актеры фильма пляжный бездельник
В прокате «Пляжный бездельник»: что нужно знать о новом фильме Хармони Корина с Мэттью Макконахи
29 марта вышел «Пляжный бездельник» — новый фильм от сценариста «Деток» и «Кен Парка», а также режиссера «Отвязных каникул» Хармони Корина. Кино получает смешанные отзывы критиков, но когда фильмы Корина хвалили все подряд?
Завязка. Герой «Пляжного бездельника» — Лунный пес (Moondog, Макконахи), творческая личность, недопоэт и недописатель, который пытается что-то изобразить, но выходит не очень, поэтому он предпочитает угорать на деньги своей жены. Жена (Айла Фишер) его любит, но изменяет с его же другом (Снуп Догг). В итоге угорают все.
В какой-то момент жена умирает от передоза, и оставляет интересное завещание: согласно ему, герой Макконахи может на что-то рассчитывать, только если допишет книгу, которую он сам называет “следующий великий американский роман”. Сама формулировка сообщает о всей проблемности этой задачи — и она только усложняется, когда ты все время бухаешь и куришь. Но это уже детали — хотя именно ради этих деталей и стоит смотреть фильмы Корина.
Режиссер фильма Хармони Корин прославился как сценарист. Начал он в 1995 году, когда еще юнцом написал сценарий фильма «Детки» Ларри Кларка — сутки из жизни манхэттенских подростков. Сам Корин нашел актеров на улицах Нью-Йорка; те полагали, что снимаются в документальном фильме, и он не стал их разубеждать — поэтому кино получилось весьма правдоподобное. Впоследствии Корин написал еще один сценарий для Ларри Кларка — «Кен Парк». Оба фильма считаются бессмертной классикой подросткового кино про трэш и угар, но не без глубокого социального подтекста.
Режиссерская фильмография у него не менее яркая. Последний фильм в ней — «Отвязные каникулы», был праздником китча: залитые солнцем пляжи, загорелые чики, дабстепчик — но опять же, это кино о вроде кайфовой, но на самом деле непростой жизни подростков, которые умеют вляпаться в по самые уши. В «Бездельнике» Корин переходит от жизнеописания малолетних прожигателей жизни к более возрастным, которым есть на что оглянуться.
Кроме звездного каста (помимо упомянутых — Зак Эфрон, Джона Хилл и Мартин Лоуренс) Корин привлек к съемкам реальных жителей Флориды. Некоторые образы он cписал со своих знакомых, с которыми когда-то тусил во Майями.
Изначально Корин планировал, что Снуп Догг будет играть в фильме самого себя. Но тот сам решил дополнить свой образ и создать уникального персонажа. Впрочем, как вы понимаете, образ получился узнаваемый. Макконахи рассказывал, что однажды во время съемок Снуп подменил фейковую марихуану на настоящую; «следующие девять часов прошли очень весело».
Борода героя Зака Эфрона в фильме стала мемом еще до премьеры. Многие отметили сходство рисунка с бутербродами панини. Сам Корин утверждает, что на самом деле однажды ел панини и пришел к выводу, что такой рисунок будет отлично выглядеть на лице Эфрона.
Еще до премьеры героя Макконахи сравнивали с Лебовски — ну, потому что гавайская рубашка (или халат), пивас, вечный чилл и так далее. После премьеры мало что изменилось: «Макконахи проявляет чудеса актерской свободы, вдыхая жизнь в этого невероятного персонажа, прямого наследника «Чувака» Лебовски, напялившего одновременно капитанскую фуражку а-ля Михалков и блестящее женское платье для коктейльной вечеринки», — пишет Антон Долин.
Андрей Загудаев считает, что с образом Лунного пса Корин пошел еще дальше: «Его персонаж — это уже шаг в сторону битников. Корин мнит себя чуть-чуть современным Керуаком или Берроузом, может быть, Буковски, и точно не умрет от скромности». Его текст о фильме можно прочитать здесь.
«Пляжный бездельник» неоднозначно принят критиками. Кто-то его хвалит, кто-то ругает — фильму предъявляют претензии во фрагментарности, рваном и бессмысленном повествовании. Но в этом и есть весь Корин. Его фильмы всегда калейдоскопичны — одну сочную во всех смыслах сцену сменяет другая. И зачастую их не стоит пытаться связать между собой — они или сами по итогу выстроятся в единую картину, или остануться стоять особняком, но при этом не потеряв в сочности. Судя по прошлым работам Корина, это эффективный способ документировать прожигание жизни — 18 ли лет героям, или за 40.