актеры фильма отель мэриголд
Рецензия на фильм «Отель »Мэриголд«. Лучший из экзотических»
Для разношерстной группы английских пенсионеров уход на покой оборачивается сплошным беспокойством, когда они оставляют родину, попавшись на рекламный крючок «отеля «Мэриголд», лучшего из экзотических», якобы первоклассного прибежища для «пожилых и красивых» в Джайпуре, Индия. По прибытии пенсионеры обнаруживают, что гостиница не дотягивает до обещанной в проспекте романтической идиллии, однако юный и неизменно оптимистичный менеджер Сонни мало-помалу располагает их к себе, и они отважно ввязываются в очередную авантюру, осознав, что можно начать жизнь заново, если распрощаться с прошлым.
Кадр из фильма «Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических»
Сочетание Джуди Денч и Мэгги Смит обещает кино с возвышенным, но игривым настроением, и эта комедийная драма не разочаровывает. Несколько пенсионеров направляются в Джайпур, чтобы поселиться в итоге в полуразвалившейся гостинице, которой управляет неопытный Сонни (Дев Пател). Дуглас (Билл Найи) и в ус не дует, в то время как его супруга Джин (Пенелопа Уилтон) отказывается выходить из отеля, а у Мьюриэл (Смит), презирающей местную культуру, голова идет кругом от ужаса.
Расизм героини Мэгги Смит слишком сильно акцентируется ради комического эффекта, однако его скрашивают наполняющий фильм приятный мягкий юмор, а также искра любви, вспыхивающая между Денч и Найи. Добавьте Тома Уилкинсона, Селию Имри, Рональда Пикапа и отличный сценарий по мотивам романа Деборы Моггач – и вы получите дивный фильм с пожилыми актерами, пусть даже романтическая линия самого Патела кажется скорее постскриптумом.
Рецензия на фильм «Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
Герои вернулись, а вот интерес к ним пропал даже у самих авторов фильма. И вроде танцы есть, песни, индийская свадьба, любимые актеры – но как-то не радует картинка, отель покрылся пылью скуки
Прошло всего восемь месяцев со дня официального открытия отеля «Мэриголд», а его молодой и не в меру стремительный владелец Сонни Капур уже подумывает о расширении. На примете у Сонни есть расположенная неподалеку старая гостиница, но для того, чтобы превратить ее в достойное пристанище для гостей, молодому человеку нужны деньги. Вместе с миссис Доннелли Сонни отправляется в Штаты на поиски инвестора и находит его. Только вот по условию сделки перед подписанием контракта отель «Мэриголд» должен посетить «таинственный постоялец», тайный гость, цель которого – изучить обслуживание в номерах на собственном опыте. Сонни считает, что готов к любому подвоху, но судьба, как всегда, подбрасывает несколько неожиданных сюрпризов.
Кадр из фильма » Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
Некоторые фильмы настолько не нуждаются в продолжениях, что за запрет сиквела иногда хочется выступать на митингах и шествиях. И дело совсем не в том, что первый фильм был удачным, самодостаточным, компактным и неповторимым, дело не в боязни провала второй картины (тут как раз авторы обычно застрахованы любовью зрителей к уже привычным персонажам), не в опасениях обвинений в отсутствии оригинальных идей. Просто сами истории порой говорят, что они могли произойти только в строго определенном месте в строго определенное время со строго определенным кругом лиц – и любое вмешательство в такую замкнутую систему порочно.
Кадр из фильма » Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
«Отель “Мэриголд”: Лучший из экзотических» – это именно такая закрытая система. Речь не о смеси Голливуда и Болливуда – это было и до, и после фильма Джона Мэддена; не о наборе актеров – мощным исполнительским ансамблем сейчас вряд ли кого-то можно удивить. Мы говорим о том, что фильм получился необыкновенно душевным, сказочно трогательным, фантастически прямым именно потому, что случившееся в кадре не имело продолжения, не могло повториться или сложиться с другими героями. Зритель верил в то, что постояльцы «Мэриголда» приехали в свой последний отпуск, испытали последнюю любовь или последнее разочарование друг от друга, завершили последние неоконченные дела. Все! Точка! Финальная черта!
Кадр из фильма » Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
Возвращение в «Мэриголд», если абстрагироваться, выглядит столь же нелепым, как если бы свежепохороненного родственника родные снова бы выкопали и посадили с собой за обеденный стол – ну а что такого, мы же его любим… Конечно, продолжение можно придумать хоть к «Колобку», а в столь богатой фактурными героями истории, как «Отель», сценаристам даже и напрягаться особенно не нужно, но вот искру любви в подобное продолжение вложить стоит гораздо больше, чем написать сиквел к успешному блокбастеру.
