актеры фильма оз великий и ужасный
Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»
Дисней воцаряется в стране Оз
Иллюзионист Оскар Диггс (Франко) давно мечтает о мировой славе, но до поры вынужден довольствоваться переменчивой славой звезды в бродячем цирке да техничным соблазнением наиболее миловидных зрительниц и коллег. И вот однажды Оскару берется помочь сама природа. Спасаясь от оскорбленного циркового силача, Диггс прыгает в припаркованный поблизости воздушный шар и, благодаря разразившемуся как по заказу смерчу, приземляется в волшебной стране, название которой звучит точно так же, как и его собственный сценический псевдоним – Оз.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
Для студии Disney «Волшебник страны Оз» больше семидесяти лет является своего рода Священным Граалем. Еще в 1937 году Уолт Дисней планировал сделать мультфильм по мотивам первого романа Фрэнка Баума. Однако тогда проект наткнулся на более выгодное предложение, сделанное писателю MGM. Фильм с Джуди Гарленд, снятый по новым «цветным» технологиям несколько раздвинул представления зрителей о молодом искусстве кино. Позднее Disney несколько раз пыталась работать с наследием Баума, но не слишком удачно: из всех начатых проектов до зрителя добралось только «Возвращение в страну Оз», которое классикой так и не стало. Все это стоит знать просто для того, чтобы понимать, ценой какого упорства сейчас, после падения MGM, в прокат выходит «Оз: Великий и Ужасный», даже на уровне предыстории выглядящий остроумным голом престижа.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
Сам Баум так и не написал романа о прошлом своего заглавного героя, и для фильма за него это сделали штатный диснеевский мастер Дэвид Линдсэй-Эбэйр и автор «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер. Это напряжение между почти мультипликационной фабулой и несколько более «человечной» драматургией и стало фундаментом картины. Ну а контролировать возведение нового Изумрудного города был поставлен Сэм Рэйми, который трилогией про Человека-паука успешно доказал свои способности увлеченного демонизмом сказочника, напомнив попутно, что для убедительности победы добра зло должно внушать настоящую жуть.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
В результате «Оз…» встречает зрителя полным арсеналом автора «Затащи меня в ад» и «Зловещих мертвецов», адаптированным для младших и средних школьников. Тут и слегка патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная ведьма Рэйчел Вайс, по чести сказать, легко затыкающая всех партнерш за пояс. И это только то, что касается живых актеров. Компанию им составили крылатые обезьяны, живуны, мигуны и фарфоровая девочка – достойное дополнение бестиариев Баума и Рэйми.
Ну и главное, конечно, превращение Оскара Диггса в волшебника Оза. Посвященный этой трансформации финал – откровенная рефлексия на тему чудесной природы кинематографа, которую в последние годы чаще встретишь в арт-хаусе, чем в 200-миллионном блокбастере, который надо смотреть в разноцветных очках.
Спроси киноафишу
Кинолента «Оз: Великий и Ужасный» может похвастаться весьма впечатляющим актерским составом. Вот как зовут актеров, которые играли в фильме «Оз: Великий и Ужасный»: Мила Кунис, Джеймс Франко, Рэйчел Вайс, Мишель Уильямс, Брюс Кэмпбелл, Эбигейл Спенсер, Джои Кинг, Зак Брафф.
Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Оз: Великий и Ужасный» и их полную фильмографию.
Авторизация по email
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
«Какие счастливые»: дочь Успенской рассекретила семейные фотоархивы
Бабкина перепугала россиян распухшим лицом: «Глаз не видно»
«Неужели стилист?»: Волочкова блеснула в «детском» платье
«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Детально о кинофильме «ОЗ: Великий и ужасный»
Сюжет
В период с 1900 по 1920 годы Л. Фрэнк Баум написал 14 книг о выдуманной им волшебной стране Оз, но так и не рассказал в подробностях о том, как же туда попал Волшебник. Это заинтриговало продюсера Джо Рота. «Мне всегда интересно, с чего всё начиналось, и мне понравилась идея заглянуть в прошлое Волшебника, – говорит Рот. – Мы решили как следует покопаться в книгах Баума и выудить оттуда всё, что можно, о его происхождении».
«Это история о том, как Волшебник стал Волшебником, – говорит режиссёр Сэм Рэйми, автор трилогии «Человек-Паук». – О том, как бродячий фокусник, мошенник, шарлатан и эгоист попадает в волшебный мир как раз вовремя, чтобы спасти его от гибели. О том, как самый обычный, самовлюблённый человек становится добрым и самоотверженным волшебником».
Изобретательный сценарий Митчелла Кэпнера и Дэвида Линдси-Эбейра рассказывает об Оскаре Диггзе, циничном цирковом фокуснике, которого уносит из пыльного Канзаса в сказочную страну Оз. Оскар думает, что наконец-то ему пошла карта: слава и богатство рядом, только руку протяни – но тут он встречает трёх волшебниц, Теодору, Эванору и Глинду, которые начинают подозревать, что волшебник не тот, за кого себя выдаёт. Помимо своей воли Оскар оказывается втянут в сложнейшие проблемы, грозящие опасностью стране Оз и её обитателям. Теперь, пока не поздно, он должен разобраться, где добро, а где зло. Изобретательность, ловкость рук и немного колдовства – и Оскар превращается не только в великого волшебника, но и в хорошего человека.
