актеры фильма петровка 38 и огарева 6
Борис Алексеевич Григорьев
Борис Григорьев родился 26 октября 1935 года в Иркутске.
После окончания школы в 1952 году поступил на строительный факультет Уральского политехнического института С. М. Кирова в Свердловске (ныне Екатеринбург), который окончил в 1958 году.
Еще во время учебы в университете увлекся актерством, играл в самодеятельном театре. После окончания вуза некоторое время работал строителем, не оставляя мечты о кино.
В конце концов решился поехать в Москву. В возрасте 30 лет в 1965 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.
С 1964 года работал режиссёром-постановщиком на киностудии им. М. Горького.
Первой режиссерской работой стала военная драма «Первый снег», снятая вместе с Юрием Швырёвым. Фильм посвящен поэтам, не вернувшимся с войны.
В 1966 году он приступил к съемкам первой самостоятельной картины, на киностудии имени Горького ему предложили сценарий Юлиана Семенова «Пароль не нужен». Это был первый фильм о ставшем легендой кино советском разведчике Владимирове-Исаеве-Штирлице (которого в фильме сыграл Родион Нахапетов).
Борис Григорьев в молодости
Также стоит отметить криминальный фильм 1992 года «Исповедь содержанки» с Мариной Зудиной и Михаилом Жигаловым в главных ролях. По сюжету похищен Вадим, крупный бизнесмен, и за его освобождение похитители требуют большую сумму валюты. Собрать деньги должна молодая любовница бизнесмена Мария (героиня Зудиной), которая ради его спасения готова на многое. Девушке пытается помочь подполковник милиции Шмельков (герой Жигалова).
Борис Григорьев в фильме «Юнга Северного флота»
Борис Григорьев в фильме «Наградить (посмертно)»
Преподавал на режиссёрском факультете ВИППК (Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии). С 2006 года совместно с Юрием Карой вёл мастерскую на факультете кино и телевидения Московской академии образования Натальи Нестеровой.
Орден «Знак Почёта» (1981).
Умер 8 августа 2012 года в Москве в Институте скорой помощи им. Склифосовского. Похоронен в Тарусе Калужской области.
Личная жизнь Бориса Григорьева:
В браке родились две дочери.
Борис Григорьев с дочерью
Фильмография Бориса Григорьева:
Режиссерские работы Бориса Григорьева:
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Летят журавли»?
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма-сказки Александра Роу кадр!
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
Журнал
6 самых популярных фильмов по произведениям Юлиана Семёнова
Писатель и публицист Юлиан Семёнов был одним из первых журналистов, проводящих собственные расследования и основателем первого частного советского издания «Совершенно секретно», которое к сегодняшнему дню превратилось в крупный медиахолдинг. В 1986 году писатель стал президентом Международной ассоциации детективного и политического романа и главным редактором сборника «Детектив и политика», занимавшегося популяризацией в СССР детективного жанра.
Юлиан Семёнов выпустил более ста книг — рассказов, романов и пьес. По его произведениям было снято 20 популярных и любимых зрителям фильмов. Среди них:
«Петровка, 38»
«Петровка, 38», к/с им. Горького, 1980, реж. Б. Григорьев
Семёнову очень хотелось написать произведение на МУРовскую тему, но когда он озвучил задумку главному редактору журнала «Юность» — тот начал его отговаривать, а когда понял, что автор упорный, сказал: «Давайте, давайте. Будем печатать, если получится». В результате повесть «Петровка, 38» стала началом трилогии романов о работниках Московского уголовного розыска, правда, вышла не в «Юности», а в журнале «Москва». Вскоре по пьесе был поставлен спектакль, а затем снят фильм.
Писатель активно работал над фильмом — писал и правил сценарий, отсматривал пробы актеров, договаривался с сотрудниками МУРа, чтобы актеров познакомили с профессией и пустили в архивы.
«Петровка, 38», к/с им. Горького, 1980, реж. Б. Григорьев
Фильм снимали по одноименному адресу, на Петровке, 38, где в то время располагался МУР, а сейчас МВД России. Специально для съемок на территории построили декорации, а будничная работа сотрудников создавала необходимый фон.
Главные роли в детективе об ограблении сберкассы и убийстве милиционера сыграли Георгий Юматов и Василий Лановой, уже снимавшиеся вместе в фильме «Офицеры». Сильный актерский состав, детективная интрига и знаменитый первоисточник сделали «Петровку, 38» одним из самых популярных фильмов 80-го года — его посмотрело 53 миллиона зрителей.
«Огарева, 6»
Продолжение «Петровки, 38», но уже по другому адресу. Во второй части майор Костенко получил повышение до полковника и вместе с полковником Садчиковым они расследуют хищения на ювелирной фабрике и связанные с ними убийства и нападения.
«Огарёва, 6», к/с им. М. Горького, 1980, реж. Б. Григорьев
К присутствию актеров в Московском уголовном розыске уже привыкли, их любили и оказывали всяческую поддержку — Ланового, Юматова и Евгения Герасимова, игравшего капитана ОБХСС пускали уже не только в кабинеты, но и на допросы и даже в тюремные камеры.
Сейчас улицы Огарева в Москве уже нет — ее переименовали в Газетный переулок, а вот здание по-прежнему существует. Раньше там находилось Министерство внутренних дел, а сейчас — Следственный комитет и кадровый департамент МВД России.
«Огарёва, 6», к/с им. М. Горького, 1980, реж. Б. Григорьев
Через пять лет вышел сериал «Противостояние» — завершающая часть трилогии о сотрудниках МУРа. Роль полковника Костенко сыграл Олег Басилашвили, а события относились не только к современности, но и временам Великой Отечественной войны.
«Противостояние»
«Противостояние», к/с «Мосфильм», 1985, реж. С. Аранович
«ТАСС уполномочен заявить…»
«ТАСС уполномочен заявить…», к/с им. М. Горького, 1984, реж. В. Фокин
Сериал о борьбе советской и американской разведок и разоблачении агента ЦРУ Трианона так же стал одним из рейтинговых экранизаций произведений Юлиана Семёнова. Сюжет частично основан на реальных событиях — у героев были прототипы. Трианон существовал на самом деле — это был советский дипломат Александр Огородник, прототипом полковника Славина был друг Юлиана Семёнова — генерал КГБ Вячеслав Кеворков, под именем полковника Константинова был выведен заместитель начальника контрразведки Виталий Бояров, а сам Юлиан Семенов в фильме стал журналистом Дмитрием Степановым.
«ТАСС уполномочен заявить…», к/с им. М. Горького, 1984, реж. В. Фокин
День премьеры согласовывали на высшем уровне — его назначило КПСС. 28 июля 1984 года в Лос-Анджелесе открывалась Олимпиада, которую бойкотировал СССР, и премьера нового фильма по произведению знаменитого писателя с участием Юрия Соломина, Вячеслава Тихонова, Алексея Петренко, Георгия Юматова, Ирины Алферовой и других звезд первой величины должна была отвлечь зрителей от просмотра церемонии.
«Исаев»
Самая современная экранизация произведений Юлиана Семёнова и снова о Штирлице. Сериал снят в 2009 году по двум романам и одному рассказу из цикла о легендарном разведчике — «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пароль не нужен» и «Нежность». До этого «Бриллианты для диктатуры пролетариата» о хищениях драгоценностей из Гохрана уже выходили отдельным фильмом в 1975 году, роль разведчика там сыграл Владимир Ивашов.
«Исаев», к/с «Дед Мороз», к/к «Централ Партнершип», 2009, реж. С. Урсуляк
Историю о первых заданиях совсем молодого Исаева в Ревеле и Владивостоке снял Сергей Урсуляк. После успешной «Ликвидации» ему предложили на выбор несколько сценариев, однако, он решил воспользоваться ситуацией и осуществить свою мечту — экранизировать Юлиана Семёнова.
Роль Исаева сыграл Даниил Страхов. Избежать сравнений, конечно, не удалось, но сам актер про своего героя говорил: «Пока он еще не Штирлиц, и в этом его большое отличие от персонажа Тихонова. Образ, который создал Вячеслав Васильевич, более возрастной, что ли. Его герой в Германии стал более закрытым, суперпрофессиональным, непробиваемым, идущим по лезвию. Но внутри у него все кипит… Мой же Исаев еще мальчишка, совсем другой человек хотя бы потому, что на 20 лет моложе, — соответственно, меньше опыта, мозолей, болей…»
«Исаев», к/с «Дед Мороз», к/к «Централ Партнершип», 2009, реж. С. Урсуляк
Юлиана Семенова не стало задолго до премьеры, но сценарий и экранизация были одобрены его дочерью — журналисткой Ольгой Семёновой. В сериале «Исаев» она сыграла роль Марии Козловской. Это не первый раз, когда она снималась в экранизациях произведений отца — до этого она играла журналистку Киру в фильме «Противостояние».
Посмотрела сегодня фильм по книге Юлиана Семенова «Огарева, 6».
Первую часть «Петровка, 38» я смотрела много раз, а вот вторую часть сегодня впервые увидела. В восторге от просмотра!
— Нахожу. Почерк нахожу. Преступника найти не могу.
Фильм «Огарева, 6» намного интереснее, напряженнее и динамичнее, чем «Петровка, 38». Более остросюжетный детектив.
Мне скучно с тобой, Костенко. Я понимаю тебя без слов.
Оба играют просто бесподобно. Играют лицом, как говорится, это уникальная русская актерская школа. Голливуд нашим актерам в подметки не годится.
Жалко, что так много интересных актеров, талантливых, ярких.
Но мы о них ничего не знаем. Они мало снимались, и теперь о них уже забыли.
Параллельно перед нами проходят многие человеческие судьбы, драматические моменты. Отлично передан дух советского времени, атмосфера.
Интересно показан рабочий процесс ювелирного производства.
А также процесс производства памятников.
Мастерски построенные диалоги, которые можно разобрать на цитаты.
— Здесь или в камере?
— Здесь. В камере нас пятеро, они чудовищно ведут себя. Скоты!
Красивые пейзажные съемки.
Фильм «Огарева, 6» отличный, интересный, полный психологизма и драматизма.
Обязательно рекомендую к просмотру любителям остросюжетных детективов.
Благодаря кому «Петровка, 38» стала знаменита на всю страну
Пятого октября в нашей стране отмечается День работников уголовного розыска. Так получилось, что самыми популярными фильмами о МУРе для нескольких поколений советских, а затем и российских зрителей стали «Петровка, 38» и «Огарева, 6», снятые по произведениям Юлиана Семенова, который родился «по соседству» с этой датой, 8 октября 1931 года. И свои остросюжетные произведения он написал благодаря тесному сотрудничеству с МУРом.
При загадочных обстоятельствах
Если сегодня создать сценарий и снять фильм по биографии самого Юлиана Семенова, то получится закрученный политический детектив. До сих пор не раскрыта тайна смерти писателя. По официальной версии он скончался от инсульта в возрасте 61 года. Но его друзья и коллеги считают, что ему помогли уйти. Есть предположение, что кому-то не понравился интерес писателя к делу о пропавшем «золоте партии».
Кто-то считает, что Семенов погиб из-за готовящегося материала о связях КГБ с Русской православной церковью или из-за поисков Янтарной комнаты. Выдвигались и другие версии.
Юлиан Семенов. wikipedia
Жизненная наука
В 20 лет Семенов был вынужден научиться общаться с представителями прокуратуры, милиции и надзорных органов. Отец будущего писателя – Семен Ляндрес – занимал высокие посты и даже был помощником Серго Орджоникидзе, был заместителем главного редактора «Известий» и организатором Издательства иностранной литературы. Человек, работавший и друживший с Николаем Бухариным, не мог остаться на свободе. И в 1952 году он был арестован.
Отец писателя Семен Ляндерс. wikipedia
Юлиан несколько лет обивал пороги и писал письма во все инстанции, добивался свиданий и разрешения присылать посылки; хлопотал, чтобы отца, которого разбил паралич, перевели в тюремную больницу. Молодого человека как «сына врага народа» исключили из института.
Только через год и 37 дней после смерти Сталина отца Юлиана выпустили на свободу и реабилитировали. Сам он окончил институт востоковедения и к тому времени уже начал печататься. Молодому человеку предложили взять более простой и звучный псевдоним. И Юлиан стал Семеновым в честь своего отца.
Позднее, когда начали выходить повести и романы о сотруднике уголовного розыска Владиславе Костенко, многие удивлялись: как ты можешь прославлять милиционеров, когда они сделали твоего отца инвалидом и испортили жизнь твоей семье и миллионам других? Но Семенов считал, что после смерти Сталина работа этого ведомства кардинальным образом изменилась и нужно рассказывать о людях, которые совершают подвиги в мирное время.
«Петровка, 38» и другие
Первый роман «Петровка, 38» из цикла произведений, посвященных сотрудникам МУРа, вышел в свет в 1963 году. Родной дядя писателя Илья Ляндрес был полковником милиции и возглавлял один из отделов уголовного розыска. Чтобы узнать всю работу милиции изнутри, дядя устроил Семенова в МУР.
Кадр из фильма «Петровка, 38»
Юлиан находился в спецгруппе полковника Кривенко – звезды столичного угрозыска, который и является прототипом книжного Костенко. Несколько месяцев писатель был настоящим сотрудником МУРа. Он выезжал на места преступлений, где осматривал трупы и вел протоколы. Ему даже разрешали участвовать в операциях по задержанию преступников и слушать допросы.
После этого Семенов уехал в Гагры, где за 20 дней написал «Петровку, 38». Для сюжета он использовал реальные события, с которыми успел познакомиться за время своей муровской «практики».
Кадр из фильма «Огарева, 6»
Прототип Кротова Юлиан Семенов также нашел в архивах – но как звали того человека на самом деле, писатель не рассказывал. В романе действие происходит в выдуманном городе Магаране, в одноименном фильме – в Нардыне. (Впоследствии миллионы зрителей пытались найти мифический Нардын на карте – безуспешно.
За тех, кто в МУРе
По этим трем романам Юлиан Семенович написал сценарии. И в 1980-м на экраны вышли «Петровка, 38» и «Огарева, 6». Первая картина стала хитом кинопроката – в год премьеры ее посмотрели более 50 млн зрителей. И до сих пор сцену с «летающими» «Волгами» (ее снимали на Рождественском бульваре в Москве) многие считают лучшей сценой автомобильной погони в отечественном кино.
Как потом вспоминал Игорь Клебанов, оператор картины, для съемки так впечатлившего зрителей «полета» автомобиля был построен специальный трамплин – и покрашен в цвет асфальта.
Знаменитая сцена погони из «Петровки, 38» стала классикой советского кино
В 85-м на экраны вышел шестисерийный телефильм «Противостояние». В последнем, в отличие от двух первых фильмов, полковника Костенко сыграл не Василий Лановой, а Олег Басилашвили. Некоторых поклонников муровской саги замена главного героя настолько разочаровала, что они даже не захотели смотреть сериал: по их мнению, если Костенко-Лановой был классическим, настоящим сыскарем, то у Басилашвили получился милицейский чиновник. Их оппоненты, наоборот, уверяли, что Лановой переигрывал и именно Басилашвили – настоящий.
Были еще две книги Юлиана Семенова, где фигурировал муровец Костенко. Это роман «Репортер», вышедший в 1987 году, в котором журналист разоблачает подпольных предпринимателей и националистов. И повесть «Тайна Кутузовского проспекта», написанная в 90-м о загадочном убийстве актрисы Зои Федоровой.
Кстати: Считается, что песня Владимира Высоцкого «За тех, кто в МУРе» посвящена полковнику Костенко. Об этом упоминается в «Тайне Кутузовского проспекта»
Юлиан Семенов очень заинтересовался этим делом, встречался со следователями, с теми, кто был на осмотре места происшествия, и в повести выдвинул свою версию убийства.
Но последние две книги цикла уже не вызвали такого интереса, как первые. Да и время уже началось совсем другое. Утратила во многом свой флер и муровская романтика, образы бесстрашных милиционеров потускнели, а подрастающее поколение перестало мечтать о работе в милиции.
В «Противостоянии» полковника Костенко сыграл Олег Басилашвили. Кадр из фильма
Огарёва, 6 (фильм)
«Огарёва, 6» — советский остросюжетный детективный художественный фильм, снятый в 1980 году по мотивам одноимённой повести Юлиана Семёнова режиссёром Борисом Григорьевым. Продолжение известного детектива «Петровка, 38».
Содержание
Сюжет
В Ленинграде совершено убийство с целью ограбления кавказца, приехавшего в большой город, чтобы приобрести автомобиль. Причина смерти — передозировка сильнодействующего снотворного.
В Сухуми некто пытается изнасиловать молодую актрису и, убегая, случайно оставляет в её номере несколько огранённых драгоценных камней, на которых обнаружены следы снотворного, которым был отравлен погибший покупатель автомобиля. Неизвестный крутился возле съёмочной группы и на негативе осталось его изображение, кроме того костюмерша называет мастеров, где он мог пошить свой костюм. Милиция арестовывает аспиранта Кажаева, обвиняя его в попытке изнасилования. Костенко сдаёт его пиджак на экспертизу, которая обнаруживает следы того же снотворного. Камни огранены на Пригорской фабрике.
Директор Пригорской фабрики Пименов встречается в кафе с сотрудником Госплана Проскуряковым, заявляет ему, что Налбандов, перевозя партию камней, попался с фальшивым паспортом. Пименов требует, чтобы Проскуряков, используя свой вес, повлиял на расследование. Проскуряков умирает от инфаркта прямо в кафе. Костенко вызывает Пименова на допрос, заявляя, что камни пропали на его фабрике. По просьбе Костенко эксперт ОБХСС устанавливает, что мощности новых станков фабрики используются далеко не в полную силу, кроме того покойный Проскуряков неоднократно выделял новейшее оборудование именно Пригорской фабрике.
Полковнику Сухишвили удаётся разговорить инструктора альпинистского лагеря Морадзе, пострадавшего в прошлом от действий милиции. Альпинистам удаётся найти чемодан с драгоценными камнями и крупной суммой денег, соответствующей сумме, которую похитил преступник у отравленных им жертв.
Пименов, используя дополнительные производственные мощности, организовал нелегальное производство драгоценных камней. Начальник ОТК фабрики Налбандов, будучи курьером по доставке драгоценных камней в Москву, едва не стал жертвой отравителя Кажаева, но коньяк ослабил действие яда. Кажаев, убегая, оставил камни в номере актрисы. Пименов уговорил Налбандова для отвода глаз совершить кражу на заводе, а сам приказал усилить бдительность. Налбандов был тяжело ранен пулей охранника, но успел рассказать оперативникам о Пименове и Кажаеве. Милиция находит шалаш Пименова, в котором тот укрывал Налбандова. Заведующая буфетом аэропорта узнаёт на фотографии Пименова, покупавшего кур и водку для предстоящей трапезы с Налбандовым. Пименов скрывается. Его сообщник, который реализовывал камни в Москве, говорит, что у Пименова есть дача где-то в Подмосковье.
Костенко выводит на чистую воду Кажаева, а полковник Садчиков, возвращаясь из пригорода, случайно встречает на станции электрички Пименова. Пименов сталкивает Садчикова под поезд и улетает на самолёте в Сибирь, однако Костенко разгадывает его план, и преступника арестовывают прямо на взлётной полосе…