актеры фильма овод со стриженовым
Олег и Марианна Стриженовы в кадре и за кадром: Как «Овод» изменил судьбы актеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда режиссер Александр Файнциммер занялся поиском актера на главную роль в своем фильме, он не знал, какой это обернется проблемой. Никто из претендентов не выглядел достаточно убедительно на пробах. Главного героя искали во всех театральных вузах, и синеглазый студент Щукинского училища Олег Стриженов показался помощникам режиссера идеальной кандидатурой. Они показали его фотографии Файнциммеру, но на того они не произвели никакого впечатления, и поиски продолжились. Только спустя время, когда бывший студент успел стать восходящей звездой Театра русской драмы в Таллине, второй режиссер фильма снова предложил рассмотреть кандидатуру Стриженова. И на этот раз режиссера удалось убедить!
Партнершей Олега Стриженова по съемочной площадке стала Марианна Грызунова-Бебутова. В кадре им предстояло играть влюбленную пару, и это не составило труда – во время съемок фильма у них действительно начался роман. Он развивался так стремительно, что вскоре после окончания съемок актеры поженились, а в 1957 г. у них родилась дочь Наталья. «Овод» стал для них судьбоносным не только потому, что они встретили друг друга, но и потому, что превратил их в звезд экрана. Для обоих актеров эти роли не стали дебютными в кино, но именно они принесли им всесоюзную славу, став стартом успешной кинокарьеры. Именно под фамилией Стриженовой Марианна стала известной актрисой.
После этой роли за Стриженовым закрепилось амплуа романтического героя. Актер признавался: « Наверное, без этой роли у меня бы иначе сложилась судьба. Я сразу взял очень высокую планку. А ведь можно было начать с какого-нибудь там паренька Васи или тракториста Феди. Мелькнул бы раз пять в таких ролях – и никто бы меня уже князем не увидел ». Тогда Стриженову казалось, что судьба преподнесла ему все, о чем только можно мечтать – и успешную актерскую карьеру, и счастливую личную жизнь.
Однако их семейное счастье было недолгим: спустя 10 лет брак распался, хотя это могло случиться и намного раньше. Олег Стриженов, которого называли советским Аленом Делоном, всегда пользовался большим успехом у женщин, и иногда ему не удавалось устоять перед соблазнами. На съемках следующего после «Овода» фильма – «Мексиканец» – случилась встреча, которая стала знаковой. Однажды он подошел к толпе девушек, собравшихся вокруг места съемок, и заговорил с одной из них. Это была Лионелла Скирда. На тот момент оба не подозревали о том, что это не последняя их встреча.
В следующий раз они увиделись спустя 7 лет. На этот раз уже Лионелла Скирда была на съемочной площадке, а Стриженов пришел посмотреть на молодую актрису. Позже он признавался, что сразу узнал в ней ту девчонку, которая не сводила с него глаз во время съемок «Мексиканца». Актер попросил коллег познакомить его с Лионеллой, и вскоре у них вспыхнул яркий роман. Он был недолгим – Стриженов был женат и не хотел оставлять семью, в первую очередь из-за дочери. Но сохранить брак ему так и не удалось.
О том, что муж к ней остыл, Марианна подозревала уже давно, и о его любовных похождениях догадывалась. Но однажды она узнала о том, что у Стриженова роман с 18-летней актрисой Людмилой Марченко, и тогда ее терпению пришел конец. Супруги решили развестись. Наталья очень тяжело переживала развод родителей. Затаив обиду на отца, она избегала с ним встреч. Она тоже пыталась сниматься в кино, но ее актерская карьера не сложилась, а судьба была трагической. Наталья начала злоупотреблять алкоголем и однажды запила спиртным таблетки, что привело к остановке сердца. На тот момент ей было всего 45 лет, а ее дочери Саше – 16.
После развода с Марианной Олег Стриженов женился на актрисе Любови Земляникиной, которая родила ему сына Александра, продолжившего творческую династию. А Лионелла Скирда вышла замуж за знаменитого режиссера Ивана Пырьева. Со Стриженовым они встретились снова спустя 13 лет на съемках фильма «Последняя жертва», когда актриса овдовела, а актер снова развелся. И с тех пор больше не расставались. Позже Стриженов признавался, что всю жизнь любил только одну женщину – Лионеллу, и что обрел счастье только в браке с ней.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Олег и Марианна Стриженовы в кадре и за кадром: Как «Овод» изменил судьбы актеров
Роман Этель Лилиан Войнич «Овод» пользовался в СССР невероятной популярностью и неоднократно переиздавался. Поэтому не удивительно, что первая его экранизация в 1955 г. стала настоящим кинособытием и собрала в кинотеатрах более 39 млн зрителей. Восхищаясь красивой парой главных героев – Артура и Джеммы – они не подозревали о том, что съемки стали для них судьбоносными, и что романтические отношения связывали их не только на съемочной площадке. Правда, у этой красивой истории был очень печальный финал…
Марианна и Олег Стриженовы | Фото: kino-teatr.ru
Когда режиссер Александр Файнциммер занялся поиском актера на главную роль в своем фильме, он не знал, какой это обернется проблемой. Никто из претендентов не выглядел достаточно убедительно на пробах. Главного героя искали во всех театральных вузах, и синеглазый студент Щукинского училища Олег Стриженов показался помощникам режиссера идеальной кандидатурой. Они показали его фотографии Файнциммеру, но на того они не произвели никакого впечатления, и поиски продолжились. Только спустя время, когда бывший студент успел стать восходящей звездой Театра русской драмы в Таллине, второй режиссер фильма снова предложил рассмотреть кандидатуру Стриженова. И на этот раз режиссера удалось убедить!
Олег Стриженов в фильме *Овод*, 1955 | Фото: goodhouse.ru
Марианна Стриженова в роли Джеммы | Фото: kino-teatr.ru
Партнершей Олега Стриженова по съемочной площадке стала Марианна Грызунова-Бебутова. В кадре им предстояло играть влюбленную пару, и это не составило труда – во время съемок фильма у них действительно начался роман. Он развивался так стремительно, что вскоре после окончания съемок актеры поженились, а в 1957 г. у них родилась дочь Наталья. «Овод» стал для них судьбоносным не только потому, что они встретили друг друга, но и потому, что превратил их в звезд экрана. Для обоих актеров эти роли не стали дебютными в кино, но именно они принесли им всесоюзную славу, став стартом успешной кинокарьеры. Именно под фамилией Стриженовой Марианна стала известной актрисой.
Олег Стриженов в фильме *Овод*, 1955 | Фото: liveinternet.ru
После этой роли за Стриженовым закрепилось амплуа романтического героя. Актер признавался: «Наверное, без этой роли у меня бы иначе сложилась судьба. Я сразу взял очень высокую планку. А ведь можно было начать с какого-нибудь там паренька Васи или тракториста Феди. Мелькнул бы раз пять в таких ролях – и никто бы меня уже князем не увидел». Тогда Стриженову казалось, что судьба преподнесла ему все, о чем только можно мечтать – и успешную актерскую карьеру, и счастливую личную жизнь.
Марианна Стриженова в роли Джеммы | Фото: kino-teatr.ru
Олег Стриженов в роли Артура | Фото: kino-teatr.ru
Однако их семейное счастье было недолгим: спустя 10 лет брак распался, хотя это могло случиться и намного раньше. Олег Стриженов, которого называли советским Аленом Делоном, всегда пользовался большим успехом у женщин, и иногда ему не удавалось устоять перед соблазнами. На съемках следующего после «Овода» фильма – «Мексиканец» – случилась встреча, которая стала знаковой. Однажды он подошел к толпе девушек, собравшихся вокруг места съемок, и заговорил с одной из них. Это была Лионелла Скирда. На тот момент оба не подозревали о том, что это не последняя их встреча.
Кадр из фильма *Овод*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru
Олег Стриженов в фильме *Овод*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru
В следующий раз они увиделись спустя 7 лет. На этот раз уже Лионелла Скирда была на съемочной площадке, а Стриженов пришел посмотреть на молодую актрису. Позже он признавался, что сразу узнал в ней ту девчонку, которая не сводила с него глаз во время съемок «Мексиканца». Актер попросил коллег познакомить его с Лионеллой, и вскоре у них вспыхнул яркий роман. Он был недолгим – Стриженов был женат и не хотел оставлять семью, в первую очередь из-за дочери. Но сохранить брак ему так и не удалось.
Кадр из фильма *Овод*, 1955 | Фото: kino-teatr.ru
Олег Стриженов в роли Артура | Фото: kino-teatr.ru
О том, что муж к ней остыл, Марианна подозревала уже давно, и о его любовных похождениях догадывалась. Но однажды она узнала о том, что у Стриженова роман с 18-летней актрисой Людмилой Марченко, и тогда ее терпению пришел конец. Супруги решили развестись. Наталья очень тяжело переживала развод родителей. Затаив обиду на отца, она избегала с ним встреч. Она тоже пыталась сниматься в кино, но ее актерская карьера не сложилась, а судьба была трагической. Наталья начала злоупотреблять алкоголем и однажды запила спиртным таблетки, что привело к остановке сердца. На тот момент ей было всего 45 лет, а ее дочери Саше – 16.
Актер Олег Стриженов | Фото: kino-teatr.ru
После развода с Марианной Олег Стриженов женился на актрисе Любови Земляникиной, которая родила ему сына Александра, продолжившего творческую династию. А Лионелла Скирда вышла замуж за знаменитого режиссера Ивана Пырьева. Со Стриженовым они встретились снова спустя 13 лет на съемках фильма «Последняя жертва», когда актриса овдовела, а актер снова развелся. И с тех пор больше не расставались. Позже Стриженов признавался, что всю жизнь любил только одну женщину – Лионеллу, и что обрел счастье только в браке с ней.
Актриса Марианна Стриженова | Фото: kino-teatr.ru
Овод (фильм, 1955)
«О́вод» — советский художественный фильм 1955 года по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич, режиссёр Александр Файнциммер. В 1955 году фильм занял 3 место среди лидеров проката, собрав 39,16 млн. зрителей.
Фильм рассказывает о подпольной борьбе итальянских патриотов против австрийских оккупантов за независимость своей родины. На фоне этих событий — трагическая история человека, превратившегося из чистого душой и восторженного юноши в непримиримого революционера — легендарного и неуловимого Овода.
Фильм более идеологичен, чем роман Войнич. Романтические линии большей частью сокращены, Артур и Джемма — не возлюбленные, а скорее товарищи по партии. Соперничество Артура и Боллы из-за Джеммы тоже не показано.
Сюжет
Молодой студент Артур Бертон прощается со своим любимым учителем священником Монтанелли, отбывающим в Рим по приказу папы. Артур участвует в деятельности организации «Молодая Италия». Он завидует её лидеру Джованни Болла, ревнуя его к своей возлюбленной Джемме, и признаётся в этом на исповеди священнику отцу Карди, после чего всех революционеров арестовывают жандармы. На прогулке в тюремном дворе Артур признаётся Болле, о чём рассказал на исповеди, и тот обзывает его предателем. Артур выходит на свободу и пытается рассказать о случившемся Джемме, но она даёт ему пощёчину и убегает. Вернувшись домой, Артур узнаёт от своего дяди Бертона, что его настоящим отцом является Монтанелли. Артур переживает крах всего мировоззрения, разбивает своё распятие и бежит из дома. Все считают его погибшим.
Овод (фильм, 1955)
«О́вод» — советский художественный фильм 1955 года по мотивам одноимённого романа Этель Лилиан Войнич, режиссёр Александр Файнциммер. В 1955 году фильм занял 3 место среди лидеров проката, собрав 39,16 млн. зрителей.
Фильм рассказывает о подпольной борьбе итальянских патриотов против австрийских оккупантов за независимость своей родины. На фоне этих событий — трагическая история человека, превратившегося из чистого душой и восторженного юноши в непримиримого революционера — легендарного и неуловимого Овода.
Фильм более идеологичен, чем роман Войнич. Романтические линии большей частью сокращены, Артур и Джемма — не возлюбленные, а скорее товарищи по партии. Соперничество Артура и Боллы из-за Джеммы тоже не показано.
Сюжет
Молодой студент Артур Бертон прощается со своим любимым учителем священником Монтанелли, отбывающим в Рим по приказу папы. Артур участвует в деятельности организации «Молодая Италия». Он завидует её лидеру Джованни Болла, ревнуя его к своей возлюбленной Джемме, и признаётся в этом на исповеди священнику отцу Карди, после чего всех революционеров арестовывают жандармы. На прогулке в тюремном дворе Артур признаётся Болле, о чём рассказал на исповеди, и тот обзывает его предателем. Артур выходит на свободу и пытается рассказать о случившемся Джемме, но она даёт ему пощёчину и убегает. Вернувшись домой, Артур узнаёт от своего дяди Бертона, что его настоящим отцом является Монтанелли. Артур переживает крах всего мировоззрения, разбивает своё распятие и бежит из дома. Все считают его погибшим.
Из-за чего народная артистка ушла в монастырь: Виражи судьбы актрисы Любови Стриженовой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Улица молодости» Любови Лифенцовой и Владимира Земляникина
Девичья фамилия Любови – Лифенцова, но известность она получила под фамилией своего второго мужа, Олега Стриженова. Свою первую роль – главную героиню в фильме «Улица молодости» – она сыграла еще в 17 лет, во время учебы в Киевском театральном институте. Ее партнером по съемочной площадке стал Владимир Земляникин, который в конце 1950-х гг. был одним из самых популярных молодых советских актеров. Известность ему принесли роли в фильмах «Дом, в котором я живу» и «Повесть о первой любви».
У молодых людей начался роман, и они поженились. Любовь переехала к мужу в Москву, ушла из Киевского театрального института и поступила в Школу-студию МХАТ. Супруги были молоды, влюблены, востребованы в профессии и очень счастливы. Земляникин стал актером театра «Современник», его жену приняли в труппу МХАТа. Она продолжала сниматься в кино и вела на радио программу «Взрослым о детях».
Супруги прожили вместе 5 лет. В этом браке родилась дочь Елена, которая впоследствии, как и ее мать, окончила Школу-студию МХАТ и стала директором театрального центра «Пигмалион». Спустя годы она признавалась, что родители никогда не говорили о причинах развода. Елена только помнит о том, что подруги матери убеждали ее в том, что она достойна лучшей партии, ведь Владимир – совсем не пробивной: довольствуется тем, что имеет, и к лучшему не стремится. Сама же Любовь позже объясняла развод с Земляникиным только собственной молодостью и глупостью.
Замужем за «Оводом»
Во МХАТе Любовь познакомилась с Олегом Стриженовым. На тот момент он был не просто знаменитым актером, а кинозвездой №1. После главных ролей в фильмах «Мексиканец», «Овод», «Сорок первый», «Капитанская дочка», «Хождение за три моря», «Белые ночи», «Пиковая дама» о нем говорили как об одном из самых талантливых, перспективных и привлекательных артистов. У него были тысячи поклонниц по всей стране, по нему вздыхали красавицы-актрисы. Конечно, устоять перед таким кавалером было сложно, и Любовь ответила на его ухаживания.
У него за плечами уже был брак с актрисой Марианной Бебутовой, которая подарила ему дочь Наталью, а также романы с актрисами Людмилой Марченко и Лионеллой Скирдой. Когда МХАТ отправился на гастроли в Японию, у Любови и Олега начался роман, и на родину они уже вернулись парой, ожидающей ребенка. Актеры сыграли скромную свадьбу, а летом 1969 г. у них родился сын Александр. В будущем он тоже пошел по стопам родителей и стал известным актером, режиссером и телеведущим.
Любовь Стриженова больше замуж не выходила. Ее актерская карьера сложилась вполне успешно, но имя актрисы не гремело на всю страну, ведь в кино она снималась достаточно редко и преимущественно в эпизодах. Театр всегда оставался для нее на первом месте, и она отдала МХАТу 45 лет своей жизни. В 1980 г. ей было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1997 г. – народной артистки РФ.
Как Любовь Стриженова стала матушкой Иудифь
В 2006 г. актриса сыграла свою последнюю роль в кино – эпизод в комедии своего сына Александра Стриженова «Любовь-морковь». А спустя 2 года стало известно о том, что она ушла в Алатырский монастырь в Чувашии и стала матушкой Иудифь. Когда Любовь Стриженова решила принять монашеский постриг, даже ее близкие не могли понять и принять этого решения, многие ее знакомые недоумевали: что заставило артистку после 50 лет в актерской профессии уйти в монастырь?
Однако этот выбор не был случайным и внезапным. По словам Стриженовой, она готовилась к этому на протяжении 15 лет. Когда в ее доме появилась первая икона, ее отец, офицер и убежденный коммунист, негодовал: « Как можно?! » Хотя ее близкие этого не одобряли, актриса продолжала ходить в церковь. В 1984 г. она побывала в Киево-Печерской лавре, познакомилась с отцом Иеронимом и начала задумываться об уходе из актерской профессии. Пока подрастали ее дети и внуки, она не осмеливалась принять решение, о котором думала уже давно. Но желание посвятить оставшуюся жизнь служению Богу так ее и не оставило.
В тот день, когда актриса приняла монашеский постриг, рядом с ней была дочь Елена и ее семья. А вот сын Александр тогда не приехал – он искренне не понимал, что побудило мать отказаться от мирской жизни и переживал из-за того, что мог чем-то ее обидеть и подтолкнуть к этому шагу. Не поддержал этого выбора и ее первый муж, Владимир Земляникин. Когда он услышал эту новость, только покрутил пальцем у виска. Позже Александр Стриженов все же нашел в себе силы смириться с решением матери и сказал: « Мама ушла в монастырь для себя. Она захотела стать ближе к Богу, она стремилась к этому очень долго. Это ее осознанное решение, и мы все его уважаем ».
Сама актриса никак не объясняла причин своего решения, а журналисты тут же принялись распространять слухи о том, что она ушла в монастырь, так как не смогла пережить расставание с Олегом Стриженовым. Но дело в том, что они развелись более 30 лет назад, и этот факт никак не мог повлиять на ее выбор. Все переживания, связанные с двумя ее разрушенными браками, остались для нее в далеком прошлом. На сборе труппы во МХАТе актриса сообщила о своем решении просто и коротко: « Я много лет отдала театру. Оставшуюся жизнь хочу отдать Богу ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: