актеры фильма похороните меня за плинтусом фото
ГЕРОИ «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ»
25 февраля родился Всеволод Санаев (1912-1996), актер с трудной личной жизнью.
Жена у Санаева была всего одна… Зато какая!
В наше время «сор из избы» вынес внук актера Павел Санаев, рассказав в повести «Похороните меня за плинтусом» историю непростых взаимоотношений Санаевых-старших с дочерью Еленой и ее избранником Роланом Быковым.
Образ бабушки, способной «залюбить до смерти», вышел очень колоритным.
А как обстояли дела в действительности?
Вот об этом и поговорим.
Всеволод Санаев хотел работать во МХАТе. Мечта его сбылась, пусть и не в том виде, как ему мстилось.
После окончания ГИТИСа парня приняли в труппу прославленного театра, где корифеи прочно держали оборону, не давая молодняку играть.
В 1938 Санаев дебютировал в кино, причем сразу в двух ролях, да еще в хите «Волга-Волга», но роли оказались такими мелкими, что зрителю не запомнились. Удачнее была работа Санаева в фильме Пырьева «Любимая девушка», после которого актера стали узнавать.
На гастролях в Киеве Всеволод встретил студентку филфака Лидию Гончаренко и влюбился. Целый месяц он уговаривал ее выйти замуж. В итоге Лида согласилась, хотя все родственники выступали против брака с актером.
Мирное течение жизни нарушила война. В самом ее начале Санаева вызвали на съемки в Борисоглебск, а пока он там находился Москву, как прифронтовой город, закрыли. Томясь в Борисоглебске Санаев не знал, что Лидия с малолетним сыном эвакуировалась в Алма-Ату.
В Алма-Ате мальчик заболел и умер, что стало для Лидии психологической травмой, от которой женщина так и не смогла оправиться.
Когда через год родилась Елена, вся сложная материнская любовь обрушилась на нее.
Елена Санаева рассказывала:
«Потеряв сына, она боялась потерять и нас с папой, и этот бесконечный страх вгонял ее в стресс, в котором она жила. Проявлялся он у нее порой своеобразно: в детстве, когда я падала, она могла еще и наподдать: «Как же ты упала?! Зачем ты туда полезла?!»
Второй случай, превративший жизнь Лидии Санаевой в ад случился в начале 1950-ых. Женщина рассказала на коммунальной кухне политический анекдот, о чем кто-то стукнул куда следует. После разговоров с людьми в штатском Лидия уничтожила все ценные вещи. Изрезала шубу, разбила флакон духов. Ее пришлось положить в психиатрическую больницу, с диагнозом «мания преследования», где несчастную вдоволь полечили инсулиновым шоком.
Эти события заставили Всеволода Санаева окончательно уйти из МХАТа (откуда он уже уходил, да снова вернулся).
Вот что об этом говорит дочь:
Этот уход благотворно подействовал на карьеру Санаева в кино. Он начал сниматься много, качественно и скоро выбился в первые лица нашего экрана.
Между тем, у Санаева подросла дочь, тоже решившая стать актрисой. От первого брака она родила сына Павла, который на целых 11 лет стал для бабушки светом в окошке.
После развода дочери Лидия настояла, что ребенок с отцом общаться не будет. Елена не могла матери перечить и предложила мужу встречаться с сыном тайно. Тот от таких подачек отказался.
А потом Елена Санаева на съемках фильма «Докер» встретила Ролана Быкова, которого старшее поколение Санаевых не приняло категорически.
Павел Санаев вспоминает:
Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. «Связался черт с младенцем!» – патетически повторял дедушка, убежденный, что Ролан не только с мамой «не монтируется», а еще и «испортит ее и выбросит вон». Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки.
. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе».
С 4 до 11 лет Павел воспитывался в отрыве от матери. Но постепенно как-то все устаканилось.
Когда в 1995 году Лидия умерла Всеволод, немало от ее характера натерпевшийся, быстро сгорел. Дочери он говорил: «Лель, пусть бы она вообще ничего не говорила, просто сидела в уголочке на кровати, только бы живая была»
Всеволод ушел вслед за женой в тот момент, когда столь нелюбимый им зять Ролан Быков измерял ему давление.
Александр Дробитько
Биография
Александр Дробитько – юный российский актер, заявивший о своем таланте еще в восьмилетнем возрасте, безупречно сыграв главную роль в психологической драме «Похороните меня за плинтусом». Позднее он снимался в детективе «Мосгаз» и всех его продолжениях, а также в драмах «Григорий Р.», «Мама в законе» и других.
Александр родился в день православного Рождества в 2000 году в городе Санкт-Петербурге. Его семья не была актерской и ни к театру, ни к кинематографу никакого отношения не имела. Мальчик был еще совсем маленьким, когда отец ушел из семьи. Уходить от психологических проблем ребенок решил с помощью творчества.
Актер Александр Дробитько
Он стал учиться в музыкальной школе по классу фортепиано, причем Саша Дробитько не только играл на клавишных инструментах, но и самостоятельно сочинял музыку. В общеобразовательной школе мальчик успевал и учиться на «хорошо» и «отлично», и заниматься в футбольной секции при учебном заведении.
Главной отдушиной в жизни Александра стало актерское мастерство. С ранних лет он упрашивал маму записать его в театральную студию. Однажды женщина не выдержала и отвела сына в одно из актерских агентств, благодаря чему и началась творческая биография Дробитько в кинематографе. После нескольких первых успешных съемок одаренного подростка пригласили в санкт-петербургский театр «Александровский сад», и теперь Саша уже может сравнивать работу на подмостках, на съемочной площадке телесериала и при создании полнометражной картины.
Фильмы
Сначала маленького Сашу Дробитько пригласили сниматься в массовку, затем ему досталась небольшая роль в детективе «Литейный, 4».
Александр Дробитько в фильме «Похороните меня за плинтусом»
А потом последовала психологическая драма по автобиографичной книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая и сделала из 8-летнего мальчишки звезду всероссийского масштаба. Режиссер Сергей Снежкин, несмотря на свой мягкий характер, постоянно держал мальчика в напряжении, не позволяя коллегам утешать ребенка. Перед съемками сцен с плачем Саша уже сам протягивал ладони для того, чтобы их сжимали до боли, вызывающей слезы. После работы над фильмом режиссер подарил Саше от всей группы компьютер, хотя купил его на свои деньги.
Кстати, мама Саши, увидев, как тяжело в моральном смысле даются сыну сцены в этой картине, хотела запретить Александру сниматься дальше, но отказалась от такой мысли, поняв, что мальчик действительно живет кинематографом.
Александр Дробитько в фильме «Блудные дети»
Талант юного актера был оценен по достоинству не только зрителями, но и специалистами. На фестивале Российского кино, который проходил во Франции в 2009 году, мальчик получил специальный приз жюри. Там же вместе со Светланой Крючковой удостоился премии за лучший актерский дуэт.
Российскими критиками и Павлом Санаевым, автором книги, сам фильм был встречен неоднозначно. Исполнительница главной роли бабушки – Светлана Крючкова – также отметила сложность работы над образом, который после завершения съемок еще долго не давал артистке покоя. Тем не менее, кинокартина была отмечена призом общественного жюри газеты «Московский комсомолец».
Александр Дробитько в фильме «Трава под снегом»
Почти сразу мальчика задействуют в мелодраматических сериалах. В фильме «Блудные дети» юный артист исполнил роль сына главной героини Галины (Виктория Исакова). В сериале также снялись Светлана Устинова, Виктория Толстоганова.
В семейном фильме «Деревенский романс» Саша попал в актерский ансамбль вместе с Кириллом Жандаровым, Еленой Аросьевой, Тимофеем Трибунцевым. Вскоре последовала работа в драме «Прянички». В 2010 году Саша Дробитько попал в фильм, где сыграл Ваню Хромова, сына бизнесмена Олега Хромова (Сергей Горобченко). Ребенка собираются выкрасть рэкетиры, но по ошибке к преступникам в руки попадает друг мальчика – Ваня Котов. На розыск пропавшего отправляются его отцы, родной и приемный, в исполнении Дмитрия Марьянова и Яна Цапника.
Александр Дробитько в фильме «Мосгаз»
В этом же году Александр Дробитько сыграл в экранизации «Трава под снегом», где главные роли исполнили Алексей Горбунов, Татьяна Арнтгольц, Владимир Стеклов. Громкими проектами с участием Александра стали семейная мелодрама «Ящик Пандоры» и биографическая лента «Анна Герман».
А вскоре Дробитько поступило предложение сняться в остросюжетном детективе «Мосгаз», где мальчик перевоплотился в героя Славика Карпухина, главного свидетеля преступлений. В фильме речь пошла о появлении в начале 60-х годов в Москве маньяка, убивающего жертв ударом топора. Расследовать дело берется следователь Черкасов (Андрей Смоляков), которому помогает юная криминалистка Соня Тимофеева (Марина Александрова).
Александр Дробитько в фильме «Григорий Р.»
Через год последовала работа в мелодраме Дарьи Полторацкой «Бывшая жена» об актрисе Наталье Мельник (Нелли Уварова), которая, отчаявшись получить алименты от экс-супруга Кирилла (Юрий Батурин), идет работать в службу судебных приставов. Александр Дробитько исполнил роль Даниила, сына расставшихся родителей.
Среди работ, вошедших в репертуар Дробитько, есть роли в криминальных драмах «Мама в законе» Михаила Вассербаума и «Хуторянин» Виктора Мережко, военном фильме «Разведчицы». В еще одной успешной работе, историко-биографическом фильме «Григорий Р.», подросток вжился в образ цесаревича Алексея Романова. В детективе «Шерлок Холмс», в котором сыграли Андрей Панин, Игорь Петренко, Михаил Боярский, Ингеборга Дапкунайте и Елизавета Боярская, Александру досталась эпизодическая роль.
Александр Дробитько в фильме «Паук»
Вообще амплуа Александра – это дети с тяжелой судьбой, которые попадают в трудные ситуации и становятся жертвами обстоятельств. Молодой актер мечтает сняться в кинокомедии, но его типаж соответствует как раз драматическому сценарию.
Начиная с 2013 года Александр продолжил играть Славика Карпухина в сиквелах сериала «Мосгаз». В детективе «Палач» уже приемный отец Славика, Черкасов, расследует дело о преступлениях военного времени, в фильме «Паук» опергруппе поручают дело о самом крупном ограблении госбанка в СССР. В части, получившей название «Шакал», речь пошла о серии ограблений с жестокими убийствами.
Личная жизнь
Сейчас Александр Дробитько о создании семьи не задумывается, так как переживает ответственный период жизни – окончание школы, поступление в высшее учебное заведение. Но, судя по фото во «ВКонтакте», у Александра уже есть девушка, которой юноша симпатизирует.
Александр Дробитько сейчас
На 2018 год фильмография Александра уже содержит 26 работ, что говорит о таланте молодого артиста и его трудоспособности.
В начале года с участием Дробитько на телеканале «НТВ» стартовал показ криминального детектива «Последняя статья журналиста». Увлекательный сюжет повествует об амбициозном провинциальном репортере Олеге (Дмитрий Паламарчук), который для создания статьи о камере смертников идет на рискованный шаг. Высокопоставленные друзья организуют журналисту ложное дело, по которому Олег попадает в тюрьму, но события начинают развиваться не по плану. Дело признают настоящим, а значит, Олегу предстоит оставаться за решеткой 15 лет. Александр Дробитько исполнил в фильме роль подросшего сына Олега.
Александр Дробитько
Александр Дробитько. Родился 7 января 2000 года в Санкт-Петербурге. Российский актер театра и кино.
Александр Дробитько родился 7 января 2000 года в Санкт-Петербурге.
Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Занимался в театральной студии.
Лауреат Второй Национальной детской премии.
После получения диплома о среднем образовании стал студентом Российского государственного института сценических искусств (СПбГАТИ).
Александр Дробитько в кино
Сниматься начал с 2007 года, дебютировав в роли Вали в сериале «Литейный, 4 (1-й сезон)».
Александру Дробитько повезло сниматься в компании таких звезд отечественного кино, как Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина и Константин Воробьёв.
Александр Дробитько в фильме «Похороните меня за плинтусом»
В том же году сыграл цесаревича Алексея в исторической драме «Григорий Р.».
Александр Дробитько в сериале «Григорий Р.»
Майор Черкасов находит общий язык со Славиком и воспитывает его как своего собственного сына. К моменту выхода шестого сезона «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова» герой Александра Дробитько решил и сам стать милиционером. Он уже старшина милиции, работает участковым. Вместе с приемным отцом они расследуют преступление и в ходе столкновения с наемным убийцей Славик получает ранение.
Александр Дробитько в сериале «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова»
Рост Александра Дробитько: 165 сантиметров.
Личная жизнь Александра Дробитько:
Не женат. Судя по соцсетям, у Александра есть девушка.
Фильмография Александра Дробитько:
последнее обновление информации: 06.10.2020
Рецензия на фильм «Похороните меня за плинтусом»
Трейлер
Маленький мальчик живет с бабушкой и дедушкой, потому что его мама его бросила, чтобы жить с мазилой-кровопийцей – по крайней мере, так мальчику говорят. Бабушка из кожи вон лезет, лишь бы мальчика накормить и полечить, дедушка – народный артист, приносит домой бешеные деньги, мальчик все время болеет. Иногда, очень редко, раз в год на день рождения мама приходит, она хочет его забрать. Бабушка жульничает и вырывает страницы из календаря, чтобы дня рожденья не было. Бабушка кричит, проклинает внука – от любви, всепожирающей и всеудушающей.
Экранизация повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» явно станет самой обсуждаемой премьерой на этой неделе. Обсуждали и книжку много лет, после ее выхода: насколько она автобиографична, насколько ожил тут советский детский быт с его жмущими колготками, банками, ночными горшками, «злыми» медсестрами в детском санатории, а также вот этой вот характерной интонацией: «Я жилы рву, своими внутренностями тебя кормлю, а ты, неблагодарная тварь…». Теперь будут говорить о фильме и, конечно, ругать. Павел Санаев собирался сам снимать кино по своей книге, но вместо этого стал делать блокбастер «На игре» (2009), экранизацией занялся Сергей Снежкин, режиссер сериала «Брежнев» и фильма «ЧП районного масштаба». Санаеву эта экранизация теперь страшно не нравится, как и многим фанатам его книги.
Снежкин действительно очень сильно сжал действие – в полтора дня, оставив от мальчика тень. В книжке это живой и хитрый пацан, живущий с бабушкой по ее правилам, изредка припадающий к матери, как к единственному эмоциональному источнику, тайком прыгающий по крышам и падающий в яму с цементом. В фильме – страдательное причастие, чистое дитя. В книжке мы смотрели на мир его глазами – в кино такое мог бы сделать разве что Ролан Быков, прототип мазилы-убийцы.
С таким же успехом можно упрекнуть режиссера в том, что у него в кадре яблоки – не «симиренко», а «гренни смит», и кухня не того дизайна и даже гроб у бабушки не такой, как полагается жене народного артиста, а дешевый, обтянутый красной синтетикой. Яблоки, гробы…Снежкину в этом фильме было что сказать, и он сделал это максимально аккуратно, профессионально и абсолютно безжалостно. Редкость по нынешним временам.
Повесть Санаева похоронили за плинтусом. Тот самый случай, когда книга лучше+скриншоты
Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу.
Так начинается прекрасная книга Павла Санаева под названием «Похороните меня за плинтусом». Главным героем повести выступает маленький мальчик Саша Савельев, болеющий, по мнению своей бабушки, всеми мыслимыми и немыслимыми хворями, которые только можно себе представить. В жизни Саши окромя болячек много опасностей: злобный карлик-кровопийца, непутёвая мать, которую мальчик называет Чумочкой, разные продукты, и так далее. Растёт Саша под присмотром бабушки, грозной женщины с тяжёлой судьбой. Несмотря на все трудности и невзгоды мальчик пытается смотреть на свою ситуацию с юмором, вляпывается в приключения, выдаёт такие перлы, что хоть стой, хоть падай. И тут. наступает 2008 год.
Дубль раз. Нина Антоновна
Бабушка в исполнении Светланы Крючковой. Если в книге главным героем выступал всё-таки Саша Савельев, да и само повествование шло от его лица, то в фильме акценты смещаются, и первую скрипку начинает играть бабушка. Героиню Крючковой снимают снизу вверх, поэтому визуально Нина Антоновна выглядит исполинской и угрожающей. Вкупе с постоянными истериками и выпадами бабушки смотрится всё поистине пугающе. Вот она насильно засовывает Саше в рот горсть таблеток, вот она, прости господи, показывает зад дочери, вот она танцует с расцарапанным лицом. Это же самая настоящая буйнопомешанная! Нам показали монолог Нины Антоновны о её тяжёлой жизни, однако он тут оказался не в кассу. Вместо женщины с поломанной судьбой мы вынуждены лицезреть поистине психопатку-самодура. Крючкова, конечно, прекрасная актриса, но роль бабушки считаю ооочень неудачной.
Она же Ольга, мама Саши Савельева. Горячо любимая мама, которая является для маленького мальчика редким праздником, спасением, отдушиной. В книге Саша просил Чумочку похоронить его за плинтусом, чтобы всегда быть рядом с ней. В фильме мы этого уже не услышим (как и прозвище Чумочка). Действительно, зачем постоянно находиться с безвольной апатичной мадам, у неё толком нет ни увлечений, ни финансов, ни жизненной энергии. Она никакая! Я даже не увидела у киношной мамы сильной любви и стремления к собственному ребёнку. Её сожитель говорит ей нечто в стиле, мол, раз Саша настолько проблемный, то давай заведём своего ребёнка. Будь снежкиновская Чумочка такой же мамой, как в книге, она бы сразу высказала свои претензии, а то и бросила ухажёра. Игра Марии Шукшиной отвратительная, пожалуй, Кристин Стюарт выражает даже больше эмоций.
Или, как говорит бабушка, карлик-кровопийца. По книге Санаева любовник матери, непризнанный художник и единственный здоровый орган в больном организме семьи Савельевых, искренне любит Сашу и Чумочку, желая им помочь, вытащить из безысходности. Прототипом послужил, кстати, сам Ролан Быков. Что мы видим в фильме? Праздношатающийся алкоголик, мочится на машину деда («все шофёры так делают»), танцует странное танго в сомнительном кафетерии, предлагает Чумочке родить другого ребёнка, ведь Саша весь из себя больной-разбольной. Тут уж правда примешь сторону Нины Антоновны и подобного человека на пушечный выстрел не подпустишь к внуку. Константин Воробьёв в своей роли смотрится получше Марии Шукшиной, однако тоже пресен.
На первый взгляд маленький мальчик кажется зрителю единственным светлым пятном в беспросветной темноте фильма. Потом ты понимаешь, он тоже успел пропитаться общей атмосферой. Никакой тебе попытки смотреть на события своей жизни под другим углом. Саша в фильме исключительно заложник, несчастная жертва бабушкиной тирании. Сцена на кладбище и его реплика про деньги бабушки добила меня окончательно. Но стоит отдать должное, игра Саши Дробитько чудесна, актёр талантлив, хотелось бы его увидеть в других фильмах. Менее. омерзительных.