном смысле воспитан на советском кино. Первых Мушкетеров я был просто фанат. Смотрел всякий раз, как его показывали по телевизору. Знал все песни наизусть, восторгался Атосом, и во всех детских играх про мушкетеров был именно этим персонажем.
Как только появилась информация о том, что снимается продолжение Мушкетеров, я стал с нетерпением ждать выхода фильма. Если мне не изменяет память, примерно за год до этого события появилась информация о нем. И вот, наконец, нахожу кино в программе телепередач. Последние дни, часы, минуты тянутся невероятно медленно… Начинается фильм… и что я вижу? Какой-то низкопробный фарс. С плоскими шуточками, типа «лестница упала по семейным обстоятельствам? — нет, по голове». С клоуном-Мазарини, с ужасно играющим Арамисом. С не особо старающимся Портосом. К Д`Артаньяну претензий меньше всего. Боярский после Мушкетеров, где бы не появлялся, всегда был только Д`Артаньяном. Грех было бы ему не быть им и здесь. Атоса в первой серии я не дождался. Окончание первой серии я встретил в легком недоумении. Это было первое разочарование в моей жизни по поводу кино. Я просто не мог понять, как такое вообще возможно. Почему они так делают? Почему нет ни эмоций, ни старания, ни элементарного уважения к зрителю.
Атос, появившийся в самом начале второй серии, добил мою «веру в человечество». Мой любимый литературный персонаж был откровенно жалок:(
Ну а конец фильма просто потряс «вольностью изложения» литературного материала. Зачем была выдумана вся эта нелепость с воскрешением Мордаунта? Вся эта смешная, а вовсе не трагичная, сцена на мельнице?
Словом, первый просмотр просто поверг меня в шок.
Но теперь, после еще 20 с лишним лет «спустя», я вижу, что все не так уж и плохо в этом фильме:) ибо все остальное, снимающееся с того времени и по сей день, гораздо хуже. И, когда я пересматриваю «Д`Артаньяна и трех мушкетеров», я всегда смотрю и «Мушкетеров 20 лет спустя», а один раз даже посмотрел и «30 лет спустя» — совсем уж чудовищный по качеству фильм.
«Мы встретимся, друзья мои, обязательно встретимся!»
«Тысяча чертей!» Как же я ждал этой встречи! И пускай для меня, весьма юного тогда еще зрителя, расставание не продлилось не то, что двадцати, — и десяти лет. Разлука казалось вечной! И выход продолжения культового фильма да еще и вкупе с анонсом третьей — заключительной (ах, если бы!) — части был событием совершенно космического масштаба. Увы, полюбить новую картину так же искренне и безоговорочно, как первую ленту, к величайшему сожалению, было не суждено.
Я понимаю: проще всего объяснить неудачу качеством картинки. Оно и в самом деле ужасает. Такое ощущение, что добрая половина событий происходит в кромешной темноте, когда не разглядеть ни лиц, ни движений. Слова — и те не всегда удается разобрать. Можно подумать, что и они вязнут в этом беспросветном мраке. Чудовищное зрелище. Мне, право же, интересно: уж не потому ли фильм до сих пор не отреставрирован, что это невозможно в принципе?
Или проблема не только в качестве изображения? Скажем, так ли уж безупречен сценарий? Можно его хотя бы в какой-то степени сравнить с изящной (что не означает, прошу заметить, ограниченности с точки зрения эмоциональной палитры!) историей, рассказанной в первом фильме? Признаться, не уверен.
Продолжение интересно в первую очередь вынужденным противостоянием бывших друзей, слава богу, весьма недолгим, их совместными усилиями спасти обреченного английского монарха. Плюс (фрагментарно!) борьба с Мордаунтом (отвратительно переигранным В. Авиловым), если, конечно, ее вообще можно назвать таковой. Всё! Зато в комплекте предлагается пошлая интрижка королевы с пародией на кардинала (вот Вам и «страсть в душе священника смешна!»), обнаженные (зловонное дыхание перестройки, по всей видимости) бюсты нелепой Мадлен и любвеобильной герцогини Де Шеврез, совершенно непохожий на себя господин Де Жюссак и прочая чушь.
Песни, обеспечившие первому фильму бессмертие, во втором звучат «за кадром» и в исполнении «какого-то дяди». А ведь и «Ангел-хранитель», и (особенно!) «Наша честь» — вещи самого высокого уровня. Представляете, как они могли бы звучать! От одной мелодии дрожь пробирает! Увы.
Одним словом, не такого мы ждали продолжения… Печально, но… Только
Эпоха досталась нам та еще
И в связи с этим атмосфера у фильма давящая. Просто «вещи распадаются, центр не держит, о Дискордия, мир становится темнее». Все плохо. Франция на грани гражданской войны, друзья расстались, у гасконца карьерный застой… а тут еще патологически неубиваемый Мордаунт решил отомстить за мать, и в Англии — вот ужас-то — хочет наступить демократия. Сказывается и явный дефицит финансов у съемочной команды, а качество пленки (пора бы ее отреставрировать, что ли) делает и так темную ленту вообще местами неразборчивой.
Вторую книгу я люблю даже больше, чем первую, а вот второй фильм мне, в общем, не близок. Единственное, что в нем несомненно лучше, чем в первом фильме — Арамис к зрелости стал куда красивее. Музыка хороша, но надрывный вокал певца уж слишком надрывен — он явно переигрывает. Куда больше мне нравится заглавная тема без слов, играющая в начале каждой серии, чем она же со словами.
Мазарини слишком противный внешне. Реальный Джулио Мазарини обладал интеллигентной внешностью, книжный — вообще был описан как весьма привлекательный мужчина, а тут какой-то жирноватый жлоб. К тому же истерик и инфантил. Что в этом убожестве могла найти все еще прекрасная Анна Австрийская? Шутка «сир, простите, монсеньор, ничего, я не обижаюсь» повторена в фильме раз двадцать, а не кажется забавной уже с третьего повторения.
Мордаунт тоже пошел не в маму. Актера подбирали явно по созвучию фамилии со словом «морда». И голос соответствующий — просто дикий зверь. Он очень впечатляет поначалу, но скоро вопли «она была моя мать!» приедаются. Да поняли уже все, что она была твоя мать…
Очень жаль, что в фильме полностью убрана линия с Рошфором, который по книге за прошедшие двадцать лет успел искренне подружиться с д`Артаньяном. Вместо него тут де Жюссак, который гасконца и его друзей продолжает ненавидеть всеми фибрами души (вообще непонятно за что, на самом деле, никакого личного конфликта у них никогда не было).
Не радует и отсебятина в финале. Линия с Мадлен вообще очень навязчива, а тут она прямо в главной роли выступила.
Из хороших моментов — трогательная встреча д`Артаньяна и Портоса, эпизод с герцогиней де Шеврез (приятно, что тут Атос, в отличие от книги, явно ухаживает за ней), последний диалог гасконца и королевы.
Из любви к первому фильму можно и накинуть балл, так что —
Мушкетеры 20 лет спустя.
Очень хорошо, что «20 лет спустя» увидели свет. Говоря это я имею ввиду и книгу Дюма и замечательный фильм режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича.
Если бы великий французский писатель не написал свой второй роман из всемирно известной трилогии о мушкетерах то история Атоса, Портоса, Арамиса и Дартаньяна осталась бы неполной и слишком идиллической и безупречной.
Безупречная дружба, безупречная романтическая мелодрама о любви Констанции и Дартаньяна(почти Шекспир) и безупречные неизменные победы четверки друзей.
Все это было бы согласитесь немного скучно. «Двадцать лет спустя» эту проблему решили. Книга вышла куда более трагичной и значительно больше заставляющей задуматься чем это было в первом случае. Изменились время, изменились вместе с ним и герои нашей любимой с детства истории. И чтобы это понять даже не обязательно вникать в сложности новых взаимоотношений между ведущими персонажами.
