актеры фильма общак с томом харди
Общак
У каждой страны есть свои проблемы. Новый фильм под названием «Общак» — это наглядная демонстрация того, что в Америке тоже бывали времена, когда целые кварталы целиком контролировались организованными преступными группами, и полиция ничего с этим не могла поделать.
В одном из таких райончиков заправляет делами чеченская диаспора во главе с хладнокровным бандитом по прозвищу Човка. Для того, чтобы безопасно аккумулировать денежные средства, накапливаемыми нечестным путём, наши бывшие соотечественники по советскому союзу придумали хитрую схему.
Каждый день на подконтрольной территории банда выбирает произвольно один из баров. Туда в течение дня стекается вся незаконная наличность. Так как заранее о выбранном баре знают немногие, то вероятность того, что этот «общак» ограбят очень низкая.
О таком вот периодически участвующем в криминальной схеме баре и идёт речь в фильме. Номинально бар принадлежит кузену Марву (Джеймс Гандольфини), о чём говорит даже вывеска, однако много лет назад в результате рейдерского захвата фактическими владельцами стали чеченцы. Теперь Марву остаётся лишь поддерживать работу забегаловки и послушно отдавать «общак», когда его бар решают выбрать в качестве временного бандитского банка.
Марву по хозяйству помогает Боб (Том Харди), и именно благодаря ему бар ещё не развалился, ведь номинальный владелец уже так устал от постоянных визитов «крыши», что часто задумывается о том, чтобы всё бросить.
И вот не успевает зритель толком познакомиться с главными героями, как очередной «Общак» едва не уносят грабители-налётчики. Основная сумма уже была передана бандитам, но часть всё же досталась удачливым грабителям. Смогут ли Боб и Марв вернуть деньги в срок? Оставит ли Човка заведующих его баром в живых и доверит ли вновь «общак»?
Вероятно именно потому, что сюжет так прост и приземлён, действующим лицам сопереживаешь крепко и до конца. Невольно задумываешься, а есть ли разница между этим и фильмами про криминальные 90-ые в России?
Скорее всего, именно этим и объясняется перевод названия «Общак». На самом деле, ни Марв, ни Боб к пополнению так называемого «общака» не имеют никакого отношения, а значит определение подобрано в корне неверно.
Да и к тому же разница между Россией и США всё же есть. Даже несмотря на то, что главарь бандитов — иностранец, карикатурности в его персонаже нету места. Никаких тут «малиновых пиджаков» — напротив, Човка всегда сосредоточен и производит впечатление человека очень неглупого.
Лучше было бы назвать фильм «Схрон», «Тайник» или как угодно, но избежать ненужной ассоциации с чисто русским воровским жаргоном.
К слову, настоящее название книги-оригинала, которым изначально хотели назвать и фильм звучит, как «Спасение животных», так как Боба, помимо хозяйничанья в баре, волнует также судьба щенка питбуля, найденного в мусорном ведре.
«Общак» — это криминальная драма, раскрывающая жизнь самых низов в организованной преступности. Как известно, именно такие бесправные люди и делают всю работу, за которую получают дивиденды большие боссы мафии. Но даже в этой жестокой жизни, готовой прерваться в любой миг, может найтись место для любви и заботы о ближнем.
В фильме ничего не выделяется: всё выглядит органично: игра актёров, музыкальное сопровождение, декорации. Ничего лишнего — только то, что позволяет поверить, что показываемое на экране, действительно, когда-то с кем-то произошло.
Немного пугающего реализма из жизни обычной американского криминала придётся по вкусу поклонникам жанра. Остальным рекомендуется смотреть исключительно в романтично-печальном настроении.
Рецензия на фильм «Общак»
Этому криминальному триллеру отчаянно не хватает энергии и драйва. Как привыкший к поводку пес, «Общак» никак не может отойти от ноги хозяина и стартовать, тем самым теряя впустую весь запал
В самом сердце Бруклина одинокий, не слишком общительный и с виду не самый смышленый молодой человек по имени Боб работает барменом в небольшой забегаловке своего кузена Марва. Десяток лет назад мафия отжала у Марва бар, и теперь тот вынужден не только отдавать долю новым хозяевам, но и предоставлять свое заведение для нужд бандитов – время от времени в бар свозят грязную наличку со всего города. Пока Боб пытается наладить отношения с не особенно дружелюбной случайной знакомой, а Марв ищет способы утрясти свои финансовые проблемы, бар становится целью для грабителей, вздумавших нагреть мафиозных боссов.
Кадр из фильма «Общак»
Нам отсюда судить, безусловно, сложно, мы знаем Нью-Йорк с несколько иной, туристической стороны, поэтому с ходу обвинять режиссера «Общака» Михаэля Р. Роскама в очернении «Большого яблока» не станем, однако мрак, напущенный фильмом, серьезно напрягает. Зрители не просто попадают в вязкую атмосферу некоторого подобия модернового нуара, нас словно переносят во времена разгула бандитизма и преступности в Нью-Йорке. Хочется сказать: «Эй! А где же знаменитые нью-йоркские дни без единого преступления? Нам что, врали в новостях?» Что ж, у Роскама свой взгляд на современный Бруклин. Давайте взглянем вместе с ним, что творится на улицах города с наступлением темноты.
Кадр из фильма «Общак»
«Общак» ни в коем случае не желает выглядеть банальным криминальным триллером, а потому делает все, чтобы зрителя запутать. Для начала, картина делится на два распараллеленных сюжета. Один фокусируется на том, что происходит внутри бара Марва, где случился небольшой инцидент с нападением неизвестных грабителей, в результате которого Марв и Боб получили проблемы с чеченской крышей на ровном месте. Параллельно с этим развивается внерабочая линия Боба, отшельника, который находит щенка питбуля и на почве попыток выходить и воспитать пса знакомится с Надей, девушкой не самого похвального прошлого. Пока по восходящей идет взаимный романтический интерес между Надей и Бобом, все жарче распаляется и криминальная сторона картины, ведущая к предсказуемо кровавому финалу.
Кадр из фильма «Общак»
Казалось бы, вот оно! Вот достойный триллер, способный удерживать зрителя в кресле прописанные Голливудом сто минут. Но не так-то все очевидно. Увы, «Общак» – не та картина, которая будет воспринята однозначно. Речь даже не о том, что в фильме нет очевидно положительных и безусловно отрицательных героев, к этому мы привыкли. Не напугаешь нас и кровью, жестокостью или крепким словцом. Беда «Общака» в том, что на все про все у фильма есть лишь один полновесный сюжетный крючок да вполне предсказуемый сюжетный поворот с инициатором ограбления. Остальное – лишь создание пресловутой атмосферы, перемалывание воды в ступе да попытка придать глубины поверхностным персонажам картины.
Кадр из фильма «Общак»
Да, как бы хорош ни был в «Общаке» Том Харди, удивлять вас или превозмогать себя здесь он не стремится. Больше того, временами его мимика, очень точно пародирующая старика Брандо в «Крестном отце», и шаркающая походка альтернативно одаренного дуболома откровенно раздражают. Харди умеет играть в самых разных образах, «Бронсон» и «Лок» тому свидетели, но молчун Боб, переспрашивающий очевидные вещи, мямлящий и чаще, чем нужно, проваливающийся в себя – роль не самая лучшая в карьере актера. Еще хуже пришлось Гандольфини, слова его персонажа – это словно собранные генератором случайного поиска фразы из того же «Клана Сопрано». Немного стариковского брюзжания, немного грубости, деловое отношение ко всему, жажда отмщения и поиск собственной, только Марву понятной справедливости. Скучно. Нечего сказать хорошего и о Нуми Рапас, которой, впрочем, просто не хватило экранного времени, чтобы подать свою героиню более объемно и «вкусно». В результате подлинная энергия исходит только от местного «психа» в исполнении Маттиаса Шонартса, остальные разве что не зевают в кадре.
Кадр из фильма «Общак»
И все же отмахиваться от «Общака» тоже не стоит. Пусть это не самая выдающаяся криминальная драма, но время от времени и здесь вспыхивает жизнь. Есть свои пять минут достойного похвалы монолога у Харди, есть пара молчаливых планов Гандольфини (нам остается лишь провожать этого ушедшего от нас актера сочувственным взглядом), есть финальный твист – предсказуемый и в какой-то мере даже мягкий по сравнению с жанровыми соседями. Наконец, обязательные философствования о месте человека в жизни, о расплате за грехи, о должниках и просящих присутствуют, а значит, можно смело говорить, что кино это не только для глаз, но и для души.
Просто не нужно ожидать от ленты слишком многого – будет стрельба, будут трупы, но будет и манная каша во рту и собачьи какашки на ковре гостиной. Автор все спишет на одиночество и старые грехи, как будто зрителю от этого легче.
Спроси киноафишу
Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Общак» и их полную фильмографию.
Авторизация по email
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
«Неужели стилист?»: Волочкова блеснула в «детском» платье
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
Бабкина перепугала россиян распухшим лицом: «Глаз не видно»
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
«Какие счастливые»: дочь Успенской рассекретила семейные фотоархивы
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
«Она — личность»: худрук «Модерна» сделал выбор между Бузовой и Лолитой
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента
Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Общак» и их полную фильмографию.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Общак, 2014
Спасение раненого щенка обернулось для Боба Сагиновски не актом доброй воли, а началом больших неприятностей: вернуть несчастное животное хозяину, безумному владельцу бара, в котором работает Боб, означало бы верную гибель собаки. Не вернуть – значит, разбираться не только с боссом, но и с мафией, использующей бар в своих грязных целях. А тут еще таинственная Надя, принявшая близко к сердцу страдания щенка и явно скрывающая свое темное прошлое.
Общак смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В центре сюжета – Боб Сагиновски, бармен из Бруклина, Нью-Йорк. Заведение, в котором работает Боб, уже давно стало “общаком” – местом отмывания денег для чеченской мафии, которой хозяин бара Марв некогда передал право собственности.
Боб стремится покончить с криминальными связями, но дается ему это нелегко. Случайное спасение щенка выставочного питбуля сближает героя с таинственной бывшей наркоманкой Надей и приводит к знакомству с Эриком Дитцем – злобным и неадекватным мужчиной, который, как выясняется, и есть настоящий владелец собаки.
Картину по рассказу Денниса Лихейна “Спасение животных” поставил бельгийский режиссер Михаэль Р. Роскам. Сценарий к фильму написал лично Лихейн, а главную роль исполнил Том Харди. Компанию британцу составили Нуми Рапас (Надя), Джеймс Гандольфини (Марв) и Маттиас Шонартс (Эрик).
“Общак” стал последней работой в карьере Джеймса Гандольфини, который был известен и любим зрителями за роль Тони Сопрано. Через месяц после завершения съемок, в июне 2013 года актер умер от инфаркта, находясь на отдыхе с сыном в Риме. Фильм Роскама вышел спустя год после смерти Гандольфини и посвящен его памяти.
“Общак” – первый англоязычный фильм Михаэля Р. Роскама. За два года до выхода “Общака” на экраны картину Роскама “Бычара” выдвигали на премию “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”.
Для того, чтобы показать постепенный рост питбуля Рокко, в фильме снимали трех разных собак. Одна из них, Зора, побывала на премьере “Общака” вместе с Томом Харди и Нуми Рапас.
Изначально режиссером картины должен был стать Нил Бергер (“Иллюзионист”, “Области тьмы”), но он отказался от участия в проекте ради съемок “Дивергента” (2014).
Том Харди и Нуми Рапас – близкие друзья в реальной жизни. Они познакомились в ходе подготовки к одному из фильмов, в котором в итоге ни у одного, ни у другой не получилось принять участие. Харди и Рапас два года пытались найти проект, над которым могли бы совместно поработать, прежде чем Нуми не натолкнулась рассказ Лихейна “Спасение животных”, который она тут же отправила Тому. После работы в “Общаке” актеры также снялись вместе в фильме “Номер 44” (2015).
Главный герой дает щенку имя Рокко в честь Святого Рокко, статую которого он видит в местной церкви. Рокко – итальянский святой XIV века и, среди прочего, покровитель собак. По легенде, когда Святой Рокко был болен чумой, именно собака приносила ему пищу, чтобы тот выжил.
В ходе подготовки к съемкам Том Харди и Нуми Рапас посещали приют для собак. Харди в итоге взял себе щенка питбуля и приводил его с собой на съемочную площадку.
Действие фильма происходит в Бруклине, Нью-Йорк, и главные герои – американцы. Интересно, что трое из четырех главных действующих лиц – европейцы. Том Харди – британец, Нуми Рапас – шведка, а Маттиас Шонартс – бельгиец.
Поскольку ни один из исполнителей главных ролей не являлся коренным нью-йоркцем, создатели фильма пригласили преподавателя Джерома Батлера. Батлер помог в создании нужного акцента, который затем был адаптирован для каждого персонажа в отдельности.
В ходе съемок Том Харди активно предлага свои идеи для развития сюжета. Так, например, он склонил сценариста и продюссеров к решению частично изменить финал, прописанный в первоначальном варианте. Деннису Лихейну пришлось переписывать сцены прямо на съемочной площадке.
В рассказе “Спасение животных” персонаж Джона Ортиса – детектив Торрес – изначально был ирландцем. Деннис Лихейн специально переписал роль под Ортиса, сделав геря пуэрториканцем.
“Общак” – третья совместная картина для режиссера Михаэля Р. Роскама, актера Маттиаса Шонартса и оператора Николаса Каракатсаниса. Ранее они уже работали вместе над фильмами “The One Thing to Do” (2005) и “Бычара” (2011)
Прекрасный фильм с Томом Харди! НЕ ЭКШН, но впечатляет и берёт за живое. Очень рекомендую!
Я крайне удивлена тем, что у фильма такие негативные отзывы. Скорее всего большинство зрителей отпугнул необычный для Харди персонаж и плавность (не путать со скучностью!) сюжета.
У Боба затравленный вид и всегда опущенная голова. То ли он заторможен, то ли всего боится.
Марв производит впечатление человека куда более уверенного в себе и много чего в жизни повидавшего. Он милостиво покровительствует своему простаку-кузену и позволяет работать в баре.
События фильма разворачиваются постепенно как лента, герои проявляют себя и всё становится на свои места. Я просмотрела кино на одном дыхании. Уж не знаю кому здесь могло быть скучно. Сюжет резал как ножом!
Здесь нет красивых драк, погонь, перестрелок, гоночных машин и спецэффектов. Это фильм больше для думающей, взрослой аудитории. Здесь полно самой обычной человечности и что удивительно, доброты. Я очень остро сопереживала героям! Особенно щенку Рокко)
На начальных стадиях съёмки фильма он назывался «Спасение животных». Позже его переименовали и правильно сделали. Это не очередной трогательный фильм о животных. Здесь собака лишь милое трогательное дополнение, капля доброты, но фильм поставлен исключительно о людях.
Фильм понравится и женщинам (мне же понравился), и мужчинам (это всё же криминал, а не мелодрама). Жестокость здесь не зашкаливает, рек крови кроме буквально пары моментов, и то они больше психологические.
Фильм поставлен на контрастах. Я бы сказала, что слоганом сюда могло бы быть что-то вроде «всегда есть место доброте».
Конец фильма качественный и неожиданный (во всяком случае, для меня он был таким). Персонажи полностью раскрыты, точки над И поставлены и сюжет закончен. По-моему, это признак хорошего кино и сценария.
Уверенно могу сказать, что один из лучших, сильнейших фильмов Тома Харди, что я видела. Многие картины просто прошли мимо моей памяти, а эта запала в душу. Взрослое кино, которое сделает ваш вечер, но вот под шумную компанию и пиво оно точно не пойдёт! Здесь нужно следить за сюжетом и прочувствовать персонажей.
Очень и очень рекомендую данный фильм!
Из сильных фильмов, которые сделают ваш вечер и не оставят равнодушными я бы советовала:
— Теория заговара с Форрестом Уиттакером и Орландо Блумом. Необычный фильм о Южной Африке.
— Змеиный источник — отечественный фильм с Андреем Мироновым и Екатериной Гусевой (это её первая роль в кино!). Это фильм иной. Это триллер в стиле Альфреда Хичкока. Сам Хичкок не снял бы лучше! Фильм поражает своей атмосферой.