актеры фильма по семейным обстоятельствам 1977 тогда и сейчас
«По семейным обстоятельствам» актёры тогда и сейчас фото
Как выглядят актёры фильма «По семейным обстоятельствам» в наше время.
Советский фильм «По семейным обстоятельствам» был выпущен на экраны в 1977 году. Комедия оказалась очень успешной и понравилась отечественному зрителю. И сегодня, спустя более 40 лет после выхода картины на экраны, она всё так же пользуется большим интересом у телезрителей и пересматривается многими нашими соотечественниками не по одному разу.
Успех данной картины в том, что фильм оказался очень жизненным, актуальным для того, а также для нашего времени. Жилищный вопрос и человеческие отношения, пожалуй, остаются такими же непростыми. То, что происходит в фильме, вполне можно перенести на наши годы, потому смотреть его никогда не надоедает.
Стоит также отметить, что популярным этот фильм стал также и по той причине, что здесь исполнили роли знаменитые советские актёры. В фильме сыграли такие артисты советского кинематографа, как Галина Польских, Марина Дюжева, Евгений Стеблов, Евгений Евстигнеев, Владимир Басов, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Лев Дуров и многие другие. По-настоящему звёздный состав сделал фильм интересным настолько, что от него буквально невозможно оторваться. Данный фильм является одним из тех примеров, насколько высок был уровень кинематографа во времена СССР.
Если вы смотрели этот фильм давно или пересматривали его совсем недавно, то вам наверняка будет любопытно посмотреть на то, как выглядят актёры, которые исполнили роли в фильме, сегодня. Далее вы можете увидеть сравнительные фотографии пяти актёров и актрис, как они выглядели во время съёмок фильма, и как они выглядят сегодня.
Ирония судьбы звезды фильма «По семейным обстоятельствам: Как внешность сыграла злую шутку с Мариной Дюжевой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сама себя Мариной она никогда не называла, это имя казалось ей чужим. Родители хотели назвать ее Лидой, но акушерка в роддоме, взглянув на новорожденную, воскликнула: «Маринка родилась!» Так девочка и получила свое имя. Однако в детстве она представлялась всем Марикой, а когда в школе ей сказали, что такого имени не существует, начала подписывать тетради «Марийка». От этого имени произошло «Мария» и «Маша», как и обращались к ней родные и знакомые.
Несоответствие ее внешнего облика и характера проявилось еще в юности – Марина не мечтала об актерской карьере, и хотя она писала стихи и очень любила литературу, поступать собиралась в медицинский институт и даже думала о том, чтобы стать патологоанатомом. На вступительные экзамены в ГИТИС Марина отправилась вместе с подругой, чтобы поддержать ее, а заодно просто из любопытства решила и сама почитать стихи и монологи. Неожиданно для самой себя, она прошла по конкурсу. Годы спустя Марина признавалась, что если бы ей довелось заново вернуться в те времена, она бы сделала другой выбор, ведь актер, по ее мнению – слишком зависимая профессия, в которой невозможно оставаться хозяином своей судьбы: не он выбирает, а его выбирают. И большую часть времени своей жизни актер не снимается в кино, а проводит в мучительном ожидании: пригласят или не пригласят в новый фильм?
На театральную сцену Марина Дюжева (урожденная Кукушкина) вышла только через много лет после окончания театрального института. Дебютировав в кино в 18-летнем возрасте, она так увлеклась съемками, что о театре даже думать забыла. К тому же перед выпускными экзаменами девушка вышла замуж за Николая Дюжева, сына высокопоставленного чиновника, и боялась, что ее появление в любом театре сочтут результатом «высокого покровительства». Впрочем, этот брак продлился всего 3 года, а своими связями актриса никогда не пользовалась. Единственное, что ей досталось от первого мужа, – это его фамилия, под которой она и стала известна всему Союзу. При этом сама Марина Дюжева никогда не гналась за успехом и нередко отвергала карьерные возможности, так и не получив звание ни народной, ни заслуженной артистки.
Казалось, ей очень везло в профессии: в 22 года выпускница ГИТИСа стала звездой всесоюзного масштаба, снявшись в фильме «По семейным обстоятельствам» вместе со знаменитыми актерами – Галиной Польских, Евгением Стебловым, Евгением Евстигнеевым, Владимиром Басовым, Роланом Быковым и Евгенией Ханаевой. При этом ей удалось обойти на пробах даже дочь режиссера, Елену Кореневу – в образе дочери главной героини Марина Дюжева оказалась более убедительной. Эта роль стала для нее одной из самых любимых – актриса признается, что эта история казалась ей близкой и понятной и тогда, и сейчас: « Когда я снималась в фильме, я и мое поколение девочек были полностью на стороне моей героини. Сейчас, когда я уже в возрасте Галины Польских, я полностью на ее стороне. Через 20 лет будем переживать за героиню Ханаевой ».
