актеры фильма овод 1980
Актеры фильма «Овод»: тогда и сейчас
В 1980 году вышел советский фильм “Овод”, рассказывающий о непростых отношениях отца и сына на фоне борьбы за независимость Италии. Кинолента состоит из трех серий, а в качестве саундтрека была выбрана музыка Моцарта.
Как сложилась судьба актеров, исполнивших главные роли, и их фото “тогда и сейчас” — в материале 24СМИ.
Андрей Харитонов (1959 — 2019)
Андрей Харитонов сыграл итальянского подпольного революционера по прозвищу “Овод”. Этот фильм прославил актера и подарил ему дальнейшие судьбоносные роли: “На гранатовых островах”, “Вольный ветер”, “Человек-невидимка”, “Рысак”, “Молодой волкодав” и другие.
До 1990-го артист служил в Малом театре Москвы, в кино снимался до 2014 года. Работал режиссером-постановщиком на ТВ и вел авторскую программу “Вспышка”. В 2019-м стало известно, что Харитонов болен раком желудка, а 23 июня он скончался, не дожив два дня до 60-летия.
Анастасия Вертинская (1944)
Анастасия Вертинская сыграла Джемму Уоррен, возлюбленную Овода, но эта роль — не самая яркая в ее фильмографии. Популярность ей принесли ключевые персонажи в проектах “Алые паруса”, “Человек-амфибия”, “Гамлет” и другие. После “Овода” она продолжила сниматься, но истинным предназначением считает театр.
Вертинская была замужем за Никитой Михалковым. Сегодня все свободное время звезда посвящает внукам, которых у нее четверо.
Сергей Бондарчук (1920 — 1994)
Сергей Бондарчук уже был популярен на весь Советский Союз, когда играл кардинала Монтанелли. После работы в проекте он продолжил сниматься в кино и заниматься режиссурой. Последний его мечтой была экранизация “Тихого Дона”. Артист совместно с Британией и Италией отснял весь материал, но смонтировать не успел. Уже после смерти мастера его дело завершил сын Федор Бондарчук.
Константин Степанков (1928 — 2004)
С началом 2000-х Константин Степанков, сыгравший австрийского полковника, стал редко появляться на экране. Он отдавал предпочтение преподавательской деятельности, передавая мастерство ученикам Киевского университета культуры и искусств. Последние годы решил провести в отдалении от мегаполиса, жил в селе Жеребятин в Киевской области. Скончался в 2004-м на 77-м году жизни.
Ада Роговцева (1937)
Григоре Григориу (1941 — 2003)
Григоре Григориу, сыгравший Чезаре Мартини, прославился до «Овода», получив одну из ролей в легендарном фильме “Табор уходит в небо”. Кроме того, в его фильмографии такие картины, как “Мой ласковый и нежный зверь”, “Легенда о Тиле” и другие.
Он снимался России, Украине, Германии, Румынии и Азербайджане и намеревался продолжить карьеру, однако в 2003 году трагически погиб в автокатастрофе.
Овод (фильм, 1980)
«Овод» — трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1980 года, режиссёра Николая Мащенко, поставленный по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич. Главные драматические сцены сопровождаются «Реквиемом» Моцарта.
Содержание
Сюжет
Фильм рассказывает о драматических отношениях между отцом и сыном. Фоном служит борьба итальянских патриотов против австрийских оккупантов за объединение и независимость Италии.
Серия 1 «Память»
Студент Артур Бертон, сын богатого английского судовладельца из города Ливорно, серьёзно увлекается революционными идеями, целью которых является объединение Италии и освобождение её от австрийского гнёта. Старший брат Артура Джеймс и его жена Джулия откровенно недолюбливают Артура, и единственным близким человеком для него становится ректор духовной семинарии и его наставник епископ Монтанелли. Волей обстоятельств Артур ненадолго попадает в тюрьму, а выйдя оттуда, переживает серьёзную ссору со своей подругой и единомышленницей Джеммой. В тот же вечер, придя домой, он узнает от разгневанной Джулии, что на самом деле его отцом является Монтанелли. Артур решает скрыться в Южной Америке, имитируя свою гибель…
Серия 2 «Джемма»
Артур возвращается в Италию под именем Феличе Ривареса, также он — популярный памфлетист «Овод», известный своей непримиримой враждой к служителям католической церкви. Здесь он снова встречается с Джеммой, но Джемма не узнает в нём, израненном и повзрослевшем, прежнего Артура, да и он сам не стремится раскрыть перед ней свою тайну. Несмотря на некоторые противоречия, Овод и Джемма начинают подготовку к вооруженному восстанию в Папской области. Во время одной из деловых поездок Овод под видом странника встречается в соборе со своим отцом Монтанелли, который уже стал кардиналом и твёрдо уверен в смерти Артура. Прямо в соборе Овода арестовывают гвардейцы и отправляют его в тюрьму…
Серия 3 «Отец и сын»
Друзья Овода пытаются устроить ему побег из тюрьмы, который срывается из-за внезапного приступа хронической болезни Овода. Монтанелли приходит к нему в камеру для духовной беседы, но Овод не хочет идти ни на какой компромисс, постоянно выказывая свое неприязненное отношение к Монтанелли. В конце концов он открывает свою тайну кардиналу, но принять помощь от священника отказывается. Вскоре Овода расстреливают, а Монтанелли сходит с ума…
Овод (фильм, 1980)
«Овод» — трёхсерийный телевизионный художественный фильм 1980 года, режиссёра Николая Мащенко, поставленный по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич. Главные драматические сцены сопровождаются «Реквиемом» Моцарта.
Содержание
Сюжет
Фильм рассказывает о драматических отношениях между отцом и сыном. Фоном служит борьба итальянских патриотов против австрийских оккупантов за объединение и независимость Италии.
Серия 1 «Память»
Студент Артур Бертон, сын богатого английского судовладельца из города Ливорно, серьёзно увлекается революционными идеями, целью которых является объединение Италии и освобождение её от австрийского гнёта. Старший брат Артура Джеймс и его жена Джулия откровенно недолюбливают Артура, и единственным близким человеком для него становится ректор духовной семинарии и его наставник епископ Монтанелли. Волей обстоятельств Артур ненадолго попадает в тюрьму, а выйдя оттуда, переживает серьёзную ссору со своей подругой и единомышленницей Джеммой. В тот же вечер, придя домой, он узнает от разгневанной Джулии, что на самом деле его отцом является Монтанелли. Артур решает скрыться в Южной Америке, имитируя свою гибель…
Серия 2 «Джемма»
Артур возвращается в Италию под именем Феличе Ривареса, также он — популярный памфлетист «Овод», известный своей непримиримой враждой к служителям католической церкви. Здесь он снова встречается с Джеммой, но Джемма не узнает в нём, израненном и повзрослевшем, прежнего Артура, да и он сам не стремится раскрыть перед ней свою тайну. Несмотря на некоторые противоречия, Овод и Джемма начинают подготовку к вооруженному восстанию в Папской области. Во время одной из деловых поездок Овод под видом странника встречается в соборе со своим отцом Монтанелли, который уже стал кардиналом и твёрдо уверен в смерти Артура. Прямо в соборе Овода арестовывают гвардейцы и отправляют его в тюрьму…
Серия 3 «Отец и сын»
Друзья Овода пытаются устроить ему побег из тюрьмы, который срывается из-за внезапного приступа хронической болезни Овода. Монтанелли приходит к нему в камеру для духовной беседы, но Овод не хочет идти ни на какой компромисс, постоянно выказывая свое неприязненное отношение к Монтанелли. В конце концов он открывает свою тайну кардиналу, но принять помощь от священника отказывается. Вскоре Овода расстреливают, а Монтанелли сходит с ума…
Овод (1980)
Видео к фильму «Овод», 1980
Отзывы критиков о фильме «Овод», 1980
А сколько слёз было пролито — и над книгой, и над фильмом, и неоднократно… Смотрю сейчас — и будто розовый туман рассеивается. Очень много жалостливых слов говорит главный герой. А настоящее горе молчаливо. Но красивый, несчастный мужчина — это же так эроти-и-ично!
Анастастия Вертинская настолько хороша собой, что даже мне, женщине, полвека морочила голову, притворяясь актрисой. На своём месте она в «Безымянной звезде», где ей не нужно ничего играть — просто быть собой. Ну и, разумеется, в ролях прелестных юных девушек, где нужно было быть просто прелестной юной девушкой.
Но пересматривать этот фильм можно бесконечно благодаря Сергею Бондарчуку. Именно он переводит этот сюжет из разряда мелодрамы в драму — глубокую, мощную, эпическую, библейскую. Понятно, что образ Монтанелли именно так и прописан, именно с такой целью, но ведь это нужно было ещё и достойно воплотить. И воплощено более, чем достойно. Бондарчуку вообще очень к лицу такие масштабные образы — образы патриархов. Оно и понятно: патриарху — патриархово. Крупной личности кого и играть, как не крупных личностей. Кстати, сказанное отношу и к исполнителю этой роли в старом фильме — Николаю Симонову.
Ну и Андреем Харитоновым не любоваться нельзя. Хоть и понимаю, что мной манипулируют, «давят слезу», создавая проблему там, где её нет, но даже неглупая женщина — всё равно женщина! И ей всё равно хочется видеть красивых, харизматичных мужчин! Хотя бы на экране.
«Камень, лежащий на дороге, может иметь самые лучшие намерения, но все-таки его надо убрать»…
Фильм «Овод» впервые смотрен много лет назад, а в памяти и сейчас звучит: «Я верил в Вас, как в Бога, а Вы лгали мне всю жизнь». И столько горечи, столько боли…
Помню, как рыдала навзрыд, над книгой и над фильмом. Силой воли, выдержкой, целеустремленностью главного героя просто восхищалась. Впрочем, вся трилогия Этель Лилиан Войнич входила в список любимых произведений.
Фильм восхитителен. Умели всё же в союзе экранизировать великую классику. Превосходно! А с каким восторгом неоднократно зачитывалась произведениями и засматривалась экранизациями великих классиков, Толстого, Достоевского, Пушкина, Булгакова, Шолохова, Пастернака, Гоголя, Дюма, Верна, Гюго, Дж. Остин, Жорж Санд, Сервантеса, Скотта, Майн Рида, Мопассана, Экзюпери, Хемингуэя, всех и не перечислить.
Помню с каким трепетом и нетерпением я ждала показа каждой следующей серии «Овода», чтобы продолжить проживать вместе с Артуром Бёртоном все его горести и невзгоды. Просто невероятно. До сих пор пересматриваю эту экранизацию с замиранием сердца и внутренним трепетом.
Андрей Харитонов бесподобен в этой роли. Так проникновенно, так искренно выразить всю горечь, всю боль, всё отчаяние своего персонажа не каждый актёр способен. Просто преклоняюсь. Его глаза горят таким огнём, что проникаешься его трагедией до глубины души. Его голос отдаётся в самых потаённых уголках сердца. При каждом просмотре этого, поистине шедевра, не могу сдержать слёз. Просто бесподобно!
Анастасия Вертинская, лучшей Джеммы и представить невозможно. Только она, утончённая, нежная, чувственная, неотразимая, могла так достоверно передать все метания, все переживания, всё смятение, всю любовь своего персонажа. Просто преклоняюсь (она божественна в любой роли, и Ассоль в «Алых парусах», и Гуттиэре в «Человеке амфибия», и Офелия в «Гамлете». А её Лиза Болконская в «Войне и мире» просто бесподобна).
Неповторим здесь и Сергей Бондарчук. Роль кардинала Монтанелли, лучшая из его работ в кино. Как я рыдала в момент его разговора с Артуром, в тюремной камере, словами не передать. Просто невероятно. Аплодирую стоя и артисту и бессмертному шедевру.
А музыкальное сопровождение просто бесподобно, к каждому эпизоду свои оттенки, свои нотки, как нельзя лучше отражающие происходящие в этом эпизоде события. ПРЕВОСХОДНО!
Очередное бессмертное творение советского кинематографа. Можно пересматривать неоднократно. А уж перечитывать это великое произведение можно вообще бесконечно (я прочла его впервые в 17 лет. И была потрясена. С тех пор перечитывала этот роман 8 раз). И конечно же только высший балл.
P.S. «Главная причина всех наших несчастий и ошибок — душевная болезнь, именуемая религией. Дурно то, что одному человеку даётся право казнить и миловать. На такой ложной основе нельзя строить отношения между людьми»…
Прочитал произведение Э. Л. Войнич «ОВОД» только сейчас, в 22-летнем возрасте и сам себя удивил. Несмотря на то, что произведение очень сильное (в эмоциональном плане), все от него безума, все плачут, советуют к прочтению; у меня ни чтение произведения, ни просмотр данной качественной экранизации не вызвал ожидаемую мною и обещанную всеми бурю эмоций и переживаний. Для себя сделал вывод, что либо это из-за того, что послушав столько мнений, я слишком требовательно подошёл к ознакомлению с произведением и готовил себя к чему то «чудесному»; либо это связано с тем, что у меня, как и у многих людей в голове уже столько сотен различных сюжетных линий, приобретённых из книг и фильмов, что уже ничем не удивишь. Наверное, если бы я прочитал или посмотрел «Овод»-а в 13—17 лет, я бы и испытал те эмоции, о которых все говорят, но жаль.
Плавно переходя к самой экранизации хочу сразу отметить, что она, несмотря на некоторые минусы, удалась на славу. И одной из основных причин этого — великолепная актерская игра. Но всё по порядку.
Размышления о сюжете: Трудно представить себя на месте главного героя, которому столько пришлось пережить. Человек, уже в сознательном возрасте, со сложившимся мировоззрением (миропониманием и восприятием), со своими идеалами и кумирами; вдруг узнаёт, что всё вокруг ложь (как подумал герой). Что все люди (включая самых родных и близких) всю жизнь его обманывали. И этот человек как-будто перерождается. Поражает то, как человек в одно мгновение теряет смысл существования (пребывания) в том, во что он верил всю жизнь. И главный герой, в силу своего возраста и непонимания многих вещей, просто всё и всех бросает и уезжает из страны, меняет имя и начинает новую жизнь с новым смыслом и новыми целями. Но не всё так просто в этой жизни и Овод после долгих испытаний и трудностей вернувшись домой, сам признаёт ошибочность своего поступка, кардинально изменившего его жизнь.
Фильм (как и изначально роман) показывает главного героя «до и после». По молодости он очень честный, смелый, доверчивый и справедливый. Превозносит свой долг перед родиной превыше всех благ. «Вы связаны с ним кровными узами? Ещё теснее, — узами товарищества» (Овод). Но после пережитых им адских мучений он становится недоверчивым, сдержанным, замкнутым человеком, который ко всему старается относиться и все ситуации рассматривать через призму иронии и издёвки, не теряя при этом основную цель своего существования.
Очень интересно то, что главный герой не является итальянцем, он англичанин. И был в этом убеждён, когда вступал в «группировку». Это потом уже выясняется, что отец у него итальянец. Он готов пожертвовать своей жизнью ради свободы государства (как бы пафосно это не звучало). «Для него характерно сознание неминуемости собственной гибели при уверенности в конечной победе» (Е. Таратута).
Актёры: Лучше актёрской игры не могу даже представить. Все справились с ролями просто восхитительно. И не важно, что Джемма (Анастасия Вертинская) предстала перед зрителями как блондинка. Актриса достойно справилась с ролью. Очень понравилась игра Сергея Бондарчука (кардинал Монтанелли). Получилось очень убедительно, особенно последняя сцена в церкви просто мастерски обыграна. Что же касается игры актёра, исполнявшего роль Овода (Андрей Харитонов), то, по моему личному мнению, это было «гениально». Не осталось никаких сомнений после его фраз, жестов, мимики, что передо мной герой из книги, которого я так себе и представлял. Выкладывались же всё таки актёры в то время, играя с душой даже без современных голливудских миллионных гонораров.
Саундтрек: Музыкальное сопровождение в фильме одна из его основных достоинств. Сама по себе эта музыка Моцарта уже вызывает в душе и сознании трагичность и волнение, а вместе с трагичными моментами фильма это всё смотрится просто на одном дыханье.
Атмосфера: Нужно отметить, что (популярное словосочетание) «дух времени» передан очень хорошо. Очень интересно было посмотреть не только на героев, но и на то, как в фильме воссоздадут обстановку и атмосферу того периода: различные сооружения, помещения, предметы, костюмы и т. д. Особенно если учитывать, что автор (Войнич) этого всего не описывала.
Соответствие книге: Создатели фильма (в частности сценаристы) придерживались общего (основного) повествования романа. Они не вносили всё слово в слово, как это часто бывает, и на это бы ушло не 3 серии а все 7. Наверное это всё же лучше, чем наблюдать не очень интересные для зрителя долгие сцены. Также сценаристы внесли некоторые свои сцены, которые отсутствовали в романе. Например: убийство Оводом священника из мести за предательство, сцена кражи фотографии Джеммы, разработка плана взятия в заложники священника, сцены с маленьким мальчиком (Овод в детстве) и другие.
Самыми интересными и сильными в эмоциональном плане (запоминающимися) как в произведении, так и в фильме были: сцена казни Овода, финальная сцена в церкви и письмо Джемме.
Ложка дегтя: Среди минусов можно выделить очень сильно бросающиеся в глаза киноляпы, напр., загнутые пальцы на левой руке героя, которые должны были отсутствовать, а их было часто видно; готовая верёвка для побега, которую в книге он делал из своей одежды и некоторые другие. Но это всё мелочи, на которые можно даже не обращать внимания.
Я опять убедился в своём мнении, что в советский период не снимали плохих фильмов или сериалов. И не имеет значения, по книге или просто по сценарию, всё на высоком, пока недостижимом для российского кино, уровне.
Конечно же это всё моё субъективное мнение.
Итог: фильм абсолютно точно заслуживает времени, которое вы потратите на его просмотр. Но я бы рекомендовал вначале ознакомиться с литературным произведением, чтобы всё понимать и «проживать».
ОВОД (1980)
Полезное
Смотреть что такое «ОВОД (1980)» в других словарях:
Овод (фильм) — Овод (фильм, 1928) Овод (фильм, 1955) Овод (фильм, 1980) … Википедия
Овод (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Овод. Овод … Википедия
Овод (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Овод. Обложка первого издания 1897 года «Овод» (англ. The Gadfly) революционно романтичес … Википедия
Овод — Овод многозначный термин. В Викисловаре есть статья «овод» Овод насекомое отряда … Википедия
Овод (значения) — Овод многозначный термин. Овод насекомое отряда мухи (двукрылые). «Овод» роман Этель Войнич, названный по прозвищу главного героя. «Овод» советский фильм 1928 года по роману Войнич. «Овод» советский фильм 1955 года по роману Войнич. «Овод»… … Википедия
Управляемая тактическая ракета средней дальности Х-59 «Овод» — Управляемая тактическая ракета средней дальности Х 59 «Овод» 1985 Тактическая ракета средней дальности Х 59 предназначена для поражения малоразмерных наземных целей, координаты которых определяются до пуска ракеты. Разработана в МКБ… … Военная энциклопедия
The Gadfly (1980 film) — For other uses, see Ovod. Ovod Directed by Nikolai Mashchenko Written by Yuli Dunsky Valeri Frid Ethel Lilian Voynich (novel) Starring Sergei Bondarchuk … Wikipedia
Ovod (1980 film) — Infobox Film name = Ovod image size = caption = director = Nikolai Mashchenko producer = writer = Yuli Dunsky, Valeri Frid, Ethel Lilian Voynich (novel) narrator = starring = Sergei Bondarchuk, Anastasiya Vertinskaya music = cinematography =… … Wikipedia
ХАРИТОНОВ Андрей Игоревич — (р. 25 июля 1959, Киев), актер, сценарист, режиссер. Лауреат Гос. премии Украинской ССР (1982). Окончил актерский факультет КГИТИ им. И. К. Карпенко Карого (1980). С 1980 актер киностудии им. А. Довженко, первая роль в кино Артур в телефильме… … Энциклопедия кино
Бондарчук, Сергей Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бондарчук. Сергей Бондарчук Сергій Федорович Бондарчук … Википедия
- актеры фильма овечка долли была злая и рано
- актеры фильма овод со стриженовым