актеры фильма пищеблок 2021
Пионеры поколения Z. Актеры сериала «Пищеблок» — о конфликте поколений, 80-х и сверстниках
Маша Лобанова, 15 лет
О битве добра и зла
Это сериал про борьбу добра и зла. В реальности мне не приходится выбирать между ними. Всегда есть советы родителей, друзей и возможность прислушаться к себе. Я очень много думаю и стараюсь поступать согласно совести. Не делите людей на плохих и хороших. Нас преследуют обстоятельства, и от них многое зависит.
О себе и своей героине
История моей героини — про напускное высокомерие и эгоизм. Честно говоря, я абсолютно на нее не похожа. Искренность, звонкий смех и открытость — это про меня. Не люблю хранить в себе эмоции и думаю, что это помогло мне стать актрисой. Люди с характером моей героини Жанки Шалаевой бесят. Ее самое отвратительное качество — зловредность.
О конфликте поколений
Люди за тридцать молодые и модные. У меня очень классная мама, она чаще на моей стороне, а не на стороне преподавателей, например. Мы понимаем друг друга, доверяем друг другу секреты, а если я поступаю не очень красиво, родители стараются объяснить мне это без критики и осуждения. Поэтому конфликт поколений нас миновал. С бабушками и дедушками сложнее, нас с ними разделяет просмотр телевизора. В целом их эпоха, в которой происходят действия сериала, — это какой-то кошмар. Я не могу представить себя в этой жизни.
Фото: Владимир Яроцкий
Саша Новиков, 16 лет
О 80-х и карьере
Я бы хотел пожить в 80-х, мне это кажется увлекательным опытом. На мое мнение повлияли воспоминания родителей — они рассказывали, как проводили свое детство в лагерях, чтобы мне было проще вжиться в роль. Но здесь и сейчас я актер и блогер, без этого мне было бы не по себе. Изобретать все с нуля было бы сложно, поэтому предпочту остаться в 2021-м и развиваться тут, используя доступные средства.
О ютубе, тиктоке и популярности
Я в медиа с шести лет, думаю, этот путь можно назвать длинным. В ютубе у моего блога больше миллиона подписчиков, это много. Как и у любого актера, у меня хорошо подвешен язык, так почему бы не попробовать говорить на камеру о чем-то своем? Но все-таки я больше актер, чем блогер. Я не считаю себя популярным, да и что такое популярность? Мне бы не хотелось быть известным, как Киркоров, например. Но быть звездой среди узкого круга людей — да. Элитарность в этом вопросе притягательнее. Мне важнее узкий круг людей и их мнение, а не та популярность, которая есть у нынешних звезд тиктока. Феномен тиктока, на мой взгляд, в принципе очень недолговечен. Кто быстро взлетает, тот быстро и падает.
Фото: Владимир Яроцкий
Об отцах и детях
С родителями мы на одной волне. Хотя, конечно, не все идеально. Но это нормально. Мы можем спорить с отцом, пока монтируем видео, так как мои видеоблоги монтирует на компьютере именно он. Иногда он хочет что-то вырезать из того, что мне нравится, например, но мы всегда готовы к компромиссу. Если такой возможности нет, то кто-то из нас уступит. В этом плане мой герой Бекля — моя противоположность. Он хулиган и никогда не решает проблемы словом. Я часто играю хулиганов, но не настолько мерзких, как он.
О самостоятельности
Я хочу обеспечивать себя сам. Не представляю жизнь на чьей-то шее. Хотя рядом с родителями мне легко и уютно, у нас командная сплоченность, жизнь за чужой счет порождает зависимость и лишает работоспособности.
Фото: Владимир Яроцкий
Маша Абрамова, 13 лет
О будущем
Мы с моей героиней Настей Сергушиной похожи: обе — милые и добрые девочки, немного хитрые, а это хорошее и полезное качество. Я буду продолжать сниматься, обязательно примерю роль антагониста, хочу побыть злодейкой на экране. Поступлю во ВГИК, МХАТ или уеду в Голливуд. Мне нравится процесс съемок, общение с новыми людьми. Хочу быть популярной, чтобы каждый второй узнавал на улице.
О сказках и реальности
Вампиров не существует. Зубная фея тоже ничего не приносит. В Деда Мороза я перестала верить года два назад. Это мне никак не мешает: рядом есть друзья, семья и любовь.
Ради близких людей и светлых чувств хочется добавить в реальность немного волшебства, потому что в сказках всегда побеждает добро и все счастливы.
О школе
В школе некоторые девочки открыто завидуют тому, что я снимаюсь в кино, и конфликтуют, однажды даже пришлось пойти с одной из отличниц к психологу, чтобы разобраться в ситуации. Для учебы съемки не помеха. Я редко пропускаю учебу из-за съемок, зимой такого не происходит вообще.
Фото: Владимир Яроцкий
Петя Натаров, 14 лет
О сверстниках и деградации
У людей из 80-х и нынешней молодежи интересы и способы достижения успеха разные. В прошлом танцы под музычку не пробивали тебя на аллею славы. Сейчас путь к популярности короткий — и это плохо. Все вокруг деградируют. Во многих песнях нет смысла, а мои сверстники презирают книги. Надеюсь, они вырастут и поймут, что это глупо.
Я не могу сказать, что много читаю, но стараюсь это делать, когда есть свободное время. Недавно прочел Empire V и «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Его книги мне нравятся больше, чем классическая «школьная» литература.
О карьере
Карьера — мой приоритет, но я не забиваю на школу и образование. В режиссуре или каком-то другом творчестве я себя не вижу. Хочется продолжать сниматься, но карьера актера зависит от зрителей — последнее слово всегда остается за ними. Еще было бы интересно работать с финансами. Так что мой «план Б» — математика. Родители будут рады любому пути реализации, они примут и поймут его.
Об успехе
Успех — это не про подписчиков в инстаграме и тиктоке. Это в первую очередь осознание, что сделал очень сложную, кропотливую и долгую работу, которое приносит удовлетворение от жизни и ощущение счастья. И признание среди профессионалов.
О свободе
Свобода — это быть тем, кем я хочу.
Фото: Владимир Яроцкий
Подготовили Василина Буравкина и Ренат Давлетгильдеев
Вам может быть интересно:
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Содержание сериала «Пищеблок». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
30 августа 2021 года на канале СТС телевизионная премьера сериала «Пищеблок».
Триллер от режиссера Святослава Подгаевского.
События сериала происходят в пионерском лагере «Буревестник» на берегу Волги летом 1980 года. В Москве гремит Олимпиада, а в лагере течет безмятежная жизнь: утренние линейки, страшные истории у костра, футбол по ночам и первые влюбленности. Но однажды вечером пионер по имени Валерка замечает, как его сосед по комнате пьет кровь другого мальчика.
кадры из сериала «Пищеблок»
Режиссер: Святослав Подгаевский;
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Иван Капитонов, Ольга Никулина, Ольга Филипук, Дмитрий Нелидов;
Производство: Кинокомпания «Среда»;
Год: 2021;
Премьера: 19 мая 2021 (КиноПоиск HD), 30 августа 2021 (СТС);
Cерий: 8
Содержание серий «Пищеблок»
Действия сериала разворачиваются летом 1980 года. В центре сюжета лагерь Буревестник у Волги. На первый взгляд здесь не происходит ничего необыкновенного. Практически все мы были в лагере и знаем какие там традиции. Очередная смена живет обычной лагерной жизнью. Страшилки у костра, утренние линейки, пионерские слеты. В лагере новый вожатый Игорь Корзухин. У него сразу не складываются дела с другими вожатыми из-за его характера.
Пионер 4 отряда Валерка Лагунов верит в настоящую дружбу и взаимовыручку. Однажды он становится свидетелем странного действия. Один из пионеров отряда Лева пьет кровь у другого пионера. Оказывается, что он не единственный вампир в лагере. Настоящие вампиры выглядят, как примерные пионеры. Они постоянно носят галстук. Но боятся воды. А еще вампиры повелевают теми, у кого пьют кровь.
У Игоря начинаются отношения с вожатой Вероникой. Раньше она была девушкой другого вожатого Саши. Игорь узнает, что Вероника стала вампиром. Он объединяется с Валерой, чтобы выяснить правду. Повариха баба Нюра рассказывает им о темном стрателате начальнике. Ему подчиняются все остальные вампиры. И даруют ему кровь.
На территории детского лагеря живет Серп Иванович. Он почетный шеф лагеря, участник Гражданской войны. Игорь и Валерка узнают, что именно он стратилат. Вместе они придумывают план, как обезопасить остальных от вампиров. Для этого Игорь должен заманить их на речной трамвайчик. А Валера изолировать Серпа Ивановича.
План срывается. Валерка с подругой оказывается запертым в пищеблоке. Ему предстоит защитить её от Серпа Ивановича. Он пробует его кровь. И становится сам стратилатом. А Серп Иванович сгорает. Смена заканчивается. Когда проявится вампирская сущность у Валеры? Игорь обещает не бросать его, и помочь, если будет нужно.
Лева и его друзья в душе хулиганы, но по внешнему виду их не отличить от настоящих тимуровцев. Они ходят с ледяными мертвыми глазами, но носят белые рубашки и отутюженные галстуки.
Игорь должен заманить вампиров на речной трамвайчик. А Валера изолировать Серпа Ивановича. Но план срывается. Валерка с подругой Анастасийкой оказывается запертым в пищеблоке. Ему предстоит защитить Анастасийку.
Он пробует его кровь. И становится сам стратилатом. Смена заканчивается. Когда теперь проявится вампирская сущность? Чего ожидать? Друг обещает не бросать друга, и помочь, если будет нужно.
Странные события в пионерском лагере: актеры в сериале «Пищеблок»
Молодежные хорроры — это жанр, не требующий от создателей грандиозных вложений, но при этом неизменно гарантирующий внимание целевой аудитории. Тех парней и девушек, кто рад пощекотать собственные нервы очередной дозой пугалок. Специально для этой категории зрителей стриминг-сервис «КиноПоиск HD» представил снятый по одноименном роману «русского Стивена Кинга» Алексея Иванова сериал «Пищеблок», дата выхода которого на платформе пришлась на 19 мая 2021 года.
Об увлекательных перипетиях сюжета отечественного ужастика про пионерлагерь, касающихся 8-серийного фильма интересных фактах и поучаствовавших в создании экранизации актерах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Для подростка ничего нет более притягательного, чем страх. Тот самый, который приходит глубоким вечером, когда собравшиеся у костра ребята, отправленные родителями на отдых в пионерский лагерь, начинают рассказывать друг другу всевозможные пугающие истории. Людям постарше эти рассказики-страшилки покажутся совсем уж безобидными и наивными, но только не собравшимся подле пляшущих в ночной темноте языков огня мальчишкам и девчонкам.
Каких только жутких подробностей не вываливают на головы слушателей получившие свою минуту славы рассказчики, стремящиеся во что бы то ни стало заставить поджилки окружающих трястись.
И пусть этой ночью мало кому удастся уснуть из-за марширующих по коже мурашек и боязни хоть на миг закрыть глаза, но сколь приятен этот мистический страх, заботливо укутывающий и одновременно приоткрывающий завесу некой тайны. И как велико желание, чтобы поведанное под щелканье дров в костре было правдой. Но рациональная часть сознания при этом понимает: пусть лучше окажется выдумкой. Иначе проблем не миновать.
Сериал «Пищеблок», события которого разворачиваются в 1980 году, в лучших традициях молодежных ужастиков как раз и воплощает заветные желания своих юных героев. Пока вся необъятная страна, тогда еще носившая название СССР, следит за успехами советских спортсменов на проходящей в Москве Олимпиаде, в пионерлагере «Буревестник» творится неладное.
Старые легенды про вампиров, всегда считавшиеся только выдумкой, внезапно оживают в стенах учреждения, а руководство старательно делает вид, что ничего не происходит. Однако мириться со сложившимся положением дел не согласны двое. Мальчишка по имени Валера, узнавший, что самые примерные обитатели лагеря в действительности перестали быть людьми. И вожатый Игорь, девушку которого вдруг оказавшиеся реальными кровососы тоже обратили.
Съемки
За съемки подросткового хоррора отвечала кинокомпания «Среда», основанная в 2008 году Александром Цекало и успевшая за время своего существования отметиться рядом быстро обретших популярность проектов. Таких как: «Обратная сторона Луны», «Мажор», «Метод», «Гоголь», «Шерлок в России» и «Триггер».
Помимо основателя студии, продюсерами также выступили Иван Самохвалов («Zолушка», «Дом фарфора», «Территория», «Последний министр»), Иван Капитонов («Неуловимые», «Пиковая дама: Черный обряд», «Яга: Кошмар темного леса»), Ольга Филипук («Черновик», «Водоворот», «Майор Гром: Чумной доктор»), Дмитрий Нелидов («Горько!», «Везучий случай!», «Проект “Анна Николаевна”») и Анастасия Фатеева («Коп», «Скажи ей», «Хрустальный»).
Над сценарием экранизации романа потрудился Александр Талал, некогда приложивший руку к сюжетам фильмов «Черная молния» и «Дневной Дозор». В то время как непосредственный автор первоисточника Алексей Иванов, книги которого уже неоднократно становились основой для картин и сериалов, таких как «Тобол», «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Ненастье», предпочел остаться в стороне.
Дирижировал собравшимися на съемочной площадке талантами режиссер Святослав Подгаевский, знакомый отечественной зрительской аудитории по «Невесте», «Русалке. Озеру мертвых» и «Привороту. Черному венчанию».
Актеры и роли
Главные роли в сериале про странные события, разворачивающиеся в пионерском лагере на фоне Олимпиады, исполнили следующие актеры:
Интересные факты
1. Снявший сериал «Пищеблок» режиссер Святослав Подгаевский начинал кинематографическую карьеру с изготовления клипов, преимущественно для рок-исполнителей, таких как «Тараканы», «Слот», Louna, Stigmata и других. Также в послужном списке Подгаевского числится и работа над рекламными роликами крупных торговых сетей типа «Эльдорадо» и компаний «СУ-155», «Стойленская нива» и Chronotec.
2. Съемки шоу под рабочим названием «Пионерлагерь 80-е» проходили в Московском и Пролетарском районах Твери и продлились с 10 июля по 15 октября 2020 года. Администрация города и местная компания «ТверьКиноСервис» всячески помогали кинематографистам, обеспечивая в полном объеме меры, рекомендованные для профилактики распространения коронавирусной инфекции, что позволило в срок завершить работу над картиной, несмотря на пандемию.
3. Автор романа Алексей Иванов утверждал, что «Пищеблок» настолько близок к хоррору, насколько и классическая книга Булгакова «Мастер и Маргарита». Писатель заявил, что его произведение — это аллюзия на Советский Союз с его нежизнеспособной идеологией, попытка через призму меметики Ричарда Докинза посмотреть на эволюцию мышления, представленную тремя комплексами: мертвой идеологии, детства и вампирства, борющегося с детством, прикрываясь красным галстуком.
4. Также автор романа сравнил свое произведение со слэшером, отметив более сложное смысловое наполнение, и провел параллели с «Очень странными делами», намекая на то, что аудитория проекта не ограничится одними только тинейджерами, и происходящие в пионерском лагере «Буревестник» события покажутся увлекательными также взрослому зрителю.
Рецензия на сериал «Пищеблок»: как сатира на советский строй превратилась в пустышку
Сюжет
Главный герой «Пищеблока» – школьник Валерка Лагунов (Пётр Натаров), который впервые приезжает в пионерский лагерь «Буревестник». Прошлым летом здесь отдыхал его брат Денис (Илья Коробко), но спустя несколько месяцев после каникул он погиб в результате несчастного случая. Теперь Денис является Валерке в виде призрака и помогает ему в сложных ситуациях.
Помощь Дениса нужна часто: Валерка с первого взгляда влюбляется в девочку Анастасийку (Мария Абрамова), вступается за неё, когда пионерки спорят о песне для концерта, наживает себе врагов в лице старших ребят, с трудом вливается в свой отряд… Но вскоре эти мелкие ребяческие проблемы отступают на второй план. Ночью Валерка случайно видит, как его сосед по комнате Лёва Хлопов (Федор Федосеев) пьёт кровь другого мальчика. Так Валерка понимает, что в «Буревестнике» развелись настоящие вампиры. Днём они передвигаются группами и ведут себя как можно более прилежно, соблюдая все правила, а ночью нападают на других детей, высасывают их кровь и тем самым подчиняют себе.
Валерка пытается рассказать о происшествии другим, но ему верит, да и то не сразу, только пионервожатый Игорь Корзухин (Даниил Вершинин). Он влюблён в другую вожатую, Веронику (Ангелина Стречина). Вероника отвечает ему взаимностью, но у неё есть жених Саша (Денис Парамонов), который в случае расставания может серьёзно испортить ей жизнь. Когда возлюбленная Игоря становится жертвой вампиров, он понимает: нужно срочно объединиться с Валеркой, найти способ уничтожить упырей и освободить всех, кто им подчиняется.
В чем была суть романа «Пищеблок»?
В романе Алексея Иванова вампиры всегда держатся вместе (и ходят чуть ли не строем), прилежно носят пионерские галстуки и значки, сторонятся любых объектов, связанных с религией – святой воды и ближайшей часовни. У них есть чёткая иерархия, в которой условные «старшие» подчиняются «младшим», но с возрастом это разделение не связано. Они безукоснительно выполняют все правила лагеря и доносят на тех, кто им не следует. У упырей даже есть вождь-стратилат, к которому они безусловно прислушиваются. Весь роман «Пищеблок» – одна большая метафора Советского Союза, сравнение строя с кровопийцами, которые вытягивают жизнь из народа.
В сериале это почти не находит отражения, не считая нескольких реплик в разных эпизодах. Уже в финальной серии Игорь Корзухин объясняет, что для вампиров главное – служение власти, и они будут подчиняться любым приказам «сверху». Но это никак не показывалось на конкретных примерах, герои существенно не менялись после укуса упырей — если не считать непривычно бледной кожи. Единственная реальная трансформация происходит у Вероники, которая из сексуально раскрепощённой девушки, разгуливающей по лагеру голышом, превращается в строгую ханжу.
Режиссёр сериала Святослав Подгаевский («Пиковая дама», «Владение 18») не был заинтересован в сатире на советскую власть. Месседж сериала, как объяснял продюсер Иван Самохвалов в интервью газете «Ведомости», должен был стать более общим: каждое государство «питается» своими гражданами, как фантастические упыри, но в любой системе важно сохранить индивидуальность. Но «Пищеблок» никак не высказывается о том, что система работает в корне неверно. В какие-то моменты конформизм и сплочённость вампиров даже идут им на пользу – например, команда Лёвы Хлопова благодаря этому выигрывает футбольный матч.
Авторы сериала взяли основную идею книги и размыли её, не предложив ничего взамен: ни чёткого посыла о том, что человек должен оставаться личностью, ни сильных хоррор-элементов, ни интересной подростковой истории на фоне мистических событий.
Даже если отвлечься от посыла романа, то «приключенческой истории с элементами мистики», которую обещал Подгаевский, тоже не вышло. Жизнь и быт пионеров показаны скудно: больше всего их в весёлом и динамичном шестом эпизоде, когда весь отряд задействован в активной игре, а за Валеркой начинают гнаться обманутые им хулиганы. Линия самого Валерки слишком разбавлена другими, побочными сюжетами, чтобы назвать «Пищеблок» его личной историей. Авторы сериала как будто не заинтересованы ни в реальных занятиях и переживаниях мальчишек, ни в трудностях их взросления, ни в ужасе превращения в безвольных слуг вампира-стратилата.
