актеры фильма отряд 1984
Отряд (1984)
Отряд
Отзывы критиков о фильме «Отряд», 1984
Захотелось отрецензировать данный фильм, ибо, всколыхнулись при просмотре рефлексии из детства на первый просмотр. И естественно единственно вспомнившимся оказался эмоционально наполненный эпизод с «самопожертвованием» героев Гармаша и Морозова. И если в детстве эпизод запомнился и вероятно вошёл в число пересказываемых и обсуждаемых, то теперь оценивая его наполненность, не вижу ничего кроме крайней, ничем не контролируемой эмоциональностью. Не контролируемой ни силой воли, ни целеполаганием, ни пользой для самой главной цели — победы над врагом, ничем, что имело бы ценность для высказывания. И это в отличии от подобных эпизодов, к примеру, в «Аты-баты…» или «Проверка на дорогах», где самопожертвование имеет смысл, цель и показано к месту, для складывания определённого образа, типа мышления у зрителя. Возможно и вероятнее всего, авторы старались показать психологический криз под давлением обстоятельств начала войны, но кроме констатации фактуры без нагнетания тех самых психологических факторов и на фоне абсолютно плоских, неизменных характеров героев, проявлявшихся в течении фильма только в разговорах, не в действии, за исключением летальных катарсисов, получили невразумительные действия, без подводки и толкового объяснения. Куда круче, художественнее, вплоть до абстракционизма, подобное давление на людей окружающим его врагом, в той же тематике ВОВ, показано в «Воскресном дне в аду».
Находясь на «острие» нового витка желания культур-элитки рассказать «правду», фильм, ещё только выражает брожение и бурчание творцов по поводу скрытия этой самой «правды» — как они её в своём узком, отделённом гонорарами и вниманием высших мира от остального народа, кругу, понимали. В то же время фильм великолепно вскрывает это их видение о «правде» — со стереотипным и мало-реалистичным представлением о событиях о которых судят, с максимально возможным эмоциональным акцентом на них, не взирая на правдивость или ложность подобной коннотации для реальности сюжета.
С введением в оборот всё новой и новой исторической информации о начальном этапе ВОВ и конкретно о первых днях её ждём, наконец, великую кино-драму, освещающую всю полноту ситуации и главное, человеческих реакций на неё. Пока, что в обороте только частно-общее мнение культур агентов. вроде, этого фильма.
Обстоятельства в этом году специфические, поэтому я решил отметить праздник в том числе просмотром каких-нибудь не примелькавшихся фильмов на тему суровых военных лет. Естественно, «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Отец солдата» и «Судьба человека» великолепны и достойны всех возможных похвал, но поскольку их всё время, традиционно транслируют на 9 мая, просмотр уже не вызывает тех эмоций, которые должны быть. Тут бы мне, конечно, схватиться за что-нибудь новенькое, но с достойными новинками у нас, прямо скажем, не густо. Поэтому я решил поискать и посмотреть что-нибудь из разряда «Всё новое — это хорошо забытое старое». Ну не совсем уж старое, потому что ленты сороковых для современных глаз слишком уж специфичны, но всё же… В результате я отобрал для себя несколько, на мой взгляд, достойных и интересных отечественных картин, среди которых оказался и «Отряд».
И что же я в итоге получил? Я получил хороший фильм о самых первых днях войны, когда вот только что люди жили себе, как жили, а бойцы хоть и нервничали, но практически абсолютно были уверены, что уж на Советский Союз Германия ни в жизнь не нападёт. А как может быть иначе? Германия, да на гигантскую страну Советов? Да не рискнут. Не может быть такого! Не может быть и всё тут! А, если может быть… Пусть только попробуют! Мы им сразу все зубы пообломаем! А там ещё немецкий коминтерн покажет свою силу и не станет фашизма! И на всё про всё уйдёт всего-то максимум пару дней. Ну, может быть, пару недель, но никак не больше. О, немецкие самолёты в голубой бездне неба! Секундочку… Это же бомбардировщики…
При этом дефицит всего остаётся в рамках простеньких пересудов, которые дают «Отряду» спасительную возможность уйти и уклониться от сотрясения воздуха в очередном жарком споре показательного патриотизма со взглядами противников советской власти. Да, здесь есть парочка монологов, призванных прямым текстом передать зрителю посыл фильма, но даже в этих сценах сценарий и постановка умудряются пройтись аккуратненько по границе между обычной человеческой речью и пафосом высокого штиля!
Можно, конечно, сказать «о, это фильм о Великой Отечественной! 10 из 10!» и на этом рецензию завершить, но всё-таки хочется с холодным сердцем рассмотреть поближе данную кинокартину именно как отдельно взятую кинематографическую единицу. Потому что довольно много есть любопытных деталей.
Это история о небольшом отряде из семи человек, которые в течение фильма пробираются сквозь группы немецких захватчиков. Но не всем суждено пройти этот путь. Сюжет грамотно знакомит зрителя с главными героями, а потом безжалостно начинает их убирать из повествования, вызывая этим эмоции. Хитрость в том, что характеры были представлены самые разные — от спокойного флегматичного Никитина до вспыльчивого Юрина. И зритель сам выберет, кто ему ближе, за кого ему переживать.
И ещё, по поводу поочерёдного выбывания героев из фильма — оно неоправданно. Герои умирают не потому, что враг оказался хитрее, быстрее, точнее, а потому что сами красноармейцы отключают напрочь инстинкт самосохранения и либо с шашкой наголо бегут на толпу вооружённых немцев, либо просто остаются на месте, когда нужно отступать. То есть, переживать по поводу этих смертей становится сложнее, видя, что герои погибают по собственной глупости. Показателен эпизод с бабулькой-троллем. Она видит двух отдыхающих солдат, говорит им «вот вы тут отдыхаете, а там немец по вашей земле ходит». У этих двоих крышу срывает, они несутся туда. Вдвоём. Без приказа, никому ничего не сказав, не поставив в известность командира. С одним автоматом и одной винтовкой на двоих. Против 30 вооружённых немцев. Итог предсказуем. Есть за них переживание? До этого эпизода было.
Настоящая война
Тот, кто не воевал в 1941, не знает настоящей войны.
Это знаменитая фраза Александра Ивановича Покрышкина, напомню, что для него война реально началась ранним утром 22 июня 1941 года, а первый самолет противника и это между прочим был Мессершмитт 109 (Фридрих), который в тот момент феноменально превосходил все типы советских самолетов в важнейших характеристиках — скорости, скороподъемности и скоростной маневренности он сбил 23 июня.
В общем, я не считаю возможным описывать сюжет любой картины, а к этой фразе великого летчика и добавить больше нечего, она всеобъемлющая, все объясняющая! Убежден в том, что авторы этого кинематографического произведения попытались вылить на экран не только свои профессиональные умения, но и свою совесть, свою сопричастность тем событиям, а поэтому фильм получился честный, крайне эмоциональный, душевный и одновременно простой и естественный.
Всем для кого понятия Родина, Отчизна, Родная земля, история родной страны не пустой звук обязательно посмотрите эту картину, в ней эти понятия обретают очень обыденный живой смысл. Приятного просмотра не желаю, просмотр этого фильма потребует от Вас немалой душевной работы, но этот фильм из тех которые навсегда западут Вам в душу и память!
Прекрасный фильм о Великой Отечественной Войне!
Один из моих любимых фильмов о Великой Отечественной Войне! Он повествует о первых трагических неделях Великой Отечественной. Очень хорошо показана атмосфера предвоенной обстановки на литовско-польской границе. Последние спокойные дни, когда идет плановая учеба, а в свободное время солдаты отдыхают в городе и смотрят патриотический фильм в клубе…
И тут начинается война! Наши герои, 6 красноармейцев и примкнувший к ним водитель грузовика, Степан, оказываются отрезаны от своей части и вынуждены противостоять врагу фактически с голыми руками, если не считать конечно ракетницы, найденной у убитого немецкого диверсанта. На протяжении фильма мы видим, что приходиться пережить нашим героям. Большинство из них отдадут свои жизни за Родину. В борьбе с врагом не обходится без внутренних конфликтов, как например в эпизоде с найденным на дороге ребенком или же эпизод, когда в захваченном немецком грузовике происходит словесная перепалка между героями Сергея Гармаша(Урина) и Михаила Морозова(Петрова). Но это и понятно, ведь ребята в отряде с абсолютно разными характерами, мышлением и странно было бы, если бы все было гладко в период такого стрессового состояния. Нельзя не упомянуть о моментах, когда красноармейцы останавливаются в начале возле хутора литовского зажиточного крестьянина, чтобы получить провиант, а затем уже на территории Белоруссии в доме школьного учителя. Очень хорошо сыграл литовского хуторянина Любомирас Лауцявичюс, который прекрасно воссоздал образ этакого гордого хозяина своего земельного участка, который с прохладцей, мягко говоря, воспринял просьбу советских солдат продать им еду. Его диалог с героем Александра Феклистова(Доронин) очень запоминающийся. Что касается белорусской деревни, то тут мы видим как местные обыватели при встрече буквально душат в объятиях наших героев. Им, уже увидивших лицо врага, их появление словно бальзам на душу. Уходя из деревни Доронин от лица всего отделения произносит пламенную речь, которая зарождает в душах сельчан надежду на лучшее и даже школьный учитель, успевает переосмыслить некоторые вещи и присоединиться к отряду.
Актерский состав великолепный! Большинство из актеров сыграли в этом фильме свои первые и такие запоминающиеся роли. Нельзя не упомянуть Александра Феклистова, Сергея Гармаша, Михаила Морозова, Якова Степанова, Дмитрия Брусникина, Якова Степанова(царство ему небесное), Александра Пескова и Виктора Нестерова (Степа из Курска). Спасибо вам дорогие актеры за ваш талант и труд! И Алексею Симонову за прекрасную режиссуру!
Настоящая военная драма
С детства один из самых любимых фильмов о Великой Отечественной войне. Привлекает так и не достигнутое многими фильмами военной тематики гармоничное сочетание действия и заложенной идеи.
Очень выигрышный сюжет, использованный с той или иной степенью удачности в фильмах 1980-ых гг. («Государственная граница. Год сорок первый») и в начале XXI века («Сильнее огня», «В июне 1941») — группа солдат в первые дни войны прорывается из окружения, вступая по пути в бое столкновения с превосходящими силами противника. Почти весь фильм сюжет держит в напряжении, заставляя сопереживать бойцам Красной Армии. В то же время в фильме поднимается целый ряд вопросов о причинах поражений и о неготовности РККА к войне (примечательна в этой связи фраза героя Александра Феклистова — командира отряда в финале фильма, когда теряя сознание в окопе, он вспоминает оставленный им «Шмайсер», ещё раз подчеркивающая основную идею фильма), о межнациональных взаимоотношениях на возвращенных прибалтийских землях и о восприятии войны мирными жителями, о долге солдата перед Родиной, перед своими товарищами…
Великолепный подбор актёров, многие из которых сыграли в этом фильме свои первые значительные роли — Александр Феклистов, Сергей Гармаш, Михаил Морозов, Александр Песков, Дмитрий Брусникин, Любомирас Лауцявичюс…
Драма Отряд появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Алексей Симонов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Песков, Александр Феклистов, Сергей Гармаш, Людмила Полякова, Валентин Голубенко, Регимантас Адомайтис, Любомирас Лауцявичюс, Дмитрий Брусникин, Эймунтас Някрошюс, Стефания Станюта, Илья Рутберг, Михаил Морозов, Виктор Нестеров, Яков Степанов, Александр Карин.
Отряд (1984) СССР
Пусть и с опозданием, но. С праздником 75-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!
Режиссёр: Алексей Симонов
Сценарий: Евгений Григорьев
В ролях: Александр Феклистов, Сергей Гармаш, Дмитрий Брусникин, Михаил Морозов, Яков Степанов, Александр Песков, Виктор Нестеров, Александр Карин, Галина Щепетнова, Дмитрий Денисюк и другие.
Просто хороший фильм о самых первых днях войны, когда вот только что люди жили себе, как жили, а бойцы хоть и нервничали, но практически абсолютно были уверены, что уж на Советский Союз Германия ни в жизнь не нападёт. А как может быть иначе? Германия, да на гигантскую страну Советов? Да не рискнут. Не может быть такого! Не может быть и всё тут! А, если может быть. Пусть только попробуют! Мы им сразу все зубы пообломаем! А там ещё немецкий коминтерн покажет свою силу и не станет фашизма! И на всё про всё уйдёт всего-то максимум пару дней. Ну, может быть, пару недель, но никак не больше. О, немецкие самолёты в голубой бездне неба! Секундочку. Это же бомбардировщики.
Минуту назад расквартированный где-то в Литве отряд рассуждал о братстве народов, но вот началась война и никто уже не может сказать кто из местных сельчан друг, товарищ, союзник и брат, а кто враг, который с радостью и с облегчением сдаст тебя немцам, потому что в принципе по жизни ненавидит СССР или банально, потому что струсил и хочет защитить себя любой ценой.
При этом дефицит всего остаётся в рамках простеньких пересудов, которые дают «Отряду» спасительную возможность уйти и уклониться от сотрясения воздуха в очередном жарком споре показательного патриотизма со взглядами противников советской власти. Да, здесь есть парочка монологов, призванных прямым текстом передать зрителю посыл фильма, но даже в этих сценах сценарий и постановка умудряются пройтись аккуратненько по границе между обычной человеческой речью и пафосом высокого штиля!
Найдены дубликаты
Нет сейчас фильмов на века. Посмотрел и забыл. Раньше в фильмах характеры показывали. Монологи. Диалоги. Заслушаешься. А сейчас один экшен. Режиссёры друг перед другом выпендриваются. У кого круче на куски разорвет.
Я и имел ввиду в том числе и вами вышеперечисленные фильмы. В положительном контексте моего сообщения.
«Рабочий? Или крестьянин?» и штык в грудь.
Потрясающее кино, потрясающее.
Отлично! Сегодня посмотрю!
Улучшил качество «Республика ШКИД»
По просьбам подписчиков(опрос проводился в тележке) выполнил небольшое улучшение знакового советского фильма «Республика ШКИД». В целом, фильм итак был в весьма недурном качестве (720p), я лишь почистил от шумов, царапин и пыли, и слегка прибавил четкости, ну и апскейл небольшой оформил.
Сравнить до/после можно по ссылкам:
Ну и по трейлеру ниже:
Майкл Кейн в роли писателя с одной книгой в новом фильме о судьбе литературы
Недавно вышел новый фильм с Майклом Кейном в главной роли. Выход «Бестселлера» прошёл незамеченным — права на показ купила независимая компания Screen Media Films. Фильмы, которые они приобретают, собирают скромные кассы и в основном отправляются в видеосервисы. Малобюджетным продуктам в кинотеатрах сейчас ничего не светит — хорошие сборы показывают лишь большие фильмы с крупными рекламными бюджетами. В этом году Screen Media выпускали «Страну чудес Вилли», странноватый фильм с Николасом Кейджем, который ожидаемо собрал крохи в прокате, в том числе и по причине того, что многие кинотеатры были закрыты.
При этом «Бестселлер» — фильм симпатичный, это режиссёрский дебют канадской актрисы Лины Росслер, но зрителей в первую очередь привлечёт актёр Майкл Кейн, который удивительно хорошо выглядит.
Персонаж Кейна — писатель Харрис Шоу. Он опубликовал популярную книгу сорок лет назад, получил гонорар, после чего заперся дома и больше не показывался. Но пока Шоу жил своей жизнью, дела у издательства скатились. И вот, оставшись без продаваемых авторов, глава издательства Люси Стэнбридж решает проведать Харриса Шоу, чтобы потрясти старика на предмет ещё одной книжки.
Шоу — настоящий лев литературы. Проводить день он предпочитает за распитием виски Джонни Уокер Блек Лейбл, так проявляется его тоска о родине, откуда он сбежал, чтобы не платить налоги. После нескольких бутылок, Шоу любит раскурить сигару — жизнь автора одной книги полна порочных удовольствий. Разумеется, ни о какой публикации Шоу и не думал, ему бы пожить спокойно.
Однако, оказалось, что в прошлом писатель подписал контракт, так что ему всё же пришлось вытащить завалявшуюся книгу и отдать Стэнбридж. Вот только времена изменились. Если раньше было достаточно просто опубликовать книгу, то сегодня внимание читателей нужно привлекать. Поэтому Шоу отправляется с Люси в тур, где они будут пытаться раскрутить новую книгу.
По описанию может показаться, что фильм — эдакий комедийный роадмуви, но на самом деле это не так. Комедии тут совсем мало, а в основе лежит размышление о будущем литературы. Действительно, сегодня книги всё сильнее проигрывают другим развлечениям. Тиражи издательств падают, многие закрываются, а люди выбирают не книгу на вечер, а развлечение на вечер — и книги тут конкурируют с фильмами, играми и развлекательными роликами.
Кажется, что Люси ввязывается в бессмысленную борьбу — издательство уже не спасти, к тому же новую книгу плохо покупают. Правда, оказывается, что Шоу — мастер хайпа. Дедуля на авторских чтениях вместо того, чтобы рассказывать о книге — без конца ругается, так что просмотры на YouTube растут — всё же старый писатель понимает, что нужно сегодняшнему поколению. К тому же Шоу тычет палкой в литературного критика — ну не любит он эту профессию, да и, вообще, старик всех ненавидит.
Всё действие фильма «Бестселлер» — это набор сценок, происходящих между Шоу и Люси. Они ездят по городам, писатель выступает перед читателями и постепенно раскрывает себя перед Люси. Оказывается, что под циничной оболочкой находится неуверенный в себе человек, который не сильно приспособился к окружающему миру.
Фильм этот скромный в плане сценарных поворотов, зато интересный с точки зрения актёрских работ. Майкл Кейн тут выглядит одновременно и как могучий писатель, и как сильно потрёпанный жизнью британец, вынужденный проживать в другой стране, но сохранивший старые привычки. Например, он предпочитает ездить на праворульной английской машине, желательно на заднем сиденье. Любопытно, что по мере сближения с Люси, Шоу переместится на переднее кресло.
Во время тура ни Шоу, ни Люси не понимают, что ждёт издательство и литературу. Как выжить книгам, когда вокруг сплошные ролики на YouTube и сериалы? Не получится ли так, что читателей станет мало, поэтому писатели вынуждены будут переключиться на просмотр сериалов под виски? Хотелось бы дать ответ на этот вопрос, но, к сожалению, его нет даже у авторов фильма.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Отзыв на сериал «Игра в кальмара» (2021)
«Игра в кальмара» (сериал, 2021) – южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Первый сезон, состоящий из 9 эпизодов, оказался на вершине популярности Netflix, поэтому если вы еще не заметили, что о нем говорят из-за каждого угла – вы скорее всего проживаете в пещере (либо не интересуетесь подобным).
По сюжету и суровости перед нами что-то среднее между «Пилой» и «Голодными играми«. Это история о группе людей, которые из-за огромных долгов принимают приглашение об участии в тайных играх на выживание. Самое интересное, что это игры, в которые корейцы играли в детстве (русскому зрителю они только отдаленно напомнят наши дворовые). Правда, есть одно отличие от детских игр – проигравшие будут убиты. Но огромный призовой фонд, пополняющийся с каждой смертью, оказывается сильнее инстинкта самосохранения.
Первое, за что хочется похвалить сериал, помимо увлекательного сюжета, – это визуал. Шикарно выстроенные кадры, стильный дизайн помещений, радующая глаз симметрия и геометрия, а особенно яркие цвета – все это создает ощущение какой-то вымышленной реальности, хотя это и не так. В каждой игре мы словно оказывается на огромных детских площадках, которые контролирует армия «розовых комбинезонов» и таинственный ведущий, и следим за процессом, как за боями гладиаторов.
Главный герой, не смотря на множество отрицательных черт (глупость, жадность, азартность и прочее), вызывает эмпатию у зрителя. Все довольно просто – он хочет стать лучше для своей матери и дочки, а так же он добр со стариком-участником игр. Примерно такие же банальные мотивы у остальных героев – но если это работает, почему бы и нет? В сериале есть и отрицательные персонажи, типичные отъявленные злодеи, но в большинстве случаев грань между добром и злом по итогу размывается, что радует.
Из знакомых лиц тут всего пару актеров, которых я видел в фильмах «Поезд в Пусан» и «Я видел дьявола«. Но новые лица отлично справились со своими задачами, хотя и играя в непередаваемой «азиатской манере» (понять это можно только посмотрев азиатское кино). Отдельно стоит упомянуть Чон Хо Ен – южнокорейскую модель, которая играет тут одну из ведущих ролей и запоминается яркой внешностью. Кажется, ее уже начали форсить, так что не удивлюсь, если вы ее уже отметили.
В целом, я убедился, что рейтинги не врут – перед нами действительно один из лучших сериалов в этом году, в котором есть все: жестокость, экшен, интрига, социальная и политическая повесточка, неожиданные повороты и конечно простенькая, но все же драма. Возможно, некоторые второстепенные герои и сюжеты выглядят необязательными, есть пару вопросов к логике, ну и порой нехватка какой-то глубины – но это же развлекательный сериал, поэтому все это можно простить. Концовка оставляет ощущение, что можно будет снять еще не один сезон – и я с удовольствием их гляну, в первую очередь из-за интересного концепта и изобретательности игр.
Ссылка на мой паблик в ВК, в котором регулярно выходят отзывы на кино и не только.
Ссылка на мой инстаграм для тех, кого интересуют исключительно отзывы на кино.
10 интересных фактов о фильме «Пираты XX века»
Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий приключенческого боевика «Пираты XX века» по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на итальянское судно. Команда корабля, перевозившего уран по Средиземному морю, погибла, а 200 тонн груза бесследно исчезли… Сам Говорухин был занят на съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя», поэтому предложил снять «пиратский» фильм своему другу и соавтору Борису Дурову. Вместе они дописали сценарий, и Дуров отправился в Госкино — получать разрешение на съёмки.
«Пираты XX века» стал первым советским боевиком и первым советским фильмом, где показывались приёмы карате. Этот вид боевого искусства долгое время был под запретом, так как считался слишком травмоопасным, а его философия не соответствовала советской идеологии. Спортсмены тренировались в подпольных секциях, часто выдавая себя за легальных дзюдоистов, но этих секций было так много, что в конце концов Спорткомитет СССР издал приказ о формировании спортивной федерации, и в 1978 была создана Центральная школа карате. Благодаря этому карате в «Пиратах XX века» прошло цензуру, но количество зрелищных сцен пришлось сократить до минимума. Постановщиком боев был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов, который играл в фильме боцмана Матвеича. В эпизодах снимались его ученики из Центральной школы карате — индийские, казахские и узбекские спортсмены.
Сыгравшего главную роль Николая Ерёменко режиссёр сначала даже пробовать не хотел — за актёром тянулся шлейф романтических героев, и Дуров не представлял его в боевике. На роль механика Сергея он хотел взять малоизвестного литовского актёра Костаса Марининаса, но для Ерёменко «Пираты XX века» были как раз шансом вырваться из лирического образа, который он не хотел упускать. Ерёменко убеждал режиссёра, что тут важна не столько актёрская, сколько спортивная подготовка, а плавает и дерётся он гораздо лучше. В качестве последнего аргумента актёр подошёл к Дурову и предложил пощупать бицепсы…
Вместе с Ерёменко снимался его друг и однокурсник Талгат Нигматулин, который был просто находкой для фильма — актёр серьёзно занимался карате, а его коронным номером были удары в прыжке, которые очень эффектно выглядели в кадре. После роли пирата Салеха Нигматулин моментально стал звездой, а в Узбекистане — почти что культовой фигурой. С ним заводили дружбу люди из партийной верхушки, цеховики и тёмные личности, которым был очень нужен человек с такой спортивной подготовкой, да ещё и знаменитый. Именно из-за интереса таких людей жизнь Талгата Нигматулина трагически оборвалась спустя шесть лет после премьеры.
Морской съёмочной площадкой стал порт Мариуполя (тогда ещё Жданова), а руководство Черноморского флота выделило для съёмок несколько кораблей. Главную роль исполнил сухогруз «Фатеж» — в фильме это советский корабль «Нежин», на котором происходит основное действие. По сюжету он гибнет в огне, но на самом деле судно не пострадало и потом ещё много лет служило в Севастополе. Пиратский корабль Mercury — это теплоход «Адмирал Лунин», который после съёмок продали в Грецию, где спустя двадцать лет его затопили, чтобы не тратиться на ремонт.
Остров туземцев снимали на восточном берегу Крыма, где выстроили бутафорскую деревню ловцов жемчуга. Раньше на этом месте был режимный военный городок, поэтому съёмочная площадка легко закрывалась от лишних глаз шлагбаумами и заборами. Высаживались советские моряки на «остров» в районе Карадага, а пиратский дозор при этом стоял в другом месте — на мысе Капчик. Эпизод с тонущим сухогрузом «Нежин» снимали в бассейне гостиницы «Ялта-Интурист» — там сделали декорации затопленных коридоров, по которым плавал Николай Ерёменко. Пожар на «Нежине» на самом деле кораблю не угрожал — горела всего лишь смола в поставленных на палубу тазах.
Для съёмок крымские декораторы сделали пять деревянных макетов донных мин. Съёмочная группа плыла к месту съёмок с «минами» на борту, когда начался шторм и один макет смыло волной. О происшествии было сразу доложено руководству Черноморского флота, которое чуть не снесло голову режиссёру — на стратегически важном участке с активным судоходством вдруг плавает «мина»! На её поиски отправилось несколько катеров, но муляж так и не нашёлся.
Талгат Нигматулин и Николай Ерёменко сразу сказали, что дублёры им не нужны и они все будут делать сами. Потом Ерёменко рассказывал, что полученные травмы сказывались ещё долго — целый день они с Талгатом швыряли друг друга на бетонный пол, и половина синяков с ссадинами у Сергея и Салеха были настоящими. А вот одну историю актёры придумали, чтобы придать фильму больше приключенческой романтики и героизма. Говорили, что когда Николай Ерёменко прыгал со скалы на пиратское судно, то промахнулся, упал в воду и чуть не попал под винт! На самом деле актёр и должен был падать в воду, на палубе он появлялся уже после монтажа — внизу его ждали водолазы, винты корабля не работали, а в скале вырубили нишу на случай, если судно притрётся бортом к камням…
Боевик «Пираты Х Х века» возглавил рейтинг самых кассовых фильмов за всю историю СССР! На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями зрители ходили по несколько раз. Популярность карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах, а потом бежали записываться в секции. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе… Чуть позже Станислав Говорухин написал сценарий продолжения истории команды «Нежина», но актёры идею не поддержали и отказались от съёмок. Тогда сценарий переписали под других героев и в 1986 году режиссёр Степан Пучинян снял по нему приключенческий фильм «Тайны мадам Вонг».
Грузинские «дорожные» короткометражки, добрые и не забытые
Грузинское кино – яркое и своеобразное явление в советском кинематографе, которое отличает национальный колорит, добрый юмор и веселая ирония. Цикл комедийных короткометражных фильмов «Дорога», рассказывающих о веселых приключениях дорожных мастеров, снят по сценарию Резо Габриадзе, а главные роли в нем исполняли Баадур Цуладзе, Кахи Кавсадзе и Гиви Берикашвили.
Смета на оплату актерам за кинопробы на фильм «Собака Баскервилей», 1981 год
Ответ на пост «А есть еще жившие в СССР?»
А есть еще жившие в СССР?
Я понимаю, что это рассчитано на школоту никогда СССР не видевших.
Но мы то помним и румынский «Комиссар полиции обвиняет» и любой немецкий фильм киностудии ДЭФА с Гойко Митичем.
Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву
Мой арт вдохновлен подвигом советского летчика Виктора Талалихина.
В ночь на 7 августа 1941 года Виктор Талалихин на истребителе И-16 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл ночной таран, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры.
Самолёт Талалихина упал в лесу, а сам раненый лётчик на парашюте сумел приземлиться.
8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.
Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.
За прекрасные модели самолетов спасибо Oleg Shuldyakov c Turbosquid, фоновая фотография Дениса Якимова.
«Робот должен защищать пса»: трейлер фантастического фильма «Финч» с Томом Хэнксом [Русские субтитры]
• Оригинальное название: Finch
• Страна: Великобритания, США
• Дистрибьютор: Apple TV+
• Режиссер: Мигель Сапочник
• Жанр: фантастика, драма
• В главных ролях: Том Хэнкс, Калеб Лэндри Джонс, Лора Каннингэм, Скит Ульрих, Christopher Farrar, Оскар Авила, Андреа Гуд
Согласно сюжету, из-за вспышки на Солнце многие люди погибли, а одним из оставшихся в живых оказался старый инженер Финч. Понимая, что жить ему осталось недолго, он создаёт робота и учит его заботиться о своём псе.
Режиссёром фильма стал Мигель Сапочник, известный по работе над «Игрой престолов»: он снял такие эпизоды, как «Суровый дом», «Ветра зимы» и «Битва бастардов».
Наш «Лавочкин»
Ла-5 (первоначальное название — ЛаГГ-5) — советский одномоторный истребитель, созданный в 1942 году ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в Горьком.
Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Третьего Рейха, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени.
Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях.
Боевое крещение Ла-5 получил 14 августа 1942 года в составе 49-го иап 234-й иад 1-й воздушной армии в районе Ульяново — Сухиничи — Козельск. С 14 по 24 августа 1942 года лётчики полка на 19 самолётах (тогда под маркой ЛаГ-5) совершили 180 боевых вылетов, налетав 130 часов. В 27 воздушных боях лётчики полка сбили 16 самолётов противника.
На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.
Подвиг Алексея Маресьева известен многим по книге «Повесть о настоящем человеке», но есть малоизвестный факт, о том, что после ампутации ног ему довелось воевать на ЛА-5ФН. На второй день курской битвы Алексей Маресьев поднялся в воздух для выполнения боевого задания в составе группы 63-го гвардейского ИАП. Дважды за день, вступая в воздушный бой, Маресьеву удалось сбить бомбардировщик Ju-87.
Самолет Ла-5 считали одним из лучших истребителей СССР на Восточном фронте.
Дальнейшая работа ОКБ №21 по модернизации самолёта Лавочкина Ла-5 привела к появлению модифицированной модели истребителя с новым индексом Ла-7.
В октябре 1943 года с производственных мощностей Горьковского завода сошел прототип нового поколения.
После лётных испытаний истребитель встал в серию, и к весне 1944 года Ла-7 стал поступать на фронт. Конвейер постепенно переходил к производству новой модели, полностью завершив к ноябрю 1944 года выпуск самолёта Ла-5.
Истребитель Ла-7 стал достойным сменщиком своего прообраза и также завоевал репутацию одного из лучших фронтовых самолётов.
Улучшил качество фильма СССР «Собака на сене»
И вновь здравствуйте!
Я снова к вам с улучшением классики советского кинематографа. На этот раз просьбы были обращены к киноленте 1977 года снятого Яном Фридом, в котором приняли участие многие замечательные актеры.
В целом качество улучшилось, я бы не сказал, что прям очень сильно, но был убран шум, и я стабилизировал картинку, на трейлере вы это не увидите, потому что я дундук и сделал его раньше, чем сделал стаб:)
В связи с этой стабилизацией иногда картинка может «плыть», но вроде не сильно насколько я это мог заметить, поэтому и оставил вариант со стабилизацией.
Да, последствием шума стало достаточно сильное мерцание картинки, которое я также старался «потушить» как мог. Не обессудьте.
Советую посмотреть фильм Братья Систерс (The Sisters Brothers/Les frеres Sisters)
Режиссёр: Жак Одиар
Жанр: драма, вестерн, криминал
Год: 2018
Страна: Испания, Франция
Каким было первое послевоенное поколение: интересный разговор с выпускниками 1963 года
У современной молодёжи нет за спиной той трагедии и той страны, которые были у первого послевоенного поколения. Возможно, отчасти и поэтому они как будто из разных миров?
ТО Экран 1970. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Вот о ком надо фильмы снимать. Продолжение
- актеры фильма отрыв россия
- актеры фильма отряд специального назначения