актеры фильма подкидыш 1939 года
Как сложилась судьба девочки, сыгравшей главную роль в фильме «Подкидыш»: Вероника Лебедева
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Маленькая артистка
Впервые Вероника Лебедева появилась в кино в трёхлетнем возрасте, в эпизоде короткометражного фильма «Воздушное приключение», но о тех съёмках она почти ничего не помнила. А вот работу в «Подкидыше» запомнила очень хорошо, настолько яркими оказались детские впечатления.
Однажды Вероника вместе с мамой и папой отправилась в кино на дневной сеанс, и прямо в кинотеатре к ним подошла женщина, которая, представившись, предложила родителям Вероники принять участие в пробах на главную роль в новом фильме. Папа малышки был категорически против, считая кино ничем иным, как развращением ребёнка. Но мама всё же оставила новой знакомой их номер телефона и вскоре Веронику Лебедеву пригласили на пробы.
На киностудии было множество красивых и нарядных девочек. Мама Вероники, увидев такое количество детей, решила, что её Вероника точно не выдержит с ними конкуренции. Детям предложили рассказать о себе. Когда подошла очередь Вероники, она взобралась на сцену, уселась на стул и стала рассматривать сидящих в зале.
Девочку попросили хотя бы прочесть стихотворение. И затем с изумлением прослушали: «Муха села на варенье, вот и всё стихотворенье!» Когда её спросили, всё ли это, она лишь кивнула головой и решительно пошла на своё место. За те несколько минут, пока Вероника находилась на сцене, она успела совершенно очаровать режиссёра Татьяну Лукашевич, которая сразу поняла: именно эта девочка будет играть главную роль в её фильме.
Съёмки давались малышке непросто. Они с мамой каждое утро отправлялись на троллейбусе на студию. В общественном транспорте девочку очень сильно укачивало и на площадку она приезжала уже измученная и уставшая. Татьяна Лукашевич, узнав о проблемах, стала присылать за Вероникой и её мамой машину. Даже спустя много лет Вероника Юльевна вспоминала: в то время она чувствовала себя настоящей кинозвездой.
Хорошо помнила Вероника Лебедева Фаину Раневскую, которая иногда бывала не в духе, капризничала и всё время обещала подарить маленькой коллеге красивую куклу. Правда, обещание своё она так и не исполнила. А вот Ростислав Плятт каждый день угощал кроху конфетами, а в перерывах с удовольствием играл с девочкой.
Вероника Лебедева хорошо помнит и Татьяну Лукашевич, режиссёра «Подкидыша». Она прекрасно понимала, насколько быстро устают дети, как стремительно меняется у них настроение. А потому пожелания маленькой артистки выполнялись мгновенно. Если Вероника уставала, она могла спокойно подойти к режиссёру и заявить о своём желании рисовать. Вероника всего на несколько минут отвлекалась от камер, а затем работала. При этом четырёхлетняя Вероника Лебедева получала за съёмки весьма солидный гонорар в 75 рублей за съёмочный день.
Жизнь после славы
Когда картина «Подкидыш» вышла на экраны, девочка стала самым известным ребёнком в Советском Союзе. Люди часто подходили к ней на улице, дарили игрушки и конфеты. Мама никогда не позволяла дочери капризничать или зазнаваться. Она постоянно одёргивала Веронику и всегда объясняла, что та ничем не отличается от других девочек, а потому должна с уважением относиться к людям.
Позже девочка снялась в анимационном фильме «В кукольной стране» и должна была сниматься в фильме «Моцарт». Но начавшаяся война внесла свои коррективы: съёмки пришлось отложить, а Веронике вместе с родителями отправиться в эвакуацию в город Шакше. Правда, спустя месяц семья снова села в поезд, направлявшийся в обратный путь, в Москву.
Малышка навсегда запомнила, как ехавший в поезде офицер, заметив, как пристально смотрит девочка на хлеб в его руках, обернулся и протянул Веронике целую половину буханки. Дороже и роскошнее подарка в то время просто не существовало.
Когда Вероника уже заканчивала школу, она всерьёз задумывалась о том, чтобы стать актрисой. Но мама, когда-то сама сопровождавшая дочь на съёмках, решительно воспротивилась и посоветовала Веронике подумать о другой профессии. Поначалу Вероника Лебедева планировала заниматься наукой и стать микробиологом, но потом всё же подала документы в педагогический, после окончания которого получила диплом учителя английского языка.
Вероника никогда не афишировала своё актёрское прошлое, даже в школе не говорила о том, что снималась в кино, а в институте уже и вовсе никто не смог бы узнать в миловидной студентке девочку, когда-то покорившую всю страну своей непосредственностью. Только во дворе, где росла Вероника, её часто называли подкидышем, помня о звёздной работе.
После института Вероника Лебедева работала учителем английского языка в школе, вышла замуж за писателя Игоря Синицына, родила дочь Марину. Позже, уже в 1970-е годы была редактором и рецензентом в издательствах. Супруг Вероники Юльевны писал под псевдонимом Егор Иванов, а она сама стала соавтором его трилогии «Вместе с Россией», да и вообще помогала мужу в творчестве.
В 2008 году Игоря Елисеевича не стало. После его смерти и жизнь Вероники Юльевны, по её собственному признанию, остановилась. Она перенесла инсульт и теперь живёт прошлым. Сейчас той самой Наташе из «Подкидыша» уже 85 лет, за ней ухаживает дочь Марина, которой помогает сиделка. Вероника Юльевна отказывается от общения с посторонними людьми и лишь однажды, в 2010 году согласилась побеседовать с представителями прессы.
Когда-то Вероника Лебедева встала в один ряд с детьми, которые навсегда остались в памяти зрителей в образах своих юных экранных героев. Казалось, что эти дети непременно должны стать профессиональными актёрами. Но на самом деле каждому из них была уготована своя судьба. Одни действительно выбрали профессию актёра, а для кого-то съёмки в кино остались лишь добрым воспоминанием о счастливых минутах детства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вероника Лебедева: как сложилась судьба юной актрисы из фильма «Подкидыш»
Вероника Лебедева в фильме «Подкидыш» (1939)
Подумать только, в следующем году фильму «Подкидыш» исполнится целых 80 лет! Многие, кто его смотрит сейчас, отмечают какой была Москва в те годы и насколько детям было безопасно ходить по этим улицам.
Про Веронику Лебедеву, исполнившую главную роль девочки Наташи, также ходили разные слухи. Тот факт, что она больше ни разу не появилась в кино, подогревал мнение, что девочка не выжила в военные годы. Но это не так.
«Подкидыш» и обида на Раневскую
Кадры из фильма «Подкидыш» (1939)
Вероника после столь раннего успеха в кино (ей во время съемок было 4,5 года) не стала актрисой. Ее приглашали еще сниматься, но война разрушила все планы кинематографистов.
Лет 7-8 назад Лебедева (ее нынешняя фамилия Синицына) дала несколько интервью прессе, где рассказала об интересных моментах съемок в «Подкидыше».
Нельзя сказать, что у юной Вероники все пошло как по маслу с самого начала. Тем не менее, небольшой опыт в кино у нее уже был.
На съемки «Подкидыша» ее пригласила режиссер Татьяна Лукашевич, просто увидев ее с родителями в кинотеатре. На пробах Вероника прочитала всего один короткий стих:
Но Лукашевич уже понимала, что будет снимать только Лебедеву. Несмотря на то, что юная актриса выглядит в кадре очень естественной и ничуть не уступает в игре именитым партнерам по площадке, капризов на съемках она не избежала.
Фаина Раневская за хорошее поведение обещала ей куклу, но так и не подарила. Вероника вспоминала, что на съемках у Раневской вообще всегда было плохое настроение. А вот с Ростиславом Пляттом они наоборот подружились и подолгу играли в перерывах.
Жизнь после славы
Вероника Лебедева. Фото: eg.ru
С большой неохотой Вероника всегда вспоминала о своих съемках, считая этот период своей жизни давно прошедшим и не имеющим более к ней никакого отношения.
После школы она было собиралась в театральный, но мама отговорила ее, да и отец изначально был против даже съемок в «Подкидыше». Считал, что кино развращает детей. И был в чем-то прав, ведь во дворе девочку стали узнавать и потом всю жизнь так и звали подкидышем. Родителям стоило труда не позволить развиться у Вероники «звездной болезни».
Окончив педагогический, Лебедева устроилась работать в школу, обучала детей английскому языку. Потом вышла замуж за писателя и историка Игоря Синицына, родилась дочь. И Вероника оставила работу, чтобы заниматься семьей и помогать мужу писать книги, была его редактором.
В середине нулевых Игоря не стало, что далось Веронике тяжело. Теперь она живет только прошлым. Дочь давно взрослая, а муж был для нее всем. На этой почве обострились болезни, Лебедева пережила несколько инсультов.
Два года назад СМИ писали о том, что Вероника Лебедева попала в больницу с инфарктом и находится в тяжелом состоянии. В сентябре ей исполнилось 84 года. Надеемся, что удалось хоть немного восстановить здоровье.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
По следам «Подкидыша». Где снимали самую трогательную довоенную комедию
Зимой 1940 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Подкидыш» Татьяны Лукашевич. Лента очень долго не сходила с афиш, ее смотрели снова и снова, каждый раз смеясь над забавными ситуациями и диалогами. «Подкидыш» стал откровением для зрителей своего времени: в нем не было ни привычной нравоучительности, ни идеологии. Дети в нем были показаны обычными детьми, которые любят играть, а взрослые — живыми людьми, которые иногда теряются и делают ошибки, но всегда действуют из добрых побуждений.
Для современного зрителя фильм может стать машиной времени: в нем можно увидеть Москву, в которой только что появились ВДНХ (тогда — ВСХВ) и Манежная площадь, а также некоторые другие интересные приметы эпохи.
Сценарий, дополненный реальностью
Беспокойный день одной московской семьи начинается с просьбы, которую уезжающая за город мать (Ольга Жизнева) адресует сыну-пионеру Юре: присмотреть за младшей сестренкой Наташей. Юра не очень-то рад перспективе весь день тратить на сестру. К тому же к нему пришли друзья. Оставшись без присмотра, Наташа надевает платье, прощается с куклой и идет гулять.
Весь день она будет блуждать по городу: побудет немного в детском саду; заглянет в квартиру к одинокому геологу, который решит, что ребенка ему подкинули; едва не станет дочкой бездетной пары, собирающейся на дачу; попадет в толпу болельщиков, встречающих на вокзале поезд с футболистами. Вечером сонную Наташу принесут домой неравнодушные граждане. Устраиваясь поуютнее под одеялом, она предложит маме завтра «заблудиться вместе».
В 1939 году эту историю придумали и написали по ней киносценарий главная детская поэтесса Агния Барто и актриса Рина Зеленая. К тому времени ни та ни другая не имели опыта работы со сценариями, но обе заслужили славу взрослых, очень хорошо понимающих детей.
Стихи Барто были знакомы, наверное, каждому советскому ребенку. Во многом благодаря Рине Зеленой: актриса, обладавшая уникальной способностью имитировать детский голос, читала стихи Барто (а также Владимира Маяковского, Самуила Маршака и Сергея Михалкова) по радио. Делала она это так, что маленькие слушатели приходили в восторг. Они отказывались верить, что актриса не их ровесница, и заваливали ее письмами.
Дебют сценаристок оказался очень удачным — рукопись, которую они представили на «Мосфильме», была принята в первом варианте. Снимать фильм поручили молодому режиссеру Татьяне Лукашевич. Поправки в текст начали вносить прямо на съемочной площадке — но не сторонние наблюдатели, а сама жизнь: актеры вдруг говорили что-нибудь смешное, и реплика тут же становилась частью фильма. Например, так появилась фраза «Муля, не нервируй меня!». По одной из версий, Раневская бросила ее в паузе между дублями, окружающие рассмеялись, и тут же было решено, что она станет отличным штрихом к портрету ее героини Ляли.
Вносились в сценарий по ходу работы и более внушительные изменения. Присутствовавшую на всех съемках Рину Зеленую однажды осенило: не хватает еще одной комической героини второго плана — простодушной домработницы семьи Наташи. Сыграть ее она взялась сама, вдохновившись манерой речи помощницы своих соседей. Та тоже говорила очень путано, слова из нее сыпались как горох. Глубокомысленные рассуждения о том, что домработница «должна быть выходная в выходной», Зеленая тоже взяла у своего прототипа.
Актриса, которая не хотела играть
Осенью 1940-го, спустя чуть более полугода после премьеры фильма, журнал «Советский экран» опубликовал большую статью, посвященную проблемам современной кинокомедии. Она открывалась таким вступлением: «Комедию в кино преследуют многочисленные неудачи. Кроме музыкальных комедий Александрова и Пырьева и отчасти “Подкидыша” и “Аринки” наш зритель не вспомнит добрым словом ни одной кинокомедии». Далее автор, киновед Семен Гинзбург, рассуждал о засилье комедий, над которыми не хочется смеяться, и выражал надежду на то, что в будущем кинематографисты будут чаще радовать советского зрителя.
Добрая лента Татьяны Лукашевич зрителя определенно порадовала — она заставила смеяться и детей, и взрослых. Впрочем, последние, возможно, нет-нет да и хватались за сердце — смотреть, как маленький ребенок в одиночестве бродит по городу, полному машин и прочих опасностей, не так уж просто. Отстраниться от происходящего на экране мешала и очень правдоподобная игра маленькой исполнительницы главной роли.
Пятилетняя Вероника Лебедева, сыгравшая «подкидыша» Наташу, действительно не играла, а жила перед камерой. Татьяна Лукашевич вспоминала: заставить девочку послушно повторять в нужных местах текст было невозможно. Тогда молодому режиссеру пришлось проявить педагогический талант и опыт, приобретенный на съемках предыдущего фильма «Гаврош» (1937), где ей пришлось много работать с актерами-детьми. Лукашевич подолгу разговаривала с девочкой, придумывала для нее разные истории про других участников съемок, чтобы вызвать у ребенка нужные для фильма эмоции.
Например, в одной из сцен, когда Наташу «удочеряют» супруги Ляля и Муля (Фаина Раневская и Федор Репнин), девочка протягивает своему «приемному папе» стакан газированной воды. Юная актриса никак не хотела этого делать. Помогла клевета: Татьяна Лукашевич потихоньку сообщила Веронике, будто бы Раневская очень жадная и отбирает газировку у Репнина. Так что жест, который мы видим в фильме, — искреннее проявление сочувствия к коллеге по съемочной площадке.
Роль, заставившая Раневскую понервничать
Барто и Зеленая сразу решили, что в фильме по их сценарию должны играть их любимые актеры. Комическая супружеская пара Ляли и Мули была придумана специально для Раневской и Репнина: она — идущая напролом сильная женщина с зонтиком, он — печальный добряк в фуражке, прячущийся от напора жены за газетой.
Получив предложение, Раневская поначалу сомневалась. Начавшая свою карьеру на сцене и отдавшая театру всю жизнь, к кинематографу она относилась скептически — «деньги съедены, позор остался». Ее кинодебют состоялся в 1934 году — она сыграла госпожу Луазо в «Пышке» Михаила Ромма. Эта роль покорила Барто и Зеленую, но сама актриса сохранила о съемках не самые радужные воспоминания. Сниматься в «Подкидыше» она согласилась в порядке исключения, из-за хорошего отношения к сценаристкам и Татьяне Лукашевич.
Фраза «Муля, не нервируй меня!», так удачно сорвавшаяся у нее с языка, позже превратилась для актрисы в настоящий кошмар. Она так понравилась зрителям, что долгие годы Раневская слышала ее чуть ли не ежедневно: встретив ее на улице, прохожие считали своим долгом продемонстрировать хорошее знание отечественного кинематографа. В 1976 году, вручая актрисе орден Ленина, не удержался от того, чтобы назвать ее «Мулей», и Леонид Брежнев.
Впрочем, бесконечная шутка не помешала Раневской любить фильм «Подкидыш». Роль Ляли, как и чем-то похожую на нее роль Мачехи в «Золушке» (1947) Зои Кошеверовой, она называла в числе своих любимых киноработ.
Москва, по которой гуляла Наташа
Путешествие начинается на Чистопрудном бульваре. Выходит Наташа из дома 14, строения 3, известного как «дом со зверями» — его легко опознать по фасаду, покрытому кружевным узором из фигурок разных животных. Здание, построенное в 1909 году, считается памятником позднего модерна. Сегодня оно выглядит чуть иначе — в 1945 году дом стал выше на два этажа.
Привлеченная продавцом воздушных шариков, Наташа перебегает дорогу и оказывается у пруда. Мы видим, как она проходит вдоль изгороди, возле которой сидят мамы с малышами, ребята постарше катаются на велосипедах, гуляют собачники с питомцами. Татьяна Лукашевич вспоминала: с этой сцены начался первый съемочный день, в течение которого не удалось снять «ни одного полезного метра» пленки. С самого утра бульвар оцепила милиция, к нему съехались юные и взрослые статисты, на скамейках разложили игрушки и другой реквизит. и тут выяснилось, что у маленькой актрисы, выбранной на главную роль, очень непростой характер.
Прогуливаясь вдоль пруда, Наташа подходит к группе малышей, вместе с которыми скоро отправится в детский сад. Обратите внимание на здание за их спинами — это бывший кинотеатр «Колизей», открывшийся в 1914 году. Сегодня в этом доме, спроектированном Романом Клейном, находится театр «Современник». А в 1939 году, когда снимался «Подкидыш», там еще показывали кино.
Следующая точка Наташиного пути — коммунальная квартира, в которой живет геолог Евгений Семенович (Ростислав Плятт). Рассеянный холостяк, обитающий среди книг, карт и образцов минералов, кормит девочку крабами, банку которых находит у себя в буфете. Это не художественное преувеличение — в 1930-х крабы в СССР не считались деликатесом. Пока ребенок ест, в комнату заходит соседка, и взрослые начинают спорить, что делать с «подкидышем». А Наташа, увлеченная беседой с кошкой, выходит из квартиры и идет дальше. В этот момент мы видим, как далеко она ушла от своего дома, ведь дом Евгения Семеновича находится где-то в районе Газетного переулка (тогда — улица Огарева).
Тогда-то Наташу начинают разыскивать — в милицию обращаются и ее брат с товарищами, и геолог с соседкой. Поиски приводят героев на Манежную площадь. Созданная в 1931–1938 годах, на момент съемок это была одна из самых свежих достопримечательностей столицы.
Еще одно место, где ищут Наташу, — ВДНХ (в то время — ВСХВ) — тоже появляется в фильме неспроста. Съемки начались летом 1939 года, а Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась 1 августа. Так что ленту «Подкидыш» можно назвать кинодебютом выставки. Чуть позже она появилась в фильме «Светлый путь» Григория Александрова, а в 1941-м вышла музыкальная комедия Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», основное действие которой разворачивается среди выставочных павильонов.
Встреча Наташи с Лялей и Мулей происходит в начале Тверской (тогда — улицы Горького). Здесь в кадр попадает интересное транспортное средство — двухэтажный троллейбус, еще одно нововведение того времени. Такие троллейбусы действительно курсировали по столице, но недолго — с 1938 по 1957 год. Их выпускал Ярославский транспортный завод по образцу подобного транспортного средства, привезенного в Москву из Англии. Двухэтажные троллейбусы эффектно выглядели, позволяли перевозить большее число пассажиров и нравились курильщикам — места для них как раз были предусмотрены на втором этаже. Но все же необычный транспорт не прижился, оказавшись не очень удобным в эксплуатации.
Ляля решает взять Наташу с собой на дачу. За город они с супругом собираются отправиться с Белорусского вокзала. Оставив мужа с девочкой, она спешит к игрушечному киоску, где долго выбирает подарок Наташе. А та тем временем смешивается с толпой футбольных болельщиков и продолжает свое путешествие-игру.
Дети-актёры: Как сложились судьбы детей, снявшихся в культовых советских фильмах
Когда-то они появились на экранах и навсегда остались в памяти зрителей в образах своих экранных героев. Казалось, что эти дети непременно должны стать профессиональными актёрами. Но на самом деле каждому из них была уготована своя судьба. Одни действительно выбрали профессию актёра, а для кого-то съёмки в кино остались лишь добрым воспоминанием о счастливых минутах детства. Кем стали маленькие звёзды из «Подкидыша», «Цирка», «Большого космического путешествия» и других фильмов?
«Подкидыш»
Вероника Лебедева, кадр из фильма «Подкидыш».
Этот фильм вышел на экраны в начале 1940 года, а Вероника Лебедева, сыгравшая в четыре с половиной года главную героиню Наташу, стала настоящей звездой. Впоследствии она вспоминала, как после премьеры фильма к ней на улице часто подходили незнакомые люди, угощали и дарили игрушки. И маленькая девочка вполне могла бы зазнаться, если бы не мама, которая постоянно напоминала дочери о скромности.
Несмотря на то, что Вероника в детстве снялась в трех фильмах, родители отговорили дочь от поступления в театральный. Девочка поступила в педагогический и стала преподавателем английского языка. Много лет работала редактором в разных издательствах. В браке с писателем Игорем Синицыным родилась дочь Марина. После смерти супруга Вероника Лебедева-Синицына живет одна, часто болеет, не слишком любит визиты посторонних людей.
Кадр из фильма «Подкидыш».
Судьба Димы Глухова, который исполнил роль старшего брата Наташи, практически неизвестна. Даже родственники потеряли с ним связь после войны, но датой его смерти обозначен 2006 год. Ничего не известно и о судьбе Виктора Бойко, исполнившего роль друга и одноклассника брата Наташи. Эля Быковская, сыгравшая Нину, по непроверенным данным погибла во время войны. Мальчика в детском саду сыграл известный ныне литературовед Лев Аннинский, ведущий ряда передач на канале «Культура».
Кадр из фильма «Цирк».
Джиму Паттерсону было всего 2 года, когда он снялся в фильме «Цирк». Ассистент режиссёра по актёрам потратил на поиски темнокожего малыша много времени, а затем случайно увидел его на улице 25 Октября (сейчас Никольская), где жила семья Паттерсон в доме 8/1. Мальчик в школьные годы занимался в музыкальной школе, во время войны вместе с братьями Ллойдом и Томом провёл два года в интернате.
Джим Паттерсон (слева) во время обучения в Рижском нахимовском училище.
Джим после окончания школы решил стать военным моряком. Был курсантом нахимовского училища в Риге, закончил военно-морское училище подводного плавания, перед этим три года проучившись в военно-морском инженерном училище. Отдав службе на флоте почти 10 лет, поступил в Литературный институт, стал членом Союза писателей. Является автором сборников стихов и прозы. Встречался с Любовью Орловой и Григорием Александровым во время обучения в Риге.
Джим Паттерсон в настоящее время.
В середине 1990-х вместе с мамой Верой Ипполитовной уехал в Америку, где проживает и сегодня.
«Марья-искусница»
Виктор Перевалов, творческая карьера которого началась в восьмилетнем возрасте со съемок в фильме «Тамбу-Ламбу», в 1959 году снялся в роли Иванушки в сказке «Марья Искусница». В детстве и юности очень много снимался. Сведений об окончании театрального института не имеется, однако фильмография актёра насчитывает порядка 60 фильмов. В сложные времена, когда ролей в кино для него не было, Виктор Перевалов не сидел без дела, работал грузчиком, водителем и даже кровельщиком.
В 2006 году триумфально вернулся в кино, сыграв роль Клизи Экклезиаста в картине Игоря Апасяна «Граффити». После этого снялся ещё в нескольких картинах. В 2010 во время съемок в жаре актёру стало плохо. Его посадили на поезд, направляющийся в Санкт-Петербург, где он скончался в пути от инфаркта.
«Большое космическое путешествие»
Кадр из фильма «Большое космическое путешествие».
Фильм «Большое космическое путешествие» вышел на экраны в 1975 году, а дети, сыгравшие трех главных героев, мгновенно стали популярными, правда, никто из них не стал актёром.
Исполнительница роли Светы Ишеновой Людмила Берлинская с раннего детства демонстрировавшая музыкальные способности, стала известной пианисткой. Она работала со многими выдающимися музыкантами, тесно общалась со Святославом Рихтером, была его личной ассистенткой. С начала 1990-х годов проживает в Париже. Является основателем «парижского музыкального фестиваля», преподает в парижской школе музыки имени Альфреда Корто.
Многие отмечали актёрский талант Сергея Образцова, воплотившего образ Феди Дружинина, однако он себя совершенно не представлял на театральной сцене. Сергей Образцов всю жизнь проработал в гражданской авиации, по последним данным возглавлял один из IT-отделов аэропорта Шереметьево.
Самой сложной и трагичной оказалась судьба третьего юного актёра, Игоря Сахарова, который играл роль Саши Иваненко. В армии служил в Афганистане, был ранен, после демобилизации работал водителем. В 32 года Игоря Сахарова не стало. В некоторых источниках причиной смерти указывают осложнения после ранений, полученных в Афганистане.
«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
Кадры из фильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
Все три исполнителя главных детских ролей в фильме Станислава Говорухина впоследствии стали актёрами.
Федя Стуков, сыгравший Тома Сойера, работал в кино с пяти лет и ещё пел в Большом детском хоре. Он окончил Щукинское училище и снимается до сих пор.
Кадр из фильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
Владислав Галкин, воплотивший на экране образ Гекльберри Финна, тоже окончил Щукинское, очень активно снимался в кино и сериалах. К сожалению, жизнь Владислава Галкина оборвалась в 2010 году.
Мария Миронова, исполнительница роли Бекки Тэтчер, дочь известного актёра Андрея Миронова, сегодня популярна и востребована. Она окончила ВГИК, очень много снимается, служит в театре «Ленком».