актеры фильма перевал про пограничников

Актер Петр Федоров: «Для меня “Перевал Дятлова” – история про невозможность себя простить»

С 16 ноября телеканал ТНТ начал показывать мистическую драму «Перевал Дятлова», основанную на трагически известной советской истории о студентах, погибших в горах Урала в 1959 году. Сериал снимали с бережным отношением к деталям: его режиссеры Валерий Федорович и Евгений Никишов читали дневники дятловцев, изучили все материалы следствия, а актеров на роли студентов подбирали в соответствии с портретным сходством с персонажами истории.

актеры фильма перевал про пограничников. 49628552 1369402. актеры фильма перевал про пограничников фото. актеры фильма перевал про пограничников-49628552 1369402. картинка актеры фильма перевал про пограничников. картинка 49628552 1369402.

Главную роль – следователя Костина – сыграл актер Петр Федоров. О том, почему ему идет играть советских персонажей, о магии съемок на пленку и о том, почему исторические фильмы должны быть по-настоящему современными, Петр Федоров рассказал в нашем интервью.

Когда режиссеры и продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов говорили о съемках «Перевала», они рассказали, как вы ходили в «Черный вигвам». Расскажите, почему именно «Черный вигвам» оказался необходим для вашего героя в «Перевале Дятлова»?

В «Черный вигвам» меня заманили Федорович и Никишов. Так можно назвать весь период наших съемок, это наша знаковая шутка. После пилотной серии была долгая подготовка, были читки, и я вспомнил агента Дейла Купера из «Твин Пикса» Дэвида Линча. Он, конечно же, совершенно другой по характеру, он забавный парень с отличным чувством юмора, а наш парень совсем не забавный, он весь израненный, с клубком внутренних конфликтов. Но Дейла Купера с майором Олегом Костиным может объединять мистическое восприятие реальности и первичные признаки шизофрении.

Петр Федоров в образе майора Олега Костина на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

актеры фильма перевал про пограничников. 26 11 88. актеры фильма перевал про пограничников фото. актеры фильма перевал про пограничников-26 11 88. картинка актеры фильма перевал про пограничников. картинка 26 11 88.

Петр Федоров в образе майора Олега Костина на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

Если кино жанровое, всегда есть опасность, что история может потеряться за стилем повествования. Жанр ради жанра, в принципе, ерунда. Когда мы играем комедию, она тоже возникает из контекста, становится комедией в восприятии зрителей. Если актер будет именно играть комедию – получится глупо. Поэтому ассоциация с Купером возникла из наших размышлений, что в жанр нужен проводник. Для меня «Перевал Дятлова» — это в первую очередь детектив. Все сверхъестественное — в голове персонажа, это его драма, его болезнь. Грубо говоря, Олег Костин побывал в «Черном вигваме» до того, как началась его история с перевалом.

В одном интервью вы сказали фразу «Я в кино дорос до следователя». Почему до роли следователя нужно расти и почему вам интересно играть такие роли?

Следователь, вечная ищейка со сложной судьбой — это киноперсонажный архетип. В кино всегда будут следователи и будут преступники. Коломбо вечен, это уже мифологический момент.

Мне кажется, для актера, и для мужчины вообще, все самое интересное начинается после 35 лет. К этому моменту если ты не стал овощем, то, значит, вполне созревший фрукт. Наступает осознанный момент. Усы выросли, можно играть людей в шляпах. Это было мечтой детства, персонажи в шляпах у меня ассоциируются с героями хороших американских и советских фильмов. И теперь я тоже могу их играть. Главное, не перебирать только со следователями. Майор Олег Костин и история про перевал Дятлова меня зацепили. И жанровым расширением, которое мне всегда интересно, и, самое главное, темой, которая мне близка.

В «Перевале Дятлова» есть ловкий момент — два фильма в одном: про расследование Костина и про поход дятловцев. По сути, они связаны только фактом гибели туристов. Но так только кажется.

Петр Федоров в образе майора Олега Костина на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

актеры фильма перевал про пограничников. 1111 24. актеры фильма перевал про пограничников фото. актеры фильма перевал про пограничников-1111 24. картинка актеры фильма перевал про пограничников. картинка 1111 24.

Петр Федоров в образе майора Олега Костина и Мария Луговая в образе Кати на кадре из сериала «Перевал Дятлова»

А что касается темы — для меня это история про невозможность себя простить. Сейчас мне 38 лет, и я помню, как родители предупреждали меня о том, что с возрастом я буду иначе расставлять акценты. Возможности отмотать пленку назад не будет. И вот эта невозможность вернуться назад и простить себя может травмировать на всю жизнь любого из нас. Что такое забыть, что такое простить, это одно и то же или нет? И что такое моральный долг? Пучина рефлексий мешает жить Олегу Костину. Но всегда наступает момент, когда надо эти клубки рубить. Без любви здесь никак.

Сериал удивительным образом снят на пленку — для его авторов это многое значит, и для зрителей, которые ценят художественное, тоже. А для актера? Вам каково сниматься на пленку? Есть ли у вас к пленке романтическое отношение или вы прагматик по отношению к кино и вам это не важно?

Знаете, на пленку можно снять что угодно, на качество фильма это вряд ли повлияет. Если «Перевал Дятлова» хороший сериал — его точно спасла не пленка. Пленка — это инструмент, который несет эстетическую нагрузку. Но я рад, что снимали на пленку, как актер и художник я был крайне вдохновлен. Вообще создателям и авторам респект за такой подход.

Кадр из сериала «Перевал Дятлова»

актеры фильма перевал про пограничников. 91(2). актеры фильма перевал про пограничников фото. актеры фильма перевал про пограничников-91(2). картинка актеры фильма перевал про пограничников. картинка 91(2).

Кадр из сериала «Перевал Дятлова»

Если честно, я бы снимал все фильмы на пленку, но сейчас это невозможно. Я в кино работаю больше 20 лет, и когда я начинал сниматься, все фильмы были пленочными. На моем веку появился диджитал. Продюсеры поняли, что экономически невыгодно работать с пленкой, потом ее убрали из ВГИКа. Это, кстати, жаль – умение работать с пленкой воспитывает прежде всего ответственность перед кадром. Но опять-таки экономика побеждает. В американских киношколах, например, пленку не убирают, и студенты учатся работать по-настоящему. Но у них и огромные профсоюзы работают в этом направлении. Мы не в Америке. Хороший фильм можно снять и с помощью других технологий.

Из забавного в работе с пленкой есть такая страшная вещь — соринка. После каждого дубля пленку проверяют через объектив, не попало ли на нее что-нибудь. И если попало, пленку нужно перезаряжать и переделывать дубль. И вот представьте — серьезная дорогая сцена, взрываются дома, актеры рыдают, массовка бежит, команда «стоп!». Все уверены, что мы сделали все классно, режиссеры довольны. И вдруг выходит скучный человек, механик камеры, и говорит: «Соринка!» То есть пленка – это еще и нервы, и время. Но у меня есть поговорка, что соринка может подарить лучшие дубли.

Мы, кстати, в интересное время живем — рассуждаем о романтическом отношении к пленке, а экоактивисты сказали бы нам, что пленку делают из коров и она как раз неэкологична…

Производство искусственных шуб тоже неэкологично, сколько лет они будут разлагаться на планете… Об этом можно долго спорить. Но пленка — это одно из великих достижений человечества. А возможность снимать в цвете, цветная фотография — достижение русского человека. Изобретение Сергея Прокудина-Горского. Есть теория, что пленка передает энергию живых людей, поскольку содержит ионы серебра. Это уже романтика, а физика в том, что эти ионы располагаются относительно друг друга в хаотическом порядке, а не в равноудаленном, как цифровые пиксели. Это аналоговая божественная ошибка, возможно, и делает изображение таким мягким, с такой точной цветопередачей. У меня есть камера 8super, она тоже пленочная. Снимаю свои маленькие штуки на нее.

Согласны ли вы с тем, что разговор о российском кино идет немного от противного? Мы исходим из того, что оно в застое, и сильно удивляемся, когда появляется нечто хорошее…

Все ругают кино, но на самом деле хорошее кино есть, просто его не так много. Проблема в точных налаженных коридорах между автором и аудиторией. Мы дожили до момента, когда авторское кино выходит на широкую площадку, и в России тоже. Российские продюсеры сколько угодно могут руководствоваться своими соображениями, но потом аудитория голосует за «Джокера» и отметает какие-либо суждения на тему мрачного маргинального кино и отрицательного главного героя.

Петр Федоров

Петр Федоров

Я вижу в вашем творчестве такую крайность – это исторические персонажи с креном в советскую сторону: «Ледокол», военные фильмы, сериал «Город», сейчас это «Перевал Дятлова». Почему вы часто играете персонажей из прошлого? И почему, как вам кажется, в нашем кино мало историй про современность и героев нашего времени?

Во-первых, мне это идет. А если более брутально – настоящими, современными нам не дают быть не только в кино, нас в принципе разворачивают вспять. Раньше была игра в Советский Союз, многие вещи показывать было нельзя. Потом начался период дискредитации Советского Союза, стало не просто можно, а необходимо показывать. А сегодня мы опять погрязли в этом лживом кошмаре и нам снова навязывают очередную игру. В кино можно притвориться современным, актуальным. На самом деле это не так просто. Быть и казаться – вечная тема. «Современный» – это не значит, что ты в кроссовках и материшься. «Современный» – это все-таки про рефлексию, которая адекватна тебе и твоему времени. Поколенческая тема всегда выражается в личном. Есть определенные признаки нашего времени, которые не должны быть лукавыми. Мне кажется, лукавых фильмов должно становиться меньше. И прежде всего для большой аудитории. Надежда на Интернет по-прежнему остается, но даже в нем уже много ерунды на новых платформах. Есть, конечно, очень классные шоу, есть российский успех на Netflix – это отлично, но интересно, что будет дальше.

Вернемся к изображению советского в кино. В «Перевале Дятлова» иной взгляд на войну — отличный от сегодняшних отечественных блокбастеров. Ваш герой говорит, что в войне ничего хорошего нет и она должна быть закончена, а советский офицер оказывается монстром — нет такого, что советский воин на 100% герой и никак иначе…

Это одна из идей фильма, которая мне близка. Эта мысль заложена в текст, написанный сценаристом Ильей Куликовым. Как современные люди, мы понимаем, что война – это плохо. Но мне кажется, что воспитание патриотизма должно быть связанно не только с количеством военных фильмов, и не только про Великую Отечественную войну. А если про ВОВ – то современная драматургия сильно проигрывает писателям-фронтовикам, таким, как Астафьев или Васильев. Таких, как Астафьев, сейчас, видимо, ставить нельзя, слишком близко он подбирается к церебральной теме войны, не подходящей для плакатов. Слишком грязно и по-настоящему. Пугает тотальная розовощекая милитаризация общества, изображения детей в солдатской форме и груда странных фильмов про ту же войну. Они обязательно должны быть – фильмы про войну. Но они должны быть по-настоящему современными. Кино про человека из прошлого тоже должно быть современно. Когда есть «Дюнкерк», хочется иметь свой. Война – это прежде всего то, чего мы не знаем про себя. Я говорю о том первобытном рефлексе, который происходит у тебя в момент экстремальной ситуации. И который, видимо, определяет тебя как сущность. Как человека. И это одна из вечных тем, она будет всегда.

Поэтому мой герой в «Перевале Дятлова» кажется мне интересным. Ему больно из-за войны, ему приходилось убивать и сжигать, он попал в пучину, он заболел, он искалечен. Он одержим демонами войны. Эта тема искалеченности войной никуда и никогда не уходит. Герои, как правило, остаются с посттравматическим синдромом, а общество – с картонными представлениями о героизме. Очень верю в наш фильм.

Источник

Бывший военнослужащий высказал версию об убийстве группы Дятлова на перевале

актеры фильма перевал про пограничников. pic c70d11acd5f5e11417777719f5f39f55. актеры фильма перевал про пограничников фото. актеры фильма перевал про пограничников-pic c70d11acd5f5e11417777719f5f39f55. картинка актеры фильма перевал про пограничников. картинка pic c70d11acd5f5e11417777719f5f39f55.

Бывший военнослужащий Хамза Синюкаев, участвовавший в поисках группы под руководством Игоря Дятлова, высказал версию об убийстве туристов в беседе с «Комсомольской правдой».

По словам мужчины, эту информацию ему рассказали заключенные. «Мы, конвой, жили вместе с зеками. И, конечно, обсуждали этот случай. Так вот зеки сказали — это убийство, но ищете вы не там», — поделился он.

При этом он исключил версию о том, что возможным убийцей был также кто-то из заключенных. «Они бы не рванули за туристами в горы. С туристов особо и взять было нечего. Ценностей никаких, чтобы так рисковать», — объяснил он. По его мнению, если заключенные убегали, то старались уходить по железной дороге, так как «беглому зимой в лесу долго не усидеть».

В этой же беседе Синюкаев рассказал о том, как проходили поиски. По его словам, военным попадались следы от сапог неизвестного происхождения, при этом все участники поисков ходили в валенках.

Перевал назван в память о туристической группе под руководством Игоря Дятлова, погибшей зимой 1959 года на Северном Урале. Тогда при невыясненных обстоятельствах умерли девять лыжников туристического клуба Уральского политехнического института. По официальным данным судмедэкспертизы, большинство туристов замерзли, однако у некоторых из них были обнаружены серьезные травмы, которые стали причиной смерти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *