актеры фильма подлодка 2020

«Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот

Во вторник, 12 октября, в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония передачи в состав Военно-морского флота РФ дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3 «Варшавянка». В церемонии поднятия на корабле Андреевского флага принял участие врио начальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал Михаил Неупокоев.

«Магадан» — это третья подводная лодка данной серии, построенная на «Адмиралтейских верфях» для Тихоокеанского флота. Контракт на строительство шести субмарин модернизированного проекта 636.3 «Варшавянка» для ТОФ был подписан в сентябре 2016 года.

Первая подлодка «Петропавловск-Камчатский» была передана заказчику в ноябре 2019 года. Через месяц на воду была спущена вторая субмарина этой серии — «Волхов», которая вошла в состав флота в октябре 2020-го. Подводная лодка «Магадан» была заложена 1 ноября 2019-го и спущена на воду в марте этого года. Сейчас на четвёртой подлодке, «Уфа», идёт формирование лёгкого корпуса и монтажные работы, установка акустического покрытия.

Подлодки «Можайск» и «Якутск» были заложены на «Адмиралтейских верфях» в августе 2021-го. ВМФ России планирует получить все шесть подлодок проекта «Варшавянка» для ТОФ до 2024 года.

Наследница «Палтуса»

Подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» — это улучшенный вариант многоцелевых дизель-электрических подлодок проекта 877 «Палтус» (Kilo в классификации НАТО), разработанных в СССР в конце 1970-х годов.

Своё имя «Варшавянка» получила от экспортной версии проекта «Палтус», подлодки которого предполагалось поставлять в страны Варшавского договора. В 1990—2000-х годах упрощённые модификации «Варшавянки» экспортировались в Китай, Индию, Алжир и Вьетнам.

Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению больших дизель-электрических подводных лодок. Их длина составляет почти 74 м, подводное водоизмещение — 3950 т. Предельная глубина погружения — 300 м. Субмарины «Варшавянка» оснащены дизель-электрической установкой: гребным электродвигателем мощностью около 5,5 тыс. л. с. и двумя дизель-генераторами 30ДГ мощностью 1500 кВт каждый.

Подлодка может развивать надводную скорость до 17 узлов и подводную — 20 узлов. Автономность «Варшавянки» — 45 суток. Без всплытия она может преодолеть 400 морских миль. Экипаж подлодки составляет 52 человека.

Минобороны РФ отмечает, что субмарины модифицированного проекта 636 имеют более высокую боевую эффективность по сравнению с предыдущими проектами.

«Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение», — отмечали в оборонном ведомстве.

Основным ударным вооружением подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» являются крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Они имеют низкую радиолокационную заметность и благодаря полёту на сверхмалых высотах могут эффективно избегать обнаружения средствами ПВО.

Помимо ракет, лодка оснащается боекомплектом из 18 торпед или 24 мин — в её носовой части расположены шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов.

Скрытый удар

Одним из главных достоинств и отличительных характеристик «Варшавянок», по мнению экспертов, является их высокая скрытность. В конструкции лодок используются шумопоглощающие элементы и современные средства по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана.

Низкая заметность, отмечают аналитики, позволяет подлодкам проекта 636.3 реализовать концепцию упреждающего обнаружения: «Варшавянка» может заметить вражеский корабль и внезапно атаковать его противокорабельными ракетами с расстояния, превышающего порог её собственного обнаружения.

Эта особенность не осталась незамеченной в западном экспертном сообществе: в странах НАТО эти подлодки получили прозвище «Чёрная дыра» (Improved Kilo в официальной классификации альянса).

Высокие показатели скрытности «Варшавянок», в частности, отметил американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Класс Kilo: российская подводная лодка «Чёрная дыра».

«Подлодки Improved Kilo, получившие от ВМС США прозвище «Чёрная дыра», крайне бесшумны. Изготовление аппаратов этого класса вот уже 30 лет идёт более-менее непрерывно, что говорит об их эффективности в военно-морской среде», — отмечает издание.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, основное назначение подлодок проекта 636.3 — это выполнение боевых задач в ближней морской зоне. При этом оснащение крылатыми ракетами позволяет наносить удары как по целям на берегу, так и кораблям вероятного противника.

«Эта лодка универсальная: она может бороться с кораблями, подводными лодками, а также осуществлять поддержку, например, высадки наземных войск на плацдарм ударами крылатых ракет «Калибр», — отметил эксперт.

Леонков подчеркнул, что такие возможности уже убедительно продемонстрировала подводная лодка этой серии «Ростов-на-Дону» в Сирии. При этом её главным тактическим преимуществом является скрытность, добавил собеседник RT.

«У неё есть способность такого тихого хода, что современные гидроакустические станции не могут её обнаружить, когда она находится в подводном положении. Малошумность, многофункциональность, высокая автономность и высокая автоматизированность делают эту лодку очень грозным средством вооружения, которое охраняет наши морские рубежи», — подчеркнул Алексей Леонков.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что эти лодки будут очень востребованы на Тихоокеанском морском рубеже России.

«Мы не втягиваемся в гонку вооружений, а добиваемся преимущества за счёт технологий и совершенствования ударного вооружения на подводных лодках и кораблях. Это крайне важно и позволит нашему флоту оставаться самым сильным в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — отметил собеседник RT.

Полная серия этих подлодок необходима ТОФ для сдерживания японских и американских военно-морских сил в регионе, добавил Кнутов.

«По своим боевым характеристикам и целому ряду параметров, ударной мощи и вооружению «Варшавянки» превосходят практически все неатомные подводные лодки, которые используются морскими державами в данном регионе», — заключил эксперт.

Источник

Война с терроризмом и нападение белого медведя: что известно о поврежденной подлодке ВМС США

актеры фильма подлодка 2020. a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1. актеры фильма подлодка 2020 фото. актеры фильма подлодка 2020-a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1. картинка актеры фильма подлодка 2020. картинка a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1.

Атомная подводная лодка USS Connecticut ВМС США, столкнувшаяся неопознанным подводным объектом в Южно-Китайском море, имеет довольно богатую биографию. Инцидент, произошедший с субмариной в Тихом океане, далеко не первый, однако, самый опасный.

По информации издания, географическая точка, где произошло столкновение, «не указывает на наличие массива суши перед подлодкой». Также не наблюдается признаков того, что «инцидент носил враждебный характер».

Есть несколько версий касаемо вероятных причин происшествия. К примеру, случайное, а не намеренное столкновение с чужой подлодкой или не отмеченная на картах банка, возвышенность на морском дне, которая оказалась прямо по курсу субмарины США.

В любом случае, сам факт «таинственного» столкновения USS Connecticut и то обстоятельство, что сообщения об инциденте появились лишь спустя 6 дней, указывают на проблемы с выучкой экипажа, а также с возможностями субмарин этого проекта видеть и слышать обстановку вокруг себя, пишет «Российская газета».

Атомная подводная лодка USS Connecticut является второй в серии из трех субмарин проекта Seawolf (SSN-575). Первая из них носит название USS Seawolf (SSN-21), а заключительная – USS Jimmy Carter (SSN-23). По информации из открытых источников, строительство Connecticut было запущено в сентябре 1992 года на верфях города Гротон. На воду подлодку спустили 1 сентября 1997 года, а 11 декабря 1998 года ее ввели в состав флота.

Изначально USS Connecticut базировалась в порту Нью-Лондона на северо-восточном побережье Америки в одноименном штате Коннектикут. Субмарина успешно выполнила несколько походов на боевую службу.

В 2003 году после всплытия среди полярных льдов рядом с исследовательской станцией США подлодка столкнулась с белым медведем, который напал незнакомую железную махину и повредил резину на хвостовом стабилизаторе подлодки.

Весной и летом 2004 года USS Connecticut совершила дальний переход в составе группы кораблей НАТО, где приняла участие в операциях так называемой «Войны с терроризмом». После этого на три года отправилась на плановый ремонт с модернизацией.

В 2007 году для усиления присутствия ВМС США в Тихом океане субмарину перевели на военно-морскую базу «Китсап» на одноименном полуострове в штате Вашингтон. Она является второй после Сан-Диего по значимости американской базой на Тихом океане, а также географически ближайшей к России.

В период с 2012 по 2017 год USS Connecticut находилась на очередном капитальном ремонте. В начале 2018 года подлодка участвовала в приполярных учениях ICEX, а 2019 году пережила поддерживающий ремонт на верфи Пьюджет-Саунд.

Вооружение субмарины – до 50 ракет типа «Гарпун» и «Томогавк» с запуском из восьми торпедных аппаратов, а также торпеды и мины. Рабочая глубина погружения USS Connecticut составляет 580 метров, а предельная – 610 метров. В состав экипажа входят 126 человек, и только 15 офицеров.

Ранее военный эксперт Иван Коновалов рассказал, что причиной нештатной ситуации с подводной лодкой ВМС США в международных водах Индо-Тихоокеанского региона могла стать слабая профессиональная подготовка американских военных моряков.

Источник

Война с терроризмом и нападение белого медведя: что известно о поврежденной подлодке ВМС США

актеры фильма подлодка 2020. a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1. актеры фильма подлодка 2020 фото. актеры фильма подлодка 2020-a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1. картинка актеры фильма подлодка 2020. картинка a673aefd75034737b1a91e39fd5776a1.

Атомная подводная лодка USS Connecticut ВМС США, столкнувшаяся неопознанным подводным объектом в Южно-Китайском море, имеет довольно богатую биографию. Инцидент, произошедший с субмариной в Тихом океане, далеко не первый, однако, самый опасный.

По информации издания, географическая точка, где произошло столкновение, «не указывает на наличие массива суши перед подлодкой». Также не наблюдается признаков того, что «инцидент носил враждебный характер».

Есть несколько версий касаемо вероятных причин происшествия. К примеру, случайное, а не намеренное столкновение с чужой подлодкой или не отмеченная на картах банка, возвышенность на морском дне, которая оказалась прямо по курсу субмарины США.

В любом случае, сам факт «таинственного» столкновения USS Connecticut и то обстоятельство, что сообщения об инциденте появились лишь спустя 6 дней, указывают на проблемы с выучкой экипажа, а также с возможностями субмарин этого проекта видеть и слышать обстановку вокруг себя, пишет «Российская газета».

Атомная подводная лодка USS Connecticut является второй в серии из трех субмарин проекта Seawolf (SSN-575). Первая из них носит название USS Seawolf (SSN-21), а заключительная – USS Jimmy Carter (SSN-23). По информации из открытых источников, строительство Connecticut было запущено в сентябре 1992 года на верфях города Гротон. На воду подлодку спустили 1 сентября 1997 года, а 11 декабря 1998 года ее ввели в состав флота.

Изначально USS Connecticut базировалась в порту Нью-Лондона на северо-восточном побережье Америки в одноименном штате Коннектикут. Субмарина успешно выполнила несколько походов на боевую службу.

В 2003 году после всплытия среди полярных льдов рядом с исследовательской станцией США подлодка столкнулась с белым медведем, который напал незнакомую железную махину и повредил резину на хвостовом стабилизаторе подлодки.

Весной и летом 2004 года USS Connecticut совершила дальний переход в составе группы кораблей НАТО, где приняла участие в операциях так называемой «Войны с терроризмом». После этого на три года отправилась на плановый ремонт с модернизацией.

В 2007 году для усиления присутствия ВМС США в Тихом океане субмарину перевели на военно-морскую базу «Китсап» на одноименном полуострове в штате Вашингтон. Она является второй после Сан-Диего по значимости американской базой на Тихом океане, а также географически ближайшей к России.

В период с 2012 по 2017 год USS Connecticut находилась на очередном капитальном ремонте. В начале 2018 года подлодка участвовала в приполярных учениях ICEX, а 2019 году пережила поддерживающий ремонт на верфи Пьюджет-Саунд.

Вооружение субмарины – до 50 ракет типа «Гарпун» и «Томогавк» с запуском из восьми торпедных аппаратов, а также торпеды и мины. Рабочая глубина погружения USS Connecticut составляет 580 метров, а предельная – 610 метров. В состав экипажа входят 126 человек, и только 15 офицеров.

Ранее военный эксперт Иван Коновалов рассказал, что причиной нештатной ситуации с подводной лодкой ВМС США в международных водах Индо-Тихоокеанского региона могла стать слабая профессиональная подготовка американских военных моряков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *