актеры фильма охранник для дочери 1997
Смотрите фильм «Охранник для дочери» 2 июля, в пятницу, в 21:40 на телеканале «МИР».
Фильм вышел на экраны 24 года назад, в 1997 году. Как изменилась жизнь актеров, исполнивших главные роли, читайте в нашем материале.
Агнешка Влодарчик
Юная Агнешка Влодарчик, сыгравшая одну из главных ролей в фильме, сразу влюбила в себя множество зрителей. Будущая актриса родилась 13 декабря 1980 года в польском городе Славно. Родители девочки развелись, когда ей было два года.
Свои первые актерские шаги Агнешка сделала на сцене театра Studio Buffo в Варшаве – в этом ей помог польский режиссер Януш Юзефович. Девушка сыграла в его пьесе «Сильно любимая» и мюзикле «Метро», а в 1995 году даже приняла участие в конкурсе «Юная Мисс Польша». Спустя год Влодарчик прошла кастинг на главную роль в фильме «Охранник для дочери», после которого и стала известна за пределами Польши. Несмотря на то, что в кастинге участвовало более ста актрис, выбор создателей фильма пал именно на нее. И, хотя на момент съемок киноленты Агнешке было всего 16 лет, она появлялась в кадре обнаженной и участвовала в постельных сценах со своим напарником по сцене – Богуславом Линдой.
После выхода фильма «Охранник для дочери» Влодарчик вместе с другим коллегой по съемочной площадке Цезарием Пазурой снялась в популярном польском ситкоме «13 участок». Сюжет сериала повествует о жизни группы полицейских в небольшом городе. С тех пор актриса продолжала сниматься в фильмах каждый год, самые популярные их них – «Формула Эйнштейна» и «Никогда в жизни». Кроме того, Влодарчик сыграла роковую красотку в триллере «Первый миллион», где снялся и российский актер Александр Семчев. В 2007 году Влодарчик стала победительницей шоу «Soapstar Superstar», в котором ее соперниками стали другие звезды телесериалов. После этого Агнешка выпустила первый музыкальный альбом «Nie dla oka…».
С 2002 актриса встречалась со своим менеджером Якубом Сиско, но в 2011 году пара распалась. В том же году у Влодарчик завязались отношения с польским актером Миколаем Кравчиком, влюбленные даже объявили о помолвке в 2013 году, но в январе 2016 года знаменитости расстались. На данный момент актриса состоит в отношениях со спортсменом Робертом Карасем, в январе пара объявила, что ждет ребенка. Сейчас Агнешка находится на шестом месяце беременности.
Охранник для дочери (1997)
Охранник для дочери
Бывший спецназовец Леон очень крут в своем деле, когда не пьян. А пьян он в последнее время всегда. В таком виде он и предстал перед своим нанимателем — боссом местной мафии, который в данный момент сдерживает осаду конкурентов и ищет профессионального охранника для своей 16-летней дочери Сары.
Несмотря ни на что Леон был нанят. Он действительно оказался лучшим, но тем не менее совершил самую страшную ошибку, которую только мог совершить.
Видео к фильму «Охранник для дочери», 1997
Отзывы критиков о фильме «Охранник для дочери», 1997
Ничего хорошего.
И опять я попался на слово «боевик» в строке жанра. Это какая-то любовная драма с небольшими вкраплениями экшна. Причем, отвратительно снятого экшна. Но плевать на то, что ожидал я. Фильм мне совершенно не понравился и как драма. Я не понимаю, почему его так высоко здесь оценивают. Редко жалею о потраченном времени, если смотрю даже плохой фильм. Этот смело мог пропускать мимо.
Через какое-то время его нанимают на работу, характеризуя, почему-то, всё ещё как лучшего специалиста в своём деле. И что? Он мало того, что опаздывает на встречу с работодателем, но и прибывает на неё с похмелья и с неподобающим внешним видом. Всё равно, что бомжара с улицы зашёл. Супер специалист с лучшими качествами, который ответственно и серьёзно относится к своей работе, ага.
Поставить нормальный экшн создатели не смогли. Во-первых, для боевика его мало, во-вторых, поставлен он всё равно ужасно. Я не прошу чтоб было как в Голливуде или Гонконге, но удобоваримо и смотрибельно можно же было сделать. На перестрелки смотреть просто невозможно.
Драма в фильме как бы есть, но она не особо работает. Вот если бы в конце один из героев погиб, вот это была бы драма. Настоящая, я бы понял. А так нет. Что мне до этой любовной истории, она мне неинтересна, да и неправдоподобна. До самого конца я надеялся, что этого идиота телохранителя пристрелят, но создателям, видимо, не хватило мужества сделать драму. Прекрасно. Получайте свои 4 балла. Хотя я не знаю, откуда я наскрёб на четвёрку. Слишком добрый я.
«Охранник для дочери» — это польский вариант «Леона Киллера», бессмысленный и беспощадный. Тема у фильма та же, и даже главного героя тоже зовут Леон, не говоря уже про постер французского фильма, который можно заметить на одной из стен.
Видно что режиссер Мацей Шлесицики особо не скрывает источники своего вдохновения — но его герой идет дальше Леона и спит с несовершеннолетней, превращая картину в смесь из таких фильмов как «Телохранитель» и «Лолита».
Но откровенно сравнивать, «Леона» с «Охранником для дочери» не получится, это как слон и моська, фильмы совсем в разных весовых категориях. Хотя Шлелисицки старается, и даже ставит перестрелки в стиле гонконгских боевиков, но и тут промах, до Джона Ву он никак не дотягивает. Не хватает бюджета, и что самое очевидное — таланта.
Зато отлично передан дух эпохи, Польша в 90-тых мало чем отличалась от постсоветских стран, разве что говорят на другом языке — а в остальном те же 90-тые что и у нас — грязь, разруха, и разгул беззакония. Но если абстрагироваться от ностальгии — то «Охранник для дочери» обычная отрыжка из 90-тых, фильм интересен разве что эпохой, но никак не творческим воплощением.
Думал, будет намного лучше и интереснее!
Фильм не понравился и здорово разочаровал. Думал, будет намного лучше и интереснее!
1) В картине присутствует слабая актёрская игра. Складывается впечатление, что актёры элементарно не доигрывают.
2) Ярких харизматичных героев в ленте нет. Действующие лица не являются убедительными и история не воспринимается всерьёз. Она теряет всякий смысл и становится скучной и неинтересной.
3) Кинофильму явно не хватает драйва, динамики и остросюжетности. Он не захватывает зрителя и не держит его в напряжении. В итоге кажется затянутым и нудным.
4) Нет гармоничной энергетической связи между главным героем Леоном и девушкой, которую он охраняет. Я не верю, что между ним и Сарой возникла любовь. Они меня в этом не убедили.
Также непонятно, почему Леон беспричинно позволяет себе время от времени разговаривать с Сарой грубо и ведёт себя с ней так, как будто она его реально раздражает, а он хочет избавиться от неё, относится к ней как к обузе.
5) Сам по себе Леон на крутого мужчину-героя однозначно не тянет. Он пьёт, мягко говоря, не очень хорошо выглядит и походит скорее на неудачника, который заслуживает сочувствия, а не восхищения. И главное, совершенно не стремится быть лучше.
Ещё сильно не понравился момент, когда он оскорбляет человека азиатской внешности по национальному признаку. Очень некрасиво, вульгарно и примитивно. Вообщем, не мой герой.
В итоге мы имеем перед собой скучную и неинтересную кинокартину со слабой актёрской игрой и отсутствием острого сюжета. Смотреть её не стоит. А если хотите посмотреть на настоящих героев-мужчин, обратите внимание на документальную киноленту «Золотая звезда номер 11472». Уверен, понравится.
А данный проект можно смело игнорировать.
Охранник для дочери
Думаю у каждого человека есть особенная картина, с просмотром которой связано немалое количество приятных воспоминаний и даже многочисленные повторные просмотры которой доставляют одно удовольствие. У меня таких картин несколько и данный фильм режиссера Мацея Шлесицки однозначно один из таковых.
Сюжет раскручивается вокруг двух главных героев ленты. Он — бывший спецназов за 40 с трагическим прошлым за спиной. Она — несовершеннолетняя школьница и дочь криминального авторитета. Что может объединять этих двух абсолютно разных людей? Любовь. Страстная. Безрассудная. Всепоглощающая. Не сдерживаемая ничем на своем пути.
Создатели ленты на стали заново изобретать велосипед и представляют на суд зрителя некую компликацию содержания сразу нескольких картин. Невольно создавая на экране впечатление, чего то среднего между «Лолитой» Стэнли Кубрика, «Леоном» Люка Бессона, «Телохранителем» с Уитни Хьюстон в главной роли и даже «Гневом»Тони Скотта. Охотно раскручивая на экране запретную любовь между главными героями ленты. Однако как бы предсказуемо не смотрелись многие события, какими бы очевидными ни были заимствования у вышеупомянутых картин, какими бы спорными ни были «оправдания» отношений главных героев, данной ленте режиссера Мацея Шлесицки удаётся найти некий путь к сердцу зрителя.
Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Мацей Шлесицки всеми силами пытался угодить как представителям сильного пола, так и представителям слабого пола в качестве непосредственных зрителей ленты. Охотно воссоздавая на экране впечатление криминальной драмы с гангстерами, перестрелками, криминальными разборками и страстной любовной мелодрамы с обилием пикантных моментов и некой сказочностью повествования. Позволяя с особым интересом наблюдать за всеми происходящими на экране событиями. Особенно впечатляя очень интересной кульминацией картины.
Охранник для дочери — это редкий пример того, как даже после многочисленных повторных просмотров и «многолетней выдержки», фильм вызывает одинаково теплые и приятные эмоции при просмотре. Создавая впечатление интересного симбиоза криминальной драмы о бандитах, эротической мелодрамы и даже любовной сказки, которая найдет, чем же зацепить зрителя.
Судьба охранять
В сказках бывает так, что король трепетно относится к вопросу защиты свой дочери, а кто нужен для охраны избалованного чада? Совершенно верно! Надежный стражник, который будет охранять принцессу так, словно для него не существует иной цели в жизни. Сказочная история может обратиться реальностью и именно эту реальность со всеми ее плюсами и минусами показывает Мацей Шлепсицки в фильме «Охранник для дочери» — вероятно, самый известный и можно сказать топовый фильм польского зрителя, который дошел и до зрителей остального населения земного шара. Французы же могут воскликнуть «Что этот Леон себе позволяет?!», но история польского режиссера отличается от бессоновского «Леона» отношениями между Сарой и польским Леоном и стилем исключительно польского кинематографа, но это не идет в минус. А что происходит? Современный стражник влюбляется в принцессу, которой шестнадцать лет от роду. Стечение обстоятельств послужило почвой этой запретной ситуации и все бы хорошо, только король — мафиози преступного мира. Конечно, Леон пытается противиться попыткам Сары, однако ему не хватает педагогических познаний героя Жана Рено.
Кошмар отца Сары может стать абсолютно реальным, и кто прав, а кто виноват, Леон или Сара, уже не будет иметь особого смысла, оба могут оказаться в опасности по причине глупого поступка. Мацей Шлепсицки хочет показать, что и такие отношения возможны, и в этой истории в них нет ничего постыдного, история, где рушатся возрастные ограничения, хотя можно и не верить в такую любовь, ведь восприятие польской «Лолиты» на жизнь простое: «Я его люблю, потому что он закрыл меня от пуль своим телом». А Леону не хватает достаточно крепкого позвонка, дабы думать о последствиях, которые могут иметь место быть и вряд ли Сара смогла бы в достаточной мере отстаивать свое мнение у папочки. Разве что закатить подростковый скандал во время семейного обеда, когда все стало явным, влечение, любовь, каприз или ошибка, называйте, как хотите. И вероятно самым верным описанием для данного опуса может служить слово «судьба». Героев можно назвать безрассудными и неправильными, но все же это их выбор.
Ну да ладно, фильм компенсирует эту спорную часть повествования другими элементами и то, как героиня Агнешки Влодарчик голая лежит рядом с героем Богуслава Линды, кажется не таким уж страшным действом. В кинокартине есть неплохая и гармоничная с боевиком юмористическая составляющая, во многом этому служат диалоги Сары и Леона и ситуации, в которые они попадают. К тому же герой Богуслава Линды — Леон, ну когда не пьян, отлично справляется со своей работой охранника, видно, что он обучен, ловок, силен, не лишен ума и восприятия, которое помогает ему выходить из безвыходных ситуаций. Тут есть и замечательные саундтреки, красивые пейзажи и интересный мир польских людей с их причудами, плюсами и минусами. Сцены, где есть взрывы и перестрелки, тоже показаны для своего времени довольно качественно и к минусам не относятся. Танцы, сцена танца, где Леон и Сара танцуют, одна из самых запоминающихся в картине, тоже не лишенная юмора, где Леон ведет себя как мальчишка, а героиня Агенешки Влодарчик старается вести себя как взрослая женщина. Сцена наивная, глупая, но по своему прекрасна. Добавьте ко всему своеобразного злодея, сыгранного Цезары Пазурой, он является неким антиподом Леона, что добавляет картине интерес.
Собственно, если вы наткнулись на произведение Мацея Шлепсицкого, то разок другой его стоит посмотреть. Есть некая оригинальность, есть некая наивность героев, есть драма и отношения между героями, персонажи раскрыты хорошо и вопреки всему, даже несмотря на опасную тему, фильм не оставляет неприятного послевкусия. Богуслав Линда и Агнешка Влодарчик держатся на ура, молодая Агнешка ни в чем не хочет уступать Богуславу Линде по актерскому мастерству, несмотря на юный возраст, а это отлично сказывается на самой кинокартине. Короля беспокоили его завистники, и захотел он усилить защиту своей принцессы, нанял он стражника, стражник совершил ошибку. Однако стражник был верен долгу, ведь его судьба охранять принцессу. Нельзя судить точно, но если упростить замысел польского режиссера и внести именно эти аллегоричные сравнения, то они окажутся очень точны.
Будучи неискушенным зрителем, я впервые столкнулась с польским кино… И знаете, я не разочаровалась. Порадовало то, что есть какой то налет русской ментальности, нет замыленных западных образов. Но это не самое важное. Кино настолько чувственно, что закрадывается в сердце надолго, а казалось бы незамысловатый сюжет, нет ярких красочных пейзажей на заднем плане… Всё более, чем жизненно. И среди этой унылой обыденности, пьяного угара, битого стекла появляется ОНА. Мне кажется, что именно тогда в душе Леона начинает просыпаться давно забытое чувство. Внешняя холодность, которую он проявляет к Саре, скорее защитная реакция человека с уже разбитым сердцем. Тем более, разве это нормально любить девушку 16 лет, по сути еще ребенка. Как оказалось да. Она невинна, проста, она хочет искренности, пытается вести себя как маленькая женщина, чтобы показать всю серьезность своих чувств. Он — мужественный, сильный, умный и весьма красив. Он для неё воплощение идеального мужчины, который грудью закроет её от пули.
Страсть и пыл этого фильма завораживают. Хочется смотреть его снова и снова. После него хочется верить в настоящую нежную любовь взрослого мужчины к юной девушке. И пусть в фильме чаще звучали слова Сары «Я люблю тебя», но то, что Леон ее любит не меньше, а может и больше не скрыть. Какими глазами он смотрит на неё не описать. С ней он будто становится таким же юнцом и предается забавам и даже танцам, но при этом будучи зрелым и опытным мужчиной он всегда начеку во всех ситуациях. Трогательным показался момент, когда она решила уйти, а он, с одной стороны, понимая, что так будет правильно, с другой стороны, не желая её терять, говорит, что такого как он ей скорее всего не удастся найти.
Леон доказал Саре свою преданность и любовь, когда избитый, искалеченный он ринулся в дом ее отца, чтобы забрать «женщину» и спасти их ребенка.
Конечно, сложно сказать, что ждет их отношения дальше, ведь она будет еще молодой женщиной, а он уже в преклонном возрасте, но хочется верить что они пройдут через все трудности и будут верны друг другу.
Отличный фильм, отличная игра актеров, великолепная режиссерская работа. Моя оценка 10
Бывший спецназовец Леон (Богуслав Линда) недавно расстался с женой и ушёл в запой, из которого его вытаскивает предложение о работе телохранителем 16-летней дочери местного криминального главаря Юзефа Сары (Агнешка Влодарчик). Сначала девушка с недовольством относится к новой «няньке» — ей претит сама мысль быть под присмотром, но после нападения, когда Леон её спасает, влюбляется в своего охранника и решает добиться от него взаимности.
Первое, что поражает в этом фильме — откровенность. Сложно представить, что такое полуэротичное кино было снято даже не в наше время, а в 1997 году! Агнешка, безусловно, очень красива и вызывает симпатию, что, во многом, спасает данный фильм.
С другой стороны, сюжет полон банальностей, условностей и штампов, но это сюжет про запретную любовь между эмоционально закрытым, суровым сорокалетним мужчиной и невинной, жертвенной и искренней шестнадцатилетней девушкой, который обращается к заложенным в нас архетипам. Более того, эта история любви заканчивается ХЭ, так что не возможно не закрыть глаза на имеющиеся огрехи.
Любовь эта вышла весьма странная. Главный герой, вроде, знает, что такое любовь, но не верит, что достоин её, а главная героиня влюбилась в первый раз в жизни и готова следовать своему сердцу, а не плану, составленным отцом. Он — покалечен, а она — неопытна. Он показывает, что она не нужна ему, а она верит, что если любит она, то любит и он. В реальности такие истории заканчиваются скверно, но это кино, поэтому почему бы не поверить в сказку, тем более, рассказанную так хорошо?
Польский Леон
Меня всегда привлекали истории вроде этой, когда сильный и взрослый мужчина берет под крыло хрупкую, намного младше него, девушку. Именно поэтому мне и приглянулась картина «Сара», ведь такая любовь запретная, да и в обществе вызывает лишь одно осуждение.
Хотелось бы сразу пояснить, что я не считаю этот фильм копией французского «Леона», потому что сюжет здесь довольно-таки отличается. Скорее всего, шедевр Бессона просто навеял вдохновение на режиссера этой ленты. Этот момент и не скрывается, если присмотреться к оформлению на съемочной площадке, можно увидеть на стенах постер «Леона» 1994 года. Вот Мацей Шлесицки и решил показать свою трактовку таким отношениям, что получилось у него очень хорошо.
Чем же манит к себе это кино? Все, что здесь показано, давно не ново и много раз продемонстрировано в других фильмах. Ответ, по-моему, кроется в шикарном исполнении и смелости сюжета. Никто не поспорит, что со стороны авторов снимать сцены любви между героями, создавать откровенные диалоги, не боясь навлечь на себя критику, было довольно смело. Но тем самым, мне кажется, они доказали, что такая любовь может быть красивой. Богуслав Линда и Агнешка Влодарчик просто идеально показывают нам это. Последняя часто мелькает обнаженной в кадре, что только повышает провокационность фильма, ведь на время съемок ей, как и её героине, было шестнадцать лет. Но как же хороши эти сцены с нагой Агнешкой и харизматичным Богуславом. Это мастерство — снимать так изящно и совсем не пошло. Этот фильм стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как соединяется страсть и невинность.
Я думаю, что Польша должна гордится этой картиной. Она возвращает веру в бескорыстную, всепрощающую, настоящую любовь.
Женщина знает, кто её мужчина.
Восполнить пустоту
Если кратко: фильм, безусловно, один из любимых. Тут сложилось всё: лучшая роль Богуслава Линды, хороший сценарий, прекрасный музыкальный фон картины, юмор, любовь, горе — всё есть, и всё открывается перед нами мастером, не побоюсь так назвать режиссёра, хоть это его одна известная картина. Так бывает, что кому-то получилось сотворить шедевр единожды. Вспомнился фильм Осень в Нью-Йорке, прекрасная картина, которая также осталась одной у автора.
Сам герой вобрал в себя почти всё лучшее: прекрасный спецназовец, красив, умеет принимать молниеносные решения в экстренных ситуациях, с хорошим чувством юмора и умением говорить с женщинами. Но, есть ошибки, которые меняют нам жизнь, фатальные ошибки, после которых хочется просто утонуть в море водки, не находя сил жить.
Именно поэтому их отношения с девушкой 16 лет невозможно назвать однозначно неправильными. Жизнь иногда даёт нам шанс жить, предлагая в помощники людей, заменяющих нашу пустоту, заменяющих то, что мы потеряли на что-то нужное не только нам, но и тому, кто нас нашёл. Правда — это скорее всего исключение из правил, потому что вообще — разница в хотя бы 15 лет — это уже повод задуматься, о чём говорить, что общего? А в 16 лет девушки думают по-другому, чем в 20. Обычно. Но, наша Сара необычная: уже успела побывать не единожды мишенью для киллера, отец — глава мафии. Причём, вскользь можно вспомнить и актёра, сыгравшего отца — хорошая работа, такой не без харизмы, сильный, авторитетный, всё читалось.
Немного отступлю, и вспомню коллекцию бутылок, которые разместились в аквариуме вместо рыбок — мне очень понравилось, такие моменты дают повод подумать: может в жизни и надо так — жить не по стереотипам, а находить свой выход, ведь это наша жизнь?
Глаза в глаза, рука в руке, вопреки всему
Она — юная и нежная как синий цветок, он — поживший, заматеревший и просто существующий из вчера в завтра. Однажды под грохот музыки и лязг сминаемой машины он телом заслонил ее от пули — «работа такая» — а она в ответ его полюбила. Сюжет столь же романтичный, сколь и растиражированный в кино, почти-набивший оскомину, почти-вульгарный в своей откровенной простоте — все это было бы глупо, пошло и даже смешно, если бы не одно «но» Этот фильм был первым в своем роде и на впечатлительный разум подростка-меня произвел впечатление ядерного взрыва.
Переосмысливая фильм через призму лет и мыслей, многое видится по-другому. Единственная дочь влиятельного мафиози, красавица и умница, Сара бесконечно одинока среди недалеких сверсников, вечно занятой семьи и похотливо-угодливых служащих отца. В шатком неустойчивом мире психологического взросления, под постоянным буквальным прицелом конкурентов отца, она хватается за то единственное, что кажется ей истинно надежным — немолодого усталого человека, заливающего горечь своей жизни алкоголем.
А может, просто возраст подошел, вспыхнула искра, химия или магия изменили восприятие, открыли глаза и перевернули душу, и она влюбилась.
У Леона другая история. Хороший солдат, умный и внимательный боец, когда-то он допустил ужасную ошибку, которая чуть не стала фатальной. И страх перед тем, чего не произошло, но что могло бы произойти, заставляет его изо дня в день топить свою память в спиртном.
А может, он просто законченный алкоголик, лентяй и неудачник, который не хочет работать и которому в жизни осталось только пить.
Эти двое кругом неправы. Она — потому что нельзя вставлять палки в колеса собственному телохранителю, это чревато по меньшей мере разбитыми машинами и сломанными ребрами. Он — потому что нельзя, нельзя, нельзя в 40 лет влюбляться в 16-летнюю! Это аморально, подсудно и в конце концов просто нечестно по отношению к ее отцу, который тебе доверился.
Но что значат эти «нельзя», если чувство просто есть. Первое глубокое чувство одной и последнее серьезное чувство другого, смесь доверия, самообмана, нежности, твердости и веры друг в друга.
Фильм прост и бесхитростен как в графическом так и в звуковом оформлении. Объектив камеры направлен строго вперед, никаких изысков со съемкой, легкий ненавязчивый звуковой фон, прервавшийся лишь однажды в сцене на дискотеке бьющим по нервам «турум-турум» — вот, пожалуй, и все, что можно сказать о технической стороне «Сары» Фильм напоминает беглую зарисовку карандашом или углем, когда нюансы или оттенки не видны, да и не важны, а на первый план выходит содержание — сакраментальное «я люблю тебя», во все времена звучащее все также молодо и беззащитно.
Несмотря на солидный возраст, несовершенный визуал и вроде бы банальное содержание, фильм не кажется убогим или примитивным, может быть, потому что не пытается казаться. Он откровенен и искренен со зрителем, и это тот случай, когда банальность не раздражает, а снова напоминает о главном.
Они глупы, грубы и эгоистичны, они неправы и, может быть, обречены, но люди да не осудят, потому что им не жить друг без друга.
Фильм очень интересный, я смотрела его с удовольствием. Поначалу смутило обилие постельных сцен и слишком откровенных разговоров. Но фильм оказался очень глубоким. Да, разница в возрасте у героев большая, но они так органично сыграли вместе. Отец Сары мне тоже понравился. Но на мафиози он нисколько не похож, это просто почтенный отец семейства, по большому счету. А вот Богуслав Линда меня впечатлил. Особенно своей последней финальной песней. Вроде бы простая песня, но она показала всю любовь главного героя к юной девушке. Он будет для нее всем, что ей нужно. Судя по разговорам знакомых поляков, это один из наиболее известных и востребованных актеров старшего поколения, любимец женщин, и публики вообще, его там называют «польским Рэмбо», поскольку ему всегда удаются роли подобных героев. Он всегда очень хорошо играет, да и вообще очень привлекательный мужчина. Эта заботливость по отношению к Саре очень трогательная.
«Будь осторожен! Я отлично танцую!»
Сегодня я готова признаться многоуважаемым читателям, что в поисках хорошего кино, иногда все же натыкаюсь на что-то, что досматриваю до конца по причине слабоволия, невозможности уснуть, пока не узнаю, «а чем, собственно, окончилась эта ахинея». Данный фильм к этой категории не относится, хотя сначала не могла понять, зачем я смотрю кино про убийства.
Да, этот фильм эротический. Про взрослого мужчину и молоденькую девушку. Да, этот фильм про бывшего спецназовца, а ныне алкоголика. Да, этот фильм про криминал. Но…
В нем закручена такая чудесная история любви. История эта сыграна и снята так искренне и нежно, с таким тонким юмором при всех её криминальных разборках, что веришь, в неё от начала и до конца.
Она — такая разбалованная и взбалмошная в начале, и послушная потом. Она — всегда искренняя и уверенная в своей неотразимости. Он — непристойно пьяный в начале и брутальный потом. А еще он знаком с горечью любви и потому не дает этой истории перейти из «просто постельной» в любовную. Да и разница в возрасте не располагает к длительным отношениям. И только как-то незаметно к страсти добавляется все больше и больше романтики. Но её папа, а по совместительству криминальный авторитет, этому будет не рад…
Знаете, а добавить-то больше нечего, ибо это надо видеть!
Супермен в майке: польский вариант
До такого супермена не додумался никто, кроме поляков. Ну, мыслимо ли, чтобы коллега спецназовца Леона в исполнении Брюса Уиллиса или Михаила Пореченкова грел воду в ванной, сжигая «Преступление и наказание», давно им, оказывается, прочитанное? Владел китайским? Разбирался в живописи? Профессионально танцевал танго? Хорошо готовил? А все это — да одновременно? Да чтобы не стыдился своей боли, своего страха, своей слабости?
Наверное, лишь такой супермен и может стать для девушки не только любовником, но и отцом и матерью одновременно. Ведь она же, девушка — самая настоящая сирота при живых родителях. Безымянная мама-фон варит суп, а криминальный папа смотрит фильмы об итальянской мафии и воспринимает дочь как объект гордости… И все. Остальное пришлось за них делать сорокалетнему любовнику. Водить по выставкам и обсуждать живопись, ходить по магазинам, просвещать относительно женской физиологии, даже элементарно — воспитывать. И не найми ей отец такого охранника — возможно, так и не узнала бы девушка, что такое внимание, тепло, забота и участие.
Почему-то всем поклонникам фильма нравится цитировать монолог Леона о любви. Мне симпатичнее другое.
— Очень хорошо, а то еще поранишься.
— Где ты научился так хорошо готовить?
— Везде. У нас два раза убивали поваров.
А самое главное: я уже никогда не смогу примерить все это на себя. Потому что уже давно знаю, что женский вопрос «Тебе было хорошо?» — это верх глупости. Потому что уже знаю, что сорокалетний мужчина — это на самом деле молодой мужчина. Потому что у меня уже своя версия того, что такое любовь.
«Ты для нее старый как довоенная мебель»
Невероятно искренне, безбашенно, и в то же время- весьма правдиво.
Фильм невозможно смотреть, отвлекаясь хоть на минуту, он как небольшая жизнь, которую проживаешь вместе с героями, переживая за них, испытывая все их эмоции и чувства. Очень здорово подобраны актеры, отличная игра!
«Крестный отец» на экране, плакат фильма «Леон» на стене. Вы — внимательный зритель? Если да, вам предстоит увидеть много отличий этого фильма от упомянутых в нем шедевров кинематографа. И я вовсе не хочу сказать этим, что «Охранник» чем-то хуже. Он просто… такой настоящий! Такой, как будто все события фильма происходили не на экране пару минут назад, а в соседнем доме. Эта непередаваемая романтика 90-ых годов, эта старая разваливающаяся мебель, автомобили, бары, сама атмосфера.. Все так близко и знакомо, хочется протянуть руку и докоснуться.
Приятна внезапная мудрость девочки-подростка, которая видит в своем отце убийцу и тирана, видит вполне оправданно! Многие ли в 16 лет смогли бы отказаться от перспектив будущего, от обеспеченности и беззаботности, пойти наперекор, но не «на показуху», а серьезно? Однако не стоит переоценивать юную Сару, она ведь такой ребенок: делает глупость за глупостью, именно так, как и дОлжно ее возрасту. Эта детская глупость странным образом сочетается в ней с непоколебимой гордостью и вдумчивостью взрослой женщины, точно так же, как сочетаются в ее гардеробе носочки с рисунками и красное кружевное белье.
Все, как в жизни, не так ли?
Приятно видеть, как на протяжении фильма меняется отношение Леона к любви. Впрочем, меняется не само отношение, а внешнее его выражение, потому как про любовь этот старый пьяница, кажется, знает все. Только вот его окружение заставляет думать, что знания эти ничего не стоят, а уж «смешная история» про его жену… впрочем, не стоит пересказывать сюжет. Можно лишь утверждать, что мужчине не слишком везло на искренних женщин, чем, вероятно, частично объясняется его жесткость к Саре.
«Женщина знает, кто ее мужчина». А мы можем дополнить это еще одной истиной: мужчину делает его женщина. Это не произносится в фильме вслух, но буквально выжжено большими горящими буквами в каждой второй сцене.
Такая трогательная любовь с обеих сторон главных героев, ревность, человеческие ошибки, эмоции, чувства, много бандитов и свистящих пуль. Красивейший танец. И люди, во всех их сомнениях, переживаниях, многогранности и душевности.
Искренность! Ей пронизан весь фильм.
Не знаю ни одного фильма, который могла бы поставить в одну линию с этим, кроме, вероятно, Леона. Но Леон — это что-то совсем сказочное, идеальное и «зарубежное», а «Охранник» — скорее наша реальность, такая, в какую, в принципе, мог бы попасть любой. И эта реальность, несмотря на всю драматичность, эмоционально близка и приятна.
Привет из детства
Для меня, как и многих других поклонников этого фильма, он является в первую очередь ярким детским воспоминанием. Каким же запретным и развратным он тогда казался, но все же врезался в память как невероятно красивая история любви.
Меня поражает, что в Польше далекого 1997 года, сняли фильм такого уровня которого не достигает Россия 2013.
Незатейливый сюжет, без лишних драм и бразильских страстей. Просто любовь, чистая, отчаянная, запретная. Именно то, что всегда будоражило широкую славянскую душу.
Может ли девочка влюбиться во взрослого мужчину? Конечно, может, даже с большей вероятностью, чем в своего ровесника. Ведь девушки обожают строить иллюзии.
Может ли мужчина влюбиться в девочку? Почему бы и нет. Она смотрит на него с таким трепетом, как ни одна другая знакомая ему женщина. Он чувствует, что нужен ей, нужен как любовник, как защитник и в какой-то степени, как отец.
Красивый, не пошлый фильм, с налетом России 90х, буквально утащил меня в свой постановочный мир.
Очень приятно сознавать, что в странах ближнего зарубежья даже в столь далекое время, снимали настолько качественное и смелое кино.
Действительно классика.
После просмотра фильма была в диком восторге! Без преувеличений. Пересматривала его полностью еще 2 раза, а некоторые моменты вообще «затёрла до дыр».
Чем именно он меня так поразил:
1) Хороший юмор (смеялась на протяжении всего фильма: сцена с супом и ребром, сцена с бронежилетом в начале фильма, сцена когда отец встревает в их разговор — вообще умопомрачительная).
2) Грамотные диалоги (такое приятное ощущение как будто снимали по книге, а не просто по сценарию. нет тупых банальных фраз).
3) Яркие персонажи [главный герой неподражаем в своём цинизме, который в свою очередь является защитным рефлексом — у него и без Сары было немало драм в жизни. Сара поражает своей детской непосредственностью — как верно подметили ранее, она не похожа на голливудских кукол. Мимика, жесты — всё так натурально… Отец Леона — тот еще кадр, очень жаль его. Цезарь — хоть и придурок, но как классно его сыграл актёр). В общем здесь каждый герой вносит свою лепту — нет лишних. Даже та продавщица в магазине нижнего белья. Эта фраза «И вы ей это позволяете?» и выражение её лица — умора просто.
4) Реалистичность. Леон не супермен, обычный человек, уязвимый, со своими недостатками и страхами. Сара — умеет любить, и так искренне и по-детски признаётся в своих чувствах. Но её баловали с детства, она привыкла получать то, что она хочет. В итоге, если сложить эти два фактора, то получится невинно убитый одноклассник. «Я не думала, что так получится. Я не хотела думать…».
В общем фильм действительно стоящий. Ему не присуждались оскары и награды на Канском фестивале, но вот уже спустя 15 лет его по-прежнему смотрят и пересматривают. Впечатлил. Очень… Честь и хвала польскому кино.
Любить по-польски
Спой нам красавица
«Охранник для дочери» — или просто Сара, криминальная драма польского производства.
В кой-то веке фильм созданный в Польши, мог произвести такой неподдельный интерес. Незнаю почему, но просматривая данную картину я всегда проводил ассоциаций с лентой Люка Бессона «Леон». Посколько здесь есть какая-то определённая схожесть. Начнём с того что главного персонажа фильма тоже зовут Леон, он не киллер, но в тоже время бывший военный, профессионал в своём деле, и есть молодая девушка Сара, которую он поначалу охранял, а потом у них вспыхнула любовь. Но в отличие от фильма Бессона здесь показано всё менее этично. Понятно что любви все возрасты покорны, но всё-таки любовь 16-ти летней девушки и 45-летнего мужчины, обществом порицаемы.
Сам фильм тем не менее умело скрашивает эти шороховатости сюжета. Дочь влиятельного в криминальной среде папы, охранник у которого в прошлой личной жизни бардак, заливающий свою грусть вином, поскольку ни его бывшая жена, не особенно дети не хотят его знать. Все эти персонажи переплетаются вместе. Леону даётся второй шанс, в виде влюблённой в него молодой девушки. И поначалу он отгоняет от себя мысли о их возможном союзе, но потом понимает, что тем самым может что-то исправить в своей жизни. Чувства показанные главными персонажами фильма выглядят вполне искренними. И здесь сложно кого-то не понять, а кого-то ругать. Жизнь бывает так устроена, что не знаешь, что ожидает тебя уже завтра. Леон даже задаётся вопросом, а что такое любовь? И даже объясняет её своими философскими тезисами. Кино опять же заставляет думать. Драматизм бесспорно присущ картине Мацея Шлесицки.
А кроме всего прочего, фильм очень разнообразный. Есть здесь и над чем посмеяться, и боевые сцены здесь присутствуют, и как я уже говорил всё это смотрится. Данное кино можно назвать прорывом польского кинематографа, которое обязательно стоит видеть.
«Почему сорокалетний не может любить шестнадцатилетнюю?»
После просмотра «Охранника для дочери» я пожалел, что просто не хватает времени обращать больше внимания на европейское, независимое или хотя бы такое вот польское кино. Это одно из лучших сочетаний криминальной драмы и боевика. У США есть такой шедевр в лице «Телохранителя», у Франции — «Леон», а поляки могут гордиться «Охранником для дочери» режиссера Мацея Шлесицки. Это при том, что в главной роли выступил Богуслав Линда, который не так известен миру, как Кевин Костнер и Жана Рено. А бюджет фильма составил менее 1 млн$. Зато не в последнюю очередь благодаря этому у авторов получилось, пожалуй, самое «душевное» кино про телохранителя и его подопечную. В том плане, что главный герой — бывший спецназовец Леон никакой ни супермен.
А обычный человек, который даже не пытается быть идеальным в своем деле, запросто может превратиться в пьяницу, или вот влюбиться в свое очередное «задание». С другой стороны, от такого никогда нельзя ожидать чего-то определенного, поэтому наниматель крупно ошибся, когда решил отделаться как от опекаемой Сары, так и от ее нового защитника. То же самое можно сказать и о 16-летней дочери мафиозного авторитета, которая также сделала все возможное, чтобы вызвать как можно больше проблем на свою пятую точку. Все-таки забавно, что всемогущему Голливуду крайне редко удается показать отношения между М и Ж не сказочно-киношными, а кажущимися настолько настоящими и вполне реальными, как это получилось у поляков с «Сарой» (ориг. название).
На мой взгляд — превосходное сочетание мелодрамы, криминальной драмы и боевика. Польский вариант «Телохранителя», только в чем то даже сильнее.
Вот уж не знаю почему, но фильмы о любви с большой разницей в возрасте привлекают меня. Моя подруга когда-то давно смотрела этот фильм и посоветовала его мне. Я долго ломалась, учитывая что фильм польский, а таких очень и очень немного. Но все-таки решила, что раз уж о нем такие хвалебные отзывы, он должен понравится мне. Что ж, впечатления от данной картины весьма противоречивые.
Брутальный Леон, серьезный, и в тоже время довольно забавный типчик. Бывший спецназовец, благородный мужчина, который после одного несчастного случая, остается ни с чем, жена его покидает, в груди зияет черная дыра негодования, и наш герой, медленно но верно превращается в заправского алкаша, который живет от запоя к запою.
Есть девушка — Сара. шестнадцатилетняя школьница, папа у которой главарь местной мафии. Конечно же, при таком черном занятии родни, девочке ежедневно грозит опасность от папиных конкурентов. У нее есть своя, довольно глуповатая и не на что не способная охрана, точнее охранник, который похоже любит Сару.
Отец, которые не чает души в своем чаде, нанимает своему строптивому ребенку самого лучшего телохранителя, в лице нашего алкоголичного героя, которого уже успели закодировать.
Сначала как положено они не уживаются. Что ж такое уже представлено во многих фильмах, когда девушка или парень, всячески измываются над своей охраной. Но здесь это представлено как-то сумбурно и очень непродолжительное время. И вот после одного из покушений, в котором наш брутальный Леон показал себя во свей красе, девушка влюбляется в него.
Конечно можно представить, что юная девушка, очарованная таким мужчиной может влюбиться в него. Но то, что шестнадцатилетняя девушка, вот так просто придет к нему через пару дней и изъявит свое желание о близости с ним, никак в голове не вяжется. Где же романтика друзья? Пару раз Леон отказывал, но вот, вроде и что-то завязалось.
Хоть убейте, но я не увидела того, что Леон любил ее. Пожалел? — Возможно. Но любовью здесь как-то не пахло. Поэтому моя романтическая натура не удовлетворена. Далее идет неплохое развитие сюжета, довольно таки стандартный хэппи энд. И все.
Я не спорю о том, что на картину будет приятно посмотреть. Тем более, когда в переводе проскальзывают польские словечки, которые навевают улыбку. Так же фильм придется по душе любителям погонь и перестрелок, ибо много в нем сказано и показано о польской мафии 90-х.
Леон: Любовь — это нечто такое, чего нет. Она заставляет исчезнуть жалость. Это так, будто строишь дом, но сжигаешь всё вокруг. Любовь-это когда взрослую женщину называешь`Моя маленькая». Когда слушаешь под дверью, не её ли туфли скрипят по ступенькам. Любовь — когда не можешь уснуть, пока не прикоснёшься к её животу. Это когда вы стоите под деревом, а ты мечтаешь, чтобы оно упало, и тогда ты смог бы заслонить её.
Сара: и когда кто-то хочет обидеть ее, ты заслоняешь ее своим телом?
Леон: нет, тогда это — работа.
Лолита в наши дни
Сценарий сложно оценить однозначно. Есть очень красивые фразы, от которых мурашки по коже- «Я пришел за своей женщиной», «Я хочу, чтобы ты никогда больше не заслонял людей своим телом», и монолог Леона: «Любовь — это нечто такое, чего нет. Это нечто такое, из-за чего исчезает жалость. Любовь — это так, как будто строишь дом, но сжигая всё вокруг.
Любовь — это когда слушаешь под дверью, её ли это туфли скрипят по ступенькам. Любовь — это когда 40-летнюю женщину называют «моя Малышка».
Любовь — это когда смотришь, как она ест, а сам не можешь ничего проглотить.
Любовь — это когда не можешь заснуть, пока не прикоснешься к её животу.
Любовь — это когда вы стоите под деревом, а ты мечтаешь, чтобы оно свалилось и тогда ты можешь заслонить её».
Но в целом, фильм не красивый.
От Леона не веет защищенностью, как, например, от Френка Фармера («Телохранитель»). Он не защитил свою дочь, не может защитить свою женщину, и себя, кстати, защитить тоже не может.
Очень много неувязок. Отец совершенно не интересуется жизнью дочери. Мать ходит по дому как привидение, не имея права собственного голоса. В конце Сара одевает зимний пуховик- зачем? Зачем? На протяжении всего фильма Леон ведет себя некрасиво с Сарой, он не заботится о ней, кажется, и не думает о ней вовсе, и в конце фильма такая красивая и трогательная его речь. Отчего? Откуда?
Если фильм и выезжает, то только на диалогах. Поэтому ставлю
Женщина знает кто её мужчина
Любовь — это нечто такое, чего нет. Это нечто такое, из-за чего исчезает жалость. Любовь — это так, как будто строишь дом, но сжигая всё вокруг.
Любовь — это когда слушаешь под дверью, её ли это туфли скрипят по ступенькам. Любовь — это когда 40-летнюю женщину называют «моя Малышка».
Любовь — это когда смотришь, как она ест, а сам не можешь ничего проглотить.
Любовь — это когда не можешь заснуть, пока не прикоснешься к её животу.
Любовь — это когда вы стоите под деревом, а ты мечтаешь, чтобы оно свалилось и тогда ты можешь заслонить её…
Это один из самых мною любимых фильмов! Готова пересматривать его. Он, безусловно, отличается от голливудских фильмов про любовь. Я не люблю смотреть американские фильмы про любовь. Они слишком завязаны не на романтике, а на простых физических потребностях.
Пан Юзеф — крупный мафиози. Польский «крёстный отец». У пана Юзефа есть одна единственная дочь, которая дорога для него. И он представить не может, что его маленькая девочка может вырасти и любить как взрослая женщина…
Безусловно, сюжетов про любовь с разницей в «дцать» лет множество! Но насколько здесь хорош тандем Богуслава Линды и Агнешки Влодарчик. В этом фильме нет какой-то пошлости и обилия откровенных сцен. Не этим фильм привлекателен. «Охранник для дочери» это фильм с «изюминкой».
Не ждите спецэффектов и суперстрасти — не найдете.
Сара — избалованный ребенок, 16-летняя девушка, которая влюбилась в Леона, после того, как он спас ей жизнь. А какому подростку, в 16 лет, не хочется любви? К тому же сложно устоять перед таким как герой Богуслава Линды.
Интересно наблюдать за поведением Леона, которому, несомненно, льстит любовь девушки, но он всеми силами пытается скрыть это. Дабы самому не влюбится, ведь у него же уже есть печальный опыт брака.
И Сара и Леон дали друг другу то, что каждый искал, и что было необходимо каждому: любовь и заботу, защиту и нежность.
WARNING.
Рискую вызвать на себя зрительский гнев и кучу минусов, так что слабонервным и влюбленным в этот фильм просьба не читать — я предупредила.
Довольно устроилась на диване, приготовившись увидеть незабываемый шедевр, который перевернет мое мировоззрение вверх тормашками так, что оно будет беспомощно размахивать лапками. По мере просмотра росла лишь скептичная ухмылка.
Сара в исполнении юной и очень даже милой Агнешки Влодарчик — некая смесь Матильды из «Леона» и широко известной Лолиты. Очень странно было слышать ее рассуждения, произнесенные тихим голоском и постной миной о том, что «женщина всегда знает, кто ее мужчина». Да какая она к черту женщина?! Завязывайте смешить мои пломбы — все ее поступки свидетельствуют о том, что она избалованный, пусть даже и весьма милый, ребенок. Папа уже заранее определил ее судьбу — сначала учеба, затем вышка в Америке, затем замена папы у руля, естественно, материально обеспечена она полностью. И тут нате папе облом — дочурка влюбилась в отважного рыцаря, чья работа заключалась в том, что спасать ее шкуру от пуль, и свою работу он выполняет добросовестно. Попахивает наивной юношеской восторженностью и банальными девичьими соплями. А тут оказалось, что девочка так просто не угомонится, пока не совратит неприступного охранника, который и оборону держал не то чтобы очень долго. И еще — не верю я, что сорокалетний крепкий и много чего повидавший мужик полюбит (именно полюбит, а не воспылает страстью) шестнадцатилетнюю вертихвостку.
Актерская игра — не айс, прямо скажем. Ну да, папаша вышел очень колоритный — такой очкастый толстяк с поблескивающими холодными глазами. Агнешка Влодарчик все-таки справилась хорошо, неувязка возникает именно в образе ее персонажа. Их дуэт с Богуславом Линдой — не искрометен. Нет той самой актерской химии. А может, мне просто пора к окулисту.
В фильме достаточно юмора (причем хорошего), достаточно крепкого боевика и достаточно пошлости. И эта пошлость на пользу не идет. Ну не увидела я, например, ничего милого и задорного в том, что взрослый мужик катается с девчонкой на велосипеде по квартире и лапает ее за обнаженную грудь. Или их совместная фотосессия. Рассуждения Сары о своей женской сущности (обхохотаться можно с этого пафоса) и монологи Леона о любви не впечатляют, хотя говорит он все верно. Оживление и хоть какие-то эмоции появляются лишь ближе к развязке, когда папа таки узнает, что дочурка успела познать «науку страсти нежной». Запомнилась перестрелка среди аквариумов и плавающих рыбок. То самое танго, на которое восторженно вздыхают в Интернете — неа, не покатило. И концовка — о май гад, неужели создатели и вправду рассчитывали, что зрительницы должны обрыдаться? Потому что, мне кажется, расчет был именно таков. Ну что ж, ведро слез я тоже не наплакала.
В общем-то, вывод уже готов. Слишком много соплей. Кто-то скажет, что я прожженный циник и не могу оценить «души прекрасные порывы» юной Сары и хмурого Леона. Не впечатлила их эта любовь, слишком нереальна и неправдоподобна. С его стороны она кажется банальной слабостью, а с ее — девичьим капризом. Есть уже похожие истории, но обыграны и сделаны куда более качественно.
И напоследок — это всего лишь мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
«…Скажи её отцу, чтобы дал мне охранника, который не пускал бы её ко мне!…»
Хороший фильм. Когда-то я его уже видела, и он произвел на меня сильное впечатление. Во время второго просмотра я в этом убедилась еще раз. История может быть и не новая, но ситуация осложняется большой возрастной разницей и последующей беременностью девушки. Сначала я думала, ну как же так, ведь она совсем молода, но затем… У неё не было выбора. Будучи дочерью крупного гангстера, она росла рядом с преступниками, а в таких условиях волей-неволей приходится быстро взрослеть. Телохранитель стал первым в её жизни мужчиной, который смотрел на неё без похоти, без расчета, который не боялся её отца и не благоговел перед нею. Он отнеся к ней по-человечески, нашкодила — отругает, а если в опасности — защитит. Сара крепко подумала и поняла, чего хочет, но еще лучше она поняла, чего не хочет. Что же касается Леона, у него тоже не было выбора. И шансов. Как устоять человеку, в общем-то, склонному к семейной жизни, но лишенному её в силу обстоятельств? А тут юная, непорочная, весьма красивая девушка умоляет об отношениях? Даже удивительно, как это он долго так продержался. Они оба были одиноки и несчастны. Водоворот чувств закрутил их и как это водится, заставил забыть об осторожности.
Хочу заметить, что у этого фильма интересное начало, захватывающая середина и мощная оконцовка. Плюс ко всему достаточно много забавных моментов, но и драматических там тоже хватает. Понравились актеры, особенно, разумеется, Богуслав Линда (Леон) и Агнешка Влодарчик (Сара). Конечно, есть некоторые ляпы, характерные для боевиков, но это вполне привычное явление и на них можно не обращать внимание. Так что
Не бойся, теперь я буду тебя охранять!
