актеры фильма облачный атлас
Облачный атлас (фильм)
Том Тыквер
Лана Вачовски
Эндрю Вачовски
Штефан Арндт
Грант Хилл
Дэвид Митчелл (роман)
Том Тыквер
Лана Вачовски
Эндрю Вачовски
Франк Грибе
Джон Толл
Райнхольд Хайль
Джонни Климек
Том Тыквер
Warner Bros. (прокат);
X-Filme Creative Pool, Anarchos Production, Cloud Atlas Productions, A Company Filmproduktionsgesellschaft, ARD Degeto Film, Ascension Pictures, Five Drops, Media Asia Group
Содержание
Сюжет
Шесть историй, действие которых происходит в разное время, тесно переплетаются между собой.
В ролях
Производство
Презентация фильма состоялась 9 сентября 2012 года на 37-ом ежегодном кинофестивале в Торонто. По завершении показа зрители в течение 10 минут стоя аплодировали актёрам и съёмочной группе [21]
Награды и номинации
Награды и номинации (приведено в хронологической последовательности) | ||||
---|---|---|---|---|
Церемония | Награда | Категория | Номинант | Результат |
9 декабря 2012 | Boston Online Film Critics Association [22] | Десять лучших фильмов года (Ten Best Films of the Year) | фильм «Облачный атлас» | Награда |
17 декабря 2012 | Chicago Film Critics Association [23] | Лучший монтаж (Best Film Editing) | Александр Бернер, Клаус Вечлищч | Ожидают |
18 декабря 2012 | Austin Film Critics Association Awards [24] | Десять лучших фильмов (Top Ten Films) | фильм «Облачный атлас» | Награда |
Лучшая музыка (Best Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Награда | ||
5 января 2013 | Houston Film Critics Society Awards [25] | Лучший фильм (Best Film) | фильм «Облачный атлас» | Ожидают |
Лучшая музыка (Best Original Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Ожидают | ||
Технические достижения (Technical Achievement) | фильм «Облачный атлас» | Ожидают | ||
10 января 2013 | Critics’ Choice Awards [26] | Лучший дизайн костюмов (Best Costume Design) | Ким Барретт и Пьер-Ив Гайрауд | Ожидают |
Лучший грим (Best Makeup) | фильм «Облачный атлас» | Ожидают | ||
Лучшие визуальные эффекты (Best Visual Effects) | фильм «Облачный атлас» | Ожидают | ||
13 января 2013 | 70-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» (Golden Globe Awards) [27] | Лучшая музыка (Best Original Score) | Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль | Ожидают |
21 февраля 2013 | Премия национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы (44rd NAACP Image Awards) | Лучшая актриса (Outstanding Actress in a Motion Picture) | Хэлли Берри | Ожидают |
Критика
Примечания
Ссылки
Фильмы Ланы и Эндрю Вачовски | |
---|---|
1990-е | Связь (1996) • Матрица (1999) |
2000-е | Матрица: Перезагрузка (2003) • Матрица: Революция (2003) • Спиди-гонщик (2008) |
2010-е | Облачный атлас (2012) |
Германия Китай Сингапур США Кино
Полезное
Смотреть что такое «Облачный атлас (фильм)» в других словарях:
Облачный атлас (значения) — «Облачный атлас»: Облачный атлас (роман) Облачный атлас (фильм) Облачный атлас, серия музыкальных произведений композитора Тоcи Итиянаги … Википедия
Облачный атлас (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Облачный атлас (значения). Облачный атлас Cloud Atlas Автор: Дэвид Митчелл Жанр … Википедия
Облачный атлас — Cloud Atlas Жанр фантастика триллер Режиссёр Том Тыквер Братья Вачовски Продюсер … Википедия
Связь (фильм, 1996) — У этого термина существуют и другие значения, см. Связь. Связь Bound … Википедия
Спиди-гонщик (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спиди гонщик (значения). Спиди гонщик Speed Racer … Википедия
Парфюмер: История одного убийцы (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Парфюмер (значения). Парфюмер: История одного убийцы Perfume: The Story of a Murderer … Википедия
Рай (фильм, 2002) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рай (значения). Рай Heaven … Википедия
Тыквер, Том — Том Тыквер Tom Tykwer … Википедия
Пэ Дуна — 배두나 Bae Doona Дата рождения: 11 октября 1979(1979 10 11) (33 года) Место рождения: Сеул, Республика Корея … Википедия
Облачный атлас, 2012
«Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов: нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии; молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами; журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор; мелкого издателя — нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии «Удар кастетом» и бегущего от кредиторов; клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее — стране победившего киберпанка; и гавайского козопаса на закате цивилизации.
Облачный атлас смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссеры Тыквер и Вачовски представляют масштабное кинополотно по мотивам романа «Облачный атлас» британца Дэвида Митчелла. На протяжении трех часов перед зрителем разворачиваются шесть историй о прошлом, настоящем и будущем.
Сюжетные линии разделены между собой веками и даже тысячелетиями, но, тем менее, символически связаны. 58 главных героев, почти каждый из которых является чье-то реинкарнацией, сыграли 9 знаменитых актеров.
В новелле “Тихоокеанский дневник Адама Юинга” мы видим американского нотариуса XIX века, а “Письма из Зедельгема” представляют нам молодого английского композитора Роберта Фробишера; “Периоды полураспада” посвящены расследованию амбициозной журналистки Луизой Рэй, а “Страшный Суд Тимоти Кавендиша” – жизни пожилого издателя, попавшего в заточение; “Откровение Сонми-451” повествует о социальном неравенстве в Нео-Сеуле XXII века, а “Переправа возле Слуши и все, что после” – о постапокалиптическом мире после “Крушения” 2321 года. Все эти линии сходятся в одной точке под названием “Все неслучайно”
Основной фонд бюджета в 102 миллиона долларов составили средства из независимых источников. Особый вклад внесли сами режиссеры и Том Хэнкс, а также правительство Германии, которое выделило 20 миллионов долларов на съемки. Студия Warner Bros. Entertainment на первых этапах предоставила не самую большую часть суммы, и потому “Облачный атлас” по праву считается самым дорогим независимым фильмом на момент выхода на экраны.
Имя героини Сонми-451 отсылает зрителя к роману-антиутопии “451 градус по Фаренгейту” Рэя Брэдбери. 451 градус по шкале Фаренгейта обозначает температуру горения бумаги. Также цифры “451” фигурируют в эпизоде “Периоды полураспада” (номер квартиры Луизы Рей).
Идея фильма возникла у Ланы Вачовски еще на съемках “V” значит Вендетта” в Лондоне в 2005 году, когда Натали Портман вручила режиссеру книгу-первоисточник.
Том Тыквер и Вачовски снимали фильм в параллельных съемочных группах. Вачовски отвечали за новеллы из будущего и XIX века, а Том Тыквер – за сюжеты из нашего времени, 1930-х и 1970-х годов. “Облачный атлас” стал одним из немногих картин, над которыми три режиссера работали как полноценная команда.
Съемки проходили в Эдинбург и Глазго, Шотландия, на Майорке, Испания, а также Потсдаме и Берлине, Германия.
Роль пастуха Захарии оказалась для Тома Хэнкса настолько сложной эмоционально, что актеру приходилось делать перерывы, чтобы прийти в себя.
В актерский состав вошли четыре лауреата премии “Оскара”: Том Хэнкс, Холли Берри, Джим Бродбент и Сьюзан Сарандон.
В небольшом камео появляется писатель Дэвид Митчелл, автор оригинального романа: он играет эпизодическую роль борца за свободу в эпизоде “Откровение Сонми-451”.
По признанию Тома Хэнкса, “Облачный атлас” – один из немногих его фильмов, которые актер любит пересматривать.
Фамилия главного героя эпизода “Страшный Суд Тимоти Кавендиша” отсылает зрителя к названию города Кавендиш в Вермонте. Здесь с 1976 года до возвращения в Россию в 1994 году вместе со своей семьей жил Александр Солженицын, изгнанный из СССР. С произведениями Солженицына знакомится и героиня другого эпизода, Сонми-451. В одном из интервью Лана Вачовски рассказала, что идеи писателя оказали на нее сильное влияние в юности. Том Тыквер также подтвердил, что отсылки к судьбе и творчеству Солженицына в фильме “Облачный атлас” неслучайны.
Несмотря на успех среди кинокритиков, “Облачный атлас” был признан “Худшим фильмом 2012 года” по версии журнала Time Magazine.
Хью Грант сначала отказался от роли в фильм, но все-таки присоединился к актерскому составу за несколько дней до старта съемок.
История персонажа Холли Берри в эпизоде о 1973 годе имеет явное сходство с судьбой Карен Силквуд, расследовавшей нарушения на атомных электростанциях в 1974 году. Силквуд погибла при загадочных обстоятельствах, а папка с ее доказательствами бесследно исчезла. Гибель Карен остается нераскрытой по сей день.
Рецензия на фильм «Облачный атлас»
Амбициозный, но простоватый ответ Вачовски и Тыквера на вопросы бытия и всего такого
Американский нотариус Адам Юинг почти помимо своей воли спасает от смерти туземца Аутуа и в то же время сам чуть не становится жертвой вероломного доктора Генри Гуза. Все эти события вместе взятые, в свою очередь, запускают полутысячелетний цикл, в ходе которого обладатели такого же, как у Юинга, родимого пятна в форме кометы будут писать гениальную музыку, уничтожать мир и заново его строить.
Кадр из фильма «Облачный атлас»
Впрочем, вышесказанное – лишь один из возможных способов пересказа того, что происходит на экране на протяжении почти трех часов. Шесть историй, написанные пять лет назад Дэвидом Митчеллом в одноименной книге, допускают, что любая из них может стать точкой входа в лабиринт инкарнаций (или все же совпадений? точного ответа картина не дает). Режиссерским триумвиратом эта сложная постмодернистская литературная конструкция была перенесена на экран, что и говорить, блистательно – режиссеру монтажа полагается совершенно законный «Оскар» уже сейчас, поскольку вряд ли в ближайшее время будет создано нечто столь впечатляющее с точки зрения формального совершенства. «Облачный атлас» предстал на экране калейдоскопом, в котором одни и те же актеры каждые пару минут скачут из образа в образ и из эпохи в эпоху, меняясь до полной неузнаваемости (побелевшая Холли Берри это, для примера, еще цветочки). Меняются и жанры – правда, скорее литературные – от старосветских драм Ивлина Во до киберпанковых видений Уильяма Гибсона.
Кадр из фильма «Облачный атлас»
«Облачный атлас» – первый фильм, снятый новым образованием под названием «Звездолет Вачовски». Именно так называется семейный тандем после того, как Ларри окончательно превратился в Лану.
Смотреть на все это тем увлекательнее, чем ближе сюжет приближается к развязке – которой явно должно стать подобающее масштабу откровение. И вот тут и произойдет неминуемое разделение зрителей на ненавистников и обожателей. Дело в том, что весь свой могучий замысел Тыквер и Вачовски неожиданно разрешают совершенно в духе духоподъемных полотен оскаровского лауреата Алехандро Гонсалеса Иньярриту: все взаимосвязано, все мы где-то встречались и летим рука об руку сквозь эпохи и через расстояния. Мысль эта не то чтобы не имеет права на существование, но в финальной трети авторы начинают уж слишком сильно на нее напирать, вызывая у одних что-то вроде катарсиса, а у иных – раздражение. Какая из реакций тут более верная, каждый решит для себя – ведь не всякого должна смущать мысль, что в прошлой жизни он был Томом Хэнксом. Но с одним фактом придется неминуемо смириться. Столь кропотливо и любовно выстроенный мир на деле оказывается высокотехнологичным диснейлендом, в котором нельзя заблудиться и сквозь который можно пройти лишь одной, проложенной создателями тропой.
Любые отступления от нее чреваты мелкими, но досадными неприятностями – за почти настоящей стеной постапокалиптических джунглей может легко оказаться уютный, но вполне заурядный вагончик гримуборной.
Один из моих любимых фильмов, посмотрев его впервые, я просто влюбилась и с тех пор не раз пересматривала. Я даже купила печатный вариант книги Дэвида Митчелла, по которой он снят, но увы, уже несколько лет не могу до нее добраться.
История одной души в разных воплощениях
Собственно, в фильме несколько главных героев и повествование идет сразу в нескольких временных плоскостях. По сути, это жизнеописание одной и той же души в нескольких воплощениях. Они совершенно разные, то мужчины, то женщины, то смелые, то трусливые.
У них всегда разные сферы деятельности, разные жизненные условия. Но все же всех их объединяет две вещи — родимое пятно в виде кометы и чувство справедливости. Не всегда явное, но всегда в наличии. Кроме того, героев связывает то рукописный дневник, то письма, то музыка, то роман, то поступки. В общем, связь и словно бы узнавание проскальзывает.
Рассказывать я буду обо всех героях по очереди, сразу в целом. По-другому просто не получится. Кстати, в фильме много персонажей, но при этом минимум актеров. Одни и те же актеры играют разные роли и при этом их не всегда можно узнать, так хорошо они загримированы.
1849 год: юрист Адам Юинг
Итак, первый герой – юрист Адам Юинг (Джим Стёрджесс «Обитель проклятых») — примерно середина 19-го века, точнее 1849 год. Приехал в Америку по делам своего свекра. Там на плантации увидел негра, который прокрался на корабль. Аутуа открылся только Адаму, но тот не стал скрывать негра, а рассказал капитану.
Аутуа оказался действительно шустрым малым, потому был помилован и определен на службу на корабле, а позже спас героя от неминуемой смерти. Благодаря этой встрече Адам Юинг полностью изменил свои взгляды на рабовладельчество и вместе со своей женой начал борьбу против него.
Кстати, когда Юинг спросил, почему Аутуа смотрел на него во время экзекуции, тот сказал, что боль была сильна, но взгляд Юинга сильнее. То есть, возможно с виду мистер Юинг и был нерешительный и слабый, но в нем жил сильный дух.
Его историю Роберт Фробишер узнал из старых дневников. И еще, я, конечно, придираюсь, но почему история начинается именно с середины 19-го века, а не раньше. Ну, хотя бы еще на сотню лет. Но это уже вопросы альтернативной истории.
1936 год: композитор Роберт Фробишер
Время перед второй мировой войной – 1936 год. Роберт Фробишер (Бен Уишоу «Парфюмер») — сын богатого человека и возлюбленный Руфуса Сиксмита. Беспутный молодой человек по мнению отца и общественности, на самом деле гениальный композитор.
Чтобы доказать отцу и все вокруг, что он чего-то стоит, устраивается на работу секретарем к престарелому композитору Вивьену Эйрсу и в свободное время пишет свою собственную музыку. Самая трогательная и печальная история. Вдохновленный дневником Адама Юинга, Роберт написал свое гениальное произведение, но обстоятельства сложились так, что ему пришлось покончить с собой.
Роберт настолько хорошо все рассчитал и так хорошо знал своего возлюбленного, что они оба умудрились побывать в одном месте и не встретиться, а в комнату Сиксмит пришел всего через минуту после рокового выстрела. И да, люди и в правду не могут придумать то, чего нет. Так престарелый композитор во сне увидел будущее, то самое с Сонми. И там же услышал музыку, которую написал, точнее, только пишет Роберт.
1973 год: журналистка Луиза Рей
Сан-Франциско 1973 год. Луиза Рей (Хэлли Берри «Люди Х») — журналистка, которая ввязалась в не очень хорошее дельце, но бросить его не смогла. Случайно или нет, но она познакомилась с профессором Сиксмитом, давно постаревшим любовником Роберта Фробишера. Именно он передал ей документы, обличающие некую компанию.
Именно через Сиксмита к Луизе попадают письма, из которых она узнает о Роберте Фробишере и его короткой жизни. И да, тут вполне можно предположить, что другие люди в этой истории это тоже одни и те же души. Иначе, почему Айзек влюбился в Луизу с первого взгляда, а затем Мероним полюбила Захри. Вполне возможно, что душа Айзека и Мероним одна и та же.
2012 год: издатель Тимоти Кевендиш
Видимо, настоящее 2012 год. Не совсем успешный издатель Тимоти Кевендиш (Джим Бродбент «Гарри Поттер») попал в очень неприятную историю. После того как его клиент и автор книги «Кулаком в зубы» Дармут Хоггинс выбросил неугодного ему критика в окно, стал успешным и сел в тюрьму, на Тимоти наехали братки и потребовали денег.
Издатель попытался занять денег у своего брата, а тот вместо помощи запхнул его в дом престарелых с очень жесткими правилами. Из Авроры Хаус Тимоти и еще трое стариков умудрились сбежать. И только после этой истории мистер Кевендиш, наконец, смог наладить свою жизнь и даже написал сценарий к фильму. О Луизе Рей он узнал из книги, которую написал ее сосед-мальчик, став взрослым.
Кстати, это единственный персонаж, который не совсем вписывается в общую канву как минимум по времени. Тем не менее, он тоже воплощение одной души. В одном из коротких эпизодов у него явно видна кометка. Хотя, если вспомнить книгу «2012. Формула выживания», можно предположить, что он двойник из параллельной реальности.
2144 год: фабрикатка Сонми
Нео-Сеул 2144 год. Фабрикатка Сонми-451 (Пэ Ду На «Восьмое чувство») — искусственно выведенная человекоподобная особь, предназначенная только для одного — для работы и услужения потребителей. Девушки трудятся в кафе с утра до ночи, спят по 4 часа в сутки, не имеют права возражать клиентам. После работы они пьют дозу энергомыла и ложатся спать, а потом все повторяется.
Раз в год фабрикатки, срок контракта которых истек, уходят. Куда, не совсем понятно, но для прислужниц Папы Сонга это самый счастливый день в жизни. Но однажды Сонми узнает правду, становится членом сопротивления и вдохновителем для других людей.
Поначалу Сонми сомневалась в том, что ей стоит вступать в борьбу. Но после того как увидела, что из фабрикаток делаю энергомыло, которым затем их же и кормят, она без сомнений присоединилась к Армии Единства. Они отправились в командный пункт, откуда запись с обращением транслировалась на 12 стран и 4 внеземных колонии. То есть, на тот момент Земля успешно общалась с теми, кто жил на других планетах?
Все, кто защищал ее, в том числе и ее любимый, погибли у нее на глазах. Но они были к этому готовы, потому довели до конца свою задумку. Каждый раз на этом месте я плачу вне зависимости от настроения, слезы рвутся откуда-то из глубины. И плачу я не потому что мне жаль героев, это дает ответ моя собственная душа. Да, Сонми частенько смотрела фильм, снятый по сценарию Тимоти Кевендиша.
К чему привело обращение Сонми? Кто его знает, возможно, тогда армия единства и победила. Вот только несколько столетий спустя на земле осталась горстка провидцев, что еще знают о старых технологиях, и дикари, то позже явно произошло что-то нехорошее. Причем промежуток-то очень небольшой – всего 177 лет, из которых 106 после Крушения.
2321 год: пастух Захри
Захри (Том Хэнкс «Инферно») живет уже в очень отдаленном будущем 2321 год. Похоже, после какого-то серьезного катаклизма, в воздухе витает радиация, природа загрязнена. Выжившие люди поделены на две части: злые каннибалы и мирное население, живущее примитивной жизнью. Есть еще одна немногочисленная группа людей — Провидцы на летательных аппаратах с современными техническими устройствами.
У мирных жителей есть своя религия, они считают Чарльза Дарвина Богом, поклоняются богине Сонми и боятся Старину Джорджи, который искушает их, шепча на ухо. Когда-то Захри проявил трусость, в итоге чего погиб его брат с сыном. Теперь у него осталась только сестра и ее дочь Кеткен. Но однажды в их селенье явилась Провидица Мероним, с которой Захри заключил сделку.
Кстати, пастух — кажется единственный из всех, кто хотя бы частично вспомнил свои прошлые воплощения. В общем, Мероним и Захри поднялись на запретную гору. Это то самое место, где погибли воины Армии Единства, а Сонми произнесла свою легендарную речь. Мероним послала сообщение и вместе с Провидцами они переселились на другую планету.
Как рождаются легенды…
Интересно, что Мероним нужно попасть на гору, куда не ходят местные. Они считают, что там живет Дьявол. Хотя по словам Провидицы можно допустить, что это никакой не Дьявол, как считали местные, а защитный механизм, установленный предками. Возможно, не технический, а магический. Ведь именно там находится статуя Сонми и пульт управления, посредством которого Мероним связалась с внеземными колониями.
И да, отчего умирают провидцы, что за болезнь такая, что не берет обычных людей? Почему жители долины приспособились к ней, а Провидцы нет? Так кто такая Сонми? Мы-то точно знаем, что она была фабрикаткой, это даже хуже, чем рабочий класс. Но за свою отвагу, за то, что повела за собой народ, ее чтили и уважали современники. Но прошло не более 200 лет и вот уже Сонми уже божество.
Вот так и получаются легенды, хотя все было на самом деле. Так что в легендах может быть описаны реальные события, только ввиду того, что мир был другой, мы не можем воспринимать их как исторические факты, ибо просто не понимаем многого.
Цитаты из фильма «Облачный атлас»
Отдельно хочу привести некоторые цитаты из фильма «Облачный атлас», которые проливают свет на всю эту историю и дают повод немного подумать над собственной жизнью:
«Мы не хозяева нашей жизни, от рождения до смерти мы связаны с другими, прошлым, настоящим и будущим. И каждый на проступок, как и каждое доброе дело рождает наше будущее.»
«Смерть — это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.»
«Вера как страх или любовь, это сила которую нужно постичь.»
«Страх, вера, любовь — явления, определяющие ход наших жизней. Эти силы начинают действовать до нашего рождения и продолжают после смерти.»
«Наша жизнь и наши решения подобно путям движения квантов, осознаются одномоментно. В каждой точке пересечения любая встреча предлагает новое потенциальное направление.»
«Теперь я понимаю, что границы между шумом и звуком условны. Любые границы условны и созданы, чтобы их переступать. Все границы условны, все условности преодолимы, стоит лишь поставить для себя эту цель.»
«Моя жизнь простирается гораздо дальше физического тела.»
«Истина всегда одна, любые ее версии это ложь.»
Прошлого и будущего нет?
А еще, по ходу просмотра фильма мне показалось, что времена вроде бы разные, но словно все происходит одновременно. Может, и вправду нет прошлого и будущего, и все происходит здесь и сейчас только в разных плоскостях? Или же судьбы похожи настолько, что при совершенно разных обстоятельствах ситуации повторяются?
Например, Тимоти Кевендиш готовит побег из Авроры Хауз, а в то же время Сонми убегает вместе с Хэ Чжу. Мистер Юинг переживает, что врач снимает обручальное кольцо с его пальца, а Сиксмит спешит в Эдинбург, чтобы помешать Роберту совершить непоправимое. И таких моментов можно найти много.
Вообще, конец фильма потрясающий и трогательный до глубины души. Я всегда начинаю плакать с самоубийства Роберта и заканчиваю уже после того, как казнят Сонми. Финал, конечно, счастливый. Где-то на другой планете пастух Захри обрел свое счастье с Провидицей Мероним. И спустя десятки лет он с теплом вспоминает о своем доме – планете Земля.
Еще один человек поверил…
Хочется отметить, что использование ограниченного актерского состава в этом фильме тоже играет свою роль. Это еще один намек на то, что все живущие когда-либо по сути являются десятками и сотнями воплощений. Нужно только вспомнить то, что происходило с тобой раньше…
И еще. По словам Сонми, достаточно одного человека, и все может пойти в другом направлении. Так ее рассказа было достаточно, чтобы поверил Архивариус (Джеймс Д’Арси «Философы: Уроки выживания»), причем практически против воли. Его так зацепила эта история и сила духа самой Сонми, что он просто не мог не поверить. Что он сделал после этого, стал ли новым членом Армии Единства или продолжил жить дальше?
Увы, веры одного человека недостаточно. Да, это та капля, из которых состоит океан. Но чтобы что-то изменилось, нужно немного больше. Когда проснется процентов 30, тогда произойдет тот самый эффект сотой обезьяны. Так что, смотрим кино, анализируем то, что нам показывают, делаем правильные выводы и просыпаемся, наконец!