актеры фильма отцы и дети с папановым
Актерский состав и роли фильма «Отцы и дети»
Сюжет советского фильма «Отцы и дети»
События кинодрамы происходят весной и летом 1859 г., когда в России наступают времена «великих реформ». Общество делится на 2 лагеря: либерального дворянства и демократов-революционеров.
Главный герой — Евгений Базаров, студент-медик, увлекающийся естественными науками. Молодой человек не признает никаких авторитетов, он нигилист, проповедующий современные принципы и идеи.
Вместе с Аркадием Кирсановым, товарищем по студенческой жизни, Базаров приезжает в имение Кирсановых, где знакомится с отцом и дядей Аркадия. Евгений открыто говорит о своих взглядах, неприемлемых для старшего поколения. Конфликт с дядей, Павлом Петровичем, заканчивается дуэлью.
Во время посещения светских мероприятий молодые люди знакомятся с богатой вдовой — Анной Сергеевной Одинцовой — и влюбляются в нее. Главный герой начинает испытывать чувства, которые сам же высмеивал. Любовь к Анне Сергеевне провоцирует внутриличностный конфликт.
Для красавицы-вдовы чувства Базарова менее ценны, чем ее внутренний покой и комфортная жизнь. Не чувствуя взаимности, Евгений уезжает из имения Одинцовой и отправляется к старикам-родителям.
Аркадий обращает свое внимание на младшую сестру Анны Сергеевны, Екатерину. У них завязываются романтические отношения.
Родители Евгения несказанно рады возвращению сына, но жизнь в деревне тяготит его. Базаров занимается медицинской практикой и биологическими опытами. Он помогает отцу и лечит местных крестьян.
При вскрытии трупа больного, умершего от тифа, Евгений заражается смертельной инфекцией и спустя неделю уходит из жизни. Перед смертью он успевает попрощаться с Анной Сергеевной.
Родители остаются наедине с безутешным горем.
Актеры и роли киноленты
Актерский состав картины достаточно запоминающийся. В фильме снимались многие талантливые артисты.
Виктор Авдюшко
Талантливый актер с обаятельной, но несколько суровой внешностью прожил всего 50 лет. Все его роли сыграны с профессионализмом и самоотдачей. Кинообраз Базарова — убедительный и живой, не оставляющий зрителя равнодушным.
В исполнении Виктора Авдюшко главный герой — человек мыслящий, деятельный, самоуверенный. Артист строит образ Евгения Базарова при помощи скупых, но выразительных средств: глаза отражают состояние души; крупные кисти рук — свидетельство трудолюбия; прямая фигура олицетворяет несгибаемость характера.
На протяжении фильма характер героя меняется (это основная сюжетная линия). Сначала Евгений Базаров — нигилист, с презрением относящийся к культуре, искусству и всему нематериальному миру. Любовь меняет его отношение к жизни.
Через маску рационального холода проявляются душевные качества.
Николай Сергеев
Известность актеру принесли возрастные роли, одна из которых — в фильме «Отцы и дети». Образ отставного военного доктора, который относится к сыну не только с любовью, но и уважением и даже почитанием, вызывает чувство щемящей жалости, заставляет сопереживать герою.
В фильмографии Николая Васильевича Сергеева более 70 киноролей, сыгранных талантливо и достоверно.
Екатерина Корчагина-Александровская
Екатерина Владимировна Александровская — театральная актриса. Роль Арины Власьевны — одна из немногих, сыгранных в кино. Образ проникнут душевностью, мягкостью и любовью. Особенно трогательны последние кадры фильма, где старики-родители, поддерживая друг друга, стоят у могилы сына.
Эдуард Марцевич
Для гениального артиста роль Аркадия Кирсанова была первой в кино. Молодой дворянин в исполнении Эдуарда Марцевича — человек чувственный, романтичный, уважающий семейные традиции. Аркадий под влиянием Базарова пытается соответствовать новым веяниям и разделять убеждения нигилистов, однако в силу воспитания и мягкого характера остается сентиментальным молодым человеком, любящим отца и дядю.
Алексей Консовский
Кирсанов-отец в исполнении Консовского — классический дворянин-помещик, привыкший к безбедной и спокойной жизни. Он пытается провести некоторые преобразования в хозяйстве, но безуспешно. Опасаясь сословных предрассудков, он никак не решается жениться на Фенечке, хотя у них подрастает ребенок.
Среди актерских достижений Алексея Консовского — роль Прекрасного принца из всеми любимого советского фильма «Золушка».
Очаровательного, пылкого и грациозного юношу артист убедительно сыграл в 34-летнем возрасте.
Многие зрители оценили чудесный голос артиста — глубокий, бархатный, со множеством оттенков.
Прочий актерский состав
В исполнении следующих актеров второстепенные роли выглядят яркими и запоминающимися:
Режиссеры кинодрамы — Адольф Бергункер и Наталия Рашевская — сняли фильм спустя 100 лет после событий, описанных в романе. При этом каждый кадр выглядит убедительно и достоверно, поэтому зритель полностью погружается в атмосферу того времени.
КИНОИГРА: Анатолий Дмитриевич Папанов
Анатолий Папанов. Мощное имя советского кинематографа. Мэтр! Анатолий Дмитриевич родился в простой рабочей семье. Его родители переехали из Беларуси в Москву в 30-х годах. Отец, Дмитрий Филиппович Папанов (1897-1982) был военным, a мать Елена Болеславовна Росковская (1901-1973), модисткой. Мама, полька, перешла в православие для того чтобы выйти за русского.
В семье было двое детей: Толик и Ниночка.
Папанов вспоминал, что в школе учился «плохо, читал мало», а кино и театр очень любил. Интерес к кино и театру у поколения 20х и 30х годов был огромный. После окончания школы, Папанов играл в самодеятельности в местном Доме Культуры и снимался в массовках. В 1937 году Папанов впервые появился на киноэкране — сыграл эпизодическую роль в картине ‘Ленин в Октябре’.
В 1940 году Анатолия Папанова призвали в армию. Служил сначала под Саратовом, затем проходил обучение в Оренбургском артиллерийском училище. Оттуда же и ушел на фронт после начала войны. Уже в июле их подразделение перебросили на 2-й Юго-Западный фронт — защищать Харьков. Вообще это удивительно что Анатолий Дмитриевич остался в живых. В первом же бою из 42 человек взвода осталось лишь 14.
Зимой 1941 года Анатолий попал вместе с фронтовыми товарищами под бомбежку. Живым остался лишь он один, но был контужен и тяжело ранен. Осколок снаряда повредил ногу и привел к ампутации двух пальцев на правой ноге.
Вернувшись в тыл он сумел устроиться на работу лишь сторожем, ходил с трудом, опираясь на палку. ‘Камень лежал на сердце от сознания своей неполноценности’, — вспоминал актер. Однажды он зашел в театральную студию при заводе, где так часто бывал до войны. Там оставалось несколько артистов: одна девушка и три старушки. Анатолий предложил сделать программу и выступать с ней в госпиталях и перед рабочими заводов. Именно после этих выступлений он решил что станет артистом.
В 1943 Папанов пошел поступать в ГИТИС. Михаил Тарханов предложил ему поступить сразу на второй курс, так как там была проблема с актёрами мужчинами и была серьезная проблема с постановками. Тут же в ГИТИСЕ актер познакомился со своей женой Надеждой Каратаевой, с которой они поженились спустя год и прожили в браке до последнего дня жизни актёра. В первый день их встречи на ней была военная форма, это и стало поводом для знакомства. Каратаева тоже вернулась с фронта, где служила в санчасти.
После окончания ГИТИСа Папанова пригласили на работу МХАТ и Малый, где актёр уже месяц репетировал роль в спектакле «Ревизор» у Алексея Дикого. Но вместо этого он решил вместе со своим курсом основать новый театр в Клайпеде.Tеатр просуществовал недолго, и судьба всё же направила Анатолия Папанова в Москву.
В 1948 году он с женой, актрисой Надеждой Каратаевой, приехал в Москву, в свой первый заслуженный отпуск. Там они встретили на прогулке Андрея Гончарова, своего преподавателя из ГИТИСа, который и пригласил актера в Театр Cатиры, где как раз работал режиссером и ставил спектакль «Вас вызывает Таймыр».
Артисты Театра Cатиры танцевали, пели и много импровизировали. Всего этого Папанов не умел, и вливаться в коллектив было непросто.
В 1955 году Эльдар Рязанов предложил Папанову попробоваться на роль Огурцова в фильме «Карнавальная ночь», однако пробы прошли неудачно, и на роль Огурцова был утвержден Игорь Ильинский.
Вернулся в кино Папанов почти в 40 лет. Вместе с Юрием Яковлевым и Сергеем Юрским он снялся в сатирической комедии начинающего режиссера Эльдара Рязанова Человек ниоткуда. Этот фильм никогда не вышел в прокат, цензура не увидела художественной ценности.
Всесоюзный успех пришел к Анатолию Дмитриевичу в 1964 году — после роли генерала Серпилина в фильме ‘Живые и мертвые’ Александра Столпера. За эту работу Папанов получил Государственную премию РСФСР и множество приглашений сниматься. В итоге киноработ оказалось больше, чем театральных: Папанов принял участие в съемках почти сотни фильмов и телеспектаклей, озвучил персонажей 96 советских мультфильмов. Самые запоминающиеся образы это конечно Лёлик из ‘Бриллиантовой руки’, атаман Ангел из ‘Адъютанта его превосходительства’, Киса Воробьянинов из ’12 стульев’, и Николай Дубинский из ‘Белорусского вокзала’
На экране и на театральных подмостках Папанов часто появлялся в дуэте с Андреем Мироновым. Этот дуэт наверное один из самых любимых в нашем кино. Их первая совместная работа случилась на сьемках ‘Берегись Автомобиля’. Именно Рязанов открыл этот удивительно гармоничный актерский дуэт, при всей разности обоих участников. Потом были съемки в ‘Брилльянтовой Руке’, сделавшие обоих актеров мега популярными в СССР. Но несмотря на многие годы совместных съемок и выступлений, друзьями Миронов и Папанов не были.
В ролях Геши и Лелика изначально должны были сниматься Г. Вицин и М. Пуговкин, однако судьба распорядилась иначе.
Спустя несколько лет оба актера будут пробоваться на роли в фильм ’12 стульев’ Гайдая, но их кандидатуры будут отклонены. А вот Марк Захаров, уже позже, возьмет и снимет их именно в этих же ролях Кисы и Бендера. Этот фильм стал последней совместной работой двух великих советских актеров.
Очень успешно для Анатолия Дмитриевича также сложилась карьера в озвучке мультфильмов. Наверно не сложно догадаться что именно он озвучивает Волка в ‘Ну Погоди!’. Впоследствии Папанов даже возненавидел этот мультфильм: ‘Волк перегрыз всю мою актерскую биографию!’.
В 1986 году актера пригласили на роль Копалыча в фильме Александра Прошкина ‘Холодное лето пятьдесят третьего’. Друзья отговаривали Папанова от съемок, считая, что тот и без того сверх меры загружен в театре и в ГИТИСе. Но он сказал: ‘Меня эта тема волнует’. Съемки проходили в Карелии, в глухой деревне, расположенной на полуострове.
Умер Анатолий Дмитриевич 5 августа 1987 года в своей квартире от сердечного приступа, принимая холодный душ. Жена Надежда Каратаева рассказывала: «Он умер в ванной, принимая душ. Меня в это время дома не было, я была на гастролях в Риге. Муж приехал в Москву из Петрозаводска, где закончил сниматься в фильме «Холодное лето 53-го». Сначала он хотел сразу поехать в Ригу, но потом передумал. Решил на денек заехать в Москву. Он хотел посмотреть, как устроили в общежитии его студентов. Толя же начал преподавать в ГИТИСе, первый раз набрал себе курс. Беспокоился, как разместились ребята. Когда он приехал в Москву, то, естественно, захотел принять душ. Но в доме была отключена горячая вода. Он полез под холодную. И сосуды не выдержали. Врачи поставили диагноз: сердечно-сосудистая недостаточность. Толя не приехал в условленный день в Ригу. Я забеспокоилась, позвонила дочери и зятю. Зять полез через соседскую лоджию в нашу квартиру. И обнаружил Толю сидящим в ванной, его голова была уронена на колени, из душа лилась вода. Зять позвонил в милицию. Приехали милиционеры, врач, санитары. Толю вынесли на простынях. Почему-то на носилках не стали выносить».
Фильм вышел на экраны спустя год после смерти актера. В финале повторяется сцена гибели Старобогатова, а голос за кадром говорит, что это последняя работа Анатолия Папанова. В 1989 году за роль Николая Старобогатова ему присудили Государственную премию СССР посмертно. Миронов скончался на 9-й день после смерти Анатолия Папанова.
Мой киномарафон
Сколько я себя помню то обязательно хотя бы раз в год у нас в семье был всесемейный просмотр ‘Брилльянтовой Руки’. Все это происходило в зале, где мы, уютно расположившись на диванах, креслах и даже на ковре вместе хохотали над сценами с Леликом и Гешей. Но, по условиям конкурса, смотреть в 150-й раз «Руку» было нельзя и я выбрала наугад три фильма о которых никогда ничего не слышала.
1. ‘Родная Кровь’ (1964)
Начала я марафон с просмотра фильма ‘Родная Кровь’. Честно, я не очень большой фанат фильмов периода 50х-60х годов из за встречающейся пропаганды, черно-белой картинки и ужасного звука. Поэтому я приготовилась к худшему.
Через полчаса я плакала, a через час я решила добавить этот фильм в свой список кино который включаешь когда плохо и депресняк. Это шикарный фильм о настоящих чувствах и настоящем мужчине и женщине. O любви танкиста Владимира (Евгений Матвеев) и паромщицы Сони (Вия Артмане). Володя случайно встретил Соню на пароме, когда ехал с фронта в отпуск. Между мужчиной и женщиной вспыхнула любовь, которую не остановило наличие у Сони трёх детей и живого мужа. Вот этого мужа и играет Анатолий Папанов.
Читая в интернете отзывы об этом фильме, я наткнулась на большое количество рецензий очень высоко оценивающих эту роль Анатолия Дмитриевича. В частности то как он смог передать всю расчетливость и безэмоциональность своего героя. Поэтому заранее прощу прощения за свое дилетантское мнение, но мне роль показалась пресной и какой-то блеклой. И голос Папанова, такой знакомый по другим фильмам, как-то не сочетается с картинкой.
Но фильм прекрасный и поэтому я pекомендую к просмотру всем сплетницам. Единственный минус для меня в том, что роль Папанова очень маленькая. Он появляется на экране максимум минут на 10 и то в конце картины. Персонаж, как уже понятно, довольно отрицательный. Вообщем, закончила я это кино с мыслями о том Матвеев очень талантливый актер.
2. Отцы и Деды (1984)
Это был второй фильм в моем списке. Я уговорила маму посмотреть его вместе, так как сюжет происходит «во времена ее молодости». Фильм очень советский, прям такой классически положительный с жизнерадостной картинкой, солнечной погодой, светлыми интерьерами и жирокими улыбками актеров.
Вывод, легкое советское кино про 80е годы. Пересматривать не стала бы.
3. Дела Сердечные (1973)
Главные герои это врач и две медсестры в бригаде, именно между ними скрытый любовный треугольник. Врач любит одну медсестру, а другая медсестра влюблена безответно в это же врача. Папанов играет второстепенную роль простого мужика шофера. Думаю главной мыслью этого фильма все таки является профессионализм и совестливость советских медработников и уже потом личные отношения между героями.
Когда я смотрела этот фильм (к сожалению онлайн качество довольно ужасное) меня не покидало чувство что что-то похожее я уже видела, но гораздо с более интересным сюжетом («Счастливая, Женька!» с Еленой Цыплаковой). Не знаю дело ли в качестве или в сюжете, но еще бы раз это кино я смотреть не стала.
Для меня Папанов это конечно же Лелик из ‘Брильянтовой Руки’ и Волк в «Ну Погоди!». Анатолий Дмитриевич за свою жизнь сыграл много ролей в театре и кино, озвучил много мультфильмов но, наверное самые запоминающиеся роли это его герои в фильмах «Брильянтовая Рука», «Холодное лето 53-го», «Дети Дон Кихота» и блестящий дуэт с Мироновым в «12 Стульев».
Анатолий Дмитриевич Папанов
Фото Все
Видео Все
Клара Румянова и Анатолий Папанов Как озвучивали известные мультики
«Так хочется пожить. » К 95-летию Анатолия Папанова.
Анатолий Папанов — биография
Анатолия Папанова очень любила публика. Он сыграл достаточно много ролей в кинематографе и на театральных подмостках. Но почему же тогда остается щемящее чувство недосказанности, какой-то незавершенности в его судьбе. Кажется, что он мог и хотел сказать еще очень много, что-то самое важное, но не смог, просто не успел. Ушел.
Огромный успех пришел к артисту после съемок в картине «Живые и мертвые», хоть до этого в его фильмографии было немало успешных проектов.
Детство и юность
Родной город Анатолия Папанова Вязьма, под Смоленском. Именно здесь, в семье военного Дмитрия Папанова и модистки Елены Росковской 31 октября 1922 года родился Анатолий Папанов. Отец мальчика был кадровым военным, мама работала в ателье по пошиву платьев и женских шляпок, по национальности была полькой, сменившей католичество на православие. Родители Толи были людьми интеллигентными, им не нравилось многое из того, что творилось в те годы в стране. Они были глубоко верующими людьми, и эту веру прививали своим детям.
Анатолий Папанов в детстве
Толик очень любил своих родителей, особенно тянулся к отцу, и во всем ему подражал. Дмитрий Папанов обладал отличными актерскими данными, посещал театральную самодеятельность в гарнизоне, руководила которой актриса Лучезарская. Она была бывшей актрисой в императорском театре, и женой тогдашнего командира гарнизона в Вязьме. Старшего Папанова часто задействовали в любительских постановках, а он приводил своего сына и дочь, когда по сценарию нужно было присутствие детей.
В 1930-м Папановы поселились в Москве, где им выделили квартиру на улице Малые Кочки. Анатолия отправили в школу, однако никакого интереса к учебе у мальчика не было. Он постоянно хулиганничал, самой высокой оценкой для него была тройка. С трудом доучившись в школе, парень даже и не собирался в институт, потому что с такими оценками в вуз дорога закрыта. После школы Папанов нашел себе работу литейщика в заводской ремонтной мастерской, а по вечерам посещал театральную студию на заводе «Каучук». Азы актерского мастерства Анатолий постигал под руководством актеров Театра им.Вахтангова, а руководил студией Василий Куза, которого Папанов всегда считал своим самым первым и самым главным наставником.
На фото Анатолий Папанов в молодости
Однажды друг Анатолия предложил ему пройти прослушивание в Театре рабочей молодежи. Папанов был не уверен в своих силах, но все же согласился. Приемная комиссия рассмотрела в нем актерские задатки, и дала ему добро. Анатолий достаточно быстро освоился, стал одним из ведущих артистов, и мечтал о карьере артиста.
Война
Очень скоро о мечтах пришлось забыть, потому что началась война. Буквально с первых дней Папанов ушел на фронт. На протяжении трех месяцев он осваивал зенитные орудия, а потом оказался на фронте, вместе с такими же новобранцами. В его памяти на всю жизнь остались воспоминания о той ужасной войне, о том, как в одном из боев полегла почти вся рота, а его спасло какое-то чудо. Под Харьковом он получил тяжелое ранение, ему ампутировали два пальца на ноге, дали третью группу и комиссовали.
