актеры фильма попутчик 1986

Попутчик (1986)

актеры фильма попутчик 1986. 20368. актеры фильма попутчик 1986 фото. актеры фильма попутчик 1986-20368. картинка актеры фильма попутчик 1986. картинка 20368.

Попутчик

The Hitcher

Отзывы критиков о фильме «Попутчик», 1986

А какой попутчик у тебя?

80-ые годы. Расцвет слэшер-хорроров во главе с Майерсом, Вурхизом, Крюгером и иже с ними. Да, все те фильмы отличное кино, которые пугало молодые умы, а сейчас вызывает слёзы ностальгии. И вот в 86-ом году выходит «Попутчик», где снялись уже достаточно известные и прекрасные Рутгер Хауэр и Дженнифер Джейсон Ли, известные дуэтом в «Плоть и кровь» Верховена. О Хауэре можно говорить долго, но всё равно будет мало — это целый пантеон актёрства и многоликости. В фильме снялся и не сильно известный Си Томас Хауэлл в главной роли. Эта троица смотрелась в фильме, безусловно, крайне гармонично. Фильм берёт простой и даже банальной фабулой — молодой паренёк подбирает мрачного незнакомца в грозу на шоссе. Чем не начало пресловутой страшилки? Но обёрнутый в простой сюжет «Попутчик» оказывается куда как более мрачным и энигматичным. Сюжет строится на постоянном столкновении Джона Райдера (Хауэр) и Джима Холси (Хауэлл). В фильме нет акцента на жертвах маньяка, нет заострённость на постоянной мясорубке — фильм рождает паранойю, которая воспринимается с разных точек зрения. Джон Райдер может напомнить некоторым Антона Чигура из фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место». Вот только Чигур, всё же, казался чуть более понятным и человечным, нежели Райдер, который воплощает какого-то призрака — подсознательного ли, потустороннего ли — неважно. И вот куда бы Джим Холси не подался, от Джона он не может убежать, это всё равно что бежать от собственной тени.

Я полагаю, что образ отношений между Райдером и Холси трактовать можно совсем по разному, включая фрейдистский и юнгианский психоанализ. К тому же, отрицать гомосексуальный подтекст между этими двумя нельзя. Райдер — это своего рода Тень, подавляемая самим Джимом. Райдер — это порыв внутренней энергии, освобождённой. А это значит, что и концовку фильма, вполне ожидаемую и, опять же, вроде бы простую, но можно трактовать куда как более многогранно. Станет ли Джим Холси теперь единым целым со своими демонами, осознает ли свои потаённые желания или наоборот избавится от них?

Этот фильм — игра на нервах, чистого рода психологический триллер, где присутствие мистичного Джона Райдера ощущается повсюду, куда не подастся Джим Холси, ты подсознательно ощущаешь, что Райдер уже мог побывать здесь. Это кино стоит смотреть, абстрагируясь от других двух «Попутчик» 2003-го и 2007-го, потому что они уже утеряли и переиначили многомерность идей оригинального фильма.

Джон Райдер — это тёмный попутчик для каждого на пути в никуда. И от него не избавиться так просто, его не запугать. А если на секунду закрыть глаза, а потом открыть их, то, возможно, вы увидите сидящего напротив ухмыляющегося Джона, сверкающего голубыми глазами.

Когда-то это было страшно…

Но вот сейчас такая лента может больше вызывать умиление, ибо саспенс в фильм отсутствует как составляющая. Хотя казалось бы… триллер!

Безусловно, подача и происходящее на экране не даст усомниться в том, что это триллер, но предсказуемость событий убивает всю тревожность ожидания в зачатке, добавим к этому откровенно тупые моменты, типа сбивание вертолёта пистолетом на ходу из автомобиля. Какие еще промахи у фильма на мой скромный взгляд:

-Главный герой. Его игра оставляет желать лучшего — все, что он делает это постоянно кричит и делает испуганный вид. Ну и логика его действий оставляет желать лучшего, как в случае с полицейскими на бензоколонке, ну и особенно в конце фильма

-Полицейские. Откровенные валенки. Как обычно все обойма отстрелена и ни одного патрона в цель. Сцена с девушкой и грузовиком ну это верх идиотизма и инфантильности копов.

-Главный злодей. Это одновременно и успех и провал фильма. Рутгер Хауэр и его холодный пронзительный взгляд сумасшедшего — это находка! Но герой получился, поверхностный, непрописаный, что им движет? Что она забыл на этом шоссе? Герой совсем не раскрыт! Он просто больной ублюдок с супервозможностями выбираться из любой ситуации и появляться внезапно везде, где только можно, причем совсем бесшумно и незаметно, словно ниндзя! Ну и финальная сцена, это «шедевр»!

Ладно, я достаточно уже продемотивировал Вас относительно данной ленты, но тут есть и положительные моменты: это чудесная атмосфера Дикого запада — пустынная прерия и шоссе смерти, создающее эффект безысходности и одиночества. Ну и все.

Посмотрите «Ничего себе поездчка» с Полом Уокером, сюжет очень похож, концовочка поинтереснее, героям больше веришь.

Резюмирую: Многие считают это классическим и образцовым триллером из 80-х, но мне кажется фильмец морально устарел, сюжет просто и линеен, поэтому если хотите хороший триллер из 80-х включите «Просто Кровь» братьев Коэнов!

Мой кинематограф!

Памяти господина Хауэра…

«Попутчик» 1986 года — это на сто процентов мое кино. Зомбионовское, если можно так выразиться. От начала и до конца. От музыкального сопровождения до прически Дженнифер Джейсон Ли.

Смотрите на Хауэра. Не моргайте, пожалуйста. Моргнули? Остановите фильм, чуть-чуть перемотайте назад, снова включите. Он в каждой сцене — горит огнем. Холодным огнем. Как можно винить актера Хауэлла, который боялся Хауэра даже за камерой (Господи, я только сейчас осознал, какие близкие у них фамилии — судьба, а-хи-хи). Его нельзя не бояться.

Попутчик пришел из темноты. Какова его мотивация, сколько он поглотил душ и т. д. Режиссер Хармон (черт, они реально сговорились, очередная фамилия на букву H) не собирается разжевывать. Хотя мы все равно попытаемся отыскать ответы (кто-то вообще додумался, якобы Рутгера не существует — угу, не существует, тогда почему тебе так страшно, дружочек, почему твои губы дрожат, если ты один).

Неприличный культ. «Поездка окончена» — произносит тихим голосом Хауэлл. Рутгер молчит. Просто курит сигаретку, думает. На улице идет дождь. «Я буду здесь сидеть, а ты продолжишь вести машину» — отвечает спустя секунду Хауэр. Все. Все-е-е. Данная зарисовка уже приносит Рутгеру заслуженный Оскар. И ведь таких зарисовок в картине предостаточно.

Сочный триллер. Любите свое кино. Спасибо.

Рутгер — актер с самыми притягательными глазами. Навсегда…

Убийца на дороге.

По моим представлениям, это должен очень крепкий, мрачный и напряженный роуд муви триллер с харизматичным, зловещим и запоминающимся главным антагонистом. Возможно, даже психологический. Сомнений в том, что именно персонаж Хауэра будет украшением картины, и даже тем, ради кого и стоит смотреть фильм, не было ни каких. К тому времени артист не был новичком в кинематографе и за его плечами было несколько очень хороших работ. Актёр он весьма разноплановый и с последующими его лентами в этом можно было убедиться лишний раз.

Но на деле фильм оказался совсем не таким мрачным и напряженным, а главный злодей вовсе не выглядел зловещим. Хотя по началу, когда, он только сел в машину к главному герою, предпосылки всего этого имелись. Дальше можно было постепенно всё это усиливать. Но этого не произошло. Наоборот, стало не хватать. Для триллера градус напряжения не слишком высок, а некоторые моменты просто не дожали до кондиции.

Главный злодей, безусловно хорошо воплощен на экране Хауэром. Он — главная звезда картины, другие актёры на его фоне сразу меркнут. Все вроде играют прилично, хорошо смотрятся на экране, но до харизмы Хауэра им далековато. Думаю, создатели делали ставку на его загадочность. Ведь то, кто он такой, его цели и мотивы неизвестны. Сам он сообщает крайне мало информации. Именно это по задумке должно привлекать зрителя в нём. Здесь есть поле для фантазии. Можно обсудить и подискутировать на тему кем был убийца, откуда он, почему он это делал и т. д. С другой стороны, не получив о злодее информации, не все будут этим довольны. Остаются вопросы и по его странному поведению, внезапных появлениях и исчезновениях, незаметности для окружающих и т. п. Жестокости в ленте не демонстрируются. Персонаж Хауэра лишь говорит о том, как он бесчеловечно поступил с людьми и только, а все убийства остаются за кадром. Это просто факт, а не придирка.

Понимаю, что я сам ждал немного другого. Фильм не виноват, что оказался немного не таким, как я его представлял себе. В детстве он, возможно, даже смог бы меня встревожить, но время было упущено. Теперь интересно глянуть ремейк 2006-го года и сравнить, что и где получилось лучше, а что нет и насколько сильно они отличаются друг от друга.

Культовая картина Роберта Хармона в свое время не имела особого успеха на Западе, но стала очень популярной в СССР. Впрочем, впоследствии, лента набрала культовый статус и за рубежом, уже в нулевых заимела слабый сиквел и неплохой римейк с Шоном Бином в роли маньяка.

Действие тут развивается практически безостановочно и напряженно. Кровь льется рекой. Но, пожалуй, главная удача картины образ маньяка, созданный Рутгером Хауром. Один из самых запоминающихся кинозлодеев. Хауэр попросту украл фильм полностью, напрочь заслонив положительного героя в исполнении Си Томаса Хауэлла (в 80-х этот паренек подавал неплохие надежды, но уже в 90-х утонул в картинах класса В). Говорят, на съемках Хауэр настолько вжился в образ, что Хауэлл реально стал бояться своего партнера по съемочной площадке. Мелькает тут и Дженнифер Джейсон Ли в роли официантки, помогающей Джиму.

Пожалуй, самая яркая голливудская роль Рутгера Хауэра, полностью раскрывшая его отрицательное обаяние. Он будет играть и положительных героев, но до сих пор ассоциируется больше со злодеями. А сам фильм прекрасный пример динамичного и увлекательного дорожного триллера.

Рецензия на фильм «Попутчик» (The Hitcher) 1986г.

Скажу за себя, подозревая за большинством — «Попутчик» проходит под плашкой «тот самый культовый фильм с Рутгером Хауэром». Когда-то давно я его смотрел, и с тех пор «тот самый фильм» помнился в общем положительном ключе. Посмотрев «Попутчика» сейчас, осталось вязкое недоумение, когда интересен не сам фильм, а эффект от него. Первое яркое воспоминание, всегда будет особенным. Одно дело впервые увидеть этот фильм в пятнадцать лет, когда не обладая должным багажом знаний, сравнивать не с чем. Совсем другое дело в двадцать пять лет, просто очередной триллер. Причём речь не столько о возрасте, поздний советский зритель мог быть зрелым человеком, но ограниченным в плане кинематографа, у нас таких фильмов не было, с чем сравнивать. Скорее всего, целевая аудитория этой картины, посетители видеосалонов 80-х и поколение пепси. Пораженные заокеанской новинкой в те годы, пронесли своё благоговейное восприятие сквозь время, что и подтверждает высокая оценка сейчас. Это как воспоминание о молодости, юности, детстве. Попытка анализировать, может привести к безрадостному результату, кто захочет обесценивать приятные воспоминания прошлого. Тогда всё было хорошо и фильмы снимать умели, не то, что нынче!

Снимать тогда умели, вопросов нет. Только «Попутчик» не из тех, картин которые стоит, приводит в пример. Появись этот фильм сейчас (выкинем из головы унылый ремейк 2007 года, хотя реакция на него отражает положение дел), маловероятен особый интерес у публики, лишь участие звёзд первой величины с активным форсингом могут дать результат. У «Попутчика» есть свои положительные стороны. Прежде всего, актёр с пугающим типажом Хауэр, будто нависающий как над своей жертвой, так и над зрителем. История сама по себе интересна и способная держать в напряжении. Очень добротная сцена, когда Джим Халси чуть было, не пустил себе пулю в лоб от отчаяния. Всё остальное отдаём на откуп ностальгии.

С того момента как сюжет закручивается меня как зрителя не покидает «СтивенКинговщина» происходящего. То, что в квн именуется «болтом», когда твоя шутка проходит через всё выступление и выстреливает в неожиданный момент разрушая ожидания. Складывается ощущение, не может быть всё просто так, сюда вложено второе дно. Это не просто сумасшедший в плаще преследует случайного парня, перед нами мистический триллер. Джим Халси попал в ад, а Рутгер — Сатана, и дьявольский выбор предопределён самой судьбой. Быть может перед нами лишь страшный сон Джима, и в конце он очнётся от ослепляющего света фар встречной фуры. Ну и или режиссер, вдохновившись бульварным чтивом шестидесятых, подарит нам сюжетный твист, когда Рутгер следил за Халси подстроив каждый шаг, ради страшной мести за что-либо. Нет, фига в режиссерском кармане отсутствует. Всё просто как белый день. Реальный мир, живые люди, обычный маньяк.

Если старина Рутгер по определению идёт в плюс, то с остальными персонажами намного печальнее. Си Томас Хауэлл — это такая серая, невзрачная, недозвезда своего времени, типа Роберта Паттинсона сейчас. Вот вы можете представить, что из Паттинсона получится актёр способный вытащить на своих плечах драматичную роль, я не могу. И Хауэлл также не способен этого делать. Его задача как конферансье обозначить завязку следующей сцены, и не мозолить глаза перед появлением главного героя.

Дженифер Джейсон Лей — по ней вопросов ещё больше. Когда у тебя за плечами несколько успешных проектов, тебя снимал Верховен, очень странно соглашаться на роль, которая характеризуется как мебель в кадре. Причём не диван, на котором каждый вечер смотрят телевизор всей семьей, а декоративный стул возле большого зеркала, то есть предмет формальный, для красоты поставленный. Лей целиком и полностью здесь не нужна, любое её появление можно спокойно заменить: в придорожном заведении на толстого бармена, в автобусе вообще глупая сцена (Роберт Хармон видимо не определился с мотивацией Джима, он сдается полиции или нет!?), ну и финальная сцена с Лей, глупость несусветная. Рутгер мог взять любого человека, ребёнка какого-нибудь, также привязать и потребовать к себе этого Джима. Глупо соглашаться на подобную роль, актрисе с положительной карьерной динамикой. Для героини Лей в «Попутчике» изначально не предусмотрено значимости и актёрского перфоманса, а эпизоды Дженифер тащить не умеет, не тот уровень, да и красота там на любителя.

Не стоит думать, что фильм ужасен. «Попутчик» конвейерный продукт своего времени, с присущими условностями и глупостями. Полно таких фильмов, да та же «Калифорния» с Брэдом Питтом и Джульетт Льюис на порядок выше. Ситуация когда зритель пресыщается жанром и равнодушно встречает качественный продукт. Самый лучший способ сохранить золотую середину, когда не нашим, не вашим. Посмотреть «Попутчик» один раз, желательно давным давно, сохранить приятные воспоминания и везде подчёркивать, нормальный фильм, отличное кино, эх сейчас так не снимают. И ни в коем случае не пытаться его анализировать, иначе столкнувшись с тем, кто не имеет багажа приятных воспоминаний, можно публично испортить себе настроение. Являясь целевой аудиторией, зараженной голливудом в юные годы, вопреки здравому смыслу не могу поставить меньше …

Дорожные злоключения

Чтобы выдержать скуку и досмотреть это кино до конца, зацепиться можно только за Рутгера Хауэра в роли того самого попутчика. Он стоял на обочине и держал правую руку с большим пальцем вверх. А мимо проезжал какой-то странный подросток. Дело было в ночи, и уже начался крепкий дождь. Молодой человек, наверное, хотел поступить по-человечески. Незадолго до этой остановки его обогнала другая машина, а потом она попалась ему на глаза уже стоящей на обочине. Может, водитель оставил свою машину, потому что она вышла из строя, и теперь вынужден «голосовать» в надежде на появление доброго человека?

Завязка была хорошая, но дальше фильм неприятно удивляет на каждом шагу. Главный герой неинтересен, он скучный и пустой. На втором плане вообще никого толкового нет. Все действующие лица — маленькие винтики в небольшом механизме. И задачи у них тоже небольшие. Сам же механизм сбоит и тормозит, не способный взять нужный ритм рассказа, не говоря уже о том, чтобы захватить внимание. Какой-то юнец едет на легковушке, он явно уставший, сонный и вялый. Может даже показаться, что он ищет способ покончить с собой на дороге. Может показаться и то, что он неслабо нанюхался какой-нибудь гадости. Следить за парнем неинтересно, потому что он не претерпевает существенных изменений, не развивается. Он только ноет. Ситуация оживляется под конец, и ненадолго.

Рутгер Хауэр любопытно смотрится в роли непонятного, загадочного типа со сдвинутой крышей. Но фильм не уделяет ему нужного внимания. Сценарий не способен удачно распорядиться своими элементами, поэтому история не работает. Удалась только техническая часть. Немного, но есть автомобильные трюки на шоссе. Не «Безумный Макс», но уже кое-что. Картинка красивая, и это заслуга оператора, который везде держит кадр очень аккуратно, будто смакует каждую секунду происходящего. Но кроме одного интересного персонажа и хорошей внешности, это пустота. Есть кровавые сцены, довольно жестокие и грубые, но они вызывают не столько страх, сколько отвращение.

Речь о преследовании, о тяжком нервном напряжении и угрозе смерти, но эти вещи остаются в зародыше, а не раскрываются. Потому что скучно и бездушно. События чередуют друг друга вяло. Однообразная музыка, которая и так скучна, плохо вяжется со стрельбой и разбиванием машин, а ближе к концу уже сверх меры раздражает. Есть вялое подобие загадки. Оно касается попутчика, но этот фокус не работает. Тут может наплодиться много вопросов, а когда их много, желательно ответить хоть на несколько, но нет ничего.

Между интересным началом и неплохим концом — жуткая тоска. Элементы боевика есть. Они выполнены достойно, но их мало, и они не помогают фильму ожить. Как триллер, вообще никуда не годится. Есть подобие мистического содержания, но оно никуда привести не смогло. Красиво снято, Рутгер Хауэр выделяется на фоне остальных бесполезных фигур, и больше ничего хорошего нет. Даже несмотря на то, что фильм длится всего полтора часа, он может стать отличным способом испытать на прочность терпение.

Противостояние

— Почему ты делаешь это?

— Ты умный парень… выясни.

По идее, это должно было стать главным вопросом кинофильма Роберта Хармона «Попутчик». Однако всё в картине обыграно настолько успешно, сюжет получился настолько увлекательным, что становится всё равно, каковы мотивы действий антигероя, назвавшегося Джоном Райдером.

В результате просто охота смотреть на всё то, пытаясь угадать, что будет дальше. В фильме предостаточно моментов, во время которых приходит мысль: «Что, чёрт возьми, происходит?», и это один из его основных плюсов.

Бесподобная игра Рутгера Хауэра является, пожалуй, главным достоинством картины. Маньяк, устроивший кровавую игру с Джимом Холси, героем Си Томаса Хауэлла, перетягивает внимание своей харизмой, создавая образ Джокера от мира обычных людей, и притом тогда ещё не было самых известных ныне фильмов о Бэтмене.

Возникает противостояние, в котором Райдер продолжает устанавливать правила, переманивая на свою сторону. И вот уже остаётся ждать новые ходы маньяка, нежели переживать за главного героя, которым является Джим. При этом необходимо отметить, что не стоит принижать и работу Хауэлла, он безупречно справился с ролью загнанной стороны противостояния, вынужденной принимать в нём участие и чьи шансы на победу кажутся призрачными.

Можно долго рассуждать о том, насколько этот фильм глубок, какой у него смысл и так далее. Но, если взять во внимание одно из самых банальных предназначений кинематографа — развлечение зрителя, тогда «Попутчик» точно подходит идеально. Потрясающий непредсказуемый сюжет, достаточно жуткая атмосфера безысходности и качественная игра исполнителей главных ролей — всё это приносит удовольствие во время просмотра.

«Попутчик» — один из лучших дорожных триллеров эпохи VHS. Чем же он так хорош?

На первых же минутах фильм срывается с места в карьер: Джим подбирает попутчика, а тот оказывается маньяком. Приходится выбросить последнего из машины. Казалось бы, живи да радуйся. Как бы не так. Постепенно действие картины перерастает в самое настоящее противостояние трёх сторон: Джима, полиции и загадочного попутчика. Здорово звучит, не правда ли?

Также не могу обделить вниманием блестящих актёров. Си Томас Харуэлл отлично передал состояние простого парня Джима. Рутгер Хауэр смог показать такого маньяка, которого стоит бояться. Дженнифер Джейсон Ли отыграла беззащитную добрую девушку превосходно.

Половину балла снимаю за приличное число ситуаций, которые можно было бы разрешить меньшей кровью. В остальном же «Попутчик» — отличное кино.

«Игра на выживание».

«Знаешь ли ты, что бывает с глазными яблоками, если их проткнуть?»

В карьере режиссера Роберта Хармона есть несколько успешных и по настоящему хороших работ: он снял целую серию историй про полицейского Джесси Стоуна с Томом Селеком в главной роли, драму «Глаза ангела » с Джоном Траволтой и несколько ТВ — проектов. Однако отлично даются Хармону не только драмы или сериалы, но и жанр дорожных триллеров. В каком — то смысле Роберта можно считать реаниматором этого необычного жанра, а его первый полнометражный дебют под названием «Попутчик» если и смотрел не каждый, то слышал о нем уж точно. Для тогдашнего новичка, за плечами которого была разве что одна короткометражка, работа над дебютом была непосильным трудом и суровым испытанием. И как многие уже знают, Хармону удалось справиться со своей работой, сделав «Попутчика» культовой работой, своей визитной карточкой.

Для такого новичка в мире кино Роберту Хармону пришлось потрудиться выше своих сил: приличный 6-и миллионный бюджет, а так же Рутгер Хауэр в команде должны были сделать свое дело. Хармону нужно было лишь одно — правильно соединить детали. В результате Роберт сделал все правильно, получив отличный, атмосферный, эффектный дорожный триллер, не отпускающий до самого финала этой удивительной и интересной истории. Благодаря стандартному хронометражу (продолжительность ленты всего 93 минуты) и профессиональной работе монтажера Фрэнка Уриосты картина лишена скучных, ненужных моментов, взяв в себя только атмосферу дорожного триллера, наделенного полной непредсказуемостью происходящего на экране. Благодарить за это стоит и сценариста — дебютанта Эрика Реда, сделавшего некий прорыв в жанре триллеров (после «Дуэли» Стивена Спилберга мир наверняка позабыл подобные фильмы). Отлично проработана история, персонажи, особенно таинственный Джон Райдер, великолепно прощупаны, чувствуются, словно списаны с живых прототипов. Нету никаких недочетов, касающихся сюжетной линии, все сделано на совесть, старательно, уверенно. Это большой труд, особенно для сценариста — дебютанта. Очень аккуратно подошел к своей работе оператор Джон Сил, уже тогда имеющий в своей карьере первую номинацию на «Оскар». Сил работает грамотно, снимая все в лучшем виде, иногда переходя на съемку в замедленном действии (отличная сцена на бензоколонке), являющейся некой паузой в фильме, наполненном адреналином и скоростью. Пустынные пейзажи усиливают нужную атмосферу в стиле «Безумного Макса» Джорджа Миллера. Воодушевляет главную интонацию проекта музыка Марка Ишема. Композиции слегка похожи друг на друга, однако звучат они в совершенно разных моментах и дают совершенно разный эффект от происходящего. Главная тема отчетливо показывает статут надвигающей беды. Беды, как оказалось, не в виде стихийного бедствия или кровожадного монстра из другого мира. В виде безумца, колесящего по дорогам Америки, развлекаясь со своими жертвами. Музыка Ишема, как и вся лента, дает зрителю небольшой отдых в виде «лав — стори», длящейся не так долго, правда Нэш (так зовут подругу Джима по несчастью) заставляет фильм, эту безумную машину, слегка притормозить. Притормозить только слегка. Но не навсегда. Музыка адаптирована к каждой ситуации, Марк сработал молодцом, как и все участвующие в проекте лица.

Правильно и ярко подобран актерский состав проекта. Си Томас Хауэлл великолепно сыграл Джима Холзи, раскрыв своего персонажа на полную, показав его переживание, страх и ужас, и наконец то безумие, которое зародил в Джиме Джон Райдер. Хауэлл играет очень натурально, как будто это не фильм вовсе, не постановка, а настоящее дорожное преследование. Впрочем, если говорили о том, что Рутгер Хауэр вошел в роль, то реакция актера главной роли очень даже понятна. Для самого Рутгера роль Райдера — это еще одна сияющая звезда на его груди, одной из ярких пятен в его карьере. Хауэр обладает нужной харизмой и нужным видом для настоящего, коварного злодея, так что его игра не вызывает вопросов, а использование трюков без помощи каскадеров так и вовсе заслуживает большего уважение к голландцу. Хорошо удалось исполнить роль Нэш Дженнифер Джейсон Ли, пускай ее героиня появляется не так часто, как надо бы. Как и говорилось чуть раньше, героине Дженифер суждено не на долго притормозить происходящее, сбавить обороты. Именно при участии актрисы появляется небольшая мелодрама, из-за чего картина еще больше производит нужные впечатления, более живые. Нэш является единственным человеком во всей этой истории, которая верит Джиму, не смотря на огромное количество фактов, подтверждающих виновность героя. Можно сказать, что героиня Ли рождает надежду в глазах Джима Холзи, несчастного парня, чье будущее окутано мраком со смертельной опасностью. Отличный актерский состав и соответствующая игра!

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Это не шутки, мы встретились в маршрутке

Один из резких роуд-муви 80-ых годов, который да можно признать несвязным, не логичным, что к слову не мешает Рутгеру Хауэру исправлять его бедственное положение, связанное также и тем фактом, что конец всего движения по шоссе, да и сами мучения жертв маньяка окончатся на положительной ноте. Хотя к слову, это не так уж и важно для триллеров, для них же всегда было главным достоинством, был маньяк, фильм из той же оперы что и культовое «Психо» Альфреда Хичкока. Здесь же перед нами красуется флегматичный, уравновешенный, обаятельный злодей, от взгляда которого кровь стынет в жилах, но ты же рефлекторно подчиняешься ему.

Ибо на то у актёра, блистательно сыгравшего образ фаталиста из величайшего киберпанка «Бегущего по лезвию», есть весомое преимущество, — ты хочешь побыть в его роли, да и порой ловя попутку, ждёшь иногда часами. И в некоторой степени проникаешься к нему большей симпатией. Причём образ таких персонажей, разрушающих что либо, нам всегда немного импонирует. Излучая собой свободу, желание идти до последнего, пускай даже в форме убийства ни в чём не повинных людей(я больной на голову если что), они словно магнит для людей-одиночек, застрявших в себе, и испытывающих желание выплеснуть весь свой гнев благодаря идентификации себя с персонажем данного действия.

Спасибо за внимание, смотрите кино и будьте осторожны в пути.

Сюжет данного фильма довольно типичен для «дорожного» триллера — молодой парень подбирает попутчика, который оказывается маньяком, и преследует его на протяжении всего фильма.

Помимо Хауэра свою роль также отлично исполнил Си Томас Хауэлл, сыгравший молодого парня Джима, подобравшего зловещего попутчика. По мере продвижения сюжета Джим превращается из неуверенного в себе и в собственных силах юноши в жестокого мстителя, намеренного, во что бы то ни стало, поквитаться со своим антагонистом, с которым у него возникает даже своего рода телепатическая связь, происхождение которой тоже остается загадкой.

Прекрасная Дженнифер Джейсон Ли, с героиней которой Джима судьба свела по чистой случайности, тоже великолепно сыграла свою роль. К сожалению, судьба ее героини оказалась плачевной, что вызывает огромное сожаление, учитывая насколько она оказалась преданной Джиму, и пыталась ему помочь сбежать от зловещего преследователя.

Спустя 30 лет после выхода на экраны «Попутчик» по-прежнему является отличным триллером, держащим в невероятном напряжении. И в этом, несомненно, прежде всего заслуга великолепного Рутгера Хауэра, от игры которого невозможно оторваться. И по сей день его гениальную игру не смог затмить ни Джейк Бьюзи в довольно посредственном сиквеле 2003 года, ни Шон Бин в одноименном ремейке 2007 года.

Ах, попутчики мои, вы люди разные…

‘ Попутчик»(The Hitcher,1986,реж. Роберт Хармон)

Один из моих любимых психологических триллеров о противостоянии подавляющему, всемогущему злу.

Молодой человек по имени Джим Холси (К. Томас Хауэлл), перегоняющий машину в другой штат, подбирает на шоссе попутчика(Рутгер Хауэр). Поначалу, мужчина, назвавшийся Джоном Райдером, кажется ему вполне себе добропорядочным. Но вскоре, Джим понимает, что подобрал на дороге опасного маньяка, от которого нельзя отделаться просто так, даже выбросив его из машины.

Рутгер Хауэр один из немногих актёров, которые знают как надо играть ненависть и как нагнетать напряжение. Благодаря его актёрскому мастерству и исключительной харизме, картина с таким казалось бы простеньким, незамысловатым сюжетом, с не всегда связной и оправданной логикой повествования, становится очень даже смотрибельной.

Его герой ни на секунду не даёт усомниться, что перед нами абсолютный социопат.

Из придорожного маньяка поначалу просто вызывающего ужас своим присутствием на экране, героя Хауэра постепенно сносит в воплощение безжалостной Судьбы. Сами собой приходят мистические ассоциации, возникают аллегории с самим сатаной, с его безграничной, безнаказанной, необузданной и всепобеждающей силой зла.

Не на шутку испугался своего коллеги на съёмочной площадке Рутгера Хауэра и молодой исполнитель главной роли перегонщика К. Томас Хауэлл, настолько точно попавшего в образ, впечатляющего, жутко убедительно вошедшего в роль опасного убийцы, устраивающего на дороге настоящую бойню.

В 2007 вышел ремейк «Попутчика» со столь же непричёсанным и мужественным актёром отрицательного обаяния Шоном Бином в роли злодея. И хотя он создал не менее компетентный отрицательный образ, тот, первый «Попутчик» врезается в память и запоминается достаточно сильно, чтобы войти в хит-парад самых жутких киноманьяков в истории Голливуда.

Попутчик

Именно этим пожалуй и захватывает данный фильм режиссера Роберта Хармона и пожалуй именно это не только превратило данный фильм в настоящую легенду видеопроката былых времен, но и позволяет удерживать эту планку качества спустя столько лет даже сейчас. Когда даже с учетом определенной моральной стрости картины и впечатления от вторичного просмотра фильм производит всё такое же сильное впечатление.

Именно отсутствие какой либо мотивации и полная таинственность касательно прошлого таинственного Джона Райдера делает фильм столь интригующим, таинственным и полным неожиданностей. Так как если поступки определенных персонажей очевидны с самого начала, предугадать действия Райдера до конца и с уверенностью становится крайне сложно. Собственно как и угадать кульминацию картины и то, чем же закончится всё это преследование с дорожкой из многочисленных трупов позади.

На протяжении всей ленты режиссер картины Роберт Хармон очень бережно относится к своему творению и материалу. Тем самым, выстраивая вокруг и без того таинственного сюжета еще большую завесу таинственности, напряжения и саспенса на протяжении всей ленты. Более того, порой создавая ощущение некого подобия стильного видео клипа, а порой так вовсе немного кино, которое даже при отсутствии каких либо диалогов, виртуозной операторской работы Джона Сила и композитора Марка Ишама говорит куда больше и раскрывает большее.

Попутчик — это редчайший образец поистине крепкого остросюжетного триллера, который впечатляет поистине роскошной атмосферой, великолепной актерской игрой, полной неожиданных моментов историей и всем остальным, что даже спустя столько лет производит сильнейшее впечатление при просмотре и нисколько не проигрывает современным представителям жанра.

Фильм на любителя.

Я оказалась не любителем. Бывает такое, что фильм снят безупречно, высокохудожественно, есть сюжет, актёры подобраны идеально, красивые кадры, атмосфера, музыка, просто ваше мировоззрение, ваш вкус и вкус режиссёра НЕ совпадают. Это тот случай. Отдам должное этому фильму — снят хорошо. Есть сюжет и атмосфера, маньяк-злодей и паренёк-жертва играют на пятёрку, просто наши вкусы с режиссёром не совпали.

Для меня этот фильм не динамичный, не экшн, слишком медленный, слишком долгий, слишком старинный. Музыка не нагнетает страха и не соответствует сюжету, а напоминает звон колокольчиков. Музыкальное сопровождение не понравилось.

Зато маньяк в «Попутчике» — загадочный и обаятельный «инопланетянин». Удивительно, но он интересен и симпатичен, такого не должно быть, ведь он чокнутый злодей! В этом парадокс и какая-то изюминка. Маньяк в этом фильме не вызывает однозначной ненависти и отторжения. Может из-за красивых светло-голубых глаз? Может из-за спокойного тихого голоса? Из-за безумной, но всё равно обаятельной улыбки? Из-за того, что он снова и снова отпускает свою главную жертву, как бы заигрывая с ней? Может потому, что нигде ни разу не показали раскромсанных и изувеченных тел, не показали явного мяса? Был лишь намёк на зверства, но «кишек» и прочего не показали.

Не знаю, есть в этом всём какая-то загадка. Маньяк в «Попутчике» не так отрицателен, как во всех других фильмах, даже чем-то привлекателен. Именно за ним интересно наблюдать, именно его появления постоянно ждёшь в кадре, именно за ним следишь — а что он сделает дальше? Откуда появится? Моё мнение, что именно этот «персонаж» сделал и вывез весь фильм. Рутгер Хауэр в «Попутчике» — мега-звезда, режиссёр попал в яблочко, поставив на этого актёра. Маньяк здесь не гнусная конченная тварь, а странный человек, к которому не подобрали ключик, и он ведёт свои игры, зловещие, но в то же время увлекательные. Его лицо ни разу не было злым, оно было странным, интересным, безумным, но искажённым злобой и гневом не было никогда.

Весь фильм он приглашает — поиграй со мной. И играет. Настигает и отпускает. Весь фильм. А вот кто обыграет — он или его — это вы узнаете, когда посмотрите/

В фильме интересно и грамотно обыграны природные условия и ландшафты — то сильный дождь, то песчаный ураган, то низко нависшее облачное небо. Всё это подчёркивает и усугубляет определённую сцену и создаёт настроение. Бескрайние просторы, длинная дорога, движение, погони, неожиданные остановки и повороты сюжета — всё это есть.

Хотя лично я не считаю «Попутчика» супер-пупер потрясающим, меня он не напугал и не завладел моим вниманием, отдам должное: снят хорошо. Объективно примерно

«Мама говорила мне никогда этого не делать».

Режиссер Роберт Хармон мало какими достижениями может похвастаться в своей кино-карьере. В ее начале он снял два хороших фильма «Попутчик» и «Некуда бежать» с Жан-Клодом Ван Даммом, а потом просто растворился в малоизвестных сериалах и фильмах для ТВ. Причем оба его хита вряд ли можно поставить в один ряд с действительно кассовыми фильмами тех лет, но в России во времена видеокассет они пользовались бешеной популярностью. И если «Некуда бежать» был стандартным для того времени боевиком, то с «Попутчиком» все куда более интересней.

Фильм рассказывает нам истории о молодом парне по имени Джим, который перегоняет дорогую по тем временам машину в Калифорнию. По дороге, чтобы не уснуть за рулем, он решает подобрать голосующего под проливным дождем человека. Его новый попутчик, как оказывается позже, настоящий маньяк-убийца. Джиму с трудом удается от него избавиться, но маньяк не собирается так просто отпускать его. Он начинает свою безумную игру, преследуя и пугая парня, заодно оставляя за собой трупы все новых и новых жертв.

После просмотра фильма у меня осталось несколько вопросов, на которые ответы я так и не получил. Первый и самый главный, кем же на самом деле был этот таинственный попутчик, и для чего он все это делал? И второй вопрос, более касаемый уже конкретных действий в фильме, как убийца постоянно оказывался рядом с жертвой или на несколько шагов впереди, и как он убивал и оставался незамеченным и безнаказанным. Если бы картина несла в себе ответы на эти вопросы, она смогла бы получить высший бал, но почему-то создатели обошли эти моменты стороной, хотя и первое, и второе могло легко быть исправленным. И лично для меня отсутствие информации большей таинственности образу никак не предало, а откровенное подтасовывание сюжета в пользу маньяка явно не пошло фильму на пользу.

В остальном из «Попутчика» вышел прекрасный остросюжетный триллер с интригой в действии и загадкой главного героя. Картина очень хорошо сочетает в себе две составляющие — напряжение, которое заложено во взаимоотношении двух главных героев, и динамику, в превосходно снятых погонях и реалистичных убийствах. Именно прекрасное сочетание этих двух компонентов делает «Попутчика» таким интересным, что происходящее на экране не позволяет зрителю оторвать взгляда до самых финальных титров. Так же фильм получился атмосферный. Пустыня, от которой веет одиночеством, длинная безлюдная дорога с грязными пустыми кафе и заправочными станциями — все это отличный пейзаж для серии кровавых убийств, безликий и пустой, на фоне которого хорошая актерская игра выделяется еще сильнее, воспринимается еще лучше и до глубины души пробирает зрителя.

Конечно же, главное сокровище этой картины — это образ маньяка, созданный великолепным Рутгером Хауэром (заметьте, именно он значится в главной роли, хотя принято на первое место ставить положительный персонаж). Хладнокровный, загадочный о очень таинственный. Когда он говорит — ты слушаешь с открытым ртом и не моргая, когда он молчит — ты начинаешь бояться. В отличие от многих триллеров, где зритель переживает за судьбу хорошего парня, хотя заранее знает, что в финале маньяк будет повержен, «Попутчик» до самого финала не дает нам такой уверенности. И здесь уже зритель не переживает за главного героя, он просто боится таинственного убийцу. И ставя себя на место Джима, еще сильнее впечатывается в кресло с надеждой спрятаться от пристального взгляда в камеру, которым будоражит твой мозг Рутгер Хауэр, но его маньяк настолько хорош, что ты просто не можешь оторвать глаза от экрана. Его соперник в исполнении Си Томаса Хауэлла превосходно дополнил этот экранный дуэт. Так хорошо показанных страданий человека, которому уже нечего терять, а так же своеобразного перевоплощения из дичи в охотника, лучше этой роли я пока что не встречал. Наверняка его образ загнанной жертвы считается одним из лучших в картинах с похожей тематикой.

Подводя итог, отмечу, что таких картин со схожим сюжетом выпущены уже десятки, а может быть даже и сотни, но «Попутчик», с момента выхода которого прошло уже почти 30 лет, заметно выделяется на фоне этой серой массы. Джон Райдер остается лучшей ролью Рутгера Хауэра в его кино-карьере, а так же лучшим среди множества маньяков-убийц, бродящих вдоль дороги в поисках одиноких путешественников. После просмотра этого триллера я перестал подбирать людей, голосующих на дороге, и я уверен, что так перестали делать многие. Ведь «Попутчик» — это фильм, оставляющий после просмотра большое количество различных впечатлений, которые просто так не могут улетучиться, и которые способны изменить твою жизнь.

Начинаясь как добротная комедия благодаря паре забавных фраз, картина постепенно открывает своё истинное лицо. Вырисовывается вполне приличный на первый взгляд триллер, способный развлечь как любителей других жанров, желающих отвлечься на что-то новое, так и почитателей саспенса.

В центре сюжета, молодой парень, Джим Холси, в исполнении Си Томаса Хауэлла, перегоняющий машину с Чикаго в Сан-Франциско. В сильнейший дождь юноша решает помочь одинокому мужчине, промокшему насквозь, и останавливает свою машину. Однако вместо слов благодарности Джим слышит угрозы в свой адрес. Попутчик оказывается психопатом и предлагает молодому парню попробовать остановить себя иначе он убьёт его, а может и ещё кого-то. Сюжет чем-то напоминает «Дуэль» Стивена Спилберга, где псих на грузовике наслаждается тем, что внушает страх во встретившегося по пути водителя легкового автомобиля.

И если первые 40 минут фильм смотрится интересно и вызывает чувство напряжения, а также сопереживания пареньку из Чикаго, то по истечению этого времени начинается ненужный гротеск. Уж очень много неправдоподобных сцен, таких как палец не пойми откуда взявшийся в тарелке, ловко подбитый вертолёт из пистолета на полном ходу двигающегося автомобиля или внезапно сошедшее на Джима Холси наитие в концовке фильма.

И всё же, я бы не стал считать это такими недостатками, из-за которых данный фильм не следует рекомендовать к просмотру. Тем более многие и не принимают их за недочёты. А так как в фильме присутствуют положительные моменты в виде главного героя, которому хочется сопереживать и постоянно возникающие трудности на его пути, которые он старается преодолеть одну за другой, что создаёт динамизм, то фильм смотрится вполне себе.

Дорожная история!

С точки зрения погружения в атмосферу дорожного приключения, кино безусловно интересное. В картине Роберта Хармона не следует искать скрытый смысл, потому, как то, что было в голове режиссёра мы не всегда можем угадать или предугадать. Наверняка, какие-то мысли у него были, но вдаваться в глубокий анализ и исследования дело пустое. Фильм действительно очень атмосферный, наряду с психологической борьбой сил добра и зла, которую зритель может наблюдать в лице героя Си Томаса Хауэлла и попутчика (Рутгера Хауэра). Что движет этим человеком, этим с позволения сказать попутчиком, одному Богу известно. Конечно лицезреть отчаянные схватки Джима и Джона интересно и впрыск адреналина обеспечен. Другое дело, что зритель подспудно может предсказать финал этой истории, что немного умаляет этот дорожный триллер-спектакль.

Думаю мне немного не повезло, что я увидел эту картину совсем недавно, ибо нет такого завораживающего впечатления, какое могло бы быть посмотри я её лет 20 назад, поскольку игра Рутгера Хауэра по настоящему филигранна. Не случайно ведь Джим (Си Томас Хауэлл) побаивался своего коллегу по съёмочной площадке. Про такого резонно сказать есенинскими словами: «если черти в душе гнездились, значит ангелы жили в ней».

Разделяю мысль, что фильм немного зловещий, но из песни слов не выкинешь, имеем, то что имеем. Не будь такой атмосферы, может быть и не было бы такой концентрации зрительского внимания, то собственно ради чего фильмы и делаются. Опять же можно много и долго рассуждать на тему, что это кино для определённой аудитории. Но рассуждать не хочется по причине искушённости, ибо мировой кинематограф шагнул далеко вперёд, оставив позади себя пыль зловещих дорог, на которых такие вот попутчики в виде Джона Райдера почили в бозе. Засим все.

Я хочу, чтобы ты меня остановил!

«Попутчик» нельзя назвать абсолютным слэшером, как, например, «Пятница 13» или «Хэллоуин». Этот фильм является скорее интригующим триллером, нежели фильмом ужасов, хотя сверкающий страшным взглядом Рутгер Хауэр иногда до боли похож на Кожаное Лицо из творения Тоуба Хупера. Всё тот же вездесущий Хауэр является главным или, если хотите, солирующим во всём актёрском составе «Попутчика». Юные Томас Си Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли мало что могли противопоставить актёрскому багажу Хауэра, который воссоздал один из самых сильных и интересных образов за всю карьеру.

Парадоксально, но факт: в то время, как советские граждане упивались картиной Хармона, на западе, в Америке, фильм с треском провалился и даже его римейк, снятый спустя двадцать лет с Шоном Бином в главной роли, оказался более востребован и даже окупил вложенные в него средства, хотя в США фильм также провалился.

Мама мне говорила не подбирать попутчиков…

Повторяй за мной: «Я… Хочу… Умереть…»

Самое ценное в фильме — что? Правильно, создаваемые им атмосфера и настроение. С этим проблем нет: Попутчик заставляет ваше сердце биться чаще, испытывать страх и напряжение от начала и до конца. А уж когда на экране появляется сам Джон Райдер со своим леденящим душу спокойствием и взглядом, то приносит с собой такую дозу адреналина, что так и вырывается что-то вроде «Ну сейчас начнется!» Конечно, можно поворчать, что сюжет — не откровение, да и концовка относительно предсказуема, но при просмотре это настолько не существенно, ведь сам процесс весьма увлекателен.

Джон Райдер в исполнении Рутгера Хауэра — это epic win. Для меня лично — самый запоминающийся маньяк в кинематографе. Лучше и быть не могло. Он настолько вошел в роль, что его побаивался на съемках даже сам С. Томас Хауэлл (Джим Холси).

Что? Хауэр второсортный актер? Все время либо второсортные фильмы, либо второстепенные роли? Отбросьте это стереотипное мышление, либо не читайте это и смотрите всякие там экранизации комиксов. Рутгер бесподобен, он — украшение любого фильма. Рутгер Хауэр — это Попутчик, Попутчик — это Рутгер Хауэр.

Прекрасно дополняют атмосферу музыкальное сопровождение совместно с операторской работой. Общие планы пустыни Калифорнии и Невады будто подчеркивают одиночество и бессилие Джима. В целом напряжение передано гениально. Несомненно, радуют глаз настоящие трюки, взрывы, битые машины и кетчуп (очень хороший).

Сие произведение не просто кино. В СССР Попутчик мгновенно стал культовым, о нем слышали даже те, кто не смотрел. А во Франции он получил несколько наград, в том числе приз кинокритиков. Печально, но у себя дома, в США, фильм не восприняли серьезно, он даже не окупился в прокате(5,8 млн. против 6 потраченных). Ну и зря, знатный стильный цепляющий триллер!

Как, вы еще не смотрели?)

Моя мама говорила, чтобы я никогда не подвозил людей, что голосуют на дороге. Что ж, она была права.

По пустынной дороге Техаса едет молодой человек по имени Джим Хейсли. Но едет он по ним не просто так, а с определенной целью. Дело в том, что юноша занимается перегонам автомобилей из пункта А в пункт Б и вот где-то на пункте С юноша решает подвезти одинокого прохожего мокнущего под дождем. Уж лучше бы он этого не делал, так как с виду безобидный прохожий оказывается маньяком-убийцей решившим поиграть с Джимом в кошки-мышки.

Что не говори, а фильмов о подростках, которые попали в лапы к маньяку, было да и будет снято великое множество. Как правило, они все похожи друг на друга, как однояйцовые близнецы, но попадаются действительно любопытные произведения и наш герой из их числа.

Подводя итог, хочется сказать, что это крепкий триллер, который предвосхитил свое время и смотрится на ура даже сейчас. Так что если вы неравнодушны к подобному жанру фильму или исполнители главных ролей являются вашими фаворитами, то этот фильм всенепременнейше стоит просмотра. На сим откланиваюсь.

