актеры фильма назад в ссср фото
Назад в СССР
История создания сериала
Сюжет проекта «Назад в СССР» имеет общие пересечения с романом О. Уланова «АНО». Роман автор окончил писать в 2010 году, и сразу начал относить синопсис на все известные студии. Кстати, к их числу относится и «Централ Партнершип». Студии «Леан М» и «Первый канал» отметили, что история интересная, но они занимаются подобным американским проектом. Уланов не сдался, дописал сценарий и отправил его на участие в конкурсе «Личное дело». Именно там, в жюри, сидел С. Балабанов.
На конкурсе ему сказали, что это перспективная коммерческая работа. На этом ответ закончился. Через некоторое время, одна знакомая позвонила автору, и сообщила о выходе «Назад в СССР». Когда Уланов посмотрев фильм, узнал свой сюжет. Правда, он заметил, что история немного изменена. В официальной версии сценаристам указан Валерий Рожнов. Кто из них на самом деле написал историю, будет разрешено в судебных разбирательствах.
Информация об актерах
Главная роль А. Родимова была сыграна известным российским актером – М. Башаровым. Актер считается заслуженным артистом Татарстана. Свою популярность приобрел благодаря участию в «Таежном романе», «Моей большой армянской свадьбе», «Горе от ума», «Турецком гамбите», «Ржавском против Наполеона». Всего на профессиональном счету Марата больше 80-ти проектов.
Наташу Смирнову сыграла актриса К. Андоленко. На сегодняшний день актриса имеет большое количество наград, не однократно удостаивалась звания лучшей исполнительности образов кино и театра. За свою карьеру сыграла 44 киноперсонажа. Самыми известными работами актрисы следует считать «Розы для Эльзы», «Рябиновый вальс», «Иллюзия охоты» и другие. Составил им компанию Е. Миллер. Кстати, стал известным после исполнения ролей в «Кодексе чести», «Адъютантах любви» «Метели» и еще тридцати кинокартинах.
Особенности съемочного процесса
Процесс создания фильма «Назад в СССР» проходил в нескольких городах России. Так актеры работали в Сокольнике, Новомосковске, Узловой и возле станции метро Ленинское в Москве. Режиссер В. Рожнов отметил, что Северо-Задонск передает социалистическую атмосферу, даже при наличии рекламных вывесок и современных построек.
Для игры мелких ролей и массовки приглашали местных актеров. Так, около тысячи человек приняли участие. Тульский клуб ретро машин предоставил для картины модели некоторых авто 70-х гг. Только Жигули специально перегоняли с Москвы, так как у них такого автомобилей не оказалось.
Исторические ляпы сериала
Как теперь выглядят эти знаменитые советские актёры
Советские фильмы влюбили в себя миллионы людей из разных поколений. Лица героев стали родными, а их реплики разлетелись на цитаты. И все благодаря трудам талантливых режиссеров и сценаристов, и, конечно же, актеров, которых помнят и любят по сей день. Давайте посмотрим на молодых культовых советских актеров в нашей ностальгической фотоподборке.
Екатерина Васильева
Валентина Талызина
Татьяна Кузнецова
Александр Калягин
Валентина Шарыкина
Юрий Назаров
Валентина Теличкина
«Собачье сердце». Как снимался шедевр
И только еще через год после экранизации состоялся премьерный показ фильма «Собачье сердце». Он, как и оригинальное произведение Булгакова, пережил трудные времена, но в итоге стал классикой – пересматривать его можно снова и снова.
А ведь после премьеры на фильм обрушилась критика. Трудно передать в полном объеме, как тогда доставалось режиссеру. Экранизацию называли безвкусной дрянью, режиссеру предлагали запретить снимать, и казалось совершенно невозможным изменение отношения власти к «Собачьему сердцу».
— Насколько быстро – за полтора месяца – мы запустились с этим фильмом, настолько сложно было его сдавать, – рассказывал режиссёр. – Худсовет на студии заключил, что кинофильм не сильно удался. На Центральном телевидении были более благосклонны: начали смотреть картину с мрачными лицами, а под конец даже развеселились. Зато газеты на следующее утро после премьеры камня на камне от нас не оставили. Это надо было почитать: дурость редкостная. Помню, позвонил расстроенный Толоконников: «За что нас так? Где мы недоработали?” Я ответил: «Подожди, время рассудит».
