актеры фильма осень 1974
Осень, 1974: актеры и роли
Армен Джигарханян Armen Dzhigarkhanyan Игорь Кашинцев Юрий Кузьменков Валерий Лысенков Valery Lysenkov Зоя Мокеева Михаил Бычков Андрей Дударенко
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
«Какие счастливые»: дочь Успенской рассекретила семейные фотоархивы
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Все отзывы о фильме Осень
Лучшие отзывы о фильме «Осень»
Фильм о Любви! Сильной, настоящей, последней. Два уже не очень молодых человека любят друг друга, но. он не свободен, хотя понимает, что живёт с женой скорее по инерции, она. она свободна и потому ей немного страшно проститься со своими привычками закоренелой «холостячки», независимой, сильной, самостоятельной. Взяв кратковременный отпуск они едут в глухую деревню немного отдохнуть и побыть вдвоём. Здесь, вдали от своей привычной жизни, они вдруг начинают осознавать, что не всё так однозначно в их отношениях, что на самом деле, несмотря на необыкновенное притяжение, они всё ещё не очень хорошо знают друг друга. Постепенно, изо дня в день открывая что-то новое друг в друге, они начинают сомневаться в своих чувствах. Возвращение в город ставит всё на свои места. Любовь, та самая последняя и единственная, связывает их снова, теперь уже, наверное, навсегда! Фильм очень откровенный и искренний!
В 1974 году Александр Смирнов, режиссер известного, горячо принятого партией и народом прекрасного фильма «Белорусский вокзал» начал снимать свою вторую ленту по собственному же литературному сценарию «Рябина – ягода нежная». В главных ролях Наталья Рудная и Леонид Кулагин.
Про фильм.
Фильм «Осень» – не самый популярный советский кинофильм и все же возможно, многие его видели. Это, на мой взгляд, один из лучших фильмов о взрослой любви – просто о любви, без рассуждений о долге, дружбе, службе, обществе, морали.
Илья и Саша познакомились еще в детстве. К двадцати годам они решили пожениться. Но в последний момент Саша передумала: ей хотелось чего-то необыкновенного, от жизни, от любви.
Прошло 10 лет. Саша неудачно вышла замуж и вскоре ушла от мужа. Илья, прожив в браке 7 лет, тоже глубоко несчастен. Они случайно встречаются и решают, наплевав на все условности, сбежать на восемь дней «на край света», где бы они были только вдвоем.
Но теперь им по тридцать и им так не просто любить друг друга, быть вместе.
Фильм отличается от традиционной стилистики советских фильмов про любовь. Здесь нет песен, вообще нет привычной легкости, радости, молодости, смеха. Нет и обязательной производственно-бытовой тематики.
Смирнов вырывает героев из привычной реальности, они находятся в почти полной изоляции, где ничто не отвлекает их от их отношений, где нельзя спрятаться за мелкими делами и заботами, где любовь – единственное содержание повседневной жизни.
А вся обстановка, кажется, совсем не про любовь. Поздняя осень, блеклые краски, непривлекательный деревенский быт. Неласковая, неприветливая северная природа заставляет героев ежиться от холода и будто еще плотнее заворачиваться в свои души.
Сюжет скуп на события. Кажется, в фильме почти ничего не происходит, зрители вместе с Сашей и Ильей погружаются в тишину и неподвижность. Слов мало, звуки – только монотонный шум дождя, щебет птиц, шелест листьев и прекрасная музыка Альфреда Шнитке. И все же, весь фильм – как натянутая струна, «воздух заряжен электричеством», все бури и невзгоды – в душах героев. «Отчаиваясь, впадая в неверие, доходя до истерической мольбы, до озлобления, рвутся они друг к другу».
Режиссер Сергей Герасимов назвал главных героев фильма «отчужденными людьми». Они хотят любви, но каждый – по своим правилам. Для Саши любовь – нечто всеобъемлющее, заполняющее всю жизнь, ей хочется страстей, чтобы любимый человек мог глотку за нее перегрызть. Илья же очень спокойный и даже чересчур рациональный человек. Он никак не может уйти от жены, а когда та спрашивает его напрямую о любовнице – врет ей.
В зрелой любви этих двух людей нет романтики, нежности, бережности – они жестки и почти жестоки друг к другу. Они как два дикообраза, о которых рассуждала героиня другого советского фильма про любовь «Влюблен по собственному желанию»: «…им холодно и страшно.. они жмутся к друг другу и колят друг друга своими иглами». Андрей Смирнов говорил: «Ведь я снял фильм просто о том, как тяжело одному человеку пробиться к душе другого».
И вот общественное мненье.
Фильм, можно сказать, нашумел. В газеты посыпались письма следующего толка: «Дорогая редакция! Пишет вам коллектив сотрудников детского сада города Луховицы. Хочется поделиться с вами впечатлениями о недавно просмотренной кинокартине «Осень». Мы удивлены и возмущены увиденным на экране. Известно, что советский фильм должен воспитывать все прекрасное, пропагандировать коммунистическую мораль. Но, увы, в этом фильме, кроме красот природы, восхищаться нечем. Невоспитанность, грубость, низкая культура его героев, неумение трудиться и отдыхать – вот что отличает их. А во что превратили любовь – это прекрасное возвышенное чувство?! То, что мы увидели на экране, это не любовь, а упрощенное опошленное чувство. Такую любовь мы не понимаем…».
Кинематографисты хваля, в целом, литературный сценарий, говорили, что это провал. Что не удались центральные партии, что картина не приглашает к соучастию, что не вышло в ней истории любви. Секретарь правления Союза кинематографистов Алексей Караганов высказывался в интервью: «Психологическая анатомия любви людей, изолированных от реальностей многосложной жизни, мешает яркому раскрытию характеров, экранному выражению убеждающего нравственного урока». Актеров обвиняли в неубедительности, их персонажей в недостаточной тонкости и эмоциональности. Известный советский киновед, секретарь правления Союза кинематографистов СССР, директор Центральной студии Василий Иванович Соловьев замечал: «Если бы узнать, как из такого положения выходят люди духовно богатые, тонкие».
А фильм ругали за чрезмерную вульгарность и чуть ли не порнографичность. «Что ты, голой бабы не видел?» – вопрошал Сергей Герасимов на заседании в Союзе кинематографистов». Критики негодовали: «Что же касается фильма «Осень», то здесь все эти раздевания, назойливое мелькание полуголого тела, появление в исподнем в самые неподходящие моменты, ничего, кроме раздражения и отвращения, не вызывают. И уж совершенно не оправданы никакими художественными и эстетическими задачами».
Смирнов оправдывался, что в новом кинофильме он продолжил традиции «Белорусского вокзала»: «Конечно, в утверждении добра и любви, без которых жизнь невозможна, счастливая улыбка любимой, как в новом фильме, или такая знакомая и давно забытая рука друга, как в «Белорусском вокзале», могут помочь человеку стать чище, лучше, прекрасней. Ведь цель кинематографа – глубже и полнее показать нашего современника». «Я давно хотел сделать фильм о любви. Человек не может быть духовно богатым, если он беден в любви. У моего героя оказывается достаточно мужества, чтобы понять это и переделать себя. Вопрос о воспитании чувств – очень тонкий и важный. Необходимо как можно чаще говорить о нем с экрана, с подмостков сцены, со страниц книг».
Впрочем, едкие замечания журналистов иногда довольно точно описывали сюжет: «На протяжении полутора часов герои фильма пытаются выяснить, на самом ли деле они любят друг друга. Взаимные упреки перемежаются пылкими клятвами и плотскими утехами. Накал страстей возрастает с каждым прожитым в деревне днем. Найденное было вчера компромиссное решение, умиротворившее обоих, на следующий день вдруг исчезает в тумане, который герои (с помощью авторов) старательно напускают на свои отношения». В общем примерно это и происходит в фильме.
***
Но есть в нем и непередаваемая поэзия; в том, как рассказывает деревенская баба Дуся, в исполнении молодой Натальи Гундаревой, о своей семейной жизни; как Саша готовит Илье завтрак под открытым небом; как герой Джигарханяна заботится о своей совсем не ласковой жене и двух сыновьях; в том, как читает стихи о России в прокуренной пивной, полной народа, Илья.
И вот эта трудно уловимая поэзия трудной любви, без всяких внешних примесей, оказывается главной в фильме и в жизни героев, которые, покорежив себя, таких взрослых и непреклонных, все же смогли прорваться к друг другу.