актеры фильма невезучие с пьером ришаром
Невезучие (фильм, 1981)
Содержание
Сюжет
Невероятно невезучая дочка президента крупной компании, отправившись на курорт в Латинскую Америку, после несчастного случая попадает в рабство к бандитам. Поиски не дают результатов, президент безутешен, но тут штатный психолог подсказывает ему одну идею: в бухгалтерии работает очень невезучий тип Франсуа́ Перре́н (Ришар), и если направить его по следу пропавшей, то он попадёт в те же неприятности, что и она — и таким образом выведет на её след. Президент хватается за соломинку и направляет Перрена по следам своей дочери, а приглядывать за ним просит опытного частного детектива Кампанá (Депардьё). Теория психолога в некоторой степени оправдала себя, и после массы приключений, нелепых несчастных случаев и забавных ситуаций, Перрен всё-таки обнаруживает дочь президента.
В ролях
Советский прокат
Фильм с успехом шёл в советском кинопрокате в 1980-е годы. Картина была дублирована на киностудии «Мосфильм», режиссёр дубляжа Евгений Алексеев, роли озвучивали: [2]
Цензурой было вырезано более 20 минут фильма.
VHS и DVD релизы
На VHS фильм выпускался издателем «ОРТ-Видео» в 1997 году. Фильм выпущен на DVD 13 марта 2008 года дистрибьютором «Союз-видео».
См. также
Ссылки
Интересные факты
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Невезучие (фильм, 1981)» в других словарях:
Невезучие (фильм — Невезучие (фильм, 1981) Невезучие La Chèvre Жанр комедия … Википедия
Невезучие (фильм, 2003) — У этого термина существуют и другие значения, см. Невезучие (фильм, 1981). Невезучие Tais toi … Википедия
Невезучие (фильм) — «Невезучие» название ряда фильмов. Невезучие (фильм, 1981) французский фильм с Жераром Депардьё и Пьером Ришаром. Невезучие (фильм, 2003) французский фильм с Жераром Депардьё и Жаном Рено (не ремейк фильма 1981 года) … Википедия
Невезучие — «Невезучие» название ряда фильмов. Невезучие (фильм, 1981) французский фильм с Жераром Депардьё и Пьером Ришаром. Невезучие (фильм, 2003) французский фильм с Жераром Депардьё и Жаном Рено (не ремейк фильма 1981 года) … Википедия
Беглецы (фильм, 1986) — У этого термина существуют и другие значения, см. Беглецы (значения). Беглецы Les Fugitifs … Википедия
Беглецы (фильм) — Беглецы Les Fugitifs Жанр комедия … Википедия
Папаши (фильм) — Папаши Les Compères Жанр комедия Режиссёр Франсис Вебер Автор сценария Франсис Вебер … Википедия
Козочка (фильм) — Невезучие La Chèvre Жанр комедия Режиссёр Франсис Вебер Продюсер Алан Пуаре … Википедия
Игрушка (фильм, 1976) — У этого термина существуют и другие значения, см. Игрушка (значения). Игрушка Le Jouet … Википедия
Ужин с придурком (фильм, 1998) — Ужин с придурком Le dîner de cons Жанр комедия Режиссёр Франсис Вебер Продюсер Ален Пуаре … Википедия
История создания фильма «Невезучие» (1981)
«Невезучие» — французская «комедия положений» 1981 года, снятая Франсисом Вебером.
После успеха своего режиссёрского дебюты — фильма «Игрушка» 1976 года — Франсис Вебер задумал снять новую комедию. Первоначально режиссёр хотел пригласить известных во Франции актёров Жака Вильре и Лино Вентура, но не смог найти общий язык с Вентурой, который запросил слишком большой гонорар.
Тогда режиссёр остановился на паре Жерар Депардье и Пьер Ришар и фильм «Невезучие» положил начало трилогии с их участием («Папаши» 1983 г. и «Беглецы» 1986 г.).
Жерар Депардье хотел сыграть неудачника Франсуа Перрена, но режиссёр отдал эту роль Ришару, который уже играл Перрена в фильме «Игрушка» и «Высокий блондин в черном ботинке».
Во время съёмок Депардье укусил скорпион.
Интересно, что мексиканский актёр Хорхе Луке снялся в «Невезучих» в роли бандита, а в следующем своём французско-мексиканском фильме «Месть пернатого змея» 1984 года с Колюшем уже играл начальника мексиканской полиции.
Мексиканские актёры говорили не по-французски, а по-испански. Позже их дублировали французские актёры.
В 1981 году «Невезучих» посмотрело более 7 млн. французов — картина стала лидером кинопроката, даже обогнав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» с Харрисоном Фордом и «Профессионала» с Жан-Полем Бельмондо.
В СССР комедию дублировали на киностудии «Мосфильм», а главных героев озвучили Александр Белявский и Вадим Спиридонов. В СССР фильм также прошёл с большим успехом.
В 1991 году американцы сняли ремейк «Невезучих». Франсис Вебер присутствовал на съёмках как консультант. Тогда-то он и «познакомился» с американской политкорректностью, ведь когда он предложил на роль главного злодея латиноамериканского актёра, как и в оригинале, режиссёр фильма Надя Тэсс ему отказала, объяснив, что отрицательный персонаж-мексиканец вызовет негодование в латиноамериканских общинах.
Невезучие (1981)
Невезучие
La chèvre
Существует тип людей, страдающих хроническим невезением. Они опаздывают на поезда, проливают красное вино на белую одежду, на них падают кирпичи. Единственная дочь миллионера Мари, как раз из таких. Не повезло ей в очередной раз — пропала где-то в Мексике.
Папаша поручает поиски первоклассному сыщику, который, в свою очередь, решает пойти нетрадиционным путем. Он находит такого же невезучего человека. Расчет прост — один невезучий должен «вывести» на другого.
Видео к фильму «Невезучие», 1981
Отзывы критиков о фильме «Невезучие», 1981
Деньги тянуться к деньгам, дураки — к дуракам, а невезучие притянуться к невезучим.
С кем поведёшься, от того и наберёшься. Наверное это закон жизни. Была у меня в институте однокурсница, точная копия этой девушки. Не внешне, нет, — по невезению. Я никогда не могла понять, как можно быть такой «ходячей катастрофой», причём катастрофой для самой себя, не для окружающих. Если она идёт вдоль дроги после дождя, то проезжающие рядом по луже машины, обрызгают с ног до головы именно её; если в магазине что-то из товаров неожиданно заканчивается, то заканчивается именно на ней; если весной во время таяния снега с крыши падает снег или не дай Бог, сосулька, то падают они именно в тот момент, когда она проходит рядом, и естественно именно на неё; если где-то случайно открыт люк колодца, то провалится туда именно она, даже если он огорожен колышками с натянутым на них скотчем. И так во всём. Вот бедолага, мне её всегда было искренне жаль, это же сплошные неприятности в жизни. Так она и мается до сих пор, хотя давно вышла замуж и имеет двух детей (кстати с рождением обоих детей, тоже были проблемы, она же без невезучести никуда).
Так к чему я всё это вспомнила? У меня сегодня тоже был день фатального невезения. Целых три неприятности произошло за весь день. Утром собираясь завтракать, уронила и разбила любимую кружку, да ещё полную с кофе (любимым кофе), когда готовила обед, то порезала палец. Да ещё и вечером начав ставить телефон в зарядку, он выскользнул из рук и упав на пол разлетелся на запчасти. Я правда собрала его обратно, вроде работает, поживём увидим. Хотя конечно многим покажется, то всё это просто чистые случайности, или совпадающие мелкие неприятности, но такого у меня не было никогда, чтобы за одни день, три неприятности.
Эти неприятности, за один день, просто довели меня до истерики, в смысле смеялась я до слёз просто. И сразу же вспомнила мою однокурсницу и этот замечательный фильм. Тем более, что сегодня воскресенье и наша традиция просмотра по выходным французского кино, никуда не делась. И поэтому мы решили пересмотреть именно этот фильм сегодня. И насладиться лучшим комичным дуэтом франции всех времён, — Пером Ришаром и Жераром Депардье. Да и фильм слишком хорош, потому его хочется пересматривать часто. Да и тонкий истинно французский юмор, не даст заскучать ни на минуту. Тут просто смотришь и наслаждаешься каждым эпизодом, каждым моментом.
Теперь приступаю к фильму. К профессиональному сыщику Кампане обращается обеспокоенный миллионер, чья дочь Мари недавно пропала где-то в Латинской Америке. Отец места себе не находит, зная, что его дочь — одна из самых невезучих людей на планете, и с ней может приключиться всё что угодно, поэтому он умоляет детектива срочно её отыскать и вернуть домой. Кампана принимается за дело, но решает подойти к поиску нестандартно. Он находит Франсуа Перрена, такого же хронического невезучего, как и Мари. Этот человек способен сломать ногу, не выходя из дома, и опоздать на поезд, даже если вовремя приедет на вокзал. Кампана решает использовать Франсуа как своего поводыря в поисках, надеясь, что один невезучий выведет на другого.
Дуэт грубого великана-силача и беспомощного растяпы-недотёпы-интеллигента пришёлся по вкусу зрителям, его смотрят по сей день. И не так уж важно, чем заняты герои фильма — поисками исчезнувшей девушки, выяснением, кто из них настоящий отец сбежавшего парня, или бегством от полиции после неудачного ограбления банка. Комедии Франсиса Вебера привлекают прежде всего той изящной лёгкостью, с которой действие балансирует между смешным и сентиментальным, грубоватой эксцентрикой и меланхолическим лиризмом. Это фильмы парадоксальных ситуаций прекрасного темпо-ритма, открытых человеческих чувств и актёрских бенефисов. Большое удовольствие наблюдать за лицом Депардье, особенно ближе к концу фильма, когда он близок к пониманию того, что кроме логики есть и ещё что-то. Ведь совпадений не бывает, по его же утверждению, а результат — вот он!
Одна из самых изящных и талантливых французских комедий, первая в трилогии. Вебер действительно комедиограф-гуманист, можно провести аналогию с Рязановым или Данелией. Почему-то у меня цветные ассоциации с этими фильмами. «Невезучие» — зелёный, «Папаши» — жёлтый, палевый, «Беглецы» — смесь серого с зелёным. Это один из ёмких, изящных шедевров французской комедии, той, безвозвратно канувшей поры…
Умопомрачительный актёрский дуэт Жерара Депардье и Пьера Ришара идеально дополняет невероятно смешную и обаятельную комедию от выдающегося французского режиссёра Франсиса Вебера. Если вы ищете лёгкий, приятный и весёлый фильм для всей семьи, то «Невезучие» то, что надо. И вечер скоротаете, и несказанное удовольствие получите.
Те еще сыщики…
Классические французские комедии (особенно, если в главных ролях снимаются Жерар Депардье и Пьер Ришар) заслуживают вашего самого пристального внимания. Вот и данная комедия положений с таким замечательным дуэтом должна быть в обязательном списке любого киномана. Я смотрел ее много раз, поверьте, не надоедает.
Сюжет. У президента крупной фирмы случается горе: на отдыхе в Мексике бесследно пропадает его дочь. Он подключает к поиску полицию и частного детектива, но все тщетно. Штатному психологу компании в голову приходит следующая идея: отправить по следу дочки шефа вместе с частным детективом сотрудника бухгалтерии Франсуа Перрена, которому вечно не везет. Дело в том, что девушка тоже постоянно попадает в различные передряги, а значит, Перрен обязательно поскользнется на той же банановой кожуре, что и она…
В ленте присутствуют все атрибуты отличного кино. Интригующая завязка с первых же минут заинтересует зрителя. Постоянные передряги, в которые попадают главные герои, заставят вас с нетерпением ждать дальнейшего развития событий. Концовка получилась слегка предсказуемой, но в какой-то степени ее можно назвать даже милой.
Атмосфера. Картина несет в себе легкость и утонченность, тем самым способствуя вашему расслаблению. Я уже выше упоминал про замечательный дуэт Ришара и Депардье, но хочу написать о них еще пару лестных слов. Как же замечательно они играют! Пьер иногда беспокоится о своем здоровье, поэтому несильно врезается в различного рода объекты. Но кого-то это вообще волнует (свою придирчивость я не беру в расчет)? Я заметил это только с третьего просмотра. Если бы авторы еще убрали нелепый момент с обезьяной, бегающей, как человек, то было бы совсем хорошо. Тем, кто не знает французский язык, советую смотреть фильм с советским дубляжом. Учитывайте, что понадобятся субтитры к некоторым эпизодом (цензурой было вырезано около 20 минут).
Юмор. Смешных ситуаций здесь очень много. Юмор строится на контрасте парочки: серьезный сыщик и нелепый невезучий бухгалтер. Я бы выделил момент со знакомством с девушкой в отеле и временное помещение героев под стражу.
Музыка. Хотелось бы выразить отдельную благодарность композитору Владимиру Косма. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в необычную историю.
Итог. Оказалось, что зрители у данной ленты очень даже везучие. Потому что кино гарантирует вам огромное количество приятных моментов в обмен на ваше время.
Операция «Банановая Кожура»
«Невезучие» берут своей атмосферой. Она какая то добрая такая, интригующая и уютная одновременно.
Главные герои идут по следу пропавшей девушки ориентируясь на невезение в которое они методично попадают. Точнее невезет Франсуа Перену, а Компана как сопроваждающий разделяет с ним все неудачи. Необычный дедуктивный метод, но рабочий!
Парочка попадет в ряд удивительных приключений, где то даже рискуя жизнью, но все равно чувствуется что «вселенная» их ведет, что по факту ничего действительно страшного с ними приключиться не может.
Сюжет продуман и наполнен очень смешными шутками, французкий стиль добавляет здесь свою изюминку.
Герои очень не похожи между собой и это сначала раздражает обоих, но потом они начинают здорово дополнять друг друга, особенно в трудных ситуациях.
Ну и конечно же музыка — она божественна!! Браво товарищ композитор!
необычный ангел-хранитель
«Невезучие» — это первый фильм из трилогии фильмов с совместным участием Пьера Ришара и Жерара Депардье. Режиссер Фильма Франсис Вебер.
Юная дочь человека, занимающего солидную должность директора, отправляется на отдых. Она чувствительна, ранима, но главное ее злоключение в том, что ей всегда, хронически не везет. Например: на отдыхе она ударяется лицом в закрывающуюся дверь в городе Орли. Но а потом ее похищают. И где она находится непонятно. Измученный отец нанимает частного детектива Компану (Жерар Депардье), который вот уже целый месяц проводит в этих местах — в Мексике в надежде найти дочь, выполнить свою работу детектива. Он действие профессионально, логично, опираясь на здравый смысл и факты, но все безрезультатно. Надежды уже никакой, казалось бы нет, но психолог предприятия Майер предлагает совсем уже измученному отцу удивительный, уникальный, необычный, странный ход.
Для начала он проводит эксперимент на глазах у директора: в зал с круглым столом, вокруг которого двенадцать стульев и только один из них сломан, все остальные целые он приглашает сотрудника этого предприятия, скромного бухгалтера Франсуа Перрена (Пьер Ришар) и предлагает ему присесть. Перрен садится именно на сломанный стул, падает. Вероятность этого события одна двенадцатая. Вывод психолога: Франсуа такой же неудачник, как и дочь директора, которая, вероятно в такой же ситуации села бы на тот же сломанный стул. И найти дочь, по необычной теории психолога сможет лишь такой же невезучий человек, как и его дочь. Он пройдет все те злоключения, и, возможно, приведет к тому месту, где находится дочь. Но а сопровождать его в этом путешествии должен человек, отвечающий за логику и здравый смысл — Компана. Но Франсуа убеждают, что главный эксперт в этом расследовании он, а Компана помощник.
И вот Компана и Перрен отправляются в Мексику. Их самолет долго не взлетал. Но когда в Орли Франсуа точно также ударяется о дверь, коллегам сообщают, что прежде это неудачное событие совершилось с некой девушкой, Компана понимает, что возможно они напали на правильный след.
Через какие приключения, вернее злоключения Франсуа придется пройти в Мехико: в ванной Франсуа нет воды, пересоленная еда, пощечина от женщины, встреча с самой роковой женщиной в баре «Солнечный клуб», которая работает на сеньора Фернандо. Но какова роль этого господина во всей этой таинственной истории?
Да и за городом получится ли допросить нужного человека? Застрявшее колесо. В бак машины попала одна из пуль. И теперь им придется идти через степь. Зыбучие пески, как же их не обойти, если человеку не везет? И кого из них возьмут полицейские из тюремной камеры?
А зыбучие пески можно понимать и в прямом смысле: посреди пустыни и в переносном: столкновение с темным миром через «Солнечный клуб», все время балансировать на грани. Но получиться ли выпутаться из всех этих злоключений?
Итоговый приказ от начальства: «Полетать над лесом». Пчела в самолете, как гвоздь или иголка; обезьяна в джунглях, даже и у нее канат оборвется; подстреленная нога вместо змеи.
Лазарет, где тип, который все время кричит. Но при виде чьей фотографии его крик будет особенно ярок, выразителен?
В фильме видим, что да есть такие люди как Франсуа Перрен и дочь руководителя. Да, им не везет. Они все время попадают в разные злоключения, могут доставить кому-то неприятности, но не специально, а нарочно. Почему так происходит? Виноваты они сами в этом? Это риторический вопрос. Душа их по-детски чиста, честна, невинна, добра, нежна, ранима. И это их главное достоинство перед миром. Да, они не понимают истины суровой жизни, они могут считать себя профессиональными сыщиками высшего класса, как Перрен в этом фильме, или суперагентами уровня Джеймса Бонда, как в «Высоком Блондине». Этой иллюзией они счастливы — они радуются миру: тому теплому ласковому тропическому солнцу над городом, песками сухой пустыни, тропическими джунглями, что оставляет умиротворение и покой на душе зрителя под столь же нежную, спокойную музыку Владимира Косма.
Особенно сильна радость этих людей, когда они, не видя, не помня боли, страдания, обид, как близнецы с одинаково перебинтованными головами слушают пение птичек, встанут с больничных коек лазарета и просто пойдут по причалу посреди тропического рая. Куда они идут?
Может у них необычный ангел-хранитель? Который все равно оберегает их за праведную и чистую душу.
«Невезучие» (Франция, Мексика, 1981). Необычная ловля на живца, при контроле психолога, миллионера и частного детектива…
Ловля на живца… Приманка… «Козочка», как переводится фильм в оригинале. Козочка, выпущенная из стада и приведшая прямиком в волчье логово…
Метафора? Отнюдь. Просто иносказательный смысл происходящего… И кем показан! Неудачниками! Людьми, которых часто сначала высмеивают в комедиях, а потом им же сценарист и режиссёр помогают. Причём, делают это так, что зрителю становится любопытно и интересно. Он начинает болеть, сопереживать и желать, чтобы у неудачников всё получилось…
Неудачники… Сложный, многослойный народ, считающий, что многое в этой жизни для них закрыто, опущено и недосягаемо. Но так ли это? Возможно, что и нет. Ведь они бросают свои попытки в каком-нибудь шаге от настоящего успеха, потеряв терпение, веру в себя и в свои силы… Психология…
Но, если бы так снимали комедии, то Зигмунд Фрейд бы отдыхал. Нет, тут нужен был другой подход. Ироничный. Плюс лёгкая детективная история и отсутствие полного понимания в своём невезении (герой Пьера Ришара). И цель — поиск таинственно пропавшей девушки-неудачницы. Направление — неизвестно. Мотивы похищения — не ясны. Личности похитителей — не установлены. Но есть психология, нестандартный подход и уверенность в своей абсурдной идее…
На момент выхода фильма «Невезучие» Пьер Ришар снимался в кино уже… более 20 лет (с 1958-го с мелких ролей, до крупных и главных, пришедших к нему в 70-х). Но не мог он, кроме ленты «Побег», похвастаться своими дуэтами. Если не считать женщин, то таковых — просто не было. Жерар Депардье, сыгравший в «Невезучих» роль частного детектива, принявшего участие в психологическом абсурде, стал для него не только партнёром, но и хорошим другом в жизни. Что, кстати говоря, не так уж и редко встречается на съёмочных площадках. Однако режиссёр фильма Франсис Вебер, снявший ранее знаменитую «Игрушку» с Ришаром, увидел в этом дуэте потенциал, слаженность и возможность показать зрителю ещё что-нибудь, что это вылилось в ещё два фильма. О которых, возможно, поговорим в будущем (если, конечно, они того заслуживают).
Что же до «Невезучих», то должен заметить, что история показана с уважением к данным людям, с юмором и лёгкой иронией. Без пошлости, обнажённых тел и особо выделяющихся глупостей. Более того, смотря этот фильм, я не мог не заметить, что его можно глядеть не один раз, что он захватывает и радует глаз. Плюс сам рассказ показан таинственно, как лёгкий детектив с расследованием, с драками, разборками и нежеланием Ришара, признавать свою очевидную невезучесть. Наоборот! Такой самоуверенности от него здесь, где, по идее, он на втором плане, я не ожидал.
Не ожидал и заметил, что он не клоун, а талантливый актёр… Ну, в этом уже сомневаться было бы неразумно, так как человеку стукнуло уже… 46 лет! А выглядел и действовал он, как 30-тилетний парень! Неплохо, месье Ришар… Весьма неплохо… И ведь год-то выхода фильма был только 1981! А это значит, что Пьер ещё не раз нас порадует своим творчеством.
Ну, а тут он доказал, что может работать в дуэте… Браво, маэстро…
Про композитора Владимира Косма я промолчу. Лучше назовите мне французский фильм, где не звучит его музыка… Гений — он и в Африке гений…
Вроде бы, всё. История понравилась, дуэт (Ришар-Депардье) удался, на фильм снят римейк, что говорит только в его пользу. И всё. Придираться ни к чему не хотелось. Недоработок я не заметил, так как ничего такого в глаза не бросилось…
Буду рад поглядеть, что же они ещё покажут, как дуэт… А пока… Заслуженные —
И благодарю за внимание!
P.S. Смотрите старое французское кино… Оно не такое, как сейчас. И оно не такое, как на западе…
Когда невезение — это диагноз
Одно из удивительнейших творений классического, «золотого» французского комедийного жанра.
В 1981 году мир узнал о выдающемся тандеме французских актёров Пьер Ришара и Жерара Депардье, а также их неизменного режиссёра-постановщика Франсиса Вебера.
Пересматривал эту комедию уже многое количество раз и каждый раз смеюсь взахлёб от простоты и гениальности представленного юмора.
«Невезучие» положили основу дальнейшим фильмам этого удивительного французского трио: «Папаши» (1983 года) и «Беглецы» (1986 года).
Стоит отметить, что их работу постоянно сопровождал великий композитор Владимир Косма, его игривая, весёлая, комедийная музыка превосходна.
Невезучий по жизни, невезучий во всём, своим невезучим чутьём (Пьер Ришар) распутывал загадочное исчезновение такой же хронически невезучей пропавшей девушки. В конечном итоге, отпечаток своей запущенной невезучести он наложил и на своего напарника Кампану (Жерара Депардье), что тоже весьма смешно.
Безусловно, ведущую роль в этом тандеме играл Пьер Ришар, а Жерар Депардье служил ему отличным дополнением.
Знаю, что есть ещё и американская версия «Невезучих» с Дэнни Гловером в главной роли (1991 года выпуска), но до неё я пока не добрался.
Всем ценителям классического французского юмора рекомендую к просмотру.
… видно, в понедельник их мама родила!
Снять кино — серьезная и очень непростая работа. Быть зрителем — тоже надо уметь. Столько всего вкладывают в свои работы авторы, что нужно быть и внимательными, и вдумчивыми, и между строк уметь читать, и подсказки не пропускать…
Но иногда бывает настроение, когда хочется просто смотреть и улыбаться, не заморачиваясь на социальные, психологические и прочие проблемы. Чтобы смотрелось весело и заканчивалось хорошо!
Фильм «Невезучие» подходит под такое настроение просто замечательно! Вообще говоря, я человек вредный (глубоко в душе) и каждый раз, глядя фильмы, подмечаю, что «вот здесь надо не так… а здесь — слишком уж загнули…» Но не в данном случае. «Невезучих» я просто смотрю! Блистательный и контрастный дуэт Ришар — Департье не дает скучать ни минуты. Не люблю шаблонов типа «падения на банановой кожуре?» Слишком много неприятностей? Да бросьте! Невезение — главный персонаж комедии, и значит, можно все! Причем невезение не обидное. Оно вызывает легкое сочувствие, но позитивный настрой бухгалтера-неудачника заставляет скорее симпатизировать… и, да: волей — неволей, но после просмотра «Невезучих» вдруг понимаешь, что небо — синее, проблемы — разрешаемы, а лучшее — конечно, впереди!
Смотреть и пересматривать!
Недавно я решил освежить впечатления и пересмотрел несколько французских комедий прошлого столетия. После чего с удовольствием для себя обнаружил, насколько они действительно хороши (до этого я смотрел их в подростковом возрасте).
Что такое не везет и как с этим бороться.
Данный фильм люблю очень давно и совсем недавно пересмотрела снова. Так появилась мысль написать небольшую рецензию.
Думаю именно то что снимают французы очень близко по духу русскому человеку.
Итак сам сюжет. Один невезучий отправляется на поиски другого невезучего. Да не один, а с компаньоном, который видит перед собой невезучего чудика. Сам же Франсуа Перен с большим оптимизмом относится к своему невезению. Смотря на этого героя ловишь себя на мысли, что не так все плохо и с некоторыми вещами нужно просто смириться и радоваться жизни. Что и делает наш герой. Он видит в каждой насмешке судьбы что-то положительное. Ну набили морду, ограбили, зато появился повод наведаться к бандитам и напасть на след второй невезучей. Его напарник Компана-наоборот буквально потешается над его попытками убедить себя, что и с невезучестью можно жить. Но в итоге сам Кампана в какой-то степени сам попадает под обаяние невезучести и начинает больше доверять своему напарнику. Они даже становятся друзьями, ну и в конечном итоге находят пропавшую девушку.
Сюжет прост, но как это все преподнесли! С тонким юмором, никакой пошлости, небольшая самоирония. В основе сюжета типичные жизненные ситуации, в которые попадают герои. Упал, подскользнулся, врезался в дверь, нет воды. А еще большой плюс потрясающая природа. Это Мексика! Потрясающие пейзажи, отели, джунгли, реки и небо. Смотря фильм так и хочется составить компанию главным героям.
Наблюдать за игрой этих двух актеров (Депардье и Ришар) это наслаждение. Их персонажи настолько противоположны как день и ночь. Я даже с трудом могу вспомнить, где я видела Ришара в не комедийном образе, а у актера есть и такие работы. Мимика этих двух французов просто неподражаема.
Ну и конечно не могу не отметить музыку, композитора Владимира Косьма. Музыкальная тема с самого начала говорит зрителю, что на этом фильме можно отдохнуть и расслабиться, а также посмеяться. Музыкальная тема легкая, красочная, латиноамериканская и немножко грустная.
Если вы не знаете что посмотреть, а хочется чего-то легкого и красивого посмотрите «Невезучих» и вы прекрасно проведете время! Посмотрев этот фильм понимаешь, что невезение-это не смертельно и надо относиться ко всему с юмором и тогда можно найти свое счастье.
Парадокс в логике
Герои этой ленты полные антиподы. Незадачливый бухгалтер Франсуа Перрен, с которым беда случается буквально на ровном месте, и уверенный в себе детектив Жан Кампана, привыкший мыслить логически и не верить в невезения. По воле случая, они вынуждены сосуществовать вместе, чтобы помочь найти дочь президента компании, такую же неудачницу и растяпу как и Франсуа. А как утверждают некоторые штатные психологи в фильме, один невезучий обязательно найдёт себе подобного.
Можно сказать, что сюжет этого фильма обрисовывает своеобразную теорию невероятности, строящуюся на ненамеренных и непредвиденных стечениях обстоятельств. Герои постоянно попадают в курьёзные и анекдотические ситуации, и тянут за собой на дно окружающих. Самое смешное, что в фильме большинство нелепых ситуации происходят на бытовой почве, постоянно что-то ломается или не срабатывает, в результате чего происходят последствия. А ведь такое вполне может быть в действительности, не в таких масштабах конечно, но всё-таки.
Бесподобный дуэт актёров Жерара Депардьё и Пьера Ришара. У каждого своя манера игры, свой темперамент и харизма, но при этом никто не тянет одеяло на себя, а наоборот один дополняет другого. В дальнейшем они продолжили сотрудничать с тем же режиссёром Франсисом Вебером (Ришар сотрудничал с ним и до того) в фильмах «Папаши» и «Беглецы». Последний фильм, на мой взгляд, самый удачный.
Фильмы Франсиса Вебера славятся по-настоящему смешными историями, которые всегда выделяются своей незамысловатостью и простотой. Забавно то, что режиссёр давал своим придурковатым персонажам одно и то же имя — Франсуа Перрен (или Пиньон). Коммерческий успех этих лент и огромная популярность у зрителей, всё это вскружило голову режиссёру. И он начал излагать собственные сюжеты на американский лад. Однако особого интереса у зрителей это не вызвало. Ну кто захочет вновь и вновь смотреть бесконечные повторения давно известных наизусть киноэкранных историй.
Бесспорно, шедевр.
— Редкий феномен. Родился семимесячным. Его отдали в инкубатор. И знаете, что произошло?
Я люблю Францию, французов и французское кино! Скажите, что может быть лучше сочетания Франсиса Вебера, Владимира Космы, Пьера Ришара и Жерара Депардье?
Про что конкретно фильм? Сложно ответить однозначно. Здесь и дружба, и любовь, и вера, и неудачи…
Не буду расписывать сюжет, а расскажу лишь о эмоциях и послевкусии от этого фильма.
«Невезучие» дарит надежду. Надежду на лучшее. Надежду на то, что плохое не может длиться вечно. Осенняя хандра, не так давно захлестнувшая меня и практически втянувшая в депрессию, натолкнула на мысль, что пора что-то менять. Я стала вспоминать лучшие комедии, которые когда либо смотрела, и решила загрузить «Невезучих», дабы провести хоть один приятный вечер за последние две недели.
В этом фильме есть абсолютная палитра чувств. Чувств разных. Но главное — положительных. Целый водопад искрометного юмора и забавных похождений двух напарников.
Очаровательный Пьер Ришар в роли Франсуа Перрена — мой один из самых любимых персонажей кинематографа. Сложно пройти мимо и не запомнить его.
Думаю, что музыку Владимира Космы я узнаю из тысячи. Настолько она очаровательна и воздушна. Хотите окунуться в мир добра и света? Включайте Косму и наслаждайтесь!
Прекрасный, великолепный фильм. Жемчужина мирового кино. Если вы не посмотрите его, уверяю вас, вы многое потеряете;)
Идеальная пара
Классика есть классика. Самый лучший кино-дуэт не только французского, но и мирового кино — Пьер Ришар и Жерар Депардье — просто неподражаемы! Они настолько сыгрались, что сомнения нет — с ними может удасться любая комедия.
Что касается «Невезучих», это еще один пример потрясающей французской комедии. Пусть из Ришаро-Депардьевских не лучшая (таковой я считаю «Беглецов»), но в контексте комедийной индустрии очень достойная. Ее даже пересматривать можно. В который раз убеждаюсь, что французские комедии самые лучшие.
Сюжет, сценарий, актёрская игра на огромном уровне! От души смеешься над незадачливыми компаньонами в поисках девушки. Очень порадовал финал. Необычный и до чертиков смешной:) Также весьма понравилась главная музыкальная тема.
Даже не думайте, смотреть или нет! Тонкая, остроумная и лёгкая комедия, в главных ролях которой гениальнейшие комедийные актёры, должна стать вашим выбором!
Эту картину я выбрал для просмотра в поисках легкого, но неглупого зрелища — ровно таким она и оказалась. Предугадать было несложно: «Невезучие» принадлежат к золотой эпохе французской комедии — эпохе, когда она уже глобализовалась и перестала быть продуктом внутреннего потребления (каким была в 1960-е), но еще не утратила исконно французские черточки, начав равняться на Голливуд (что случилось в 1990-е).
Первую скрипку в «Невезучих», безусловно, играет Пьер Ришар. Как и ряде предыдущих лент, его героя зовут Франсуа Перрен, что подчеркивает преемственность образа. К «Невезучим» великий комик настолько набил руку на Перрене, что ведет себя в кадре удивительно естественно. В его неудачнике нет наигранной фонтанирующей искрометности, он сдержан и оттого обаятелен. А главное — при всей гротескности Перрен вовсе не кажется фантастическим персонажем. В конце концов, ему не везет лишь чуть больше, чем порой каждому из нас.
Образ Кампана призван оттенить «выдающуюся личность» с позиций среднестатического человека с трезвым взглядом на жизнь, и Жерар Депардье с этим справляется на отлично. Но поданное в качестве лейтмотива противостояние логического и спонтанного начал все же не выглядит достаточно проработанным. Куда больше пленяет в этой картине другое. То, о чем Перрен говорит: «Жизнь — невероятная штука. Вчера я был один в Париже, грустил, работал в бухгалтерии. Сегодня я в Мехико, погода чудесная, я с красивой девушкой». Авантюризм плюс жизнелюбие — поистине беспроигрышный рецепт. Перрен заставляет зрителя поверить в то, во что так хочется поверить — что все мелкие неудачи лишь приближают к большому успеху.
Но на плотное и бодрое действо всего вышеописанного хватает примерно на час. Последняя треть ленты проходит при сниженном градусе напряжения и кайфа. Особенно это заметно, когда герои долго блуждают по джунглям — там сюжет явно провисает (про то, что этот сюжет тотально предсказуем, говорить не приходится). Возможно, что-то следовало добавить — более драматичных отношений между Перреном и Кампана, или лирических эпизодов (не считая финальной сцены, их нет вообще), или прорисовки второстепенных персонажей…
Впрочем, неважно. Ощущение теплоты от «Невезучих» слишком сильно, чтобы акцентировать внимание на огрехах. Это картина — что чашка вкусного ароматного чая. Если он уже заварен, то будет с удовольствием допит. Если кнопка «Play» уже нажата, то не беспокойтесь — пожалеть об этом не придется ни на минуту.
Следствие ведут чудаки
Французская комедия никогда не была пустым звуком, случайно брошенной фразой! Французская комедия была королевой кино Франции, искрилась и кружила голову, как лучшие французские вина… Она царила в европейских кинотеатрах и собирала огромные очереди в кинотеатрах советских, где неискушенный зарубежным кино, зритель, вновь и вновь ожидал встречи с великим искусством и любимыми французскими актерами. Бурвиль и Луи ДеФюнес, Жан Маре и Бельмондо, Пьер Ришар и Жерар Депардье — их обожали и ими восхищались, фильмы с их участием знали наизусть, встречи с ними ждали. Тогда, в 70е и 80е, французская комедия и детектив были на вершине славы. Сегодня все не так радужно, как этого бы хотелось. Ушли в вечность великие французские комики и просто блестящие актеры. Фантомас больше не одурачит бесподобного комиссара Жюва, большая прогулка подошла к концу, постарели великие ДеЛон и Бельмондо и больше не ловят преступников и не соблазняют роковых красоток, с уходом Лино Вентуры закончился и век искателей приключений… Но Пьер Ришар и Жерар Депардье никуда не исчезли! Они активно продолжают трудиться на театральной сцене и в кино, у них находиться время ходить друг к другу в гости и дегустировать вина собственного производства, Пьер и Жерар активно посещают нашу страну, а неугомонный Депардье еще и завсегдатай различных невероятных скандалов!
Кто бы мог подумать, что появившаяся на экранах в 1981году парочка — бухгалтер простофиля Перрен и детектив реалист Кампана станут культовыми персонажами и навсегда поселятся в сердцах благодарных зрителей. Взяв за основу простенькую историю о похищении, Франсис Вебер сделал ставку на двух непохожих персонажей и сорвал джек-пот. «Невезучие» стали блестящим представителем своего жанра, комедией, на которой выросло целое поколение зрителей. Сюжет у ленты очень прост и незамысловат, но это ведь здесь не главное! А главное — это великолепная попытка представить себе, что произойдет, если на поиски тотально невезучего человека отправить точно такую же «ходячую катастрофу», а в напарники приставить крутого и невозмутимого детектива. Коктейль получился ядерным! Уникальный талант Ришара смешивается с мощной харизмой Депардье, а затем все это растворяется в борделях и джунглях Латинской Америки. Например, достаточно вспомнить визит горе-следователей в ночной кабак, где Перрен решил показать себя «дон жуаном» или пребывание Перрена и Кампаны в местной тюрьме…
Действительно, что такое удача и невезение? Почему одни люди падают на ровном месте и из всех стульев садятся именно на поломанный, а другие и не знают, что такое неудача? Сыщик Кампана вообще скептически относится к этим вещам, но очень быстро обретает веру, видя, что творится с наивным и супер невезучим Перреном. Эти невероятные приключения окружает незатейливой, но очень душевной музыкой Владимир Косма, а кинокамера Алеха Филлипса пристально следит за уморительным представлением.
«Невезучие» — это отличный образец «бадди-муви», с легкой, искрометной атмосферой, первоклассными шутками и гэгами, а также это рассказ о том, что у каждого на Земле есть своя половинка и найти ее можно в самом неожиданном месте.
После этого Вебер сведет полюбившуюся парочку в «Папашах» и «Беглецах» и так хочется, чтобы это произошло и в третий раз! Еще разок встретиться с незадачливыми героями, посмеяться над новыми приключениями Депардье и Ришара.… А пока этого не случилось, будем пересматривать любимые комедии, и вспоминать какой блестящей, легкой и ироничной когда-то была истинная королева — французская комедия!
Люблю этот фильм с самого детства. На мой взгляд, «Невезучие» прекрасный образец классической комедии положений. Здесь есть все, что нужно фильму этого жанра: оригинальный сюжет, великолепный актёрский состав, лёгкий юмор и хорошее музыкальное сопровождение.
Невезучая девушка, дочь президента крупной компании, находясь на отдыхе в Мексике, волею случая попадает в рабство к бандитам. Поиски ни к чему не приводят, деньги и связи бессильны, бедный отец безутешен, но тут психолог компании подает безумную, на первый взгляд, идею — в бухгалтерии работает до крайности невезучий Франсуа Перрен и если направить его по следу пропавшей дочери, то он попадёт в те же неприятности, что и она — и таким образом сможет её найти. Ну, а в компании с Перреном президент направляет многоопытного частного детектива Жана Кампану. Этим двоим предстоит пережить массу неординарных ситуаций, двусмысленных положений и нелепых случайностей.
В главных ролях здесь Пьер Ришар и Жерар Депардье — актёры просто великолепные и равно талантливые. Как тонко передают они и эмоции и состояния своих героев, в ход идёт всё: жесты, мимика и даже выражение глаз (вспомнить, хотя бы то искреннее выражение добродушного превосходства, с которым Кампана смотрит на своего спутника).
Резюмируя, скажу, что «Невезучие» чудесный и в своём роде уникальный фильм, который обязательно стоит посмотреть каждому.
«Я впервые встречаю профессионала, который в упор не видит того, кого ищет. И при этом он еще орет на меня»
«Невезучие» — моя самая любимая комедия с участием Пьера Ришара. Почему самая любимая? Да потому что она самая смешная. По своей идее она схожа с комедией «Рассеяный» (кстати тоже с Пьером Ришаром). Только «Невезучие» гораздо ярче и задорнее. Плюс ко всему прочему Пьер Ришар здесь играет в дуэте с Жераром Депардье. А этот дуэт просто великолепен. На протяжении всего фильма наши герои будут попадать в самые нелепые и дико смешные ситуации. Они будут постоянно ругаться и мириться друг с другом, радуя зрителя забавными диалогами.
Пьер Ришар здесь в роли Франсуа Перена — человека, которого на каждом шагу подстерегают неудачи. Другими словами он просто страдает хроническим невезением. Но главное, что он совершенно этого не замечает и считает, что все идет нормально. Именно поэтому мы можем смеяться над его злоключениями.
Компана (Жерар Депардье) — полная противоположность Перену. Он серьезен и решителен. И он ни за что не хочет верить в «теорию невезения». Он полагает, что все происходящее — чистая случайность. И до чего становится смешно, когда он видит, что Перен смог сделать то, что не удалось ему — напасть на след пропавшей девушки. Но еще смешнее становится, когда Компана обнаруживает, что его самого начинают преследовать неудачи. Как говорится: «С кем поведешься от того и наберешься». Но Компана все равно стоит на своем. И лишь в конце, который получился одновременно и веселым и трогательным, Компана понимает, что все это не просто ряд совпадений.
Спасибо Франсису Веберу за эту замечательную комедию. Это настоящий подарок всем любителям отменного юмора.
И спасибо Владимиру Косма за чудесную музыку.
Старт дан.
-Я должен вам признаться,
мне не всегда везло.
«Невезучие» (1981) — картина режиссёра и сценариста Франсиса Вебера, поставленная им после пятилетнего перерыва, длившегося после триумфальной «Игрушки» (1976) с Пьером Ришаром в главной роли. Но это не было его временем застоя: Вебер, как и прежде, писал сценарии для комедий, только лично за их постановку не брался.
Психоаналитику Маеру пришла мысль, как найти потерявшуюся в Южной Америке Марию — дочь своего начальника. По плану нужно послать на её поиски в сопровождении частного детектива (Кампана) такого же невезучего человека (бухгалтера Франсуа Перрена), как и она сама. И действительно, теория действует на практике: Перрен наступает на те же грабли, что и Мария и выходит на её след.
Зная исполнителей главных ролей, можно догадаться, кто играет неуклюжего бухгалтера, а кто детектива.
На протяжении трёх комедии («Невезучие», «Папаши» (1983) и «Беглецы»(1986)) Франсиса Вебера, французский комедийный дуэт Депардье-Ришар стал таким же выдающимся, как Бурвиль-Луи де Фюнес и Жан Рено-Кристиан Клавье. Благодаря своим персонажам актеры и режиссёр-сценарист стали друзьями на долгие годы и мир увидел три тонких, умных комедии, первой из которой стала «Невезучие».
Один из секретов картины и дуэта — это контрастность персонажей: бухгалтер и частный детектив, уравновешенность и вспыльчивость, физическая сила и детская обаятельность, молчаливость и болтливость, и, конечно же, умеренность и неуклюжесть. Они как вода и камень. На экране их герои смотрятся гармонично, дополняя друг друга, это две неординарные личности. Если герой Пьера Ришара простак, попадающий в различные ситуации, то герой Жерара Депардье наоборот: сильный, идущий к своей цели человек, способный находить выход из передряг. Юмор зачастую состоит в том, что Перрен в этих инцидентах побеждает Кампана.
В конце герой Ришара встречает Марию, и можно только догадываться, к чему приведёт их знакомство. Минус на минус будет плюс, но если это два плюса, возможны и стихийные бедствия.
После «Игрушки» Франсис Вебер отдалился от драматических историй, отдав всё своё внимание и силы комедиям. Его картины отличаются легкостью восприятия юмора: на тебя не давят глубокими, труднодоходимыми шутками, но и полной обнаженности юмора и пошлости здесь нет. Есть ирония, сарказм, насмешки, тумаки и оплеухи, и есть нежный и плавно-развивающийся сюжет с акцентом на действительно смешные происшествия и диалоги.
Сюжеты «Невезучих», «Папаш» и «Беглецов» похожи на притчу. Как Компана и Перрен неизбежно идут сквозь неприятности к своей цели, так и в финале беглецы: Люка, Пиньон и девочка воссоединяются: «это мужчина, переодетый в женщину, это девочка, одетая как мальчиком, это мнимая семья…»
Персонажи Депардье и Ришара не новы, множество актёров играли похожие роли, но Компана и Перрен выделяются среди остальных. Настоящая сплочённость дуэта и режиссёра-сценариста, их дружба в жизни, похожие взгляды на юмор и кино способствуют успеху картины с точки зрения её качества и сбора в кинотеатрах и с домашних просмотров. Многие сцены не были бы такими смешными, если бы их исполняли другие актёры, в это то и заслуга Вебера: он выбрал Депардье и Ришара и, думаю, не пожалел. Только отъезд режиссёра в США прерывает содружество, многообещающее для развития французских комедий.
Персонажи Ришара полюбились не только во Франции, но и в Советском Союзе. Неуклюжие, попадающие в неловкие ситуации и находившие в конце выход из них, образы француза походили на персонажа Александра Демьяненко — Шурика.
Франсуа Перрен — подобие Ришара, похоже на то, что в фильмах с этим персонажем актёр играл самого себя. Как и свой герой рассеян: Ришар часто садится не в тот поезд, теряет документы и деньги.
Пьер Ришар в картинах Вебера продолжает совершенствовать образ невезучего, обаятельно Перрена (который в дальнейшем будет называться Пиньоном), созданного им ещё в своём режиссёрском дебюте «Рассеяный» (1970). В «Невезучих» его образ притягивает все возможные и невозможные, казалось бы, неприятности. Это и не открывшаяся автоматическая дверь, и не взлетающие самолёты, и бьющие током электроприборы, и различные падения и травмы. Но его герой не унывает, зачастую он даже не замечает свои неприятности, Перрен наслаждается жизнью и остаётся таким же солнечным и светлым человеком.
Драматизму и комедийному дару Ришара способствует неустоявшийся характер: он одновременно жил у дедушки-аристократа по папиной линии, и у простого рабочего итальянского дедушки по маминой. На комический успех актёра также повлиял отчим, который учил его розыгрышам и различным проделкам. Он тоже послужил прототипом неуклюжего Перрена.
Жерар Депардье превосходно показал своего персонажа, особенно в моментах, когда Компона перенимает «эстафету невезучести» у Перрена. Переменчивым в отношении героев становится задержание в тюрьме Акапулько. Поверив в невезение Перрена, Компана сам становится объектом насмешек судьбы: уверенность в том, что для побоев в тюрьме выберут напарника и невезение Франсуа хотя бы раз сыграет в его пользу, ошибочно. Для Компана становится страшнее не удары смотрителей, а пощечина судьбы — невезение перешло и к нему.
В своих знаменитых «Украденных письмах» Депардье сравнивает Пьера Ришара с певцом, который распеваясь до самой высокой ноты, жалеет, что не смог взять выше. А Франсиса Вебера, с персонажем им созданным — он такой же уязвимый и неуклюжий, как Пиньон.
Через всю картину зрителя проводит музыка Владимира Космы (его совместная работа с Франсисом Вебером — 11 картин). Легкость и темп музыки придаёт ленте ещё больше воздушности. Струнные, духовые мелодии и перкуссия латинских инструментов дополняет мотив Южной Америки.
Алех Филипс мл. своей операторской работой преподносит зрителю красивые пейзажи и панорамы Мексики, её девственные леса публика видит с высоты птичьего полёта. Крупные и дальние планы показывают комичность ситуаций и эмоции актёров в удобных для восприятия ракурсах. Мизансцены, проработанные им и постановщиком, вносят незаметные на первый взгляд значительные штрихи в киноленту.
Особенно комичны сцены в казино, куда герои возвращаются несколько раз, тонущий в зыбучем песке Перрен и эпизод в больнице с индейцем, перешившим пожар, и громко кричавшим, видя фотографию пропавшей девушки.
«Невезучие» — один из моих любимых фильмов детства, а для меня такие картины дороже всего.
Ровно через десять лет после выхода картины, американский режиссёр Надя Тэсс сняла ремейк. Главные роли в нём исполняли Мартин Шорт и Дэнни Гловер. Американская лента провалилась в прокате и не вызвала такой положительной реакции у зрителей, как французский оригинал.
В 2003 году Франсис Вебер сочинит и поставит комедию с Жераром Депардье и Жаном Рено, которая в российском прокате получит также название «Невезучие». В картине роль неуклюжего, невезучего и вечно путающегося под ногами Квентина, уже играет Депардье.
Диагноз: Невезение
У каждого иногда бывают невезучие дни, когда словно весь мир задумал, что все будет валится из рук, что вы будете падать, опаздывать и т. д. С некоторыми из нас это случается чаще, с другими — реже. Также есть абсолютные счастливчики — им всегда улыбается удача, и абсолютные неудачники… Последним приходится сложнее — катастрофы шагают за ними по пятам, но, с другой стороны, из всех переделок они выходят почти целыми и невредимыми. В этом все-таки есть какая-то доля везения.
Как раз с таким форменным неудачником знакомит нас фильм. Скорее с неудачниками, ведь невезение оказывается заразно — каждый, кто находится в окружении такого человека, подвергается еще большей опасности, ведь у других нет иммунитета. Итак, Мари Бенс и Франсуа Перен. Совершенно разные, ранее не знакомые люди. Из-за трагического стечения обстоятельств Мари пропадает в Мексике. А потому новые напарники Франсуа и Жан Кампана должны ее разыскать и вернуть переживающему папаше. Вот так начинается цепочка невезений и приключений для этих детективов. Признаю, что в этом расследовании главный все таки Перен, Кампана лишь «присматривает» за ним, что бы Франсуа не потерялся вслед за Мари. Жан Кампана скорее всего был бы отличным героем какого-нибудь боевика — эдакий уверенный в своих силах, сильный, отважный борец с преступниками. А в этом комедийном фильме его суровость отлично разбавлена наивностью напарника.
Актеры, исполнившие роли главных героев, Пьер Ришар и Жерар Депардье в этом фильме впервые играют вместе. Эта кинолента открывает для нас необычный, но органичный дуэт. Их игра выглядит непринужденно, легко, а каждый эпизод с ними вызывает море положительных эмоций. Также хочу отметить игру актрисы Коринн Шарби в образе Мари Бенс, которая и стала причиной этой истории. Мари — очень красивая девушка, и хотя в кадре появляется совсем ненадолго, но успела очаровать. Ее очки добавляют ей некой неуклюжести, но не перекрывают шарм.
Режиссер и сценарист кинокартины Франсис Вебер заслуживает громких аплодисментов, ведь он — отец многих французских комедий, которые настолько легкие, просто воздушные, с не затянутым сюжетом, что хочется пересматривать их много раз.
А в довершение — музыка Владимира Косма. Она до финальных титров сопровождает и дополняет настроение каждого эпизода. И эта музыка с фильмом — одно целое, их нельзя воспринимать врозь, иначе теряется что-то важное, которое затягивает нас в сюжет фильма.
«И ни о чем таком не думай, для беспокойства нет никаких причин.» Действительно, Мари права, не стоит беспокоиться, нужно просто расслабиться и наслаждаться настоящей комедией.
‘… потому что не везло слишком долго»
Классика французской комедии. Легкий, забавный, смешной, но в то же время поразительно добрый и жизнеутверждающий фильм. О том, что можно жить с таким жутким невезением и смотреть на окружающий мир весело, с оптимизмом. И о том, что когда-нибудь тебе обязательно повезет, потому что, как говорится в песне из другого фильма «не везло слишком долго» И, наконец, фильм о том, что никогда не надо отчаиваться, что в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях, на выручку может прийти поразительная и невозможная по всем законам логики случайность. Думаю, Кампана еще не один день будет размышлять о том, как и почему невезучему бухгалтеру удалось то, что не удалось ему, не страдавшему подобной «болезнью» опытному детективу. И скорее всего, ответа так и не найдет.
Этот фильм также явил миру замечательный актерский дуэт — Пьер Ришар — Жерар Депардье После «Невезучих» последовали не менее удачные «Папаши» и «Беглецы». Удивительно, что Депардье, которого я по сей день считаю все же актером скорее драматического плана, на редкость удачно выглядел во всех этих комедиях в паре с Ришаром. Умудрившись, если память мне не изменяет, ни разу за три фильма как следует не засмеяться, сохраняя большую часть времени серьезное или максимум скучающее выражение лица, Жерар Депардье, тем не менее, на редкость хорошо выглядел во всех этих фильмах.
Что же касается Пьера Ришара, то его герой Франсуа Перен стал квинтэссенцией всех своих более или менее невезучих персонажей, которых он сыграл до и после этой картины. К сожалению, мне пока не довелось пока увидеть драматических работ этого актера /наверняка в его богатой фильмографии такие ленты точно были/, за исключением роли бродячего музыканта Виталиса в экранизации одноименного романа Г. Мало 2000 года. Но у персонажа, которого там сыграл Ришар, совсем другой темперамент, иной склад характера. А свою бурную, кипящую энергетику актеру обуздать было трудно, хотя он и старался. Поэтому эта драматическая роль Ришару, по моему мнению, не удалась.
Возвращаясь же к дуэту Ришар — Депардье, думаю, что и сегодня, почти через 30 лет, они снова удачно сыграли бы в одном фильме, насколько тонко и органично актеры почувствовали друг друга, настолько друг друга дополнили. Даст Бог, мы такой фильм еще увидим.
А в этой картине «Невезучие» хотелось бы отметить еще и прекрасную музыку Владимира Косма — местами легкую, игривую, а местами почти нежную.
Моя оценка фильму, конечно,
Расследование с интригой…
Да, а ведь действительно интересно, что один неудачник способен, словно одна частичка магнита буквально притянуться к другому, такому же неудачнику. Слава Богу, хотя в жизни таким событиям и бывать, но на сей раз мы можем увидеть всё это, не покидая уюта собственной квартиры, вместе с героями наслаждаясь прогулками по полям и степям, по пустынным просторам Латинской Америки. И в этом нам помогут любимые актёры детства — Пьер Ришар и Жерар Депардье. Несложно догадаться, кто из них будет кого играть — мужественного сыщика и ищейку исполняет Жерар, ну, а смешного, рассеянного и задерганного господина — Пьер. Знаете, и этот тандем Депардье-Ришар смотрится как нельзя ярко и фотогенично, да и во многих других фильмах, в которых им довелось играть вместе, это не является исключением.
Помимо всего прочего, все эти действия, суматоха, курьёзные ситуации и странные моменты, которые связывают как двух неудачников в лице героя Ришара и обворожительной девушки, а также сыщика, который оказался в центре, в самой гуще всех событий, — всё это способно неоднократно, в течение многих просмотров ленты радовать и веселить зрителя, параллельно с тем позволяя тому сравнить себя с этими людьми, у которых на счету такие глобальные проблемы и способы решения, которых сперва вызывают лишь смех.
Да, однако, как это ни странно или неудивительно, в мире очень много таких людей — рассеянных, но таких простодушных, интересных и открытых для общества, для общения и взаимосвязи. С такими людьми проще дружить, их проще любить и просто разговаривать. Но… Всё же, как дело доходит до решения какого-нибудь вопроса или выполнения обязанности, такие люди становятся сами не свои — всё из рук у них валится, они становятся немного неадекватны (если не сказать большего), и идут различными способами, дабы выполнить предначертанное или установленное. Но это с их точки зрения всё отлично, а взгляд со стороны показывает, насколько они нелепы, смешны и просто неприспособленны к жизни.
— Обо всём этом и многом другом повествуется в кинофильме, однако, смотря его, помимо смеха и эмоций, радости от увиденных трюков и нелепиц зритель также может задуматься, что с такими людьми не нужно быть резкими, категоричными и острыми, потому что там, где Вы видите разруху и хаос, они видят помощь с их стороны, правда, немного отличающуюся от идеальной помощи, которую мог бы Вам обеспечить какой-либо другой человек. Но, как бы там ни было, следя за всем этим фарсом, этими шутками и ситуациями, становишься чуточку добрее, мягче и сговорчивее даже с недоброжелателями. Это я ощутил на собственном примере, и полагаю, это может ощутить и каждый другой человек, посмотревший фильм, потому, как и смысл, также важен, не одному смеху и радости овладевать разумом и телом человека. Важна мораль, а таковая здесь имеется.
Если подходить с точки зрения режиссёрской задумки и её реализации, т. е., фактического воплощения на экран, съёмки самого фильма вообще, то, стоит отметить, что выглядит всё, по меньшей мере, достойно и ярко, без очевидных ляпов или несостыковок. А, на мой взгляд, искать их и не нужно — с какой целью? Ведь, просмотр ленты доставляет удовлетворение как эстетическое, так и моральное, переживания зрителя за главных героев, которые только за 10 минут экранного времени столько всего успевают переделать, столько передвигаются и производят столько шума, гама и суматохи, что становится просто неимоверным, недосягаемым — а что будет дальше? Что будет с главными героями в конце? И вот, заинтригованный, увлечённый и полный энтузиазма, зритель проникается всем духом, всеми своими мыслями в атмосферу картины, внутренне переживая и присутствуя вместе с главными персонажами везде, где бы они не находились и куда бы их не забросили время и случай.
Обильное количество шуток, яркая и столь живая игра актёров, примечательные мысли и заманчивая концовка — всё это располагает на всё новые и новые просмотры старой-доброй картины под названием «Невезучие». Стоит признать, что даже неудачники, невезучие и полные лузеры способны быть лучшими, быть лидерами и победителями в тех или иных вопросах. По крайней мере, это видно из этого кинофильма, который преподаёт буквально всем людям ценный урок, весьма ценный, чтобы принять его к сведению и руководствоваться им всю свою жизнь. Смысл его может быть передан в следующей фразе:
«Каждый человек может и должен быть счастлив. В любом случае, независимо от его поведения, образа действий и мыслей, не следует корить или принижать его. Таков, значит, он есть, таковым создал его Бог. И нужно считаться с этим. Ведь, и вправду неизвестно, кто может стать лидером и победителем в отчаянном противоборстве — хронический неудачник или же человек, для которого Фортуна — сестра родная.
… Быть может всё, и это нужно всегда помнить!»
Невезучие, но счастливые
«Невезучие» — фильм, ставший в 1981 году рекордсменом французского проката, фильм, открывший миру блистательный актерский дуэт Ришар-Депардье, фильм, при просмотре которого посещает мысль, что не такой уж я неудачник (или по крайней мере — я не один такой), а во время финальных титров, слушая замечательную музыку Владимира Косма, легкая и немножко грустная улыбка не сходит с твоего лица.
Итак, насколько вам не везет?
Ну, допустим бывает, что вы опоздали на автобус — вставать надо было раньше, или у вас бутерброд упал на пол, и о боже, маслом вниз! — а у кого он по-другому падает?
Но навряд ли вы из восемнадцати стульев обязательно сядете на поломанный, давая прикурить — подожжете свой галстук, также сомнительно, что вы врезаетесь во все двери и падаете во все ямы. А с главным героем фильма Франсиса Вебера «Невезучие» такое случается каждый день.
Знакомьтесь: Франсуа Перрен — хронический неудачник, а если точнее — тотальный неудачник. Всякого рода невезения преследуют его с самого рождения — он родился семимесячным, его переместили в специальную камеру для доращивания, и камера, естественно, сломалась.
Можно подумать, что Перрен глубоко несчастный человек, но это не так. Он совершенно не замечает свои неудачи и вовсе не считает себя невезучим. Что очень раздражает его напарника — частного детектива Жана Кампана.
Эти двое отправились в Мексику на поиски пропавшей дочери президента компании, такой же невезучей, как и Перрен. На протяжении фильма они будут попадать во всякие нелепые ситуации, а также ругаться и мириться. Эти приключения не раз заставят вас засмеяться. Но, несмотря на то, что этот фильм является комедией, из него можно извлечь пользу: если вам в чем-то не везет, то относитесь к этому также как Франсуа — не обращайте внимания. Вечно преследовать неудачи не могут, когда-нибудь придет и счастье, как пришло к Франсуа Перрену.
Забудь логику! Доверься лузеру!
После невероятного успеха, выпавшего на долю гениальной «Игрушки», в которой лучшую свою роль сыграл непревзойденный Пьер Ришар, Франсис Вебер надолго ушел из режиссуры. Из-под его сценаристского пера выходила одна чудесная комедия за другой, но ставить их сам Вебер не хотел — наверное, снова ждал случая поработать со своим любимым Ришаром. Впрочем, Ришар тоже «не упускал из виду» своего ангела-хранителя, благодаря которому в него влюбились зрители всего мира. Ведь главный ришаровский хит 70-х, сделавший актера мировой суперзвездой — «Высокий блондин в черном ботинке», — дело рук того же Вебера.
История умалчивает, как именно Вебер пришел к гениальной мысли о соединении в одной упряжке двух совершенно разных актеров (как фактурно, так и по амплуа), но в результате этой мысли на свет родилась еще одна мифическая кинематографическая пара, крепкая мужская дружба, и три настоящих комедийных шедевра, которые будут знать, любить и помнить, я уверен, даже тогда, когда никого уже, из создававших их, не будет в живых.
«Невезучие» имеют во французском кино такое же значение, как и «Разиня : если в «Разине в уморительном дуэте спелись утонченный Бурвиль и желчный коротышка Луи де Фюнес, то именно Невезучие стали первым фильмом Вебера, в котором рука об руку работали Ришар и Депардье. Секрет успеха этого фильма во многом именно в этой парочке. Ведь если говорить о значительности, то «Невезучие» после «Игрушки» — это явный регресс, уход от тонких социальных противоречий и балансирования между комедией и трагедией в чистую комедию положений, почти в фарс, где гэг следует за гэгом, а герои ни о чем серьезном не задумываются. Но любят-то «Невезучих» ничуть не меньше «Игрушки». А потому что картина рассказывает о разных людях, которые, соприкасаясь, становятся единым целом — гибридом невезения и удачливости, физической силы и сентиментальной доброты, железного спокойствия и болезненной вспыльчивости, молчаливой серьезности и непринужденной болтливости. И все это — Ришар и Депардье. И в фильме, и в его сюжете, в его изобразительной структуре, в игре актеров особое значение уделялось этому контрасту между характерами.
Зритель любит, когда противоположности становятся одним целым, но настолько хорошо сработавшихся дуэтов в кино не так уж много. Многие дуэты лишь партнерские отношения, лишь шаблон, тогда как внутреннего родства в сознании зрителей добиваются лишь немногие. Ришар-Депардье — пожалуй, первые в этом списке лучших и цельных дуэтов, среди которых и «де Фюнес-Бурвиль», и «Рено-Клавье». Сравните с дуэтом «де Фюнес-Марэ» в «Фантомасе» и вам многое станет ясно: Марэ и Фюнес РАБОТАЮТ вместе, Ришар и Депардье дополняют друг друга, они действительно нашли друг в друге отсутствующее в самих себя. Редкое, редкое и прекрасное сочетание. Именно поэтому, например, американские римейки фильмов Вебера получаются сухими и неинтересными. Нолти и Шорт («Три беглеца «) просто партнеры по съемкам, они НЕ ДУЭТ. А Ришар-Депардье — дуэт, как три тенора, только один закашляется, двое подхватывают и вытягивают. Так действуют актеры и здесь. Поэтому в фильме нет ни слабых мест, ни провисших эпизодов, ние неинтересных кадров. В этом фильме все целостно и пОлно.
Пьер Ришар, конечно, играет Франсуа Перрена (если хотите — Пиньона, суть не меняется, в комедиях, поставленных самостоятельно Вебером, он Перрен, в фильмах других режиссеров по сценарию Вебера — Пиньон), неудачника хронического и патологического. Этот удивительный образ, родившийся еще в «Рассеянном» самого Ришара, постоянно менялся и эволюционировал из фильма в фильм, всегда оставаясь неудачником — милым и обаятельным. Апогей в изображении чудика Перрена настал в «Игрушке», где разыгрывалась уже нешуточная драма маленького человека, близкая Чаплину, но в последовавших за «Игрушкой» «Побеге», «Это не я, а он», «Уколе зонтиком» и «Невезучих» образ снова сознательно упрощается и сводится почти к чистой комедии. Затем Вебер снова ловит трагикомическую жилку Ришара и, через трагикомических «папаш» приводит актера к истинно трагическим «Беглецам», где Перрен — скорее не недотепа, а «отверженный».
Ну, а здесь это болтун, забавных дурашка, хронический лузер, который настолько привык к неудачам, что фактически не замечает их. Его окружают вещи, и ото всего исходит опасность: двери бьют его по носу, соль высыпается на яичницу, приборы бьют его током, самолеты не взлетают, а стулья норовят сломаться прямо под ним. Но он не унывает — ведь жизнь так прекрасна. При этом он становится катализатором проблем для всех, кто находится рядом — свое невезение он распространяет на мили вокруг, очень смешно наблюдать, как стоический Депардье, поведшись с героем Ришара, начинает становиться таким же неудачником. Депардье — великий актер, и сыграл эти переходы великолепно. у, а ришар — он «солнечный оптимист», несмотря на все невзгоды, его неудачи дошли до такой степени, что постепенно стали перерастать в «гипертрофированную удачливость». И долгожданная удача и счастье не заставят себя ждать. Дурак выигрывает… Он не понимает законов логики, он действует по наитью, инстинктами, и эти «лузерские» инстинкты приносят ему победу и выводят его из всех передряг…
Роли у обоих актеров не слишком оригинальные, скорее традиционные и не дают сколько-нибудь серьезных возможностей для глубокой обрисовки, но актеры настолько сильные, что им хватает этих легких штрихов, чтобы развить не просто плоские роли, но создать абсолютно реальные характеры. Актеры привносят в свои роли гораздо больше, чем заложено в драматургическом материале, обогащают фильм, становятся его главным достоянием.
Главным, но не единственным. Как всегда, хороша режиссура Вебера, который совершенно точно знает, чем и как смешить людей. Фильм не в пример комедиям американцев Цукеров, вовсе не забит шуткам идо отказа, юмор четко дозируется и не подминает под себя авантюрную, приключенческую линию. насмешить — никогда не было у Вебера самоцелью, при этом над его комедиями все равно хохочешь, не переставая, в этом и заключается обаяние и вневременность его комедий. Он умеет смешить исподволь, не давит на зрителя. Он ведет с ним ироничный диалог, легкий и простой.
И, конечно, фильмы Вебера нельзя представить без музыки Владимира Косма. Она идеально подходит для атмосферы легкости, оптимизма и веселого тепла, созданной в «Невезучих». Есть такой жанр: «комедия Франсиса Вебера». Есть поджанр «кино дуэта Ришар-Депардье». Так вот, «Невезучие», безусловно, шедевр в этих двух поджанрах, это не образец творчества режиссера и актеров, но это одна из самых замечательных французских комедий 80-х.
«Невезучие», «Папаши», «Беглецы»
Связка лучших комедий из арсенала шедевров Ришара «Невезучие» — «Папаши» — «Беглецы».
«Ришар-Депардье» — один из лучших мужских кино-дуэтов Франции, задвигающий даже дуэты «де Фюнес-Бурвиль» и «Клавье-Рено»! А сколько последователей и подражателей в том французском кинематографе — от весьма забавного «Полного привода» до тех же «Невезучих» — перепевки Вебера собственного сюжета с «Депардье-Рено».
Два главных персонажа, один — рассеянный неудачник и веселый недотепа Пьер, второй — заматерелый и боевитый «амбал» Жерар. Для зрителей маловажно в какой новой ситуации судьба и рука сценариста Вебера свела двух друзей, ведь созерцать их подвиги и похождения доставляет такое наслаждение!
Френсис Вебер один из режиссеров у которых Ришар раскрылся не только как потрясающий комедийный актер, но и как трагикомичный арлекин, под лирическую музыку Владимира Косма совершающий нелепости, и заставляющий зрителя пускать слезу, как например в «Игрушке».
Комедия Невезучие появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Франсис Вебер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Робен, Жерар Депардье, Педро Армендарис мл., Андалус Расселл, Хорхе Луке, Родриго Пуэбла, Мишель Фортен, Хорхе Руссек, Серхио Кальдерон, Андре Валарди, Пьер Ришар, Пюльше Кастан, Робер Дальбан, Жаклин Ноэль, Маржори Годен.
Производство стран Франция, Мексика и Мальта. Невезучие — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
- актеры фильма невезучие 1981
- актеры фильма неверная 2021