актеры фильма оно приходит ночью
Рецензия к фильму «Оно приходит ночью» от Steve Austin
Бороться нет смысла, отпусти.
***Предупреждение о раскрытии некоторых деталей сюжета в рецензии***
На мир обрушилась неведомая болезнь, массово превращающая людей в неподвижных мертвецов, которые вместо милосердной смерти застревают в своих внутренних кошмарах. Никто не знает, что является той болезни причиной, но что-то определённо бушует за забитыми окнами одной небольшой семьи. Семьи, отрезанной от основного мира в глубине удалённого леса. Семьи, о которой и рассказывает фильм и в дом которой «что-то» уже постучалось.
Вот как бы об этом «Оно приходит ночью» и как бы не об этом вовсе. Бывает, смотришь рекламные ролики к кино, а потом смотришь само кино и вещь рекламируемая с вещью показываемой сходится в очень малом количестве точек. И фильм может даже хорошим был, «вкусным», но неприятное послевкусие обманутых ожиданий всё это дело сводит на нет. Но там как бы сама картина не виновата; как правило, с рекламой фильма его создатели не имеют ничего общего. Если кого и хаять, то уж точно не их, а рекламщиков проклятых (без обид, конкретные рекламщики). Так что такую картину можно пересмотреть и по достоинству оценить, если она всё же даже с обманутыми ожиданиями хорошей показалась. К чему я веду-то, у «Оно приходит ночью» эта проблема создаётся внутри самого фильма, поэтому забываем злобных рекламщиков и предъявляем претензии к непосредственно режиссёру и сценаристу в одном лице Трея Эдварда Шульца.
А претензии состоят в том, что основная часть фильма проходит в прекрасно исполненном нагнетании чувства того, что это «что-то» (или «оно» из названия, но это относит нас к другому мистическому существу) всегда рядом с главными героями и с каждой ночью «что-то» всё ближе и вот уже «что-то» перестаёт бояться пробивающегося через тучи света солнца и вот уже «что-то» покажет себя главным героям, для которых это всё скорее всего плачевно кончится, и вот-вот-вот… ничего такого не случается. Простите за раскрытие сюжетных линий, но да, «что-то», к сожалению, так и останется за кадром. Потихоньку протекая через щели забитого наглухо дома, «что-то» останется загадкой для зрителя, которому не суждено узнать ни что приходящее ночью оно из себя представляет, откуда и почему приходящее ночью оно появилось и есть ли шанс на спасение у человечества. Всё это оказывается фоном для другой истории, которую хотел рассказать Шульц и этот переход из ожидания одного в получение другого вполне возможно был его сознательным экспериментом, задумкой рассказчика. Задумка, эксперимент – это всё как бы и хорошо, но надо и зрителя в это уравнение как-то вписывать. А не каждый зритель проникнется идеей сделать из предпосылки, тянущейся большую часть фильма, фон в его конце, а из фона первой части фильма – финал во второй.
С этим разобрались, теперь перейдём к тому, почему, даже играя такие злые шутки со своим зрителем, «Оно приходит ночью» стоит просмотра. Как уже было сказано, в фильме присутствует прекрасное нагнетание ощущения, что красная дверь (единственный выход/вход в дом и прекрасный образ) не выдержит и в дом ворвётся неведомое, что за тем самым пнём кроется что-то невообразимо ужасное, что главные герои в шаге от скрывающихся во тьме ужасов. Но это не марафон саспенса, Шульц жалеет наши сердца и чередует моменты ожидания полного хаоса с размеренными и даже нагоняющими скуку моментами затишья перед очередным ожиданием бури, ещё более пугающей, чем так и не наступившая предыдущая. Вот нам показывают жизнь отдельной малой группы людей, живущей в полнейшей изоляции от остального человечества и с нависающей угрозой внешнего мира вдобавок. И показывают очень правдоподобно, раскрывая все неудобства, с которыми приходится сталкиваться, все ограничения, с которыми приходится считаться, и какое влияние эти неудобства, эти ограничения и эта жизнь в своём мыльном пузырьке в сантиметре от острой иглы оказывает на людей в целом и по отдельности. Оператор Дрю Дэниелс со своей командой привносит в это свою долю красоты. А затем в ушах раздаётся музыка МакОмбера и кажется, что сам трёхглавый пёс Аида сорвался с цепи. Опасность, ожидающая главных героев, отдаётся учащённым пульсом зрителя. Но только одна из этих линий получит окончание и это не та, которая отвечает за слово «ужасы» в графе жанра фильма. Кстати, говоря о концовке и пытаясь её не раскрыть, просто скажу, что она как минимум тяжеловата, всё больше склоняя жанровую чашу к психологическому триллеру.
И образы здесь были очень важны. Здесь и героев-то не так уж много, три более или менее основных персонажа, два второстепенных, маленький мальчик и три эпизодических роли. Маленький мальчик с минимальным своим заданием справился хорошо, по крайней мере если судить из того, что до нас дошло после монтажа. Две второстепенные роли относятся к двум девушкам, а именно Кармен Эджого и Райли Кеох, примеривших на себя архетипы любящих жён и матерей (и дочери в случае с Эджого). И держите свои вилы при себе, это вполне нормально, потому что мы говорим о случае, когда цивилизация откидывается на задний план в угоду выживанию, тем более роли эти полны своих вызовов для актёрского мастерства, учитывая мрачный мир, в который погружает нас картина. В общем как персонажи играют свою важную роль в описываемых событиях, так и актрисы очень по живому, если можно так выразиться, играют свои роли на съёмочной площадке. Да даже эпизодические роли здесь приписаны не для забивки хронометража и несут определённый смысл. Будь то смысл личного характера со стариком-отцом, образ которого хоть и сразу жёстко дал понять зрителю, что они включили что-то не самое светлое, всё же больше был определённым способом для режиссёра пережить свою семейную трагедию; или будь то два решивших поразбойничать незнакомца, которые углубили побочную линию «Откуда же всё-таки появился герой Кристофера Эббота в нашем доме и можно ли ему доверять?», которая остаётся зрителю вопросом на размышление, но не является критически важной, поэтому недосказанность здесь вызывает не раздражение, а скорее интерес и жажду включить собственное воображение.
Раз уж упомянули Эббота, то настал черёд мужских архетипов мужа, отца, добытчика. Сыграно отлично и, как и в случае с девушками, где мать и жена Кеох была совершенно другой по сравнению с матерью и женой Эджого, несмотря на массу, казалось бы, схожестей, Эббот совсем не похож на героя Джоэла Эдгертона. И хотя частично дело в хорошо показанной разнице в возрасте каждой из семей, Эбботу и Кеох, в особенности первому, удаётся сохранять у зрителя подозрительность по отношению к своим персонажам, но при этом вызывать сочувствие и понимание всех их действий, что и заслугой сценария, безусловно, является. В центре всего фильма, тем не менее, находится юноша семнадцати лет, которого мучают ночные кошмары и факт того, что в 17 лет он застрял в отдалённом наглухо забитом доме в глубине леса. Оттого его поведение кажется немного странноватым (подслушивание и неумение скрыть определённые интересы), но опять же в контексте всего происходящего объяснимым. Келвин Харрисон младший был этим юношей, и хоть прорывом года его вряд ли кто-нибудь будет считать, конкретно с этим персонажем он слился натвердо. Все вышеперечисленные артисты были на высоте, при этом на уровень выше оказался Джоэл Эдгертон, которому, правда, и времени на развитие дано было больше. Шульц создал очень жестокую реальность, в которой бывший учитель истории без замедления использует своё ружьё на человеке, и жестока та реальность даже не поэтому, а потому что даже такие экстремальные меры не кажутся чем-то неоправданным и на вопрос «Как бы я поступил на его месте?» либо отказываешься находить ответ, либо с неохотой признаёшь, что поступил бы также. Эдгертон воплощает в себе любящего отца и мужа, огрубевшего от пережитых событий, которые он в принципе не должен был переживать, но всё ещё остающегося любящим отцом и мужем, оттого чем дальше заходит фильм, тем сложнее переваривается всё с ним случающееся. Потому что воплощает он его очень по-настоящему и опять же, по живому, его герой становится кульминацией простых, но прекрасно прописанных персонажей фильма, суть которых уловили играющие их актёры и воплотили их в прямом смысле этого слова в жизнь.
Замыкая весь этот долгий разговор о фильме под названием «Оно приходит ночью», его можно охарактеризовать как очень искусная кинокартина, главная проблема которой заключается в том, что она обманывает своего зрителя. Но как за ложью иногда скрывается правда, так и в данном случае за обманом скрывается хорошее кино.
Пандемия бытовухи — рецензия на хоррор «Оно приходит ночью»
24 августа в российском прокате стартует независимый хоррор «Оно приходит ночью», собравший множество позитивных отзывов от критиков и с успехом прокатившийся по жанровым фестивалям. Наш хоррор-эксперт Дмитрий Соколов объясняет, почему к восторгам на этот раз стоит отнестись с осторожностью, хотя фильм и заслуживает внимания.
Начинать разговор об этом фильме стоит с предварительного разъяснения: это не столько хоррор в чистом виде, сколько семейная драма, помещенная в постапокалиптический сеттинг. И все это без зомби, мутантов и вообще каких-либо фантастических элементов. Единственная сценарная фантазия здесь — неизвестная, но очень заразная болезнь, выкашивающая людей направо и налево. Иными словами, режиссер (и сценарист) Трей Эдвард Шульц здесь вообще не напирает на физиологические подробности, фильм совсем о другом.
Легко понять, от чего пришли в восторг критики и зрители на тематических фестивалях: очевидная сильная сторона этой камерной истории — персонажи. За весь фильм на экране появляется едва ли больше десяти человек, из которых в центре внимания трое: двое отцов семейства и один подросток, медленно сходящий с ума в вымирающем мире. Надо отдать режиссеру должное: все основные актеры играют очень достойно, в особенности Джоэл Эджертон (Пол) и Кэлвин Харрисон-младший (Трэвис),
Второй сильный момент фильма, безусловно, — атмосфера. «Оно приходит ночью» относится к той нечасто встречающейся сейчас категории хорроров, где преобладают не обычные «пугалки» (хотя и они тут изредка встречаются) и не физиологические подробности (которых, впрочем, Щульц не стесняется, хоть и не акцентирует на них внимание), а общий психологический контекст. Это очень мрачный, наполненный безысходностью фильм, в котором нет места даже для проблеска надежды, и по мере развития событий отчаяние все полнее вступает в свои права.
Но при всех своих достоинствах фильм имеет один существенный недостаток, в значительной степени подрывающий его целостное восприятие. Речь о сценарии, с которым у автора фильма все получилось значительно хуже, чем с режиссурой. За все экранное время не происходит практически ничего, способного приковать внимание зрителя, а наблюдать за медленно тлеющим конфликтом между семьями в условиях постапокалипсиса — зрелище, скорее подходящее для сериала, чем для полного метра. Сюжет забит в основном бытовыми подробностями жизни, ночными кошмарами и бытовыми же диалогами, отчего довольно скоро перестают в полной мере работать и атмосфера, и работа актеров, которая часто тратится на банальные разговоры. Обычные зрители это тоже почувствовали, поэтому, кстати, фильм, хоть и отбил свой (довольно скромный) бюджет, прокатной сенсацией в США не стал.
Так что в итоге перед нами явный образец «хоррора не для всех». Если вам по душе тягучая атмосфера и красивая операторская работа, а сюжет кажется не более чем необходимой условностью, то можете дать фильму шанс. Возможно, кино в чем-то себя оправдает. Если же вам нужно что-то большее, то «Оно приходит ночью» явно не для вас.
Оно приходит, хотя его никто не ждет.
Фильм, молодого режиссера, стал на удивление хорошим стартом в его карьере.
Рискнув, в таком топком жанре ужасов с примесью драмы, он смог удержаться не только на плаву, но и заявить о себе, как о довольно интересном сценаристе.
Сюжет повествует о постапокалиптическом времени, когда все человечество истребляет неизвестная инфекция. И если вчера человек был человеку друг, то вот сегодня, он, в первую очередь ему враг. Который, самое невинное, что может сделать, это разорить твой дом.
Одна семья, избежав заболевания, уединилась в лесу. Они заботились друг о друге и не знали, что может случиться не только завтра, но и сегодня.
Инфекция не давала им даже шанса, на наслаждение лесной тишиной и красотами природы.
Унылые вечера, от потери близких и родных людей. Что ждет в будущем? Как обезапасить не только себя, но и дорого тебе человека?
Человек может оставаться человеком только при одном условии. Если ему не угрожает опасность. А вот в мире, где опасность может принести не только человек, но и животное, довольно трудно ужиться.
Но человек ко всему привыкает. Он налаживает быт и с каждой минутой, с замиранием сердца, ждет конца.
И вот тогда, никто не знает, чем может обернуться предсмертная борьба обессиленных рук и мыслей. Которые только и делали, что не останавливались ни перед чем.
Актер, который играет главу семейства, удачно вошел в образ и смог убедительно дотянуть своего героя до самых убедительных сцен. Поступки отца меня не смущали и выглядели вполне логичными, по отношению к сложившейся ситуации.
Его сын, сыграл также ключевую роль. Его ночные страхи, перемешанные с жесткой действительностью, были нужными в раскрытии сюжета и дали ту платформу, на чем держится вся основа.
Фильм, с заявленным жанром ужасов, будет разочарованием для поклонников этой категории кино. Как в фильме Завещание. Те, кто ждал пугалок, были разочарованы. Как и возможно в этом фильме. Который, в первую очередь, является драмой. Драмой состояния и метания души и страха.
И в заключении, спросите вы, кто же тот загадочный гость, который приходит ночью? Который не имеет пола и которого все так боятся?
Я не буду раскрывать детали истории фильма, но скажу лишь главное.
Не навредишь себе сам, тогда придет тот, кто сделает это за тебя.
Видео: режиссер и актеры «Оно приходит ночью» рассказали о фильме
Смерть отца, «Повелитель мух», диктатура, Кубрик: режиссер и актеры социального постхоррора «Оно приходит ночью» делятся наболевшим в видео-фичуретке.
Вкратце напомним сюжет картины. Мир охватила неизвестная эпидемия. Главному герою, несмотря на сложности пребывания в новых условиях, все же удается найти спокойное место для своей жены и ребенка. Их новый дом-убежище находится в лесу, и они, стараясь держаться теперь все время вместе, надеются переждать опасность.
Для того, чтобы не допустить угрозы извне в их пока что спокойный уголок, в доме введена жесткая дисциплина. Особенно это касается входной красной двери, которая никогда не открывается ночью. Но однажды границу их дома пересекают внешне безобидные гости и просят о помощи. Как только глава семейства соглашается им помочь, мыльный пузырь безопасности предательски лопается, и между семьями воцаряется паранойя, страх и недоверие.
Разумеется, кроме книг, были названы и фильмы, оказавшие влияние на картину. Вот что называет сам режиссер: «Ребенок Розмари» (1968) Романа Полански, «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика, «Нечто» (1982) Джона Карпентера, «Муха» (1986) Дэвида Кроненберга, «Иди и смотри» (1985) Элема Климова и «Древо жизни» (2011) Терренса Малика.
Премьера в РФ намечена на 24 августа.
В ролях: Джоэл Эдгертон («Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная месса», «Подарок»), Кристофер Эбботт («Закон и порядок. Преступное намерение»), Кармен Эджого («Фантастические твари и где они обитают», «Ноэль»), Райли Кио («Безумный Макс: Дорога ярости»), Келвин Харрисон («12 лет рабства»), Мик О’Рурк («Отступники», «Спящие», «Пуля», «Сладкий и гадкий»).
«Оно приходит ночью»: Рецензия Киноафиши
Кадр из фильма «Оно приходит ночью»
«Оно приходит ночью» очень аккуратно и умело использует постапокалиптические мотивы для создания напряженной психологической драмы. Дом вдали от всего остального мира в фильме может рассматриваться как лаборатория для проведения смелого и отчаянного эксперимента, проверяющего крепость семейных уз на прочность. Собственно, к исследованию семьи в рамках одного помещения режиссер Трей Эдвард Шульц обращается не в первый раз. В «Крише», например, он наблюдал за суетой, царящей в особнячке одного большого семейства.
Кадр из фильма «Оно приходит ночью»
Тогда будни семьи были также потревожены своеобразным чужаком – к родственникам вернулась Криша, из-за пристрастия к алкоголю сбежавшая некогда от сына, престарелой матери и родной сестры с кучей племянников. В «Оно приходит ночью» чужак трансформируется и превращается из нерадивой алкоголички, но все же родной сестрички в обезличенную болезнь. Крупные планы Криши и отца Сары в фильмах даны схожим образом, словно подчеркивая родство зависимости немолодой женщины и прожорливой инфекции. Но знак тождества между алкоголизмом и эпидемией в «Оно приходит ночью» все же не ставится. Природа съедающего плоть недуга не объясняется, его действие изображается посредством весьма аскетичных, но выразительных портретов заболевших, и пространства для домыслов и интерпретаций остается достаточно, благо метафоры в «Оно приходит ночью» насыщенные.
Кадр из фильма «Оно приходит ночью»
Тем не менее границы между семьей и внешним миром в новом фильме Шульца, как бы они рьяно ни оберегались, становятся все тоньше – незримый чужак способен за секунды проникнуть в плоть рядом стоящего, а дальше от него уже почти не скрыться, не выставить за дверь как обнаглевшего родственника и не посоперничать с ним в красноречии за семейным ужином. Другой человек для затворников у Шульца опасен уже потому, что его тело – потенциальная пристань для безликого монстра.
Кадр из фильма «Оно приходит ночью»
В «Оно приходит ночью» изображение заразившихся проникнуто грустью и пугающей красотой. В облике заболевшего дедушки сконцентрированы немощь и величие смерти, вызывающее оторопь и намекающее на то, что не от всего можно убежать, перешагнуть отведенные тебе временем рамки явно нельзя. Близость заразы в фильме Шульца лишь их сужает и делает все более и более ощутимыми. Ощутимой становится и вероятность смерти ближнего. Гнилостное дыхание безразличной болезни, с одной стороны, заставляет ценить каждое мгновение, проведенное с любимыми людьми, с другой – жажда жизни медленно, но верно сводит с ума, упорно подтачивая мораль. «Оно приходит ночью» балансирует между этими полюсами, то показывая удивительно теплую дружескую обстановку, то пугая ночными кошмарами, пораженной таинственной инфекцией плотью и темнотой, вглядывающейся в новоиспеченных соседей.
В российском прокате с 24 августа 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Оно приходит ночью»