Подражание западным хоррорам и отсутствие атмосферы
«Пищеблок» заявлен как сериал с элементами мистики и фантастики — и, может быть, поэтому полон знакомых и утомительных клише из американских хорроров. Страшилки, которые пионеры пересказывают друг другу по ночам, сняты безатмосферно; зрителя часто и безуспешно пытаются пугать скримерами и компьютерными моделями огромных пауков. Вампиров отличает только неестественно бледный цвет лица и длинный язык, которым они высасывают кровь из жертвы: удобно для того, чтобы затеряться среди других пионеров, но довольно скучно для зрителя. С точки зрения мистики нет напряжения, атмосферы ужаса или хотя бы волнения за персонажей – даже когда Валерка спит в комнате, полной вампиров.
«Очень странные дела» от Netflix, с которыми часто сравнивают «Пищеблок», гениально воссоздали атмосферу 80-х годов. Для этого авторы использовали все доступные средства: подобрали характерный электронный саундтрек, подделали эффект «съёмки на плёнку», одели персонажей в идеально подходящие эпохе костюмы и дали им в пользование старую технику (причем аутентичную, сделанную старым американским брендом Heathkit).
В «Пищеблоке» Игорь и Вероника влюбляются друг в друга под Space Oddity Дэвида Боуи (потому что денег на The Beatles не хватило, как сказал сам Подгаевский). В кадре мелькают «Алые Паруса» Александра Грина (1923 года выпуска) и «В синих квадратах море» Александра Золототрубова (1969), но нет ни одной книги, близкой отображаемой эпохе. Вожатые и пионеры большую часть времени ходят в форме, поэтому разнообразия в костюмах тоже ждать не стоит. Авторы сериала вроде бы пытаются вызвать у зрителей ностальгию, но мало что ассоциируется с советской эстетикой 80-х годов.
Рейтинг 18+ в сериале обусловлен исключительно обнажённой натурой, а не насилием: женщины оголяются при любом удобном случае, от Вероники до старшей вожатой по прозвищу Свистуха. Интересное взаимодействие Валерки с коллективом, детективная линия с поисками главного вампира – всё это постоянно перебивается неуместной объективацией женщин. Создаётся ощущение, что авторы сериала воплощают личные эротические фантазии на тему пионерлагеря: в одной из сцен Вероника вовсе приходит к возлюбленному голой и в пионерском галстуке, как в плохих порнофильмах. «Помнишь, как нам с тобой было хорошо?» – спрашивает она, пытаясь снова соблазнить Игоря и переманить его на сторону вампиров. Но вся их любовная линия – беззубая и незапоминающаяся, интимные сцены повторяются почти в каждой серии и быстро надоедают.
Вердикт
«Пищеблок» местами спасает яркий, убедительный и очень трогательный образ Валерки, которого сыграл четырнадцатилетний Пётр Натаров («Хрустальный», «Триггер»). Натаров на экране – такой же по-детски непосредственный, как юные актёры из «Очень странных дел», и его игра действительно вытягивает слабые реплики и проваленную атмосферу. Отличными вышли и флэшбэки с одиннадцатилетней актрисой Виталией Корниенко. Сцены с маленькой вампиршей, которая идет кормить своей кровью стратилата, – единственные страшные в сериале.
В 2020 году онлайн-кинотеатр «КиноПоиск HD» выпустил «Топи» по сценарию Дмитрия Глуховского – тоже спорный, местами провальный, но атмосферный сериал. Там, где «Топи» хочется критиковать и обсуждать, «Пищеблок» не вызывает никаких эмоций: он не удался как политическая или социальная сатира и не интересен как история взросления.
Идея «Пищеблока» напоминает «Факультет» Роберта Родригеса – трэш-хоррор об инопланетных паразитах, стирающих у своих жертв всякую индивидуальность. Открестившись от сатиры на Советский Союз, режиссёр Святослав Подгаевский мог бы сделать похожую историю: в декорациях пионерлагеря вместо университета, с юмором и красочными, пусть даже не самыми дорогими компьютерными эффектами. Но вместо этого новый сериал от «КиноПоиска» получился проходным и неинтересным повторением американских штампов.