«Этот фильм объясняет, как все эти герои стали такими, какими мы их знаем, и помогает чуть лучше их понять, – говорит актриса Мила Кунис (Теодора). – Благодаря ему герои книги становятся чуть более человечными и убедительными. При том, что фильм смешной и трогательный, он ни в чём не отходит от концепции Л. Фрэнка Баума».
Джеймс Франко добавляет: «В каком-то смысле наш сюжет – это метафора того, чем мы занимаемся в кино. Оз – фокусник. Его работа – создавать иллюзию. Попав в страну Оз, он делает то же, что и в Канзасе, но уже по иным причинам. То же самое делает и любой фильм: создаёт иллюзию. Он переносит зрителя в воображаемый мир».
Актёры
Отбирая актёров на пять главных ролей, авторы фильма чётко представляли себе, чего хотят. «Я хотел, чтобы актёры были как можно моложе, но уже на волне, – говорит продюсер Джо Рот. – Джеймс Франко выдвигался на «Оскар». Мишель Уильямс выдвигалась трижды. У Рэйчел Вайс «Оскар» уже есть. Зак Брафф – очень талантливый актёр, писатель и режиссёр. И, наконец, Мила Кунис – одна из самых красивых актрис в Голливуде. В этом фильме собраны потрясающие молодые актёры».
«Джеймс – очень чуткий человек, нам это очень было нужно для героя, – говорит режиссёр Сэм Рэйми. – Нам нужен был эмоциональный человек, способный показать, что у героя доброе сердце. То есть, такой же добрый, как и герой. Джеймс очень смешной и обаятельный, но главное – что он добрый, и зрители это чувствуют».
Франко был очень рад возможности сыграть Оскара Диггза и погрузиться в прошлое Волшебника. Вот как он описывает Оскара: «В начале фильма это парень отчаянный. Он фокусник в бродячем цирке. Оказавшись в стране Оз, он обнаруживает там те же проблемы, что и в реальном мире, но в сказочном воплощении и в ещё более грозных масштабах».
Едва попав в страну Оз, Оскар Диггз встречает трёх прекрасных волшебниц и влюбляется в добрую Глинду, которую играет Мишель Уильямс. Она пытается убедить Диггза, что в руках злобной Эваноры страна Оз идёт к погибели, и верит в то, что он – посланный судьбой спаситель: волшебник, который, согласно предсказанию, однажды спустится с неба и наведёт порядок.
«У Мишель широкая душа, – говорит Рэйми. – Она очень хороший человек, а я хотел, чтобы Глинду играла именно такая актриса: на крупных планах, когда камера заглядывает прямо в глаза, всегда видно, каков человек на самом деле. У Мишель добрая душа, ей не надо притворяться, чтобы сыграть это. Это не значит, что ей вовсе ничего не надо было делать, но хотя бы не пришлось имитировать доброту».
Для Уильямс эта роль стала «работой мечты, по нескольким причинам. Каждый день работать с Сэмом и его командой, жить в образе доброй волшебницы Глинды было невероятно интересно. Я с радостью торопилась на площадку по утрам».
Обладательница «Оскара» Рэйчел Вайс («Преданный советник»), играющая соперницу героини Уильямс, тоже не скупится на восторги по поводу фильма: «Больше всего меня привлекло в образе Эваноры то, что я наконец-то сыграю злодейку. Эванора неисправима, быть злой ей страшно нравится, и меня именно это к ней и притянуло. Сценарий был прекрасный. Это замечательная фантазия на тему того, откуда взялись волшебник и волшебницы».
О Рэйчел Вайс в роли Эваноры режиссёр Рэйми говорит: «Рэйчел великолепно смотрится в роли злой колдуньи. Она играет её так, что сразу понятно, откуда в Эваноре столько злобы: колдунья не отличается большим умом и хочет всегда быть молодой и красивой. У Рэйчел прекрасное чувство юмора, и роль от этого становится богаче. Она очень весёлая и жизнелюбивая».
Мила Кунис играет наивную красавицу Теодору, сестру Эваноры. В душе Теодора желает всем добра, но легко поддаётся влиянию своей властной сестры и обаянию Оскара Диггза.
«Теодора – очень хорошая, порядочная волшебница; она искренне хочет, чтобы все жили мирно, – рассказывает Кунис. – Она очень хочет верить в то, что добро победит, а общество, люди и весь мир станут лучше. Она так не верит в зло, что не замечает его в упор».
Одной из причин, по которым Кунис согласилась на роль, стала возможность поработать с Сэмом Рэйми. «Сэм прекрасен, – говорит Кунис. – Я никогда не работала с таким увлечённым человеком. Он верит в свой фильм и в актёров, которых он подобрал».
Путешествуя по стране Оз, Оскар встречает немало странных персонажей. Один из них – крылатая обезьяна Финли, которую озвучивает Зак Брафф. Зак также играет Фрэнка, ассистента фокусника, канзасский вариант Финли.
«Финли – это голос совести Волшебника, – объясняет режиссёр Рэйми. – Попадая к Волшебнику, Финли начинает подсказывать ему, что правильно, а что нет, где добро, а где зло. Поначалу Оз не слушает, но постепенно проникается уважением к обезьяне. Он понимает, что в её словах есть мудрость. С Озом Финли ведёт себя как хороший друг, который не будет молчать, если ты сделаешь что-то не так, а поможет исправиться».
«Мне хотелось попробовать что-то новое, – говорит Брафф о работе над персонажем, созданным компьютерной анимацией. – Роль нарисованного персонажа в игровом фильме с настоящими актёрами была интересной задачей. Я, в основном, согласился из любопытства».
Работа над фильмом
Для Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный» – самый крупный режиссёрский проект в карьере. «Это очень большой фильм, совершенно гигантских масштабов, – объясняет Рэйми. – В мире, придуманном Фрэнком Баумом, много разных стран, не похожих друг на друга. Это огромный мир. Как бы ни были размашисты фильмы о Человеке-пауке, там был выдуманный герой в реально существующем городе, Манхэттене. Но Баум выдумал волшебный мир целиком».
Чтобы оживить сказочную Страну Оз, Рэйми собрал собственную команду волшебников киноискусства, куда вошли оператор Питер Деминг («Затащи меня в ад», «Малхолланд Драйв», «Зловещие мертвецы 2»), художник-постановщик Роберт Стромберг (обладатель двух «Оскаров»: за «Алису в стране чудес» и «Аватар»), режиссёр монтажа Боб Муравски («Повелитель бури», трилогия «Человек-паук»), художники по костюмам Гэри Джонс («Человек-паук 2», «Талантливый мистер Рипли») и Майкл Куче («Тор», «Алиса в стране чудес»), композитор Дэнни Элфман («Человек-паук», «Человек-паук 2», «Простой план», «Харви Милк»), специалист по визуальным эффектам Скотт Стокдейк (трилогия «Человек-паук») и художники по гриму Грег Никотеро («Семь психопатов», «Схватка», 2011) и Говард Бергер (франшиза «Хроники Нарнии»).
Художник-постановщик Роберт Стромберг стал главным в этой команде: вместе с Рэйми они создали своё представление о стране Оз, от которого отталкивались все остальные. Стромберг придумал совершенно новые образы Дороги из жёлтого кирпича и Изумрудного города и создал объекты, которые впервые появляются в фильме: Тронный зал, Причудливый лес (где Оз встречает Теодору), Тёмный лес (где впервые появляется добрая волшебница Глинда) и Фарфоровый город, чьи обитатели сделаны из фарфора. Всего Стромберг разработал 24 декорации и следил за их строительством.
«Как правило, мне гораздо больше приходится работать с компьютерной графикой, – признаётся Стромберг. – Но для этого фильма хотелось добиться эффекта театральной сцены. Не думаю, что это возможно, если всё рисовать на компьютере. Единственный способ – это строить большие декорации в павильонах, а потом расширять их при помощи визуальных эффектов. Эффекты только эффектнее, когда они работают на вторых ролях, а не подменяют собой весь съёмочный процесс».
Сэм Рэйми хвалит настоящие декорации не только за это: «Декорации были важны для актёров. Мне хотелось, чтобы они всё могли потрогать и увидеть своими глазами. Чтобы страна Оз была как можно реальнее, хотя бы внутри павильона».
Актёры это оценили. «Сниматься было очень интересно, вокруг нас действительно был волшебный мир», – говорит Мишель Уильямс (Глинда). По её словам, от этого она играла убедительнее: «Дорога из жёлтого кирпича и замок Глинды были у меня перед глазами, мне не пришлось их воображать на фоне зелёного экрана. Благодаря Сэму и Роберту актёры чувствовали себя в декорациях как дома».
Все эти фантастические декорации были насыщены огромным количеством деталей. С таким же детальным подходом создавались костюмы, грим и визуальные эффекты. Да и актёры, готовясь к роли, уделяли внимание каждой мелочи.
Например, Франко научился показывать фокусы. Вот что он рассказывает: «Я приехал сюда за две недели до съёмок, чтобы заранее поработать с Лэном Бёртоном, иллюзионистом из Лас-Вегаса. Мы занимались каждый день. Теперь я могу показывать фокусы с голубем, с огнём, вынимать всякие штуки из пустой шляпы, заставлять предметы летать. И неплохо выходит!».
Художникам по костюмам Гэри Джонсу и Майклу Куче было где развернуться: им предстояло сделать сотни костюмов для самых разных выдуманных персонажей, от волшебниц до Жевунов. Если на минуту зайти в гардеробный цех, можно заблудиться среди гор рукодельных шляп и прочих фантастических предметов одежды.
Джонс и Куче особенно тщательно подошли к гардеробу трёх волшебниц: прежде чем заняться костюмами и подбором ткани, они создали для каждой из этой троицы серию эскизов, чтобы нащупать концепцию персонажей. Джонс описывает свой подход так: «Волшебницы чётко делятся на добрую и злую, соответственно – светлую и тёмную. Для злой колдуньи мы выбрали тёмно-зелёные тона, под цвет Изумрудному городу в воплощении Роберта Стромберга. Глинда у нас, конечно, девушка беспорочная, и для неё мы сделали три прекрасных белых платья».
Рэйчел Вайс осталась очень довольна костюмами: «Костюмы просто фантастические и очень яркие. Мой (точнее, Эваноры) сверкает и весь из перьев. В нём я полностью преображаюсь; это какое-то чудо, первоклассное фэнтези».
В фильме появляется больше сотни персонажей, над которыми пришлось серьёзно поработать гримёрам. Говард Бергер и Грег Никотеро продумали и сделали своими руками грим для всех необычных героев фильма: волшебниц, Фарфоровой куклы, Жевунов, Мигунов и Мастеров.
Бергер, обладатель «Оскара» за грим к «Хроникам Нарнии», рассказывает: «Мы брали образы из книг и подгоняли их под тот мир, который создавал на экране Сэм Рэйми. В нашем гриме персонажи должны были выглядеть узнаваемо, но свежо, немного иначе, чем в книжных иллюстрациях. Это выдуманные герои, но в каком-то смысле они основаны на реальности. Мы хотели, чтобы они казались настоящими».
Чего ожидать зрителю?
«Оз: Великий и Ужасный», весьма возможно, будет радовать ещё не одно поколение зрителей и уносить их на волнах воображения в фантастический мир, населённый странными, но узнаваемыми персонажами.
Продюсер Джо Рот надеется, что зрители получат удовольствие от этого «весёлого путешествия», и поймут, что «Оз: Великий и Ужасный» – фильм о том, как важно давать человеку второй шанс. Но в первую очередь Рот рассчитывает на то, что зрители «ахнут от того, что увидят в стране Оз».
По словам режиссёра Сэма Рейми, зрители пойдут на этот фильм в ожидании больших приключений и знакомого с детства сюжета. «Надеюсь, они будут смеяться и полюбят Волшебника, – говорит Рейми. – Надеюсь, их напугают злая колдунья и крылатые обезьяны. Думаю, на Дороге из жёлтого кирпича их ожидает немало сюрпризов».
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ФИЛЬМЕ DISNEY «ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ»
• Главным героем новой фантастической приключенческой картины Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ станет своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Любителей кино ждет увлекательное и захватывающее зрелище. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги.
• Фантастический мир фильма Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора.
• Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок – именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать.
• Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом.
• Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов.
• Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза – строгий костюм черного цвета.
• В фильме Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ использовалось более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой – профиль писателя Л. Фрэнка Баума.
• Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
Оз: Великий и ужасный
Oz: The Great and Powerful
Сюжет фильма:
Экранизация знаменитой сказки. Ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство. Однако его ждет встреча с тремя чародейками: Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. И вскоре Оскар Диггс оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, в котором ему предстоит не только стать великим и ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.
Рецензии и отзывы к фильму
Реальная неудача отличного режиссера Сэма Рейми, отказавшегося от «Человека-паука» в пользу сомнительной авантюры с фокусами и волшебством местечкового пошиба.
Канзасский цирковой фокусник-шарлатан Оскар Оз Диггс (Франко) унесен в одноименную сказочную страну смерчем. Там он встречает трех колдуний, которые принимают его за предсказанного древним пророчеством волшебника-спасителя. Оз втягивается в настоящую войну, где его трюки и манипуляции, прокатывавшие в нашем мире, уже не катят. Говорящие мартышки, гномы-негроиды, фарфоровые девочки и прочие «чудеса в решете» прилагаются. В такой ситуации, согласно вечному сказочному закону, герой вынужден измениться к лучшему.
«Оз: Великий и Ужасный» — худшее, что могло произойти с Сэмом Рейми. Режиссер, который обладал уникальной возможностью вдохнуть настоящую жизнь в любой комикс или хоррор, захлебнулся в кислотной паранойе искусственного мира, давным-давно созданного Фрэнком Баумом и не подозревавшего об извращениях современного кинематографа. Со времен триумфального шествия по экранам юной Джуди Гарланд в роли Дороти все попытки взять реванш у классической картины 1939 года потерпели провал — планка была слишком высока. Компания Disney решила исправить ситуацию и замахнулась на чудо.
Поначалу стильные, красивые, интригующие титры в духе классических иллюстраций к «Алисе» Джона Тенниела настраивают на оптимистический лад. Но уже черно-белый пролог, иллюстрирующий жизнь канзасского цирка-шапито, лишает зрителя ощущения чудесного. Дальше — хуже. Страна Оз — волшебный мир, существующий в сознании не одного поколения детей планеты Земля, — решена в стиле китайского «набора принцессы» для девочки дошкольного возраста. Не страшно, не смешно, не волшебно.
В современной реальности, обладающей существенным арсеналом компьютерных технологий и возможностью моделировать невероятные пространства с диковинными персонажами, главное — проявить хоть чуточку фантазии. Но перед нами совсем иной случай. В целом впечатление от картинки таково: взрослого парня, фаната блэк-метала и фильмов про зомби, попросили рассказать на ночь сказку малолетним детям, и он пытается как-то соответствовать непривычному жанру. В результате детское кино приобретает привкус мертвечины, от ощущения которой не спасают ни известные актеры, ни именитый талантливый режиссер, ни прикосновение к классике.
Отличная графика. Красивые виды, чУдная анимация фарфоровой куклы и замечательная летающая обезьянка. Это из плюсов. Из минусов сюжет и сам фильм.
Создатели этого фильма хотели снять фильм для всех возрастов и в итоге пролетели с треском по всем статьям. Сказка для малышей до 12? Тогда зачем «взрослые» отношения бабника Оза и страшные рожи летающих обезьян? Что бы ночью родителей позвали после похода в кино?
Сказка для взрослых? Для этого нет ни сюжета, ни актерской игры, но снят красочно, это да. Собственно неплохая оценка исключительно за труд компьютерщиков.
Так изменить основную нить классического варианта сказки могут только в американской кино индустрии. Сделан фильм конечно классно цветовые решения визуализации, всевозможные бум тара бум. С юмором конечно на любителя, не всё в американском юморе будет на высоте, приключения конечно захватывающие, сочувствие главному герою основная фабула фильма, а равно его высоконравственный рост. Скорее всего именно такую цель и преследовали сценаристы. Добро всегда должно победить зло и эта история не исключение. Смотреть не только можно но и нужно и даже с детьми.
Очень скучный и нудный фильм. В середине уже хочется поспать. Спецэффекты тоже не впечатлили, хоть и в 3Д. Один плюс — графика. Для детей лет до 10 думаю подойдет, остальным бы смотреть не советовала. По сравнению с «Озом», «Алиса» была как-то лучше — и приколы какие-то и сам сюжет. Короче, считаю, что зря потеряла время, хорошо хоть деньги были небольшие.
Хороший фильм, повествующий нам о фокуснике из Канзаса, которого ураганом заносит в волшебную страну Оз. Он должен стать великим волшебником, чтобы спасти эту страну. Фильм напомнил мне о Волшебнике изумрудного города. Игра актеров просто отличная. Актеры хорошо подобраны. Мартышка например забавляет весь фильм. Особенно хочется отметить Милу Кунис, я даже не ожидала от неё такой потрясающей игры. А в общем все актеры справились со своей задачей. Спецэфекты отличные.
В кинотеатре меня практически весь фильм вдавливало в кресло. Музыка — одно из главных достоинств сего кинотворения. Оно и понятно, ведь за композиторским креслом сидел ни много ни мало Дэнни Элфман. Что насчет сценария, то это добрая сказка, расчитанная скорее на подростковую аудиторию. Но ведь и взрослым иногда хочется окунуться в прекрасный мир волшебства, где добро всегда побеждает зло. Смотрите и наслаждайтесь! 5 баллов.
Сразу скажу — фильм мне не понравился. Да, может я и мала для того чтоб судить об этом, но сюжет ужасен. Впервые пожалела, что в сказке победило добро. А как же Теодора? Честно говоря, самое лучшее в фильме — это пейзажи. Забываешь, что это сделал человек.
Маме так же фильм не понравился. Можете судить меня, говорить что я не понимаю. Да, я не понимаю, но не понимаю другое: зачем в детскую сказку вставлять ненависть? Зачем портить картину для пятилеток такими сценами? Я не отрицаю, у каждого свой вкус, и, возможно моя голова не в состоянии понять сюжет, но единственное, что, кажется, здесь можно увидеть — это то, что любовь в состоянии причинить невыносимую боль и страдания.
Первая звезда — за пейзажи, а другая за обезьяну скрещённую с птицей и куколку.
Первое — не впечатлил сам IMAX. Маленький зал, маленький экран (сравниваю с аймаксом в Швеции и Англии, в которых мы неоднократно бывали). Свиньи, жрущие попкорн, не очень мешали — на счастье как я понимаю рядом с нами сидели нормальные люди.
Второе — не впечатлил 3D технически. На ближнем плане быстро движущиеся объекты двигались рывками. Экран, не очень большого размера, плоский. В Швеции где мы смотрели фильмы про космос и про природу — экран был сильно вогнутый, почти сферический. Там правда была явно другая система, очки с батарейками были.
Ну и третье — сам фильм. Добротный, красочный. Милый и добрый. Но, с одной стороны, наивный сюжет сказочки хорош для детей. А с другой стороны — три или четыре страшных выпада тварей с экрана на маленьких детей подействовало пугающе. Зачем их было вообще вставлять? Ужаса они не добавили, атмосферу не сгустили, просто так — для вздрогнуть что ли?
Ну и цена конечно — 2600 на семью, за эти деньги мы два фильма смотрели в более качественном аймаксе.
Фильм не понравился. Сюжет слишком скуден и прямолинеен. Игра актеров не впечетляет. И даже спецэффекты, которых очень немного, не спасают положения. Однако дети воспринимают фильм несколько иначе. Моя четырнадцатилетняя дочь была от него просто в восторге. А морализаторство, идущее не от родителей в этом возрасте, на мой взгляд, только на пользу.
Фильм понравился! Смотрели с дочкой (ей 14 лет, мне 40) в 3D в первый день проката, когда рецензий еще не было. Просто так получилось — шли на что-нибудь. Возможно, начитавшись здесь «общественного мнения» смотрела бы фильм под другим углом, и возможно выискивала в нем плохую игру актеров, и соблазнение главным героем женщин.
Благо я смотрела его без предрассудков и получила грандиозное удовольствие. Два с лишним часа проскочили незаметно, глаза закрывала от страха при некоторых 3D эффектах (реально классные съемки). Фильм и жизненный и сказочный одновременно, сюжет очень продуманный. Кто этого всего не заметил наверное обеднели чем-то или просто лицемерят. Советую всем.
Хороший фильм, повествующий нам о фокуснике из Канзаса, которого ураганом заносит в волшебную страну Оз. Он должен стать великим волшебником, чтобы спасти эту страну. Фильм напомнил мне о Волшебнике изумрудного города. Игра актеров просто отличная. Актеры хорошо подобраны. Мартышка например забавляет весь фильм. Особенно хочется отметить Милу Кунис, я даже не ожидала от неё такой потрясающей игры. А в общем все актеры справились со своей задачей. Спецэфекты отличные. В кинотеатре меня практически весь фильм вдавливало в кресло. Музыка — одно из главных достоинств сего кинотворения. Оно и понятно, ведь за композиторским креслом сидел ни много ни мало Дэнни Элфман. Что насчет сценария, то это добрая сказка, расчитанная скорее на подростковую аудиторию. Но ведь и взрослым иногда хочется окунуться в прекрасный мир волшебства, где добро всегда побеждает зло. Смотрите и наслаждайтесь! 5 баллов.
Как же я завидую своему мужу, который уснул на первых 30 минутах. А я мучилась до конца, надеясь на хороший конец, Фильм не спас даже Imax и 3D эффект. Настолько ужасной игры актеров я давно не видела, сюжет никакой, весь фильм главный герой пытается соблазнить девушек реального мира и мира Oz. Фильм стоит смотреть детям от 14 до 14 лет. Деньги жалко и время тоже!
Фильм неплохой, присутствует здоровый, логичный и хороший юмор, рассчитанный на ту Вселенную, в которую попадает главный герой.
Ещё раз повторюсь, что всё выше сказанное является чисто субъективным мнением, которое некоим образом не должно влиять на ваш индивидуальный выбор в просмотре данного фильма или других картин.
Читаю и удивляюсь! Вы чего, взрослые люди накинулись на в общем-то хорошее кино? Вы у детей спрашивали? Нашей семье понравилось, 2 часа пролетели незаметно. И шутки понятные, и сцены неплохие. А образ Фарфоровой куколки, говорящей обезьянки? Ну да, соблазнил он нескольких дурочек. А вы что, будто из реальности выпали? Или все Вами просматриваемые сериалы вдруг забыли? Что, мир вдруг стал другим? А Вам бы больше сопли розовые по душе пришлись? Насчет Бертона — мне «Алиса. » совсем не понравилась! Заумь сплошная, как и оригинал Кэролла. Скукотища! Просто все привыкли превозносить этого режиссера — что не снимет все шедевр! Джонни Дэпп — он и в Африке Джонни Дэпп. Это его конек в нереальных фильмах сниматься — тут ничего как раз нового и не было. А в «Озе» — хоть какие-то новости «кинорынка». Вы какого героя главного хотели? Вспомните «Волшебника Изумрудного города» — Обманщик, враль, фокусник талантливый, а тут еще и его личную жизнь нам показали, чего нос вертеть, будто пахнет плохо? Короче, сколько нас — столько и мнений.
Мужчина лет тридцати с помощью фальшивой улыбки, вьющихся локонов, нехитрых сувениров и причастности к миру искусства соблазняет ежедневно по барышне. Оказавшись в незнакомой местности не в силах отказать устоявшейся привычке продолжает вести сухой счет барышням.
Начинает с средней сестры. На следующий день продолжает старшей. Вечером того же дня отправляется к младшей. Все за тем же. По пути духовно преображаясь и освобождая целые народы от диктатуры. Единственный персонаж, который им не был соблазнен — фарфоровая кукла, на несколько минут потерявшая ноги. Да и та, по правде говоря, неоднократно бросалась ему на шею.
Краткое содержание фильма «Оз. Великий и ужасный». Действительно великий. Действительно ужасный.
Посмотрели фильм 10 марта, он совсем не детский. Спецэффекты не плохие,а вот игра актеров весьма и весьма посредственная, причем если начало фильма многообещающее, то уже к середине начинаешь разочаровываться. Понравилась лишь графика фарфоровой куколки, она пожалуй в фильме играла лучше всех. Конец фильма и вовсе скучный и предсказуемый.