Владимир Бортко
Чиновники от культуры выбрали привычный для себя и проверенный временем метод – обругать режиссера и его творение через прессу устами журналистов. Бортко потом вспоминал:
— Я открыл газеты и обомлел. За достоверность цитат не ручаюсь, но можно поднять архив, и вы убедитесь, что я близок к тексту… Там было написано примерно следующее: «Такого дерьма, как «Собачье сердце», никто отродясь не снимал. Режиссёру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста». Но я все-таки уцелел. Чувствовал, что все сделал правильно. За границей нас приняли благосклонно… А через два года после выхода «Собачьего сердца» на экран мне и Евгению Евстигнееву вручили Госпремию.
Кроме этого, фильм был награжден за лучшую операторскую работу, получил Гран-при международного фестиваль Prix Italia в номинации «Игровое кино» и несколько раз получал призы за режиссуру.
Евгений Евстигнеев, Владимир Федоров и Владимир Бортко на съемках
ПРО СЦЕНАРИЙ
Сценарий Бортко писал в соавторстве с женой Натальей, и использовал тексты рассказов и писем Булгакова. Например, профессор Персиков был взят из произведения «Роковые яйца», рассказ дворника, прочитавшего два тома словаря Брокгауза и Эфрона – цитата из рассказа «Самоцветный быт», сцена с соседями профессора, занимающимися столоверчением – из рассказа «Спиритический сеанс», крестины детей пролетариев позаимствованы из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Капорцева», а цирковая пророчица («Сделай загадочное лицо, дура!») – из рассказа «Мадмазель Жанна» и т.д.
Это прекрасно объясняет удивление зрителей, кинувшихся скупать тиражи произведения в книжных магазинах и не обнаруживших многих цитат из фильма в первоисточнике.
Целью насыщения сценария такими яркими деталями было желание режиссера наполнить историю жизнью и колоритным бытом, раздвинуть стены профессорской квартиры и перенести действие в народ и на улицы.
Оставалось найти подходящих исполнителей. Бортко вспоминал:
— Одна древняя редакторша «Ленфильма» говорила мне: «Вова, запомни, 80 процентов успеха — это актеры. Поверь мне, я начинала с Эйзенштейном».
Е. Евстигнеев и Б. Плотников с псом Караем — исполнителем роли Шарика
ПОДБОР АКТЕРОВ
Профессор Преображенский
Среди звезд советского кино на роль профессора Преображенского пробовались Михаил Ульянов, Леонид Броневой и Юрий Яковлев. Все они сыграли на пробах великолепно, но, когда на пробы пришел Евгений Александрович, то стало понятно – его Филипп Филиппович гениален.
Евстигнеев получил эту роль очень вовремя – он был в состоянии творческого кризиса.
— Этот фильм возник в жизни отца очень вовремя и буквально спас его, – говорит сын актёра Денис Евстигнеев. – Трудно соглашаясь на работу в «Собачьем сердце» (он отказывался сниматься, ссылаясь на слишком большой объем его реплик), он потом просто жил ею. Что было на площадке, я не знаю, но он постоянно говорил о своей роли, что-то наигрывал, показывал какие-то сцены…
Дело в том, что незадолго до этого, как раз после раздела МХАТа, перенесший инфаркт Евгений Александрович попросил худрука Олега Ефремова не занимать его в новых спектаклях. Ефремов воспринял это как предательство и сгоряча выдал: «Так иди на пенсию…» А тут такая роль!
— Все актеры на пробах замечательно играли, но Евстигнеев был точнее, — вспоминает Бортко.— Он, как и я, не читал «Собачьего сердца”. И спрашивал у родственников, стоит ли ему сниматься. Они дружно отвечали: «Да!». Всё он делал правильно, разве что походкой профессор Преображенский напоминал профессора Плейшнера из «17 мгновений весны». Я сказал ему об этом. «А какой она должна быть?” — последовал вопрос. Отвечаю: «Как у Менделеева Д. И.».
Позже сам Евстигнеев признается, что это роль на всю жизнь останется для него самой любимой.
Доктор Борменталь
В Борисе Плотникове, актере Московского театра сатиры, режиссёр увидел доктора Борменталя. Сначала Плотников робел и тушевался на одной съемочной площадке с именитым артистом, но Евстигнеев сказал ему: «Мы с вами равны, коллега», и Плотников раскрылся в полной мере.
Шариков
Сложнее всего оказалось найти актера на роль Шарикова – ведь режиссеру требовался этакий человек-собака. На все киностудии и по некоторым театрам страны разослали телеграмму с просьбой выслать фото самых уродливых актеров.
Как это ни удивительно, но на эту роль претендовали такие звезды кино, как Николай Караченцов и Алексей Жарков. Их Бортко не утвердил, считая, что в них зритель увидел бы не персонажа, а уже известных актеров.
В итоге выбор пал на Владимира Толоконникова – актера алма-атинского театра, фото которого режиссер обнаружил в актерской базе.
Когда же Владимира Толоконникова привезли на пробы, то, как вспоминал позже режиссер, он увидел перед собой реального «пса в галстуке», гениально провозгласившего тост «Желаю, чтобы все!». В тот же день актер был утвержден на роль.
— Как мне говорят, он на меня на первого указал — первого вызывайте, — говорит о режиссёре Толоконников. — Пробовал я с Броневым, с Симоновым. Я так и думал, что Броневой будет играть. А, оказывается, третья проба была с Евстигнеевым. Я уже на первой пробе почувствовал, что понравился Бортко. Он мне сам подавал реплики, а потом периодически выходил из помещения. Впоследствии признался, что выходил, потому что не мог сдерживаться, его сотрясал смех.
Чиновникам из худсовета этот выбор не понравился – они настаивали, что играть должен любимец публики Караченцов. Действие возымел ультиматум режиссера: дескать, или Толоконников, или я не буду снимать.
А переходное от пса к человеку существо сыграл Владимир Фёдоров.
Владимир Федоров
Шарик
Чтобы найти исполнителя роли пса съёмочная бригада узнала координаты хозяев потенциальных Шариков в клубе служебного собаководства. Среди них была хозяйка Карая Елена Никифорова – ей позвонили и предложили придти на кастинг. Карая выбрали из более чем 20 претендентов, и решающим аргументом стала его внешность: одно ухо у пса стояло, а другое – висело. На съемках часто делали дубли из-за игры актеров, но пес не входил в их число – все команды он выполнял с первого раза.
На съемочной площадке Карай сразу стал всеобщим любимцем. Он всегда «здоровался» с Евстигнеевым, а тот в ответ приветливо трепал его. Толоконников, съемки которого не совпадали со съемками пса, один раз специально приходил на площадку, чтобы познакомиться со своим «предшественником», как он его называл. Только Бортко опасался Карай на съемочной площадке – наверное, понимал, что он тут главный.
Служивший в милиции пес почти ничего не боялся во время съемок – ни грима, ни бинтов, ни софитов, ни даже страшной гудящей машины – ветродуя, которым нагоняли метель, потому что зима в год съёмок выдалась малоснежная. Единственное, чего он боялся – это уколов: он на самом деле вырывался, когда ему вводили снотворное, но в результате это сделало натуральнее его и так идеальную актерскую игру.
С помощью Елены специально для фильма Карай научился новым для себя вещам: сидеть «зайчиком», ходить на задних лапах, огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). И даже обидно, что эпизод с кошкой, над которым пришлось помучиться, так и не вошел в фильм.
Нелегко далась Караю и сцена с колбасой – колбаса была очень соленая, а за несколько дублей его просто закормили ею. Несмотря на это, пес каждый раз добросовестно ловил ее, а потом сплевывал и бежал к ведру с водой, чтобы запить.
Единственная серьезная проблема со съемками возникла у Карая в эпизоде, где он должен был укусить человека за ногу. Так как никто из актеров не хотел быть «укушенным”, сделали муляж, но умный пес сразу распознал подмену и долго отказывался ее кусать.