Смотрел еще в детстве этот фильм. Но когда тебе 30, уже не хочется пересматривать то, что очень нравилось в детстве, из-за боязни разочаровываться в примитивности и наивности этих фильмов

Но недавно всё же решил пересмотреть Попутчика.

Не понимаю, почему он провалился в прокате. Это настолько качественный триллер, что не хочется ни разу зевнуть или промотать ни секунды, а для меня это сейчас — самый главный «лайк» как от современного зрителя, наевшимся за столько лет огромным количеством фильмов со штампами.

В чем изюминка фильма? — в атмосфере.

Режиссер, Оператор, Композитор, Монтажер и всего 2 актера создали настолько атмосферное зрелище, что меня как зрителя, оно погружает с самого начала и держит до конца, при этом отбивая всякое желание цепляться к недоработанному по современным меркам сценарию. Или ещё к чему то.

Складывается мнение, что большинство современных, особенно отечественных киноделов, напрочь забыли больше половины киноприемов и красок, в сумме воздействующие на психологическо-эмоциональное восприятие фильма зрителем.

Сейчас они считают, что для хорошего фильма достаточно лишь хорошего сценария, хорошей актерской игры, декораций и спецэффектов. Ничего подобного, кино — это как самочувствие человека: если все его органы в порядке и максимально выкладываются для поддержания нормального жизнеобеспечения, то человек выглядит перед всеми здоровым и жизнерадостным. А если у него что то «плохо работает», то это сразу отражается на общем самочувствии и становиться заметно сразу опытным врачам, или на подсознании предается простым людям что: «что то с человеком не так», но что именно они понять не могут.

К примеру, если перед слушателем играют несколько музыкантов и всего один из них будет сильно фальшивить, то не разбирающийся в инструментах слушатель скажет, что они все сыграли плохо и их музыка его не зацепила

Так и в фильмах к примеру, не качественная операторская работа, не к месту операторский план, не вовремя монтажная склейка, не к месту музыка или шум, перечеркивают всю «гениальность» сценария или гениальность актерской игры. Все должно быть сбалансированно и быть к месту, без переборов.

В фильмах ставших классикой и самое главное: фильмы которые хочется пересматривать спустя годы, все «сбалансированно» и «музыканты не фальшивят и не перебарщивают».

К сожалению в Попутчике 2007 года, кто то в чем то сфальшивил и поэтому «завести его ещё раз» уже не хочется, пусть даже если он лучше снят и там круче спецэффекты…

А в этом фильме все и всё к месту:

Актеров в этом фильме нет, а есть настоящий маньяк и настоящий испуганный мальчишка, в отличии от современного отечественного кинца в котором видишь только как знаменитость кривляясь «изображает роль». Оператор своими пустынными безлюдными планами, монтажер в нужный момент отшлифовывает отрезая лишнее в игре актеров. Композитор своей амбиентной музыкой еще больше увеличивает чувство безысходности и т. д.

И что самое интересное, что после недавнего просмотра этого фильма 86-года, показалось что скорее всего Джеймс Кэмерон перед съемками терминатора 2 1991-года, смотрел этот фильм и он произвел на него впечатление. Например в Терминаторе 2 в сценах размышлений почти такая же цветовая гамма и похожая музыка, вводящая в состояние депрессивности и безысходности No Fate, особенно в пустыне где терминатор играет с детьми. Сцена погони с вертолетом, Сцена на ночной стоянки грузовиков где появляется терминатор и где привязана девушка к грузовку в Попутчике. И вообще немногословный маньяк появляющийся ниоткуда в нужный момент и т. д. Что то в этих двух фильмах есть общее, кроме сценария конечно.

А как говориться, если человек в целом хороший, то его мелкие недостатки не замечаешь. Тоже самое и с фильмами

Про дураков и дороги

Простой парниша по имени Джим Холси, по заказу перегоняющий автомобиль откуда-то из северных штатов в жаркую печку под названием Калифорния, отчасти из альтруистических соображений, отчасти чтобы банально не заснуть за рулем подбирает в разыгравшуюся непогоду на пустынном хайвее одинокую фигуру. Фигура, словно бы сотканная из потоков ливня, оказывается голубоглазым незнакомцем приятной наружности и малоразговорчивого склада. Впрочем, неразговорчивость явно не относится к худшим чертам его характера. Немного погодя Джим очень хорошо оценивает всю пользу выражения «не разговаривай с незнакомцами» (и уж тем более не сажай их в свою машину), но осознание приходит к нему слишком поздно — Попутчик увязывается за ним, как акула, почуявшая в воде слабый след крови.

Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру — отдача, с которой он играл, его отрицательно-опасное обаяние сделали свое дело. Попутчик в его исполнении кажется мне не просто человеком из плоти и крови — он напоминает бессмертного демона, обитателя пустынных дорог, полосами расходящихся по бескрайним просторам Соединенных Штатов, неуловимого, дерзкого и чрезвычайно опасного. До самых титров мне не верилось, что всё закончится вот так — так просто и … так справедливо. Не то, чтобы я жаждала экранной крови, нет. Просто хотелось посмотреть на это сумасшествие чуть-чуть подольше. Еще повосхищаться талантом и игрой мистера Хауэра — всё-таки он такой один.

Си Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли тоже весьма и весьма хороши, но как исполнители положительных ролей меркнут рядом со столь мощным носителем отрицательной харизмы. К слову, Джейсон Ли мне понравилась даже больше — более цельный образ у нее получился, более твердый и уверенный. Девушка из глухой провинции, решившая вдруг поверить незнакомому парню и более не менявшая своего решения. Хауэлл же весь фильм метался из стороны в сторону, создавая прекрасный контраст размеренной и безжалостной игре Хауэра. Впрочем, Хауэлл здесь тоже на своем месте — его игра воплощает собой поведение жертвы, попавшейся в паучьи сети и не знающей, как ей выбраться из окружающего ее кошмара.

Очень добротный триллер и по совместительству фильм ужасов. Все промахи главного положительного персонажа не вызывают типичного в таких случаях раздражения, что само по себе уже магия. Все действия главного отрицательного персонажа — выверенные и жуткие, и вовсе покоряют своим особым, страшным очарованием. Это своеобразная философия. Дорожная философия жизни серийного убийцы-психопата — человека, явившегося будто из ниоткуда и бредущего в никуда.

Я не знаю, что задумывал режиссёр, но что бы это ни было, мне кажется, у него не получилось свою задумку в полной мере реализовать. Хотя первые полчаса фильма, безусловно, хороши. Развитие быстрое, интересное, Рутгер Хауэр зловеще обаятелен, в общем, хорошо всё. Но потом фильм начинает скатываться.

Складывается мнение, что зрителям открыты многие пути размышлений о том, что происходит на экране. Например, что это обычный триллер с маньяком, преследующим и убивающим людей. Если это так, то под сомнение ставится такая мощь этого маньяка, его незаметность, внезапное появление вдруг откуда ни возьмись, и столь внезапное же исчезновение. Маньяк-сверхчеловек.

Если мы пойдём по другому пути рассуждений и решим, что здесь замешана мистика, а личность маньяка — это нечто мистическое, демоническое, то опять-таки, никаких доказательств этому нету, а мотивы этого мистицизма тоже никто не раскрывает.

Думаю, что ничего мистического или философского режиссёр в фильм не вкладывал, ни о чём таком не думал, что напредполагали рецензенты. «Иногда банан это просто банан». И режиссёр просто снял фильм о маньяке. Если бы это был Дэвид Линч, то, конечно, искать потайные смыслы стоило бы. А тут кто? Роберт Хармон, у которого 19 неизвестных никому фильмов и один известный «Попутчик». И я не думаю, что свой первый фильм Хармон настолько продумал, что попутчик — это тёмная сторона Джима, или что-то вовсе нечеловеческое в человеческом обличье, а сам фильм наполнен скрытыми смыслами и подсмыслами. И подподсмыслами. Ага, и после такой проделанной работы мысли режиссёр вдруг начал снимать малобюджетные не особо популярные фильмы. Не поверю ни на секунду. Это простой, довольно слабый фильм о маньяке, который можно смотреть, в основном, из-за Рутгера Хауэра. Глубинный смысл, на мой взгляд, искать не стоит.

Интересно, что «Попучтик» был широко известен в СССР, нежели у себя на Западе, в чём фильм только выигрывает. Подобных напряжённых триллеров было очень мало, и благодаря этому фильм снискал себе славу. И было за что.

Атмосфера на высоте. Пустынные дороги, потерянный и оказавшийся в ловушке герой, ищущий спасения, люди, случайно ставшие жертвами маньяка. Особо фильм стоит хвалить за напряжённые и динамичные сцены: убийства, погони, перестрелки — всё выглядит на высшем уровне, из-за чего интерес досмотреть фильм до конца не покидает ни на секунду. Чем же всё таки закончится противостояние Джима и Джона, каким образом они достигнут своих целей? И чем всё обернётся для героя?

Операторская работа и музыкальное сопровождение стоят на высшем уровне и только добавляют в общую краску фильма напряжения и страха.

Из актёрской можно особо хочется выделить только Рутгера Хауера. Его образ безумного маньяка-попутчика Джона Райдера стал самой запоминающейся в историй киноужастиков. Хауер добавил своем персонажу таинственности и харизмы, важно необходимой для такого персонажа. Справился и Си Томас Хауэлл в роли Джима — жертвы попутчика, показавший нам на экране типичного паренька, оказавшегося в сложной для него ситуаций.

«Попутчик» — по-настоящему напряжённый и качественный триллер, держащий зрителя в напряжений до финала, и оставляющий после себя след в душе. Теперь же, после после просмотра фильма, вам захочется подбирать незнакомцев по дороге? Если да, то готовы ли вы играть в опасную игру?

Дружелюбный Техас, часть 1: «Автостоп — дрянное дело!»

В наше время road-thriller`ов настолько много, что все сосчитать не получиться. Среди их великого множества, однако, можно выделить только такие картины, как «У холмов есть глаза», «Джиперс-Криперс», «Поворот не туда» и «Ничего себе поездочка!». Подавляющее большинство фильмов данного поджанра зачастую — дрянь. Рассвет «дорожных триллеров» пришелся на 70-ые и 80-ые, в 80-ых же начался и закат хороших, т. к. по большему счету дальше появлялось лишь сплошное дерьмо, а не фильмы, и «Попутчик» является очень приятным исключением.

Если кому-то сюжет показался заезженным, то спешу опровергнуть эту мысль — это только на первый взгляд «Попутчик» кажется нудным и пресным «роад-триллером»; на самом же деле этот фильм представляет собой хитро закрученную спираль действий, которая изгибается в самый неожиданный момент. Там, где, казалось бы, все пройдет следуя забитым клише, происходит то, чего никто не ожидал. Фильм просто изобилует такими моментами.

Персонажи в фильме — это вообще что-то. Будучи фанатом Кожаного Лица, Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера и остальных, я все равно был поражен Джеком Райдером — тем-самым попутчиком-маньяком. Этот маньяк — это одна из тех угроз, что наиболее реалистична. Кто знает, сколько человек, прочитавших эту рецензию, в будущем (не дай Бог, конечно) могут быть убиты безумным попутчиком, которого подберут, уже позабыв о том, что смотрели этот фильм? Однако персонаж забылся бы очень быстро, если бы не превосходная реализация его Рутгером Хауэром. В персонаже Хауэра доставляет вообще все — от мимики и взгляда до его поведения, его движений и хотя бы просто того, с каким видом он смотрит в какую-либо сторону/на какой-либо объект во время своей «работы».

Помимо Райдера, конечно же, не стоит забывать про главного героя, блестящего сыгранного Си Томасом Хауэллом. Однако этот тип ничем не выделяется — он играет роль жертвы, и здесь жертва не превращается в полноценного охотника, поэтому выделять что-либо будет ненужным. Сами увидите, кто не видел.

Подведем итог: «Попутчик» — прекрасный фильм. Культовый среди «роад-триллеров» и среди фильмов ужасов в целых, со ставшим культовым антагонистом и лихо закрученным сюжетом — что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Ответ — ничего. Смотрите и запоминайте, сделайте это своей догмой — автостоп — дрянное дело!

Сквозь долину смерти…

Страшный фильм. Одинокий таинственный попутчик (Рутгер Хауэр) останавливает молодого паренька Джима (С. Томас Хауэлл) в дождливую ночь. Молодой человек, перегоняющий автомобиль через весь штат, решает помочь неизвестному, мигом поставив себя на его место и тем самым поняв, что тому действительно нужна помощь. Но уже через несколько минут Джим начинает понимать, что ему самому теперь нужна помощь, ибо его новый знакомый — безумный маньяк, которому нравится убивать людей, подвозящих его, просто так, для развлечения.

— Брось, Синди. Гораздо страшнее, когда нет никакого мотива. (с) Билли Лумис (Крик)

И ведь действительно так. Сколько существует фильмов о маньяках, которые изначально завораживают, но когда узнаёшь их мотивы, становится уже не так шокирующе. Здесь же — один из тех нечастых случаев, где Попутчик убивает просто потому, что хочет посмотреть, сможет ли его кто-нибудь остановить.

— Что тебе терять — останови меня.

И ведь никакого мотива, что не позволяет до конца прознать сущность самого Попутчика, тем самым оставляя какую-то тень беспокойства. Весь фильм держит в напряжении до самого конца, регулярно заставляя вздрагивать.

Музыка Марка Ишама уже в самом начале даёт понять, что нас ждёт что-то напряжённое, беспокойное и безвыходное… что-то, что нас будет держать в страхе. Как будто эта музыка — это томный шёпот одиночества. Иногда она очень пугающая, таящая в себе что-то зловещее, иногда она тоскливая, напоминающая о безвыходности и заставляющая перебирать в голове мысль: А ведь этот психопат где-то там, на пустынной дороге. Он выжидает, что бы вновь появиться тогда, когда его меньше всего ожидают увидеть.

Вообще, музыка здесь — очень сильно играет на сюжет и всегда, в любом моменте, происходящем на экране, попадает в точку. Смотря на эти просторы пустыни, слыша эту завораживающую музыку, ты вместе с Джимом понимаешь, что выхода нет и тебе не спастись. Попутчик будет продолжать играть со своей жертвой и на наших нервах, но не будет убивать главного героя, что бы тот до конца прочувствовал всю опасность и страдал до тех пор, пока Попутчик не наиграется и не прикончит самого Джима.

Талантливая игра актёров при умелом сценарии, отменной режиссуре и правильной музыкой, создающей нужное настроение — сделают фильм шедевром. Так вот — это и есть тот самый шедевр. Может быть на Оскар он не потянет, зато просто обязан снискать славу у ценителей настоящего искусства. В наше время сколько бы триллеров и ужастиков ни снималось, им не хватает того, что есть здесь — настоящего страха и чувства беспомощности. Сейчас большинство делают ставки на море крови, но кровь и кишки уже не пугают зрителя — они этим уже давно избаловались.

Кроме С. Томаса Хауэлла и Рутгера Хауэра так же стоит отметить игру Дженнифер Джейсон Ли в роли случайной подруги Джима и игру Джеффри ДеМанна в роли справедливого капитана полиции. Конечно, акцент здесь именно на маньяке и его жертве, остальные же уходят на задний план, что, однако, не помешало им сыграть свои роли так, как от них требовалось.

Люблю пересматривать этот фильм одному в темноте посреди ночи, окунувшись вместе с героем в стихию ужаса. Побольше бы таких фильмов.

Время жить и время убивать

If ya give this man a ride,

Sweet memory will die…

The Doors, «Riders on the Storm»

Вы хотите узнать, что будет, если проткнуть глазное яблоко? Сколько крови вытечет, если перерезать горло? Боитесь ли вы смерти и смогли бы произнести вслух: «Я хочу умереть»? Если не хотите, боитесь и не смогли бы, вспомните еще раз, чему мама учила вас в детстве. Не разговаривайте с незнакомцами, не открывайте им двери своих квартир и никогда, никогда, слышите — никогда — не подбирайте попутчиков на пустынной автостраде. Даже если они до нитки промокли под проливным дождем. Если не верите своей маме, спросите у Джима Хесли. Он знает, чем может обернуться такая беспечность.

Перегоняя «кадиллак» из Чикаго в Лос-Анджелес, где-то среди пустынных прерий штата одинокой звезды Джим сажает к себе в машину попутчика. Молчаливый мужчина с безумным взглядом холодных голубых глаз хищно улыбается и без томных прелюдий навязывает свою игру: останови меня, или тебе конец. Нехитрые правила, ставка одна — жизнь. Он называет себя Джон Райдер. Ездок, всадник. Всадник смерти. Его логика проста: если ты слабак, то отправишься на тот свет, а твое расчлененное тело сгниет в придорожной канаве под палящим техасским солнцем.

Джон Райдер. Рутгер Хауэр. Рутгер Хауэр. Джон Райдер. Единое целое. Человек, вызывающий приливы парализующего страха: у напарника по фильму на съемочной площадке, у зрителя через призму экрана — как тогда, в восьмидесятых, так и спустя два с лишним десятка лет, прошедших с момента выхода «Попутчика» в прокат. Идеальное воплощение абсолютного Зла. У него нет прошлого, нет будущего, нет мотивов и психологических травм. Нет отравленной собаки, потерянной тети, изнасилованной дочери или садиста-отца. Ничего. Ему просто нравится убивать. Нравится видеть ужас в глазах случайной жертвы. Нравится щекотать чужие нервы, чувственно проводя холодным лезвием по пульсирующей на шее вене. Нравится ощущать свою власть. У него всегда есть одно преимущество: он не боится смерти, он идет с ней рука об руку, ощущая наслаждение сродни сексуальному при виде окровавленных тел.

Это игра. Но вряд ли гроссмейстеру было бы интересно изо дня в день разыгрывать одну и ту же партию со школьником. Если только… не попытаться подтянуть его до своего уровня. Если вколоть безобидному парнишке инъекцию ненависти, заставить его сопротивляться, загнав в угол, то на кон может встать жизнь самого инфернального изувера. Так, безусловно, горячее. Опытный наставник незаметно прививает юнцу культ Танатоса. Охотник преследует добычу, заботливо уводя ее вдаль от чужих капканов. Палач тренирует жертву, чтобы она сама смогла стать палачом.

В этом своеобразном противостоянии добро и зло проникают друг в друга, между ними устанавливается незримая и таинственная связь. Они сплетаются в безудержной пляске смерти, разрушая все на своем пути. Созидательное женское начало появляется в лице миловидной, слегка глуповатой блондинки, олицетворяющей собой силу Эроса. Но дамам не место в мужских разборках, а благими намерениями вымощен путь к задним бамперам двух грузовиков. Высятся горы трупов, радостно бегут кровавые реки, взрываются бензоколонки, полицейские машины переворачиваются в воздухе и летят в кювет, а вертолеты, сбитые одним выстрелом, неуклюже пикируют во всполохах пламени…

Обряд инициации и мандала автомобиля

Давно уже собирались мы написать историю какого-либо «воспитания», какой-либо «инициации», показанной в фильме с ясно выраженным антагонизмом и одновременно с иллюзорным совпадением антагониста и протагониста, пробуждающим параноидальную подозрительность, в которой и заключен особый шарм.

И вот великий «роман воспитания», фильм «Попутчик». В психоанализе архетипов началом является замусоренное эго, а венцом работы — некая полнота бытия, Самость. Джим Холси едет в чужой машине, которую он перегоняет из Чикаго в Калифорнию, Джим Холси клюет носом за рулем, опасаясь потерять контроль над всеми четырьмя колесами, так хорошо соответствующими, вместе с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, «мандале» полноты, ее четверичной гармонии. Но Джим Холси занимает только одно из четырех мест, да и машиной вот-вот потеряет управление, уснув. И тогда — из дождя, конечно же — появляется персонаж Рутгера Хауэра, называющий себя условным именем Джон Райдер («Джон Ездок»). Это дух-проводник к полноте Самости: подобно бессознательному, он подает знаки своей бисексуальности, своей анонимности, своей безудержной, анархической, бесцельной агрессии и при этом странного обаяния, подобно бессознательному, он воплощает вытесненную часть личности, мистера Хайда, неизбежно соседствующее с добром моральное зло. Подобно бессознательному, он — ночной кошмар, он прорывается на волю, когда у заспанного Джима понижен уровень сознания, он действует за спиной у героя, выполняя за него «черную работу» — совершая убийство за убийством, он превращает Джима в мнимого преступника, заставляя его отказаться от социальной роли хорошего парня, этого коллективистского мусора в Джимовом эго. Он не сможет вспомнить, кому принадлежит перегоняемая им машина — весьма характерная деталь, посторонний владелец оказывается вытесненным. Он — первый сигнал, что для полноты своего бытия не хватает вроде бы малости — принять на себя порицаемое зло, смешаться с ним, отменить нравственную «цензуру».

Далее — девица Нэш. Противоположность мужского эго — анима, женская персонификация бессознательного, благосклонная и еще более погружающая эго в потоки психической энергии, растворяющее его — эго. Символическая связь Нэш с Джоном Райдером обнаруживается в момент, когда в кафе, где она работает за стойкой, Джима посещает жуткое видение: он принимает ломтик картофеля-фри за отрезанный палец, символ красноречивый. Глубинный ужас кастрации часто отделяет эго от его женской стихии.

Нэш спасет Джима от смерти, но она же этим и провоцирует погоню, где Джим невольно станет, наконец, убийцей: он всего лишь рванет вперед на угнанной машине, зажатой между двумя автомобилями полицейских, и предназначенная ему слева пуля угодит в колесо машины справа, роковым образом для преследователей. За исключением, впрочем, одного — Джона Райдера. Как выпутаться из этой истории? И вправду ли Райдер существует, не есть ли он спонтанное продолжение Джима? Дважды он помогает Джиму обрести свободу, устраняя полицейских, но этого мало, предстоит еще два освобождения для полноты четверки.

Ясно одно: им не ужиться вместе на свете, между ними какая-то фатальная связь, и спор между ними решится посредством того, что Джим, наконец, подчинит своему контролю все четыре колеса, четвероякую Плэрому автомобиля. Но перед этим Джиму придется превзойти свою женскую ипостась, свою аниму, иначе из затопившего бессознательного не выплыть. Фактически тело Нэш интегрируется в мандалу автомобиля, пускай это будет понятно смотревшим и останется недосказанным для тех, кто боится спойлеров. Техас — традиционное место massacre, «бойни», «резни», Техас уже сам по себе — задворки американского сознания, где стоят заброшенные дома под стать таким, «чтобы Бэле Лугоши в них родиться», и где через сонный жаркий городок может не проехать за день ни одной машины, а каннибализм таится на старых фермах и автозаправках, и у холмов есть глаза, жадно наблюдающие за тобой.

Мое знакомство с Рутгером Хауэром пришлось на светлую, чарующую пору ранней юности, когда предательская эндокринная система жеманно имитирует борьбу с опасностями пубертата, а «хорошая девочка» внутри тайком подсаживается на скамеечку к плохой, с зардевшими щеками интересуясь недозволенными взрослыми вещами. В один такой прекрасный день на рижском взморье мои достопочтенные тетушки, все такие в шляпках и кудряшках, задают мне лукавый вопрос: «Кто твой любимый герой?», намекая на книжку в телячьей обложке у меня на коленях. А я сижу, такая катильонная, приличная, всецело приспособленная к жизни в Австрии 17 века, а в голове — вчера отсмотренная лента с Рутгером Хауэром, в которой тот творит сплошь возмутительные, аморальные и уголовно-наказуемые вещи, при этом всём являясь зверски, просто зверски сексуальным, и отчего-то севшим голосом с усилием произношу: «мистер Дарси». Набожные родственницы одобрительно кивают, и лишь смутьянка тетя Эмма со стильным мундштуком и дерзким макияжем взирает на меня с ехидным подозрением. Меня стрелой пронзает мысль, что мы вчера, скорей всего, смотрели с ней один и тот же фильм и разделяем одинаковые низменные предпочтения…

Даже сейчас, в глубокой старости актера, ему присуща характерная порочность, которая не может вызвать ничего, кроме гадливой неприязни. Это сегодня, когда в нем не осталось ничего от Джона Райдера с типично мефистофельской усмешкой и грацией белого бенгальского тигра. А белого тигра, как известно, в средневековом Китае рисовали на воротах даосских храмов для защиты от нечисти, что, в общем, иронично и забавно, поскольку в 80-е, на пике привлекательности, экранный Хауэр и являлся идеальным воплощением той самой нечисти, которой так остерегался добрый люд. Сам Дьявол, бесконтрольный и опасный, с чудовищным животным магнетизмом и нездоровым блеском ледяных, почти бесцветных глаз. Энн Райс не просто так увидела в нем идеального Лестата. Представив в этом образе голландца, смотреть на Тома Круза без сочувственной усмешки, увы, не получается. Роль Джона Райдера в «Пупутчике» — вершина творчества актера, его особенная, знаковая роль.

Если скинуть со счета его злободневность, всю ту пугающую, подрывающую внутренний комфорт статистику о постоянно и бесследно исчезающих в дороге путешественниках, которую мы не желаем знать, оправляя на машине в путь, «Попутчик» Роберта Хармона — банальный триллер о преследователе и его потенциальной жертве. Роуд-муви, в котором желторотый птенчик по доброте душевной подбирает на безлюдной трассе незнакомца. А незнакомец — хищник. Начинается охота. Вокруг — традиционные пейзажи, скалистая гряда в робких отблесках восходящего солнца, безлюдные степи, ржавые автозаправки, ветхие закусочные без посетителей, стервятники в небе… Помощники шерифа — традиционно агрессивные, тупоголовые мужланы, которые свое хозяйство в брюках не отыщут — не то что психопата-автостопщика, а жертву могут только повязать и бросить в каталажку, назвав убийцей лишь из предрассудков в адрес чужаков. Итак, дорожные знаки сменяют друг друга, убийца, раззадоренный охотой, все наглее, обессиленная жертва — все слабее, случайных жертв все больше, и вот он, наконец, тот самый судьбоносный миг, когда забитая и загнанная дичь осознает, что нечего терять, и обращается в достойного противника. Финал известен. Ничего оригинального. Нет предпосылок ни для широкой известности, ни, тем более, культа. Так что в «Попутчике» такого, из-за чего за тридцать лет он не утратил прежней мощи и до сих пор имеет кучу почитателей, плюющих в сторону римейка?

Джон Райдер Хауэра. Многоэтажный, сложный, любопытный образ, построенный из зрительских догадок без всякого сюжетного фундамента. Кто он такой? Никто не знает. Ни отпечатков пальцев, ни биографической справки, ни единого факта из уст персонажа. Зачем он убивает и куда идет? Опять молчание. И нам бы было наплевать, если бы Хауэр своей ненужной, неожиданной в подобном жанре и в подобном фильме фантастической игрой не намекал на то, что Райдер — личность далеко не однозначная. И мы интересуемся его историей, внимательно и напряженно ловим редкие, случайно брошенные фразы, по своему трактуем мимолетные улыбки, наклоны головы и измененья в голосе. Мы пристально следим за ним, желая вникнуть в суть его усталости и отрешенности, особенной, почти приятельской привязанности к жертве, Джиму Хелси, которого он словно бы не хочет убивать, но не преследовать — не может, поскольку жаждет сохранить его в игре. При первой встрече Райдер просит Джима остановить его, но зритель, как и парень, считает эту фразу злобной шуткой, чтобы потом, в закусочной, ее услышать вновь и расценить иначе. Под легкомысленными шуточками Джона узреть отчаянье и боль застрявшей в дантовом Аду измученной души, которая мечтает о конечной остановке и видит в Джиме своего спасителя. Отсюда — провокации, одна, вторая, третья… Отсюда — оставленные на столе, заботливо завернутые в носовой платок патроны. Отсюда — почти мистическая связь между героями, подчеркнутая тонкими штрихами, как то почти беззвучный шёпот Джима за зеркалом допросной, донесшийся до слуха Райдера. Но тот не мог его слышать. Так почему он обернулся? Почему он оживился? Почему в его потухшем взгляде на миг мелькнуло понимание и что-то вроде радости при появлении протянутой руки?

Ужасы Попутчик появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Роберт Хармон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Си Томас Хауэлл, Джин Дэвис, Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Джеффри ДеМанн, Генри Дэрроу, Колин Кэмпбелл, Тони Эппер, Джон М. Джексон, Билли Грин Буш, Джон Ван Несс, Джек Тибо, Том Спрэтли, Бриттания, Гарт Шоу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *