актеры фильма пассажирка говорухина
О чем фильм Пассажирка?
Сегодня посмотрела по телевизору фильм «Пассажирка». Очень красивый фильм, красивые морские пейзажи и великолепный парусник в море. Поразило убранство кают и других помещений внутри парусника. Все богато и на высшем уровне.
Этот парусник оказывается военным кораблем в Царской России в 19 веке. Отличные съемки, великолепное убранство корабля. Капитаны и мичманы в потрясающей морской форме, почти все молоды и стройны, исключая капитана и некоторых других чинов.
Все наперебой хотят добиться внимания дам, и бесконечно объясняются им в любви, а к служанке так просто пристают в наглую. И дамы не устояли.
Первой рухнула служанка, она нашла себе пару среди матросов, и у них стремительно развивается роман. Госпожа же всем отказывает, но в разной форме. Естественно, возникает конфликт на корабле из-за барыни.
Я вся в напряжении, все ждала развязки. Чем же закончится этот конфликт, и как дальше будут развиваться события?
А до этого мичманы чуть не застрели друг друга из-за прекрасной дамы. Но все устаканилось. Они ушли с палубы врагами. Дальнейшего развития их вражды или дружбы в сюжетной линии также не обозначилось.
Я с нетерпением ждала развязки, отложив все компьютерные дела. Чем же кончится весь этот сыр-бор и любовь-морковь? Эта мысль занимала меня, пока я сидела на кресле в ожидании дальнейших захватывающих событий.
Но неожиданно подкрался конец фильма, без обещания продолжения. Концовка меня просто поразила. Это надо же, 19 век, а дамочка-вдовушка, легко переспала с мичманом, правда, уже на берегу в гостинице. Они обменялись страстными поцелуями и прощанием наутро на балконе.
А потом прекрасная вдовушка удачно вышла замуж за старого морского волка. И нежданно встретилась со своим бывшим скороспелым любовником у своей кузины, которая, очевидно, была теперь очередной пассией мичмана.
И вся любовь. Я расстроилась. Как же так, а где подробности? Мне не показали, как мичман вернулся на корабль и что ему за это было. Ведь он убежал из-под ареста.
Не уловила идеи фильма. О чем он, не поняла. Хотя очень понравились все эти передвижения в красивых мичманских и капитанских костюмах, а также в декольтированных пышных платьях в декорациях 19 века. Прямо дефиле из «Модного приговора».
Кстати, актриса Анна Горшкова, играющая главную роль, знакомая мне по фильму «Дом с лилиями», блистательна в этом фильме.Но вот, что в голове у ее героини,американской вдовушки, я не совсем поняла.
Пассажирка (2008)
Производство: Россия
Режиссер: Станислав Говорухин
В ролях: Анна Горшкова, Марат Башаров и прочие молодые и не очень люди
Попалось тут на глаза одно отнюдь неновое кинцо. Унылое название «Пассажирка», правда, насторожило, но имя режиссера вселяло определенную надежду на благоприятный исход предприятия.
Как оказалось – зря.
Тут вам и старая гвардия на офицерских позициях, как например, Никоненко, Мадянов и Сухоруков с приклеенными усами и бакенбардами, так и какой-то неизвестный молодняк, который не запоминаешь даже в лицо. Не говоря уж об актерских качествах. Есть еще Марат Башаров с серьгой в ухе и страстными помыслами в геройском сердце.
И вот сия доблестная бригада должна отправиться по морям и океянам из Америки до Гонконгу. Перед самым выходом в море экипаж радуют неожиданным грузом – некой барышней блаХородного происхождения.
. и ее служанкой более плебейского пошива. Но зато с широкой кормой и прочими выдающимися частями такелажа.
Да-да, баба на корабле – скверная примета. А две бабы примету автоматически превращают в такую морскую трагедию, что даже крысы запасутся попкорном и задержатся посмотреть, чем все это дело закончится. Тем паче, что трагедия назревает с сексуальным оттенком.
Некогда безупречный, вышколенный экипаж опускается до положения своры, по меткому определению Жеглова, «кобелирующих личностей».
А вот офицерский состав запал массово на ту самую пассажирку. Не запал только Никоненко – видимо, потому что старый. В смысле – зубр, мастодонт. Негоже Колобку всея Руси кобелей играть.
Кобелирующие личности, ясное дело, между собой совсем по-собачьи почти перегрызлись. Причем еще практически до появления предмета обожания на борту.
Сначала шуточки-прибауточки, а потом уже и посматривать друг на друга стали как на прямых конкурентов. Но без мордобоя. Таки это вам не нонче, в XIX веке все было приличней, все было чинно-блаХородно.
Больше всех старался мичман с садоводческой фамилией Цветков. Он успел быстрее всех барышню узреть и, на основе короткого знакомства, решил, что ему позволено больше, чем остальным.
Уже размечтался, подлец.
Это для него более выигрышный ракурс.
Барышня (молодая вдова самозастрелившегося американского гражданина), надо отдать ей должное, явного повода ни мичману, ни старпому, ни прочим господам офицерам не дает. Не дает… в смысле повода.
Но мичман, видимо, офицерское звание получил раньше, чем достиг половой зрелости. Поэтому слюней, которыми палубу вымыть можно, ни от кого не скрывает. Все остальные умнее – просто издалека смотрят. А те, которые совсем умные, так вообще просто эротические фотки втихую по каютам зырят.
А мичман упрямый – нет, выросло! И ведь, главное, подлец, продемонстрировать готов. А голос не слушай: «Закрой глаза и думай об Англии». Хотел, видимо, вдову измором взять, раз наскоком не получилось.
«И шо тут началось. » Хотелось бы воскликнуть, но накал страстей настолько не накал, что восклику не на чем базироваться.
Только взгляните на это решительное лицо!
На кровь денег в бюджете уже не было: все ушло на шляпки и судно, которое красивое, конечно, но неясно как добралось до Гонконга. Ибо не покидало во время просмотра очучение, что оно тупо стоит на месте.
Вот странно… Раньше как-то тех же «В поисках капитана Гранта» снимали и «Графа Монте-Кристо», и бюджеты куда скромнее были, а масштабы – куда грандиознее, но корабли двигались! Рассекали носом волны.
А сейчас постоял – и будя. Картина Репина «Приплыли», то есть «Не ждали».
Итак, денег на кровушку не хватило, стало быть, на стрелковых занятиях по живым мишеням сэкономили. Дуэль замяли, кэпу ничего не сказали, садовода отправили не под трибунал, а на вахту. Где он, шляпа, проворонил шквал. Как в том анекдоте про индейцев: «Сидим в сарае час… сидим два… А на третий Соколиный Глаз заметил, что у сарая три стенки». Этот молний в открытом море не увидел – так задумался.
Кэп устроил ему разнос под это дело, за что был зван «бешеной собакой». Видимо, садоводу все же очень хотелось пострелять. И не важно в кого и за что.
А вдова тем временем, покидая борт, заслала ему прощальное письмецо, где призналась, что была таки немножко в него влюблена.
После этого у мичмана немножко срывает крышу. Он немножко бежит из-под ареста и начинает домогаться вдовы под сенью гостиничного номера. Она внезапно прозревает, видит, что он ее по-настоящему кохает и, прежде чем сдать бастионы, назначает ему разлуку-испытание в полгода. Мол, чуйства проверить. Затем бастионы падают, белый флаг выкинут, мичман, собака, таки побился того, чего хотел.
Думаете, здесь и сказочке конец? Думаете, что жили они долго и счастливо? А вот и нет.
Кронштадт, два года спустя. Садовод, которому так ничего и не сделали ни за побег, ни за оскорбление кэпа, поднялся до летехи и отрастил усы. И любит уже другую. Любит при живом муже. Не выдержал, стало быть, вдовушкиного испытания. Ушла любовь, завяли помидоры. Это повод женской половине зрительного зала произнести сакральное: «Все мужики – козлы!»
Да и вдова уже не вдова – замуж вышла за какого-то бравого моремана. Садовод встречает ее у своей телки пчелки и готов снова пустить слюни, но поезд его со всеми кораблями уже тю-тю.
Зи энд. И все так чинно, блаХородно.
И остается бедному, в очередной раз кинутому (или даже кинОтому) зрителю два вечных вопроса: «Зачем это сняли?» и «Что с этим делать?»
Крымовед
Сайт Ивана Коваленко
«Пассажирка»
Режиссер: Станислав Говорухин
Актеры:Анна Горшкова, Алексей Коряков, Виктор Сухоруков, Юрий Горбач, Никита Ефремов, Роман Мадянов, Марат Башаров, Ирина Пегова, Петр Зайченко, Сергей Баталов, Сергей Никоненко, Федор Добронравов, Иван Агапов, Михаил Миронов
Действия фильма происходят в конце XIX века. Русский военный корабль «Смелый» встал на рейде одного из портов западного побережья Северо-Американских штатов. Российский консул просит нашего капитана взять на борт в качестве пассажирки молодую и очень привлекательную соотечественницу, которой надо в Гонконг. За месяц плавания в Тихом океане офицеры сплоченного экипажа корабля превращаются в непримиримых соперников, добивающихся расположения красивой и богатой пассажирки, недавно ставшей вдовой (никто, в том числе и она, не знает, что ее муж-миллионер «прогорел» на спекуляциях с золотыми приисками и оставил ей только долги). Вспыхивают ссоры между недавними друзьями, дело даже доходит до дуэли.
Бриг «Крузенштерн».
Гонконг снимали в Балаклаве Помимо съемок в павильонах «Мосфильма» (по заказу были сделаны декорации всех внутренних помещений корабля — от кают до канонирского отсека), актерам по-настоящему пришлось хлебнуть морского лиха. Около месяца продолжалась экспедиция на борту знаменитого учебно-парусного четырехмачтового брига «Крузенштерн» (построен немцами в 1926 году), декорированного под военный корабль XIX века. Парусник бороздил просторы возле Канарских островов. А разгул стихии со штормом, в который попадает команда «Смелого», снимали на Ялтинской киностудии — в уникальном бассейне, оборудованном специальным устройством для комбинированных съемок. Гигантские волны обрушиваются на двухметровый макет корабля.
«Технология съемки довольно простая, но позволяет получать эффектные кадры, — пояснил «Сегодня» генеральный директор ЗАО «Ялтинская киностудия» Дмитрий Таран. — Рапидная камера снимает макеты среди волн, затем воспроизведение замедляется и создается иллюзия настоящего шторма и настоящего корабля. Подобных бассейнов нет даже в странах Европы, а к нему ведь еще мы предлагаем специальный цех по изготовлению макетов кораблей.
Съемки Гонконга в фильме «Пассажирка» проходили в Балаклаве
Гонконг снимали в Балаклаве. «Китайские» декорации выстроили на том же берегу бухты, где годом раньше Роберт Кромби снимал греческий город на острове Лесбос в фильме «Сафо». Этническую массовку собрали из студентов симферопольских вузов — в компанию к филологам-китайцам попали будущие врачи из Малайзии и Таиланда. Всех принарядили в пестрые национальные одежды. Одним пришлось торговать на рынке фруктами и рыбой, кто-то изображал рикшу или просто дефилировал по улице Гонконга. Толпу китайцев разбавляли чопорные англичане в шляпах-цилиндрах, их дамы в пышных платьях и матросский интернационал. Художники по костюмам тщательно подбирали одежду, которая соответствует месту и времени. Даже учитывали ширину полосок на тельняшках того времени!
Другим объектом съемок стала знаменитая усадьба графа Устинова, построенная как раз в конце XIX века возле Никитского ботанического сада. Она превратилась в адмиралтейство
Актеры фильма пассажирка говорухина
— Смотрите также
— Био-факт
Самая экзотическая рыбалка Романа случилась на Канарских островах, в порту Тенерифе, где проходили съемки фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина. Дружной актерской командой любителей-рыболовов из вод атлантического океана была извлечена акула-молот (правда, еще совсем молодого возраста). Заморскую диковинку тщательно зафотографировали и внесли в коллекцию рыболовецких правдивых историй.
— Голосуем за Романа! 🙂
Приключенческая мелодрама по одноименному рассказу Константина Станюковича, 95 мин.
Премьера — 5 ноября 2009 года.
Режиссер: Станислав Говорухин.
Сценарист: Сергей Ашкенази.
Операторы: Геннадий Карюк, Юрий Клименко.
Композитор: Алексей Рыбников.
Художник: Валентин Гидулянов.
Звукорежиссер: Александр Погосян.
Монтажер: Вера Круглова.
Продюсеры: Александр Просянов, Станислав Говорухин.
Производство: киностудия «Вертикаль».
В ролях: Анна Горшкова, Ирина Пегова, Виктор Сухоруков, Марат Башаров, Петр Зайченко, Роман Мадянов, Сергей Никоненко, Федор Добронравов, Иван Агапов, Сергей Баталов, Станислав Говорухин, Марина Орлова, Алексей Коряков, Юрий Горбач, Никита Ефремов, Родион Галюченко.
Роль: Степан Дмитриевич, старший офицер.
1882 год. Русское военное судно «Смелый» идет из Сан-Франциско в Гонконг и по просьбе российского консула берет на борт пассажирку русского происхождения. Несмотря на то, что, согласно известному поверию моряков, «женщина на корабле — к беде», пассажирку принимают на борту с неожиданными почестями, а капитан даже уступает ей свою каюту. Плавание действительно окажется не простым. Красота и скромность пассажирки не оставят равнодушным ни одного офицера на судне (вплоть до капитана) и это приведет к серьезной ссоре двух молодых мичманов…
Несмотря на то, что сюжет фильма построен на любовной интриге, это в первую очередь история о чести, достоинстве и настоящем мужестве. mosfilm.ru
— Роман Мадянов о фильме и своем герое
— Погода для морских съемок была удачной?
— Шторма не было, но был такой штормок, когда прилично болтало. За исключением этого момента погода была изумительная, практически всегда почти полный штиль. Это даже мешало, когда надо было так поставить судно, чтобы паруса надувались и правильно светило солнце. Потому что все съемки проходили в естественных условиях — никаких хромокоров! «Крузенштерн» — судно большое и достаточно медлительное, а на море все меняется мгновенно.
— Снимали далеко от берега?
— Первоначально да — в двенадцатимильной зоне. Но когда местные власти увидели огромный белоснежный красавец-парусник, то нам было выделено лучшее место на рейде. С одной стороны стоял «Крузенштерн», с другой — пароход, на котором жила съемочная группа, а между ними проходили паромы с пассажирами, которые высыпали на палубы и глазели. Вокруг «Крузенштерна» постоянно крутились лодки с экскурсантами, вооруженными камерами и фотоаппаратами, мы их уже начали узнавать и кричали с палубы: «А где проценты за съемку?» Было замечательно хорошо, но основным нашим занятием была, конечно, работа. И условия для нее были сложные; почти все время, свободное от съемок, мы находились в актерской комнате, потому что жизнь парусного судна достаточно напряженная сама по себе, а на «Крузенштерне» помимо съемок проходили еще и учения.
Мощный неодимовый магнит дешево купить
— Насколько, на ваш взгляд, соответствует «Пассажирка» первоисточнику?
— Сложный вопрос, потому что актер, когда читает роман или сценарий, может себе нафантазировать все что угодно. Но единственную важность имеет то, чего хочет мастер, актер должен это понять, чтобы найти максимально грамотное и точное воплощение. Я многое предлагаю, но решать — режиссеру, потому что только он видит картину целиком. Субординация. К «Пассажирке», кстати, это напрямую относится, там существует четкое расслоение персонажей и на каждой территории свой хозяин. В каюте капитана свои порядки — туда без приглашения капитана никто не имеет права войти. В кают-компании главный человек — мой герой, старший офицер Степан Дмитриевич. В кают-компанию вхожи офицеры, штурманы, врачи, священник, мичмана, гардемарины, и здесь слово моего персонажа — закон, потому что он несет ответственность за этих людей. Существуют четкая иерархия и распределение обязанностей, и только это обеспечивает порядок на корабле.
— Появление женщины на корабле — не к добру, в фильме так и случается?
— Корабль — это замкнутое пространство, все как на ладони, ничего не скроешь. Когда в этом мире появляется прекрасная женщина, да еще с прислугой, которая тоже особа женского пола, то вот тут-то все и начинается. Причем высшее морское сословие обращает внимание на пассажирку, для остальных же интерес представляет вторая женщина. Все вроде бы разумно поделено, но в результате беспорядки начинаются на всем судне. Несмотря на другую эпоху и особенный флотский уклад, «Пассажирка» — фильм на вечные темы, потому что любовь, дружба, порядочность, соперничество существуют во все времена, и это интересно. Разговор об офицерской чести, о женском достоинстве, о воинском долге не может быть неинтересен. Сейчас важно вернуться к тем принципам, которые существовали в офицерской среде, к древнему неписаному кодексу чести русского флота. Офицерство в России всегда было особенной кастой, привилегированной и в то же время глубоко нравственной.
(По материалам журнала «Ролан».)
— Станислав Говорухин о «Пассажирке»
«В этом фильме нет ничего особенного, если судить по нынешним меркам. Люди, для которых слова “честь”, “достоинство”, “совесть” — не пустые звуки. На главную роль я пригласил замечательную Анну Горшкову, снимавшуюся в сериалах, что всерьез и принимать не стоит. С ролью она справилась очень хорошо. В ней есть стать, женственность, настоящая красота. Я сделал фильм по рассказу, на мой взгляд, лучшего в мире писателя-мариниста Константина Михайловича Станюковича. Сейчас настоящую литературу стали забывать. В книжных магазинах навалом необычайной чуши. Так что, думаю, мы внесли вклад в культуру книгопечатания. Дело в том, что руководители одного издательства, посмотрев нашу “Пассажирку”, решили издать “Морские рассказы” Станюковича. Значит, фильм уже принес замечательные плоды…»