Кадр из фильма » Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
Авторы второго «Мэриголда» идут по самому простому пути – к привычным уже героям добавляется еще парочка, на заднем плане вырисовывается несколько незначительных конфликтов, плюс музыка, плюс танцы, немного драмы, много юмора – и вуаля! – отель открыт! Кто-то может порадоваться: ну слава богу, все актеры живы и продолжают играть. Действительно, видеть в кадре Билла Найи, Джуди Денч и примкнувшего к ним Ричарда Гира всегда приятно, однако играть только для того, чтобы обозначить продолжение своего существования, как-то мелковато для столь крупногабаритных звезд, не находите? Только вот, кроме того что они в кадре есть, играть ведущим актерам почти нечего. У первой ленты была четкая мысль – жизнь не кончается с приходом седины и немощи. Второй подводит к мысли, что никогда не нужно отказываться от новых свершений. Увы, эта мысль скорее будет близка молодому поколению или людям в пору кризиса среднего возраста. Что же до пенсионеров в кадре, то они, похоже, и сами не знают, что им с выпадающими шансами делать – ни одна из внутренних конфликтных историй не доведена до конца, все зависло в ожидании, словно у престарелых посетителей отеля закончилось действие веселящих препаратов.
Кадр из фильма » Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается»
А вот на Дева Пателя препараты, кажется, действуют уже перманентно – в его герое столько энергии, что ее хватает не только на постояльцев, но и на новые конфликты с невестой и вражду с неожиданно образовавшимся конкурентом. Смотреть на это забавно, если бы не одно «но» – из очаровательного недотепы, страстно влюбленного в свою идею, Сонни превратился в зануду, обманщика, льстеца, при этом глупого и злобного. Если в первом фильме в его чувства к Хари можно было поверить, то свадьба во втором фильме выглядит большой натяжкой, «новый» Сонни ее никак не заслуживает. Впрочем, создатели не могли обойтись без пышного индийского празднества – куда же «Мэриголду» без местного колорита.
Не станем отговаривать зрителей от просмотра продолжения некогда чрезвычайно удачно попавшего в сердца и души фильма, но должны предупредить – жизнь в отеле «Мэриголд» закончилась два года назад. Сейчас фильм населен героями-призраками, тщетно перезапускающими свою насыщенную воспоминаниями жизнь новыми не самыми удачными поступками. Смотреть на это так же неудобно, как на неловкие движения стариков в реальной жизни. Отличие заключается лишь в том, что помочь своим старикам перейти дорогу, сделать покупки, прибрать квартиру вы можете прямо сейчас, а в кинотеатре вы бессильны. Как те самые пенсионеры, заключенные в лучшие экзотические номера.
Трагикомедия «Отель ‘Мэриголд’: Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel)
Мило. Не то чтобы гениально, но мило.
Отзыв кота Бублика
Билл Най за весь фильм ни разу не
хрюкнул. Что значит — профи!
Одобрение кота Бублика
В моем возрасте нельзя такдалеко планировать.
Ядаже бананы зеленые непокупаю
. Вконце концов, всёбудет хорошо. Аесли
невсё хорошо, значит, этоне конец!
Фразы из фильма
Несколько британских пенсионеров покупаются на рекламу индийского отеля «Мэриголд», который когда-то был роскошным и известным, потом пришел в полный упадок, но теперь, по уверению владельцев, полностью восстановлен, так что готов предложить пенсионерам комфортабельное проживание по очень невысокой цене.
Всего на призыв отеля клюнули шесть человек. Двое из них — супружеская пара Даглас Эйнсли (Бил Най) и Джин Эйнсли (Пенелопа Уилтон). Супруги давно не ладят друг с другом, да и с финансами у них туго: они вложили все сбережения в интернет-стартап своей дочери, а стартап все никак не раскрутится. Жить в хорошем месте им не по карману, а Индия — она ведь совсем дешевая, да плюс климат там заметно лучше, чем в их родной Англии.
Эвелин Гринслэйд (Джуди Денч) выбрала «Мэриголд» после того, как ей пришлось продать свой дом, чтобы заплатить долги сына. Муж Эвелин умер, она сама всю жизнь была домохозяйкой — в общем, ей негде жить и нечем заниматься.
Норман Касинс (Рональд Пикап) — престарелый плейбой, который все мечтает найти горячее любящее сердце, а то и не одно. В Великобритании ему уже ничего не светит, а Индия — кто ее знает, эту Индию, что там творится…
Мэдж Хардкесл (Селиа Имре) — это тот же Норман, только в женском варианте. Она надеется заполучить в Индии какого-нибудь магараджу. Ведь в Индии есть магараджи, не так ли?
Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит) необходима операция на бедре и за разумные деньги ее можно сделать только в Индии. Правда, Мэриэль — законченная расистка, да и вообще — особа крайне сварливая, но других вариантов у нее нет.
А бывший юрист Грэхем Дэшвуд (Том Уилкинсон) выйдя на пенсию отправляется в Индию по совершенно другим причинам. Грэхем родился и вырос в Индии, и в этой стране осталось одно его юношеское воспоминание, которое Грэхем никак не может забыть.
Вся эта группа отправляется в отель. По прилету в Дели выясняется, что самолет до их пункта назначения надолго отложен, но Дэшвуд, как практически абориген, изыскивает способ доставить всю компанию в «Мэриголд» наземным транспортом.
Разумеется, по прибытию в отель выяснилось, что беззастенчивая реклама, характеризующая «Мэриголд» как «лучший из экзотических», верна ровно наполовину. Потому что экзотическим он вполне является — настолько экзотическим, что в некоторых номерах просто нет дверей, — а вот лучшим не является никак. Это пришедший в полный упадок отель, которым управляет молодой парень Сонни Капур (Дев Пател). Сонни очень старается, но у него совершенно нет денег на модернизацию, поэтому отель находится в безобразном состоянии.
Впрочем, пенсионерам деваться уже некуда — у них банально нет денег на обратный билет, да и дома их никто не ждет. Поэтому они пытаются как-то приспособиться к проживанию на новом месте.
Эвелин неожиданно находит работу, Грэхем разыскивает любовь всей своей жизни (это вообще-то мужчина), Норман охотится за дамочками, Мэдж охотится за магараджами, Мюриэль ругает индийцев и делает операцию на бедре, Джин ругает отель и мужа, а муж увлекся Эвелин.
Так что процесс — идет. А вот к чему он приведет — совершенно неизвестно.
Британский фильм, поставленный по нашумевшему роману Деборы Моггак «Эти глупые вещи», вышедшему в 2004 году.
Снимали это все во вполне аутентичном месте — пришедшем в упадок отеле «Равла Кхемпур», расположенном в деревушке Кхемпур, причем когда-то это был королевским дворец.
Практически никто из исполнителей главных ролей фильма до этого не был в Индии — за исключением актрисы Селии Имре, которая в Индии была двадцать лет назад.
Британский режиссер Джон Мэдден, поставивший этот фильм, довольно известен. Он поставил немало картин в Великобритании и США, среди которых «Влюбленный Шекспир», «Выбор капитана Корелли», «Доказательство».
В свою новую картину Мэддену удалось привлечь целый набор замечательных британских актеров/актрис: Джуди Денч, Тома Уилкинсона, Билла Ная, Мэгги Смит.
Фильм поставлен в очень мягкой британской манере — сдержанно, на полутонах, которые очень хорошо оттеняются индийским буйством красок и эмоций. Стареющие британцы, потускневшие эмоции, традиционная сдержанность чувств, а вокруг — Индия с ее совершенно иной манерой общения и социальными контрастами.
Актеры играют здорово — хорошо видно, что их самих эта картина чем-то зацепила, и они играют так, как будто сами проживают старость в этом индийском отеле.
Джуди Денч свою Эвелин изобразила прекрасно. Домохозяйка, всю жизнь находившаяся под опекой своего мужа, оказавшаяся к старости без какой-либо поддержки и даже без собственной квартиры, но тем не менее сумевшая найти работу и обрести уверенность в себе. А тут еще на горизонте возник такой галантный и такой несчастный Даглас Эйнсли… Правда, рядом болтается его жена, но по всему же видно, что она — стерва и мужа совершенно не ценит.
Билл Най как актер довольно однообразен, но тут как раз тот случай, что он всегда одинаково хорош. Здесь он чем-то напомнил своего же персонажа фильма «Девушка из кафе» — такой же слегка пришибленный, но не потерявший своего обаяния. И, как справедливо заметил кот Бублик, старина Билл за весь фильм ни разу не хрюкнул, а ведь это его фирменный актерский прием…
То же «благородство» заставляет Дагласа вместо того, чтобы расстаться с Джин, продолжать эти давно угасшие отношения и при этом на глазах у жены открыто ухаживать за Эвелин. Именно так проявляется его благородство. Хорошо еще, что Джин сама сумела принять важное решение — и за себя, и за мужа.
