актеры фильма последний уикенд
Последний уик-энд
«Последний уик-энд» — фильм-триллер Павла Санаева, выпущенный на экраны в 2005 году.
Слоган фильма: «Даже простая шутка может сделать любой уик-энд последним».
Премьера состоялась 25 июня 2005 года в рамках Российской программы XXVII Московского кинофестиваля.
Содержание
Сюжет
Владелец охранной фирмы (в прошлом криминальный авторитет по кличке Бешеный) собирается отправить на учёбу в Америку своего младшего брата Мишу. А чтобы тому не было скучно «на чужбине», готов даже профинансировать учёбу там же его лучшего друга Кирилла.
Этот фильм — история юношеской любви в переплетении с криминальной историей четырёх ребят, решивших уничтожить тело случайно погибшего товарища. Два перекликающихся сюжета раскрывают тему морального выбора, определяющего человеческие судьбы.
Жанр триллер — не самоцель, а способ рассказать о том, что проявленная кем-то слабость может запустить безжалостную «машину» — роковой механизм, беспощадно уничтожающий жизни в череде случайных обстоятельств.
Съёмочная группа
Оператор: Геннадий Энгстрем.
Композитор: Александр Дронов.
Достижения
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Последний уик-энд» в других словарях:
Фредди мёртв. Последний кошмар — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв Freddy s Dead: The Final Nightmare … Википедия
Фредди мертв. Последний кошмар — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Фредди мертв. Последний кошмар (фильм) — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Фредди мёртв. Последний кошмар (фильм) — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Фредди мертв: Последний кошмар (фильм) — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Фредди мёртв: Последний кошмар (фильм) — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Фредди мёртв: Последний кошмар — Эта статья посвящена шестому фильму из киносериала Кошмар на улице Вязов Фредди мёртв. Последний кошмар Freddy s Dead: The Final Nightmare Жанр фильм ужасов Режиссёр Рэйчал Талалэй … Википедия
Омен 3: Последний конфликт — Последняя схватка The Final Conflict Жанр мистический триллер фильм ужасов Режиссёр Грэхэм Бэйкер Продюсер Харви Бернхард Эндрю Биркин Ричард Доннер Автор сценария Эндрю Биркин … Википедия
Омен III: Последний конфликт (фильм) — Последняя схватка The Final Conflict Жанр мистический триллер фильм ужасов Режиссёр Грэхэм Бэйкер Продюсер Харви Бернхард Эндрю Биркин Ричард Доннер Автор сценария Эндрю Биркин … Википедия
Санаев, Павел Владимирович — Павел Санаев Имя при рождении: Павел Владимирович Санаев … Википедия
Последний уик-энд
«Последний уик-энд» — триллер писателя, переводчика и кинорежиссёра Павла Санаева (того самого, который написал культовую повесть «Похороните меня за плинтусом» и озвучил в своё время массу культовых фильмов эпохи VHS). Один из крайне малочисленных представителей молодёжного триллера в России — и притом удачный.
Сюжет [ править ]
Кир и его закадычный друг Мишка — обычные ребята, живущие в обычном спальном районе Нерезиновой. Они слушают рэпчик, клеятся к девчонкам и отбивают атаки чотких пацанчегов, не знающих, что старший брат щуплого Мишки — местный криминальный авторитет с говорящим погонялом Бешеный. Друзья не хотели привлекать к этому Бешеного, но тот взял дело в свои руки, просветив обидчиков любимого брата и окатив особо наглое табло кипяточком. В результате других приятелей у неразлучной пары практически не было — до того момента, как Кир влюбился в тусовщицу Катю. Та привела в компанию Антона, а он — своего приятеля Глеба, одного из бывших обидчиков Кира и Мишки.
Вскоре Бешеный решает отправить брата учиться в США и предлагает Киру поехать с ним. Во время прощальной встречи друзей происходит несчастный случай — погибает Мишка. Пероснажи обоснованно предполагают, что Бешеный за брата учинит над ними расправу, не став даже выяснять обстоятельств. Ребята решают избавиться от тела — и раскручивают маховик судьбы, отнимающий их жизни одну за другой…
Последний уик-энд
Драматический триллер Последний уик-энд, созданный Павлом Санаевым, повествует об истории четверых парней, пытающихся спрятать тело погибшего друга. Причины для такого поступка имеются – ребята боятся, что их обвинят в смерти товарища. Параллельно с этим разворачивается и любовная линия. В дальнейшем любовь и криминал тесно переплетаются и ставят героев фильма, а вместе с ними и внимательного зрителя, перед сложным моральным выбором. Любое принятое решение способно изменить судьбу героев.
Павел Санаев, сын легендарного режиссера Ролана Быкова, попробовал себя в нескольких ролях. Сценарист, писатель, режиссер. Талантливый человек, как говорится, талантлив во всем. Данный фильм – прекрасное доказательство этого утверждения. Фильм отчасти камерный, что позволяет отнести его к артхаусному кино. Массового признания картина не сыскала, но свой зритель у нее есть. А на другое режиссер и не рассчитывал.
Качественного молодежного кино в России снимают очень мало. И поэтому напряженный, лишенный всякого хаоса и комичности триллер о молодых людях выглядит как глоток свежего воздуха, причем даже спустя дюжину лет после выхода на экраны. Иван Стебунов и Татьяна Арнтгольц прекрасно справляются с главными ролями в столь непростой картине, благодаря чему зритель может сопереживать героям, в некоторой мере чувствовать то, что чувствуют они сами. Короткая роль Гоши Куценко также выглядит крайне запоминающейся и колоритной. Павел Санаев же, помимо режиссера, выступил сценаристом и монтажером картины, поэтому его роль сложно переоценить.
Актеры фильма последний уикенд
Режиссёр: Павел Санаев
В ролях: Иван Стебунов, Татьяна Арнтгольц, Артём Семакин, Илья Соколовский, Ритис Скрипка, Гоша Куценко
Сценарий: Павел Санаев
Продюсеры: Владимир Железников, Леонид Литвак, Михаил Литвак
Оператор: Геннадий Энгстрем
Композитор: Александр Дронов
Жанр: молодежный триллер
Слоган: Даже простая шутка может сделать любой уик-энд последним
Время:
Премьера в России: 10.11.2005
Фильм получил приз за лучшую режиссуру на фестивале «Балтийские дебюты», был представлен на проходившем в сентябре фестивале «Московская премьера» и понравился не только молодёжи, но и матёрым профессионалам — качеством реализации идеи
Честно говоря, лично мне очень интересно взглянуть на данную работу. В этом жанре у нас еще никто не работал, и поэтому очень любопытно узнать, что получилось у создателей.
Людям, делавшим трейлер, жирный и большой неуд. Отвратительный ролик. Совершенно не так нужно было продавать данное кино. Хотя, у ролика есть одно немало важное качество – он не раскрыл никаких сюжетных поворотов.
Позднее напишу более подробно.
Еще несколько лет назад российское коммерческое кино находилось в глубочайшей коме, лишь изредка подавая признаки жизни. Но потом случился 2004 год, в котором наше кино доказало, что не только живее всех живых, но и еще попутно порвало голливудские блокбастеры, как тузик тряпку. Отрадно, что в этом году наших блокбастеров вышло намного больше, чем в прошлом. Еще более приятно, что в звании «самый кассовый фильм новейшей российской истории» русские фильмы поочередно сменяют друг друга. Такой тенденции удивляться не стоит: взгляните на кассовые сборы в европейских странах – в большинстве случаев чемпионом года по кассовым сборам становится фильм местного производства.
Удивительно другое – русский кинематограф, не успев выйти из коматозного состояния, с диким рвением начал осваивать абсолютно нехарактерные для него жанры. Кто пять лет назад мог предположить, что у нас будут снимать бадди-муви про доблестных оперуполномоченных, городские фэнтази, патриотическое военное кино, фантастический экшн-хоррор, и (мать моя индейка!) молодежный триллер? Наверное, представить такой разброс в жанрах было бы очень сложно. Если военное кино и фильмы про бравых оперов – это в порядке вещей, то молодежный триллер – нечто совсем уж невообразимое.
Давайте сразу определимся: ждать каких-то высот от молодежного триллера в области актерской игры и крепкого сценария – будет крайне глупо. В этом жанре есть свои строгие рамки, за которые нельзя выходить, иначе фильм просто-напросто рискует перестать быть молодежным триллером. Главная задача подобных фильмов – не дать заскучать зрителю на протяжении девяноста минут.
«Последний уик-энд» выпрыгнул на киноэкраны, словно чертик из табакерки. Фильма никто не ждал. Актеры, сыгравшие в нем, никому не известны. Правда, есть там камео Гоши Куценко (куда уж без него в нашем кино), но положения вещей это не меняет. Рекламы у картины не было практически никакой. Нет, конечно, создатели фильма вели веб-дневник (кстати сказать, впервые в нашем кино), где подробно рассказывали о съёмках. Но часто ли вы читаете веб-дневники? Думаю, что нет.
У фильма, как и полагается, был трейлер, который, как и полагается, крутили в кинотеатрах. Трейлер, мягко говоря, был сделан через задницу – так фильмы надо не продавать зрителю, а закапывать в землю, после чего закатывать цементом. Смотря данный ролик, у меня возникла лишь одна мысль – хотели как лучше, а получилось, как всегда: уж слишком много в трейлере было чернушно-порнушной направленности начала 90-х.
Но потом вышел фильм, и оказалось, что не всё так плохо, вернее сказать – всё очень даже хорошо.
Правда, с первых кадров возникает нехорошее ощущение, что ролик был прав на счет фильма, и нам снова предстоит смотреть непонятно что. Какой-то паренек, разъезжающий на развалюхе-Кадиллаке по одному из спальных районов Москвы, рассказывает нам – как тяжко ему живется. Мол, чтобы выжить в нашем районе приходится драться руками, ногами и всякими подручными средствами. Сразу же нас бросают в какие-то терки и разборки, шпана без лишних объяснений активно мочит друг друга, местная авторитетная братва без разбору мочит всю шпану… В общем, беспредел полный.
Создатели фильма, словно перебесившись в первые десять минут, резко переводят стрелку локомотива фильма на правильный путь, с которого он уже не свернет до самой концовки. Я не хочу говорить ничего о сюжетной линии фильма, так как, сами понимаете, смотреть триллер, зная его хотя бы малюсенькие сюжетные повороты, будет мало интересно. Скажу лишь, что действия главных героев предугадываются без проблем, но фильм и не пытается нас удивить какими-нибудь лихими сюжетными виражами. Некоторая идиотия и нелогичность поведения главных действующих лиц присутствуют в умеренных дозах. Актерская игра вполне на уровне для данного жанра. Лично мне понравился кастинг на фильм: лица молодые, не примелькавшиеся и не заезженные, что избавляет от ассоциаций с ролями актеров во вчерашних сериалах или в завтрашних фильмах. Еще раз повторюсь – если бы этого не было, то не было бы и молодежного триллера.
Павлу Санаеву удалось написать интересную историю, а потом, что немало важно, не менее интересно и зрелищно перенести её на киноэкран. Уже к своей середине картина наберет нешуточные обороты, превратится в роуд-муви и понесется на полном ходу к своей концовке, чтобы достигнуть своего апогея в залитом бензином доме с кучей трупов, где два протагониста (антагониста; протагонист vs антагонист?) будут носиться друг за другом с топориком, солью и колотушкой…
Итого: молодежный триллер, за который не стыдно, у нас уже есть. Теперь осталось дождаться «Жести», и может быть, у нас будет триллер, за который не будет стыдно.
Последний уик-энд
Существует довольно простой, не требующий больших временных затрат и многопроцентно верный способ определить, насколько хорош тот или иной фильм достаточно начать его просмотр с середины или, если вам по душе такой экстрим, вообще с последней трети. Самое начало не подойдет заинтриговать зрителя всегда проще, чем достойно развить интригу, да и не так уж много найдется столь запредельно скучных картин, которые хочется бросить на полпути, даже не узнав, «чем там все закончилось».
А конец штука универсальная. Неожиданным поворотом сюжета, который порой имеет обыкновение перечеркивать или хотя бы сглаживать все недостатки первого часа (или двух, если сильно не повезло), положение не исправить какой уж тут поворот, без начала-то. На вышеупомянутом интересе к развязке (иногда очень вялом, но все же) тоже не выедешь не было завязки, вот в чем фикус.
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что «Последний уик-энд» первый фильм известного переводчика Павла Санаева (культовый «Джей и Молчаливый Боб» тоже его рук дело, да) и редкий в наших палестинах представитель жанра «молодежный триллер» следует начинать смотреть именно с середины. Просто так уж получилось, что на один из самых-самых первых показов этой картины Всеяредакция безбожно опоздала и имела замечательную возможность проверить свою теорию на практике.
Осмелимся доложить, что этот экзамен «Последний уик-энд» выдержал с честью. Из-за пропущенного начала ощущения от фильма были слегка половинчатыми, но все равно сугубо приятными очень уж бодрой и жесткой получилась концовка. Тут вам, конечно, никакой не «Пункт назначения» и не «Крик» (не стоит путать поджанры), но «ух-ты-бля»-моментов хватает за глаза. Это ли не здорово?
Что самое занятное, начинается «Последний уик-энд» довольно мирно ну, скажем так, относительно мирно, без особых шокеров. Главный герой ведет сказ о своей жизни, о Лучшем Друге и о Большой Любви ведет ладно и нескучно, с искоркой. Много на свете таких историй, но мало хороших рассказчиков. Санаев, к нашему всеобщему счастью, рассказчик отменный и уверенный, по дороге к резкому повороту сюжета о сценарные камни не запинается и в событийные лужи ногой не проваливается.
Илья Соколовский, изрядно смахивающий на молодого Гэри Бьюзи (не упомянуть об этом не представляется возможным, равно как и не заметить сходства), тоже как-то выделяется из остального кастинга. Тому слегка помогает выгодная роль, что, впрочем, не умаляет актерских достоинств парня. Эх, кабы сам Бьюзи так зажигал, не пришлось бы ему на старости лет довольствоваться боевиками класса «B», «С», «D» и далее по английскому алфавиту.
А как же Куценко, который, как иногда кажется, снимается в доброй половине (да что там в половине трех четвертях!) российских фильмов от «Гарпастума» до «Параграфа-78»? Да все как обычно хороший актер, хорошая игра, даже с учетом скромного экранного времени. Ворчать на тему: «Ах, ну сколько можно, везде этот Гоша», можно хоть до второго пришествия, однако против очевидных фактов не попрешь.
Как вы, должно быть, уже догадались по первым нескольким абзацам, Санаев не сбивается с уверенной поступи и после того, как проходит указатель «Тут начинаются Недетские События». Налицо перерождение количества (просмотренных фильмов) в качество (своих работ), которое дается отнюдь не всем киноманьякам, переводчикам, рецензентам и прочим увлекающимся и вроде как разбирающимся в индустрии людям. Кто-то, знаете ли, рождается Уеболлом, а кто-то Тарантиной.
Тут вам и уместные флэшбэки, вставленные не чисто прикола ради («А я где-то слышал, что в любом фильме должны быть флэшбэки и сло-мо!»), а для более динамичного развития сюжета, и приятные съемки без все еще популярной у нас дерготни и стилизации под эпилепсический припадок. Насыщенность событиями, опять же да такая, что иные зрители только и успевают, что хвататься за голову и причитать: «Вай, что творят!»