Начну с того, что как-то не очень хорошо прикрываться красивой сказкой для продажи своего отборного *ну вы поняли*. В общем сюжет ни о чем, шутки ни о чем, было ощущение, что понадергали всего из разных сказок. Очень затянут фильм, куча бессодержательных диалогов. Постоянно крупный план (как же они себя любят), хотя могли бы выиграть балл на качестве и красоте рисунков.
Кома или вводный курс о клинической смерти для детей 12+.
Как это ни парадоксально звучит, между жизнью и смертью нет столь четкого перехода, как это иногда представляется. Что может служить критерием наступившей смерти? Но не это сейчас интересует меня. Самое интересное, возможно, для непосвященного ребенка (я надеюсь на компетенцию родителя) будет открытие факта осмысленного бытия «умершего».
Все, что мы видим по ходу сюжету, это исключительно фантазии — игры разума. Не верите? Вглядитесь в лица фей, в сомнения нашего героя, в его сбывшиеся потаенные мечты, в его сомнения в правильности совершаемых поступков. Я могу и дальше привести другие мелкие детали, которые выдадут его клинический анамнез. Уже одно хорошо — пока пациент находился в коме, никто не отключил его от аппаратов жизнеобеспечения, а то как-то странно было бы увидеть, вернее не увидеть happy-end.
Сходил! Блин так мечтал насладиться! Такое кино можно доверять снимать только Тиму Бертону и точка! Игра актеров фуфло! Сказки нет, нет того чувства как в детстве! А вот если бы его снял Бертон, то все были бы счастливы! 2 звезды только из уважения к создателям спец эффектов! Чтобы снимать такое кино, надо с детства жить в мире сюрреализма и питаться им! Обидно что сказка реально классная и хотелось попасть в тот мир! Режиссер просто пытался заработать деньги, а не нарисовать картину для себя и подарить ее друзьям! В этом и есть большое отличие о режиссеров которые профессионально занимаются данным жанром!
Великий и ужасный или слабак и трус?
На самом деле в этой сказке можно увидеть много взрослого. Наивная волшебница, верящая в добро, чье сердце стало черствым — когда от нее отвернулся человек, который заставил ее поверить в любовь. Коварная волшебница, которая строила козни, будучи у трона. Маленькая девочка, у которой были фарфоровые ножки.
В фильме можно увидеть эти параллели — фарфоровая девочка: девочка в коляске на представлении Оза. Обезьяна с крыльями: помощник Оза на представлении. Гленда: девушка из Канзаса. Иногда думаешь — а не плод ли воображения Оза вся эта страна?
Кто эти люди? Почему они так себя ведут? Почему наивная и добрая волшебница отказалась становится доброй, ведь в ее сердце еще живо добро? Как волшебница может быть и доброй, и метать огненные шары от злобы? Да очень просто — это человеческая сущность. Сомневаться, как она. Хотеть полюбить, боятся быть отвергнутой, чувствовать, как сердце превращается в камень. И не хотеть возвращаться к той боли.
А Оз? Бояться чего-то не достичь, чувствовать себя ущемленным, чувствовать это непреодолимое желание повысить планку, вырасти в чем-то. Оз — это сказка о том, как волшебство может быть — без рук, без мошенничества — только с помощью логики, с помощью ума и фантазии. Мы сами создаем свою сказку. И я все вспоминаю ту самую Элли с Канзаса, которой, может, приснился эта страна. Пусть она будет.
Удивительные сказочные пейзажи сказочной страны. Вот, наверное, и все. Скудные затянутые скучные примитивные монологи и сцены. Волшебства нет. Динамики нет. Искры нет. И почему злая фея весь фильм в одном и том же платье? Добрая фея и то один раз переоделась. Правильно написать — этот фильм рекомендован для просмотра лицам с 6 до 12 лет!
Более двух лет не радовали ничем достойным кинодеятели. Но сначала Тарантиновский шедевр, теперь вот «Оз». Наконец вышли из кинотеатра с ощущением сказки, нереального мира, в который есть желание окунуться еще. После окончания сеанса вернулись к кассе и купили билеты на утренний сеанс, но уже с ребенком.
Самое главное, знайте, что это конечно же детский фильм. Любителям крови, разлетающихся мозгов не понравится. Графика достойна восхищения. Забываешь уже на 5 минуте просмотра, что это нарисовано человеческими руками. Такой отвратительной графики, как в «Морском бое» здесь нет. Только шедевральные кадры. Нет затянутых моментов, как в «Трое», только динамично меняющаяся картинка. Бессмысленных моментов нет, каждый кадр ценен смыслом и качественной работой. Пересказывать сюжет не буду, смысл тривиален — добро побеждает зло. Но как это вкусно подано! Спасибо создателям сего произведения. Ждите меня завтра, я своей копейкой оценила ваш труд!
Я посмотрел с семьей данный фильм в 3д и получил отличное настроение. Красивая по-сказочному графика, неплохая доля юмора. Показалась некая схожесть с «Алисой в стране чудес» ( с Джонни Депп в главной роли). Незамысловатый сюжет, естественно, happy end, особенно понравилось путешествие Оз на воздушном шаре в столбе смерча. Конечно, фильм не идеален, полного погружения в мир некогда моей любимой сказки не произошло, но это не портит общее впечатление.
Фильм — настоящая сказка, поражающая своей красочностью. Волшебная страна, яркая, величественная, полная прекрасных цветов и удивительных созданий, — вот что нужно увидеть человеку, погрязшему в серой реальности. Смесь из «Волшебника изумрудного города», «Алисы в стране чудес» и ещё пары-тройки сказочек — изысканный коктейль для детей и взрослых!
И всё было бы хорошо, если бы не сто тысяч «но», которые испортили картину так, что она потеряла весь свой блеск.
В первую очередь хочется отметить отвратительную игру актёров. Глядя на них, хотелось встать и громко сказать: «Не верю!» Всё в них — выражение лиц, жесты, движения — коробит, вызывает неприятные чувства, будто ты оказался на каком-то кружке местной самодеятельности. И второе — определение возрастной аудитории. Фильм как будто детский. Совершенно не понятно, зачем там нужны поцелуи. Убрать их — и показывай ребёнку от 3 лет со спокойной душой. С другой стороны, фильм не плох и для просмотра взрослыми, он возвращает их в детство, в мечты, в яркие фантазии, на два часа уносит вдаль от забот, работы, каждодневной рутины. Но для взрослой аудитории покажутся глупыми все сцены с ведьмами — настолько плохо они сыграны, настолько построены на стереотипах, настолько не изящны. Можно ещё поискать минусы по мелочи, но не будем углубляться.
Картина могла бы быть лучше, она имела на это право, она должна была быть лучше, она этого требовала от режиссёра. Но, видимо, тот понадеялся, что яркая компьютерная графика, красивые декорации, сгладят плохую игру актёров и незамысловатый, какой-то надуманный сюжет. Кстати, в последнее время это распространённая беда, как в среде кинематографа, так, например, и в среде компьютерных игр и даже в литературе.
Я ставлю фильму оценку в четыре звёздочки: три — за красивую страну Оз и за хорошую музыку и одну дополнительно за смысловую нагрузку (можно же быть волшебником, и не имея магических способностей!). Больше оценки ставить просто не за что. Однако рекомендую фильм к просмотру. Он действительно красивый. Надоели Джеймсы Бонды, Железные люди, криминал, драмы. Все хотят в сказку.
Детская, но не лишенная взрослых подтекстов предыстория волшебника страны Оз. Мы узнаем, как фокусник из Канзаса (Джеймс Франко) стал властелином волшебной страны и почему наивная волшебница (Мила Кунис) превратилась в злую ведьму Запада.
Бродячий цирк где-то в среднеамериканском захолустье. Факиры, карлики, попкорн. Фокусник Оскар Диггз (Джеймс Франко), в штате Канзас более известный под сценическим именем Оз, вербует миловидную местную простушку — на предстоящем шоу она должна изобразить «добровольца из толпы». В ход идут фирменные трюки: томный взгляд, подарок — «бабушкина» музыкальная шкатулка («Бабушка была царевной в Меркутске», — воркует иллюзионист), танец, поцелуй, наконец. Шоу все равно пройдет не лучшим образом — но это не упрек герою. То, что Оз в самом деле, в полном соответствии с названием, велик и ужасен, становится ясно уже в этом прологе: тут же обнаружатся еще две девушки, на которых подействовал тот же набор приемов. Но скандалу не суждено случиться: ураган унесет Оза подальше от Канзаса — туда, где цвет не ограничивается черным и белым, а фокусы с голубем из шляпы и лентами из рукава вряд ли произведут впечатление. В стране Оз (именно сюда попадает Оскар) хватает и настоящего, не иллюзорного волшебства.
Впрочем, герою найдется на ком потренировать свои специфические умения. Обстановка в Оз напряженная — борьбу за власть здесь ведут сразу три сестры-ведьмы, и шанс попасть под чары чужестранца представится каждой. Конфликт, заключающийся в том, кого из трех жаждущих внимания одиноких дамочек в итоге предпочтет герой, станет развиваться весь фильм — но его, правда, будет нелегко заметить. «Оз: Великий и Ужасный» — фильм все-таки детский, и хотя женское отчаяние оказывается здесь единственным серьезным двигателем сюжета, говорить об этом прямо Сэм Рэйми избегает. Поэтому фильм отвлекается то на умильную обезьянку с крыльями, то на совсем уже слезоточивую фарфоровую сиротку, то на довольно натянутые батальные сцены — пока неожиданным образом не взорвется финальной одой силе не чего-нибудь, а кинематографа. И в этом смысле «Оз» — кино хоть и отчаянно спекулирующее на ярких, эффектных образах и сентиментальных поворотах сюжета, но проникновенное вполне искренне. Кому же лучше знать о превращении простых фокусников в настоящих волшебников, как не Сэму Рэйми, этому великому, без преувеличения, иллюзионисту?