Мэгги Смит, сыгравшая расистку Мюриэль Доннелли, актриса очень известная, яркая и характерная. Впрочем, ее персонаж чисто сценарно выглядел не особенно достоверно — все это педалирование расистских взглядов на фоне того, что Мюриэль сама отправилась в Индию — выглядело как-то странновато, но актерское мастерство Мэгги вытащило эту роль — персонаж получился очень интересный.
Любопытно, что первоначально плейбоя Нормана должен был играть сам Питер О’Тул, а Мэдж — Джули Кристи. Мне, конечно, было бы очень интересно посмотреть, как Нормана сыграл бы О’Тул, однако Рональд Пикап в этой роли был очень и очень неплох. Равно как и Селиа Имре в роли Мэдж.
Персонаж Тома Уилкинсона и его история некоторых зрителей покоробили — мол, опять тащат в кино гомосексуалистов, ну сколько можно: раньше в Голливуде это дело было модным, теперь и до Великобритании докатилось.
Меня, если честно, подобные вещи довольно мало волнуют. Я не являюсь ни латентным православным хоругвеносцем, ни ханжой-лицемером, поэтому однополая любовь, многополая любовь — это мне все фиолетово, лишь бы было хорошо снято. В данном случае, впрочем, эта история показалась несколько натянутой в угоду чисто кинематографическим задачам (не буду обсуждать подробно, чтобы избежать спойлеров), но Уилкинсон — уж больно замечательный актер: мало кто мог сыграть это с таким вкусом и на таком уровне, не используя при этом никакой «театральщины».
С индийской стороны в картине присутствует «Миллионер из трущоб» — Дев Пател, который играет молодого управляющего гостиницей, переживающего определенный кризис во взаимоотношениях со своей матерью и со своей подругой Сунайной (Тина Десае). Индийская часть сделана прямо-таки в духе индийских фильмов: с преувеличенными эмоциями и несколько наивно, но смотрится это хорошо — на контрасте с британцами.
Тина Десае — просто красавица. Играет так себе, но зато на нее очень приятно посмотреть. Деву Пателу вообще везет с красивыми партнершами по фильмам: в «Миллионере» — Фрида Пинто, здесь — Тина Десае.
В финале картины постановщики, конечно, нагнали хэппи-энда — не вполне, замечу, четко продуманного, но зато и не в голливудском откровенно слюнявом стиле. Просто все разрешилось вроде бы ко всеобщему удовольствию, а персонаж Патела наконец-то получил свою Сунайну, как будто ему было недостаточно Фриды Пинто.
Я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Он мне понравился. Вполне британский, при этом с индийским колоритом, с очень хорошей игрой замечательных актеров и приятным светлым послевкусием. Пусть у этих старичков все будет хорошо!
Детально о кинофильме «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»
О ФИЛЬМЕ
Отель «Мэриголд», лучший из экзотических в Индии, представлялся самым взыскательным британским пенсионерам сущим раем – местом, где они смогут провести свои «золотые годы» в комфорте и роскоши – до тех пор, пока семь стариков, решивших круто изменить свою жизнь, прибыв на место, не обнаружили, что реальность существенно отличается от обещанных шикарных условий. Так начинается их веселое, романтическое и трогательное приключение в полной неожиданностей стране, воплощенное на экране самыми почитаемыми и талантливыми киноактерами нашего времени.
Среди тех, кто прибыл в опаленный солнцем Джайпур с единственной надеждой – начать жизнь с чистого листа и отпустить свое непростое прошлое – мы встречаем: недавно овдовевшую и испытывающую финансовые трудности Эвелин (Джуди Денч), судью Грэхэма из Верховного суда, утратившего веру в справедливость (Том Уилкинсон), скандальную пару Дугласа и Джин (Билл Найи и Пенелопа Уилтон), неисправимых романтиков Нормана (Рональд Пикап) и Мэдж (Селия Имри), а также Мьюриэл (Мэгги Смит) – которая планирует сделать операцию на тазобедренном суставе и после этого навсегда покинуть Индию. Теперь их жизнь зависит от амбициозно-наивного молодого владельца отеля, Сонни Капура (Дев Патель), получившего некогда величественное здание в наследство от своего отца и надеющегося превратить его в престижный и роскошный отель. На настоящий момент в его владениях царит полная неразбериха, но недостаток ресурсов Сонни пытается восполнить избытком энтузиазма.
Тем не менее, новые жильцы приходят в ужас, когда обнаруживают, что процесс “благоустройства” здания не продвигается, и максимум, на что они могут рассчитывать – это сомнительного качества вода, электричество и телефонная связь. В не меньшей степени их пугает и сама Индия, страна контрастов, одновременно пьянящая и пугающая, консервативная и современная, прекрасная и непонятная. Поначалу семеро приезжих, кажется, и не представляют, что их ждет дальше. Но по мере того, как у них появляются новые друзья, они совершают удивительные открытия и начинают избавляться от груза прошлого.
“У нас в Индии есть поговорка – в конце концов, все будет хорошо.
Так что, если не все хорошо, значит это еще не конец”
— Сонни Капур
Когда первые «семеро смелых» приезжают в Индию в отель для пенсионеров, ориентированный на британцев преклонных лет, открывшаяся их глазам реальность никак не соответствует ожиданиям. Менеджер обещает, что скоро все изменится, но в фильме Джона Мэддена Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических изменения ждут не только здание отеля.
Их приключения родились из-под пера британской писательницы Деборы Моггак, представившую себе группу не слишком обеспеченных пенсионеров, которые оказываются в Индии, по собственному желанию или в силу обстоятельств решившись на переезд в экзотическую страну, где на свою небольшую пенсию они могут позволить себе гораздо больше, чем на родине. Читателям пришлись по душе персонажи романа, которые, пребывая в возрасте, когда ритм жизни большинства людей замедляется, и они стараются не уезжать далеко от дома, отправляются в путешествие всей своей жизни.
На роль режиссера фильма Броадбент и Чернин пригласили Джона Мэддена, одного из самых именитых британских кино-рассказчиков, среди работ которого – ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР, получивший «Оскара» как «Лучший фильм», и недавний триллер РАСПЛАТА (THE DEBT). Мэдден оценил оригинальность идеи: семь человек, оказавшихся по разным причинам в стесненных финансовых обстоятельствах в тот момент, когда жизнь уже не преподносит новых возможностей, попадают в незнакомый, пьянящий и пугающий новый мир. С одной стороны возникла комедийная ситуация в связи со сменой места пребывания, с другой стороны – меланхолия по поводу утраты привычного образа жизни. Ну и, разумеется. горести и радости того, как, старея, мы пытаемся сохранить достоинство и жизнелюбие.
С ответами на все эти вопросы обитатели отеля «Мэриголд» могут показаться нерешительными, но большинство их них говорит категорическое “нет”, хоть и по-разному и уникально для каждого.
В фильме ЛУЧШИЙ ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ОТЕЛЬ «МЭРИГОЛД» все вращается вокруг потребностей и капризов его постояльцев. В результате это выливается в удивительно непростые и курьезные ситуации, а именно:
Эвелин/Джуди Денч
Семейное положение: недавно овдовела
Финансовое положение: унаследовала горы неизвестных долгов своего мужа
Заветное желание: работа (и впервые в жизни действительно почувствовать себя независимой)
Эвелин считала, что у нее идеальный брак, но после того как ее муж неожиданно умирает и она узнает о его тайной жизни, которая довела его до разорения, она начинает сомневаться во всем, что было у нее в прошлом и, что более важно, в своем теперь неясном будущем. Отчаянно не желая соглашаться на предложение сына жить вместе с его семьей, она решает освоить компьютерную грамоту и натыкается на сайт отеля «Мэриголд». Она знает, что жизнь в Индии не будет иметь ничего общего с ее жизнью в Лондоне, но, как бы нелепо это ни выглядело, это дает ей надежду, и она успокаивает своего скептически настроенного сына обещанием регулярно вести блог.
О своей героине Денч говорит так: “Я думаю, она понимает, что терять ей уже нечего, когда оказывается без мужа, без денег и не имеет реального представления о том, как жить дальше. Поэтому она приезжает в Индию и чувствует себя там абсолютно комфортно. Сыграть это было не сложно, потому что я поняла, что, находясь в Индии, ты каждый день занят изучением ее народа и культуры”.
Она добавляет: “Я действительно хотела стать частью этой истории, потому что она рассказывает о людях, которые не до конца понимают, что с ними будет дальше на данном этапе их жизни, и при этом каждый из них находит для себя тот или иной ответ. Также это была возможность поработать вместе со старыми знакомыми – Мэгги Смит, Пенелопой Уилтон, Селией Имри, Биллом Найи, Рональдом Пикапом, Томом Уилкинсоном и, конечно же, Джоном Мэдденом – и это был шанс всем нам впервые в жизни собраться вместе”.
Мьюриэл/Мэгги Смит
Семейное положение: всю жизнь работала экономкой в чужой семье
Финансовое положение: все, что ей нужно – это новый тазобедренный сустав
Заветное желание: поскорее все сделать и убраться из этой Индии
Мьюриэл – резкая на язык, категоричная бывшая экономка, которая благополучно бы и дальше жила в своем собственном небольшом мирке, если бы не мерзкое бедро, из-за которого она вынуждена лететь в Индию на операцию. Она абсолютно убеждена, что жизнь там ничем не сможет ей понравиться, но постепенно Индия начинает развеивать ее предубеждения. Одна из самых знаменитых и выдающихся актрис в мире, многократная обладательница «Оскара» Мэгги Смит, взяла на себя ключевую роль женщины, которая становится самым малопривлекательным обитателем отеля.
Джон Мэдден продолжает: “Мьюриэл нельзя назвать нетипичным персонажем, по крайней мере, не в Англии: инстинктивно ненавидит иностранцев, никогда в жизни не покидала своего насиженного места. Развитие ее как персонажа наиболее интересно из всех семи участников, поскольку ей приходится бороться с неизведанным. По иронии судьбы у нее завязываются дружеские отношения с экономкой отеля, принадлежащей к низшей касте, с которой, конечно же, как она обнаруживает, у них есть что-то общее”.
Семейное положение: холост и одинок
Финансовое положение: в хорошем состоянии, которое тает благодаря его joie de vivre (радостям жизни)
Заветное желание: вернуться в прошлое, чтобы его изменить
Грэхэм – единственный новый жилец в отеле «Мэриголд», который до этого уже бывал в Индии, стране, где он вырос. Прожив жизнь как человек, безусловно добившийся успеха и высокого положения, будучи судьей Верховного суда, он понимает, что ему крайне необходимо сделать одну важную вещь: примириться с поступком молодости и исправить несправедливость, память о которой преследует его всю жизнь. Роль исполняет Том Уилкинсон, номинированный на премию «Оскар» за свои незабываемые роли в фильмах «Майкл Клейтон» (MICHAEL CLAYTON) и «В спальне» (IN THE BEDROOM).
Джон Мэдден, работавший с Уилкинсоном в нескольких предыдущих фильмах, говорит, что “Персонаж Тома – человек, который бросает все, не в состоянии более терпеть удушающий комфорт мира юриспруденции, поэтому он оставляет ту жизнь и возвращается в Индию, где провел детство. Что мы не с самого начала понимаем – это то, что он фактически ищет весьма конкретного человека, которого знал раньше и который может дать ответы на вопросы, которые ему необходимо знать, чтобы обрести покой. Это очень сложный персонаж, придающий повествованию совершенно новое звучание”.
Грэхэм Броадбент добавляет: “Том действительно нашел что-то в этой роли. Каждый день он привносил в нее что-то необычное, доброту и нежность, которые вряд ли зрители видели в его работах до этого”.
Дуглас/Билл Найи
Семейное положение: женат, есть дети
Финансовое положение: совершил ошибку, передав свои пенсионные сбережения дочери
Заветное желание: ублажить свою жену … и, по возможности, что-то изменить
Дуглас мог быть тихим государственным служащим, затюканным женой мужем и незадачливым отцом, одолжившим дочери все деньги, отложенные на пенсию, но в Индии он начинает возвращаться к собственному подавленному «я» и становится совсем другим человеком. Эту смешную и тонкую трансформацию на экране воплотит Билл Найи, британский актер, ставший всемирно известным после роли престарелого рок-музыканта в фильме «Реальная любовь» (LOVE ACTUALLY) и затем получивший роли в таких блокбастерах как « Пираты Карибского моря » (PIRATES OF THE CARRIBEAN) и « Гарри Поттер и Дары Смерти » (HARRY POTTER AND THE DEATHLY HALLOWS).
Грэхэм Броадбент говорит, что такой стиль еще больше выигрывает от восхитительного мастерства Найи. “Что бы он ни делал, Билл обладает невероятной харизмой и легкостью. В эту роль он вписался очень естественно”.
Ол Паркер признается, что был зачарован тем, как Найи произносил свои реплики. “Когда я смотрел на него, я думал „Я уверен, что эти слова написал я, но, честно говоря, мне кажется, что я слышу их впервые. Больше никто, кроме Билла, так не может. Он настолько самобытен, что выглядит абсолютно органично в любой роли”.
Семейное положение: сварливая жена Дугласа
Финансовое положение: не готова нести расходы из-за однообразной и скучной жизни в «поселке для престарелых»
Заветное желание: что-то, что ее бы не разочаровало
Джин приезжает в Индию в отчаянной надежде, что на пенсии она сможет жить в роскоши и это не выйдет ей слишком дорого, но, по приезде, обнаруживает, что ничто – ни отель «Мэриголд», ни Индия, ни, конечно же, ее муж – не соответствует ее ожиданиям. В то время как другие постояльцы начинают осматриваться и открывать для себя новые возможности, Джин продолжает грустить и жаловаться. Пенелопа Уилтон, известная по ролям в многочисленных фильмах, от CALENDAR GIRLS до SHAUN OF THE DEAD, и недавно закончившая работу в популярном телесериале DOWNTON ABBEY, прониклась сочувствием к очень необычной судьбе Джин.
“Я думаю, по приезде Джин воспринимает Индию как типичная чужестранка, ведь здесь ее окружает столько вещей, которые она не может контролировать или понять, и это ее пугает”, – объясняет Уилтон. “Она не может свыкнуться с тем, как люди ведут себя, или с местной жарой. Кажется, что все вокруг превратилось в хаос, при этом растет ее недовольство семейной жизнью. Казалось, что Индия даст шанс все изменить, но для нее это оказалось не совсем тем, чего она ожидала”.
Во многих отношениях Уилтон досталась одна из самых сложных ролей, поскольку ее персонаж, вместо того, чтобы раскрыться, еще больше погружается в себя. Грэхэм Броадбент говорит: “Пенелопа с сочувствием и симпатией отнеслась к этой непростой роли. Она прекрасно вжилась в образ единственной героини, которой действительно нужно вернуться обратно домой”.
Семейное положение: многократные разводы и поиски нового мужа
Финансовое положение: с максимальной выгодой использует то, что имеет
Заветное желание: любовь, причем совсем не там, где ее можно было бы найти
Мэдж приехала в Индию не только отдыхать и расслабляться, но и серьезно надеясь найти себе нового мужа. В поисках романтики она сразу же отправляется в местные клубы. Роль этой жизнелюбивой героини, которая, по словам Грэхэма Броадбента, “готова танцевать до тех пор, пока не выключат свет”, досталась Селии Имри, известной по своим комедийным ролям, в том числе по главной роли в фильме CALENDAR GIRLS,
Имри говорит: “Я сразу же полюбила Мэдж. Лоуренс Оливье всегда говорил: „вы должны испытывать любовь к своему персонажу‟, и Мэдж действительно сразу же мне понравилась. Я думаю, она славный человек. У нее было не мало мужей, а также, возможно, не мало внебрачных связей, но она такая – живет сегодняшним днем и всегда открыта для перемен. Она планирует и дальше развлекаться до тех пор, пока не станет слишком поздно”.
Семейное положение: закоренелый холостяк
Финансовое положение: деньги не могут заменить ему любовь
Заветное желание: вся страсть, которой он не знал ранее
Что касается работы с другими блистательными актерами, со многими из которых Пикап был знаком по театру, он говорит следующее: “Практически нет слов, которые можно было бы сказать о данном актерском ансамбле, они звучали бы банально. Работа в таком составе каждый день воодушевляла меня, один удивительный момент жизни за другим”.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
В отеле «Мэриголд», лучшем из экзотических, руководство обращается с постояльцами с очаровательным чувством превосходства и… растерянности. Несмотря на посулы рекламного буклета, отель оказывается не столько роскошным, а его владелец – мелкий бизнесмен Сонни Капур, крайне амбициозный юноша, который, тем не менее, в данном бизнесе абсолютно ничего не понимает.
Создатели фильма знали, что выбор актера на роль Сони, которому приходит в голову гениальная мысль “пригласить британских пенсионеров в Индию” не задумываясь о возможных проблемах. определит всю тональность фильма. В конце концов, только уверенный настрой Сонни смог удержать вновь прибывших постояльцев от немедленного бегства!
Джуди Денч добавляет: “Он прирожденный комик, и делает все настолько уверенно, как будто занимается этим уже много-много лет. Все мы были зачарованы его игрой”.
Мечты Сонни, связанные с отелем, являются чем-то большим, а не манией величия, поскольку они основаны на очень простом желании – превратить неудачу его отца в значительное достижение. “Сонни эмоционально очень привязан к отелю, потому что тот связан с его отцом, который отчаянно пытался сделать его успешным, но попытка окончилась неудачей, как и все, что он делал в своей жизни”, – объясняет Патель. “Поэтому Сонни приходит в голову идея создать место, где пожилые люди могли бы жить в красоте и спокойствии, даже если на самом деле такого места еще нет”.
Патель также был рад возможности поработать с участвующими в съемках многочисленными индийскими актерами, в том числе Лиллет Дюбей в роли матери Сонни, не одобряющей модернизацию индийской культуры, и дебютанткой Тиной Десае в роли Сунайны, подруги Сонни, типичной индийской девушки 21 века, работающей в справочной службе.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Отель «Мэриголд», лучший из экзотических, привлекает, прежде всего, своим расположением – в центре Раджастана, одного из самых романтичных индийских штатов, в котором соседствуют красочные места, изобилующие причудливыми храмами, старинными замками и цветастыми сари, и одновременно стремительно развивающимися современными новостройками. Мир, в который попадают гости отеля, действительно изобилует буйством красок и экзотики – но при этом он настолько потрясающ и непостижим, что сразу же вызывает у коренных британцев культурный шок.
Работая над сценарием, Ол Паркер и Джон Мэдден старались максимально передать естественное напряжение, которое возникает у людей, которые вырвались из своей привычной колеи и оказались в обстановке, требующей полностью изменить образ жизни. Но настоящие сюрпризы, как оказалось, были еще впереди по мере того, как актеры и съемочная группа начали свое собственное путешествие по Индии, оказавшее большое влияние на абсолютно каждого из них.
По словам Э.М. Форстера, „если вы хоть однажды побываете в Индии, ваша жизнь изменится навсегда‟, и для актерского состава эти слова стали пророческими. Билл Найи говорит: “Большинство из нас никогда не были в Индии, как и наши персонажи, поэтому мы испытывали практически одно и то же. Что здесь прежде всего бросается в глаза – это добродушие местных жителей и их невероятное гостеприимство”.
Рональд Пикап добавляет: “Я только могу процитировать, что сказала Джуди Денч на четвертый или пятый день нашего здесь пребывания: «Индия постоянно тревожит ваши чувства и привычное мировосприятие». Это место, полное контрастов, которое на самом деле тебя меняет. Это ощущения, которых не испытаешь больше нигде в мире: трепет, восторг, шок и чувство абсолютной полноты жизни”.
Мэдден работал вместе с оператором Беном Дэвисом, ранее работавшим над его фильмом «Расплата» (THE DEBT), и вместе они старались перенести всю эту энергетику и кипящую жизнь на экран. Они не хотели, чтобы их Индия выглядела экранно-прилизанной, а стремились дать зрителям более реалистичное впечатление того, что могли увидеть и почувствовать вновь прибывшие чужестранцы.
Владелец отеля «Равла Кемпур», рассчитанного в основном на местных туристов, был так доволен комнатами, построенными для Мэдж и Эвелин на балконе, и уголком Норманна на крыше, что решил оставить их как есть и использовать для размещения постояльцев.
Съемки фильма также велись в центре Джайпура, вокруг Городского Дворца, рынка Мэриголд, в переполненных городских автобусах и многоэтажном центре справочной службы, из которого открывается прекрасный вид на город. На окраинах города съемки велись в форте Канота, изображающем клуб Viceroy, куда приходят Мэдж и Норман, чтобы найти себе пару. Местом свидания юных влюбленных, Сонни и Сунайны, становится старинный бассейн, водораспределительное сооружение Х века, окруженное десятью рядами бледно-золотых каменных ступеней, создающих оптический обман, из-за которого человек не может дважды спуститься или подняться одним и тем же путем.
Съемки быстро влились в индийский ритм жизни, поскольку съемочная группа побывала на нескольких из крупнейших индийских фестивалей и праздников, которые выпали на время съемок. Перед началом съемок местный святой совершил обряд пуджи, благословляя актеров, съемочную группу и даже съемочное оборудование. Только благодаря тонкой дипломатии актеры смогли приступить к работе без нанесения красных точек бинди на лбу и не обидеть при этом традиции местных жителей. Режиссера и актеров пригласил к себе махараджа Удайпура, Его Королевское Высочество Арвинд Синх Мевар, чтобы они могли принять участие в его пышном празднике Дивали с игрой на волынках и фейерверком, осветившим местное озеро и весь город. Также они приняли приглашение прийти на королевскую свадьбу в отель Rambagh Palace, на которой высший свет индийского общества развлекали слоны и рок-музыканты.
Индия заворожила Мэддена не только своими яркими красками, но и своими звуками, которые стали частью музыкального сопровождения фильма благодаря десятикратному номинанту на «Оскар» Томасу Ньюману, для которого эта работа также стала в чем-то открытием.