актеры фильма по млечному пути
Рецензия на фильм «По млечному пути»
Эксцентричная, но второсортная антивоенная трагикомедия Эмира Кустурицы, которая ничего не добавляет к тому, что режиссер уже сказал о войнах в Югославии
Кадр из фильма «По млечному пути»
Войны 1990-х – главное событие в истории Югославии последних десятилетий, и знаменитый Эмир Кустурица уже в третий раз обращается к этой больной теме. Что интересно, он всякий раз отходит все дальше от политики. Если его первая картина на военную тему «Подполье» была весьма политизирована, а его вторая военная лента «Жизнь как чудо» стремилась быть подальше от политики и поближе к личным переживаниям, то в «По млечному пути» политики практически нет.
Война в новом фильме Кустурицы предстает бессмысленным и беспощадным безумием, которому противится даже природа в лице соколов и змей, помогающих Косте и мешающих его врагам. С войной можно мириться, от войны можно бежать, но желать войны и участвовать в ней абсурдно. К несчастью, война добирается даже до тех, кто, как бывший музыкант Коста или его итальянская возлюбленная, не желает иметь с ней ничего общего. Жестокая ирония судьбы – герои переживают войну и дотягивают до перемирия, но попадают как кур в ощип по вине британских миротворцев. Которые, казалось бы, должны наводить порядок, а не устраивать бойню.
Кадр из фильма «По млечному пути»
Если не считать эпилога, действие которого развивается в наши дни, «По млечному пути» делится на две половины. Первая половина фильма вызывает в памяти картины вроде «Черная кошка, белый кот», поскольку это энергичное и пропитанное абсурдистскими деталями описание жизни в деревне, населенной причудливыми и колоритными личностями вроде ушлой бой-бабы Милены – бывшей чемпионки Югославии по гимнастике, которая до сих пор любит вставать в гимнастические стойки. Коста и итальянка на общем фоне предстают едва ли не самыми нормальными личностями, хотя у них есть свои причуды.
Затем, после прибытия британских убийц, фильм превращается из комедийной мелодрамы в погоню, и начинается вторая часть ленты, куда более кровавая и одновременно волшебная. Так, в одной из сцен загнанные на высокое дерево герои вдруг попросту улетают от врагов, а в другой сцене помогающие Косте соколы сдувают крыльями британцев с горы, где спасаются Коста и итальянка.
Кадр из фильма «По млечному пути»
Как обычно у Кустурицы, все это выглядит красиво и необычно, и главные роли исполняют яркие актеры – начиная с самого режиссера, который в последние годы чаще оказывался перед объективом, чем в кресле постановщика. Но чем дольше смотришь «По млечному пути», тем яснее становится, что режиссеру толком нечего сказать, кроме очевидных банальностей об отвратительности войны и всепобеждающей любви. Стиль Кустурицы на месте, а вот занятное содержание улетучилось, и потому в памяти застревает не фильм в целом, а отдельные, самые странные и эффектные моменты. Скажем, сцены, связанные с огромными настенными часами в доме Милены, которые столь мощны, что затягивают людей в свой механизм.
При этом магические эпизоды по ходу погони разрушают ее драматизм, поскольку исход каждого этапа погони определяется не естественным развитием событий, а левой пяткой режиссера. Захочет Кустурица – героев спасет произвольное чудо. Не захочет – им придется ползать по земле и бегать по минным полям. Где логика? Нет логики. Понятно, на войне ее часто не бывает, но не настолько же!
Пожалуй, самый сильный момент «По млечному пути» – его одновременно интимный и пафосный финал. Концовка ленты столь впечатляет, что начинает казаться, что она оправдывает все слабости предшествующих сцен. Но когда выходишь из зала, это наваждение проходит, и фильм вновь предстает скоплением сильных и второсортных фрагментов без сильной и интересной объединяющей идеи. Хотя даже такой Кустурица – это все же Кустурица, и его фирменное бурное режиссерское воображение ни с кем не спутать.
По млечному пути, 2016
История о любви, происходящая в период боснийской войны.
По млечному пути смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссёр и известный музыкант из Югославии Эмир Кустурица уже давно обзавёлся армией преданных фанатов, с большим нетерпением ожидающих его новые творения. В его фильмах всегда с поразительной точностью и чувственностью отражена жизнь цыган. Именно после таких картин, как «Чёрная кошка, белый кот» и «Время цыган» он стал популярен во всём мире. В его новой ленте «По млечному пути» в главной роли выступил он сам, что для Кустурицы не редкость. Также в картине снялась Моника Белуччи («Братство волка», «Страсти Христовы»).
Сюжет фильма «По млечному пути» поделен на три части, в каждой из которых герой Эмира переживает определённый период в жизни. В первой он является простым молочником в довоенную эпоху. Вторая проливает свет на удивительную историю любви. А третья повествует о его отшельническом образе жизни и подводит итог двум предыдущим.
— В 2014 году в свет вышел своеобразный киноальманах, в котором один из фрагментов принадлежал авторству Кустурицы. Фильм назывался «Разговоры с богами», и он положил начало полнометражной картине «По млечному пути»
— Фильм «По млечному пути» попал в список номинантов на «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля 2016
— В начале фильма говорится, что он «основан на трех реальных историях и множестве фантазий»
— После картины «Марадона» 2008 г. «По млечному пути» – первая полнометражная работа режиссера
— Мики Манойлович и Байрам Севердзан уже играли у Кустурицы в картине «Чёрная кошка, белый кот»
Божественная трагедия: «По млечному пути» Эмира Кустурицы
Да, так бывает, когда большие, красивые, значимые ленты смотришь спустя долгое время после их выхода. Так вышло и с работой знакового европейского режиссёра Эмира Кустурицы. Речь идёт о фильме «По млечному пути».
Кустурица в нем выступил не только сценаристом и режиссёром, но и актёром, исполнив главную роль Косты — сельского молочника и бывшего музыканта. Впрочем, взгляд приковывает, скорее, не он, а женский актёрский дуэт – Моника Белуччи и Слобода Мичалович. Последняя смотрится не менее убедительно, чем, возможно, одна из самых красивых женщин планеты.
kinopoisk.ru
Собственно, Белуччи и Мичалович, играющие невесту Итальянку (точнее – наполовину сербку, наполовину итальянку) и Милену, являют собой дуальность женственности в её метафизическом (или, если угодно, эзотерическом) понимании. Перед зрителем предстают две жены ветхозаветного Адама – Ева и Лилит, чьи сущности периодически населяют то одну, то другую героиню. И они неизбежно становятся причиной страданий главного героя. Впрочем, лишь до определённого момента. Да, любовь здесь —тоже подчас форма страдания, но спасительного (ибо страдания очищают).
Слово «любовь», на первый взгляд, ключевое для описания фильма Кустурицы. Хотя, конечно, бросить в адрес ленты обывательское lovestory — мещанство и пошлость (впрочем «история любви» тоже отдаёт примитивизмом). Да, мы видим красивую во всех смыслах картину о глубочайшем чувстве почти юродивого Косты и великолепно-таинственной Итальянки, но за сим — искристо-размашистым — кроется главное, а именно новозаветная фраза (от Иоанна) «Бог есть любовь». Прежде всего, об этом и снял свой фильм Эмир Кустурица. О том, что «Дух дышит, где хочет» и «всякое дыхание да славит Господа».
kinopoisk.ru
«По млечному пути» — не просто кино о вере или духовном перерождении или талантливое панно с евангельскими сюжетами. Это и попытка уловить Дыхание Святого Духа абсолютно во всём.
Своё исследование Кустурица начинает с осмысления древней максимы «Природа есть первое проявление Бога» (или Божественного). Мы сейчас говорим не только об эстетической стороне данного представления, хотя и о ней тоже, но и о деятельной. Неслучайно Итальянка говорит, что в ней первична красота, а в Косте – доброта. К слову, они, эти качества-архетипы, и активизируют в людях пороки (тут можно вспомнить прекрасные лекции митрополита Антония Сурожского о красоте и уродстве).
Из-за природной метаморфозы Божественного в фильме и столь много зверей с их диковинными поступками. То осы нападут на британских злодеев-спецназовцев. То змея спасёт, удушая. То гуси станут лететь с пылающими крыльями, а ещё вымоются в кровавой ванной. То отару овец разорвёт на минных растяжках. Всё это – отблески пламени из божественного сада, которые старается отразить Кустурица. В одной из финальных сцен – той, где Коста встречает свою невесту, – это показано наиболее полно и ярко: когда воскресает осёл, а к лазурной воде летят колибри.
kinopoisk.ru
Как тут не вспомнить Франциска Ассизского и его общение с животными или Серафима Саровского. Собственно, сцена с медведем, где Коста кормит его изо рта, – прямая отсылка к житию святого.
Согласно преданию, к Серафиму повадился ходить бурый мишка, но праведник обращался с ним точно с домашним животным: кормил с рук хлебом и трепал по холке. Однажды это увидала монахиня, и тогда Серафим Саровский сказал ей: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму медведь служит».
Таких отсылок, аллюзий, коннотаций в ленте Кустурицы – не просто великое множество. Она, в основном, и состоит из них. Не забываем, к примеру, что на осле въезжал в Иерусалим Иисус Христос, а в фильме на нём передвигается Коста. Потому для человека, мало знакомого с Библией, трудами Святых Отцов или историей Церкви, «По млечному пути» логично может показаться всего лишь историей любви во время войны. Пусть и очень красиво снятой историей. Более того, многим она может увидеться затянутой и даже занудной.
Потому, решив просмотреть рецензии и отзывы о ленте Кустурицы, я не удивился, когда эксперты и просто зрители (впрочем, есть ли между ними реальная разница?) раскритиковали «По млечному пути» и назвали среди его недостатков стандартные «затянутость», «потерю драйва» и тому подобные вещи. Это вполне предсказуемо, – однако изначально неверно. Ведь таким образом на фильм смотрят сквозь призму восприятия прежнего Кустурицы, — но того уже нет и быть не может.
Напомню, в 2005 году Эмир принял православие, – и крещение не могло не изменить его мировоззрение, да и творческий метод тоже. Потому теперь мы говорим во многом не только о двух по-своему разных людях, но и о двух разных режиссёрах (одновременно родственных, близких, но в чём-то фундаментальном уже неумолимо разных).
kinopoisk.ru
А вот для человека, имеющего отношение к Церкви, фильм «По млечному пути» окажется более понятным, что, впрочем, не означает лёгкости восприятия. Да, тут сказывается затянутость повествования, дёргающего из прошлого старые, проверенные режиссёрские приёмчики, которые работали тогда, но уже не столь эффектны сейчас, в новом антураже и при новом погружении.
Но и без выхода на заоблачные категории «По млечному пути» — местами почти совершенная визуализация Божественного присутствия в разрываемом войной мире, где нельзя служить и Богу, и Мамоне, где кесареву отдают кесарево, а Богу – Божье. И когда я говорю «разрываемой войной», то подразумеваю не только и не столько битву физическую (в фильме она по большей части остаётся за кадром, пусть снайпер и отстреливает Косте ухо), сколько духовную. В ней заключены и варятся герои, подчас похожие на декорации, необходимые для прохождения ключевыми персонажами всех кругов… не ада, но, скорее, состояния бардо — где-то между жизнью и смертью.
И, как говорил русский классик, линия разделения проходит тут через душу человеческую. Впрочем, это вообще важный аспект ленты Кустурицы: линии разлома, линии разделения. Тут, конечно, режиссёр интерпретировал и личный опыт. И, к примеру, те чёрные безмолвные злодеи, работающие на британского генерала, которые сжигают из огнемётов деревню вместе с её жителями – это посланцы одновременно и западного, и потустороннего мира, вестники Апокалипсиса, прибывшие в шаткое перемирие, на территорию вечной битвы, но ведущейся, по большей части, между своими. А вот те, высадившиеся из вертолёта, – они совсем чужие. И тут Кустурица недвусмысленно так намекает и на эсхатологический, и на цивилизационный раскол.
Повторюсь, он знает из личного опыта, о чём говорит. Ведь за свободу – в том числе, и творческого высказывания – нужно платить. И тем жёстче работают огнемёты, тем глубже проходят линии разлома.
Что может соединить израненный мир? Что может примирить изломанных людей? Я должен был бы написать «конечно, любовь», — однако не напишу, потому что её (любовь в высшем смысле) ещё надо найти. А вот для этого нужно отказаться от мира, который держит цепко и ловит жадно, ибо мудрость его есть безумие перед Богом. Как ты преодолеешь его.
Подписка на новости
Подпишись, чтобы получать на почту уведомления о новых статьях
По млечному пути
События развиваются в начале девяностых, где совсем недавно была Югославия, а сейчас — военные, взрывы, выстрелы, перемирия, потом снова бойня. Мир туда будет долго и мучительно возвращаться. Сложно жить в условиях войны, если ты не солдат, а простой молочник. Такая участь выпала Косте, но он живёт, несмотря ни на что. Он даже полюбил — а как иначе, если он ждал именно эту женщину. Однако нескончаемая война — самая дерзкая преграда счастью.
Живёт и работает в Сербии Эмир Кустурица. Он и режиссёр, и сценарист, и актёр, и музыкант. Его фильмы известны в мире, сам он неоднократно становился номинантом и лауреатом престижных фестивалей — только из Канн он привёз пять трофеев. Небольшой новеллы из сборника Эмира Кустурицы Наша жизнь под названием Разговор с богами хватило, чтобы создать сюжет картины, длящейся более двух часов. И это фильм По млечному пути — номинант на премию Золотой Лев Венецианского кинофестиваля.
В ленте с одной стороны показаны реалии военного времени, с другой осуществляется переход к зарисовкам за гранью воображения — они являются неотъемлемой частью творческой философии автора. Ещё одна фирменная фишка Кустурицы — подробное отображение природы Балкан тоже присутствует, что отмечено в положительных отзывах. В этом заслуга операторов Мартина Шеца и Горана Воларевича. В ильме приняли участие известные сербские актёры:
• Александр Саша Сарич;
• Слобода Мичалович и другие.
Роль Косты Эмир Кустурица взял на себя. Его напарницей стала одна из красивейших актрис мирового кинематографа Моника Беллуччи.
Спроси киноафишу
Кинолента «По млечному пути» может похвастаться весьма впечатляющим актерским составом. Вот как зовут актеров, которые играли в фильме «По млечному пути»: Моника Беллуччи, Эмир Кустурица, Сергей Трифунович, Мики Манойлович, Байрам Севердзан, Зоран Цвиянович, Давор Янжич, Слобода Мичалович, Петар Мирчевски.
Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «По млечному пути» и их полную фильмографию.
Авторизация по email
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
«Какие счастливые»: дочь Успенской рассекретила семейные фотоархивы
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!