актеры фильма охота на гауляйтера

Охота на гауляйтера

Игорь Тер-Карапетов, Ольга Сивакова

«Охота на гауляйтера» — многосерийный художественный фильм 2012 года, совместного производства УП «Национальная киностудия «Беларусьфильм»(Белоруссия) и ООО «Стар Медиа Дистрибьюшн» (Россия). В фильме переплетены исторический роман, военно-психологическая драма и любовные линии на фоне борьбы партизанского подполья с фашисткой оккупацией Белоруссии. В основе сюжета одна из версий уничтожения в сентябре 1943 года главы оккупационной администрации Белоруссии Вильгельма Кубе, за совершение этого подвига Мария Осипова и Елена Мазаник получили звания Героя Советского Союза. В ноябре 2012 года сериал был продемонстрирован на телеканале «Интер» (Украина).

Содержание

Сюжет

Галина Помазан и её сестра Валентина с сыном не смогли эвакуироваться и остались в оккупированном фашистами Минске. Их старый дом попал в квартал еврейского гетто, и они вынуждены жить в чужой квартире. После возвращения с работ, они находят тяжело раненного мужчину в советской форме. Галина убеждает Валентину, что нельзя оставить человека в таком состоянии. Из документов Галя узнаёт, что его зовут Яков Ковельский. Но она пока не знает, что это не настоящее имя. Благодаря заботам сестёр Якову становится лучше. Галина влюбляется в своего подопечного, и Яков отвечает ей взаимностью.

В Минске остаётся и убеждённая коммунистка, юрист Верховного суда БССР Мария Архипова. Она получила задание наладить связи с нужными людьми и создать подпольную организацию из коммунистов и комсомольцев. После успешной операции по освобождению пленных и обстрела кортежа семьи Краубе Мария получает главное задание – уничтожить гауляйтера.

Галина устраивается уборщицей в немецкое общежитие ради хорошего пайка и доступа к лекарствам. Узнав, что до войны она работала официанткой в столовой НКВД, её переводят на новую работу в ресторан, где немецкие офицеры проводят свободное время. Эффектная молодая женщина привлекает внимание генерального комиссара Белоруссии Вильгельма Краубе. Он берёт её в качестве горничной и гувернантки в свой дом.

Архипова пытается подобраться к непосредственному окружению гауляйтера. Идеальной исполнительницей покушения на Краубе она видит Галину. Мария знает о Якове – «болевой точке», благодаря которой она может надавить на беспартийную Помазан. Архипова убеждает Галину выполнить задание партии и установить мину под кроватью Краубе.

За свой подвиг обе женщины получают высокие звания Героя Советского Союза. После войны дороги Архиповой и Помазан расходятся. В 1973 году их вместе приглашают на съезд комсомола Белорусской ССР. Встреча приводит к скандалу: Архипова набрасывается на Помазан. Полковник КГБ, знавший обеих женщин в 1943, должен замять неприятный инцидент. Бывшие боевые подруги не должны были встречаться, ведь воспоминания о нанесённых друг другу ранах всё ещё свежи, а их версии устранения гауляйтера Краубе отличаются от парадной официальной версии.

В ролях

АктёрРоль
Анастасия ЗаворотнюкГалина Помазан Галина Помазан
Мария МашковаМария Архипова Мария Архипова
Александр ДьяченкоЯков Яков
Людмила ЧурсинаГалина Васильевна Помазан в 70-е годы Галина Васильевна Помазан в 70-е годы
Лариса ЛужинаМария Андреевна Архипова в 70-е годы Мария Андреевна Архипова в 70-е годы
Сергей БеляковичАндрей Силантьев Андрей Силантьев
Борис ГалкинАндрей Николаевич Силантьев в 70-е годы Андрей Николаевич Силантьев в 70-е годы
Ирина БяковаВалентина Шуцкая, сестра Галины Валентина Шуцкая, сестра Галины
Андрей МежулисКлейман Клейман
Уве ЙеллинекВильгельм Краубе Вильгельм Краубе
Урсула ГоттвальдАнита Краубе, жена гауляйтера Анита Краубе, жена гауляйтера
Дирк МартенсГоттенберг Готтенберг
Нильс НеллессенШиман Шиман
Кристин КлейнФрау Мозер Фрау Мозер
Дмитрий ПустильникТерлецкий, муж Помазан Терлецкий, муж Помазан

Съёмочная группа

Мнения создателей и исполнителей

Конечно, мы не пытаемся следовать документальному образу, какой была настоящая Галина Мазаник. Она у нас такая хрупкая для того, чтобы ей тяжелее было выживать. Мы даже изменили фамилии для того, чтобы нас зритель не пытался судить по документам. Для меня эта история интересна тем, что там можно родить в зрителях споры : кто прав, кто виноват. Чем больше у зрителей будет споров, тем лучше я выполнил свою задачу.