Воскресным вечером завели мы с подругой речь о кино, и она говорит: «Вот какой фильм я могу пересматривать раз за разом, так это «Телохранитель». «Тот, что с Уитни Хьюстон?» — спросила я. «Нееет, лучше, — последовал мне ответ, — хочешь, посмотрим?». От такого предложения отказаться я не смогла и мы решили смотреть. Как выяснилось название у картины отнюдь не «Телохранитель», а «Охранник для дочери», а если по-хорошему, то в оригинале он вообще звучит просто как «Сара». Ну наши же всегда отличаются весьма оригинальным, а главное далеким от действительности переводом… Ну да ладно, вернемся к фильму.
Картина потрясающая — ее можно пересматривать бесконечно, она просто не может надоесть. Это головокружительная история любви, вспыхнувшая между бывшим крутым спецназовцем и дочерью босса местной мафии, между сорокалетним любителем выпить и 16-летней школьницей, между телохранителем и охраняемой. История любви, которой не должно было быть, но… Сначала влюбилась она, Сара, такая юная, наивная и абсолютно ничего не смыслящая в этой жизни. Влюбилась сильно, страстно, до беспамятства. Они проводили время вместе, спали друг с другом, он нежно грел ей воду в ванной при помощи любимых книг, но не любил ее. Пока не любил. Однако, спустя время и в нём, в Леоне, сухом, черством, побитом жизнью, мужчине что-то перевернулось. Он понял, что эта девочка, для которой он «как довоенная мебель» — его всё. Но просто любить друг друга они не могут. Скрывать? До каких пор им это удастся?
Богуслав Линда — ах, какой мужчина. Ему как нельзя кстати подойдет определение «брутальный». Это не типаж смазливого «мальчика-зайчика» с милыми глазками, нет. Это настоящий мужчина, с большой буквы. Он не слишком разговорчив, не слишком эмоционален, но ведь не это главное. Главное, что в любую минуту он защитит свою половинку, все за нее отдаст, включая собственную жизнь. В такого сложно не влюбиться. Уверена, будь я на месте главной героини — точно не устояла бы. Агнешка Влодарчик и Сара — такая юная, красивая, дышащая молодостью и энергией. Героиня мила, обаятельна, привлекательна. Неудивительно, что ей удалось-таки влюбить в себя Леона. Марек Перепечко и Йозеф — великолепный типаж. Самый настоящий босс мафии и в то же время — любящий отец, несмотря ни на что.
В фильме множество запоминающихся моментов. Одно танго в ресторане чего стоит — блистательная сцена, яркая, страстная. А эпизод, когда они катались по комнате на велосипеде, как маленькие дети? Так трогательно и мило. Масса смешных моментов, например, когда она одна тащит гору коробок из магазина, а он идет рядом. Шутки очень тонкие, но в то же время над ними невозможно не смеяться. Диалоги между героями просто потрясающи. В каждом слове Сары слышится детская наивность и непосредственность, в каждом ответе Леона, чаще всего сухом и черством, сопровождающимся немалой дозой иронии — его жизненный опыт.
-Я не знаю найду ли я работу там, куда едем. Я ленив.
— Я наверное пьяница. Буду выпивать каждый день и буду радоваться этому.
— Раз тебе это нравится…
— Я не умею высказывть свои чувства и редко покупаю девушкам цветы
— Часто обижаю людей, особенно тех, которых люблю
Финальный эпизод просто потрясающ. Это одновременно кульминация и начало развязки. Автор ставит жирную точку в этой истории, зритель же пребывает под впечатлением. Всё! Занавес! Финальную пятиминутку можно пересматривать раз за разом, чтобы еще раз насладиться мгновениями с полюбившимися героями. Очень хорошее кино о любви.
[Любовь — это нечто такое, чего нет. Это нечто такое, из-за чего исчезает жалость.
Это так, как будто строишь дом, но сжигая всё вокруг.
Любовь — это когда слушаешь под дверью, её ли это туфли скрипят по ступенькам.
Любовь — это когда сорокалетнюю женщину называешь «моя малышка».
Когда смотришь, как она ест, а сам не можешь ничего проглотить.
Когда не можешь заснуть, пока не прикоснешься к ее животу.
Любовь это как вы стоите под деревом, а ты мечтаешь, чтобы оно свалилось. И тогда ты сможешь заслонить ее].
«…А если ты закрываешь девушку своим телом от пули — это любовь? — Нет, это такая работа…»
Год назад в прокате увидела сборник культового польского кино, без раздумий купила его, ради только одного фильма — «Охранника для дочери».
Итак, перед нами не просто кино, перед нами яркий пример фильма 90-х, при чем, это не очередная голливудская мелодрама, что-то вроде пресловутого «Телохранителя», а стильное европейское кино, приправленное хорошим польским юмором.
Если внимательно наблюдать за фильмом, то увидишь массу интересных нюансов, которые не видишь при первом просмотре. Например, Сара постоянно твердит своему телохранителю, что любит его, а он говорит, что она его работа. Но потом ты замечаешь, как он сжигает книги, чтобы подогреть воды для нее, как смотрит на то, как она ест, а ему не лезет и кусок в горло, как прислушивается к скрипу ее туфель на лестнице, и как потом в конце назовет ее «моя маленькая». Все вышеперечисленное Леон говорил Саре о другой женщине, на ее вопрос, что такое любовь, а потом все это воплощается в жизнь уже с ней — одно за другим…
Рисунки Сары, печальные глаза Леона, незабываемое танго в кафе, — все это неизменно понравиться женской части аудитории, ну а мужской будет по душе колоритный польский юмор — продажные полицейские, тупая охрана гангстера, выходки главного героя, ну, и конечно, нельзя не заметить на втором плане за плечами польского мафиози, мелькающие кадры «Крестного отца».
Таких фильмов уже не снимают, а жаль.
Отставной спецназовец и Лолита…
Не буду пересказывать сюжет, чтобы не испортить впечатление. Хочу лишь упомянуть одну сцену: ближе к концу фильма в перестрелке разбили аквариум, обратите внимание как рыбки из последних сил плыли против течения, а вода все утекала… Очень трогательно и красиво снято! Даже символично, так главные герои подобно этим рыбкам плывут против течения.
К тому же в фильме очень много отсылает зрителя к «Леону», одно имя телохранителя чего стоит. Замечательный юмор прекрасно разбавляет картину, шутки ничуть не пошлые, радует, что поляки не пытаются подстраиваться по американцев, а сохраняют свою самобытность. До сих пор под впечатлением от польского спецназа.
Итог. Замечательный фильм, местами откровенный. Досмотришь и уже хочется заново пересмотреть.
Польское кино в современной России известно плохо, но этот фильм обязательно показывают несколько раз в год, на различных телеканалах. Он уже стал «классикой». И не случайно, потому что это действительно яркая работа.
Это кино смотрится легко, как экшн — ни на секунду не утомляет и не напрягает. Но между тем фильм — не просто «стрелялка про мафиози», он гораздо глубже и изысканнее.
Важная составляющая этой картины — персонажи, и актеры их воплотившие. Это, конечно, естественно, но в данном случае особенно интересно.
Леон Богуслава Линды — не просто пьянчуга и бывший спецназовец. Это образованный, умный, сильный и даже талантливый человек, нормальный мужчина, который избрал непростой путь, подставлялся под пули, но при этом жил полноценной жизнью, был женат, имел детей. Пока роковая случайность не столкнула его с реальным положением дел, когда выяснилось, что и жена изменяла, и дочери легко его забывают. Леона, по сути, предали, он не только остался один, но и стал одиночкой, закрылся. Сначала пил, а потом захотел полностью отдаться работе (да и деньги были нужны), так и стал телохранителем Сары, дочери главы местной мафии.
Если Богуслав Линда к моменту съемок уже был известным и уважаемым актером, то Агнешка Влодарчик тогда — актриса начинающая, совсем еще юная. Но она не только не потерялась на фоне опытного партнера, но и действительно впечатлила своей работой. Агнешка прекрасна. И Сара тоже. Вначале кажется, что Сара — избалованная девочка-подросток, дочка влиятельного отца, которую волнуют только танцы. Но быстро становится очевидно, что она совсем не счастлива в своей «золотой клетке», и Леон это понимает, хотя и старается быть отстраненным. Скоро он спасает Сару от наемного убийцы, закрывает ее собой — это просто его работа. Здесь и начинается история их отношений. Благодарная Сара влюбляется в своего телохранителя, но она не просто «вздыхает» по Леону — эта девочка умеет любить. Она не придумывает себе героя, она любит реального человека, со всеми его недостатками. Очень интересно наблюдать, как сближаются эти двое. Как мягко, но настойчиво Сара объясняет Леону свои чувства — она терпелива, даже когда Леон обижает ее, она не требует всего и сразу, она чувствует человека, которого любит. И она уверена в своей любви и поступках, она имеет свое мнение, она честна. А Леон хоть и быстро начал испытывать какую-то симпатию, понял одиночество Сары, ведь ему это не чуждо, но все же был резок, старался не подпускать эту девочку слишком близко. Но Сара терпелива и настойчива). Леон скоро перестал относиться к ней, как к простому клиенту, впустил ее в свою жизнь, а со временем и полюбил. Действительно интересно наблюдать, как меняются отношения Сары и Леона, как меняются сами герои. Избалованная девочка Сара оказывается мудрой, надежной женщиной, которая действительно умеет любить. Резкий, закрытый Леон на самом деле тоже способен на глубокие чувства и яркие эмоции, кроме того он яркий, разносторонний человек.
Эти отношения очень интересно прописаны, подаются порой через какие-то нюансы, через взгляды и «случайные» фразы. Например, когда Сара и Леон уже «вместе», он все равно настаивает, что он не «ее мужчина», во время одного обеда Сара отмечает, что он замечательно готовит и просит научить ее, на что Леон отвечает «Зачем? Я люблю готовить». Это красивый момент, и далеко не единственный. Богуслав Линда и Агнешка Влодарчик — замечательный дуэт, между ними возникла та особая актерская «химия».
Но эта пара — не единственные, на кого интересно посмотреть.
Марек Перепечко сыграл Йозефа, отца Сары и главу местной мафии. Весьма интересный персонаж. Это не простой «киношный злодей». Мотивы его поступков прекрасно понятны. Это настоящий «крестный отец». И дочь он любит, и понятия о чести у него есть, но при этом он абсолютный мафиози, и вся его жизнь протекает соответствующе, что отражается и на Саре. Очень интересны беседы Йозефа с Леоном, их взаимоотношения — линия, в которой прекрасно раскрывается тема мафиозной чести.
Цезары Пазура. Играет одного из ребят Йозефа, особо приближенного и влюбленного в Сару. Одновременно гадкий и забавный. Харизма у актера, при всей специфичности внешности, огромная.
Визуальный ряд — красота, польская изысканность. Никаких излишеств, четкая цветовая гамма, при том многие кадры достойны того, чтобы стать постерами или фотографиями. Бутылки в аквариуме, отец Леона и рыбка на полу, Сара в ванной. А финальная сцена, когда летит пух из куртки Сары, и когда уже титры — это действительно завораживает.
Еще хотелось бы отметить юмор и эротичность этого фильма.
Юмора полно — с самого начала и до последний минуты. Есть явные моменты (ребро Леона, момент, когда Леон рассказывает Саре про контрацепцию, как Сара сама тащит покупки, как она выставляет всех из своей комнаты, как проливает на Леона суп), есть какие-то более тонкие, например, с одеждой Цезари. Диалоги так же бывают весьма своеобразны)
Эротичности тоже хватает. Есть и сцены с обнажением, есть шикарный танец. Не пошло, не банально и волнующе.
Финальная песня «I`m your man» — Богуслав Линда поет на английском и на польском. Звучит замечательно, и очень соответствует настроению фильма.
В общем, «Сару» стоит смотреть — фильм хорош во всех отношениях. Не упирается в любовную линию, но при том она показана интересно, она волнует. Яркие, объемные персонажи, актерские работы — высокий класс. Юмор, действие, красивая съемка, особая атмосфера. Все есть.
Кстати, если решите смотреть, лучше выбирайте одноголосый перевод, потому как в другом варианте и мужской, и женский голоса подобрали очень нехорошо. А вообще, особое удовольствие — это просмотр с субтитрами, потому что в этом фильме значимы интонации.
— Хочешь, заведём в Африке рыбную ферму? — Я хочу, чтобы ты никогда больше не заслонял людей своим телом…
«Охранник для дочери» очень интересное, захватывающее польское кино. Богуслав Линда великолепный актер с обворожительным голосом. Стоит отметит потрясающий саундтрек фильма. А танец главного героя Леона и героини Сары один из самых замечательных в мировом кинематографе. На протяжении всего фильма сопереживаешь судьбе героев так хочется, чтобы у них все хорошо сложилось в жизни. Рекомендую этот фильм всем любителям романтических мелодрам с необычной любовной линией. Однозначно
Этот фильм мне показала мама, благо — знает мои вкусы. Взглянув на одного Лиона, понимаешь: фильм стоит досмотреть до конца хотя бы из-за главного героя.
Старый польский фильм, забавная речь актеров, близко к русскому, не правда ли? Как здорово не смотреть на замыленные/заезженные лица голливудских красавиц и красавцев! Незнакомые актеры, но какая игра! Все гримасы Лиона, трогательность в признаниях Сары… К слову, абсолютно все герои очень хорошо прописаны. Их характер раскрыт полностью.
Очень забавно смотреть на технику, что была доступна в Союзе, на абсолютно «косые» пистолеты, на машины, которые не заводятся, ломаются и прочее)
Очень полезная находка — то, что девушка молодая, юная, наивная завоевывает взрослого мужчину. Мы не увидим здесь «Лолиты». Мы увидим настоящую чуткую любовь!
Танец — лучший в кинематографе, ну и
Вчера посмотрел кинокартину М. Шлесицкина «Охранник для дочери», также известного под названием «Сара», и пока не остыли впечатления, решил написать рецензию. Вообще-то я не люблю старые фильмы из-за недостатка спецэффектов и как практика показывает не очень интересных сюжетов, этот фильм я нашел чисто случайно, ну и решил посмотреть. Скажу откровенно, не ожидал такого, я увидел очень трогательную мелодраму с небольшими элементами боевика. Я ожидал бы такого, если фильм был бы снят в Голливуде, но не от Польши. Фильм очень цепляет, хочется пересматривать его вновь и вновь.
Фильм рассказывает нам о запретной любви сорока летного охранника Леона, нанятого для охраны шестнадцати летней Сары. Влюбившись, Леон, совершил самую большую и сумасшедшую ошибку в своей жизни.
Леон (в кинокартине его играет Богуслав Линда) — бывший спецназовец, чей профессионализм не знает границ. Из-за сложившихся жизненных обстоятельств Леон не выходит из запоя, в таком же полупьяном состоянии он и предстает перед своим нанимателем, мафиозным авторитетом, держащим оборону от своих конкурентов. Не смотря на это, Леона все-таки нанимают, как говориться: «Талант не пропьешь!». Леону предстоит охранять шестнадцати летнюю Сару, дочь Ёзофа, от возможного покушения на нее. Леон не замечает как под колоссальным напором молоденькой девушки, влюбляется в нее…
Сара (Агнешка Влодарчик) — единственная и любимая дочка Ёзофа. На протяжении всей ее жизни ее окружали люди отца, которые ей подчинялись и мечтали затащить ее в постель. Единственное, что их останавливало страх за свою собственную жизнь, они знали, что Ёзоф сразу отправит их на тот свет. Поначалу отношения Сары и Леона не очень складывались, причиной этого стало то, что куда бы она не пошла Леон всегда следовал за ней. Ее отношения к нему кардинально изменилось после неудачной попытке покушения на нее, когда Леон одним движением оказался между ней и дулом обреза. С тех пор она влюбилась в него окончательно и бесповоротно, и ей осталось самое трудное — влюбить в себя Леона, а это не простая задача.
В основном фильм берет своей романтичностью. Фильм достаточно не новый, но лично мне захотелось его еще раз пересмотреть. Любители романтических фильмов останутся в восторге, а все остальные замечательно проведут время.
Боевик Охранник для дочери в кино с 1997 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Мацей Шлесицки. Актерский состав, кто снимался в кино: Павел Бурчик, Пётр Сейка, Як Рекниц, Цезары Пазура, Ярослав Груда, Тадеуш Войтич, Богуслав Линда, Хенрик Голембиевский, Кшиштоф Кершновский, Станислав Брудны, Кжиштоф Кумор, Славомир Сулей, Марек Перепецко, Януш Буковски, Агнешка Влодарчик.
- актеры фильма охотники на монстров 2020
- актеры фильма охранник для дочери польша сейчас