актеры фильма операция колибри
Успеть за 16 миллисекунд: рецензия на фильм «Операция „Колибри“»
Захватывающая и остроумная картина о высокочастотной торговле, которая проходит незамеченной на фоне «Джокера».
Винсент и Антон Залески, кузены русского происхождения, решают быстро и много заработать. Антон — компьютерный гений и невротик — нуждается в деньгах, чтобы купить дом у озера, завести колибри и жить с семьёй вдали от остальных людей, которые его раздражают.
У Винсента, парня посноровистее и посложнее, и запросы посложнее: его волнует не столько прибыль, сколько наглость, с которой её надо добиться. Вот что он предлагает Антону — быстрее всех торговать акциями, проложив кабель между биржами в Канзасе и Нью-Йорке. Напрямую, через горы, реки и национальные заповедники.
Всё это, разумеется, не останавливает Залески — зато Ева Торрес, бывшая начальница Антона и Винсента, доставляет им куда больше проблем, чем ландшафт, и заодно пытается их обогнать.
Строго говоря, «Операция „Колибри“» — фильм о двух мужчинах, которые двигаются из точки А в точку Б. Что в пересказе звучит, может быть, не слишком увлекательно, но смотрится на одном дыхании. Отчасти из-за гонки Залески с Торрес, отчасти потому, что долгий путь, в котором главные препятствия — это не болота или скалы, а ты сам, помогает персонажам раскрыться.
Антон, например, безупречно отвечает за всё человеческое и смешное — где ещё увидишь Александра Скарсгарда лысым, сгорбленным и толстым. Джесси Айзенберг сперва тоже эксплуатирует свою мягкую внешность и много болтает (ну вы знаете). Однако вскоре оказывается, что его Винсент — это чистое воплощение воли.
Следующий абзац содержит спойлер — при необходимости его можно пропустить
Дело в том, что посреди путешествия у Винсента обнаруживаются проблемы со здоровьем. Режиссёр и сценарист Ким Нгуйен, тут, конечно, немного смухлевал, но добился нужного эффекта: герой Джесси Айзенберга до конца остаётся в болезненном напряжении и держит в нём зрителей.
Ещё в фильме превосходные, часто забавные диалоги — и если в сценах, где Скарсгард неуклюже врёт или орёт от страха, хочется ухмыляться, то на рассказе Майкла Мэндо о «позитивном дерьме» хохочешь в голос.
К концу «Операция „Колибри“» уходит в драму, которая, однако, не утомляет. Возможно, из-за того, что фильм идёт всего 1 час 45 минут. Но скорее по иной причине: «Операция „Колибри“» — это талантливая, печальная, умная картина о нашей жизни, которая пролетает быстрее любых финансовых операций — или взмаха крыльев самой маленькой птички.
«Операция «Колибри»»: Рецензия Киноафиши
Неудавшийся триллер о гримасах капитализма, в котором Джесси Айзенберг и Александр Скарсгард прокладывают оптоволоконный кабель из Канзаса в Нью-Йорк.
Двоюродные братья Винсент и Антон Залески, выходцы из семьи советских иммигрантов, работают в компании, которая занимается высокочастотным трейдингом. Залог успеха здесь – скорость. Ну и эффективные алгоритмы, конечно. Возглавляет фирму суровая латиноамериканка Ева Торрес (Сальма Хайек), которая нанимает только самых лучших и потому процветает. Однако Винсент (Джесси Айзенберг) больше не желает работать на начальницу. Он находит инвестора под собственный проект – прокладку оптоволоконного кабеля от Канзасской товарной биржи к Нью-Йоркской. Это позволит ему получать котировки всего за 16 миллисекунд, что на долю мгновения быстрее, чем у конкурентов.
Винсент в проекте отвечает за финансы и технические работы. Информационным обеспечением занимается Антон (Александр Скарсгард), гениальный программист. Это он в одной из сцен объясняет случайной собеседнице, что 16 миллисекунд равны взмаху крыла колибри (отсюда и название фильма). Но пока братья мечтают о миллионах, Ева Торрес не сидит сложа руки. Она берется за разработку другого стартапа, который преследует те же цели – ускорить передачу информации. Кроме того, у Винсента и Антона быстро возникают проблемы. Их кабель должен пройти по идеальной прямой линии, а значит, на каждом участке надо договариваться с собственниками земли.
Прокладка кабеля – не самое кинематографичное занятие, поэтому создается полное ощущение, что сюжет фильма основан на реальных событиях. Это подтверждает и блеск в глазах Джесси Айзенберга, который ведет себя так, будто снова изобретает Фейсбук, как в «Социальной сети» Дэвида Финчера. Первые сомнения закрадываются в тот момент, когда зритель попадает к родственникам героев. Быт выходцев из Советского Союза воссоздан небрежно даже для американского фильма. Реальностью тут и не пахнет.
Актеры при этом выкладываются так, будто играют в первоклассном финансовом триллере. Айзенберг привычно хорош в роли болтливого ботаника, Хайек, которой сценарий не предлагает ничего выдающегося, строит весь образ на многозначительных взглядах через модные очки. Лучше всех выступает Скарсгард, убедительно перевоплощающийся в сутулого лысоватого нерда – кто бы мог подумать, что он на такое способен. Его безумный танец под Beastie Boys – лучший эпизод фильма (жаль, что у создателей «Операции «Колибри» не хватило терпения, и они раскрыли этот козырь еще в трейлере).
Фильм «Операция «Колибри»: кто победит в погоне за большими деньгами?
У Антона и Винсента много общего – одинаковые интересы, бывшая работа в трейдинговой компании, кроме того, они еще и родственники. Поэтому разработали кузены план, который им поможет переводить огромные деньги за миллисекунды.
© IMDb
Но все не так просто – ведь на их пути стоит Эва Торесс, их бывший босс. Она никому не даст обвести себя вокруг пальца, она – злейший враг братьев.
Кто же выиграет в погоне за большими деньгами?
Премьера фильма в мире: 8 сентября 2019 года.
Дата выхода в России: 3 октября 2019 года.
Премьера в Украине: 3 октября 2019 года.
Жанр: триллер.
Страны: Бельгия, Канада.
Рейтинг IMDb: 6,2.
© IMDb
В главных ролях: Александр Скарсгард, Джесси Айзенберг, Сальма Хайек, Йохан Хелденберг, Майкл Мэндо, Аиша Исса, Сара Голдберг и другие.
Режиссер: Ким Нгуйен.
Продюсировали проект: Пьер Ивен, Глэдис Брукфилд-Хэмпсон, Фред Бергер.
© IMDb
Интересно знать:
Рецензия на фильм «Операция «Колибри»»
До российского проката добралась производственная драма с Джесси Айзенбергом и Александром Скарсгардом в главных ролях. Дмитрий Молчанов считает, что картина об одержимости высокочастотным трейдингом вышла недостаточно убедительной.
2011 год. Винсент Залески (Джесси Айзенберг) и его кузен Антон (Александр Скарсгард) занимаются высокочастотным трейдингом в компании, которой руководит агрессивная и эффектная бизнес-леди Эва Торрес (Сальма Хайек). Начальница братьев славится тем, что меняет работников как перчатки, выжимая из них все соки за полгода. Винсента такое положение дел не устраивает, и он договаривается с другим инвестором по поводу собственного проекта: его цель — по идеальной прямой линии (через реки, горы и частную собственность) проложить оптоволоконный кабель от канзасских серверов до Нью-Йоркской биржи, добившись получения информации за рекордные 16 мс. Братья увольняются из компании Торрес, чем приводят ее в бешенство, и бывшая начальница, конечно же, попытается сорвать наполеоновские планы Винсента и Антона. Да и судьба-злодейка внесет свои коррективы.
В одном из эпизодов Антон, тихоня-нерд с чересчур аккуратной (слава гримерам) лысиной, поясняет официантке в кафе, что 16 миллисекунд — это один взмах крыльев колибри. Кроме того, нам расскажут и покажут, что прокладка оптоволокна через Аппалачи сопряжена с немалыми трудностями, а еще сложнее добиться бурения под землей, принадлежащей амишам — потому что им наплевать на компьютеризацию финансового мира, стремление к рекордным скоростям получения котировок акций и прочую чушь. Все это довольно познавательно, но в роли вот такого амиша может себя почувствовать и среднестатистический зритель «Операции «Колибри»» — канадский постановщик Ким Нгуйен, прославившийся в свое время драмой «Ведьма войны», слишком увлекается не самыми захватывающими составляющими жанра производственной драмы, и остается лишь надеяться, что назойливая демонстрация процесса бурения не имеет, по режиссерской задумке, фрейдистской подоплеки. Если серьезно, то в производственной драме как таковой, разумеется, нет ничего дурного и даже скучного, но только в том случае, когда за дело берутся с выдумкой — достаточно вспомнить Мартина Скорсезе с «Волком с Уолл-стрит», Адама МакКея с «Игрой на понижение» и Дэвида Мамета, написавшего сценарий «Американцев».
В результате кино распадается на отдельные эпизоды и образы, которые трудно назвать ключевыми для сюжета и понимания истории: в самом начале — немножко клюквы с музыкальным уклоном (Винсент и Антон — потомки выходцев из СССР, перебравшихся в Америку в 60-е), сверкающая плешь Скарсгарда и пепельные локоны Хайек (с волосами у Нгуйена явно что-то личное); в середине — слишком уж лобовая метафора с медицинским обследованием героя Айзенберга; ближе к финалу — танец Скарсгарда под «Do It» Beastie Boys и потешный эпизод ареста его героя агентами ФБР. Маловато для картины, с первых кадров взявшей претенциозный тон.
Безумное порождение отверженного общества
Октябрь открывается одной из главных премьер осени, а может быть, и всего года: криминальная драма по мотивам комиксов DC «Джокер». Компанию ему составят голливудская производственная драма-триллер «Операция «Колибри» и романтическая мелодрама «Ты умеешь хранить секреты?».
Джокер
В ролях – Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Джоли Чань, Марк Мэрон, Фрэнсис Конрой, Шей Уигэм, Мэри Кейт Малат, Брайан Коллен, Бретт Каллен
Производство – США, Канада
Криминальная драма, снятая по мотивам одноименных комиксов студии «DC». Режиссером выступил опытный комедиант Тодд Филлипс, до этого снявший такие фильмы как: «Старая закалка», «Мальчишник в Вегасе» (все три части), «Впритык», «Проект X: Дорвались» и оскароносную мелодраму «Звезда родилась». «Джокер» на Венецианском кинофестивале удостоился высшей награды – Золотого льва, что является единственным подобным результатом для фильма, снятого по мотивам комиксов.
События фильма не относятся к современной киновселенной «DC». Действие стартует в 80-х годах 20 века в Готэме, который тонет в разрухе, грязи, граффити, безработице и социальном недовольствии. Артур Флек (Хоакин Феникс) работает аниматором в небольшой частной фирме. Из-за серьезных проблем с психикой, он вынужден регулярно посещать психолога и принимать кучи таблеток. Но все равно, порой, на него обрушиваются приступы неконтролируемого истеричного смеха, повергающие окружающих людей в смятение. Артур живет со своей престарелой больной матерью и мечтает стать популярным комиком. Он страдает от непонимания и жестокости окружающих, вся его жизнь – трагедия. Но Артур надеется на будущее, не ожидая, что судьба нанесет ему очередной удар…
Как персонаж комиксов Джокер был и остается одним из самых эпичных и колоритных злодеев не только студии «DC», но и вообще. Его образ пережил несколько киновоплощений, самым удачным из которых является Джокер Хита Леджера. Но во всех этих фильмах Джокер выступал в роли визави главного героя – Бэтмена. Здесь же Тодд Филлипс посвятил свою ленту целиком и полностью Артуру Флеку, чья личность с больной извращенной психикой куда интереснее чем Бэтмен, помноженный на Супермена со всей Лигой справедливости в кубе. Филлипс отважился на рисковый для себя шаг – он ступил на поле драмы, до этого уверенно играя лишь на комедийном. Получилась ли у режиссера «Мальчишников в Вегасе» настоящая трагедия, основанная на комиксном первоисточнике? И да, и нет.
«Джокер» старательно показывает эволюцию/деградацию своего героя под воздействием внешних факторов и призраков прошлого. С самого начала зритель погружается в атмосферу отчаяния человека, находящегося на краю социальной, экономической и психологической пропасти (что является отражением положения всех низших слоев населения Готэма). Причем страх потерять работу не столь велик, как боязнь потерять остатки рассудка. До Артура никому нет дела, даже лечащий врач относится к нему без особо участия, отмечая свои приемы для галочки. Общественное безразличие создает все необходимые условия для дальнейшего разрушения личности Артура Флека и появления Джокера, который является не альтер-эго главного героя, но следующей ступенью его развития, перерождением. Именно этот процесс занимает почти весь хронометраж фильма, Тодд Филлипс сумел показать настоящую психологическую драму с нотками триллера и криминала, кричащую о социальной несправедливости и опасности не замечать проблемы самых низших слоев общества.
Зрителю легко проникнуться чувствами главного героя. Симпатия сменится отвращением несколько раз за фильм, о романтизации этого персонажа не может быть и речи. Одно точно – Джокер не может не вызывать эмоций даже у заядлых любителей поп-корнового кино. Хоакин Феникс, если и не сошел с ума в реальности, то вжился в роль до умопомрачения натуралистично. Его Джокер – это не могущественный психопат, расшатывающий общество в угоду природе своего естества. Это рядовой человек, странноватый сосед по лестничной клетке, мило улыбающийся вам в лифте, но в определенный момент слетающий с катушек. Он рожден обществом, которое не принимает таких как он.
Сюжет фильма не станет открытием для мало-мальски разбирающегося в кино человека. Многие сценарные ходы предугадываются, а особой интриги здесь нет – всем и так известно, что будет с Артуром в итоге. Тодд Филлипс не стал переписывать историю, подвергать изменениям каноны комиксов. Он просто сместил ракурс, показав наиболее интересного антигероя и злейшего врага Брюса Уэйна. Семейство Уэйнов мелькнет и здесь, но главная звезда фильма уже отнюдь не Бэтмен. Не ждите от сюжета лихой закрученности или чего-то нестандартно-оригинального.
Выглядит картина, словно фильм из начала 80-х годов. Во многих сценах можно заметить референсы к культовым лентам Мартина Скорсезе (Роберт Де Ниро попал в каст неспроста). Подчеркивает красоту действа весьма и весьма запоминающийся саундтрек, который однозначно получит свою номинацию.
Эпикриз: отличная актерская игра, детально показанный процесс перерождения главного героя, неимоверно колоритный персонаж, отличный саундрек, зашкаливающий реализм – все это делают «Джокера» важным событием в мире кино, которое обещает собрать урожай Оскаров. Киноманам обязательно к просмотру, любители гротескной супергероики и боевиков могут быть разочарованы.
Операция «Колибри»
В ролях – Джесси Айзенберг, Александр Скарсгард, Сальма Хайек, Майкл Мэндо, Йохан Хелденберг, Аиша Исса, Марк Слэк, Сара Голдберг, Фрэнк Скорпион, Кваси Сонгуи
Производство – Канада, Бельгия
Канадская финансовая драма-триллер от не слишком известного режиссера Кима Нгуйена, работавшего над фильмами «Иностранный легион», «Ведьма войны», «Влюбленные и медведь».
Действие фильма развернется в 2012 году в США. Двоюродные братья – Винсент (Джесси Айзенберг) и Антон (Александр Скарсгард) Залесские – потомки русских эмигрантов. Оба работают в информационно-финансовой компании, занимающейся торговлей ценными бумагами и IT-технологиями, напрямую с этим связанными. Винсента пожирают собственные амбиции, он мечтает открыть свое дело. Антон же – компьютерный инженер, гениальный программист, которого начальство в лице Эвы Торрес (Сальма Хайек) крайне ценит. Однажды Винс решается на опасную авантюру – протянуть оптоволоконный кабель через полстраны прямо к Нью-Йоркской фондовой бирже, чтобы получать изменения курса котировок на 1 миллисекунду раньше остальных трейдеров. Это позволило бы ему сделать миллионы долларов только за первый месяц торгов. Он привлекает инвесторов, находит компаньона и практически силой заставляет Антона уволиться. Это крайне не нравится Эве, которая не только лишилась главного «мозга» своей фирмы, но и заполучила потенциального конкурента своему бизнесу. Но так просто эта акула с Уолл-стрит не сдастся.
«Операцию «Колибри» можно смело отнести к разряду «финансово-экономических» производственных драм, куда входят фильмы вроде «Уолл-стрит», «Игра на понижение» или недавнего южнокорейского «Дефолта». Только здесь упор сделан не столько на финансовой составляющей, а на технологической – основную часть фильма герои прокладывают кабель из Канзаса до Нью-Йорка напрямую через горы, леса, болота и общины мормонов. Сценарист как можно более упростил специальный материал, отчего фильм не утруждает себя разжевывать что-либо для зрителя – главные моменты становятся ясны и понятны уже к середине.
Вторым фактором, который подогревает интерес при просмотре и не дает действию скатиться в унылое перечисление фактов, является появившаяся на ровном месте, но хорошо вписавшаяся в сюжет драма. Она набирает обороты с середины фильма, и под конец достигает своего апогея. Это сильно скрашивает концовку, которая обыкновенно в подобных лентах смотрится сухо.
Эпикриз: в сухом остатке мы имеем неплохой образец производственной драмы с ноткой триллера. Естественно, главное в подобном кино – диалоги, но «Операция «Колибри» получилась на удивление динамичной. Поход в кино на этот фильм не слишком скрасит впечатление, поэтому всем заинтересовавшимся можно смело смотреть дома.
Ты умеешь хранить секреты?
В ролях – Александра Даддарио, Тайлер Хэклин, Кимико Гленн, Лаверн Кокс, Сунита Мани, Джуда Фридландер, Кейт Кастонгуэй, Дэвид Чарльз Эберт
Американская романтическая комедия от режиссера-дебютанта Элиза Дюрана, ранее занимавшегося продюсированием телесериалов.
Фильм познакомит зрителя с Эммой (Александра Даддарио), которая работает в маркетинговом отделе компании, выпускающей газированные напитки. Провалив переговоры с потенциальными партнерами, девушка возвращается обратно в Нью-Йорк из Чикаго на самолете. Изрядно залив горе алкоголем, Эмма всю дорогу рассказывает свои личные секреты (подчас довольно интимные) случайному попутчику. Вернувшись в офис, Эмма знакомится с главой ее фирмы, который до гибели своего компаньона находился в тени и не был никому известен. И этим директором оказывается тот самый случайный попутчик, которому удосужилось узнать все личные тайны молодой Эммы…
Как комедия картина несколько раз, зачастую робко, выстреливает одиночными шутками. Они разделены примерно пополам между шутками ниже пояса и неплохими остротами и положенческими гэгами. Юмор более сосредоточен в первой половине фильма, но и без того шуток не так много, чтобы можно было посмеяться от души. Да, юмор скрашивает и придает некое разнообразие ходу повествования крайне заурядной истории любви.
Небольшой бюджет свел количество основных локаций, в которых происходит основное действие, до трех – самолет, центральный офис и квартира главной героини. Они перемежаются несколькими промежуточными локациями, но последние показаны так скупо и быстро, что фильм воспринимается почти что камерным. На его счастье, хронометраж ленты составляет менее полутора часов, поэтому сильно заскучать зритель не успеет (хотя время будет длится куда дольше, чем на самом деле).
Каст не пестрит громкими именами, кроме, пожалуй, самой Александры Даддарио, которая в последнее время, как говорится, «берет количеством». В целом актеры подобраны неплохо, никто не показывает глубокой драматургии, но это идет фильму в плюс, ибо избавляет его от ненужной тяжеловесности.
Эпикриз: «Ты умеешь хранить секреты?» с натяжкой можно назвать одноразовым фильмом – настолько он невыдающийся и неприметный, что даже фанатичным любителям романтических комедий сложно будет его однозначно рекомендовать. Тем более, идти на него в кинотеатр – такие фильмы куда более комфортно смотреть дома вечером, сидя на диване.
Хороших выходных и приятного просмотра!