— Режиссер О. Базилов для передачи «Культурные люди» (Беларусь 1), ноябрь 2011 [1]

Само историческое событие оно настолько мощное, настолько яркое. и сами персоны. Здесь нет хороших и нет плохих, исключая конечно сам факт фашизма. Что такое герой вообще, что толкает человека на какой-то героический поступок? Да ничего не толкает его, вдруг просто так сложились обстоятельства, и он это делает, не чувствуя себя героем и не получая от этого удовольствия. Моя героиня совершает подвиг не от того, что она родину любила, за Сталина рвалась, фактически по нашей версии. Всё не оттого что, а вопреки, всё время перевертыши, и нет ответов, как нет ответов по-настоящему на самом деле ни в чём.

— Актриса А. Заворотнюк для передачи «Кинопробы» (Беларусь-ТВ), ноябрь 2011 [2]

Источник

Почему герой войны Елена Мазаник до конца жизни жила в страхе

актеры фильма охота на гауляйтера. yzen054310. актеры фильма охота на гауляйтера фото. актеры фильма охота на гауляйтера-yzen054310. картинка актеры фильма охота на гауляйтера. картинка yzen054310. актеры фильма охота на гауляйтера. yanews054312. актеры фильма охота на гауляйтера фото. актеры фильма охота на гауляйтера-yanews054312. картинка актеры фильма охота на гауляйтера. картинка yanews054312. актеры фильма охота на гауляйтера. gnews054313. актеры фильма охота на гауляйтера фото. актеры фильма охота на гауляйтера-gnews054313. картинка актеры фильма охота на гауляйтера. картинка gnews054313.

Король без королевства

Руководителя оккупационной администрации Генерального округа Белоруссия Вильгельма Кубе в правящей верхушке Рейха, мягко сказать, не любили. Может быть, именно поэтому он практически был сослан на Восток. Хоть должность и была руководящей, но слишком уж нестабильный регион достался гауляйтеру. Место обещало стать выгодным, но, по прогнозам, только через пару лет, когда с блеском завершится «победоносное шествие» Германии по Евразии. А до тех пор, пока не подавлены все очаги сопротивления, для грязной работы требовалась жесткая рука, которую потом можно будет и отсечь за ненадобностью.

Дорвавшийся до власти Кубе немедленно завоевал ненависть белорусов. Только в день его вступления в должность были казнены 2278 узников местного гетто. Кубе был неглупым человеком и понимал, что его должность более чем номинальна. Тот же Гиммлер, который терпеть не мог Кубе, имел в Белорутении, как немцы называли Белоруссию, гораздо большую власть, чем гауляйтер. Да, гауляйтер становился полноправным хозяином вверенных ему территорий. Но – потом, когда закончится Восточная кампания. Пока же Кубе приходилось только скрежетать зубами, глядя, как от его будущих владений отваливаются куски то в пользу Литвы, то в пользу Украины, а то и просто в пользу своих же.

Приверженец теории «Разделяй и властвуй», Кубе пытался простимулировать белорусский национализм, чтобы построить на нем будущую линию политики разрушения славянского мира. Но белорусский национализм оказался слабым. Поэтому сыграть на нем не удалось. Хотя нашлись, конечно же, и отщепенцы, которые с энтузиазмом восприняли смену власти.

Везунчик Кубе

Говорили, что у Кубе на одном плече дьявол, а на другом ангел. Вот этот ангел-то его якобы и хранит. Кубе выходил сухим из воды всю свою жизнь. В 1936 году его не настигла кара за расстрел нескольких солдат и офицеров. Ему просто пришлось уйти из организации «Немецкие христиане», одним из активистов которой он был. Через год за сплетни в адрес тещи Мартина Бормана, а заодно за коррупцию и злоупотребление властью его «всего лишь» сняли с должности, но оставили все звания и депутатскую должность в Рейхстаге.