Анатолий Папанов в военное время
Однако Папанов не спешил отправляться в тыл, вместе с творческим коллективом, который сам же и создал, он объездил бесчисленное количество фронтовых госпиталей. Своими выступлениями артисты старались поддержать боевых товарищей, они читали стихи, пели песни, разыгрывали сценки, и получали за это шквал аплодисментов от благодарных зрителей. Именно тогда Папанову пришла мысль о том, что возможно в этом и есть его предназначение. Вернувшись в Москву, Анатолий Папанов решил осуществить свою мечту – стать артистом.
Театр
Он приехал в ГИТИС,когда вступительные испытания были уже далеко позади. Но в тот год вуз не добрал нужного количества студентов, поэтому у Анатолия появился шанс поступить. Он попал на прием к ректору Михаилу Тарханову, который предложил настойчивому молодому человеку продемонстрировать свои способности прямо сейчас. Папанов прочел стих, и очень понравился Тарханову. После краткого собеседования Анатолий Папанов был принят в вуз, причем на второй курс.
В первое время Папанов не выделялся из общей массы своих однокурсников, но буквально с первой репетиции показал себя с самой лучшей стороны. Педагоги в один голос твердили о его выдающемся таланте. Диплом об окончании вуза Анатолий взял в руки в 1946-м, и получил сразу несколько приглашений в самые лучшие столичные театры. Его хотели видеть во МХАТе, в Малом театре, и еще ряде других, но он ответил отказом. Забрал жену и вместе с другими однокурсниками поехал в Литву, хоть и пробыл там всего два года.
В 1948-м Папанов и его жена получили приглашение от Андрея Гончарова, который звал их в Театр сатиры. Супруги долго не думали, и вернулись в столицу. На сцене этого театра поначалу Папанов исполнял только эпизоды или роли второго плана. Первая заметная роль досталась артисту в 1954-м, когда его поставили вместо заболевшего артиста.
После того, как состоялась премьера этого спектакля, режиссеры наконец-то поняли, какой потенциал скрыт в этом актере. Но должно было пройти еще три года, прежде чем ему доверили роль главного героя. Успех этой постановки был просто невероятным, у артиста появился свой зритель, который «ходил на Папанова». Его Киса Воробьянинов перестал быть жалким и вызывающим насмешки. В исполнении Папанова он приобрел глубину и трагедию, и зрители уже совершенно по другому относились к этому персонажу.
Анатолий Папанов в театре
В 1962-м Папанов получил роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» по произведению Б.Шоу. Это достаточно сложная пьеса, немногим режиссерам удается ее поставить. Но артисты Театра сатиры справились с этой задачей, и даже сняли телевизионную версию этой постановки. Анатолию Папанову пришлось перевоплотиться в Мангана. Театральная биография артиста очень насыщенна, с его участием вышло много спектаклей, которые получили достаточно высокую оценку зрительской аудитории и театральных критиков.
Анатолий Папанов попробовал свои силы и в режиссерстве. В 1987-м на сцене родного театра он поставил спектакль «Последние» по пьесе Максима Горького.
Фильмы
Анатолий Папанов был выдающимся артистом, просто успех приходил к нему далеко не сразу. Так было в театре, точно такая же ситуация сложилась и в кинематографе. Первое время Папанов просто замирал перед камерой, не в состоянии ни пошевелиться, ни заговорить. Ему никак не удавалось преодолеть это своеобразный гипноз, поэтому вначале он мог рассчитывать только на роли второго плана.
Анатолий Папанов в фильме «Ленин в Октябре»
Дебютной работой Папанова в кино стала лента «Ленин в Октябре», которая вышла до войны. Через два года после этого артист засветился в картине «Подкидыш». По настоящему раскрыться таланту Папанова удалось гораздо позже, спустя несколько десятков лет, когда он получил приглашение на съемки фильмов «Приходите завтра…», «Человек идет за солнцем», «Яблоко раздора».
В 1963-м Папанову позвонил режиссер Александр Столпер, который набирал артистов для съемок ленты «Живые и мертвые». Он предложил Анатолию роль генерала Федора Серпилина, но Папанов настолько сомневался в своих силах, что наотрез отказывался от этой работы.
Анатолий Папанов в фильме «Живые и мертвые»
Настойчивость режиссера победила, и буквально на следующий день после проката всем стало понятно, что он не прогадал. Папанов получил всесоюзную известность, лента побила все рекорды просмотров, количество зрителей, посетивших кинотеатры, перевалило за сорок один миллион. Фотография артиста в образе Серпилина красовалась на обложке «Советского экрана» и на почтовой марке, выпущенной в 1966 году. Эта работа получила приз Первого всесоюзного кинофестиваля, как лучшая мужская роль.
У режиссеров как будто открылись глаза, и они начали наперебой предлагать Папанову роли в своих фильмах. Иногда Папанов отказывался, ссылаясь на занятость в театре. Но в основном соглашался, и вскоре зрители могли оценить целый ряд картин с его участием. В эти годы выходят ленты «Стежки-дорожки». «Родная кровь», «Дети Дон Кихота» и «Дайте жалобную книгу». В образах главных героев Папанов предстал в картинах «Возмездие» и «Наш дом».
По приглашению Эльдара Рязанова Анатолий Папанов попал в комедию «Берегись автомобиля», где его партнерами стали блистательные советские актеры.
Потом были съемки в «Белорусском вокзале», «12 стульях» и «Джентльменах удачи», в которых очень ярко и сильно проявился и драматический и комический талант артиста.
Анатолий Папанов в фильме «12 стульев»
В фильмографии Анатолия Папанова есть две картины, которые пользуются большой популярностью у зрителей. Первая – комедия «Бриллиантовая рука», в которой Папанову довелось перевоплотиться в контрабандиста Лёлика. Худсовет страны Советов негативно воспринял эту ленту, но зато зрители были от нее просто без ума. Многие выражения папановского героя ушли в народ, их цитируют и до настоящего времени. После выхода этой картины Папанов не мог спокойно ходить по улицам – его узнавали везде.
Вторая картина называлась «Холодное лето пятьдесят третьего…», и именно она показала всем силу драматического таланта Анатолия Папанова. Его герой – политический ссыльный Копалыч, пришелся по душе не только зрителям, но и придирчивым критикам. Очень жаль, что сам артист не дожил до выхода фильма на экраны.
Помнят Анатолия Папанова и как мастера озвучивания. Его голос звучал в самых любимых советских мультиках – «Паровозик из Ромашкова», «Рикки-Тикки-Тави», «Золотой мальчик».
Однако прославился Папанов после озвучивания Волка в мультфильме «Ну, погоди!». Его партнершей стала Клара Румянова – именно ее тоненьким голоском говорит мультяшный Заец. После того, как мультфильм вышел на экраны, он буквально завоевал сердца не только детей, но и взрослых. Детишки засыпали Папанова мешками писем, а Папанов всегда говорил, что его Волк совсем не страшный и коварный, ему просто немного не везет.
Личная жизнь
С личной жизнью у Анатолия Папанова все было просто отлично. 20 мая 1945 года он женился на актрисе Надежде Каратаевой, с которой учился месте в ГИТИСе. Она тоже была бывшей фронтовичкой, многое повидала за годы войны, которую прошла медсестрой. Они прожили вместе более четырех десятков лет, и за это время практически не ссорились. Они умели выходить из конфликтов без громких сцен и выяснений отношений, в их семье царили любовь и уважение до самой смерти супруга.
Анатолий Папанов и его жена Надежда Каратаева
В 1954-м супруги стали родителями единственной дочери Елены, которая продолжила семейную династию. В 1976 году она поступила на службу в театр им.Ермоловой, и служит там до сих пор. У нее родились две дочери – Мария и Надежда, которые и сами уже стали мамами. На сегодняшний день у Анатолия Папанова подрастают трое правнуков.
Смерть
Могила Анатолия Папанова
Местом вечного упокоения артиста стало Новодевичье кладбище. Прошло буквально несколько дней после его погребения, и умер Андрей Миронов, его коллега и лучший друг. Все это время он подменял Папанова во время гастрольного тура Театра сатиры.
Памятник на могиле Анатолия Папанова появился в 1992-м, его создателями стали скульптор Д.Народицкий и архитектор Ю.Воскресенский.