После дебюта в «Собачьем сердце» Карай снялся в короткометражке «Переэкзаменовка», в детской сказке Одесской киностудии «Рок-н-ролл для принцессы» и в эпизодических ролях в фильмах «Навеки 19-летний» и «Свадебный марш». В 1990 году пёс умер от отравления.
Швондер
Роман Карцев сыграл председателя домкома так, что Швондер стал именем нарицательным и оказался лучшей ролью талантливого комика в кино.
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
— На съёмки в Ленинград Евстигнеев с Плотниковым ездили в «Красной стреле», и едва войдя в купе, народный артист СССР ставил на стол бутылку коньяка и заводил долгий разговор.
Актриса Малого драматического театра Санкт-Петербурга, исполнительница роли заведующей культотделом Вяземской Наталья Фоменко, одна из свидетельниц работы Евстигнеева на съёмках, вспоминала:
— Ни для кого не было секретом тяжелое душевное состояние Евстигнеева в то время. Иногда он брал свой дипломатик и удалялся в комнату, объявляя: «Пойду поучу текст!” А выходил оттуда уже навеселе. К концу дня реквизиторы этот дипломатик с коньячком уже припрятывали…
Из-за этого Бортко однажды поссорился с актером. Это был первый и последний их конфликт, и с тех пор на работе Евгений Александрович спиртного не употреблял.
— На съёмках Толоконников все время был недоволен своей игрой и постоянно просил переснять или переделать сцены, на что Бортко обычно отвечал: «А иди ты, всегда ты чем-то недоволен».
— Мы переснимали только один раз, — говорит актер. — Помните, эпизод с галстуком, когда я говорю: «Документ мне нужен, Филипп Филиппыч”. Первоначально эта сцена решалась, что я, вроде Сталина, должен был сидеть за столом. Но потом ее переделали. Тогда же коммунисты были еще сильны, шел переходный период. Или вот другая сцена, которой нет у Булгакова, — когда Шариков на трибуне выступает. Этот кадр хотели вырезать, но Бортко заявил: «Я, может быть, из-за этого кадра весь фильм делал». Я Шарикова обожаю! Это прекрасный человечек, испорченный Швондером и гипофизом Клима Чугункина, который ему вшили. Он же не виноват в этом. Если бы ему пересадили гипофиз Эйнштейна, он был бы Эйнштейном.
— В книге Булгакова Шариков не играл на балалайке и не пел частушек – в повести было просто написано «поют», но увидев однажды, как бойко Владимир Толоконников отплясывает в римской аудитории на репетиции, режиссер понял, что тут нужны частушки вроде тех, что были у Есенина: «Пароход плывет мимо пристани, будем рыбу мы кормить коммунистами!». Он позвонил своему знакомому барду Юлию Киму и сказал: нужны частушки, и уже через день он получил «Эх, яблочко, мое ты спелое».
— Во время съёмки сцены, где Шариков разбивает стёкла в буфете, пока его ловит Борменталь, Толоконников сильно порезал ногу на самом деле.
— Эпизод, в котором побитый Шариков в белой рубашке со свечкой идет к зеркалу и смотрит на свое отражение, был придуман Бортко — его нет ни в одном произведении Булгакова.
— Он пытается проникнуть в свою прошлую жизнь. Это был как бы оправдательный момент, и я старался сыграть эпизод так, чтобы Шарикова защитить. Я собак любил с детства, у меня всегда их было очень много. И видимо, это они мне дали отмашку — иди, мол, скажи за нас слово. Но это, конечно, шутка, – вспоминал позднее Толоконников.
— Хотя по сценарию действие фильма происходит в Москве, съёмки проходили в Ленинграде, и улицы Москвы «сыграли» питерские улицы:
Обухов переулок, где находится дом, в котором проживал Преображенский, снимали на Моховой,
Пречистенкой, где Шарик с профессором встретились, стала Боровая улица,
Также съемки проходили на улице Рылеева, на Преображенской площади, в Дегтярном переулке и в других местах северной столицы.
— Во время съёмок эпизода с устроенным Шариковым потопом Евстигнеева дубль за дублем носил на себе помощник режиссёра Юрий Вертлиб: никто не хотел, чтобы тот намочил ноги и заболел.