Как становятся диверсантами

Елена Мазаник устроилась на работу в особняк Кубе в начале лета 1943 года по протекции подруги жены гауляйтера Аниты. Крупная, сильная, тихая женщина. Она знала толк и в уборке, и в готовке, и в сервировке. Конечно, знала: ведь до войны Елена успела поработать в столовой Совнаркома Белорусской ССР, потом в доме отдыха того же Совнаркома, а позже и в столовой ЦК партии. А уж там требования к персоналу были на высоте. Попробуй не соответствовать!

Прошлое Елены и сыграло роль в том, что ей пришлось сделать. Некий Николай Хохлов, советский разведчик (потом он сбежал в США), появился у Елены на квартире и сказал, что если она не станет исполнителем казни Кубе, то ее прошлая работа в НКВД перестанет быть тайной для немецких хозяев. Если же все пройдет как надо, то она и семья ее сестры будут эвакуированы в советский тыл. Вот так Елена и стала диверсанткой поневоле.

Бомба для гауляйтера

К сентябрю 1943 года Елена уже пользовалась полным доверием со стороны хозяев. Всегда услужливая, исполнительная, не поднимающая взгляда – она стала личной служанкой Аниты. Тем более, той требовались особые услуги: хозяйка в очередной раз была беременна.

Бомба взорвалась в 0:40, погиб только Вильгельм. Его жена Анита не пострадала и смогла сохранить ребенка. Впрочем, он умер в раннем возрасте от лейкемии.

Чувство вины или страх?

После операции разведчицу переправили в советский тыл. Впоследствии ей вручили « Золотую Звезду» Героя Советского Союза и Орден Ленина.

актеры фильма охота на гауляйтера. 39349732413024959. актеры фильма охота на гауляйтера фото. актеры фильма охота на гауляйтера-39349732413024959. картинка актеры фильма охота на гауляйтера. картинка 39349732413024959.Кадр из фильма «Часы остановились в полночь» (1958 г.), в основу которого легла история убийства Кубе

Елена вернулась к дому Кубе только после освобождения Минска. По иронии судьбы, ей дали квартиру с окнами, выходящими на особняк. Сомнительное соседство. Она вступила в партию, окончила Высшую республиканскую партийную школу, отучилась в Минском педуниверситете, в 50-х работала замдиректора Фундаментальной библиотеки Академии наук БССР.

Елена отказывалась брать в руки и читать письма. Она переезжала из квартиры в квартиру, чтобы ее не нашли. Страх превратился в паранойю, что ее найдут и отравят. К старости Елена смогла доверять только одному человеку: собственной племяннице. Только ее она впускала в дом, и, как оказалось, очень зря. Племянница спустила на черном рынке все ее награды, предъявив старенькой Елене липовую справку, что награды сданы на хранение в музей Великой Отечественной. Потом по доверенности продала дачу, за которую Елена денег так и не увидела. А после смерти горячо любимой тетушки и вовсе осталась жить в ее квартире, вступив в права наследования по завещанию, которое было написано уже после того, как Елену признали недееспособной.

Елена Григорьевна скончалась в апреле 1996 года.

Актрисе Аните Кубе тоже не суждено было закончить свои дни в ясном уме. Немецкая пресса писала, что к концу жизни у нее было психическое расстройство. Но старость Анита провела в очень хорошем доме для престарелых с отменным медицинским уходом и умерла в 98 лет.

Источник

Анастасия Заворотнюк в фильме Охота на Гауляйтера

Может ли женский организм при беременности чувствовать наступление глобального катаклизма? Такого, как война, например? Женская интуиция давно считается более развитой, нежели мужская и чувствительность, да и вообще чувственность у слабого пола выше, чем у сильного. Но все равно сложно представить, чтобы организм беременной молодой женщины каким-то особым чутьем на уровне тончайших эфиров почувствовал приближение катастрофы, и практически сам послал сигнал телу произвести самопроизвольный выкидыш. Авторы многосерийного фильма «Охота на Гауляйтера» внесли элемент мистицизма в военную историческую драму, что вызвало у зрителя ощутимый интерес к тому, как развернутся события дальше.

Как-то Николай Фоменко шутил по поводу фамилии Насти Заворотнюк, и предлагал вместе «заложить за воротник», то есть – выпить. Фамилия у актрисы и вправду непростая: и веселая, и манящая в путь. Именно на Насте держится все здание фильма «Охота на Гауляйтера».

В то же время Галина сохраняет в себе мягкость, даже кротость. Заворотнюк создала пластику образа в воздушных тонах. Кажется, дунь на ее героиню – и та и разлетится в пух и прах и пойдут клочки по закоулочкам. Но что не отнять у ее игры в данном сериале – это обаятельность ее персонажа. Обаятельность и самой актрисы, и ее мышления. Ее человечности. Невольно вскинешь в восхищении руку вверх: «Есть же женщины в русских селениях!»

Сразу вспоминается эпизод из «Охоты на Гауляйтера»: героиня Машковой Мария решительно преграждает дорогу мародерам, несмотря на то, что с ней был ребенок, несмотря на то, что злодеи вооружены ножами и, возможно, пистолетами. Но тут СОВЕТСКАЯ ЖЕНЩИНА увидела явное нарушение закона со стороны советских же граждан и выказала решительность, свою гражданскую позицию, за что ее можно и нужно уважать.

И совсем иная гамма чувств отпечатывается ни лице Машковой, когда она видит наступающую германскую армию и отступающую Красную. Она своими глазами видит всю военную мощь противника, понимает, что отпора немцам со стороны регулярных войск СССР нет, гитлеровцы в начале войны победно шествуют по ее земле. Персонаж Машковой пребывает в состоянии неразберихи в голове и мыслях. Как такое возможно? Ведь ее учили на политинформациях, что нет сильнее Красной армии на свете?

Вообще, многосерийный фильм «Охота на Гаутляйетра» это некое полотно, рассказывающее о ЖЕНСКОЙ доле в войне. Мужские персонажи в картине вышли проходными, малоинформативными, и не особенно, если честно, интересными. Но это – не беда! Основной персонаж из рядов сильного пола – Яков (Александр Дьяченко), полфильма валяется на кровати раненый, лопает пирожки, а за ним ухаживают женщины. Потом Яков и вовсе переименовывает себя в Сергея (конспирация!), становится еще более непонятной личностью, но никакого выпуклого образа создать не сумел. Да и не было у него на это достаточно экранного времени. Сценаристы, заразы, не дали. Зато в итоге мы получили кино о женских методах войны в экстремальных условиях, что делает вещь еще более оригинальной.

Для усиления драматизма действа авторы картины прорисовали конфликтную линию внутри немецкого командования. Гаутлайтер Краубе – наместник Гитлера в оккупированной Белоруссии – либерал, склонен к диалогу с местным населением, даже к дружбе. И тем еще более опасен! Он вызывает, таким образом, симпатию у значительной части белорусов, которые видя немецкий порядок. Что их не загоняют насильно в колхозы, не сажают за анекдот, все меньше доверяют Советам. Актер из Германии Уве Йеллинек создал образ не простого солдафона, а думающего, даже культурного оккупанта.

В противовес ему эсесовец Готтенберг в исполнении Дирка Мартенса видит в людях не немецкой национальности лишь скот. Он заливает кровью деревни. Сжигает жителей, проводит карательные акции, и вектор ненависти к фашистам у простых людей идет верх. Две разнонаправленные линии в фильме пересекаются, что создает ощущение политической игры и столкновения двух типов мышления.

В фильме «Охота на Гауляйтера» можно проследить, как гуманная линия немцев в отношении местного населения потерпела фиаско и уступила место кровавой резне, осуществялемой СС и полицаями.

Фильм «Охота на Гаутляйтера» интересен работой костюмеров. Тут и похожая на черное вороное крыло эсэсовская форма. И форма цвета пустыни у наместника Гитлера в Белоруссии, даже чистый костюм тех лет на актрисе Марии Машковой – все это создает ощущение отлично воссозданной атмосферы. Наверное, есть какие-то огрехи в количестве звездочек на погонах персонажей, в рисунках нашивок у военных, но в целом костюмеры хорошо поработали. Спасибо им за достоверность.

Источник

«Охота на гауляйтера», 2012

Режиссер: Олег Базилов
Сценаристы: Игорь Тер-Карапетов, Ольга Сивакова
Продюсеры: Владислав Ряшин, Артем Доллежаль
Страна: Беларусь, Россия, Украина
Производство: Беларусьфильм, Star Media
Год: 2012
Cерий: 10
Актеры: Анастасия Заворотнюк, Мария Машкова, Людмила Чурсина,Лариса Лужина, Сергей Белякович, Борис Галкин, Александр Дьяченко, Ирина Бякова, Андрей Межулис, Уве Йеллинек, Дирк Мартенс,Урсула Готтвальд, Нильс Нелессен, Кристине Кляйн

Сериал посвящён событиям 1943 года, когда в Минске в результате покушения был убит «наместник фюрера» в Белоруссии, Вильгельм Кубе. Согласно документам, ключевую роль при покушении сыграли три женщины: Елена Мазаник, Мария Осипова и Надежда Троян. Достойный сюжет для военного фильма? Вполне. Так посмотрим же, как его удалось реализовать белорусским кинематографистам.

На роль Галины Помазан пригласили… «прекрасную няню» Заворотнюк! Я, как узнал об этом, сразу стянул фильм с трекера, уж больно любопытно стало.

Можно много рассуждать о том, зачем в фильме понадобилась Заворотнюк. Почему вдруг на роль молодой девушки взяли сорокалетнюю тётку с глазами вечно обиженного котёнка.

Но зрителям неожиданно понравилось, скажу больше, я тоже признаю, что Анастасия вполне справилась с этой ролью. (О самой роли и стоило ли вообще с ней справляться – чуть позже). Но, как ни крути, для зрителей она всегда останется «няней» – и точка. Я бы не рискнул брать её в такой серьёзный фильм.

Ну да ладно! Переходим непосредственно к фильму!

Ну, раз кино про официантку с подносом, мимо какого шаблонного гэга мы не пройдём? Пра-а-авильно!

Причём, обратите внимание – поднос-то опрокинут явно намеренно! «Чекист, будь бдителен», одним словом!

В общем, няня узнаёт, что беременна, а мы знакомимся с её мужем Сашей.

Так как Саша довольно таки быдловатый типок, мы понимаем, что он персонаж проходящий.

Глупое совковое руководство устраивает 21 июня 1941 года субботник, на котором все дружно сажают деревья. Не беда, что не сезон – советские люди не искали лёгких путей. А почему бы не устроить посадку деревьев, к примеру, в январе? Тоже нетривиально ведь!

На субботнике няня знакомится с идейной коммунисткой Архиповой (Мария Машкова).

Для чего нужен был в фильме этот странный субботник? Всего лишь для того, чтобы няню растрясло в грузовике и она потеряла ребёнка. Не забывайте – это же сериал, а потеря ребёнка – неотъемлемая часть любого мало-мальски сопливого сериала.

Вообще, это снимали дилетанты, а не сериальщики. Няня была обязана сперва скатиться по лестнице, потерять ребёнка, а затем обязательно потерять память. Это же любой домохозяйке известно, а в фильме ничего такого нет, просто возмутительно!

Няня приходит в себя. Оказывается, уже война, муж обозвал её «дурой порожней» и бросил, и, по слухам, немцы уже в Москве. Вот такая гора информации обрушивается на голову несчастной няни!

Еврей-доктор удивляется, что Галина восстанавливается быстрее, чем Росомаха из «Людей-Х». Он также подозревает, что у няни очень хитрожопый организм, который почуял, что будет война и самостоятельно очистился от ребёнка. «Битвы экстрасенсов» насмотрелся, наверное.

Тем временем, пока все бегут из города, коммунистка Архипова принимает решение остаться в городе и вести подпольную борьбу. В первой серии она крайне симпатичный персонаж!

Эпизод просто охуенен! После него на меня прямо накатила волна признательности белорусскому кинематографу, подарившему нам до этого «Брестскую крепость».

Но вернёмся к няне. Няня со своей сестрой пытается выбраться из города на поезде, но в небе появляются два немецких бомбардировщика и устраивают воздушный цирк с трюками.

Состав разбомблен, няня с сестрой и племянником пытаются уйти с колонной беженцев. По пути им попадается Архипова, которая просит няню отвести её сына в деревню, что неподалёку. Сестра хотела было послать коммунистку на три буквы, но няня подписалась доставить мальчика.

Вообще, мне не понравилось, как показаны советские люди в первые дни войны. Никакой взаимопомощи, каждый сам за себя, злые, как крысы. Но я уверен, что, попади в такую ситуацию современные граждане, именно так бы они себя и вели – всё-таки капитализм и демократия нас кое-чему научили.

А тем временем в Германии жил-был добрый старичок по фамилии Краубе.

Кругом положительный, с одним лишь недостатком – очень женщин любил. И назначил его Гитлер своим наместником в Вайсрутении, в Белоруссии, то бишь. Собрался добрый старичок да и поехал строить светлое будущее в диком краю. Его жена и трое детишек обещали приехать вслед за папанькой, но чуть позже.

