актеры фильма мужчина красавец
Серия 1
Серия 2
У Апполона Евгеньевича Окоёмова проживающего в городке Бряхимове жизнь удалась. Он уважаемый помещик, живущий в счастливом браке. Но невольно он сам нарушил собственную идиллию. Отправившись в Москву, он сел за карточный стол и проигрался. Апполон Евгеньевич решил использовать свою импозантность и очаровать столичную миллионершу Оболдуеву. Таким образом, он имеет шанс не только рассчитаться с долгами, но и обогатиться. Ведь у Оболдуевой можно урвать приличное приданное.
Чтобы жениться на богачке, Окоёмов должен быть разведённым. Для этого ему необходимо уличить свою жену в измене. Проблема в том, что супруга повода не даёт. Зоя Васильевна не только красавица, но и очень любит своего супруга. Тогда Окоёмов сам подговаривает её совершить низкий поступок.
Мини-сериал Красавец-мужчина снят по одноименной повести Александра Островского — русского классика, который в своих сюжетах немало снимания уделял сложным отношениям между мужчиной и женщиной. Его произведение сохраняет актуальность, поскольку и сегодня найдётся немало представителей сильного пола, решающих собственные проблемы за счёт слабого.
В роли красавца-мужчины блистал Олег Табаков. Зою Васильевну воплотила Марина Неелова, а Сусанну Сергеевну Оболдуеву — Людмила Гурченко. Обе входят в когорту лучших актрис советского кино.
Постановщицей сериала стала Маргарита Микаэлян, почти во всех проектах выступавшая и режиссером, и сценаристом. Собственную кинематографическую карьеру она завершила относительно рано — в 1987 году. Её фильмографию внушительной не назовёшь, тем не менее, каждая работа Микаэлян стала классикой советского кино. Красавец-мужчина тоже входит в число таких картин.
Красавец-мужчина (1978)
Красавец-мужчина
Видео к фильму «Красавец-мужчина», 1978
Отзыв критика о фильме «Красавец-мужчина», 1978
Любовь = деньги
Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Николай Александрович Островский вывел целую галерею различных типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа. В сорока семи пьесах Островского семьсот двадцать восемь действующих лиц. Мир этот бесконечно многообразен. Островский писал комедии, драмы, драматические хроники, картины московской жизни, сцены; есть у него весенняя сказка, есть драматический этюд, место действия которых — Россия, а время действия — три столетия русской жизни.
Комедия «Красавец-мужчина» была закончена в 1882 году и тут же последовали премьеры — в московском Малом и петербургском Александринском. Критики хвалила актёров, но вокруг самой пьесы развернулась борьба, смысл которой был не столько эстетический, сколько этический. Пожалуй, точнее других проблему увидел И. А. Гончаров: в комедии «резко обозначены черты общественной безнравственности». Островским «краски положены до того резко», что «человеческое чувство» иных рецензентов было возмущено — «сталкиваться с пороком во всей наготе» было слишком ново и трудно. Проще было решительно «поставить на вид» прославленному драматургу, что Зоя Окоёмова (главная героиня комедии, жена красавца-мужчины) — «это клевета на женщину, это крупная психологическая фальшь». Но сами споры вокруг «Красавца-мужчины» прежде всего свидетельствовали, что пьеса «крепко защемила один из современных жизненных вопросов» (Ф. А. Бурдин), так крепко, что и сегодняшний театр, обращающийся к ней, не может не чувствовать актуальность тем, поднятых драматургом более столетия назад. (Капиталина Кокшенёва)
Главный конфликт фильма заключается в желании главного героя Апполона Евгеньевича Окоёмова (Олег Табаков) жить богато и красиво. «Богато» — значит, ни в чём себе не отказывать. «Красиво» — значит, иметь «под боком» красавицу-жену, на которую засматривается половина мужского населения уездного городка. Два этих желания после пяти лет брака входят в противоречие друг с другом: Окоёмов промотал почти всё приданое супруги, да ещё и проигрался в Москве, рассчитавшись поддельными векселями. Внешность красавца подсказывает ему способ, каким можно одним залпом «убить двух зайцев»: жениться на состоятельной и весьма привлекательной Сузанне Сергеевне (Людмила Гурченко) — это и деньги, и возможность «отдохнуть» от законной супруги Зои Васильевны (Марина Неёлова). Однако для реализации планов придётся поступиться собственной совестью, втягивая Зою Васильевну в грязный спектакль ложной измены.
Всё это — лишь предыстория фильма, снятого режиссёром театра и кино, сценаристом всех своих фильмов Маргаритой Исааковне Микаэлян. В первой экранизации одноимённой пьесы она сумела собрать настоящий букет блистательных актёров. Взыскательный театрал может и не согласиться с подобным распределением ролей, но зритель менее требовательный получит истинное удовольствие, потому что в каждом персонаже увидит индивидуальность любимых актёров. Олег Табаков хоть и является центральной фигурой картины, но эмоционально зритель на стороне Марины Неёловой. Её Зоя Васильевна — это такое же восторженное создание, как и принцесса из «Старой, старой сказки» (1968). Она живёт в своём искусственном мире, в котором безумно, до самозабвения любит Апполона. Она словно бабочка порхает по жизни, всё глубже погружаясь во влюблённость к своему мужу, и совершенно не замечая того, что творится вокруг. Её персонаж вызывает одновременно и жалость и негодование — любить можно, но не до такого же унизительного сомотречения!
Образ Сузанны Сергеевны иной. Людмиле Гурченко не впервой играть «роковых красавиц», поэтому оба её персонажа — это «высший пилотаж». Любовь и презрение в одном взгляде совсем непросто сыграть. Все женские персонажи объединяет одно стремление — выйти замуж за «красавца». Именно об этом думает и Сосипатра Лупачёва (Лия Ахеджакова), и Апполинария Антоновна (Нина Ургант) — вдовствующая богачка. Семейные ценности мужской половины иные. Большинство из них (менее состоятельные) охотятся вовсе не за красотой, а за приданым: Пьер (Александр Абдулов) и Жёрж (Александр Семёнов). Причём, чем больше будет приданое, тем «менее красивой» может оказаться потенциальная невеста. Лишь Фёдор Олешунин (Лев Дуров) и Никандр Семёныч Лупачёв (Михаил Козаков) видят в Зое Васильевне не выгодную партию, а предмет сердечной страсти. Но и их любовь скрывает в себе предательство, потому что настоящая любовь должна облагораживать, делать человека чище, нежнее, добрее.
По-настоящему любящая женщина может простить много, но далеко не всё: «Постарайтесь,- я не говорю исправиться, — постарайтесь найти в своей душе хоть что-нибудь доброе, честное, и я опять полюблю вас и всё остальное прощу вам; от вас зависит, чтоб разлука наша не была вечной. Всякий хороший поступок ваш будет приближать вас ко мне и всякий дурной — отдалять от меня, Я уж не убеждаю вас, а прошу вас… вы видите мои слёзы… постарайтесь быть порядочным человеком и доставьте мне счастье опять полюбить вас». («Красавец мужчина», А. Н. Островский, 1882)
Драма Красавец-мужчина появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Маргарита Микаэлян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Олег Табаков, Людмила Гурченко, Марина Неёлова, Юрий Васильев, Лия Ахеджакова, Михаил Козаков, Александр Абдулов, Лев Дуров, Владимир Пицек, Петр Щербаков, Амаяк Акопян, Вадим Александров, Нина Ургант, Юрий Авшаров, Виктор Семенов.
Красавец-мужчина (фильм)
«Красавец-мужчина» — художественный, музыкальный фильм, драма (2 серии). По мотивам одноимённой пьесы Александра Николаевича Островского.
Содержание
Сюжет
Аполлон Евгеньевич Окоёмов — помещик, красавец-мужчина, который живёт в счастливом браке в уездном городке Бряхимове. Будучи в Москве он проигрался в карты и залез в долги. Окоёмов решил вскружить голову московской миллионерше Оболдуевой и тем самым поправить свои финансовые дела. Для того, чтобы претендовать на приданое Оболдуевой, Аполлон решает сразу развестись с женой. Развод он получит, только если уличит супругу в неверности. Влюблённая в мужа до беспамятства Зоя Васильевна согласна на всё и даже на такое унижение…
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Василиса Мелентьева (1911) • Бесприданница (1912) • Гроза (1934) • Бесприданница (1936) • Без вины виноватые (1945) • Правда — хорошо, а счастье лучше (1951) • Волки и овцы (1952) • Снегурочка (1952) • Горячее сердце (1953) • Женитьба Бальзаминова (1964) • Снегурочка (1968) • На всякого мудреца довольно простоты (1971) • Весенняя сказка (1971) • Таланты и поклонники (1973) • Последняя жертва (1975) • Красавец-мужчина (1978) • Лес (1980) • Бешеные деньги (1981) • Вакансия (1981) • Жестокий романс (1984) • После дождичка в четверг (1985) • Женитьба Бальзаминова (1989) • Анна (2005) • Русские деньги (2006) • Без вины виноватые (2008) • Взятки гладки (2008) • Банкрот (2009)
Полезное
Смотреть что такое «Красавец-мужчина (фильм)» в других словарях:
Одержимость (фильм — Одержимость (фильм, 1943) Одержимость Ossessione Жанр мелодрама, нуар … Википедия
Одержимость (фильм, 1943) — Одержимость Ossessione Жанр … Википедия
Бесприданница (фильм — Бесприданница (фильм, 1936) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Бесприданница (фильм). «Бесприданница» Жанр драма Режиссёр Яков Протазанов Александр Роу Автор сценария … Википедия
Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодра … Википедия
Лес (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лес (значения). Лес Жанр … Википедия
Женитьба Бальзаминова (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Женитьба Бальзаминова (значения). «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Бесприданница (фильм, 1936) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бесприданница (значения). Бесприданница … Википедия
Женитьба Бальзаминова (фильм, 1964) — У этого термина существуют и другие значения, см. Женитьба Бальзаминова. «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Банкрот (фильм, 2009) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Банкрот (фильм). Банкрот Жанр драма Режиссёр Игорь Масленников Продюсер Наталья Андреева … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (фильм, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр комедия Режиссёр Борис Эдуардович Ниренбург Александра Ремизова … Википедия
Красавец-мужчина (фильм)
«Красавец-мужчина» — художественный, музыкальный фильм, драма (2 серии). По мотивам одноимённой пьесы Александра Николаевича Островского.
Содержание
Сюжет
Аполлон Евгеньевич Окоёмов — помещик, красавец-мужчина, который живёт в счастливом браке в уездном городке Бряхимове. Будучи в Москве он проигрался в карты и залез в долги. Окоёмов решил вскружить голову московской миллионерше Оболдуевой и тем самым поправить свои финансовые дела. Для того, чтобы претендовать на приданое Оболдуевой, Аполлон решает сразу развестись с женой. Развод он получит, только если уличит супругу в неверности. Влюблённая в мужа до беспамятства Зоя Васильевна согласна на всё и даже на такое унижение…
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Василиса Мелентьева (1911) • Бесприданница (1912) • Гроза (1934) • Бесприданница (1936) • Без вины виноватые (1945) • Правда — хорошо, а счастье лучше (1951) • Волки и овцы (1952) • Снегурочка (1952) • Горячее сердце (1953) • Женитьба Бальзаминова (1964) • Снегурочка (1968) • На всякого мудреца довольно простоты (1971) • Весенняя сказка (1971) • Таланты и поклонники (1973) • Последняя жертва (1975) • Красавец-мужчина (1978) • Лес (1980) • Бешеные деньги (1981) • Вакансия (1981) • Жестокий романс (1984) • После дождичка в четверг (1985) • Женитьба Бальзаминова (1989) • Анна (2005) • Русские деньги (2006) • Без вины виноватые (2008) • Взятки гладки (2008) • Банкрот (2009)
Полезное
Смотреть что такое «Красавец-мужчина (фильм)» в других словарях:
Одержимость (фильм — Одержимость (фильм, 1943) Одержимость Ossessione Жанр мелодрама, нуар … Википедия
Одержимость (фильм, 1943) — Одержимость Ossessione Жанр … Википедия
Бесприданница (фильм — Бесприданница (фильм, 1936) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Бесприданница (фильм). «Бесприданница» Жанр драма Режиссёр Яков Протазанов Александр Роу Автор сценария … Википедия
Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодра … Википедия
Лес (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лес (значения). Лес Жанр … Википедия
Женитьба Бальзаминова (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Женитьба Бальзаминова (значения). «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Бесприданница (фильм, 1936) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бесприданница (значения). Бесприданница … Википедия
Женитьба Бальзаминова (фильм, 1964) — У этого термина существуют и другие значения, см. Женитьба Бальзаминова. «Женитьба Бальзаминова» … Википедия
Банкрот (фильм, 2009) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Банкрот (фильм). Банкрот Жанр драма Режиссёр Игорь Масленников Продюсер Наталья Андреева … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (фильм, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр комедия Режиссёр Борис Эдуардович Ниренбург Александра Ремизова … Википедия