актеры фильма пираньи неаполя
Пираньи Неаполя (La paranza dei bambini)
От Италии в рамках конкурсной программы Берлинского кинофестиваля, который состоялся с 7 по 17 февраля 2019, был показан фильм 2019 года «Пираньи Неаполя», актеры и дата выхода которого известны, трейлер также доступен к онлайн просмотру.
La paranza dei bambini
Жанр: драма
Режиссер: Клаудио Джованнези
Релиз в мире: 12 февраля 2019
Премьера в России: 25 апреля 2019
В фильме снимались: Вивиана Апреа, Франческо Ди Наполи – в роли Николаса Фиорилло, Чиро Pellecchia – в роли леденца, Ар Тем (Артем Ткачук) – Тайсон, Паскуале Маротта, Альфредо Туритто – Бискоттино, Сиро Веччионе – O’Russ,
Это экранизация бестселлера известного итальянского писателя и журналиста Роберто Савиано, написавшего в 2016 году роман “Гоморра” о делах мафии в Неаполе. Он до сих пор находится под защитой Министерства внутренних дел Италии, так как мафия начала на него охоту.
Сюжет
История расскажет о нескольких молодых людях, выходцев из разных районов Неаполя, во главе которых стоит Николас Фиорилло и об их подъеме в мир преступных организаций города. Эти подростки, еще не взрослые, но уже и не маленькие, ослепленные, но в то же время привлеченные этим опасным миром преступности и роскоши, буквально попадают в его сети. Молодые люди организовывают вооруженную группу, дабы получать легкие деньги и власть, учитывая невозможность получить их иначе. Их легко отличить от других: татуировки, роскошная и модная одежда, скейтборды, холодный взгляд. Их дружба и честь проверяется в уличных перестрелках. Нигилисты по своей природе, они выбирают преступность, чтобы достичь идеальной модели существования, даже зная, что они будут убивать и умирать сами.
Трейлер
Режиссер и съемочная группа
Режиссерское кресло проекта занял итальянский композитор, сценарист и режиссер Клаудио Джованнези, эксперт в изложении трагических подростковых реалий. Вряд ли его имя будет известно нашему зрителю, ведь режиссер популярен только в пределах своей родной Италии. Из его работ можно выделить: «L’uomo del sottosuolo» (2005), «У Али голубые глаза» (2012) и наиболее успешный его проект – сериал «Гоморра (с 2014).
Сценарий к фильму написали Роберто Савиано, автор оригинальной книги. Он уже работал с Клаудио Джованнези над сериалом «Гоморра» (созданного по роману Саивано); Маурицио Брауччи, в свою очередь работавший в паре с Роберто над фильмами «Гоморра» (2008) и «Татанка» (2011); также сценаристом выступил сам режиссер.
Claudio Giovannesi
Художественной составляющей драмы занимались Даниэль Фрабетти («Хлорка» 2015, «В глубине леса» 2015) и Микеле Модаферри («Ты – дурман» 2008, «Борис» 2011).
Сами съемки проходили в Неаполе.
Актерский состав
Главные роли в фильме исполнит молодой актерский состав, ранее никогда не снимавшийся в фильмах. Сами создатели объяснили этот выбор данью уважения подлинности лиц и реалистичной сюжетной линии:
Что нужно знать о фильме
Немного интересных фактов о драме:
Трейлер фильма 2019 года «Пираньи Неаполя», дата выхода и актеры которого уже известны, показал нам, что современные реалии не так хороши, как кажутся. Совсем юные мальчишки терроризируют весь Неаполь, но ведь, наверняка, такое есть и во многих других городах мира. Фильм должен будет мотивировать зрителей обратить внимание на эту актуальную проблему.
Фильмы и Сериалы 12+
Питер Брэдшоу
Сергей Бутаков
«Пираньи Неаполя» по-хорошему предсказуемы, это то, что зрители уже видели миллионы раз, по сути – это обычная история о том, как весело и замечательно быть гангстером до тех пор, пока есть фарт, но когда что-то пойдет не так, нетрудно догадаться, к чему это все приведет в открытом финале. При этом режиссер очень изящно обходит клише в поворотах сюжета и показывает абсолютно шекспировскую историю о тех, кто хочет погрузиться на криминальную глубину и демонстрировать всем оттуда свои мощь и силу.
Егор Москвитин
Главный научный интерес Савиано в этот раз, кажется, состоит в том, чтобы описать, как новый цифровой мир повлиял на героев «Гоморры». Как социальные сети, которые должны были раскрепостить общество, лишь укрепили самые уродливые из его институтов. Все, что делают герои «Пираний Неаполя», они делают ради любви своих слуг и ради кроссовок за несколько сотен евро, которым служат сами.
Дмитрий Барченков
Сколько бы режиссер ни кланялся итальянским классикам или ни опирался на столпы фильмов про мафию, чего в «Пираньях Неаполя» тоже предостаточно, в первую очередь, в его заслуги стоит записать удивительную способность в основном традиционными средствами рассказывать историю о и для молодых, на кого давно пора ориентироваться несколько стареющему европейскому кинематографу.
Алексей Литовченко
Клаудио Джованнези деромантизирует итальянскую мафию (при этом в самой Италии – и особенно в Неаполе – у нее по-прежнему предостаточно сторонников), лишает ее оболочки шарма, заставляя ужаснуться ее нутру.
Зинаида Пронченко
Авторы чураются скороспелого социального пафоса и морализаторства. «Пираньи Неаполя» не причитают на тему «легко ли быть молодым» или «уж сколько кануло их в эту бездну», это кино про то, что мечта, любая, какая угодно, не может быть пошлой. А за нее и умереть не жалко.
Роберто Савиано, Клаудио Джованнези, Маурицио Брауччи
Франческо Ди Наполи, Вивиана Апреа, Маттиа Пиано Дель Бальцо, Чиро Веккьоне, Чиро Пеллекиа, Ар Тем, Альфредо Туритто, Паскуале Маротта, Лука Накарло, Кармине Пиццо
«Пираньи Неаполя»: Рецензия Киноафиши
Ксения Реутова о криминальной драме по роману автора «Гоморры».
Фраза о бессмертии мафии когда-то прозвучала в «Невероятных приключениях итальянцев в России». У Рязанова она была шуткой, но после «Пираний Неаполя» становится очевидным, что в реальности произносить ее можно и вполне серьезным тоном. Мафия не умирает, потому что постоянно питается свежей кровью. Чаще всего – кровью молодой.
Фильм, два месяца назад завоевавший награду за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале, основан на романе Роберто Савиано – итальянского журналиста и писателя, который прославился на весь мир после выхода документальной книги о неаполитанской мафии «Гоморра». Савиано подобрался к своим героям настолько близко и так подробно сумел их описать, что организация «Каморра» вынесла ему смертный приговор. В исполнение он, к счастью, так и не приведен, но за спасение своей жизни писателю фактически пришлось расплатиться свободой передвижения: с момента публикации книги он живет под охраной полиции.
«Пираньи Неаполя» продолжают начатую в «Гоморре» деромантизацию мафиозных будней, только делают это с другого ракурса. Теперь в центре внимания – подростки, буквально впитывающие главный городской миф вместе с материнским молоком. То, что красуются они не перед зеркалами, как их предки, а перед камерами айфонов, положения дел не меняет. Поколение за поколением воспроизводит одну и ту же кровавую схему рождения, служения, возвышения и низвержения.
Режиссер Клаудио Джованнези убедительно показывает, как современность раз за разом проигрывает легендам прошлого. Никола ведет свою девушку на свидание в оперу, а заработав первые деньги, тащит в крошечную квартирку громоздкую барочную мебель. При этом в школу он не ходит и вряд ли отличит Верди от Вагнера – тут суть как раз в строгом следовании неписаному кодексу, который диктует стремящемуся в доны определенную манеру поведения.
Очевидная проблема у этого ладного фильма всего одна, но зато серьезная. «Гоморра», экранизированная в 2008 году талантливым Маттео Гарроне, была картиной нарочито незрелищной – в противовес «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» или сериалу «Спрут». Она не порицала, не превозносила и не романтизировала мафию. Ее герои бродили по Неаполю, как по лабиринту. Камера не реагировала ни на выстрелы, ни на размазанную кровь, ни на красивых женщин.
«Пираньи» колеблются между полюсами отстраненного равнодушия и восхищенного любования. Джованнези на полную катушку использует харизму и внешность молодых дебютантов (эти ребята – непрофессиональные актеры, их нашли на улицах Неаполя) и киногеничность города, по узким переулкам которого можно с ветерком носиться на мопедах. Однако он не хочет, чтобы зритель лил по его мальчикам слезы, и потому не подпускает к ним близко, держит дистанцию, не давая публике наделить их притягательными чертами Майкла Корлеоне или Тони Монтаны. Это рождает странный и вряд ли заранее просчитанный авторами эффект. Фильм, который не добавляет к уже известным сюжетам об итальянской мафии ничего нового, выветривается из памяти с той же скоростью, с какой растворяется в уличном шуме чей-то громкий окрик. Если «Пираньи» задумывались не только как развлечение, но и как предупреждение, то это выстрел «в молоко»: одни не услышат, до других не дойдет. Мафия по-прежнему живее всех живых.
Премьера. “Пираньи Неаполя” Клаудио Джованнези
Александра Шаповал – об итальянской криминальной драме, отхватившей Серебряного Медведя в Берлине
Шумные, громкие подростки вваливаются на городскую площадь, украшенную большой, сверкающей огнями ёлкой. Пастораль рождественской ночи прорезается лозунгами: «Квартиери — враг номер один!». Враг, такой же зелёный скучкованный молодняк, после символической драчки будет с позором изгнан, праздничное дерево — победоносно повалено и сожжено на какой-то окраине. Так развлекается неаполитанское юношество, готовясь к вступлению в предписанное культурным кодом боевое, криминальное крещение. Никто из них ещё не принял судьбоносного решения пополнить мафиозные ряды, но этого и не требуется: врождённая картина мира, где Землю держат слоны, не подлежит сомнениям. Как волчица вскормила Рим, так Каморра — Неаполь, известный уже совсем не близостью Помпей, но жестокостью локальной мафии.
Джованнези, в отличие от Гарроне, явно не берёт на себя задачу сделать фильм, который бы запоминался художественно. Форма здесь не отвлекает от содержания (хотя могла бы, как в случае «Гоморры», только подчёркивать и усиливать его), эстетика — от этики. «Пираньи» — честный проводник посыла, где хороший, крепкий сценарий — базис (за него фильм и получил в Берлине Серебряного Медведя). Режиссёр и его команда качественно выполняют основную задачу — рассказывают о детях, вовлечённых в мафиозные группировки, подчёркивая в интервью: так не только в Неаполе, но и во всём мире (вспомним бразильский «Город бога», где шестилетний пацан с крутым видом мочил кучу мирных и не очень людей). И делают это универсально понятными, классически доступными, точными и конкретными кинематографическими средствами.
Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»
В то же время, было бы не совсем справедливо говорить, что «Пираньи» — очередная публицистическая картина (где кино выступает как медиа, а не как искусство) о жестокостях, творящихся в одном из уголков света. В ней есть, помимо очевидной важности послания, и другое достоинство: атмосфера. Колорит старинных и тесных городских улочек, пышных «барочных» интерьеров и сытых мафиозных свадеб — и энергия харизматичных персонажей, непрофессиональных, как обычно у Джованнези, актёров. Динамичное зрелище разгорячённых победным адреналином, расфранчённых во всё самое аляпистое, взбаламученных пузырьками шампанского юнцов, трогательно пускающих пыль в глаза, заставляет воспринимать происходящее не как ужасное, но карнавальное, сентиментально-прекрасное падение.
В образах подростков, запечатлённых в картине, встречаются идеалы разных времён, архаика и современность. С одной стороны, это «рыцарские» благородство и честь. С другой, романтические пыльные архетипы теснят «sweet dreams» нового времени — присущая обществу потребления одержимость картинкой и статусом
Для актёров, сыгравших юных преступников, участие в фильме стало своеобразной рефлексией: все они, обычные ребята, родились, выросли и живут в тех самых районах Неаполя, где велись съёмки (Санита, Испанский квартал). Прикосновение к одной из самых болезненных городских и национальных тем через её проживание в кино позволило им, по признаниям, сделать важные для себя выводы. Но со стороны их не рискнёшь дидактировать «верными». Мечта у каждого своя, и не нам её осуждать.