Немцы, естественно, обижаются и начинают расстреливать из пулемётов толпу беженцев. Молоденький советский лейтенант берёт и стреляет капитану в спину. Немцы послушно прекращают огонь.

Лейтенант самоубивается, немцы добродушно советуют тем, кого не дострелили, ничего не бояться и возвращаться в Минск.

Разберём сцену. Немцы, выходит, как дикий медведь: если их не провоцировать, они и не тронут! Так что вся вина в гибели сотни человек целиком лежит на дурном капитане, но никак не на немцах!

А немцы наловили наших военнопленных и согнали их в лагерь. Из обзора в обзор продолжаю коллекционировать типажи советских солдат глазами современных киноделов. Вот такие «Они сражались за Родину в натуре»:

Среди пленных хоккеист из «Брата-2»:

Архипова и её соратники, молодые ребята-подпольщики, узнают про лагерь военнопленных и решают организовать им побег. Ночью они подходят к лагерной ограде и с улыбкой убеждают часового, что принесли пленным воды.

Часовой ведётся на обман, его убивают, пленные разбегаются.

Что хочется сказать. Товарищи немцы! Не забывайте устанавливать на оккупированных территориях комендантский час, чтобы предотвратить вот такие безобразия!

Заворотнюк с сестрой устраиваются к немцам на работу, разгребать завалы за кусок хлеба. Но зритель верит – подвиг впереди!

Конец второй серии.

Приходят раз сёстры с работы, глядь – а в квартире мужик окровавленный валяется! Они его – в одеяло и в подъезд! Хотели было на улицу выбросить, а он вдруг признаки жизни подавать начал! Сердце няни дрогнуло, затащили обратно в хату. Хотя сестра была против, так как прятать раненых советских бойцов в то время было вредно для здоровья.

Обычно в фильмах раненых прячут где? По чердакам, да по подвалам. А наша же няня, не стесняясь, уложила хоккеиста (а это был он) прямо на кровать. Вы можете спросить: а как быть, если нагрянут немцы? Не отрицаю, как-то раз немцы нагрянули. Но наша прекрасная няня нашла грациозное решение этой проблемы: она просто… не открыла им двери! Немцы постояли, помялись под закрытой дверью, да пошли по другим квартирам, где им открывали, евреев собирать.

Это уже из разряда анекдотов про Штирлица. Но глупость – не подлость, простим сценаристам этот эпизод.

Как-то раз играл нянин племянник с еврейчатами во дворе, его и загребли в гетто. Тётки побежали в это самое гетто, устроили кипеж, а там как раз старичок-гауляйтер с проверкой был. Выслушал он их внимательно, да и разрешил пацана забрать: «Это наша ошибка, мы её исправим!»

Какая чуткость к народным проблемам! Зритель начинает уважать старикана всё больше и больше! По крайней мере он куда как симпатичней, чем Турчинов на Украине, к примеру!

Недаром нянина сестра падает к нему в ноги и принимается целовать сапоги:

Злой эсэсман, которого играет немецкий актёр Дирк Мартенс, уже прописавшийся в наших отечественных сериалах, отлавливает сорок человек гражданских и угрожает их расстрелять, если партизаны, напавшие на лагерь военнопленных, не сдадутся. Добряку-гауляйтеру это очень не нравится, но заложников всё-таки расстреливают.

Архипову вызывают в партизанский отряд, где дядечка с холодным взглядом устраивает ей разнос за… освобождение пленных из лагеря! «Из-за вас погибли люди! Не стоит испытывать жестокость нацистов, они не заставят себя долго ждать!»

Э-э, слышь, партизан тряпочный, ты на хера там вообще в лесу сидишь? Чтобы было? Или у вас там санаторий? Ну, если немцев убивать нехорошо и нельзя – какой прок с таких партизан?

В общем, Главный Партизан поясняет, что основная задача группы Архиповой – это агентурная работа. Ходить, вынюхивать информацию и передавать её партизанам.

Ну так вот. Вернулась Архипова в город и пошла к своему знакомому увальню Алёше, этакому Пьеру Безухову. У Алёши был радиоприёмник, и Архипова рассчитывала его с Алёши поиметь, зная, что толстяк Алёша давно на неё неровно дышит.

Но что же няня? Как же её карьера разведчицы?

С этим пока глухо, но немцы набирали девок посимпатичней мыть полы в госпитале. Няня и пошла – нужно было хоккеиста на ноги ставить. Вместе с ней работала белобрысая шалава, с радостью путающаяся с немцами:

Хоккеист в последнее время что-то совсем захирел: рана воспалилась, а лечить было нечем. Няня было пробралась раз в немецкий медпункт, но в названиях лекарств совсем не шарила, так и ушла ни с чем.

Поэтому она не нашла ничего лучшего, как продырявить себе руку гвоздём и занести инфекцию в рану. А когда добрый немецкий врач её лечил, заприметила, откуда тот брал лекарства.

Чисто на мой взгляд, какую-то она сложную схему придумала. Неужели нельзя было узнать название лекарства другим способом? Спросить у кого-нибудь или погуглить? А ну, как немцы, вместо того, чтобы её лечить, с работы бы её попёрли, да и дело с концом?

Когда начиналась шестая серия, по-прежнему верилось, что сериал в целом неплохой. Единственная мысль была: когда уже вместо сериалов о войне начнут снимать хорошие фильмы? Ведь если отбросить излишние сопли и откровенную глупость, первые пять серий содержат неплохой материал.

Как-то в кабаре, где няня мыла полы, проходил кастинг официанток. Все претендентки были на редкость бестолковыми, и Заворотнюк предложила свою кандидатуру, тем более, что опыт работы имелся, а немецкий она уже начала изучать. Гут! Так она шагнула на новую ступень своей карьерной лестницы!

К этому моменту я уже устал ждать, когда же наконец она начнёт работать на наших?

Архипова на рынке встречает нашу няню и закидывает идеологическую удочку, мол, как оно, под немцем жить? И тут Заворотнюк, глупо улыбаясь, выдаёт: «Работа знакомая, деньги платят! Иной раз забываешь, что война – как будто всё по-прежнему!»

Подождите, сценаристы – и вот ЭТО главная героиня? Вы ёбнулись, что ли?!

Архипова тоже слегка в ахуе, поэтому оставляет няню в покое на целых два года.

Итак, наступил 1943 год. Няня успешно трудится официанткой в кабаре, которое все почему-то упорно называют «казино», опять обыгрывает гэг с опрокидыванием подноса, но уже на немца…

И вот проходит она как-то раз мимо парикмахерской и решает, наконец, постричься! А то война что-то затягивается, немцы всё никак не победят, а лохматой ходить за два года надоело!

И ведь как чуяла – тут же повстречала своего хоккеиста! Он в местной киношке киномехаником пристроился – радовал фильмами дойче зольдат и офицеров. И звали его теперь не Яков, а Сергей. Хоккеист признался ей в любви, няня счастлива:

Тем временем подельники Архиповой подкарауливают в ночи белобрысую шалаву и режут её, как свинью. Типа в назидание другим. Жосские такие подпольщики, прям не по себе становится. Немцы, не, ну в натуре, введите комендантский час уже!

Хоккеист представляет няне свою «племянницу» и просит пристроить её в кабаре официанткой:

«Племянница» успешно проходит кастинг и устраивается на работу. Няня случайно в разговоре называет хоккеиста настоящим именем – Яков, на что «племянница» хлопает глазами: кто такой «Яков», она не в курсе! Спалилась разведчица.

Про этот инцидент стало известно гауляйтеру, няня заработала в его глазах очки репутации и он предложил ей… «СТАТЬ НЯНЕЙ. ПОТОМУ ЧТО ОНА ТАК ОБАЯТЕЛЬНА БЫЛА И БЕСКОНЕЧНО МИЛА. »

Цитирую комментарий одной из кинозрительниц:

№ 425, 22.02.2013
Я просто просмотрела весь фильм за одну ночь. Не поняла зачем взяли Заворотнюк на эту роль. Только ближе к середине поняла идею создателей.

Просто пипец и рукалицо!

Ну так вот. А был среди подпольщиков еврей, убежавший из гетто. Вот кому-кому, а ему бы точно парикмахер не помешал: оброс, как заправский хиппарь:

Этот еврей рассказал страшные слухи: мол, партизаны евреев из гетто убивают. Только за то, что они евреи!

В этот момент я едва не свалился со стула: ну ладно, канадцы в своём мегаклюквенном фильме «Любовь на линии фронта» показали советских партизан-антисемитов (кстати, их командирша на Заворотнюк как раз была похожа!), но белорусы.

Раз идёт хоккеист после работы, а наше дитя цветов так беспалева его пасёт:

И УБИВАЕТ ХИППАРЯ. ААААА.

