актеры фильма не было печали
Не было печали
Как часто матери калечат своим детям жизнь, считая своим долгом руководить ими по жизни до конца.
В небольшой семье из двух человек — пожилая мама и сын — царил покой. Жизненный уклад устоялся и не нарушается ничем. Все попытки сына привести в дом другую женщину мама стойко и уверенно отбила, и сын принадлежит ей безраздельно.
Все его существование можно описать одной фразой- что воля, что не воля..все равно..
Он продвигается по службе, хорошо зарабатывает, отлично воспитан, всегда мил и обходителен. Что еще надо матери, чтобы спокойно встретить старость. И вдруг… В один не самый прекрасный день в их жизни появляется маленькая девочка, дочь (и внучка), о существовании которой не подозревал даже папа.
Начало этой истории, кажется, способно озадачить и смутить не только ее главного героя, но даже и нас, зрителей.
Действительно, не странен ли звонок незнакомого мужчины, сообщившего Вадиму Петровичу Потапову о том, что в Ялте умерла некая Ляля, оставив пятилетнюю дочь, отец которой. как раз Вадим Петрович, что его дочка (о которой он и слыхом не слыхивал) сейчас в Москве и он должен хотя бы на десяток дней приютить ее у себя.
Что же это такое — розыгрыш, или шантаж, или и впрямь непредвиденный финал легкомысленной «курортной истории»? Как бы там ни было (а ведь было, с ужасом вспоминает «герой»), все это чрезвычайно некстати именно сейчас, когда общественная репутация Вадима Петровича взлетела на гребень и он, ученый-медик, занял пост директора НИИ.
Что же скажут на службе? Во дворе? В доме, где соседям, конечно, до всего дело? Как будет выглядеть молодой преуспевающий руководитель (закоренелый холостяк), ведущий за ручку невесть откуда взявшееся чадо?
Мы уже заглянули с вами в смятенную душу Вадима Петровича, увидели заплаканное лицо его потрясенной матушки.
И вот в одно прекрасное утро в их приунывшую квартиру явилось маленькое, очаровательное, ласковое и сверхобщительное существо — Сашенька, дочка и внучка, убежденная, что она вступила в родной дом, и вовсе не ведающая о том, насколько она осложнила здесь жизнь.
Отец впервые знакомится с дочкой. А та знает и любит его давным-давно. По рассказам Ляли. По чудесным подаркам, которые он ей (будто бы) присылал (а покупала их, конечно, мама). По постоянной заботе отца — такого славного, умного и такого занятого человека, что он даже ни разу не сумел выбраться к ним с мамой в Ялту. Мы не встретимся в картине с Лялей — ни в воспоминаниях киногероя, ни в «возвратах в прошлое». Но образ этой умной, мужественной женщины, сумевшей сберечь душевный покой и мир маленькой дочки, взрастить в ней нежность к отцу — этот светлый образ постоянно присутствует в картине.
Для чего мы живем? В чем смысл жизни?
Эти вопросы начинает, кажется, задавать себе и сам герой, и даже его мать, поначалу просто повернувшаяся спиной к внучке. А в маленькой Сашеньке столько искренности, чистосердечности и, как кажется, проницательности, понимания, что все не так просто и ладно вокруг. Она — человек, чувствующий, спрашивающий. «Почему ты так долго не приезжал, папа?», «Почему в семейном альбоме нет мамы и нет меня?», «Почему мне нельзя подходить к телефону, если я живу в своем доме?», «Почему ты не вылечил маму, если ты врач?».
Именно поэтому, несмотря на то, что фильму уже практически 35 лет, он вполне актуален и сегодня.
И вот, когда в размеренное существование 40-летнего героя и его матери врывается свежим потоком жизни это маленькое и непосредственное существо, нарушая привычный уклад- в их сердцах загорается то, что уже давно забыто или еще не испытано- любовь и трогательное чувство заботы о ребенке.
Люди живущие для себя и ради себя, не допускающие никаких неожиданностей, вдруг, с появлением этой девочки, стали оттаивать.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Какие могут быть сомнения?
Да, смысл нашего существования- в детях.
» Не было печали. «— советский кинофильм о вечном— взаимоотношениях в семье.
Сюжет прост: успешный врач, сделавший карьеру, одинокий в личной жизни. Мать, которая всю жизнь о нём заботится. И мечтает стать бабушкой!
Её мечта неожиданно сбывается. Но, как правило, не так, как мы задумываем.
И эта » мечта» переворачивает с ног на голову ( или наоборот) весь привычный образ жизни семьи.
Роль ребёнка в фильме исполняет
Катя Хорова.
Она не играет, она живёт на экране. Настолько органична и искренна!
С её появлением всё меняется и больше не может быть прежним.
Постановка похожа на театральную, сцены отрепетированы, ничто не пущено на самотёк, акценты расставлены.
Фильм смотрится легко, на одном дыхании.
Нет лишних персонажей, диалоги лаконичны, много пауз ( великие актёры сильны именно паузами, умением держать публику, когда они » ничего не делают» ).
Чувство после просмотра остаётся надолго.
Чего мне не хватило в фильме— это освещения. Какой- то полумрак, плёнка плохого качества. Мало крупных планов.
Моё поколение предпочитает фильмы в голливудском стиле, наверное.
А это слишком камерное, спокойное кино.
Тем не менее, рекомендую к просмотру.
Не было печали (1983)
Не было печали
Сорокалетнего сына все еще опекает мать, мечтающая об идеальном браке. Но в размеренный быт преуспевающего ученого врывается пятилетняя дочь, о существовании которой он не подозревал. Однако после отъезда девочки, сын с матерью, не сговариваясь, едут за ней, чтобы навсегда взять к себе.
Видео к фильму «Не было печали», 1983
Отзывы критиков о фильме «Не было печали», 1983
Халтура советского периода
Теперь, когда кажется, что искусство настоящего кино с достойными драматургами и режиссёрами ушло в лету, старые советские фильмы рассматриваешь как жемчужины. Но и в советские времена не всё так было хорошо. Вот и этот фильм «Не было печали» подкачал. Нет стройной логики повествования. Если пред нами положительный герой (а именно такой акцент наблюдается с самого начала фильма), то почему он не может вспомнить имя женщины, которую любил 6 лет назад? Донжуанского веера не видно, герой разборчив, поэтому его недоумение по поводу имени Ляля — просто глупейший ход незрелого сценария. Обожаю Леонида Куравлёва! Но это не его роль. Ну не обладает он той подлянкой, которую вовсю пытается изобразить. Девочку, конечно, нашли очень яркую. Вертит она всеми как хочет, перетягивает на себя одеяло фильма. В результате, основной доминантой становится наблюдать, что она ещё вытворит. Всё остальное померкло. Опять нестыковка! Логические нестыковки, условности, натяги сопровождают весь фильм. Остаётся загадкой, зачем в нём согласились сыграть такие замечательные артисты? И всё-таки даже эта халтура гораздо интереснее многих современных фильмов.
Милый трогательный фильм.
В небольшой семье из двух человек — пожилая мама и сын — царит покой. Жизненный уклад устоялся и не нарушается ничем. Все попытки сына привести в дом другую женщину мама стойко и уверенно отбила, и сын принадлежит ей безраздельно. Он продвигается по службе, хорошо зарабатывает, отлично воспитан, всегда мил и обходителен. Что еще надо матери, чтобы спокойно встретить старость. И вдруг… В один не самый прекрасный день в их жизни появляется пятилетняя девочка, дочь (и внучка), о существовании которой не подозревал даже папа.
Понятно, что вся жизнь пошла кувырком. Мамаша перестала быть центром вселенной, главный герой вспомнил, что помимо работы и положения в обществе есть еще что-то, ради чего стоит жить. Девочка, ведущая себя просто и непосредственно, не понимает многих условностей в жизни взрослых. Их приходится объяснять. Но при объяснении как правило выясняется, что все эти условности — сплошная нелепость. А как трогательно девочка ревновала папу к героине Остроумовой. Одной из «отшитых» мамой бывших женщин своего любимого сыночка.
Пельтцер и Куравлев составили великолепный дуэт, сыграли свои роли на твердые пятерки с плюсом. Девочку замечательно сыграла Катя Хорова, которая, к сожалению, на экранах больше не появлялась. Также в небольших ролях запомнились: Соловей, Остроумова и Никищихина. Фильм чудесный, о том, как правильно расставить акценты в жизни, и о том, что самое прекрасное в этой жизни — это дети. Понимание данного факта доступно даже тем, кто, казалось бы, давно уже зачерствел и покрылся плесенью…
Весьма светлый, теплый и, я бы сказал, жизнеутверждающий фильм. Казалось бы, сюжет достаточно банальный- герой узнает, что у него есть 5-летняя дочь, которая всвязи с обстоятельствами (смертью своей мамы), должна недолго пожить у него. Ведь аналогичных историй много и в настоящей жизни.
Именно поэтому, несмотря на то, что фильму уже 26 лет, он вполне актуален и сегодня. Но, когда в размеренное существование 40-летнего героя и его матери врывается свежим потоком жизни это маленькое и непосредственное существо, нарушая привычный уклад- в их сердцах загорается то, что уже давно забыто или еще не испытано- любовь и трогательное чувство заботы о ребенке.
Какие могут быть сомнения? Смысл нашего существования- в детях.
Драма Не было печали появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Юсуп Даниялов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Виноградова, Вадим Захарченко, Юрий Назаров, Елена Соловей, Леонид Куравлёв, Татьяна Пельтцер, Ольга Остроумова, Вера Бурлакова, Елизавета Никищихина, Олег Вавилов, Ольга Леонова, Екатерина Хорова, Валентина Хмара, М. Абдулхабиров, Александр Коняшин.
Не было печали
«Не было печали» — советский художественный фильм, снятый в 1982 году. Это один из лучших фильмов в карьере двух выдающихся советских киноактеров — Татьяны Пельтцер и Леонида Куравлева. В нем они играют мать и сына.
Сюжет
Сорокалетнего преуспевающего врача, Вадима Петровича, всё ещё опекает мать, мечтающая когда-нибудь подыскать ему идеальную невесту. В их размеренную и устоявшуюся жизнь неожиданно врывается маленькая и очень непосредственная пятилетняя девочка — дочь Вадима, о существовании которой не знала ни мать Вадима, ни сам новоявленный отец…
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Не было печали» в других словарях:
не было печали — нареч, кол во синонимов: 2 • не было заботы! (2) • неожиданная проблема (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ — «НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1982, цв., 70 мин. Мелодрама. Сорокалетнего сына все еще опекает мать, мечтающая об идеальном браке. Но однажды размеренный уклад жизни преуспевающего ученого нарушает приезд пятилетней дочери, о существовании… … Энциклопедия кино
Не было печали — Разг. Экспрес. Восклицание, выражающее огорчение, досаду и т. п. по поводу чего либо. Уж Прохор Сазоныч недаром помянул про меня в письме к Раисе Павловне: Вот не было печали, а тут на, расхлёбывай (Мамин Сибиряк. Горное гнездо) … Фразеологический словарь русского литературного языка
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ — черти накачали присл. Появилась новая забота … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
Не было печали, так черти накачали — Не было печали, такъ черти накачали. Ср. А нельзя ли мнѣ познакомиться съ твоею госпожею? «Отчего жъ, коли вы не боитесь пословицы: не было печали, да черти накачали». Н. Макаровъ. Воспоминанія. 4, 2. Ср. Дралъ со всѣхъ я кожу, Но прижалъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Не было печали, так черти накачали. — Не было печали, так черти накачали. См. ГОРЕ ОБИДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
не было печали, черти накачали — Не было печали, (так) черти накача/ли, употр. для выражения сильной досады по поводу возникновения каких л. трудностей, препятствий, помех … Словарь многих выражений
Не было печали [так черти накачали] — Разг. Восклицание, выражающее огорчение, досаду. ФСРЯ, 53; Мокиенко 1986, 183; ДП, 159 … Большой словарь русских поговорок
Не было печали
«Не было печали» — советский художественный фильм, снятый в 1982 году. Это один из лучших фильмов в карьере двух выдающихся советских киноактеров — Татьяны Пельтцер и Леонида Куравлева. В нем они играют мать и сына.
Сюжет
Сорокалетнего преуспевающего врача, Вадима Петровича, всё ещё опекает мать, мечтающая когда-нибудь подыскать ему идеальную невесту. В их размеренную и устоявшуюся жизнь неожиданно врывается маленькая и очень непосредственная пятилетняя девочка — дочь Вадима, о существовании которой не знала ни мать Вадима, ни сам новоявленный отец…
В ролях
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Не было печали» в других словарях:
не было печали — нареч, кол во синонимов: 2 • не было заботы! (2) • неожиданная проблема (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ — «НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1982, цв., 70 мин. Мелодрама. Сорокалетнего сына все еще опекает мать, мечтающая об идеальном браке. Но однажды размеренный уклад жизни преуспевающего ученого нарушает приезд пятилетней дочери, о существовании… … Энциклопедия кино
Не было печали — Разг. Экспрес. Восклицание, выражающее огорчение, досаду и т. п. по поводу чего либо. Уж Прохор Сазоныч недаром помянул про меня в письме к Раисе Павловне: Вот не было печали, а тут на, расхлёбывай (Мамин Сибиряк. Горное гнездо) … Фразеологический словарь русского литературного языка
НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ — черти накачали присл. Появилась новая забота … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
Не было печали, так черти накачали — Не было печали, такъ черти накачали. Ср. А нельзя ли мнѣ познакомиться съ твоею госпожею? «Отчего жъ, коли вы не боитесь пословицы: не было печали, да черти накачали». Н. Макаровъ. Воспоминанія. 4, 2. Ср. Дралъ со всѣхъ я кожу, Но прижалъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Не было печали, так черти накачали. — Не было печали, так черти накачали. См. ГОРЕ ОБИДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
не было печали, черти накачали — Не было печали, (так) черти накача/ли, употр. для выражения сильной досады по поводу возникновения каких л. трудностей, препятствий, помех … Словарь многих выражений
Не было печали [так черти накачали] — Разг. Восклицание, выражающее огорчение, досаду. ФСРЯ, 53; Мокиенко 1986, 183; ДП, 159 … Большой словарь русских поговорок