актеры фильма подранки 1977
Как сложилась судьба ребят из фильма «Подранки»
О фильме
Подранки — художественный фильм 1977 года, поставленный Николаем Губенко по собственному сценарию. Картина рассказывает о судьбах трёх братьев и сестры, которые в годы Великой отечественной войны потеряли своих родителей.
Для режиссёра эта работа является очень личной, ведь он сам, как и его герои, родился в начале войны и потерял в ней отца и мать.
Герой истории — писатель Алексей Бартенёв (прототипом является сам Губенко). Уже будучи зрелым, сформировавшимся человеком, он хочет выяснить судьбу своих братьев и сестры.
Такая сюжетная канва предполагает, что перед зрителем предстанет два времени: настоящее, а именно вторая половина 70-х годов XX века и прошлое, которое изображает детство в детдоме сразу после конца войны.
Актёры
Повзрослевшие герои
Выросших мальчиков играли большие артисты советского кино. Литовский актёр Юозас Будрайтис (Алексей) до этого снимался в «Никто не хотел умирать» и сериале «Щит и меч», Георгий Бурков (Сергей) был известен зрителю по «Иронии судьбы» и «Они сражались за Родину»,
Герои в детстве
Как уже было отмечено, Подранки затрагивают два временных слоя: детство и зрелость героев. Если со второй категорией мы разобрались, их роли исполнили настоящие звёзды советского кино, то кто играл молодых мальчиков со столь трудной судьбой?
Стали ли юные актёры, сыгравшие Лёшку, Наташку и Дениску впоследствии большими актёрами уже в наше время?
Николай Губенко проявил в этом случае должную прозорливость, и взял на роли ребят только тех, кто сам когда-то потерял родителей, в частности, это были Алексей Черствов и Зоя Евсеева – настоящие выходцы из детдома.
Когда шла подготовка к съемкам, Губенко с группой посетил множество детских домов. На пробы приходили сотни, тысячи оставленных детей. Искали мальчика на роль друга Лёши – бывшего узника концлагеря Вальки Гандина.
В одном из учреждений режиссёр проникся взглядом Зои Евсеевой: слишком много горя он в себе таил. В итоге девочку утвердили на роль.
Губенко был даже готов убрать все реплики, если она не справится с ролью мальчика Вали. Обошлось. Впоследствии Зоя больше нигде не снималась, освоила профессию швеи, вышла замуж и сменила фамилию.
Алексея Черствова также заметили среди сотен воспитанников московского интерната №25. Создатели фильма обнаружили в нём сильные актёрские способности.
Действительно, после Подранков Черствов играл в фильмах «А у нас была тишина» и «Полоска нескошенных диких цветов». Последнюю роль он исполнил в телефильме «Взятка» 1983 года выпуска. На тот момент он ещё не достиг совершеннолетия.
В 14 лет Алексей был осуждён за изнасилование, которого не совершал. Отсидел в тюрьме все 8 лет.
В кино так и не вернётся, будет жить случайными заработками, попробует завести семью. Избранница родит ему сына, но о нём Черствов так и не узнает: молодая девушка оставила несостоятельного человека еще перед регистрацией брака.
Впоследствии Алексей больше не предпримет попыток встать на ноги, всё больше времени будет уделять пьянству и случайным знакомствам. В 2011 году он будет убит одним из собутыльников. Ему было около 45 лет, а роль Лёши останется самой яркой в его фильмографии.
Очень трогательный и запоминающийся отрывок из фильма «Подранки»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Цитатник
Коты и собаки в работах фотомастеров от классиков до современников https://i.yapx.ru/N2Y.
—Видео
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА «ПОДРАНКИ»
Жанр: социальная драма
Подранки — птицы с подбитым крылом.
В центре картины — судьба семьи, в которой после гибели отца и матери четверо детей остались сиротами. Писатель Алексей Бартенев вернулся в родные края и попытался прикоснуться к своему детдомовскому детству, которое прошло здесь во время войны и, несмотря на тяжелое время, было такое же счастливое, как у всех.
В фильме снимались: Юозас Будрайтис, Алёша Черствов, Георгий Бурков, Александр Калягин, Жанна Болотова, Ролан Быков, Николай Губенко, Наталья Гундарева, Евгений Евстигнеев, Зоя Евсеева, Бухути Закариадзе, Пантелеймон Крымов, Виктор Филиппов, Валентина Березуцкая, Даниил Нетребин, Георгий Кавтарадзе, Людмила Шагалова, Михаил Херхеулидзе, Дмитрий Бессонов, Оля Строгова, Саша Поляков, Андрей Болдин, В. Ястребов
Режиссер: Николай Губенко
Сценарист: Николай Губенко
Оператор: Александр Княжинский
Художник: Александр Толкачёв
Премьера фильма состоялась 20 июня 1977г
К показу советского фильма «Подранки» режиссера Николая Губенко гости тридцатого юбилейного международного Каннского Кинофестиваля готовились особенно тщательно. Они пришли в лучших вечерних платьях и костюмах, потому что после фильма киноделегация из Советского Союза устраивала большой вечер с блинами, икрой и деликатесной рыбой. А вот что касается фильма — про него никто ничего не знал.
Как никто толком не понимал этого странного слова «подранки». Ведь это что-то из охотничьей терминологии. Так охотники обычно называют раненых птиц и зверей. Перед показом фильма гости с бокалами шампанского в руках расспрашивали друг у друга, кто такой Губенко и о чем все-таки будет фильм?
О киноленте на тот вечер было известно, что современные сцены там должны будут перемежаться с детскими послевоенными воспоминаниями.
Никакого энтузиазма у зрителей не наблюдалось. Но когда уже после фильма в зале зажгли свет, все увидели, как самая модная разнаряженная публика Европы, прятала от фотографов свои заплаканные глаза, а дамы покидали свои места, прикрывая программками лица с разводами от туши, смешанной со слезами.
Но после просмотра фильма «Подранки» была пресс-конференция. И туда пришли другие люди и с другими целями. Тогда Губенко удивился, что вопросы ему задают не по содержанию фильма, а про политику Советского Союза.
Например, его спрашивали, а не будет ли у него проблем при возращении в СССР оттого, что вы купили джинсы за границей? И вообще, почему вы русские продолжаете делать столько фильмов про войну. Вам не надоело? Тогда Губенко жестко ответил:
— А про что я должен делать кино, если я родом из этой войны?
Все началось 21 марта 1975 года, когда Николая Губенко пригласили на Мосфильм. В этот день собиралась сценарно-редакционная коллегия Первого творческого объединения. Комиссия должна была обсудить его заявку на производство художественного фильма «Подранки», которую месяц назад он отпечатал на 11 страницах и лично привез на киностудию.
По очереди члены комиссии высказывали свое мнение. Они пытались обратить внимание молодого режиссера, что сегодня, в год тридцатилетия Великой Победы, надо утверждать в сознании советских людей, что в годы войны кровь была пролита недаром. А у него эта позиция отсутствует. Наоборот, в главном герое чувствуется трудно преодолимая ущербность, которую он носит в себе годами.
И вообще все герои сценария не выпутались до конца из своих, связанных с войной, несчастий. Ему говорили, что замысел фильма на две серии, как он того хотел, не тянет.
Звучали и доброжелательные мнения. Потому что среди членов комиссии были люди, которые читали в сценарии Николая Губенко про свое трудное и взрослое детство и про самих себя. Они готовы были голосовать за то, чтобы этот фильм появился на наших экранах. Они готовы были пробить для него самых известных советских актеров: Родиона Нахапетова, Нонну Мордюкову, Инну Макарову.
Да и сюжет был незаезженный, а интонация — исповедальной. Фильм должен был рассказать о семье, в которой появился на свет будущий писатель Алексей Бартенев. В фильме его роль сыграет Юо́зас Будра́йтис. По сценарию Бартенев родился в 1940 году.
В самом начале войны его отец подорвался на катере, мать же, оставшись с четырьмя ребятишками, не выдержала — наложила на себя руки. С тех пор судьба разбросала детей. Кого-то уже нет в живых, кого-то усыновили. Главный герой пытается разыскать родных. Так начинается его путешествие в прошлое.
У Губенко была задача, чтобы эту заявку обязательно утвердили. Во что бы то ни стало. Выступая, он говорит, что эта вещь ему очень дорога, что она для него этапная.
Просто сценарий «Подранков» Губенко писал про себя. Про того мальчишку, который родился в августе 41-го в катакомбах Одессы. Его отец погиб, когда он еще не появился на свет, а мать умерла, когда ему было 11 месяцев. Про чувство голода, страха, одиночества он знает лучше многих. Как и про интернат для послевоенных сирот. И об этом он хотел сделать свой новый фильм.
Заявку на производство фильма «Подранки» принимают, но на руки Губенко дают список правок, которые настойчиво рекомендуют ему внести в литературный сценарий. Этих правок 26.
Его просят отказаться от некоторых героев, например от старшей сестры героя и нескольких эпизодических персонажей, упростить линию увлечения мальчика учительницей английского языка, а также убрать подробности, как Валька собирается мстить нацистам. Художественный руководитель первого творческого объединения Сергей Бондарчук лично следит, чтобы режиссер с пониманием отнесся к замечаниям.
И только после этого Губенко получает разрешение снимать. Он понимает, что это его шанс высказаться. Причем высказаться от имени своего поколения. Вот почему для него важно, чтобы годы рождения артистов совпадали с датами, прописанными в сценарии. И у него действительно играют дети войны — Будрайтис — 1940 года рождения, Калягин 42-го, Болотова, как и сам Губенко — 41-го.
В этой картине Николай Николаевич не только автор сценария и режиссер. Он играет роль физрука Криворучко, его голосом говорит главный герой в исполнении Будрайтиса. А еще в картине играет его жена Жанна Болотова. Для него принципиально ее присутствие в авторской исповедальной картине.
Потому что до встречи с Болотовой ни друзья, ни знакомые, ни коллеги не могли вытеснить из души Губенко приобретенного в раннем детстве чувства одиночества. Оно ушло только благодаря ей. И это не могло не отразиться в «Подранках».
История, как и у главного героя картины судьба разбросала по свету его братьев и сестер, это тоже личная история Николая Губенко.
Своих реальных братьев он разыскал только через 20-30 лет. И эти встречи с родными людьми оказались невыносимо тяжелыми. Николай Николаевич понял, что несмотря на родство по крови, они во многом остались чужими друг для друга.
Когда Николай Губенко только писал заявку на фильм, уже тогда он точно знал, что детей для своей будущей картины поедет искать по детским домам. Потому что через тридцать лет после войны детские дома — это противоестественно. Потому что у этих детей уже что-то произошло в жизни, раз они оказались не в семье, а на попечении государства.
А значит, у этих ребят уже есть биография, есть ситуация, которую они должны перемолоть в себе. Он искал в детях смесь нежности и жестокости, детства и несчастья. Противоестественные и хорошо знакомые ему сочетания.
Съемки фильма «Подраннки» устроили настоящий переполох в детских домах и интернатах. Всегда находился самый проворный мальчишка, который бегал по классам и сообщал: приехали какие-то люди, выберают самых лучших, чтобы снять их в кино. Когда открывалась дверь, и в классы заходил Губенко с ассистентами, как правило там воцарялась звенящая тишина.
И только глаза, детские глаза внимательно следили за каждым шагом кинематографистов.
Не меньше двенадцати тысяч лиц воспитанников детских домов ему пришлось увидеть. Как-то на него взглянула одна девочка. Когда он посмотрел в ее глаза, сразу понял, что снимет ее обязательно, даже если она не сможет произнести ни слова.
В случае необходимости перепишет роль, сделает ее бессловесной, но снимет эти глаза! Девочка из детского дома Зоя Евсеева в фильме «Подранки» сыграла мальчика Вальку Гандина. Того самого сироту, чудом уцелевшего от уничтожения в фашистском концлагере. Вальку с лагерным номером на руке.
Главного героя фильма будущего писателя Алексея Бартенева в детстве тоже нашли в детском доме. В московском интернате 25. Его имя Алексей Черствов.
Воспитывался мальчик без отца. И когда его спрашивали, как твое имя-отчество, он каждый раз представлялся по-новому: Алексей Николаевич, Иванович, Петрович…
И каждая встреча с этим ребенком рождала в душе режиссера чувства тревоги и боли.
После просмотра картины на Каннском кинофестивале французские газеты писали: в фильме играет изумительный маленький актер с лицом нежным и в то же время волевым.
С начала и до конца он солирует в фильме, отодвигая на второй план исполнителей взрослых ролей. Где нашли этого потрясающего артиста?
Детская часть фильма построена на множестве маленьких подробностей, она насыщена большим количеством деталей, потому что ведь именно детали из детства остаются в нашей памяти навсегда.
Было еще одно имя, без которого Николай Губенко не представлял своего фильма «Подранки» — это Геннадий Шпаликов, которого не стало за несколько месяцев до съемок. С ним Николй Николаевич подружился во время своего актерского кинодебюта в фильме «Застава Ильича» Марлена Хуциева. А эту картину Губенко делал про него тоже. Про человека, который потерял на войне отца, воспитывался в суворовском училище. Поэтому в финале он читает стихи своего друга.
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Рубрики: | мир кино/история создания фильма великая отечественная ЛЮДИ И СУДЬБЫ |
Метки: история фильма подранки
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Главные герои фильма «Подранки» пропали без вести.
Николай Губенко в фильме «Подранки»
Алексей Черствовал (слева) и Зоя Евсеева в фильме «Подранки»
До Николая Губенко, наверное, только Ролан Быков считался непревзойденным мастером по умению работать с детьми. Губенко, сняв картину «Подранки» и сыграв одну из ведущих ролей доказал, что ничем не уступает великому мастеру. Он великолепно сыграл физрука Криворучко, зрители сначала с возмущением восприняли тот факт, что он ударил Алешу. Но потом, увидев, как страдает и плачет физрук, чувствуя свою вину, жалели его от чистого сердца.
К сожалению, Алексей не стал профессиональным артистом. Достоверных фактов нет, что произошло в жизни парня, только слухи. Сам Николай Губенко говорил, что судьба была не очень благосклонна к юному дарованию. Парень отсидел в тюрьме восемь лет, потом женился, у супругов родился мальчик. Алексей злоупотреблял алкоголем, жена не выдержала и бросила его. Говорят, что он стал отцом в 32 года, а жене было всего восемнадцать. Точной даты рождения тоже никто не знает, по официальным сведениям, родился в 1964 году, но скорее всего в 1968-м. Дату смерти указывают – 2011 год.
Второго героя картины – Валентина Ганьдина сыграл не мальчик, а девочка по имени Зоя Евсеева. Режиссер пересмотрел неимоверное количество ребят и ни один ему не подошел. На девочку Губенко обратил внимание только благодаря ее глазам, в них было столько боли и печали, что он подумал: «Даже если девочка не сумеет сказать правильно текст, я перепишу сценарий и герой будет без слов. »
Таких глаз он больше не видел ни у кого и никогда. Зоя сыграла так искренне, с такой трагичностью, что все взрослые роли отошли на задний план. А ведь в картине участвуют актеры высшего класса: Ролан Быков, Жанна Болотова, Евгений Евстигнеев, Наталья Гундарева, Георгий Бурков. Александр Калягин, Юозас Будрайтис. Зоя Евсеева тоже была из детдома, вот только о ее дальнейшей судьбе никто ничего не знает, даже Губенко. И это очень печально, ведь ее вклад в успех картины был огромен.
Зоя Евсеева в фильме Подранки»
Это поистине бессмертное произведение, затрагивающее все уголочки твоей души и смотришь его на одном дыхании. Картина и сегодня актуальна, в мире столько вражды, зла, войн. Почаще надо политикам смотреть вот такие фильмы, а вернее, посмотреть в глаза Вальки Ганьдина и Алешки Бартенева, может мир после этого стал бы добрее? Или войн было бы меньше.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как сложилась судьба ребят из фильма «Подранки»
О фильме
Подранки — художественный фильм 1977 года, поставленный Николаем Губенко по собственному сценарию. Картина рассказывает о судьбах трёх братьев и сестры, которые в годы Великой отечественной войны потеряли своих родителей.
Для режиссёра эта работа является очень личной, ведь он сам, как и его герои, родился в начале войны и потерял в ней отца и мать.
Герой истории — писатель Алексей Бартенёв (прототипом является сам Губенко). Уже будучи зрелым, сформировавшимся человеком, он хочет выяснить судьбу своих братьев и сестры.
Такая сюжетная канва предполагает, что перед зрителем предстанет два времени: настоящее, а именно вторая половина 70-х годов XX века и прошлое, которое изображает детство в детдоме сразу после конца войны.
Актёры
Повзрослевшие герои
Выросших мальчиков играли большие артисты советского кино. Литовский актёр Юозас Будрайтис (Алексей) до этого снимался в «Никто не хотел умирать» и сериале «Щит и меч», Георгий Бурков (Сергей) был известен зрителю по «Иронии судьбы» и «Они сражались за Родину»,
Герои в детстве
Как уже было отмечено, Подранки затрагивают два временных слоя: детство и зрелость героев. Если со второй категорией мы разобрались, их роли исполнили настоящие звёзды советского кино, то кто играл молодых мальчиков со столь трудной судьбой?
Стали ли юные актёры, сыгравшие Лёшку, Наташку и Дениску впоследствии большими актёрами уже в наше время?
Николай Губенко проявил в этом случае должную прозорливость, и взял на роли ребят только тех, кто сам когда-то потерял родителей, в частности, это были Алексей Черствов и Зоя Евсеева – настоящие выходцы из детдома.
Когда шла подготовка к съемкам, Губенко с группой посетил множество детских домов. На пробы приходили сотни, тысячи оставленных детей. Искали мальчика на роль друга Лёши – бывшего узника концлагеря Вальки Гандина.
В одном из учреждений режиссёр проникся взглядом Зои Евсеевой: слишком много горя он в себе таил. В итоге девочку утвердили на роль.
Губенко был даже готов убрать все реплики, если она не справится с ролью мальчика Вали. Обошлось. Впоследствии Зоя больше нигде не снималась, освоила профессию швеи, вышла замуж и сменила фамилию.
Алексея Черствова также заметили среди сотен воспитанников московского интерната №25. Создатели фильма обнаружили в нём сильные актёрские способности.
Действительно, после Подранков Черствов играл в фильмах «А у нас была тишина» и «Полоска нескошенных диких цветов». Последнюю роль он исполнил в телефильме «Взятка» 1983 года выпуска. На тот момент он ещё не достиг совершеннолетия.
В 14 лет Алексей был осуждён за изнасилование, которого не совершал. Отсидел в тюрьме все 8 лет.
В кино так и не вернётся, будет жить случайными заработками, попробует завести семью. Избранница родит ему сына, но о нём Черствов так и не узнает: молодая девушка оставила несостоятельного человека еще перед регистрацией брака.
Впоследствии Алексей больше не предпримет попыток встать на ноги, всё больше времени будет уделять пьянству и случайным знакомствам. В 2011 году он будет убит одним из собутыльников. Ему было около 45 лет, а роль Лёши останется самой яркой в его фильмографии.
Очень трогательный и запоминающийся отрывок из фильма «Подранки»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Алексей Черствов (Алёша Черствов)
Алексей Черствов родился 13 февраля 1967 года.
Рос без отца. Мать вела разгульный образ жизни, причем, прямо на глазах сына. Воспитанием Алексея она практически не занималась. В конце концов мать Черствова трагически погибла, далее он жил у бабушки в Орехово-Зуево.
Учился в московской школе-интернате № 25, которую окончил в 1982 году.
Широкую известность ему принес фильм «Подранки» Николая Губенко, в котором он сыграл Алешу Бартенева. Лента рассказывает о мальчике, который воспитывался в детдоме в послевоенное время.
После выхода фильма соседи и друзья стали называть его «Капелькой». Сам он о съёмках рассказывал мало: «Всё как обычно, я как будто играл самого себя». После просмотра картины на Каннском кинофестивале французские газеты писали: «В фильме играет изумительный маленький актер с лицом нежным и в то же время волевым. С начала и до конца он солирует в фильме, отодвигая на второй план исполнителей взрослых ролей».
Алексей Черствов в фильме «Подранки»
Всего снялся в шести фильмах.
Алексей Черствов в фильме «А у нас была тишина»
Алексей Черствов в фильме «Чёрная курица, или Подземные жители»
Когда Алексей вырос, взрослых ролей режиссёры ему не предлагали.
Он связался с криминальной компанией. За изнасилование и грабеж был осуждён на восемь лет. Отбыв наказание, пробовал начать новую жизнь. Подрабатывал ремонтом квартир, торговал на рынке, пытался стать автомехаником. Постоянной работы не было, но было много друзей-собутыльников.
Алексей Черствов в 1998 году
27 июня 2011 года Алексей Черствов был убит. Его тело обнаружили случайные прохожие. У него была пробита голова. Убийцу позже нашли.
Поскольку родственники его не забирали, Алексея Черствова похоронили как неизвестного. И только через год дядя Алексея по фотографиям уголовного дела опознал своего племянника.
Личная жизнь Алексея Черствова:
В апреле 2016 года в эфире программы «Говорим и показываем» Лариса Негриенко заявила, что состояла в отношениях с актером, от которого в 1999 году родила сына Ивана.
Лишь в 17 лет Иван узнал, что он сын звезды советского кинематографа. Парень утверждал, что отец знал о его существовании, но никогда его не искал. Он сам решил отыскать отца, однако к тому времени тот уже был мертв.
Фильмография Алексея Черствова: