актеры фильма повесть о настоящем человеке
Повесть о настоящем человеке
Алексей Мересьев служил летчиком-истребителем. Однако однажды его самолет сбили во время воздушного боя. Это происшествие не было последней бедой в жизни летчика. Он был тяжело ранен и вынужден в течение трех недель пробираться через лес. Было бы не так сложно, если бы лес не был оккупирован вражеской стороной. Жажда к жизни помогла Алексею чудом выжить без питания и окруженным дикими и свирепыми зверями. Когда он попадает в госпиталь, не остается иного выхода, кроме ампутации обеих ног. Несомненно, это большая трагедия, но и она не останавливает летчика. Он снова готов сесть за штурвал самолета.
В основу фильма легла настоящая жизненная история летчика-героя. В определенных целях, одна буква в его фамилии была изменена, и, таким образом, он из Маресьева стал Мересьевым. Хотя объяснения этим целям нет, так что зритель до сих пор не понял мотива команды фильма. Алексей был героем Советского союза и продолжал свою службу летчиком даже с протезами ног. Изначально Борис Полевой написал о нем повесть и уже ее экранизировали в качестве кинокартины Повесть о настоящем человеке.
Режиссером этой киноповести стал лауреат двух Сталинских премий Александр Столпер. Одну из премий Александр получил как раз за работу над фильмом про героя-летчика. За картину Далеко от Москвы режиссер получил вторую премию. Кроме того, он был признан заслуженным деятелем искусства РСФСР и получил награды на кинофестивалях в Акапулько и Карловых Варах. Стоит отметить и то, что Столпер дважды был признан народным артистом.
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Киностудия: «Мосфильм»,
Режиссер: Александр Столпер
Оператор: Марк Магидсон
Сценарий: Мария Смирнова
Композитор: Николай Крюков
Художник-постановщик: Иосиф Шпинель
Жанр: киноповесть, военная драма
Награды:
За участие в фильме ряд актёров фильма, режиссер и оператор-постановщик были удостоены Сталинской премии 1949 года.
«Повесть о настоящем человеке» была написана в 1946 году.
Это произведение считается «жемчужиной» в творческом наследии Бориса Полевого.
Прототипом главного героя произведения стал реальный исторический персонаж – Герой Советского Союза, летчик Алексей Маресьев.
Еще во время войны в качестве корреспондента «Правды» Борису Полевому пришлось побывать на одном из военных аэродромов. Оставшись на ночь, писатель был отправлен спать в одну из землянок к летчикам. К удивлению корреспондента, перед сном один из летчиков отстегнул протезы от ног. Наутро, как ни в чем не бывало, бравый летчик вылетел на задание. Заинтересовавшись судьбой этого человека, Полевой вскоре узнал, что зовут героя Алексей Маресьев. Потеряв ноги, он научился ходить на протезах столь хорошо, что смог вернуться в профессию и воевать дальше. Борис Николаевич захотел написать о Маресьеве, но в газете ему запретили, сказав, что статья
о безногом летчике, летающем на протезах, создаст впечатление, что
в войсках СССР не хватает военных, раз уже инвалидам позволяют воевать.
Только после победы, присутствуя на Нюрнбергском процессе, Полевой вспомнил о геройском летчике и написал «Повесть о настоящем человеке». Изданная в 1946-м, повесть моментально стала популярной на весь СССР
и далеко за его пределами. Через два года после публикации по ее мотивам сняли одноименный фильм с Павлом Кадочниковым в главной роли. Возможно, такой феноменальный успех у читателей повесть заслужила из-за глубокого уважения, которое питал к своему персонажу Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке» буквально вся пронизана этим чувством.
В честь Маресьева Борис Николаевич назвал своего сына Алексея.
Произведение об истинном патриотизме, гуманизме и человеческой стойкости. Книгу перевели на множество языков, ее издавали более ста пятидесяти раз по всему миру. В 1947 – 1948 годах С. Прокофьев написал
по книге Полевого оперу в трех действиях.
Повесть о настоящем человеке (1948)
Повесть о настоящем человеке
В основе драматической истории — реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Маресьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера, вновь садится за штурвал самолета и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Отзывы критиков о фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948
Когда режиссер ставит экранизацию какого-либо произведения, он пытается его поставить подстать первоисточнику. И, конечно же, режиссер Александр Столпер и сценарист Мария Смирнова, навряд ли ставили цель поставить лишь идеологически правильное кино, поставив при этом, галочку в клетке «Во имя победы». На мой взгляд, цель эта им удалась. Павел Кадочников в роли Маресьева вышел немного выспернным, но правдоподобным. Да и сюжет военной драмы «Повесть о настоящем человеке» оказался очень близок к книге Бориса Полевого (с одноименным названием). Само собой, не обошлось и без «выбросов» (невключение некоторых второстепенных героев, исключение лишних деталей). Однако в те трудные послевоенные годы никто не собирался снимать длинные крупномасштабные картины.
Кроме того, в фильме есть такие моменты, которые я трудно представлял себе, читая роман. Например, визуализация дневника Алексея. Если же в о время прочтения (хотя и было это давно…) я представлял дневник как бумажный список, совокупность записей. То в фильме, кадры страниц дневника Маресьева, смонтированно перемежаясь с кадрами усталого больного его лица — есть представление страшных переломных дней будущего Героя СССР.
P.S.: С праздником Великой Победы! И вечное почтение всем тем, кто добыл эту Победу!
Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Ну а если ты простой военный летчик, у тебя нет двух ног, и кругом война, то наилучший выход из создавшегося положения, это поставить протезы, долгими тренировками научится полноценно двигаться, попасть обратно в действующую армию, насовершать подвигов, и прожить долгую жизнь заслуженным героем.
Понятная назидательная история на любые времена и любые политические режимы стала основой этого фильма, показывая нам в художественной форме самую переломную часть жизни легендарного летчика Алексея Мересьева — время, когда его сила духа победила серую безысходность.
Он, сам по себе будучи сильным человеком, прочитал журнал, послушал возвышенных россказней своего соседа по палате, и решил, что он во что бы то не стало все равно будет летать.
«Но ведь я же советский человек», повторял Алексей этот веский аргумент, и его в конце концов взяли повторно на войну. Воюют же дети, женщины, и старики, почему бы не повоевать и инвалиду.
Мораль фильма до того прямолинейна и проста, словно тебе говорят: «Ты что, тупой? Ты что не понимаешь, что человек может перебороть свой недуг, каким бы он не был, и даже при этом стать героем?». До того прямолинейна и проста, что даже как-то скучновато.
Драма Повесть о настоящем человеке появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Столпер. Кто играл в фильме: Павел Кадочников, Любовь Соколова, Сергей Бондарчук, Василий Меркурьев, Николай Охлопков, Тамара Макарова, Михаил Глузский, Иван Рыжов, Евгений Шутов, Людмила Целиковская, Алексей Алексеев, Чеслав Сушкевич, Анатолий Дудоров, Виктор Хохряков, Борис Бабочкин.
- актеры фильма поверьте мне похищение лизы маквей
- актеры фильма поводырь беларусьфильм