актеры фильма неприкасаемые франция
Актеры фильма неприкасаемые франция
Современный слой Les Lyonnais изобилует боевыми сценами, погонями и реалистичными перестрелками, характерными для Маршаллевского кино. Старая гвардия в составе Жерара Ланвена и Чеки Карио сыграла на твердое хорошо. При этом актерам достались плохо прописанные шаблонные роли, вытягивать которые пришлось с помощью собственной харизмы. Видаль получился у Маршалля чрезмерно идеализированным персонажем (этакий комиссар Каплан наоборот). Вызывает удивление то, что человек со столь крепкими принципами оказался не на стороне полиции, а сознательно перешел на другую сторону закона. Сильное изумление вызвал у меня комиссар Бруно, который в фильме выглядит на 40 лет, хотя в действительность ему должно быть далеко за 50.
Современная история Маршалля смотрится увлекательно, но «вау-эффекта» не вызывает, поскольку ходы героев известны наперед, а их поведение предсказуемо (один лишь комиссар полиции тупит в уголке и до последнего момента не понимает, что происходит).
Это интересно. Забавно, что в начале работы над картиной Маршалль хотел пригласить на роль постаревшего Видаля Алена Делона, но герой-любовник отклонил предложение и правильно сделал. Какой же из Делона цыган?
Вторая сюжетная линия развивается в Лионе в конце 60-ых, середине 70-ых годов и рассказывает о том, как политическая система Франции выковала из Видаля преступника. Парень попался на воровстве вишни, угодил в тюрьму, познакомился там с нужными людьми и вышел на свободу сформировавшимся рецидивистом. В конце 60-ых Видаль завел знакомства с французскими правыми, выходцами из ЧВК, некогда воевавшими в Алжире. Потеряв любимую африканскую работу, головорезы вернулись во Францию и начали проводить военные операции против банков и почтовых служб (в мирную жизнь вагнерята интегрироваться не смогли или не захотели). Накопив деньжат, ЧВК-шники решили пристукнуть Видаля, но тот оказался «сам с усам», выпилил вояк и сколотил собственную банду налетчиков, работающую без убийств. Впрочем, уже через несколько лет бандит угодил за решетку. В тот момент Видаль понял, что его предали. Имя стукача ему удалось узнать через 40 лет.
Изначально Маршалль хотел поставить огромный 3 часовой эпик, разбитый на две серии. Однако, режиссеру не удалось найти понимания со стороны продюсеров. К конечном итоге Маршалль склеил оба таймлайна в единое сюжетное полотно длительность в 100 минут. К сожалению, итоговый результат оказался далек от идела. За кадром остался развал банды, жизнь Видаля в 80-ых и его судьба после ухода из братства налетчиков. В такой ситуации зрителю остается заполнять пустующие места истории собственными догадками и идеями, которые могут быть не правильными, ибо материал сценария взят не из головы, а списан с реального полицейского дела.
ЗА:
— Удачно подобранные актеры,
— Динамичные боевые сцены и погони,
— Временная линия 60-ых
ПРОТИВ
— Честные бандиты, ну-ну,
— Характеры героев вырезаны «топором»,
— Два фильма в рамках одной 100 минутной картины не собираются в единое целое,
— Часть сюжетных линий отсутствует.
Неприкасаемые (фильм, 2011)
Сирил Колбо-Жустин
Жан-Баптист Дюпон
Джереми Бурдек
«Неприкасаемые» (фр. Les Lyonnais ) — французcкий криминальный фильм 2011 года, режиссёра Оливье Маршаль (fr). Премьера во Франции прошла 30 ноября 2011 года. Фильм основан на реальной истории, банды, орудовавшей в 1967—1974 годах в окрестностях Лиона.
Содержание
Сюжет
Эдмонд Видаль, по прозвищу «Момон» вырос в лагере для беженцов армян. С самого детства он сохранил чувство семьи, верности и гордость за свое происхождение. У него был лучший друг Серж, с которым его сажают в тюрму за кражу вишни. Момон и Серж создают лионскую банду грабителей, которая стала известна во всей Франции благодаря своей деятельности в начале 1970-х гг. В 1974 банда перестаёт существовать из-за ареста.
2010-е года. Мамону уже 67, он пытается забыть про этот период в своей жизни. Он ушел из преступного мира, занимается бизнесом и живёт спокойной жизнью со своей женой Жану. Но Серж, который сейчас сидит в тюрьме не хочет изменять свою жизнь.
В ролях
2010-е годы
1970-е
Интересные факты
Ссылки
Неприкасаемые (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Неприкасаемые. Неприкасаемые The Untouchables … Википедия
Неприкасаемые — Неприкасаемые: Неприкасаемые касты в Индии и некоторых других странах В музыке Неприкасаемые (группа) группа, созданная Гариком Сукачёвым в 1994 году В кино Неприкасаемые (фильм Брайана Де Пальма, 1987) Неприкасаемые (фильм Оливье Накаша, 2011)… … Википедия
1+1 (фильм) — 1+1 Intouchables Жанр … Википедия
Las Meninas (фильм) — Las Meninas Las Meninas Жанр авторское кино, психологическая драма … Википедия
Гангстерский фильм — Пол Муни в роли гангстера из фильма «Лицо со шрамом» (1932) Гангстерский фильм (англ. Gangster film или Mob film, от англ … Википедия
Резня в день Святого Валентина (фильм) — Резня в день Святого Валентина The St. Valentine s Day Massacre Жанр гангстерский фи … Википедия
Кэрри (фильм, 1976) — У этого термина существуют и другие значения, см. Керри. Кэрри Carrie … Википедия
Военные потери (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Военные потери. Военные потери[1] Casualties of War … Википедия
Дуэт аристократа и маргинала: в чем магия фильма «1+1»
Страна: Франция
Жанр: биография, комедия, драма
Год производства: 2011
Режиссёры: Оливье Накаш, Эрик Толедано
Актёры: Омар Си, Франсуа Клюзе, Одри Флеро, Анн Ле Ни и другие
Французская трагикомедия, названная российскими локализаторами «Один плюс один» (в оригинале: «Intouchables» — «Неприкасаемые»), неожиданно для многих знатоков кино получила огромное количество положительных отзывов и за десять лет стала чуть ли не живой классикой. Сделаем разбор и выясним, в чём смысл фильма «1+1» и почему он так полюбился зрителям.
О чём фильм
Богатый представитель французской аристократии Филипп после неудачного полёта на параплане стал инвалидом. Его тело ниже головы полностью парализовано. Он ищет помощника, который бы за ним ухаживал, но не испытывал бы при этом жалости – того, кто не похож на типичную сиделку.
На такую роль, как кажется Филиппу, идеально подходит чернокожий маргинал Дрисс. Он не обладает хорошими манерами, груб, бестактен. Более того, Дрисс недавно вышел из тюрьмы и вовсе не заинтересован в работе. Смысл действий по её поиску в том, что он просто собирает отказы от работодателей для получения пособия. Узнав о недуге Филиппа, «соискатель» не меняется в лице и продолжает вести себя как обычно – дерзко и раскованно. Это подкупает богача и Дрисс всё-таки получает работу.
Дрисс, несмотря на свою полную некомпетентность в качестве сиделки, постепенно осваивается и привносит в жизнь Филиппа то, чего тот так хотел: немного хаоса, спонтанности, приключений, лёгкого отношения к недугу и вообще к любым проблемам. Чернокожий выходец из Сенегала оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается настоящая дружба.
Дрисс помогает наладить и личную жизнь Филиппа. Узнав, что последний уже полгода находится в переписке с женщиной, но никак не соберётся с духом, чтобы с ней встретиться, Дрисс подталкивает друга к решительным действиям. Несмотря на страх и сопротивление Филиппа, в конце он даже организует встречу заочно влюблённых.
Сам Дрисс тоже меняется довольно сильно: благодаря Филиппу, он становится более культурным, сдержанным, налаживает связь с семьёй.
Реальные прототипы
Интересно, что сюжет фильма «1+1» вдохновлён реальной дружбой между представителем древнего знатного французского рода Ди Поццо богачом Филиппом (перед написанием сценария авторы встречались с ним) и выходцем из Алжира, бывшим заключённым Селлу Абделем.
Каждый из них написал об этом свою книгу. Реальные события похожи на те, что происходят в фильме «1+1», но во многом всё же отличаются. Например, личность прототипа Дрисса до дружбы с Филиппом описывается как гораздо более жестокая и беспринципная, чем это показано в кино.
В реальной жизни по сравнению с фильмом большее место занимали отношения Филиппа и его жены, больной раком и затем скончавшейся. Селлу Абделю приходилось также ухаживать за ней и спасать друга от депрессии после её трагического ухода.
Актёры и роли
В фильме «1+1» авторы заменили араба Селлу Абделя на чернокожего Дрисса. Роль последнего сыграл Омар Си. Критики и простые зрители в рецензиях отмечают его отличную работу и химию с исполнителем второй главной роли Француа Клюзе, без которой фильм вряд ли бы получился столь же удачным.
Кадр из фильма.
Оба актёра ещё до «1+1» были звёздами французского кино, после выхода картины их слава возросла многократно. На фильм с местным колоритом были сделаны римейки в США и Аргентине, в которых роли богача и его друга исполняли уже другие люди, но успех оригинала оказался недосягаем.
Расшифровка сюжета
Вряд ли нужны объяснения для того чтобы донести базовый смысл художественного фильма «1+1». Это кино о силе дружбы и любви, о том, насколько один человек может изменить другого в лучшую сторону. Однако, скорее всего, фильм не имел бы такого успеха, если бы в нём не было дополнительного подтекста, скрытого смысла. Уж слишком много выходит лент на подобную тему, снятых не менее талантливо, но при этом не добивающихся таких же высоких результатов.
Начать стоит с оригинального названия фильма – «Неприкасаемые». Превращению его в «1+1» есть разумное объяснение, ведь в том же, 2011-м году на экраны выходила французская криминальная драма «Les Luonnais», уже поименованная также русскими локализаторами.
Однако название «Неприкасаемые» с ходу даёт точную характеристику обоих главных героев фильма. Неприкасаемые – низшая и беднейшая каста в Индии, члены которой живут в ужасных условиях и до сих пор подвергаются гонениям и издевательствам со стороны более привилегированных слоёв населения.
С другой стороны, неприкасаемыми, или неприкосновенными, можно назвать и богачей из высшего света. Они на вершине успеха, у них есть деньги, власть и почти все материальные блага, какие только можно пожелать. Стать частью этого общества почти нереально, если ты из другого круга. С учётом того, что действие происходит во Франции и речь идёт не о конкретных группах людей, а, скорее, об их образе жизни, главные герои фильма «1+1» – представители этих двух сословий.
Перед авторами стояла задача противопоставить друг другу два мира. В кино как в художественном произведении это проще сделать с помощью контраста «чёрное-белое» (который далеко не всегда означает «плохое-хорошее» — по крайней мере, не в данном случае).
Именно поэтому авторы поменяли каноничного араба на чернокожего выходца из Сенегала. В некоторых моментах это противопоставление преподносится прямо, в лоб. Например, в сцене, когда Дрисс заходит в белоснежную ванную комнату в доме Филиппа. Показателен и саундтрек: «Ave Maria». Режиссёры дают понять: человек с самых низов общества буквально ступает на территорию небожителей.
Кадр из фильма
Мир Дрисса – мир криминала и бытовой неустроенности среди трущоб. Мир Филиппа олицетворяет пресытившуюся Европу, смотрящую на остальной мир как бы сверху. Его увлечение парапланеризмом, богатство, привитые с детства взгляды и даже его паралич (как символ застоя и непонимания, что делать дальше) играют в пользу этой аллегории.
Происходит столкновение – подобное случается со Старым светом последние десятилетия, когда беженцы становятся его новыми обитателями, а коренные европейцы не знают, как себя вести с этими людьми. Их смятение подобно реакции самого Филиппа, его родственников и работников на выходки Дрисса.
Такое столкновение в жизни может вполне привести к катастрофе, но в концовке фильма, наоборот, рождается что-то новое и прекрасное. Каждый обретает своё счастье. Всю идею картины выражает её официальный слоган: «Порой нужно проникнуть в чужой мир, чтобы понять, чего не хватает в собственном».
Кадр из фильма.
То, что этот смысл удалось донести без искажений – большая заслуга режиссёров и реального Филиппа Ди Поццо. Последний настаивал на том, чтобы упор был сделан не на драме, а на комедии. При этом, хотя в фильме и есть пара вульгарных эпизодов, юмористическую составляющую нельзя назвать острой. Всё подано легко и, главное, с добротой.
Если бы авторы попытались экранизировать реальные события в точности, явно получилось бы больше драматических моментов. Во всём материале прослеживается чувство меры. Дефицит подобных фильмов также сыграл в пользу создателей «1+1».
Смысл концовки
Самое начало повторяет концовку фильма «1+1». Эпизод с возвращением Дрисса дублируется в финале, где мы видим погоню полицейских за главными героями. Здесь Дрисс ведёт себя, пожалуй, не менее дерзко, чем раньше. Но мы уже знаем, как он преобразился.
Не он один – чуть лучше стали и все второстепенные персонажи: и работницы Филиппа Ивон и Мэгэлли, и его приёмная дочь Элисса со своим бойфрендом Марселем, и непутёвый племянник Дрисса Адама, и тётя Фату. Смысл концовки фильма «1+1» передаётся через все эти изменения.
Дрисс возвращает украденное яйцо Фаберже (ещё одно доказательство преображения) и помогает Филиппу сделать, может быть, самый главный шаг в жизни – наконец встретиться со своей подругой по переписке, которая примет его таким, какой он есть.
Сам же Дрисс уходит. Но он не бросает друга. Он говорит: «Я буду рядом» – и удаляется, ступая по белой плитке набережной (тоже вполне осознанный художественный приём). Дрисс принял частичку мира «небожителей» и стал кем-то вроде ангела-хранителя для Филиппа. Это конец фильма и начало нового этапа для обоих героев, о чём возвещают титры в финале, рассказывающие о дальнейшей счастливой семейной жизни обоих персонажей.
«Неприкасаемые» в жизни: Реальная история героев культового фильма «1+1»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фильм «1+1», или «Неприкасаемые» снят по книге Филиппо Поццо ди Борги «Второй ветер». Филиппо стал прототипом главного героя – аристократа, который вел активный образ жизни, но получил серьезную травму, и поэтому вынужден искать помощника, который готов помогать ему жить полноценной жизнью даже в инвалидном кресле. Помощником Филиппо в реальной жизни стал Абдель Селлу, парень родом из Алжира, который вырос в Париже и был воспитан дальними родственниками, у которых не было собственных детей. К слову, Абдель тоже издал автобиографию, которую озаглавил «Ты изменил мою жизнь» и посвятил Филиппо.
Несмотря на то, что Абдель родился в Алжире, ему несказанно повезло: дальние родственники из французской столицы взяли его на воспитание. За мальчишкой с детских лет практически не следили, он вел разгульный образ жизни, часто попадал в полицию за мелкие кражи. Повзрослев, не хотел работать и состоял на учете в центре занятости. Чтобы получать пособие по безработице, брал направления на работу, приезжал на собеседование и просил отказ у работодателей.
Когда Абдель увидел объявление о том, что требуется помощник для парализованного больного, он не питал лишних иллюзий и ехал на встречу с Филиппо с уверенностью, что и на этот раз получит заветный отказ. Но все сложилось совсем по-другому. Вначале Абделя впечатлил дом, куда он попал: Филиппо оказался очень состоятельным человеком. Знакомство прошло успешно: Абдель был принят на работу.
Сотрудничество Абделя и Филиппо быстро переросло из формальных отношений в настоящую дружбу. Помощник стал интересоваться книгами, ведь парализованный Филиппо проводил много часов в день за чтением. Они вместе путешествовали, заряжали друг друга энергией. Филиппо учил Абделя простым, но таким важным вещам: учил жить по закону и уважительно относится к женщинам. Уроки пошли на пользу: Абдель действительно начал отношения, которые не стали очередной интрижкой, а переросли в крепкую семью.
Интересно, что свою любовь Абдель нашел в Марокко, спустя 10 лет после сотрудничества с Филиппо. В поисках подходящего климата Филиппо решил отправиться в эту страну, и там его подопечный познакомился с девушкой, которая покорила его сердце. В их семье родилось трое детей, и они абсолютно счастливы.
После того, как у Абделя появилась своя семья, мужчины разъехались, но их дружба не угасла. Годы, когда Абдель заботился о Филиппо, не прошли даром: мужчины так и остались близкими друзьями. Кстати, Филиппо тоже женился, и теперь приезжает в гости к Абделю время от времени.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
1+1: Неприкасаемые
Год: | 2011 |
Страна: | Франция |
Жанр: | драма, комедия, биография |
Рейтинг: | КиноПоиск: 8.8 IMDB: 8.5 |
Режиссер: | Оливье Накаш, Эрик Толедано |
Актеры: | Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Жозефин де Мо, Клотильд Молле, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Салимата Камате, Абса Дьяту Тур |
Возраст: |