Молодец, Анастасия, жги, убивай евреев и партизан, зер гут.

Избитый хоккеист поясняет: партизаны отомстили ему за то, что няня помешала подельнице и сорвала операцию по устранению доброго гауляйтера. И что теперь их с няней партизаны в покое не оставят. Няня сетует: «Да где на них управу найти?» И далее, вообще шедевральное: «МОЖЕТ, В ПОЛИЦИЮ ОБРАТИТЬСЯ?»

Ребята, я вас ещё раз спрашиваю: вы про кого кино сняли?!

Дальше – больше! Немецкие детишки, расшалившись, порвали няне платье, и гауляйтер ведёт няню… в еврейский секонд-хэнд. Там она с удовольствием примеряет платья, набирает украшения, что остались от уничтоженных евреев. Сложный образ у главной героини, неоднозначный, правда же?

Да-да, ребята, главная подпольщица показана тварью той ещё!

Архипова в партизанском отряде обсуждает, как использовать Заворотнюк: «Она не будет жертвовать собой!» На это командир отряда отвечает: «Ну, это естественно – она же нормальная женщина!»

Почуяли пилюлю? Зоя Космодемьянская, девушки из «Молодой Гвардии» и все женщины, отдавшие жизнь за Родину, по мнению авторов фильма – НЕНОРМАЛЬНЫЕ!

Вот он, главный положительный герой фильма, если кто-то ещё не понял!

Заворотнюк притаскивают в СС, где она подписывает согласие на сотрудничество.

Вообще из фильма непонятно, чем не устраивал партизан добряк-гауляйтер. Всё дело было, наверное, в том, что партизаны были злобными фанатичными пидорасами. Именно такой вывод делают из фильма зрители.

Чтобы хоть немножко мотивировать убийство дедушки, нам показывают, что он всё-таки разок дрюкнул прекрасную няню. Повалил на постель и раскачал её как следует. После этого няня решила всё-таки принять сторону партизан. Видимо, не преуспел дед в искусстве любви, иначе всё могло пойти по иному сценарию…

В общем, взорвался добрый старичок в своей постели. Хоккеист с няней побежали к реке, за ними погнались немцы. И вот, когда няня уже сталкивала лодку в воду, у хоккеиста в кармане внезапно… зазвонил мобильник и выдал его. Как вам поворотец? Нет, естественно, это был не мобильник, а карманные часы, отжатые у евреев, которые няня презентовала своему любовнику. Вот только фильмоделам, видимо, было невдомёк, что эти часы «играют» при одном условии: их необходимо открыть! А условий для этого во внутреннем кармане не было никаких. Так что это, скорее всего, был-таки мобильник.

Хоккеист гибнет с криком «Я люблю тебя!», няня же ложится на спину в лодку и уплывает в туман с бесстрастным выражением лица, нагло копируя «Ёжика в тумане».

И вот уже Архипова и няня в кабинете какого-то генерал-лейтенанта, который вручает им по Звезде Героя Советского Союза. Архипова срывается, кидается в драку и рвёт няне платье.

Генерал заставляет их обеих выучить, как они совершали подвиг по версии партии, а не как было на самом деле. После этого Заворотнюк выступает на каком-то партсобрании и рассказывает неправду про кровавого приспешника Гитлера, палача-гауляйтера, которого удалось устранить путём тщательно разработанной операции.

Вот они, совки, и их герои! Наконец-то мы можем посмотреть на сорванные покровы их якобы «подвигов»!

И вот, с какой-то радости уже 70-е годы! Авторы каким-то чудом загнали в эту кинодрянь таких уважаемых актрис, как Людмила Чурсина и Лариса Лужина, которые изображают Архипову и Помазан спустя годы. Бабули приезжают на какой-то партийный съезд и устраивают драку прямо на сцене!

Ну, это вообще какой-то «Дом-2» и ёбаный стыд.

Думаю, во время повествования я исчерпывающе выразил свои эмоции по поводу данного геббельсовского шедевра от братьев-белорусов. Бацька, огромная просьба – оставь их без сладкого на десерт.

В доказательство правоты своего взгляда на фильм приведу избранные зрительские отзывы с сайта http://www.kino-teatr.ru/:

Ну и, конечно, я не смог удержаться и не сделать очередной эпичный клипчик:

На российском ТВ этот сериал до сих пор не транслировали. Что это – случайное совпадение или надежда на лучшее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *