актеры фильма последнее солнце
Последнее солнце, 2001: актеры и роли
Родриго Санторо Rodrigo Santoro Рита Эссамэни Рави Рамос Ласерда Ravi Ramos Lacerda Луис Карлуш Васконселос
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
Участница «Фабрики звезд» обвинила Шульгина в домогательствах: «Никто не верил»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
«Глазами мужа»: Навка выгнулась на стуле ради фотоэксперимента
Дакота резко ответила на обвинения в «краже» кожаной куртки
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Варнава рассекретила отношение к Богомолову: «Он об этом не знает»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
Далеко-далеко, в бразильской глуши, протекал когда-то ручей Душ. Ручей высох, а души остались. Души мертвых, которые командуют живыми. Жизнь здешних людей проходит по одну сторону солнца, а всех остальных – по другую. «Последнее солнце» (“Behind the sun”, в оригинале «Abril Despedacado», Brazil, 2001) – фильм о мести, о смерти и о любви.
Проходит полнолуние, наступает глухая ночь. Жизнь приобретает совсем иную ценность, ибо теперь ружейного выстрела можно ждать в любой момент. Но вдруг полумертвая, сожженная солнцем природа оживает; сухие деревья гнутся, словно молодые тонкие ветви, стремительный ветер хочет сорвать одежду, чтобы обнажить людские тела перед надвигающейся грозой. Сама стихия недовольна и разъярена, но она дает возможность русалочке пройти к своему любимому незамеченной, а ливень прячет их обоих в хлеву, словно Марию и Иосифа.
И для любви, и для смерти отведена одна и та же ночь, в которую должна решиться судьба всей семьи. Но они уже давно потеряли себя. Потеряли в гордыне, потеряли в мстительности, в так называемой чести. Природа обновляется после грозы, но старикам она отказывает в обновлении. Они не уберегли ни своих земель, ни сыновей, взращенных на этой земле. Но отнюдь не технический прогресс и не враги привели их к гибели, а упрямство, гордыня и косность. Единственное их спасение было в детях, особенно в Малыше, добром, непосредственном мальчике с удивительно проницательным взглядом. Но и он оказался для семьи потерян.
Чувство безысходности, замкнутости преследовало меня на протяжении всего фильма. Я вижу людей, которые изо дня в день сгибаются под непомерной тяжестью работы и ждут свершения мести, забывая просто жить и радоваться каждому мгновению, каждому лучику солнца на своем лице. А на мой взгляд, только живя сегодняшним днем, проживая его в полную силу, словно последний, можно поймать свое счастье. Остается надеяться, что хотя бы одному из героев фильма это удастся, и он разорвет бесконечный круг страданий, открыв для себя новую жизнь.
Последнее солнце (2001)
Последнее солнце
Abril Despedaçado
Две семьи охвачены давней родовой местью. После убийства старшего брата 20-летний Тоньо обязан отомстить за него. Так велит закон чести. Но тогда он сам станет мишенью с открытой датой возмездия. И он покидает свой дом, идя навстречу смерти и. любви, ожидающих его впереди.
Видео к фильму «Последнее солнце», 2001
Отзывы критиков о фильме «Последнее солнце», 2001
В плену у солнца
А он придёт и приведёт за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза его,
На нас из глаз его посмотрит тоска.
Если на секунду забыть о языческих божках-трансвеститах с дымом и кольцами из ушей и всех прочих частей тела, о слащавеньких нереальностях, по какому-то нелепому недоразумению именующихся любовями, да к тому же ещё и рождественскими (их спасёт только кейт с лео и гильотина), об оставшихся в живых мертвецах на далёких экзотических островах Первого канала и прочих просто мариях де ля росах, где много-много диких лакедемонян и мало-мало Родриго Санторо, то можно однажды открыть глаза — и увидеть опрокинутое небо, в которое мы всматривались когда-то очень давно, летая над Берлином, по ту сторону солнца, где апрель погибает и рождается вновь, навсегда.
Мы будем с замиранием сердца смотреть в это небо, но прогнивший канат внезапно оборвётся, герой грохнется на землю, и братья поменяются местами. Один умрёт сейчас, символически, а другой потом, уже по-настоящему. Но они ещё встретят свою огнедышащую русалку, поработитель которой никогда не пьёт воду. Мёртворождённый. Они все рождены мёртвыми, в смертном круге, из которого не вырваться. В плену у солнца, по ту сторону, где никогда не бывает дождя. Око за око, покуда все не ослепнут. Это замкнутый круг Ветхого Завета.
Малыш уже принял крещение в своём Иордане. Всё свершилось — можно разорвать этот порочный замкнутый круг и выйти, наконец-то, на другую сторону, к морю. Наша огнедышащая русалочка сорвёт чёрную повязку — и хлынет дождь. Наутро герой проснётся и поймёт, что жернова судьбы остановили свой неумолимый ход. Искупительная жертва принесена. Цена заплачена и смыта кровью и дождём. А где-то вдалеке слышится такой знакомый и такой манящий шум волн.
И откроются двери домов.
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
И когда мы все посмотрим в глаза его,
То увидим в тех глазах солнца свет.
*Погибший, или разбитый, или расколотый апрель — это заголовок романа, по которому поставлен фильм и благодаря которому можно понять, что албанский язык не такой уж и олбанский. С ним совпадает и оригинальное название самой картины, а в Бразилии снимают не только много-много диких сериалов, но и очень красивое кино. О настоящей любви. И настоящей смерти, которой не будет больше никогда. Если подумать, это не так уж и удивительно, ведь все мы знаем, какая статуя стоит в Рио-де-Жанейро.)
**Стихи взяты из песни Виктора Цоя «Апрель»
Белое солнце Бразилии
Но случиться это может не раньше полнолуния, когда пожелтеет испачканная кровью рубашка убитого. Это будет знаком окончания очередного временного перемирия — от убийства до убийства. Так уже несколько поколений две семьи методично истребляют друг друга. Никто не ропщет: все смирились и живут с ощущением близкой смерти, как с осознанием неизбежности смерти вообще.
Поскольку это не просто прихоть, и даже не проклятие. Это рок, которому нельзя противостоять. После того, как Таньо приводит родовой приговор в исполнение, он сам тут же становится мишенью. Соседские дети обманывают своего слепого отца, и тот преждевременно даёт добро на ответное убийство…
История рассказывается от первого лица, младшим из братьев, Малышом, которому суждено сыграть решающую роль в этой междоусобной битве. Ребёнок вновь становится знаковой фигурой, как и в предыдущем — самом знаменитом фильме Саллеса — «Центральный вокзал». Но на этот раз режиссёр максимально уходит от социума, во многом определявшего контекст его прошлой картины.
В «Разбитом апреле» события почти столетней давности дают ему возможность интерпретировать их как притчу, балладу или даже, как оперу. Героями движут чувства исключительно возвышенные. Здесь нет шкурных интересов, и никто не вправе пренебречь таким понятием как долг чести. Вот почему Таньо, даже после того как отец убитого лично повязывает ему чёрную повязку смертника, вовсе не стремится сбежать, а терпеливо ждёт своего часа, хотя вряд ли хочет умирать, ещё и потому, что впервые влюбляется в заезжую циркачку.
Этой работой, удостоенной приза МКФ в Венеции, Вальтер Саллес еще раз доказал, что является режиссёром N1 в родной Бразилии, которая из-за развитой «мыльной индустрии» совсем несправедливо воспринимается многими исключительно как метрополия телесериалов.
Глаз за глаз, пока все не ослепнут
История бразильской семьи, находящейся в состоянии постоянной кровной вражды с соседями. Как только одна семья убивает кого-то из другой, убившему дается отсрочка в месяц, пока пятно крови на рубашке убитого, вывешенной на солнце, не пожелтеет.
А дальше на него открывается охота и дни его сочтены.. Семьи и не пытаются что- то изменить, прервать эту цепочку. «Глаз за глаз, пока все не ослепнут»,-как говорит Малыш, от лица которого ведется рассказ.
Изо дня в день перед их домом быки идут по кругу и крутят жернова, и изо дня в день эта семья, как и эти животные, идет по одному бесконечному пути. Все прекратит Малыш, ребенок, у которого даже не было имени изначально.
Очень красиво снятая драма! Особенно моменты выбора. Последние дни старшего брата. Он только заглянул в такую недоступную для него и уже невозможную прекрасную жизнь, погрузился в небо, взлетая на качелях. Но проходит немного времени и судьба снова заставляет идти по кругу, как быка.
Смерть за смерть
Ясно, это Гектор Бабенко испортил имидж Родриго Санторо, переодев его в женское платье заключённого тюрьмы Карандиру по имени Леди Ди. Положение усугубил Зак Снайдер, использовав актёра в роли полуголого пирсингованного Ксеркса в «300 спартанцев» — тогда стало казаться, что к актёру приклеивается своеобразное амплуа.
Но здесь, у Саллеса, совсем другой Санторо — деревенский нецелованный красавец, юноша, не видевший в жизни ничего, кроме сохи и механического пресса для отжима сахарного тростника с бродящим по кругу измученным ослом. Жизнь его семьи — вечная вражда с соседями, о которой напоминает домашний «иконостас» из фотографий убитых родственников, в которые с грустью всматривается его одержимой местью отец, перед тем, как отправить старшего сына в очередной раз принести кровавую дань смерти.
Совершив убийство, Тоньо встаёт в очередь на тот свет, ожидая дня, когда пожелтеет кровь на рубахе его жертвы, вывешенной ритуально полоскаться под безжалостным солнцем на беспощадном ветру.
Тяжелое, гнетущее ощущение неизбежного, попытка принести извинения и разорвать замкнутый круг — напрасно. Черная перевязь на плече — эмблема печали, гнетущей его младшего брата — Паку, мечтательного паренька, вопреки возрасту, вынужденного думать и размышлять о скоротечности этой жизни.
Хмурая пелена неизбежности заполняет неторопливые сцены сельского быта и борьбы противостоящих кланов, для которых давно уже не важно, отчего и зачем, главное — перегнать соседей в кровавой гонке, успев первым искоренить чужой род.
Месть стала частью их обычной работы, также подчинённой правилам, как и всякая другая: кровник будет ждать до последнего солнца, до последнего рассвета, выжигающего цвет кровавого пятна, отмеряя срок жизни приготовившегося к смерти Тоньо.
Покой обреченности нарушил баловник Паку, притащив Тонью на представление бродячих циркачей: там из случайного знакомства с красоткой Кларой возникло чувство, ради которого и была придумана жизнь, жизнь, которой ведёт последний отсчет неумолимо всходящее солнце.
Один Паку рад любви своего брата, счастливо наблюдая за развитием их романтических отношений, надеясь, что сбежав с подругой, тот избежит страшной участи, разорвав цепь бесконечного умерщвления.
Две любви против одной смерти: дорожащие друг другом братья и первая женщина — новый рассвет, который может оказаться последним. Боль, страх потерять и расстаться, обязательства перед семьёй, непоколебимым отцом и смиренной матерью.
Тоньо не делает выбора, он подчиняется судьбе. Санторо предстаёт в роли обреченно счастливого человека, покорившегося неизбежности традиционной смерти, а Рави Рамос Ласерда — беззаботно вольного мальчишки, чувствующего и понимающего сердцем, что так нельзя.
Красоты необычайной
В этой картине нестандартно представлена тема кровной вражды соседей из-за претензий на землю. Образ жизни бразильской семьи на хуторе мало чем отличается от жизни быков, которых она использует в хозяйстве. Мне были интересны, пожалуй, только персонажи, представляющие юное поколение, судьба которого, казалось бы, предопределена…
Полагаю, что «Малого золотого льва» на Венецианском кинофестивале 2002 года и номинации на «Золотой глобус», и кинопремию Британской академии за Лучший фильм на иностранном языке «Последнее солнце» получило, прежде всего, за невероятной красоты съемки, потому что внутренняя энергетика картины и режиссура отстают от их уровня с заметным отрывом.
Фильм, на мой взгляд, неровный и не настолько трогательный, каким мог бы получиться у иного режиссера, хотя тема обязывает…
Уверена, что для ценителей и знатоков операторского искусства не иметь этого произведения в коллекции непростительное упущение.
Поставить меньше «девятки» у меня дрогнула рука…
Драма Последнее солнце в кино с 2001 года, релиз вышел более 20 лет назад, его режиссером является Уолтер Саллес. Кто снимался в кино, актерский состав: Вагнер Моура, Родриго Санторо, Жеру Камилу, Жозе Дюмон, Рита Ассемани, Рави Рамос Ласерда, Луис Карлос Васконцелос, Флавия Марко Антонио, Эверальду Понтес, Кайо Жункейра, Мариана Лоурейру, Сервилио ди Оланда, Отон Бастос, Винициус де Оливейра, Сойя Лира.
В то время как во всем мире собрано 805,755 долларов. Производство стран Бразилия, Франция и Швейцария. Последнее солнце — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
- актеры фильма последнее путешествие синдбада
- актеры фильма последние каникулы 1969