— Чтобы передать на экране колорит того времени и стилизовать фильм под кино 1930-х, Бортко применил в съемках фильма специальный фильтр – «сепию». Впоследствии режиссёр применял этот прием при съемках фильмов «Мастер и Маргарита» и «Идиот».
— Кадры в фильме с участием трамвая, на которых представлена якобы документальная хроника, были сняты специально для «Собачьего сердца».
— Второстепенный персонаж кухарки в доме профессора благодаря неоспоримому актерскому таланту Нины Руслановой стал фактически главным женским образом картины.
— «Филиппыч ну скажи ему» — был экспромт от Толоконникова. Смеялись всей площадкой:
Самые красивые прибалтийские кинодивы
Несоветская внешность прибалтийских актрис, их особый шарм были весьма востребованы в советском кино. Их приглашали на роли иностранок. Благодаря эффектной внешности и специфическому акценту, актрис было не отличить от жительниц зарубежья. Некоторым из них в СССР удалось сделать неплохую карьеру. А после 1991-го судьбы красавиц сложились по-разному.
Латвийскую актрису Мирдзу Мартинсоне всегда сравнивали с голливудскими звёздами. С её высоким ростом, большими выразительными глазами, ярко очерченными пухлыми губами и ослепительной улыбкой это было по праву.
Жизнь в кино началась в 19 лет.
В 90-х у актрисы почти не было работы. А в начале нового века она получила несколько ролей в российском кинематографе.
Мирдза вырастила двоих детей, после 20 лет брака развелась с мужем.
Актриса любит общаться с публикой, посещает телепередачи, с удовольствием даёт интервью и всегда желает зрителям учиться прощать и чаще улыбаться.
Артистка из Латвии Регина Разума начала творческую карьеру не с кино.
Сначала посвятила себя балету, окончив хореографическое училище в Риге. Завершив балетную карьеру, получила профессиональное актёрское образование.
В 1970-1980-х ей часто доставались роли иностранок в советских детективах, а в 1990-х актриса пропала с экранов, снимаясь лишь изредка в латвийских фильмах. В 2000-х получила три приглашения в российские картины, в том числе в сериал «Каменская».
Ингрида Андриня — рижанка по рождению.
Ингрида Андриня в молодости и в последние годы жизни/Кадры из фильма «Последняя реликвия».
Получив среднее образование, поступила во ВГИК. В 22 года появилась на экранах в фильме «Предрассветная дымка», а спустя два года, в 1969, актрису прославила картина «Последняя реликвия». Потом были другие роли. В 70-е годы у актрисы был пик востребованности: она снялась в 11 фильмах. В 1983, исполнив роль жены Эзры Планкета в картине «Трест, который лопнул», актриса пропала с экранов. Появилась в 2002 в «Каменской» в образе слабоумной старухи и в фильме «Красная капелла» в 2004.
В 2015 в возрасте 71 года актрисы не стало.
Литовка Гражина Байкштите родом из Вильнюса.
С юных лет работала в доме моделей Вильнюса, танцевала в народном ансамбле. В 26 лет окончила ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой.
Скрыть акцент актриса не могла, поэтому её героини говорят, как правило, голосами Натальи Фатеевой или Евгении Симоновой.
В начале 2000- х Гражина занялась литовско-русскими переводами. Затем стала писать статьи для журналов. Выпустила книгу о знаменитом литовском режиссёре Римасе Туминасе и ещё несколько произведений на тему театра и кино.
Муж актрисы — кинооператор Альгимантас Микутенас. В их семье выросли две дочери.
Эстонская актриса Эве Киви стала известна зрителям Союза в 50-е годы после фильма-сказки А. Птушко «Сампо». С того момента она стала очень популярной. Получала приглашения из-за рубежа, но актрису не выпускали из страны.
Актриса пережила бурный 15-летний роман с американским певцом Дином Ридом, из-за которого ушла от мужа с двухлетним сыном. Связать с ним судьбу не удалось.
В 90-е Эве Киви оставила кинематограф и начала работать ведущей на эстонском телевидении.
Сейчас 83-летняя актриса живёт одна, души не чает в сыне и троих внуках.