актеры фильма отцы и дети 1983
Актерский состав и роли фильма «Отцы и дети»
Сюжет советского фильма «Отцы и дети»
События кинодрамы происходят весной и летом 1859 г., когда в России наступают времена «великих реформ». Общество делится на 2 лагеря: либерального дворянства и демократов-революционеров.
Главный герой — Евгений Базаров, студент-медик, увлекающийся естественными науками. Молодой человек не признает никаких авторитетов, он нигилист, проповедующий современные принципы и идеи.
Вместе с Аркадием Кирсановым, товарищем по студенческой жизни, Базаров приезжает в имение Кирсановых, где знакомится с отцом и дядей Аркадия. Евгений открыто говорит о своих взглядах, неприемлемых для старшего поколения. Конфликт с дядей, Павлом Петровичем, заканчивается дуэлью.
Во время посещения светских мероприятий молодые люди знакомятся с богатой вдовой — Анной Сергеевной Одинцовой — и влюбляются в нее. Главный герой начинает испытывать чувства, которые сам же высмеивал. Любовь к Анне Сергеевне провоцирует внутриличностный конфликт.
Для красавицы-вдовы чувства Базарова менее ценны, чем ее внутренний покой и комфортная жизнь. Не чувствуя взаимности, Евгений уезжает из имения Одинцовой и отправляется к старикам-родителям.
Аркадий обращает свое внимание на младшую сестру Анны Сергеевны, Екатерину. У них завязываются романтические отношения.
Родители Евгения несказанно рады возвращению сына, но жизнь в деревне тяготит его. Базаров занимается медицинской практикой и биологическими опытами. Он помогает отцу и лечит местных крестьян.
При вскрытии трупа больного, умершего от тифа, Евгений заражается смертельной инфекцией и спустя неделю уходит из жизни. Перед смертью он успевает попрощаться с Анной Сергеевной.
Родители остаются наедине с безутешным горем.
Актеры и роли киноленты
Актерский состав картины достаточно запоминающийся. В фильме снимались многие талантливые артисты.
Виктор Авдюшко
Талантливый актер с обаятельной, но несколько суровой внешностью прожил всего 50 лет. Все его роли сыграны с профессионализмом и самоотдачей. Кинообраз Базарова — убедительный и живой, не оставляющий зрителя равнодушным.
В исполнении Виктора Авдюшко главный герой — человек мыслящий, деятельный, самоуверенный. Артист строит образ Евгения Базарова при помощи скупых, но выразительных средств: глаза отражают состояние души; крупные кисти рук — свидетельство трудолюбия; прямая фигура олицетворяет несгибаемость характера.
На протяжении фильма характер героя меняется (это основная сюжетная линия). Сначала Евгений Базаров — нигилист, с презрением относящийся к культуре, искусству и всему нематериальному миру. Любовь меняет его отношение к жизни.
Через маску рационального холода проявляются душевные качества.
Николай Сергеев
Известность актеру принесли возрастные роли, одна из которых — в фильме «Отцы и дети». Образ отставного военного доктора, который относится к сыну не только с любовью, но и уважением и даже почитанием, вызывает чувство щемящей жалости, заставляет сопереживать герою.
В фильмографии Николая Васильевича Сергеева более 70 киноролей, сыгранных талантливо и достоверно.
Екатерина Корчагина-Александровская
Екатерина Владимировна Александровская — театральная актриса. Роль Арины Власьевны — одна из немногих, сыгранных в кино. Образ проникнут душевностью, мягкостью и любовью. Особенно трогательны последние кадры фильма, где старики-родители, поддерживая друг друга, стоят у могилы сына.
Эдуард Марцевич
Для гениального артиста роль Аркадия Кирсанова была первой в кино. Молодой дворянин в исполнении Эдуарда Марцевича — человек чувственный, романтичный, уважающий семейные традиции. Аркадий под влиянием Базарова пытается соответствовать новым веяниям и разделять убеждения нигилистов, однако в силу воспитания и мягкого характера остается сентиментальным молодым человеком, любящим отца и дядю.
Алексей Консовский
Кирсанов-отец в исполнении Консовского — классический дворянин-помещик, привыкший к безбедной и спокойной жизни. Он пытается провести некоторые преобразования в хозяйстве, но безуспешно. Опасаясь сословных предрассудков, он никак не решается жениться на Фенечке, хотя у них подрастает ребенок.
Среди актерских достижений Алексея Консовского — роль Прекрасного принца из всеми любимого советского фильма «Золушка».
Очаровательного, пылкого и грациозного юношу артист убедительно сыграл в 34-летнем возрасте.
Многие зрители оценили чудесный голос артиста — глубокий, бархатный, со множеством оттенков.
Прочий актерский состав
В исполнении следующих актеров второстепенные роли выглядят яркими и запоминающимися:
Режиссеры кинодрамы — Адольф Бергункер и Наталия Рашевская — сняли фильм спустя 100 лет после событий, описанных в романе. При этом каждый кадр выглядит убедительно и достоверно, поэтому зритель полностью погружается в атмосферу того времени.
Отцы и дети (1983)
Отцы и дети
К сорокатрехлетнему помещику Кирсанову, только что окончив университет, приезжает сын Аркадий. С ним самоуверенный молодой человек, начинающий доктор, Евгений Васильевич Базаров. Старший брат отца, Павел Петрович, и Базаров сразу же начинают ощущать взаимную антипатию. Через несколько дней после приезда Аркадий знакомит друга с Одинцовой, молодой, красивой и богатой вдовой, которой Базаров сразу же заинтересовывается.
Отзывы критиков о фильме «Отцы и дети», 1983
На мой взгляд «Отцы и дети» Вячеслава Никифорова — лучшая экранизация бессмертного романа Ивана Тургенева о конфликте поколений, в центре внимания которого стал нигилист Евгений Базаров. Да, я с уважением отношусь к постановке 1959 г. Но всё же из-за малого хронометража в фильм вошло далеко не всё. А вот вариант 1983 г. оказался в этом плане лучше. Здесь и темп задан умеренный (хотя ещё чуть-чуть и зрителю было бы скучно). И персонажи раскрыты максимально широко (чего нельзя сказать о предыдущей экранизации).
Честно говоря, к Владимиру Богину в роли Базарова, я привыкал долго. Возможно, повлияло как-то на восприятие то, что он не такой медийный и известный киноактёр (в отличие от Конкина, Кузнецова, Химичева, Самойлова). Да и по сравнению с Виктором Авдюшко, сыгравшим эту роль в фильме 1959 г., Богин смотрится слабее (хотя на книжного Базарова внешне он подходит). Ещё одна сцена с ним оставила меня в недоумении (хотя это уже не вина актёра, а сценаристов) — сцена прощания с Одинцовой, в которой Базаров сперва стоит, затем садится в кресло (а накануне ещё и пытается в очередной раз подтянуться на перекладине). Слишком много телодвижений, как мне кажется, для тяжелобольного человека.
А вот Владимир Конкин в роли Аркадия Кирсанова был ярким и колоритным персонажем, игравшим на равных с Базаровым. Конкин отлично вжился в роль барчука, который поначалу говорит чужими фразами, но затем постепенно приходит к привычному для дворян Кирсановых образу жизни.
К остальным актёрам у меня претензий, как таковых, нет. Все сыграли замечательно (а некоторые персонажи и вовсе раскрылись ввиду большого хронометража). Про Светлану Рябову могу лишь сказать, что её Фенечка — пока что лучшее воплощение этого персонажа в экранизациях романа Тургенева.
Если касаться популярной для экранизации проблемы: что лучше — книга, или фильм, то у меня тут нет однозначного ответа. Поскольку на экране Вячеславу Никифорову удалось показать практически весь роман, то в плане сюжета можно ограничиться и фильмом. Но всё же бездушное копирование книги на экран не могло не сказаться на моём отношении к этой версии. Ведь, по сути, режиссёр не предлагает ничего нового, чего мы могли бы увидеть в другом жанре искусства. Эти же проблемы будут и у другой экранизации, поставленной Никифоровым — «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (по роману Пушкина «Дубровский»). Но это уже будет другая история.
Сравнивать фильм с романом не буду, потому что уже давно не помню о чём роман. А фильм потрясающий. Как всё-таки хорошо, что режиссёр сделал акцент на отношениях между людьми, а не на том абстрактном конфликте поколений/классов, о котором мы когда-то учили в школе. Вот не чувствую я непримиримой пропасти ни между Базаровым и Павлом Петровичем, ни между Базаровым и Аркадием, ни между отцами и детьми. Разве что замечаю нелюбовь к Базарову лакея у Кирсановых и лакея у Одинцовой, им-то точно недоступно понять благородство Базарова. Но школу я не виню. Как можно в 16 лет понять Одинцову: вот и забит интернет школьными шпаргалками о её неспособности любить. Была бы она такая холодная, разве был бы возможен тот удивительный, тонкий, откровенный диалог, в конце которого Базаров признался в своих чувствах? В фильме героев волнует проблема воспитания человека, но не могу отделаться от мысли, что мы сейчас находимся на гораздо более далекой позиции, чем они, слишком далеко мы отброшены назад.
Такого лиричного кино больше не снимают. Чтобы так показать природу, свет, птиц, собак- кажется, что слышишь запахи и свежесть ветра. Сегодня получается другое кино: тычут «натуральным» реквизитом, а в кадре ряженные — и всё.
Актёры играют великолепно, тут просто нет проходных ролей, режиссёру — низкий поклон.
Быть или не быть
Пожалуй, сразу в лоб стоит сказать что тут есть негативного. А негативное тут то, что, к сожалению, фирма МАГНАТ выпустила этот чудесный фильм на DVD в очень средненьком качестве. Понимаю, что лучшего ожидать не приходится (мечты о качественной реставрации недостижимы…), и лучше уж так, чем вообще никак. Ну, от этого тогда и будем отталкиваться. Хотя очень и очень жаль, что такое кино не выпускают достойным образом…
Бытуют мнения о том, что личность Базарова сильная, неординарная, чуть ли не грандиозная. Что с такими задатками он мог бы стать огого, но вот умер молодым. Но я бы отметил другое — что личность Базарова неполноценная, ущербная. Человек, который отрицает красоту, отрицает любовь, отрицает природу, отрицает в конце концов (или, скорее, во-первых) бога — это человек, пардон, конченный. Это человек вне мира, это человек без будущего. Такой человек или рано умрет (что и случилось), или закончит свои дни стариком в одиночестве и забытии.
Тут другое можно сказать — личность Базарова харизматичная. Это да, несомненно. В фильме это отлично показано. Он человек смелый и умный, и если бы направил свой ум и энергию в правильное русло, то мог бы достичь того самого огого. По сути Базаров исповедует свою сомнительную религию — нигилизм — лишь до первого, что называется, подводного камня, коим стала встреча с Анной Сергеевной. Он встретил ту самую женщину, которая пробудила в нем все то, что пробуждается в мужчине, когда он встречает «ту самую женщину». И что стало с твоим нигилизмом, Евгений Васильевич? Ты полюбил женщину, и весь твой нигилизм рассыпается в пух и прах. Понятное дело ты злишься. Ну а куда деваться, сердцу то не прикажешь.
Но не стоит забывать, что фильм (как и произведение) именуется не «Базаров», а «Отцы и дети». Все таки это о конфликте поколений. И на примере «падения» Базарова режиссер показывает, если можно так выразиться, правоту отцов. Не говорю «Тургенев показывает» (хотя по сути можно и так сказать), т. к. речь идет все же о фильме, куда несомненно была привнесена личная оценка и восприятие режиссером великого произведения русского классика. На стороне отцов т. н. привычные устои общества — мораль, нравственность, религия и др. На стороне молодых — бунт, отрицание, энергия (правда без вектора). Базаров, относясь к поколению «детей», скорее всего понимает всю тупиковость и бесперспективность своих убеждений. Думаю поэтому он, по сути, одинокий человек. Даже в компании своего друга Аркадия Кирсанова Базаров одинок, т. к. понимает, что их разделяет пропасть. Даже в лице Кирсанова (который почти всегда рядом с ним) он не находит искренний отклик своим убеждениям. Кирсанов просто играет в нигилизм. Базаров, обманывая сам себя, упорно продолжает его исповедовать. В итоге младший Кирсанов органично и естественно «принимает сторону отцов» — влюбляется, женится, в общем остепеняется. Участь Базарова же вполне ожидаема, но только не для него самого.
Что же, Анна Сергеевна продолжает жить и выходит замуж, Аркадий Кирсанов продолжает жить, женится на любимой девушке и она рожаем ему сына, старшие Кирсановы — братья Николай Петрович и Павел Петрович — продолжают жить и занимаются каждый своим делом. Но Евгения Васильевича Базарова уже нет в этом мире. Он не увидит восход солнца, он не почувствует дуновение ветра и аромат распустившегося цветка, он не услышит журчание ручья и пения птиц, он не оставит потомства, впрочем как и заметного следа в жизни. Пройдут годы, десятилетия, многое случится, мир будет меняться, мир будет жить, но в нем уже не будет места Базарову.
Отличный фильм, замечательные актеры. Очень красивая и выразительная Наталья Данилова в роли Анны Сергеевны. Ну а Владимир Богин в «базаровской» шкуре брутален и убедителен, молодец, очень понравился (не зря актер получил за эту роль госпремию СССР). Особо стоит отметить совершенно чудесную музыку в фильме (особенно заглавную тему) — волнующую, грустную, красивую. Хорошая, умная, интересная постановка, явно с большим уважением к первоисточнику. Такой фильм хочется пересматривать.
Роман «отцы и дети» я читал только в школе, в 15 лет. Впечатлений, разумеется, уже не помню, кроме главного — было интересно и достаточно убедительно. А вообще, мое отношение к Тургеневу, скорее, отрицательное. Я бы поставил его на второе место в рейтинге самых переоцененных русских авторов. Вслед за совсем уж невозможным Л. Толстым.
Но оценивать надо не Тургенева, а фильм, снятый по его роману. Честно говоря, фильм не очень убедил. Базаров, о неординарности личности которого столько нам долбили в школе, не показался мне выдающимся персонажем. С чего ему прочили большое будущее некоторые его поклонники, осталось непонятным. И сам нигилизм как серьезное течение того времени описан как-то куце. Его описание (ни во что не верим, ни кого не почитаем, все надо разрушить, а строят пусть другие) выглядит, скорее, пародией нежели чем-то серьезным. Этими идеями невозможно проникнуться (может так и было задумано?). Павел Петрович, например, вызывает большее сочувствие и больший отклик, его позиции понятны и оправданы его положением.
Сила личности Базарова — отсутствие лицемерия (и то не всегда, идиотом он назвал Павла Петровича не в глаза), нападки на устои и достаточно сильный ум. Вот и все, что видно из фильма. Маловато для грандиозного масштаба, достойного школьной программы.
К тому же, потерпев неудачу на одном из фронтов, в соперничестве с равным себе, он не нашел ничего лучше, как реабилитироваться в собственных глазах, отыгравшись на том, кто заведомо слабее. Сомнительное достижение для сильной личности.
В остальном — все на уровне. Актеры хороши, картинка замечательная, музыка — очень точно создает настроение. Словом, за сценарий не более 6, за все остальное — твердая девятка.
Драма Отцы и дети появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Вячеслав Никифоров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Татьяна Догилева, Светлана Рябова, Владимир Самойлов, Муза Крепкогорская, Эдуард Изотов, Наталья Данилова, Алексей Кузнецов, Борис Химичев, Иван Мацкевич, Владимир Конкин, Валерий Шальных, Валентин Печников, Владимир Богин, Римма Коростелева, Александра Зимина.
ОТЦЫ И ДЕТИ (1983)
Полезное
Смотреть что такое «ОТЦЫ И ДЕТИ (1983)» в других словарях:
Отцы и дети (значения) — Отцы и дети: Отцы и дети роман Тургенева Отцы и дети (фильм, 1957) Отцы и дети (фильм, 1958) Отцы и дети (фильм, 1983) Отцы и дети (фильм, 1992) Отцы и дети (фильм, 2008) Отцы и дети (РПА) … Википедия
Отцы и дети — У этого термина существуют и другие значения, см. Отцы и дети (значения). Отцы и дети Отцы и Дѣти … Википедия
Список произведений Ивана Тургенева — Основная статья: Иван Тургенев Произведения Год Название Текст Жанр Сюжет Экранизации 1855 окончен 24 июля (5 августа) «Рудин» … Википедия
САМОЙЛОВ Владимир Яковлевич — (15 марта 1924, Одесса 8 сентября 1999, Москва), российский актер театра и кино, народный артист СССР (1984), лауреат Государственных премий СССР (1976, «Премия»; 1986, «Отцы и дети»), Государственной премии РСФСР имени Станиславского (1972, за… … Энциклопедия кино
НИКИЧ Оскар Анатольевич — (настоящая фамилия Криличевский.) (р. 27.03.1941, Москва), сценарист, режиссер. Лауреат Гос. премии СССР (1986, за сценарий фильма «Отцы и дети», совм. с Е.Григорьевым). Окончил химический факультет МГУ (1964), Высшие курсы сценаристов и… … Энциклопедия кино
ГРИГОРЬЕВ Евгений Александрович — (28 декабря 1934 06 августа 2000, Москва), российский сценарист; лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1975 за участие в фильме «Горячий снег»); за этот же фильм награжден Золотой медалью им. А.Довженко (1973); лауреат… … Энциклопедия кино
ДОГИЛЕВА Татьяна Анатольевна — (р. 27 февраля 1957, Москва), российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (2001). В школьные годы Татьяна Догилева посещала кружок хореографии, занималась спортивной гимнастикой (первый взрослый разряд). В четырнадцать лет была… … Энциклопедия кино
КОНКИН Владимир Алексеевич — (р. 19.08.1951, Саратов), актер. Лауреат премии Ленинского комсомола (1974, за исполнение роли Павки Корчагина в телесериале «Как закалялась сталь»); Заслуженный артист Украинской ССР (1974). Окончил Саратовское театральное училище им.… … Энциклопедия кино
НИКИФОРОВ Вячеслав Александрович — (р. 13.08.1942, село Веселое, Краснодарский край), режиссер, сценарист. Лауреат премии Ленинского комсомола Белоруссии (1978);Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1981);Лауреат Гос. премии СССР (1986, за фильм «Отцы и дети»). В 1957 1959 … Энциклопедия кино
Самойлов, Владимир Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Самойлов. Владимир Яковлевич Самойлов Владимир Самойлов … Википедия
- актеры фильма отцовство 2021
- актеры фильма отцы и дети с папановым