Обратите внимание на то, что даже Даотаньян и Де Жюссак, которые раньше находились по разные стороны баррикад теперь оба служат кардиналу. Рассказал бы кто такое 20 лет назад.
Мушкетерская же дружба казавшаяся такой незыблемой, такой святой переживает жестокие испытания, борясь с водоворотом происходящих событий и нельзя сказать, что это испытание ей удается полностью выдержать, что показывает, что Дюма в данном случае выглядит ни как романтик, а как реалист, и то о чем он пишет уже не выглядит таким сказочным и нереальным как в «Трех мушкетерах»
Неразлучная четверка пребывает в противоборствующих лагерях, что опять же крайне удивительно, а возможно и больно людям привыкшим к романтике первого фильма и книги.
Важно отметить, что фильм «20 лет спустя 1992 года выполнил ту же самую задачу, что и книга французского писателя.
Не решись Хилькевич в пусть и непростое для страны время на съемки продолжения люди, выросшие на фильме 1978 года оставались бы твердо убежденными, что его автор не способен снять на мушкетерскую тему что то более серьезное, чем лихой мюзикл.
Нет, песни для «Дартаньяна и трех мушкетеров» замечательные и они давно стали народными, но нарочитая музыкальность постановки порою негативно сказывалась на драматургии первоисточника и актеры, которые исполнили роли своих героев с документальной точностью вынуждены были подстраиваться под идею режиссера, что не всегда позволяло им раскрыться в полной мере.
«Двадцать лет спустя» заглушили голоса многих людей скептически настроенных к первому фильму и дали возможность актерам сделать то что им не удалось в первый раз.
Хилькевич снял по настоящему драматическую картину, и отлично передал атмосферу смутного времени во Франции хоть в фильме и не много политики.
Автор по хорошему не пожалел своих зрителей и как и сам Дюма не стал сглаживать острые углы, отчетливо продемонстрировав, что жизнь это сложная штука и порою под ее напором не может устоять даже самая крепкая мужская дружба.
Давно любимые актеры Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин и Валентин Смирнитский впрочем очень неплохо смотрятся в кадре даже несмотря на что из квартета они разделились на два дуэта, а очаровательное содружество Портоса и Дартаньяна возможно даже лучше чем в составе всей четверки передало суть того явления, которые люди называют словом «дружба».
Помимо этого они явились настоящих кладезью доброго, естественного юмора и иронии, которая была сделана очень грамотно и с большим чувством вкуса.
Многие их реплики не мешало бы и на цитаты растащить.
Помните? «Передайте его высокопреосвященству, что если он еще раз пришлет нам этих куриц я закукарекаю. »)
Арамис и Атос тоже обрели за последние 20 лет новые черты. Оказывается, что у них есть тайны о котором не известно даже ближайшим друзьям.
Арамис стал аббатом, но не изменил своим светским привычкам и окунулся в водоворот политических интриг оказавшись активным участником Фронды.
У Атоса как выясняется есть сын, которого ему пришлось назвать приемным, чтобы до поры до времени не открывать ему тайну его происхождения.
Однако даже это в конце концов не мешает старым друзьям воссоединиться вновь.
Они встают плечом к плечу, когда сталкиваются с воплощенным злом и местью, настигшем их за убийство Миледи Винтер, которую они казнили 20 лет назад.
Виктор Авилов, сыгравшей Морданута в этой роли просто великолепен, и что удивительно гораздо лучше чем в первоисточнике, что бывает крайне редко.
Конечно в общем и целом образ получился отрицательным, поскольку стремясь отомстить за мать Мордаунт ведет себя воистину самым подлым образом, но в то же время кто может его осуждать за то, что он решил отплатить людям, отобравшим у него самого родного человека.
Тема английской революции под предводительством Оливера Кромвеля стоит в фильме особняком, а сцена казни короля Карла на мой взгляд совершенно гениальна, несмотря на то, что конечно как минимум странно слышать у английского монарха типичный украинский говор)
Олег Белов в свою очередь буквально прожил роль Оливера Кромвеля. Даже немного обидно, что роль так блестяще исполненная все же сравнительно небольшая.
И удивительно, что других ролей этого прекрасного артиста я почему то не припомню.
Актеры сыгравшие, роли, отсутствующие в первом фильме справились в общем и целом удачно.
Даже Равикович при всех недостатках в игре Мазарини так мил и забавен, что без него фильм уже не воспринимался бы так замечательно.
В общем и целом из фильма «Мушкетеры 20 лет спустя» получилось серьезное произведение киноискусства к сожалению почему то не оцененное по достоинству.
-Собирайтесь, Портос, нас снова вызывают в преисподню. — Какую преисподню? — К Мазарини!
Всё в мире подвержено изменению. Меняется и стиль кинематографа. Прошлое не вернуть. А потому, наверное, и справедливо, что именно «Артист» получил главный Оскар в прошлом году. Это дань уважения ранним стилям. Так вот всеми любимый мини-сериал Георгия Юнгвальда-Хилькева вышел в советское время, а именно в 1979 году. И вот продолжение выходит в 1992 году. Разница в стиле заметна сразу. Фильм стал более современным и, увы, возможно это и сказалось на том, что он не приобрёл такую славу, как его предшественник.
Фильм идёт по основным канонам книги А. Дюма «20 лет спустя». Как мы помним, в финале первого сериала герои договариваются встретиться 20 лет спустя. На смену Ришелье приходит кардинал Мазарини. Мушкетёры неожиданно оказываются по разные стороны политических объединений. Они едва ли не теряют самое важное, что у них есть в жизни — их дружбу. Режиссёр демонстрирует это очень точно. Но самое страшное происходит тогда, когда герои сталкиваются с Мордаунтом — сыном Миледи, который всеми силами пытается им отомстить за мать.
Что бы там не говорили, но Михаил Боярский тот самый Дартаньян. Его образ силён и очень близок к книжному. Пусть и есть кое-какие расхождения во внешности, но ведь и Элайджа Вуд тоже несколько отличен от книжного Фродо. Это не мешает наслаждаться игрой актёра. Атос Вениамина Смехова тоже не сильно изменился. Он уже не наставляет Дартаньяна, сильно привязан к товарищам и своему сыну. Валентин Смирнитский — неунывающий и весёлый Портос. На этот раз, стараясь подавить тоску, он служит Мазарини и хочет получить баронский титул. Ну и последний — Игорь Старыгин. Жаль, что актёр так рано ушёл из жизни, но его Арамис навсегда останется в наших сердцах.
Мордаунта сыграл Виктор Авилов. Вот это полная неожиданность! Конечно, Монте-Кристо из него был так себе, а вот Мордаунт харизматичен, и ничего кроме недоверия и ненависти не вызывает. Анатолий Равикович сыграл Мазарини. Очень здорово получился кардинал. Хитрый в интригах и романтичный в отношениях с прекрасной королевой Анной Австрийской (Алисой Фрейндлих), он тем не менее стремится к благополучию Франции.
Конечно, экранизация получилась недословной. Но смотреть за происходящим увлекательно. Все моменты из книги с лёгкостью всплывают в памяти и моментально друг за другом пролетают. Да, именно 5 часов этого сериала проходят быстро. Вот мушкетёры только собрались, и уже наступает конец. Финал претерпел заметные изменения. Но главное, смысл от этого не поменялся. Мюзикла стало меньше, но песни М. Боярского, Игоря Наджиева и мотивы Максима Дунаевского напевают до сих пор:
Зависит все, что в мире есть,
От поднебесной выси.
Но наша честь, но наша честь
От нас одних зависит.
Итог: перед нами качественная реализация продолжения сериала «Дартаньян и три мушкетёра». Слегка похуже оригинала. Но сочетание актёрского мастерства, прекрасного сценария и звучных песен делает фильм шикарным. Ну и конечно, стоит посмотреть сериал ради той крепкой мужской дружбы мушкетёров, которая стоит во главе угла в оригинальном произведении. Прошу вас: вместо того, чтобы затирать до дыр современные франшизы «Пираты Карибского моря» или «Шерлока Холмса», уделите эти 5 часов классике советско-российского кино. Вы не должны пожалеть!
История продолжается
«Так что, значит, мы больше никогда не встретимся вместе?» — «Встретимся, друзья мои, обязательно встретимся!» — «Когда же?» — «Двадцать лет спустя» — «А, может быть, десять» — «Или через три — четыре столетия»
Слышен ветра шепот,
Слышен свист порой,
Политическая обстановка не могла не повлиять на героев этой истории, столкнув их в борьбе друг с другом. У каждого из них свои взгляды, свои идеалы. Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян оказались по разные стороны баррикад, исчезло прежнее единство, появились разногласия, недоверие, сомнения. Атос и Арамис стали фрондерами, д’Артаньян и Портос — кардиналистами. Каждый из них преследует свою выгоду: д’Артаньян мечтает о повышении по службе, Портос — о титуле барона, Арамис — о чем-то своем и лишь Атос печется о благе Франции. Политические взгляды разъединяют их, но они по-прежнему остаются друзьями.
Фильм получился очень хорошим, хоть и не столь популярным, как первая часть. Хороший сценарий, передающий основные события произведения: встреча старых друзей, бегство Бофора, казнь Карла I, месть Мордаунта, арест Портоса, Атоса и д’Артаньяна, похищение Мазарини и лишь финал они немного изменили.
Образы персонажей получились живыми, запоминающимися. О главных героях я уже сказала, коснусь немного второстепенных.
Мазарини (Анатолий Равикович) — новый кардинал Франции, хитрый, скряга, обворовывающий Францию, немного трусоватый, полная противоположность Ришелье.
Анна Австрийская (Алиса Фрейндлих) — все та же красивая, гордая испанка, мало, что понимающая в современной политической обстановке, не желающая уступать никому, кто противоречит её воле.
Мордаунт (Виктор Авилов) — сын Миледи, несчастный, страдающий человек, лишенный матери, одержимый жаждой мести, блестяще сыгранный Авиловым.
Герцогиня де Шеврез (Ольга Кабо) — красивая, женственная, кокетливая, постоянно плетущая интриги и участвующая в бесконечных заговорах против Ришелье, а теперь и против Мазарини, мать Рауля.
Мадлен (Екатерина Стриженова) — очень красивая, яркая, веселая, возлюбленная д’Артаньяна.
Если сравнивать роман с фильмом, то мне понравились и роман, и фильм, только последний динамичнее, интереснее, отсутствуют некоторые сюжетные линии, не имеющие большого значения. Игра актеров на хорошем уровне: Михаил Боярский, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский, Виктор Авилов, Игорь Старыгин, Вениамин Смехов, Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Алексей Петренко, Игорь Дмитриев и др.
Прекрасное лекарство от тоски
Этот фильм впервые появился на экранах в новогодние праздники 1993-го, и с тех пор для меня «Мушкетеры 20 лет спустя» один из лучших антидепрессантов. Не обязательно пересматривать все 4 серии. Можно найти на DVD (а раньше на кассете) определенный эпизод или любимую песню — и в жизни прибавится ярких красок.
Логически такой эффект объяснить трудно. По рассказам участников съемок, может показаться, что создание этой картины — сплошная полоса неудач. На глазах разваливался Советский Союз, а с ним — налаженное кинопроизводство. В Эстонии, где шли натурные съемки, к российской киногруппе отнеслись весьма враждебно. В самом начале съемок неудачно упавший с лошади Михаил Боярский сломал руку. Ну а режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич в итоге заработал инфаркт… Казалось бы, что хорошего могло вырасти на такой почве? А вот смогло! Гений Александра Дюма, позитивная энергия его героев, харизма замечательных актеров и блистательная музыка сильнее обстоятельств.
Отдельный плюс в свою «копилку» фильм заслуживает за актерскую игру. Глубже и интереснее, чем в «3 мушкетерах», стала четверка главных героев. Боярский, Смехов, Смирнитский и Старыгин, возможно, подрастеряли юношеский кураж, но зато приобрели в мастерстве. Даже маленькие роли сыграны великолепно, потому что работали мастера — Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Игорь Дмитриев, Павел Винник…
И отдельный респект — композитору Максиму Дунаевскому и поэту Леониду Дербеневу. Думаю, если бы воскрес Александр Дюма, за шикарную балладу «Наша честь» (главная тема фильма) он захотел бы пожать авторам руки.
Время не помеха дружбе
На мой взгляд, это лучший фильм из серии. Первый, конечно, был тоже отличный, однако я расцениваю большую часть первого фильма, как весёлый и лёгкий мюзикл, который приятно посмотреть на Новый год или другие праздники. Если же вы хотите увидеть Настоящий фильм про мушкетёров, то смотрите «Мушкетеры 20 лет спустя».
Отличный сценарий, мрачная атмосфера, превосходные благородные (на мой взгляд наиболее точное слово, описывающее музыку к фильму) саундтреки, легкая эротичность (не ожидал такого от мушкетёров, но понравилось) делают этот фильм Фильмом с большой буквы. Новые актёры также улучшают этот фильм. Хочется отметить из новичков Виктора Авилова, потрясающе сыгравшего сына Миледи Мордаунта, более злого и мстительного, чем его мать, Анатолия Равиковича, который блестяще воплотил на экране жадного, капризного, но смешного кардинала Мазарини, Игоря Дмитриева в небольшой роли Бофора, Алексея Петренко в роли Карла 1-го, Сергей Шнырев стал самым лучшим Раулем во всех наших фильмах про мушкетёров. Приятно было видеть возвращение Алисы Фрейндлих, как королевы, Юрия Дубровина в роли Ла Шене, Владимира Балона, де Жюссака, хотя в книге его не было, насколько я помню, Балон прекрасно вписывается в фильм, как противник главного героя.
Очень много хороших актёров снялось в этом фильме, но надо сказать, наконец о четвёрке мушкетёров. Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян. Кажется, что эти роли были просто созданы для Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского, Игоря Старыгина, Михаила Боярского. Именно в этом фильме чувствуется настоящая дружба между мушкетёрами (особенно это видно в первых двух сериях во время встречи Д’Артаньяна со своими друзьями после долгой разлуки). Похоже, что и между актёрами за время съёмок первого фильма, и время, пошедшее между съёмками первого и второго сложились очень теплые, дружеские отношения.
Из песен особенно запомнились две «Ангел» и «Честь».
Итог: Превосходный фильм. Единственное, что непонятно, как режиссёр смог после этого фильма мог снять неважный, мягко говоря «Возвращение мушкетёров».
Возмездие настигнет каждого из них… Пусть даже 20 лет спустя.
На мой взгляд, это самая удачная из всех частей о мушкетёрах. Книга отличается от предыдущей острой ситуацией, динамичностью, занимательностью сюжета (который, кстати, можно увидеть практически в любом голливудском боевике).
Всё это есть и в фильме, который претерпел некоторые изменения, если сравнивать его с предыдущим. И они пошли на пользу. Атмосфера в картине немного изменилась, всё стало серьёзней и даже немного мрачней. Мушкетёры повзрослели, изменились их политические взгляды (которые повлияли не только на их, но и на их дружбу), они стали более серьёзными, мужественными, осторожными и мудрыми.
В фильме этого, к сожалению нет. Мордаунта сделали второстепенным персонажам, ограничив его до обычного мстителя, жаждущего крови своих обидчиков. Актёр Виктор Авилов сыграл его превосходно, но, к сожалению, только в рамках того, что режиссер хотел сказать об этом персонаже. Мушкетёры явно вытесняют его на второй план, в то время как в книге он становится если не основным персонажем, то, по крайней мере, главным двигателем сюжета. Говорить что-либо об актёрской игре не имеет смысла, потому что всех актёров сыгравших в фильме мы чаще называем именами их персонажей, чем настоящими. К тому же о них здесь и так не мало сказано. Всем удалось создать яркие, запоминающиеся и уникальные образы мушкетёров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей из фильма.
Особенно удачно в фильме получились, безусловно, музыка и песни. Их немного меньше чем в первом фильме, но они не чуть не уступают саундтреку предыдущей части. Каждая песня или мелодия дополняет моменты в фильме определённой атмосферой и выразительностью, оставляя их на долго в памяти (чего только стоит убийство Бетюнского палача!).
Благодаря сочетанию талантливых актёров, превосходной музыки, неплохой режиссуры и интересного сюжета, который я переосмыслил после прочтения книги получился один из моих самых любимых фильмов детства, который я с удовольствием пересматриваю и сейчас. Это классика отечественного кино, а ей нельзя ставить меньше 10.
Один за всех и все за одного. Опять и снова…
На этот раз приключения мушкетёров нам показали в виде не очень длинного сериала, но от этого фильм ничего не потерял — атмосфера осталась та же, что и в «Д’Артаньян и 3 мушкетёра». Вот только теперь прошло 20 лет, и четырём, некогда неразлучным, друзьям придётся пройти нелёгкий путь, чтобы снова доверять друг другу и объединившись, стать крепкой командой. Как когда-то, двадцать лет назад…
Все актёры прекрасно исполнили свои роли, да и сценаристы с режиссёром на славу потрудились. Мне ещё понравилось то, что в этом фильме, как и в предыдущем, много красивых панорамных видов. Если бы не знала, что фильм снимали, в основном, в Одессе, уверенно сказала бы, что он снимался в Париже. И как всегда прекрасная музыка. Вот только теперь песни исполняют не сами главные герои, а таинственный голос за кадром (насколько я знаю, этот голос принадлежит Игорю Наджиеву). ИМХО, это неплохое новшество, которое делает фильм более серьёзным.
Вот только сразу видно, что бюджет у фильма был явно не голливудский, но надо отдать должное съёмочной группе, что этот недостаток не слишком бросается в глаза. Вот если бы «Мушкетёры двадцать лет спустя» был с бюджетом в несколько миллионов долларов, то спокойно мог бы стать одним из киношедевров, который можно бы было без зазрения совести номинировать на «Оскара».
и пара-тройка «Оскаров»
Неплохо…
Хороший фильм. Видно, что старались. Растянуто, конечно, на четыре серии, но любителям классики посмотреть стоит.
Как и в первой части трилогии весь сюжет крутится вокруг основных героев: Атоса, Портоса, Арамиса и д`Артаньяна. Но на этот раз они распределись. Д`Артаньян и Портос оказываются врагами Атоса и Арамиса, но дружба друзей остается нетронутой и они все-таки оказываться вчетвером, как в старые добрые времена. Битвы, любовь, тайны, новые приключения и интрига. Но ничего этого не ускользает от взора бывшей четверки мушкетеров.
Иными словами, фильм, на мой взгляд, отличный. Тем кто читал книгу, этот фильм покажется немного не похожим, так как некоторые сцены, которые описаны в книге в начале, фокусируют внимание зрителя на себя только в конце.
Приключения Мушкетеры 20 лет спустя на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 29 лет назад, его режиссером является Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Список актеров, которые снимались в кино: Олег Белов, Юрий Шерстнев, Ольга Кабо, Алексей Петренко, Евгений Герчаков, Алиса Фрейндлих, Юрий Дубровин, Михаил Боярский, Лариса Луппиан, Игорь Дмитриев, Валентин Смирнитский, Сергей Шнырев, Павел Винник, Виктор Авилов, Лилия Иванова.
- актеры фильма муха 1986
- актеры фильма мушкетеры русский