После этого успеха актриса много снималась, но при этом не была полностью довольна теми ролями, которые ей предлагали – режиссеры видели ее исключительно в образах милых, трепетных, слабых, нередко даже слащавых барышень. Она мечтала о разноплановых ролях, а ей предлагали однотипные образы. Марина Дюжева винила в этом свою внешность, которая, по ее мнению, была очень обманчивой: детские черты лица, обезоруживающая улыбка, всегда смеющиеся глаза, хрупкая фигура никак не выдавали в ней характер «железного Феликса» (таким прозвищем ее наградил второй муж, журналист и каскадер Юрий Гейко).
Актриса признается, что, обладая мужским складом ума, она всегда избегала сантиментов и была прагматиком, поэтому фраза о «внезапной, несуразной и противоречивой» героине из «Покровских ворот» – точно не о ней. « Я вообще прагматичный человек. Конечно, противоречивая, как и все люди. Не бывает непротиворечивых людей. Насчет внезапности? Я, скорее всего, человек, старающийся просчитывать ситуацию и держать ее в руках. Думаю, что с возрастом надо уже уметь это делать… А вот так чтобы сюсюкать… у меня вся жизнь так без сюси-пуси. Я еще своим детям в детстве сказала: «Я вас родила для радости. Для того, чтобы вместе жить. А не для того, чтобы вы мне сели на шею и ехали». Хотя я понимаю, что произвожу другое впечатление », – говорит Дюжева.
В 1990-е гг. Марина Дюжева, как и большинство ее коллег, осталась без работы. Тогда ее спасло ее хобби: актриса любила вязать и занималась этим целыми днями, сдавая готовые вещи в комиссионный магазин. Это помогало ей чувствовать себя полезной своей семье. Даже те режиссеры, которые были готовы ее снимать, больше ей не звонили – муж актрисы на время уехал в США, и появились слухи о том, что и сама Дюжева эмигрировала.
Вскоре она смогла вернуться в кино, но уже в новом качестве – как артистка дубляжа. Дюжева озвучивала зарубежные фильмы и сериалы. В это же время ее пригласили в театр, и она смогла вернуться на сцену – последние роли актриса сыграла еще в студенческих спектаклях. А в 2000-х гг. Марина Дюжева вновь оказалась востребованной в кино – после главной роли в сериале «Дружная семейка», который выходил на экраны с 2001 по 2004 гг., ей часто начали поступать предложения от режиссеров.
Хотя Марина Дюжева любит свою профессию, она не исключает возможности того, что при ее прагматизме и рациональности могла бы успешно реализоваться в других сферах: « Если бы я выучилась на врача, то стала бы хорошим врачом, если бы училась на экономиста – хорошим экономистом, если на банкира… О, каким хорошим я стала бы банковским работником! Я вообще профессиональный вкладчик. Я занимаюсь вкладами так, что уже всех бухгалтеров вокруг учу, как это делать ».
На вопрос о том, что делает ее счастливой, актриса отвечает: « По-моему, счастье – это когда ты рядом с любимым человеком, когда ты можешь абсолютно честно отвечать на все его вопросы и быть уверенным, что он тебя поймет. Это когда твои дети здоровы и счастливы, когда ты рад от того, что вся твоя семья вечером в сборе. Но вот абсолютно счастливые люди живут под присмотром санитаров ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как сложилась жизнь маленькой актрисы Кати Васильковой из фильма «По семейным обстоятельствам» после завершения съемок
За годы эволюции мира кинематографа, концепция подбора и выбор «маленьких кандидатов» на роли в кино, немного изменилась. Если в прошлом режиссеры или члены съемочной команды, сами искали молодые дарование для своих фильмов, то сейчас все обстоит значительно проще.
Только вот влияние и некая ценность этих детей уже не столь большая, в отличии от того, как было в старых фильмах. Многие без проблем узнают маленьких героев из любимых старых фильмов, лишь по одному кадру, а в современных фильмах, больше нет такой проработки и уделения внимания для юных персонажей, весь акцент обычно делают на куда более статусных и возрастных актерах.
Про одну из таких маленьких актрис мы сегодня и поговорим. Екатерине Васильковой посчастливилось приложить руку к созданию фильма «По семейным обстоятельствам», в котором она сыграла хоть и эпизодическую, но запоминающуюся роль.
В новое для себя окружения, девушка попала из-за своей бабушки, актрисы Зои Васильковой, которая мечтала, чтобы ее внучка в будущем стала актрисой, собственно она и привела ее на съемочную площадку, где режиссер и команда, как раз искали подходящую на роль девочку, которой в будущем и стала Катя.
К сожалению, желание бабушки так и не исполнилось, ведь после завершения съемок и соответственно выхода фильма на экраны, ее внучка хоть и начала получать предложения о сотрудничестве, на экране больше не появлялась.
Ее не сильно интересовал мир кино. В данный момент Екатерина уже взрослая женщина, жизнь которой складывается весьма неплохо и несмотря на то, что у нее была возможности попробовать проявить свои способности в мире кино еще раз, женщина ничуть не жалеет что ими не воспользовалась.
Вместо актерской деятельности Екатерина предпочла обучения на филолога, а позже нашла себе работу, хоть и не по специальности, за то такую, которая приносит ей удовольствие.
Учитывая что роль в этом фильма стала для Екатерины чуть ли не единственным «публичным появлением», про подробности ее текущей жизни известно крайне мало.
Наверняка известно, что женщина предпочла жизнь в более обычном, для большинства людей русле, а весь, суетливый и непостоянный мир кино, оставила «за бортом».
Ее история скорее стала типичной для детей-актеров того времени, чем какой-то уникальной.
Ведь подавляющее число детишек, которых в свое время звали в советские фильмы, в будущем связывали свою жизнь совершенно с другой областью деятельности, о чем ничуть не жалели. Тем не менее свой, хоть и небольшой, но “ценный” след в процессе создания фильма она все таки оставила.
Позднее счастье Евгении Ханаевой: Чем пожертвовала ради успеха звезда фильма «По семейным обстоятельствам»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Стать актрисой ей было, что называется, на роду написано – ее отец Никандр Ханаев был знаменитым артистом, тенором Большого театра. Поклонником его таланта был даже Сталин, семья жила в достатке, в большой квартире в знаменитой высотке на площади Восстания. У них дома часто собирались лучшие артисты того времени. Евгения росла в творческой атмосфере, она унаследовала от отца прекрасный голос и с детства занималась музыкой и мечтала о сцене. Хотя родители ее выбора не одобряли, но и не препятствовали в осуществлении мечты.
Еще во время учебы в Школе-студии МХАТ Евгения услышала от педагогов: с такой малопривлекательной внешностью на героинь рассчитывать нечего! Вот она всю жизнь и не рассчитывала – не только на героинь, но и на любые другие серьезные роли. В отличие от всех однокурсников, она не отправила ни одной своей фотографии ни на «Мосфильм», ни на киностудию имени Горького. При этом ее внешние данные совершенно не соответствовали личным и актерским качествам – она всегда вела себя по-королевски, как будто была первой красавицей курса, гордой и знающей себе цену.
Евгения Ханаева была единственной на своем курсе, кто получил персональную стипендию имени Чехова за роли в студийных спектаклях. Но когда она пришла в театр, режиссеры долгое время словно не замечали ее таланта – ей доставались малозаметные роли в театре, а когда актерам повышали зарплату, о ней говорили: « Она обойдется, у нее богатая семья! ». Только после того, как Ханаева заменила заболевшую актрису в спектакле «Мария Стюарт», ее королева Елизавета покорила и зрителей, и критиков. Но даже после этого успеха опять были 5 лет простоя! Гордая, скромная и интеллигентная Ханаева никогда ничего не просила и не жаловалась – просто молча ждала своего часа. И дождалась – когда в театр пришел новый руководитель, Олег Ефремов, она стала настоящей звездой МХАТа.
В театре у нее не было друзей. Ее считали белой вороной, сторонились и даже побаивались. А она и не искала общения. Ее отстраненность принимали за высокомерие, а ей попросту не с кем было поговорить. Даже на гастролях она не участвовала в дружеских посиделках. Ханаева всегда держалась особняком.
На экранах Ханаева поначалу появлялась лишь в фильмах-спектаклях. Только в 50 лет актриса начала сниматься в кино, где ей тоже доставались роли второго плана. Но и тут она дождалась своего звездного часа, когда в 55 лет получила главную роль в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш». Поначалу Ханаева отказывалась от роли – не верила в то, что готова к такой большой работе. Она даже сказала Меньшову: « Походите по театрам, посмотрите других актрис ». Но режиссер был настойчив, и актриса уступила, о чем позже не пожалела – фильм «Розыгрыш» посмотрело больше 33 млн зрителей, а Ханаева была так убедительна в образе учительницы, что ее даже пригласили на съезд педагогов.
Владимир Меньшов смог раскрыть богатый потенциал Евгении Ханаевой, не замеченный другими мастерами. Спустя 3 года он предложил ей роль в фильме «Москва слезам не верит», и эта работа стала одной из лучших в ее творческой биографии. Режиссер говорил: « Кино много потеряло из-за того, что не открыло ее раньше. Я счастлив, что эта честь принадлежит именно мне… Она была скромнейшим, тишайшим человеком, чем все бессовестно злоупотребляли. Актеры приходили на площадку и сразу начинали ставить свои условия – кого снимать первым, сколько времени они вообще сегодня могут уделить и т.д. На том же «Розыгрыше» Ханаева уже сидела загримированной в 9 утра, а работать начинала только к обеду. И лишь однажды она не на шутку взвилась. Устроила такой разнос, что мне стало очень стыдно. Я ведь думал – ну сидит человек, никуда не торопится, и даже не сообразил, что передо мной просто очень интеллигентная, хорошо воспитанная женщина… »
Характерные возрастные роли стали ее визитной карточкой. В отличие от многих актрис, Ханаева часто играла не саму себя, а полную свою противоположность. В жизни – скромная, спокойная, тихая, ранимая, замкнутая, интеллигентная, на экранах – вздорная, шумная, напористая, скандальная, не терпящая возражений. Такой ее и полюбили зрители, очарованные ее Изольдой Тихоновной из фильма «По семейным обстоятельствам».
Настоящая любовь к ней пришла тоже только тогда, когда она уже разменяла пятый десяток. Ханаева была замужем, у нее рос сын, но в этом браке она не была счастлива, хотя о причинах никогда никому не рассказывала. Актриса проводила в театре все свое время – просто потому, что ей не хотелось идти домой. Там же она встретила свою любовь – актера Льва Иванова. Он тоже был женат, его супруга была тяжело больна, и он не мог ее оставить. А Ханаева решилась на отчаянный шаг. Она ушла от мужа, оставив с ним 11-летнего сына – так она наказала саму себя. На экранах она часто появлялась в образе матери, а в жизни эту роль так и не доиграла. Ее родной сын видел ее только по телевизору и долгие годы не мог ей простить того, что считал настоящим предательством. Но актриса не могла поступить по-другому – ради любви она готова была идти на жертвы.
Слава, успех, признание, любовь пришли к ней слишком поздно. За свое счастье ей пришлось отдать высокую цену, а насладиться им она так и не успела в полной мере. Ханаева любила водить машину и проводила за рулем много времени. Однажды автомобиль, который ехал впереди нее, резко затормозил. Актриса тоже ударила по тормозам, голова резко откинулась назад, после чего возникла острая боль в шее. Через пару дней боль прошла, а через 2 месяца снова появилась.
Оказалось, у Ханаевой произошло смещение шейного позвонка. Лечение не помогало, боль в шее была постоянной и невыносимой. Актрисе сделали операцию, но после нее она так и не пришла в сознание. 8 ноября 1987 г. Евгении Ханаевой не стало. Ей было всего 66 лет. Она уже не узнала о том, что ей было присуждено звание народной артистки СССР…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «По семейным обстоятельствам»: актеры и судьба
Советский комедийный фильм “По семейным обстоятельствам” режиссера Алексея Коренева зрители впервые увидели в 1977 году. Картину снимали в Москве, в ее основу легла пьеса Валентина Азерникова под названием “Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам”.
По сюжету, женщина средних лет пытается разменять квартиру, в которой не без конфликтов живет вместе с дочерью и ее семьей. После встречи с обаятельным мужчиной “квартирный вопрос” успешно разрешается. Галина переезжает к своему избраннику, который живет с родителями, и чувствует себя “в шкуре” своей дочери.
Судьба актеров, сыгравших в киноленте “По семейным обстоятельствам”, кадры из фильма и их фото сейчас — в материале 24СМИ.
Галина Польских (1939)
Российская актриса Галина Польских сыграла роль Галины Аркадьевны, которая вынуждена жить вместе с дочкой и зятем. Женщина не собирается помогать молодым супругам и выходить на пенсию, аргументируя свой отказ тем, что “ей бабушки не помогали”.
Галина Польских в восемь лет лишилась родителей и могла оказаться в детдоме, однако соседи разыскали ее бабушку, которая ради внучки переехала в Москву. После окончания института актриса стала играть в кино, ее героини всегда поражали зрителей своей искренностью и обаянием. На счету Польских более 150 ролей, и она по-прежнему продолжает сниматься. Одной из последних картин с ее участием стал телесериал “Анатомия убийства”.
Марина Дюжева (1955)
Марина Дюжева сыграла Лиду, дочь Галины Аркадьевны. После рождения дочери Леночки (Ульяна Карпова) Лида мечтает скорее выйти на работу и как пианист-аккомпаниатор начинает репетировать с исполнителями дома. Лида не может найти няню для уже повзрослевшей Леночки (Катя Василькова), так как все кандидатки не справляются со своими обязанностями.
В начале творческой карьеры Марина Дюжева снималась под девичьей фамилией Кукушкина, она сыграла более чем в 50 картинах. На ее счету роли в лентах “Мимино”, “Покровские ворота”, “Папины дочки”, “Джунгли” и “Моя любимая свекровь”.
В 2018 году Марина Дюжева больше задействована в театре, чем в кино.
Евгений Стеблов (1945)
Народный артист РФ Евгений Стеблов в картине “По семейным обстоятельствам” сыграл роль Игоря, мужа Лиды и зятя Галины Аркадьевны. До своего появления в ленте актер снялся в фильмах “Я шагаю по Москве”, “Укрощение огня” и “Раба любви”.
Евгений Стеблов, помимо съемок в кино, играл в театре и занимался озвучиванием мультфильмов. Его голосом говорят персонажи мультфильмов “Контракт” (робот), “Веселая карусель” (кот из серии № 20) и “Ку! Кин-дза-дза”. С 2015 года артист перестал участвовать в кинопроектах.
Евгений Евстигнеев (1926 — 1992)
Советский актер Евгений Евстигнеев сыграл обаятельного художника Николая Павловича, который стал мужем Галины Аркадьевны. Народный артист СССР и лауреат Государственной премии СССР снимался в таких легендарных проектах, как “Берегись автомобиля”, “Золотой теленок”, “Странные люди”, “Семнадцать мгновений весны”, “Место встречи изменить нельзя” и др.
У Евстигнеева были серьезные проблемы с сердцем, первый инсульт у него случился в 1980 году. В марте 1992-го в Лондоне актеру должны были сделать сложную операцию на сердце, однако кардиохирург заявил, что у Евстигнеева нет шансов выжить. Этот разговор привел к очередному сердечному приступу. Несмотря на все усилия врачей актер скончался, его похоронили на Новодевичьем кладбище.
Евгения Ханаева (1921 — 1987)
Евгения Ханаева исполнила в картине роль матери Николая — Изольды Тихоновны. Она ревнует сына к невестке, с которой он проводит слишком много времени и совсем забывает о матери.
У Евгении Ханаевой мало ролей в кино, но все ее персонажи запоминающиеся. Так, актриса играла в лентах “Москва слезам не верит”, “У матросов нет вопросов”, “Блондинка за углом” и др.
В середине 80-х годов Ханаева попала в ДТП и получила травму позвоночника, ее мучили сильные боли и пришлось решиться на операцию. В 1987 году после хирургического вмешательства актриса впала в кому и скончалась, так и не приходя в себя.
Ролан Быков (1929 — 1998)
Российский актер Ролан Быков сыграл в ленте “По семейным обстоятельствам” логопеда, который не выговаривает половину букв, но пришел лечить дефекты речи Леночки. Многие цитаты этого персонажа мгновенно стали крылатыми.
За годы творчества Ролан Быков снялся более чем в 100 картинах, среди которых “Воскресение”, “Адам и Хева”, “Приключения Буратино”, “12 стульев”, “Чучело” и “Ширли-мырли”. Не менее известны и его многочисленные режиссерские работы.
В 1998 году Ролан Быков умер от рака легких и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Анатолий Папанов (1922 — 1987)
Российский актер театра и кино Анатолий Папанов выступил в роли няни для Леночки, который также является участником художественной самодеятельности. Артист играл в культовых картинах “Берегись автомобиля”, “Бриллиантовая рука”, “Джентльмены удачи”, “Инженер Графтио” и “Время желаний”.
Свою последнюю роль Папанов сыграл в фильме “Холодное лето пятьдесят третьего”. После съемок в картине актер вернулся домой во время планового отключения горячей воды. Несмотря на то, что Папанов страдал от сердечной недостаточности, он решил принять душ в холодной воде и умер прямо в ванной. Причиной смерти стал сердечный приступ, похоронили артиста на Новодевичьем кладбище.