Осторожно, деликатная тема! Posmotre.li никого ни к чему специально не призывает, юношество — и подавно. Самоубийство — самое глупое и бесполезное дело, какое вы можете совершить в своей короткой жизни. Меньше рецептов, больше культурных отсылок.
«
Радость прет. Не для вас уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и удивительна.
»
— Маяковский
«
Жизнь прекрасна и удивительна, — сказал поэт и… застрелился.
»
— Александр Вампилов в честь Маяковского
Прикосновение
«Прикосновение» — культовый российский фильм ужасов 1992 года. Считается первой картиной в этом жанре, выпущенной после развала СССР, одновременно являясь последней работой советского режиссёра Альберта Саркисовича Мкртчяна, наиболее известного по приключенческой картине «Земля Санникова». Фильм отличается запредельной мрачностью и безысходностью, пронизан эстетикой девяностых, но к чернухе и разоблачительству никакого отношения не имеет. Зато имеет славу одного из самых пугающих фильмов в истории отечественного кино и обрёл поистине культовый статус, причём не только на постсоветском пространстве: в сети можно найти восторженные рецензии поклонников хоррора из США, Испании, Италии, Германии и Франции, — зрителям не помешало даже отвратительное качество записей, доступных до недавнего времени.
Спустя почти тридцать лет со дня премьеры самоотверженным энтузиастам из паблика FROM OUTER SPACE удалось добыть высококачественную фильмокопию.
Содержание
Сюжет [ править ]
Крутицкий допрашивает сестру Ольги Марину, которая рассказывает, что за всеми смертями стоят духи усопших — «секта мёртвых сподвижников», именующая себя «фо́рзи». Этим неугомонным товарищам якобы так понравилось на том свете, что они преследуют своих еще живых родственников, пытаясь довести их до самоубийства, дабы воссоединиться в «прекрасном загробном мире». Жизнь форзи считают тяжелой болезнью, любовь к жизни — опасным и преступным заблуждением. Если убедить жертву по-хорошему не удалось, форзи не погнушаются «применить силу», устроив несчастный случай по принципу «Пункта назначения».
Андрей поначалу не верит в мистические бредни и даже подозревает саму Марину в том, что она в сговоре с какими-нибудь преступниками обманом или гипнозом спровоцировала гибель сестры и племянника; однако, столкнувшись с чередой пугающих и необъяснимых событий, он вынужден изменить своё мнение. Форзи во главе с покойным отцом Марины пытаются погубить её маленькую дочь Настю и тем самым подтолкнуть женщину к самоубийству. Андрей, который, несмотря на изначальные подозрения, был с первого взгляда очарован Мариной и успел привязаться к Настеньке как к родной, в отчаянии заключает с призраком Мальцева-старшего сделку: он не будет вмешиваться в дела форзи, напротив — станет всячески им способствовать, если те оставят Марину с дочерью в покое. Но главное условие: он должен раз и навсегда отказаться от своей любимой присказки «жизнь прекрасна и удивительна [2] » — эти слова для форзи ненавистны.
Не откладывая в долгий ящик, Крутицкий женится на Марине, и поначалу жизнь молодой семьи полна любви и счастья. Настолько, что однажды Андрей, забывшись, нарушает свой зарок…
Что тут у нас есть? [ править ]
А потом пришёл Незнанский… [ править ]
Антонина Степановна с чувством перевернулась на другой бок, тяжко вздохнула и (сама не заметила как) вдруг как-то сразу уснула. Ей снилась «Докторская». Обалденная — микояновская… По два девяносто! Она засмеялась во сне.
Что здесь, чёрт возьми, происходит? [ править ]
Возвращаясь к фильму: толика чертовщины [ править ]
Каковой, если верить участникам съёмок, в процессе хватало. Ещё до начала съёмок Михаил Козаков, суеверный, как все актёры, отговаривал Мкртчяна от этой идеи. Александр Зуев утверждал, что тема, которой они коснулись, «очень серьезно отомстила практически всем, кто принимал участие в создании этого фильма». Сам он никогда не находил в себе смелости посмотреть «Прикосновение» целиком. Однако большинство людей, принимавших участие в создании картины, слава Богу, здравствуют и поныне. Актёр Николай Аверюшкин, сыгравший Сергея, друга Крутицкого, и вовсе вынужден был отметить, что эта роль стала самой популярной в его фильмографии. Тем не менее:
фильм ужасов, триллер, детективный фильм, мистическая драма
Режиссёр
Альберт Мкртчян
Продюсер
Григорий Козырь
Автор сценария
Андрей Горюнов
В главных ролях
Александр Зуев, Марьяна Полтева
Оператор
Борис Кочеров
Композитор
Леонид Десятников
Кинокомпания
Киностудия «Транс Ф»
Длительность
103 минуты
Страна
Россия
Язык
русский
Год
1992
IMDb
ID 0176047
«Прикоснове́ние» — российский художественный фильм 1992 года режиссёра Альберта Мкртчяна. Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России.
Премьера ленты в кинотеатрах России состоялась в ноябре 1992 года.